Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе | |
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 40 имени Н.Т. Воробьёва станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Бауэр Елена Вениаминовна |
1.3. Почтовый адрес
|
353740, Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, ул. Красная, 152 |
1.4. Телефон
|
8(86145)7-26-29
|
1.5. Сайт
|
http://nosch40.ucoz.ru/index/glavnaja/0-62 |
1.6. Электронный адрес
|
school40@len.kubannet.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
296 учащихся, 11 классов-комплектов, начальное образование (1-4 классы) |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
22 педагога с высшим педагогическим образованием,
высшая квалификационная категория – 12 педагогов, первая квалификационная категория – 3 педагога, соответствие занимаемой должности – 4 педагога, не имеют квалификационной категории – 3 педагога. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Школа работает в одну смену, в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность урока составляет 40 минут.
Режим работы школы соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Являясь базой производственной практики для студентов Ленинградского социально-педагогического колледжа, школа проводит все учебные и воспитательные мероприятия на высоком педагогическом уровне. Большую помощь в организации воспитательного процесса в школе оказывают студенты педагогического отделения названного колледжа. Небольшое количество классов (11 классов-комплектов), дает возможность каждому ученику проявить себя в общем деле, стимулирует активность классных руководителей, родителей, учеников. В школе организована работа трех классов казачьей направленности, за каждым классом закреплен казак-наставник. Обучающиеся школы участвуют во Всероссийском проекте «Культурный норматив школьника». На территории микрорайона школы и в шаговой доступности от нее расположены учреждения дополнительного образования детей: детско-юношеский центр, музыкальная школа, спортивная школа «Акватика», социально-культурный комплекс, районный историко-краеведческий музей и центральная районная библиотека. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Школа расположена в центре станицы Ленинградской в здании Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический колледж» и занимает второй и третий этажи главного корпуса (на договорной основе).
В МБОУ НОШ № 40 – 11 классов-комплектов. Среднегодовая численность обучающихся школы за последние три года не превышает 290 учащихся. Средняя наполняемость классов составляет 25 человек. В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта НОО для освоения обучающимися всех предметных областей и вовлечения их во внеурочную деятельность школа обеспечена мебелью, необходимым инвентарём и оборудованием. Так в МБОУ НОШ № 40 имеются: – 11 учебных кабинетов оборудованных автоматизированными рабочими местами для обучающихся и педагогических работников выходом в Интернет и локальную сеть школы, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, ростовой учебной мебелью, игровыми зонами для обучающихся; – помещение для занятий хореографией; – библиотека с рабочими зонами, компьютер с выходом в сеть Интернет, многофункциональное устройство; – актовый зал (по договору); – спортивные сооружения: зал, стадион, спортивная площадка, оснащённая игровым, спортивным оборудованием и инвентарём; – помещения для организации питания обучающихся, а также для хранения продуктов питания и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного полноценного питания обучающихся, в том числе горячих завтраков; – помещения медицинского назначения; – административные и иные помещения; – гардероб, санузлы, места личной гигиены. Для проведения уроков физической культуры и внеурочной деятельности спортивной направленности в школе имеются необходимые спортивное оборудование и инвентарь: бревно напольное, канат, коврики, козёл гимнастический, маты гимнастические, мост подкидной, стол для настольного тенниса, мячи, волейбольные сетки, стойки для прыжков в высоту. МБОУ НОШ № 40 располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами и модулем программы повышения квалификации по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основных образовательных программ в соответствии с требованиями Стандарта. |
2. История школы: основные вехи | |
2.1.Дата основания школы
|
Февраль 1943 года |
2.2. Обстоятельства создания школы | Начальная школа № 40 создана в соответствии с приказом №1 Ленинградского районного отдела народного образования в 1943 году. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1943-1951 гг. – Борисов А.В. (информация о нем, в том числе об имени и отчестве, не сохранилась)
1952-1969 гг. – Гончарова Александра Степановна; 1969-1977 гг. – Дубина Александр Александрович; 1977-1987 гг. – Карпман Арон Израилевич; 1987-2000 гг. – Примакова Александра Антоновна; 2000- 2008 гг. – Фоменко Людмила Стефановна; С 2008 года по настоящее время – Бауэр Елена Вениаминовна. |
2.4.Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
Свою историю школа начала с 10.02.1943 года. После освобождения в феврале 1943 года Ленинградского района от немецко-фашистских оккупантов, была образована начальная школа и начались первые занятия. Первым директором стал Борисов А.В.
