МБОУ Новосолянская СОШ № 1 Рыбинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосолянская средняя общеобразовательная школа №1»

 

1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Славщик Николай Петрович
1.3.        Почтовый адрес

 

663953 Красноярский край, Рыбинский район, с. Новая Солянка, ул. Первомайская, 2а
1.4.        Телефон

 

8 (39165) 73 230
1.5.        Сайт

 

http://новосолянская-школа1.рыбобр.рф/

 

1.6.        Электронный адрес

 

nssh1@mail.ru

 

1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

I уровень – начальное общее образование – 162;                                             II уровень – основное общее образование – 225;                                         III уровень- среднее  общее образование  – 25. 

Общеобразовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида-41

Дополнительное образование.

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

32 человека: 26 человек имеют высшее педагогическое образование; 6-среднее специальное образование. Высшею квалификационную категорию имеют 7 педагогов; I квалификационную категорию имеют -17 человек; без категории-8 учителей, молодые, прибывшие.
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в школе действует Устав, в котором определяется порядок приема детей на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования. Образовательный процесс на всех уровнях обучения осуществляется в соответствии с основными образовательными программами, которые утверждены приказом директора школы и регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий.

  Основным видом деятельности является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных образовательных программ, различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, и адаптированных образовательных программ для обучающихся с особенностями в развитии, а также предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.  

Учебно-воспитательный процесс построен следующим образом:

I уровень – начальная школа: программа обучения – «Школа России»;

II уровень – основная школа (5–9-е классы): расширение круга образовательных услуг за счет внеурочной деятельности 5-9 класс (ФГОС), вариативной части – факультативов, занятий со способными детьми, предпрофильной подготовки.

III уровень – средняя школа (10–11-е классы): учебный план 10-11 классов составлен на основе универсального базисного плана и представлен предметами в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. Учебный план для 10-11 классов обеспечивает реализацию индивидуальных учебных планов (далее –ИУП). При этом ИУП содержит два учебных предмета на углублённом уровне изучения или все предметы на базовом уровне изучения.

  В школе обеспечены равные условия получения образования для всех категорий детей.

Показателями результативности учебно-воспитательной деятельности учреждения, являются:

-фактический уровень качества знаний по классам, уровням обучения, выявленный по результатам промежуточной аттестации;

-результаты государственной итоговой аттестации обучающихся выпускников;

-результаты участия обучающихся в процедурах внешней оценки качества образования.

Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам как в первой, так и во второй половине дня.

Школа успешно реализует одно их приоритетных направлений Концепции модернизации российского образования – доступность и качество образования. Дети школьного возраста школы получают бесплатное образование. Школа удовлетворяет образовательные потребности села в соответствии с основными образовательными программами 3-х уровней образования. В школе разработана Программа внеурочной деятельности, которая охватывает все направления внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО.

Воспитательный процесс в школе осуществляют: 23 классных руководителей, социальный педагог, педагог-библиотекарь, педагог-психолог, педагог-организатор. Педагогами создаётся атмосфера взаимоуважения, поддержки каждого ученика. Классные руководители, социальный педагог, администрация школы в своей деятельности придерживаются принципов гуманности и толерантности. Создаются условия для самореализации школьников. Все больше возможностей предоставляется для того, чтобы каждый ребенок мог проявить себя и быть успешным в том или ином направлении.

В 2021 -2022 учебном году в сентябре месяце у нас в школе произошло радостное событие — в нашей школе открылся Центр образования «Точка роста», который гостеприимно принял наших ребят.

Центр образования естественно — научной и технологической направленностей «Точка роста» создан в рамках федерального проекта «Современная школа» — одного из 10 направлений национального проекта «Образование».

В Центре «Точка роста», который открылся у нас в школе, проходит реализация не только общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Биология», «Химия», «Физика», но обновление программ дополнительного образования, внеурочной деятельности, проектной деятельности, а также проведение социокультурных мероприятий.

«Точка роста» — это серьезный шаг в новую современную школу, которая позволит дать обучающимся хорошие знания и навыки и будет интересно самим детям и педагогам.

Благодаря такому Центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

МБОУ «Новосолянская СОШ № 1» находится в центре села Новая Солянка.  К школьной территории с севера прилегает стадион с соответствующей инфраструктурой (Футбольное поле, беговые дорожки, волейбольная и баскетбольная площадка, спортивные тренажёры), а также спортивный зал филиала районной спортивной школы; с запада прилегает территория Дома культуры; с востока прилегает территория МДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок».

Школа имеет централизованное водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение.

Площадь земельного участка составляет 17462 кв. м.

Общая площадь школьных помещений составляет 3898 кв. м.

В школе имеется оснащённый необходимым оборудованием медицинский кабинет, столовая, спортивный зал.

В школе есть кабинет психолога, логопеда и социального педагога.

Школьная библиотека имеет 5 компьютеров с выходом в Интернет.

Кабинет информатики оснащён согласно требованиям, на 10 учебных мест.

Кабинеты математики, русского языка и литературы, географии, ОБЖ обеспечены необходимыми наглядными пособиями и демонстрационным оборудованием.

Все классы (8 классов) начальной школы оснащены ноутбуками и интерактивными досками

С 2021 г создан Центр образования естественно-научной и технологической направленностей и оснащён в соответствии с Методическими рекомендациями и фирменным стилем на базе кабинета физики, кабинета химии, кабинета слесарной мастерской:

– физическая лаборатория;

– химико-биологическая лаборатория;

– технологическая лаборатория.