Школа располагалась в одноэтажном здании на пересечении улиц Красной и Советов. В те нелёгкие годы в школе работали учителями Анастасия Михайловна Тереза, Алла Саввична Борисова. Затем школа была переведена в здание Дома пионеров на улице Ленина, в котором функционировала до 1951 года. Учебный процесс осуществлялся в две смены. Было нелегко решать учебно-воспитательные задачи. В те годы в школе трудились Бережная М.В., Завьялова Т.В., Чавкина Е.А., Полякова М.И., Горелко К.С., Мартыновская Г.Е., Гончарова А.С., Кучренко Н.М., Сероус А.И., Дубина А.А., Карпман А.И. Именно им, в непростых условиях военных и послевоенных лет, приходилось успешно реализовать поставленные задачи в обучении подрастающего поколения. С 1951 года по 1989 год начальная школа функционировала в здании на углу улиц им. Чернышевского и Красноармейской. 12 лет, до 1978 года школу возглавлял Дубина А.А. Рядом с этим руководителем легко работалось учителям всех возрастов. Он сочетал в себе высокий профессионализм со скромностью, что позволяло Александру Александровичу пользоваться огромным авторитетом коллег, учащихся, родителей. С приходом участника Великой Отечественное войны, опытного директора Карпмана А.С., здание школы неузнаваемо преобразилось. Сверкающий паркет, окрашенные в светлые тона панели, новая мебель, ковровые дорожки – всё это создавало теплоту и уют для детей. Полный психологический комфорт царил в коллективе во время его руководства коллективом. С января 1987 года по август 2000 года славный трудовой коллектив начальной школы № 40 возглавляла Примакова Александра Антоновна, «Отличник народного просвещения», Ветеран труда. С 1989 года, сменив несколько старых зданий, школа № 40 переехала в здание только что отстроенного учебного корпуса Ленинградского педагогического училища, расположившись на втором и третьем этажах. В период руководства школой Примаковой А.А. в начальной школе № 40 было 9 классов-комплектов, в которых обучалось 184 ученика. Под ее руководством педагогическим коллективом была освоена и успешно применялась развивающая система обучения Л.В. Занкова. Школа стала работать по конструированному учебному плану с изучением иностранного (английского и немецкого) языка со 2 класса. Кроме того, были введены сверх учебного плана уроки ритмического танца. Набор детей для обучения в школе производился с территории микрорайона, прилегающего к школе, путем тестирования дошкольников. При тестировании выяснялась психолого-функциональная готовность ребенка к обучению. Дети шестилетнего возраста находились в школе с 7.00 -18.00, получали двухразовое питание и имели возможность дневного двухчасового сна. В тот период в школе функционировали 4 группы продленного дня: для детей 6 лет и для обучающихся 2-4 классов. Именно во время руководства Примаковой А.А. школа обрела надёжного социального партнера – Ленинградское педагогическое училище, и стала базовой школой для прохождения всех видов профессиональной педагогической практики студентов педучилища. С 2000 года по 2008 год школой руководила Фоменко Людмила Стефановна, «Отличник народного просвещения», кавалер Ордена Славы III степени. В период ее руководства школой реализовывалась идея непрерывного образования детей. Начальная школа № 40 была преобразована в инновационное учреждение повышенного уровня образования – прогимназию (2001-2006 гг.), в рамках краевой экспериментальной площадки на базе Ленинградского государственного педагогического колледжа. Прогимназия – образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, объединившее в себе детский сад «Лучик» на базе Ленинградского педагогического колледжа и начальную общеобразовательную школу № 40. Во время руководства школой Л.С. Фоменко активно развивалось дополнительное образование. Функционировали многочисленные предметные кружки, спортивные секции, проводилось дополнительное развивающее обучение детей в дидактических мастерских М. Монтессори, Н.А. Зайцева, действовали различные группы, студии, факультативы по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, народных промыслов, всему тому, что было направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов. Под руководством этого активного, деятельного, идущего в ногу со временем, директора прогимназии работали и помогали реализовывать самые смелые проекты и решения замечательные учителя: Коршикова Александра Андреевна, Шипилова Людмила Владимировна, Семенистых Нина Ивановна, Николенко Галина Сергеевна, Счастливец Раиса Ивановна, Мацинина Любовь Николаевна, Радченко Лидия Ивановна. Они навсегда оставили свои имена в летописи истории начальной школы № 40. Сегодня традиции славного, смелого, работоспособного и профессионального коллектива продолжает молодой творческий коллектив под руководством директора – Елены Вениаминовны Бауэр. Как и их предшественники, каждый педагог школы сегодня полностью растворяется в своих учениках. Победы в профессиональных конкурсах муниципального, краевого и всероссийского уровней подтверждают их высокий профессионализм, умение увлечь своими идеями не только учеников, но и их родителей, сплотить каждый класс в одну дружную семью. Педагог нашей школы Е.В. Головко является постоянным членом жюри краевого конкурса «Учитель года Кубани», Кулик Е.Н., учитель начальных классов, является руководителем группы в комиссии при Министерстве образования науки и молодежной политики Краснодарского края по осуществлению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Наталья Алексеевна Горбань, учитель начальных классов, с 2016 году принимает участие в качестве эксперта в работе экспертной комиссии WorldSkills Russia. В апреле 2013 года начальной школе № 40 школе присвоено имя Героя СССР Николая Тимофеевича Воробьёва. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Примакова Александра Антоновна
Закончила в 1960 году Куйбышевское педагогическое училище Новосибирской области, затем Армавирский пединститут. После окончания училища трудовую деятельность начала в Сибири воспитателем детского дома с детьми, оставшимися без попечения родителей. С 1976 года работала учителем начальных классов в СШ № 1 станицы Ленинградской. Работала Александра Антоновна в разных условиях: и тогда, когда в классах было по 42 человека, и когда по 25 человек. Каждый день проверяла 80 тетрадей, «от руки» писала планы, да еще вела общественную работу. «Было трудно, но так работали все», – вспоминала Александра Антоновна. Много испытаний пришлось пережить, но вдумчивость и взвешенность принимаемых решений гарантировали верные действия. В 1984 году Примакова А.А. была переведена на работу в начальную школу № 40. С 1988 была назначена ее директором и возглавляла трудовой коллектив вплоть до 2000 года, совмещая административную работу с преподаванием изобразительного искусства. Для Александры Антоновны школа всегда была на первом месте. Она работала самозабвенно, любила школу и работала для людей так, чтобы им было интересно. Примакова А.А. награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина». Фоменко Людмила Стефановна Выпускница Ленинградского педучилища 1973 года. В 1979 окончила Армавирский педагогический институт. Начала работу в средней школе № 2 станицы Ленинградской в должности воспитателя группы продленного дня. Спустя три года была переведена учителем начальных классов. С 1989 года с увлечением и огромным желанием работала учителем начальных классов в начальной школе № 40. Для учащихся вела хоровой кружок, который всегда принимал участие в конкурсах и занимал призовые места. Творческая, изобретательная Людмила Стефановна готовила каждый урок так, что он не был похож на предыдущий. Она с увлечением работала над созданием интегрированных уроков – «русский язык, чтение и музыка», «природоведение, музыка и поэзия». Уроки Фоменко Л.С. были уроками развивающего обучения, уроками поиска и самообразования. С 2000 года Фоменко Л.С. перешла на административную работу и возглавила коллектив начальной школы № 40, которым руководила до 2008 года. За многолетний добросовестный педагогический труд, профессионализм, активную жизненную позицию была награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», кавалер ордена Славы III степени. Коршикова Александра Андреевна Выпускница Ленинградского педагогического училища 1955 года. Закончив училище, была распределена на работу в Узбекскую ССР. Обучала ребят младшего школьного возраста и работала учителем русского языка и литературы в старших классах. В 1960 году вернулась в Ленинградскую и работала воспитателем группы продленного дня в школе № 41, одновременно заочно училась в Бухарском педагогическом институте. Затем с 1961 года по 2003 года (более сорока лет) работала в начальной школе № 40. Неиссякаемое творчество, высокое мастерство – главные качества этого учителя. «Никаких уступок плохому обучению и воспитанию» – по такому принципу работала Александра Андреевна. Благодаря богатому педагогическому опыту, совершенному владению всеми методиками начальной школы, умению целенаправленно в строгой логической последовательности доводить до автоматизма умения и навыки ей удавалось на протяжении многих лет добиваться высоких результатов. Коршикова А.А. работала по перспективной программе. С опережением, за три четверти изучала материал по русскому языку и математике, а в IV четверти – творческое повторение. Очень любила уроки математики, вместе с детьми с увлечением путешествовала по прекрасному и удивительному миру точной науки. Логические задачи, использование символики при обобщении, умение рассуждать и искать ответ – вот что привлекало в математике. Александра Андреевна – педагог с высоким чувством ответственности, принципиальная и предельно добросовестная. Награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», присвоены звание «Старший учитель», почётное звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации», награждена медалью «За доблестный труд». Семенистых Нина Ивановна Выпускница Ленинградского педучилища 1955 года. По окончании училища 5 лет работала директором и методистом Дома пионеров в станице Ленинградской и учителем пения в начальной школе № 40, затем в станичной школе-интернате. С 1961 года по 1980 год трудилась в СШ № 1 станицы Ленинградской. С 1980 года по 2000 год Нина Ивановна продолжила деятельность в начальной школе № 40 в качестве учителя начальных классов. Она всегда тяготела к новому, поэтому с интересом знакомилась с опытом своих коллег, с желанием ездила на курсы повышения квалификации. Познакомилась с развивающей системой обучения Занкова Л.В. и внедряла ее приемы и методы в свою деятельность. Семенистых Н.И. искренне была заинтересована в том, чтобы ребята работали в полную меру своих возможностей. Совокупность целесообразно подобранных педагогом методов и взаимодействие с учащимися обеспечивали успех учения. Всю свою педагогическую деятельность длинною в 45 лет Нина Ивановна старалась увлечь детей познанием, по-новому учить. Она поставила цель добиться того, чтобы учение было частицей богатой духовной жизни, которое содействовало и развитию ребенка, обогащению его ума. Не зубрежка, а интересная интеллектуальная жизнь, протекающая в мире игры, фантазии, творчестве – таким она представляла учение первоклассников. Ей хотелось, чтобы они были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Желание оставить след в душе ребят подкреплялось еще одним увлечением. Нина Ивановна любила цветы. В морозные январские дни ее классная комната была похожа на оранжерею: сочная зелень сочеталась с яркими красками распустившихся цветов. Любить и выращивать цветы она учила своих ребят. Несколько лет Нина Ивановна вела в школе кружок «Цветовод». Семенистых Н.И. награждена «Юбилейной медалью за доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», медалью «За доблестный труд», награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения». Счастливец Раиса Ивановна Выпускница Ленинградского педучилища 1969 года. Двадцать лет проработала учителем начальных классов в школе № 41 станицы Ленинградской. С 1989 года по 2019 год Раиса Ивановна обучала детей в начальной школе № 40. Она считала, что дети должны быть добрыми, а учить их этому – основная задача учителя. Счастливец Р.И. всегда в своей деятельности руководствовалась тем, что труд должен быть радостным. Она умела вовлечь в работу каждого ученика, старалась вовремя подбодрить слабого, поощрить сильного, таким образом, достигала желаемых результатов в учении. Могучей воспитательной силой педагог считала союз учителя и семьи, поэтому регулярными были совместные с родителями детские праздники, спортивные состязания, вечера поэзии, походы и экскурсии. За многолетний добросовестный, творческий, результативный труд Счастливец Р.И. награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения». Головко Елена Валентиновна Головко Елена Валентиновна в должности учителя начальных классов работает с 1984 года. Стаж работы 32 года из них: 25 лет в СОШ № 6 станицы Ленинградской, с 2010 года – в МБОУ НОШ № 40. Тринадцать лет работала по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» (под общей редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой), который признан личностно ориентированным, здоровьесберегающим. С 2007 по 2013 год являлась тьютором издательского центра «Вентана Граф» (Москва) по образовательной программе «Начальная школа XXI века». Работая в школе, Елена Валентиновна училась принимать детей такими, какие они есть, самое главное для неё – уважительно относиться к детям. Считая, что каждый ребёнок имеет право свободно творить самого себя, а педагог просто немного помогает ему в этом. Елена Валентиновна помогает детям активно участвовать в каждом шаге обучения – принимать учебную задачу, анализировать способы её решения, выдвигать гипотезы, определять причины ошибок. Свобода выбора, предоставляемая на её уроке, делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Елена Валентиновна победитель ПНПО 2009 и 2014 года, победитель в краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2011». Отмечена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (2006г.), ей присвоено звание «Заслуженный учитель Кубани» (2008 г). Юхименко Ирина Алексеевна После окончания Ленинградского педагогического училища в 1992 году пришла работать в начальную школу № 40 на должность воспитателя группы продленного дня. С 2000 года по настоящее время Ирина Алексеевна работает учителем начальных классов. За время работы зарекомендовала себя грамотным учителем, обладающим высоким профессиональным уровнем. Ежегодно учащиеся Ирины Алексеевны становятся победителями исследовательских проектов муниципального этапа краевой научно-практической конференции «Эврика, ЮНИОР». Ирина Алексеевна, являясь руководителем муниципального методического объединения учителей начальных классов, тьютором по УМК «Перспективная начальная школа», активно распространяет собственный опыт работы, выступает на районных методических объединениях, проводит мастер-классы, публикует свои работы в сети Интернет в профессиональных сообществах. Юхименко И.А. активно принимает участие в педагогических конкурсах. Так, в 2010 году она стала победителем муниципального этапа краевого конкурса «Лучший классный руководитель», в 2012 году – призер финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», победитель муниципального этапа IV Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию». Этому педагогу интересно всё новое, прогрессивное. Ирина Алексеевна активно занимается инновационной деятельностью. Одной из первых в школе Ирина Алексеевна организовала работу класса казачьей направленности и реализовала проект по теме «Создание модели организации работы класса казачьей направленности как системы, предусматривающей формирование социокультурной компетентности учащихся». В 2014 году ею разработано учебно-методическое пособие «Дидактические материалы к урокам чистописания». Юхименко И.А. присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», награждена медалью Уманского казачьего общества «За воспитание подрастающего поколения». |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Ирина Ивановна Горбань – выпускница начальной школы № 40 станицы Ленинградской 1974 года.
В 1995 году сбылась детская мечта Ирины стать учителем начальных классов. 37 лет она работает в своей «сороковушке». Учит детей, учится сама и добивается высоких результатов в работе. Одной из первых в районе Ирина Ивановна стала работать по новой дидактической развивающей системе обучения Л.В. Занкова. Горбань И.И. – человек чуткий, внимательный, с неиссякаемой энергией, с огромным творческим потенциалом. Её учащиеся на протяжении многих лет являются победителями олимпиад и творческих конкурсов различных уровней. Ирина Ивановна является победителем профессиональных конкурсов разных лет. За её подвижнический, добросовестный и многолетний труд награждена знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации». Гордость нашей школы – это её выпускники, тем более, если они посвятили всю свою жизнь родной школе! Бугаёва Ольга Васильевна – выпускница начальной школы № 40 станицы Ленинградской 1974 года. В 1983 году закончила Ленинградское педагогическое училище, в 1989 году Армавирский педагогический институт. В начальной школе работает с 1996 года. В должности учителя начальных классов МБОУ НОШ № 40 с 2002 года. Ольга Васильевна опытный, высококвалифицированный учитель, обладающий глубокими знаниями, высоким уровнем коммуникативных и организаторских способностей, прекрасным владением методикой преподавания в начальных классах. Под руководством Ольги Васильевны учащиеся добиваются побед в краевых конкурсах учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика ЮНИОР», «Зеркало природы», «И помнит мир спасенный». Ольга Васильевна является активным членом районного методического объединения, на котором ежегодно обобщает и распространяет собственный педагогический опыт через открытые уроки, мастер – классы. Опыт работы педагога по теме: «Использование дидактических игр для формирования устойчивой положительной мотивации к обучению в современных условиях образования» внесен в муниципальный банк данных передового педагогического опыта. Успешно работает в качестве руководителя педагогической практики студентов педагогического колледжа. О.В.Бугаева результативно участвовала в профессиональных конкурсах педагогических разработок: победитель муниципального этапа конкурса на лучшую разработку Урока мужества (2015 год), победитель муниципального этапа краевого конкурса «Учитель здоровья» (2017год). Активно осуществляла экспертную деятельность, работая в жюри муниципального этапа олимпиады для учащихся начальной школы, в составе групп специалистов при аттестационной комиссии министерства Краснодарского края. Неоднократно отмечена благодарностью главы муниципального образования за высокий профессионализм, целеустремленность и кропотливый труд. Награждена «Почетной грамотой Министерства образования и науки Краснодарского края». |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
На протяжении многих десятилетий ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж» является социальным партнёром МБОУ НОШ № 40. Такое сотрудничество дает возможность колледжу формировать содержание профессиональной подготовки с учетом потребностей и пожеланий работодателей. Высококвалифицированные педагоги школы являются наставниками в период прохождения студентами учебной и производственной практики, приглашаются к организации и проведению учебных курсов, обучающих семинаров и мастер-классов по различным направлениям. Студенты, в свою очередь, организуют и проводят для обучающихся различные конкурсы, игры, акции, краткосрочные образовательные практики и другие мероприятия. Преподаватели колледжа и учителя школы осуществляют совместную подготовку обучающихся к конкурсам профессиональной направленности, в том числе чемпионату «Молодые профессионалы».