Для подвоза детей в школу имеется 2 автобуса ПАЗ и микроавтобус ГАЗ «Газель»

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1930
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1929 г. началось строительство зерносовхоза – гиганта и начало работы Восточно – Сибирской зональной зерновой опытной станции. (Подробно)

http://новосолянская-школа1.рыбобр.рф/sovhoz-gigant-kamalinskij-1-ya-pyatiletka/

http://новосолянская-школа1.рыбобр.рф/sovhoz-gigant-kamalinskij-2-ya-pyatiletka/

http://новосолянская-школа1.рыбобр.рф/kamalinskaya-gosudarstvennaya-selektsionnaya-stantsiya/

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1. Директор школы 1-ой ступени Петрова (1930 – 1933 гг)

 

2. Директор школы Семилетней школы Фелистович Георгий Семёнович (1933 -1935 гг)

 

3. Ткачук Пётр Яковлевич  (1935 – 1944 гг.)

4. Новик Кира Ивановна (1944 – 1952гг.)

5. Степанов Пётр Сергеевич (1952 – 1955 гг.)

6. Рыбальченко Анатолий Андреевич (1955 – 1959 гг.)

7. Гоев Михаил Дмитриевич (1959 -1962 гг.) Прекрасный руководитель – организатор. Привлёк в школу педагогов из различных регионов. Решал квартирные вопросы учителей совместно с руководством совхоза. Добился начало строительства новой школы

8. Трифонова Валентина Фёдоровна (1962 – 1963 гг.)

9. Шигильчёв Александр Александрович (1964 – 1978 гг.) Учительская специальность – учитель истории и обществоведения. Энергичный и требовательный руководитель. Создал сильную управленческую команду. Укрепил и улучшил материальную базу школы.
При Александре Александровиче значительно повысились качественные показатели работы школы. В своей деятельности большое внимание уделял кадровому подбору учителей. В работе с молодыми специалистами, помимо профессиональной работы, решал жилищные вопросы. Наладил хорошие партнёрские связи с базовым хозяйством (ОПХ) и КНИИСХ. Неоднократно избирался депутатом сельского совета и районного совета. Лично вёл большую просветительскую работу на селе. При нём была создана ученическая производственная бригада (УПБ). Члены УПБ становились победителями и призёрами краевых и республиканских конкурсов, лауреатами ВДНХ. По инициативе директора в школе была организована киностудия «Солянфильм». Киностудия сняла более 10 различных фильмов, один из них был отмечен на конкурсе в Красноярске.
Другим достижением школы был ученический духовой оркестр. Школьный учительский хор неоднократно занимал призовые места в различных смотрах и конкурсах.
Военно-патриотическое и физическое воспитание стали приоритетными направлениями деятельности школы. Спортивные достижения учащихся Новосолянской школы были известны не только в Рыбинском районе, но и в Красноярском крае. Баскетбол, футбол и лёгкая атлетика стали массовыми видами спорта в школе. Школа стала лидером образования в Рыбинском районе.
В 1978 году Шигильчёв АА переехал в г. Красноярск, где продолжил педагогическую деятельность в должности директора школы.
Сейчас Александр Александрович находится на заслуженном отдыхе.

10. Павлюкова Валентина Александровна (1978 – 1987гг.). Инициативный руководитель, новатор.
В своей деятельности использовала демократические и коллегиальные приёмы управления педагогическим и ученическим коллективом. Под её руководством школа укрепила себя в роли лидера образования в районе. Она инициировала разнообразные форма ученического самоуправления – «Совет дела», «Совет добрых дел», «Совет УПБ», «Штаб дисциплины и порядка». В школе стали традиционными дни ученического управления.
Большое внимание Валентина Александровна уделяла методической службе школы. При ней была организована «Школа молодого учителя». Учителя школы осваивали современные методики, работали над оптимизацией учебного процесса, а затем осваивали способы интенсификации учебной деятельности. Педагоги выезжали в творческие командировки к учителям новаторам в Донецк, Ленинград, Москву, Хабаровск, Томск, Красноярск.
Она всячески стимулировала труд учителей на результат. В итоге два учителя школы получили звание «Заслуженный учитель РСФСР», двое учителей были награждены трудовыми орденами, двое учителей получили звание и значок «Старший учитель» и ряд учителей были награждены знаком «Отличник народного просвещения». Но главное – выросло методическое мастерство всех учителей школы. В школе ежегодно проводились районные и краевые семинары учителей, совещания руководителей образования.
В 1987 году Валентина Александровна переезжает в г. Заозёрный, где продолжает работать в Рыбинском РайОНО, затем в райкоме КПСС, а потом в ГорОНО.
Сейчас Валентина Александровна находится на заслуженном отдыхе.

11. Славщик Николай Петрович (с 1987 г.)

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1930 г. – открытие школы 1-ой ступени.

1932 г. – комсомольская организация школы

1933 г. – семилетняя школа.

1935 г. – пионерская организация школы

1941 г. – средняя школа № 23

1949 г. – открылся интернат при Новосолянской средней школе № 23(Подробно)

http://новосолянская-школа1.рыбобр.рф/istoriya-novosolyanskogo-internata/

1963 г. – открытие новой трёхэтажной школы.

1963 г. – начало работы школьной киностудии «Солянфильм». (Подробно)

http://новосолянская-школа1.рыбобр.рф/shkolnaya-kinostudiya-solyanfilm/

1971 г. – организована Ученическая Производственная Бригада Новосолянской средней школы № 23. (Подробно)

http://новосолянская-школа1.рыбобр.рф/istoriya-uchenicheskoj-proizvodstvennoj-brigady/

1974 г. – построен новый двухэтажный интернат при Новосолянской средней школе № 23

1985 г. – построена пристройка двухэтажной начальной школы (Типовой проект малокомплектной восьмилетней школы).