Школа сотрудничает с Центром развития ребёнка «Лучик», организациями дополнительного образования детей: «Детско-юношеским центром», «Станцией юных техников», Детской музыкальной школой, Детской художественной школой, спортивными школами «ЛИДЕР», «Акватика». Поддержку и спонсорскую помощь в создании благоприятных условий для обучения и воспитания учащихся, развития материально- технической базы школы, в проведении ремонтных работ оказывает родительская общественность школы. |
3. Культура школы | |
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
– Усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно – ориентированной личности выпускника;
– личностно – ориентированное обучение; – проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни); – компетентностный подход; – гуманитаризация и гуманизация образования; – формирование универсальных учебных действий; – технологизация учебного процесса; – компьютеризация обучения. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Обучение, ориентированное на ученика
Процесс обучения в школе сложный и радостный: каждый ученик здесь успешно продвигается собственным путем – в соответствии со своими способностями и возможностями. Мы помогаем каждому найти свой путь к успеху, постоянно поднимать планку личных достижений, научиться преодолевать трудности, повысить самооценку, обрести уверенность в себе. Вера в успех каждого Мы верим в успех каждого. Неталантливых детей нет – нужно только помочь им раскрыть свой талант, предложить попробовать себя в разных областях и видах деятельности. Для нас важно, чтобы каждый ученик почувствовал себя в чем-то успешным, выдающимся, значимым, интересным. Уважение Самоуважение и уважение к другим; принятие другого, отличного от тебя, имеющего другие взгляды и убеждения; доверие, эмпатия и терпимость – основа построения близких, теплых отношений в нашем уникальном школьном сообществе. Нас много, мы все разные – носители разного опыта, разных культур, и нас обогащает это разнообразие и интеграция культур на основе взаимного уважения. Честность Честность – главный, руководящий принцип школы. Быть честным – значит выполнять обещания, следовать принятым в школе правилам и признавать правонарушения, быть откровенным во всех отношениях и ситуациях и быть искренним, правдивым во всех сообщениях, действиях и принятии решений. Честность рождает доверие и придает характеру силу. Ответственность Мы учим быть ответственным – за свой выбор, за свой успех, за свою жизнь. Быть ответственным за то, что ты делаешь и говоришь. Быть ответственным за то, кто ты, какой ты. Это также означает признание того, что все твои действия значимы и что ты несешь моральную ответственность за их последствия. Сотрудничество В школе создан особый, удивительный дух – дух сотрудничества, взаимопомощи, партнерства, сочувствия, события. У нас принято проявлять чуткость, заботу, щедрость, доброту. Главная традиция в школе – дарить радость другому. Мы развиваем у ребят способность выстраивать связи с разными людьми, отношения, основанные на глубокой дружбе, взаимной поддержке, учим проявлять уважение к успехам другого, признавать и ценить не только свои заслуги. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Эмблема школы
Флаг школы: |
3.4. Традиции и ритуалы
|
ШКОЛА – это государство, это целый мир, в котором наши ученики проживают свое детство. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников и родителей. Наличие сложившихся традиций – это признак зрелого коллектива.
Влияние традиций мы чувствуем и в праздники, и в повседневной школьной жизни. День здорового ученика. Ежегодно в начале октября проходит это большое общешкольное мероприятие, где участниками являются все учащиеся школы. Совместно со студентами социально-педагогического колледжа готовиться спортивно-театральное представление. Стараемся разнообразить место проведения (парк, площадь, стадион, спортивный комплекс «Лидер»). Сюжетная линия мотивирует детей на преодоление различных препятствий, а сплоченность и активность вознаграждается хорошим настроением и подарками. Праздник «Первые каникулы». Наряду с общепринятыми праздничными датами у нас есть и такой праздник. Он проходит у первоклассников после первой учебной четверти. В самом начале формирования классного коллектива он положительно влияет на установление дружественной атмосферы, позитивного отношения к школьной жизни в целом, раскрытие артистических способностей детей. Отчетный концерт. Весенний концерт это радость, праздник, где юные артисты представляют песни, танцы, сценки, подготовленные в течение года. Обычно концерт проходит в конце апреля, собирает детей, родителей и педагогов в праздничном зале. Атмосфера творчества и благодарные аплодисменты зрителей дают возможность творческой реализации наших учащихся. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Особенности образовательного процесса МБОУ НОШ № 40.