1985 г. – начало обучения в одну смену.

1986 г. – переход на одиннадцатилетнюю программу обучения с 6-ти лет.

1989 г – первый компьютерный класс 10 рабочих мест

1992 г. – закрытие интерната.

1998 г. – регистрация и переименование в Муниципальное образовательное учреждение «Новосолянская средняя школа № 1»

2011 г. – переименование в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосолянская средняя общеобразовательная школа № 1».

2019 г. – в состав школы входит Ивановская начальная школа, филиал МБОУ «Новосолянская СОШ № 1».

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

В мае 1939 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «за выдающиеся успехи в деле школьного обучения и советского воспитания детей в сельских школах, за отличную постановку учебной работы и активное участие в общественной жизни в деревне» орденами и медалями награждён 4331 учитель сельских школ. В том числе орденом «Знак Почёта» Галкина Антонина Александровна, учительница Солянской неполной средней школы.

 

До войны в Солянской школе начала работать учитель русского языка Елена Ивановна Мезенина. Она будет награждена орденом Ленина в 1959.

 

Фаина Александровна Гуляева, единственная Народный учитель СССР в Красноярском крае, преподавала математику в Новосолянской средней школе № 23 в 1960 – 1964 году.

 

Тамара Семёновна Хромченко, учитель химии.

Осуществляла педагогическое руководство ученической производственной бригадой с 1971 г.  до 1978 года

В 1973 г. награждена значком «Отличник народного просвещения»

 В 1978 г награждена орденом «Трудового Красного знамени».

В 1982 г. присвоено звание «Старший учитель»                                                                                           В 1985 году ей присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».

 

В это же время звания «Заслуженный учитель школы РСФСР» удостоится Алла Ильинична Бабешко, учитель русского языка и литературы.

 

В 2007 году учителю химии и биологии Членовой Наталье Андреевне присвоено звание «Заслуженный учитель Красноярского края».                                                       

 

В 2020 году учителю русского языка и литературы Даций Алевтине Андреевне присвоено звание «Заслуженный учитель Красноярского края».

 

Учителя победители конкурса «Лучший учитель России» в рамках проекта «Образование»:

учитель химии и биологии Членова Н. А.,

учитель начальных классов Бауэр Т.В.,

учитель музыки Дайнеко Е.Н. вошли в число победителей.

Учитель истории Боровик М.В. победитель конкурса «Лучший учитель Красноярского края» в рамках проекта «Образование».

 

Варавва Артём Михайлович, учитель труда и производственного обучения. Ветеран Великой Отечественной войны, награжден боевыми наградами, Почётной Грамотой Министерства просвещения. В школе начал работать 1944 г.  Принял активное участие в создании ученической производственной бригады и долгое время руководил УПБ.

Антипина Тамара Ивановна, учитель биологии.

Ветеран труда, имеет звание «Старший учитель»

Руководитель УПБ с 1978 года.  Эти руководители добились больших результатов, 1979 год. На втором краевом слёте трудовых объединений старшеклассников школьная УПБ по результатам работы 1978 года, была признана победительницей с вручением переходящего Красного знамени. Летом 1979 года члены школьной бригады на районных конкурсах заняли первые места и стали участниками праздника в г. Ставрополе, посвящённому 25- летию со дня создания учебно – производственных бригад. Школа за успехи УПБ получила подарок от ВДНХ автомобиль «Москвич».

 

Педагогические работники школы, награждённые знаком «Отличник народного просвещения» или «Почётный работник общего образования РФ» за успехи в деле обучения и воспитания обучающихся:

1. Морозова Л. Ф, – завуч (1964 – 1983 гг)

2. Журавлёва Г. К. – завуч (1983 – 2004 гг)

3. Клюкина Л. Н. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе с 2004 г.

4. Санина Т. А. – заместитель директора по воспитательной работе

5. Славщик Е. А, «Старший учитель» – учитель начальных классов

6. Зайцева В. Ф. – учитель начальных классов.

7. Бауэр Т. В. – учитель начальных классов.

8. Маслик Е. Д. – учитель русского языка и литературы.

9. Бабешко А. И., «Старший учитель» – учитель русского языка и литературы.

10. Васильева С. И. – учитель русского языка и литературы.

11. Даций А. А. – учитель русского языка и литературы.

12. Славщик Н. В. – учитель русского языка и литературы, педагог-библиотекарь.

13. Грязнов А. И. – учитель математики

14. Кармацких Л. А. – учитель математики.

15. Рудько К. Я. – учитель математики.

16. Морозова Р. Ф. – учитель математики и информатики.

17. Парфенчук Г. И. – учитель физики

18. Серго Е. Я. – учитель географии

19. Боровик М. В. – учитель истории и обществознания.

20. Ульянова Л. И. – учитель истории и обществознания

21. Членова Н. А. – учитель химии и биологии

22. Якоби Т. А. – учитель химии и биологии.

23. Сталенкова Т. Г. – учитель технологии.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Ученики – медалисты

1. Буцук С.В – золотая медаль – 1966 г.

2. Вершинина Л. М. – золотая медаль – 1966 г.

3. Лузгина Г. В. – золотая медаль – 1966 г.

4. Максакова И. Н. – золотая медаль – 1966 г.

5. Мартьянова В. Н. – золотая медаль – 1966 г.

6. Стеллецкая Т. В. – золотая медаль – 1966 г.

7. Шигильчёва Н. А. – золотая медаль – 1966 г.

8. Хмызова С. В. – золотая медаль – 1980 г.

9. Хомайко С. А. – золотая медаль – 1986 г.