Все мы знаем, что привлечь внимание современных детей к учебному материалу нелегко: они быстро утомляются, у них пропадает интерес к изучаемому материалу, поэтому педагоги МБОУ НОШ № 40 разнообразят уроки, делают их новыми, необычными. Каждый учитель работает творчески, проводит уроки разнообразно и увлекательно, а зачастую в нетрадиционной форме. Например: урок-диспут, где дети высказывают разные точки зрения по заявленной теме. При этом необязательно выступать со своей личной точкой зрения, детям может быть намеренно дана точка зрения, с которой они не согласны, но в рамках урока они должны защищать ее. Деловая игра: на уроке воспроизводится жизненная ситуация или проблема, и в рамках урока происходит ее «обыгрывание» и решение. Урок-конференция, где класс делится на группы, каждая из которых получает тему для подготовки доклада. Такую форму урока применяют в 4 классе. Урок-встреча: на урок приглашается третье лицо (ветеран, путешественник, военный, иностранец и т.д.). Урок-концерт, инсценировка: такие уроки наиболее часто проходят на литературном чтении, музыке. Интегрированный урок: уроки, проводимые сразу по двум и более предметам (литературное чтение и музыка; Литературное чтение и изобразительное искусство, русский язык и окружающий мир). Задача интегрированного урока – показать связь между различными предметами, между предметом и реальной жизнью. Урок-игра: урок, на котором дети играют, например, в аналоги телевизионных игр «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером» (отличником), «Что? Где? Когда?» и другие. Такие уроки отлично подходят для закрепления и обобщения знаний по предмету, как начальные или заключительные уроки в начале или в конце четверти. Урок-исследование: в ходе решения поставленной проблемы в классе выдвигается гипотеза, а дальнейшие действия сводятся к алгоритму. В результате работы дети должны сформулировать выводы, интерпретировать результат своей деятельности. Кроме нетрадиционных уроков, педагоги нашей школы вносят различные изюминки в различные этапы урока, применяют разнообразные методические приёмы, активизирующие внимание и познавательную деятельность учащихся. Своими находками щедро делятся с педагогическим сообществом муниципалитета, района. Так, Головко Е. В., в своём методическом пособии «Словарная работа на уроках русского языка» делится разнообразными видами работ при знакомстве с новыми словарными словами. Юхименко И.А. в своём методическом пособии «Дидактический материал по чистописанию» включила в задания по чистописанию региональный компонент, преподнесла его в интересной форме. Кулик Е.Н. разработала интерактивное пособие к урокам кубановедения, которое с успехом можно применять и на уроках литературного чтения, окружающего мира, занятиям по внеурочной деятельности. Все находки наших педагогов были отмечены дипломами муниципального и регионального уровней, рекомендованы для широкого использования. Каждый урок учителей нашей школы можно считать открытым, поэтому студенты и методисты Ленинградского социально-педагогического колледжа наши частые гости. Урок, проводимые нашими педагогами, имеют своей целью не развлечение, а обучение с интересом. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
С 2013 года в школе успешно функционирует инновационная площадка «Создание модели организации работы класса казачьей направленности как системы, предусматривающей формирование социокультурных компетенций учащихся» (автор И.А. Юхименко).
С 2012 года в школе реализуется программа «Разговор о правильном питании» через: – программу предмета «Окружающий мир» 4 класс; – программу внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок»; – программу внеклассной работы «Разговор о правильном питании. С 2013 года реализуется система воспитательной работы «Первоцветик», в рамках которой учащиеся школы принимают участие в социальных проектах, акциях различной направленности. Традиционным стало ежегодное участие в «Экологическом марафоне». В рамках этого мероприятия учащиеся школы и волонтерские отряды принимают участие в акциях: – «Чистые берега» – дети совместно с родителями приводят в порядок прибрежную зону реки Сосыка; – «День птиц» – изготовленные ребятами и родителями кормушки и скворечники развешиваются на территории школы, сквера и парка; – «Сдай макулатуру – сохрани дерево!». За несколько лет участия школа сдала более 30 тонн макулатуры. Обучающиеся школы неоднократно становились призерами и победителями конкурса «Семейных экологических проектов», конкурса «Эко-костюма», конкурса рисунков «Эколята – друзья и защитники природы». Благодаря этим акциям дети получают трудовой опыт, опыт природоохранных дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции. Ежегодно в рамках реализации программы «Одаренные дети» обучающиеся школы становятся победителями и призерами муниципальных предметных для обучающихся начальной школы, призерами регионального этапа всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие». На базе школы совместно с ГАПОУ КК «ЛСПК» ведет деятельность стажерская площадка «Школа передового опыта», в рамках которой учителями школы проводятся мастер-классы, показательные уроки для студентов педагогического отделения колледжа. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
В школе сформировано и работает 5 групп секций спортивной направленности для учащихся 2-4-х классов (в рамках дополнительного образования) – «Шахматы», «Спортивные танцы», «Подвижные игры».