10. Овчинникова Л. В. – серебряная медаль – 1986 г

11. Каменских Т. В. – серебряная медаль – 1986 г.

12. Штоль О. А. – серебряная медаль – 1987 г.

13. Колычева Т. А. – золотая медаль – 1987 г.

12. Злобин И. А. – золотая медаль – 1988 г.

14. Токарева Ю. В – серебряная медаль – 1989 г.

15. Беспалова А. В. – серебряная медаль – 1989 г

16. Донец Ж. В. – серебряная медаль – 1989 г

17. Пешков В. А. – серебряная медаль – 1989 г

18. Коркунова Г. С. – серебряная медаль – 1991 г

19. Криштоп С. А. – серебряная медаль – 1991 г.

20. Силонова В. В. – серебряная медаль – 1992 г.

21. Иртюга Л. А. – серебряная медаль – 1992 г.

22. Шупикова И. Г. – серебряная медаль – 1992 г.

23. Белоголова М. В. – серебряная медаль – 1999 г

24. Кармацких Н. М. – серебряная медаль – 2000 г.

25. Зубова Е. Н. – серебряная медаль – 2000 г.

26. Якубенко И.А. – золотая медаль – 2001 г.

27. Боровик Л. В. – золотая медаль – 2001 г.

28. Михайлов Д. П. – серебряная медаль – 2002 г.

29. Белоголова О.В. – золотая медаль – 2003 г.

30. Васильева Т.В. – золотая медаль – 2003 г.

31. Штоль Е. Э. – золотая медаль – 2003 г.

32. Криворучко А. В. – серебряная медаль – 2006 г.

33. Гуркова Н. В. – серебряная медаль – 2006 г.

34. Иванов А. С. – серебряная медаль – 2006 г.

35. Шпигоревская А Н – серебряная медаль – 2006 г

36. Якивьюк П.Н. – золотая медаль – 2007 г.

37. Славщик Н.Н – золотая медаль – 2007 г.

38. Бауэр В. Е. – золотая медаль – 2009 г.

39. Штоль И. Э. – золотая медаль – 2009 г.

40. Густайцев А. – серебряная медаль – 2009 г.

41. Крыжановская О В – серебряная медаль – 2009 г

42. Шабаршина К. В. – золотая медаль – 2010 г.

43. Горбачёва Т. А. – серебряная медаль – 2010 г.

44. Михайлова В. П. – серебряная медаль – 2010 г.

45. Зуев А.А. – золотая медаль – 2011 г.

46. Штоль Т. Э. – золотая медаль – 2011 г.

47. Подопригора М. А. – золотая медаль – 2013 г.

48. Шпак В. И. – золотая медаль – 2013 г.

49. Якубенко В. К. – золотая медаль – 2013 г.

50. Ткаченко П. В. – серебряная медаль – 2013 г.

51. Лалетин А. С – медаль за особые успехи – 2015 г.

52. Фадеева О О. – медаль за особые успехи – 2015 г.

53. Шакурова Г.Р – медаль за особые успехи – 2015 г

64. Шевчук А. – медаль за особые успехи – 2016 г.

65. Лосюкова К. – медаль за особые успехи – 2016 г.

66. Дмитриева П. – медаль за особые успехи – 2017 г

67. Матвеева Г. – медаль за особые успехи – 2017 г.

68. Макаренко А. – медаль за особые успехи – 2017 г

69. Янковский А. – медаль за особые успехи – 2016 г

70. Бауэр Э. – медаль за особые успехи – 2016 г

71. Больц А. – медаль за особые успехи – 2016 г

72. Егориков К. – медаль за особые успехи – 2016 г

73. Обедина Д. – медаль за особые успехи – 2016 г

74. Эккердт А. – медаль за особые успехи – 2016 г

Давыдов Геннадий Иванович, генерал-майор, выпускник 1966 г. Участник боевых действий в Афганистане.  В августе 1992 года — за особые заслуги – указом Президента получил высшее офицерское звание: генерал – майор. В мае 1993 году последняя должность – Первый заместитель Командующего Сибирским округом ВВ МВД Российской Федерации. С 1994 по 2000 г.г. — работал в 4-х служебных командировках по наведению конституционного порядка в Осетино– Ингушском и Чеченском конфликтах. (Подробно)                                 http://новосолянская-школа1.рыбобр.рф/nashi-vypuskniki-vypusk-1966-gennadij-ivanovich-davydov/

Вишневский Владимир Георгиевич, выпускник 1965 г. Проходил воинскую службу с 1971 г. по 1992 г. на различных должностях.  По окончании воинской службы продолжил работать по испытанию космической техники в должности ведущего инженера Конструкторского бюро ПО «Полет». За лётные испытания космических комплексов и их составных частей присвоено почётное звание «Заслуженный испытатель космической техники» (Подробно)              http://новосолянская-школа1.рыбобр.рф/vishnevskij-vladimir-georgievich/

Бабешко Юрий Витальевич, выпускник 1965 г., краевед, педагог дополнительного образования. Его накопленный десятилетиями огромный краеведческий материал вошёл в книгу «ЗДЕСЬ РОДИНЫ МОЕЙ НАЧАЛО» изданную к 90 – летию села Новая Солянка в 2019 г. Сформировал списки земляков участников Великой Отечественной войны.   (Подробнее) http://новосолянская-школа1.рыбобр.рф/velikaya-otechestvennaya-vojna-pobediteli/                                    http://новосолянская-школа1.рыбобр.рф/velikaya-otechestvennaya-vojna-vechnaya-im-pamyat/

Олеск Александр, выпускник 1966 г., морской офицер в отставке, журналист, поэт.

Решетень Виктор, выпускник 1969 г., журналист, заместитель главного редактора газеты «Красноярский рабочий».

Ковалевский Олег Николаевич, выпускник 1971 г. Окончил Челябинское высшее военное авиационное краснознаменное училище штурманов, Военно воздушная академия им. Ю.А.Гагарина (с отличием). Прошел все ступени служебной лестницы от штурмана экипажа до Главного штурмана армейской авиации Вооруженных сил Российской Федерации. Принимал участие в боевых действиях в четырех вооруженных конфликтах (Северный Кавказ Чеченская республика 1999-2003 г.г., Закавказье конфликт Абхазия-Грузия 2002 г., Африка Ангола 1998 г., Африка Съерра-Леоне 2001 г.                                                   Классная квалификация «Военный штурман-снайпер». Удостоен почетного звания «Заслуженный военный штурман Российской Федерации».   В настоящее время работаю в опытном конструкторском бюро им. М. Л. Миля в должности главного специалиста по разработке летной документации на опытные образцы вертолетной техники. (Подробно) http://новосолянская-школа1.рыбобр.рф/kovalevskij-oleg-nikolaevich/

Энгель Яков Яковлевич, выпускник 1980 г. Руководитель ООО ОПХ «Солянское»,             ООО “НАЛОБИНСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА”, ООО “СОЛЯНСКОЕ”, ООО “ЖКК СОЛЯНСКИЙ”. Инициативный руководитель, новатор. Предприятия входят в число лидеров аграрного сектора экономики Красноярского края.

Членов Алексей Викторович, выпускник 1994 г С 15 августа 2017 года —полковник полиции, руководитель УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю. 26 октября 2021 года назначен полномочным представителем губернатора Красноярского края по Норильску и Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному район

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Камалинское Опытно-Производственное Хозяйство (в дальнейшем – ОПХ «Солянское» – ГУСП ОПХ «Солянское» – ООО ОПХ «Солянское»)

Камалинское ОПХ в начале 60 – х годов стало заказчиком строительства трёхэтажной школы, которая открылась в 1963 году.

Камалинское ОПХ  – заказчик строительства пришкольного интерната, который был построен в 1974 году.

Камалинское ОПХ – строительство школьной столовой в 1974 году.

Директор Камалинского ОПХ Герой Социалистического Труда Шаламай Михаил Акимович.

ОПХ «Солянское» – заказчик строительства пристройки (двухэтажная начальная школа) в 1985 г.

Директор ОПХ «Солянское» Золотухин Николай Григорьевич, выпускник Новосолянской средней школы № 23 в 1973 г.

Сотрудничество в области профориентации, производственного обучения, улучшения материальной базы школы.  

Дирекция школы и Камалинского ОПХ заключили договор, и бригаде было выделено 40 гектаров земли для посева картофеля и свёклы, соответственно – 25 и 15 га. Руководство ОПХ наградило бригаду почётной грамотой и премией – радиоприёмником.

В дальнейшем были заключены договора для работы звеньев животноводов.

Практические занятия будущих трактористов проходили в мастерских ОПХ. Девушки проходили практику на животноводческом комплексе.

Школа получила в безвозмездное пользование комбайн, колёсные и гусеничные трактора, навесное оборудование для обработки почвы, сеялки, сажалку и копалку под картофель.

ОПХ безвозмездно снабжало школу ГСМ для практического вождения и для сельскохозяйственных работ.

Руководство ООО ОПХ «Солянское» в лице директора Энгеля Якова Яковлевича оказывает безвозмездную помощь. Выделялись средства для поездки одарённых детей на международный конкурс в г. Сочи.

На средства ООО ОПХ «Солянское» приобретается интерактивное оборудование, звуковая акустическая система, школьная мебель, жалюзи.

С хозяйством заключён договор о сотрудничестве.

Совместно организуется деятельность летнего трудового отряда школьников.

В рамках отраслевого образовательно-производственного кластера «Село, где хочется жить и работать» организовано совместное социально-партнёрское, учебно-производственное взаимодействие на основе соглашения о сотрудничестве между КГБПОУ «Уярский сельскохозяйственный техникум», ООО ОПХ «Солянское», Красноярский Государственный Аграрный Университет, МБОУ «Новосолянская СОШ № 1».

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Рост удовлетворенности учащихся и родителей качеством образовательного процесса,
образовательной средой, условиями обучения и воспитания, применяемыми в учебно-воспитательном
процессе, технологиями, профессионализмом кадров;
совершенствование содержания и технологий обучения с учетом реализации ФГОС;

применение системно-деятельностный подход;
 создание и внедрение новой прозрачной системы оценки качества образования, включающей
элементы формирующего и критериального оценивания, эффективно структурирующей самооценку и стимулирующей самоорганизацию и развитие учащихся;

гуманитаризация и гуманизация образования;
совершенствование кадровой политики и обеспечение повышения квалификации и профессионального
роста педагогических работников школы;

3.2.            Ценности школьной жизни

 

-следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений;

-стремление к высокой психологической
комфортности для всех субъектов педагогического
процесса;

– освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей;

– доверие и уважение друг к другу обучающихся, педагогов, родителей и др.;

– готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной
социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Школьный гимн

 

1.Из года в год, из класса в класс

Мы рядом с верными друзьями

Учителя встречают нас

И каждой встрече рады с нами.

Мы в нашей школе день за днем 

Идем дорогой просвещенья,

Наукой творчества живем

И совершенствуем уменье.

 

Пр. Школа, мы тобой гордимся,

       Не померкнет знаний свет!

       К совершенству мы стремимся

       На пути больших побед.