Внеурочная деятельность в школе осуществляется через проведение внеурочных занятий (еженедельно, в рамках реализации программ курсов внеурочной деятельности) и интенсивы (в рамках реализации календарного плана воспитательной работы на учебный год. Минимальная численность обучающихся при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 10-15 человек, максимальная – соответствует списочному составу класса (для классов казачьей направленности при реализации программ курсов «История и культура кубанского казачества», «Основы православной культуры», «Познай окружающий мир», поддерживающий предмет «Окружающий мир», в связи с его 1-часовой программой при 5-дневной рабочей неделе в 1-4 классах); группы могут быть внутриклассными, межклассными и разновозрастными. Внеурочная деятельность в учреждении организуется по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Реализация курсов внеурочной деятельности осуществляется в форме еженедельных занятий с учащимися (в форме кружковых объединений) и интенсивами. Основными видами внеурочной деятельности в общеобразовательной организации являются: игровая, познавательная, досугово-развлекательная, трудовая, спортивно-оздоровительная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) и др. Формами организации занятий внеурочной деятельности являются экскурсии, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, викторины, турниры, беседы, тематические диспуты, коллективно-творческие дела, олимпиады, акции, операции, социально-образовательные проекты, круглые столы, конференции и др. |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Школа родная
1.Есть среди множество школ на планете Школа, где радость ее – это дети. Где много открытий, задумок, идей И школа радушно встречает детей.
Припев: Школа, родная, под номером сорок Любой уголок здесь знаком нам и дорого И мы замираем заслышав звонок Путевкою в жизнь нам здесь каждый урок.
2.Ребятам открыты любые дороги, С душою работают здесь педагоги. И школа гордится сегодня по праву Сплоченным и мудрым своим пед.составом.
3.В школьной семье нет дождливой погоды. Здесь пролетают чудесные годы. И память в сердцах будет свято хранить, То, как учились мы крепко дружить.
|
4. Школа на земле | |
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Наша школа находится в станице Ленинградской, которая расположилась на севере Краснодарского края, на берегу реки Сосыка. Это очень уютное, благоустроенное и современное поселение с невероятно красивой природой. Станица является административным центром Ленинградского района. По численности населения (здесь постоянно проживает более 36 000 человек) станица занимает второе место среди сельских населенных пунктов России. Жители предпочитают городской суете спокойную и размеренную жизнь в сельской местности. Достаточно развитая инфраструктура станицы дает возможность здесь не только жить и работать, но и получать образование, развиваться, а также интересно проводить свой досуг.
Станица Ленинградская была основана украинскими и черноморскими казаками в 1794 году. Это было просто казачье поселение, и только в 1842 году ему был присвоен статус станицы. Изначально она носила название Уманской, а позже была переименована. За многовековую историю существования станицы, селяне неоднократно участвовали в разных боевых действиях. Казаки защищали свою родину в русско-турецких войнах, а также в Кавказской войне и по сей день, они активно участвуют в жизни станицы, способствует ее развитию и благоустройству. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | В нашей школе стало уже доброй традицией участие в праздновании Масленицы. Всю неделю дети готовятся к этому событию и ждут его с нетерпением. На классных часах они узнают, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. Районный праздник пропитан народным колоритом: русские народные мелодии, пляски и хороводы, игры и забавы.
По сложившейся традиции, обучающиеся принимают участие в первомайской демонстрации в честь государственного Праздника весны и труда. Дружно проходят в торжественной колонне образовательного учреждения и приветствуют стоящих на трибуне руководителей района. Учащиеся школы ежегодно на Октябрьской площади станицы Ленинградской участвуют в митинге, посвященном Дню Победы в Великой Отечественной войне, а также в акции «Бессмертный полк». Учащихся школы ежегодно принимают участие в районном смотре-конкурсе классов (объединений) казачьей направленности и юнармейских отрядов «За веру, Кубань и Отечество!», неоднократно являлись участниками Парада казачьего войска в городе Краснодаре. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в краевой научно-практической конференция «Эврика. ЮНИОР», которая проводится с целью всестороннего развития интеллектуального потенциала обучающихся. Ежегодно учащиеся нашей школы приглашаются в большой зал СКК станицы Ленинградской, где собирают лучших учеников образовательных учреждений района на уже ставший традиционным прием главы муниципального образования. Много теплых слов звучит в адрес победителей и призеров олимпиад, лауреатов различных творческих конкурсов, спортсменов нашей школы, чьи победы стали ярким событием в жизни района. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в программе районных спортивных соревнований «Веселые старты», где школьники могут проявить свои спортивные навыки и умения. Спортсмены МБОУ НОШ № 40 ежегодно становятся призерами и победителями этих соревнований. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | На протяжении многих десятилетий ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж» является социальным партнёром МБОУ НОШ № 40. Тиражирование опыта работы школы происходит в непосредственном сотрудничестве с Ленинградским социально-педагогическим колледжем. Участие педагогов школы в семинарах в рамках «Стажерской площадки» для учителей начальных классов дает возможность показать свой уровень педагогического мастерства на краевом и региональном уровне.