 

2. Созвездье силы и добра

  Всех ярким светом освещает.

  Трудом пытливого ума

  Здесь каждый подвиг совершает.

  Талантов дружная семья:

  Поэты, физики, спортсмены.

  Здесь лучшие учителя 

  Готовят поколений смены.

 

 Пр. Школа, мы тобой гордимся,

       Не померкнет знаний свет!

       К совершенству мы стремимся

       На пути больших побед.

 

3. Из года в год, из класса в класс

  Науку жизни изучаем.

  Дорогой творчества идем,

  Открыть свою звезду мечтаем.

  Окрепнут юные умы

  Взмахнут крылами, словно птицы.

  Доверить люди нам должны 

  Писать истории страницы.

 

 Пр. Школа, мы тобой гордимся,

       Не померкнет знаний свет!

       К совершенству мы стремимся

       На пути больших побед.

 

  

Герб школьного государства

МБОУ «Новосолянская СОШ №1»

 

           

 

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

1. День знаний.

2. День Конституции

3. День Защитника Отечества.

4. Международный женский день

5. День Победы

6. День России

7. День памяти и скорби.

8. День Государственного Флага России

9. Общешкольный осенний кросс.

10. Осенний бал.

11. День учителя.

12. День школьного самоуправления

13. День пожилого человека

14. День матери.

15. Праздник «Прощай Азбука»

16. Новогодние утренники.

17. Новогодняя сказка (постановка выпускников).

18. Лыжные соревнования.

19. Вечер встречи выпускников

20. Конкурсы и смотры в честь Дня Защитника Отечества. Месячник военно-патриотического воспитания

21. Конкурсы в честь Международного женского дня.

22. Месячник экологического воспитания.

23. Уроки мужества.

24. Вахта Памяти.

25. Бессмертный полк.

26. Последний звонок.

27. Выпускной вечер.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Кочнева Виктория Петровна, квест «По таинственным следам», акции «От сердца к сердцу», посвященная дню пожилого человека, «Говорите добрые слова», «Письмо солдату», «Новогодняя открытка солдату».

Членова Наталья Андреевна, квест-игра «На перекрестке естественных наук», проведение урока с использованием манекена, на котором обучающиеся отрабатывали навыки оказания первой помощи,

открытое внеурочное занятие «Исследование свойств мхов», открытое лабораторное занятие по дополнительной общеразвивающей программе «Исследование-начало пути в науку биология» по теме «Оценка состояния здоровья человека».

Гучигов Замир Саидхасанович, урок технологии «О значимости роботов в современной жизни» с использованием оборудования «Точка роста», обучающиеся выполняли сборку робота из набора Iego «Spike Prime».

Терешкова Наталья Александровна, театрализованный урок «Суд над Раскольниковым» по роману Достоевского «Преступление и наказание», из опыта работы «Практические приемы подготовки обучающихся к итоговому сочиняю по литературе»

Бауэр Татьяна Вениаминовна: технология личностно-ориентированного обучения, открытые уроки с демонстрацией метода системно-деятельностного подхода «Правописание суффиксов -ик, -ек», «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз», участие в фестивале внеурочной деятельности с презентацией занятия по читательской грамотности «Смысловое чтение».

Лосюкова Марина Николаевна, мастер-класс по организации внеурочной деятельности «По ступенькам финансовой грамотности».

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Программа «Одаренные дети», патриотическая программа «Я – гражданин России», НПК «Молодежь и наука». Акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам», «Молодежь выбирает жизнь», «Весенняя неделя добра», «Бессмертный полк», «Добрые слова» и др.
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Объединение школьников «Школьное государство»

Российское движение школьников.

Юнармия

Волонтёрский отряд «Меридиан»

Школьный спортивный клуб «Старт»

 

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

——–
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Новая Солянка входит в состав муниципального образования Новосолянский сельсовет. Помимо села в состав муниципального образования входят: деревня Завировка, деревня Орешники, деревня Рябинки, деревня Старая Солянка. На территории сельсовета расположены действующие производственные и бюджетные организации: ООО ОПХ «Солянское», ООО ЖКК «Солянский», станция агрохимической службы «Солянская», железнодорожные организации, предприятие КНП, метеостанция, почта России, больница, МБОУ «Новосолянская СОШ № 1», МДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок», филиал районной детской школы искусств, филиал районной спортивной школы, дом ремёсел, дом культуры, предприятия торговли, пекарня.

Название «Солянка» привезено переселенцами. Когда они приехали в Сибирь, то свою деревню назвали Солянка. Позже (1929 г.) в 6 км от этой деревни началось строительство нынешнего села Солянка, его назвали Новая Солянка, а прежнюю деревню, чтобы не было путаницы, стали называть Старая Солянка.

(Подробно) http://новосолянская-школа1.рыбобр.рф/proishozhdenie-nazvaniya-i-pervye-poselentsy-s-solyanka/ 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Друзья школы:

ООО ОПХ «Солянское».

Красноярский Государственный Аграрный Университет.

КГБПОУ «Уярский сельскохозяйственный техникум».

МБУ «Спортивная школа Рыбинского района»

МДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок».

МБУ ДО «Новосолянская детская школа искусств»

МБУК «Дом ремёсел»

МБУК «ЦКС с. Новая Солянка»

МБУК «ЦБС Рыбинского района» филиал № 19

Благотворители:

ООО ОПХ «Солянское».

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Семен Иванович Сафроненков

«В каждой деревне всегда найдётся человек, который занимается чем-то особенным, за что в народе обычно слывёт чудаком, вот он то и есть та «золотинка», без которой история Отечества нашего есть неполная».

В.П. Астафьев.

В селе Новая Солянка таким человеком был Семён Иванович Сафроненков. Многие жители нашего села, окрестных сёл и деревень помнят его как своего любимого учителя, наставника, одарённого человека, патриота Солянки.

Родился Семён Иванович в 1925 году на Брянщине. Его дед Фёдор отправился в Сибирь в поисках лучших земель, а когда нашёл в Рыбинском районе, то перетащил сюда всю семью. В 1933 году Семён пошёл в школу в Новой Солянке. Уже позже он посвятит ей тридцать пять лет. В 1940 году он оканчивает 7 классов и продолжает учиться. В 1941 году началась война. На фронт уходили мужчины, а в деревне оставались женщины и дети. Ушёл и отец Семёна. Вскоре в феврале 1942 года семья получила похоронку.

В 1943 году Семён Иванович добровольцем уходит на фронт. Ему ещё не было 18-ти лет. Сначала недолгая учёба в Астраханском пехотном училище, затем фронт. Воевал на Курской дуге. В одном из боёв он был тяжело ранен.

Долго лечился. Выжил, но война на этом для него не закончилась. После излечения воевал на Дальнем Востоке. Лишь в январе 1947 года демобилизовался, чтобы вернуться в родное село. Семён Иванович экстерном окончил Каннское педагогическое училище, а в 1948 году – курсы бухгалтеров промышленного учёта в техникуме. Не каждому это было под силу, обычно на это уходит несколько лет. Уже в августе 1948 года он принял первых учеников в Старосолянской начальной школе. Семён Иванович продолжает учиться. Окончил Красноярский государственный учительский институт, а затем и педагогический институт. В это время он работает учителем физики и астрономии в Новосолянской средней школе.

Новосолянская школа стала вторым домом, где он проводил всё свободное время. Готовил наглядные пособия для уроков, оформлял кабинет. Здесь у него раскрылся талант художника. В школе до сих пор сохранились портреты учёных и исторических деятелей работы Семёна Ивановича. Для сельского клуба он по своей инициативе нарисовал монументальное полотно с изображением советского герба. Вечерами в кабинете физики учитель и ребята рассматривали звёздное небо в телескоп и слушали рассказы о инопланетянах, совершали путешествия во времени. Семён Иванович с детьми конструировал летательные аппараты – самолёты и ракеты. Ученики мастерили и запускали их. Его уроки были неповторимы. Оценки он выставлял справедливо.

За его строгим взглядом скрывалась душевная доброта и ответственное отношение к своей учительской миссии. Может быть, за это его так любили ученики.

Очень многие выпускники, уже давно закончившие школу и обустроившиеся в разных местах, приезжая в родную Солянку, прежде всего шли в школу, в кабинет физики, к учителю Сафроненкову со своими радостями, горестями и за советом. Это была традиция. Это был закон. И для каждого у него находились доброе слово, совет, просто шутка. Он никогда не пропускал ежегодные вечера встречи выпускников.

Семён Иванович всегда старался поддерживать связь со своими выпускниками, а они писали ему из разных уголков страны. Однажды его поздравил с праздником бывший ученик, который служил на Тихоокеанском флоте. Учитель ответил ему письмом, где написал ему целое стихотворение «Письмо бывшему ученику».

Это письмо имело продолжение. Бывший ученик показал послание Семёна Ивановича своему командиру. Офицер расчувствовался и отправил матроса в отпуск. Он попросил передать Семёну Ивановичу огромную благодарность за стихотворение.
Но настало время, когда Семёну Ивановичу пришлось оставить любимую работу и выйти на заслуженный отдых. Давали о себе знать старые раны, трудные послевоенные годы и профессиональная деятельность.
Однако просто сидеть без дела он не мог, не в его это было характере. Начал писать рассказы-воспоминания о своей семье, о голодных 30-40х годах, о фронте. В его творчестве огромное место занимала поэзия. Его стихи были посвящены Солянке, её людям, ученикам. В этом он чувствовал своё предназначение.
Он воспевал родную природу. Заядлый рыбак и охотник, Семён Иванович посвящает природе и сельской жизни целый цикл стихотворений.

Другое направление его творчества «Трагедия века» посвящено войне. «Окопная правда» Семёна Ивановича – это чувства и поступки война — защитника Отечества, простого солдата, который решал ратные государственные задачи на крошечном участке фронта Великой войны, как и все его земляки – солянцы. Им он посвящает стихотворение «Солянский батальон».

В 1981 году в Солянке открывается памятник войнам-землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Старый солдат пишет в честь этого события стихотворение «Памятник». Он посвящает его всем погибшим солдатам, всем защитникам Родины. Очень часто Семёна Ивановича можно было видеть у памятника, где он долго стоял и о чём-то думал. Конечно, он вспоминал войну, вспоминал боевых друзей и думал о будущем. Он знал цену жизни.

Семён Иванович сотрудничает с районной газетой «Голос времени», большое время проводит в школьной библиотеке. В школе организуются творческие встречи не только с учениками, но и с жителями Новой Солянки и Рыбинского района. В середине 90х годов Семён Иванович сильно заболел, но был в этом человеке крепкий стержень: вера в жизнь и огромная любовь к людям, особенно к детям. Поэтому так важна для него была человеческая память, которая не давала ему покоя, а мысли ложились на бумагу.

В это же время в школьной библиотеке совместно с Семёном Ивановичем проводится работа по подготовке материалов для издания его сборника стихов. Он продолжает писать стихи, стареется больше оставить свои мысли и переживания на листах бумаги. В это время появляется стихотворение «Думы старого учителя».

В 1997 году по заказу главы Рыбинского района Колесова Сергея Михайловича и при поддержке генерального директора ОАО «Разрез «Бородинский» А.А. Концевого (бывшего выпускника школы) вышел сборник стихов С.И. Сафроненкова «Тут закаты дивные».
В сборнике были помещены стихи о родном селе Солянка, о людях, живущих в нём, о школе, в которой учился и работал автор.
Этот сборник – дань уважения учителю-фронтовику, человеку многих творческих дарований, воспитавшему несколько поколений учеников.
1 марта 1998 года Семёна Ивановича Сафроненкова не стало, но остались стихи и добрая память о замечательном человеке солянской земли.

(Подробно)

http://новосолянская-школа1.рыбобр.рф/solyanka-zhizn-zamechatelnyh-lyudej-semen-ivanovich-safronenkov/

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) ——-
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Харитонов Родион Станиславович, ученик 11 класса.

Я, ученик одиннадцатого класса Харитонов Родион Станиславович, выражаю благодарность учителям, которые сделали огромный вклад в наше будущее.

Косовицкий Никита Павлович, ученик 11 класса

Я, ученик 11 класса Косовицкий Никита благодарен всем учителям за то, что хорошо обучают нас, дают новые знания. Также выражаю огромную благодарность школьной администрации.

Сафронова Светлана Юрьевна, родительница.

Хочу выразить огромную благодарность педагогам школы за обучение моих детей Сафронова В. и Сафронова К. Спасибо за чуткое отношение и знания, которые вы даёте нашим детям.

Демакова Любовь, ученица 11 класса.

Я, ученица 11 класса Демакова Любовь, выражаю огромную благодарность Новосолянской школе за большой вклад в области преподавания. Хочу отметить высокий профессиональный уровень наших учителей. Они очень тактичны, воспитаны, внимательны и позитивны. Учителя проводят уроки на высоком положительном уровне.

Люблю, целую.

Также хочу отметить нашего классного руководителя Гучигова Замира Саидхасановича за его доброжелательность и любовь к нам.

Отзыв родителей об учителях начальной школы

Хочется сказать слова благодарности учителям начальной школы. Они являются не только учителями и наставниками, а вторыми мамами для наших детей. Они любят свое дело и детей. На уроках всегда интересно и разнообразно. Всегда готовы внимательно выслушать, дать умный совет. Благодарим вас за все и желаем здоровья, творческих идей.

Захарова Анна, будущая выпускница.

Хочу высказать свою благодарность учителям нашей школы за подаренные знания. Наши учителя самые креативные, позитивные и дружелюбные, они готовы поддержать любую идею. Я всегда могу высказать свое мнение и задать вопрос если что-то не так и всегда получу ответ. Учусь в школе совсем немного, но все кто работает в школе поразили меня своей открытостью, умением находить общий язык с детьми и родителями. Благодарю за труд, неподдельную любовь и терпение. Спасибо за искреннее отношение ко мне.

Дмитричева Анастасия, 11 класс

Спасибо нашим учителям за 11 лет обучения, также спасибо всему педагогическому составу и администрации школы за труд, терпение и неподдельную любовь. Учителя как никто другой знают, каким родным местом для нас стала школа. Именно Вы делаете это место не образовательным учреждением, а настоящим вторым домом. Спасибо Вам за то, что стараетесь быть с нами на «одной волне». Вы, настоящие профессионалы своего дела.

Силкова Наталья Владимировна (ныне учитель истории и обществознания)

Школу окончила в 1992 году. На выбор моей профессии повлияли бабушка и тетя, которые тоже были учителями. Приятно работать с педагогами, которые в свое время многому меня научили, где я и сейчас ощущаю помощь и поддержку. Спасибо Вам, дорогие коллеги!

Михайлова Виктория Петровна (ныне учитель русского языка и литературы)

В 2010 г. я закончила нашу школу. И пришло время выбирать свой жизненный путь…Но я твердо была уверена-я буду педагогом и обязательно вернусь в свою родную школу. На выбор профессии немало важную роль сыграли мои школьные учителя, которые отдали часть себя в формировании как личности. И родные мои учителя теперь коллеги. Благодарю всех учителей за оказание методической помощи, за профессиональные советы, поддержку. Желаю всем здоровья, добра, неиссякаемой энергии.

Терешкова Дарья Сергеевна (Говалева Д.С.)

Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где начинается становление личности, забыть невозможно.

Я, выпускница Новосолянской школы 2008 года. Школа дала мне высокий уровень образования, научила меня справедливости, самостоятельности, выдержке и усердию.

Я всегда с большой благодарностью вспоминаю своих учителей, многие из которых в настоящий момент являются моими коллегами. И сейчас, когда я только начинаю свой педагогический путь, они так же, как и в школьные годы, оказывают поддержку и дают очень ценные советы.

Грибкова Валерия, выпускница

Хочу сказать очень много теплых слов о нашей школе. В ней работают самые лучшие учителя, которые по сей день воспитывают нас, дают советы на дальнейшую жизнь. Желаю все учителям дальнейшего развития, любознательных учеников! Здоровья и сил всем работникам школы.

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Информация подготовлена и предоставлена:
Славщик Николай Петрович, директор школы;
Клюкина Любовь Николаевна, заместитель директора по УВР;

Дайнеко Елена Николаевна, заместитель директора по ВР;

Обучающиеся 11 класса: Косовицкий Никита, Демакова Любовь, Грибкова Валерия, Дмитричева Анастасия, Харитонов Родион, Захарова Анна;

Молодые педагоги: Кочнева Виктория Петровна, Говалева Дарья Сергеевна, Силкова Наталья Владимировна.