Так же школа сотрудничает с Центром развития ребёнка «Лучик», организациями дополнительного образования детей: «Детско-юношеским центром», «Станцией юных техников», Детской музыкальной школой, Детской художественной школой, спортивными школами «ЛИДЕР», «Акватика». Большую спонсорскую помощь в создании благоприятных условий для обучения и воспитания учащихся, развития материально- технической базы школы, в проведении ремонтных работ, оказывают родительская общественность школы. Огромная благодарность нашим партнерам и спонсорам, которые вносят значительный вклад в развитие нашей школы. |
5. История и культура школы в деталях | |
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Бауэр Елена Вениаминовна
С 2008 года школу возглавляет Бауэр Елена Вениаминовна. За эти годы создано образовательное учреждение, которое занимает ведущее место среди школ Ленинградского района. Подтверждением эффективной работы школы под руководством Елены Вениаминовны – это победы и достижения в конкурсах различного уровня и направленности. В 2012 году Елена Вениаминовна получила диплом участника муниципального этапа краевого конкурса «Директор школы Кубани – 2012». Неоднократно награждена грамотами ГАОУ СПО «Ленинградский социально-педагогический колледж» за высокий профессионализм, умелое руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации задач учебной и производственной практики студентов. В 2014 году школа стала призером муниципального этапа краевого конкурса среди образовательных учреждений «Россия, Вперед!»; победителем муниципального этапа конкурса «Лучшая школа по воспитательной работе». В 2015 году – победителем муниципального этапа краевого конкурса общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди школьников; победитель краевого конкурса среди общеобразовательных учреждений «Дети Кубани за здоровый образ жизни». В 2018 году – призером краевого конкурса общеобразовательных организаций по пропаганде чтения. В 2014 и 2018 годахколлектив школы стал призером муниципального конкурса на лучший творческий отчет по итогам месячника военно-патриотической работы. Ежегодно в школе выполняется качественный ремонт учебных кабинетов. За подготовку школы к новому учебному году коллектив школы под руководством Елены Вениаминовны награжден грамотой победителя в конкурсе «По подготовке к новому учебному году среди образовательных учреждений- 2009 год». Ежегодно команды 1-4 классов становятся победителями муниципальных соревнований и призерами зональных этапов Всекубанской Спартакиады «Веселые старты». Педагоги и учащиеся школы завоевывают победы на краевых и Всероссийских творческих конкурсах и исследовательских научных конференциях. Конкурентоспособность школы во многом обусловлена высокой квалификацией педагогов, чему Елена Вениаминовна уделяет особое внимание. Методический рост учителя, по ее мнению, — главная задача руководителя школы. Кропотливо и умело координирует директор учебу и становление каждого члена коллектива. Все это позволяет педагогическому коллективу школы стать дружной и сплоченной командой, способной решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Прекрасные организаторские способности, знание психологии людей помогают ей увлечь педагогический коллектив общим делом. Особая черта Елены Вениаминовны – обостренное чувство нового. Она обладает каким-то неугасающим инновационным импульсом, удивительным чувством нового, умеет видеть это новое во множестве разных ситуаций и всегда готова помочь другим. В 2019 году за Елена Вениаминовна награждена Почетной грамотой Министерства Просвещения Российский Федерации. Ветрова Татьяна Валериевна Стаж педагогической работы 24 года, в данной должности 24 года, в данном учреждении 12 лет. Образование высшее, Армавирский государственный педагогический институт, 1997г., «Педагогика и методика начального образования», учитель начальных классов. Главным в уроке считает психологический комфорт ребенка. Каждый урок педагога должен быть проблемно-диалогическим. Ученику на уроке должны сопутствовать три «У»: успех – в любой работе учащихся; уверенность – ребенок ничего не боится, так как уверен, что его не будут ругать, над ним не будут смеяться; удивление – после каждого своего открытия маленький человечек не перестаёт удивляться. Сакович Елена Александровна Стаж педагогической работы 18 лет, в данном учреждении – 12 лет. Образование высшее, Армавирский государственный педагогический институт, 2002 г., «Педагогика и методика начального образования», учитель начальных классов. Работает в классе казачьей направленности с 2015 г. Имеет благодарность атамана Уманского районного казачьего общества П. Ляха. Преподает ОПК и Историю и традиции кубанского казачества. Ее класс является победителем муниципального творческого конкурса фестиваля «Родник – 2016» и победителем муниципального этапа краевого конкурса «Коллектив года – 2016» В рамках дистанционного обучения, школьники становятся победителями и призёрами международной дистанционной олимпиады «Эрудит» и Всероссийского открытого заочного конкурса «Интеллект-экспресс» по русскому языку и по математике. Ученики Е.А. Сакович занимают призовые места в муниципальных предметных олимпиадах, муниципальных этапах краевой научно-практической конференции «Эврика. ЮНИОР» Малой академии учащихся Кубани. Принимает участие в профессиональных конкурсах. Является призёром муниципального этапа краевого конкурса «Самый классный классный-2012»,победителем муниципального этапа краевого конкурса «Мультимедиа урок 2013», победителем муниципального этапа краевого конкурса «Технологии ФГОС во внеклассном мероприятии» 2015 г. Входит в группу педагогов МБОУ НОШ № 40, победителей муниципального этапа краевого конкурса общеобразовательных организаций «Лучшая школа по воспитательной работе – 2015» . Награждена грамотой Министерства образования и науки Краснодарского края за подготовку Кухаренко Александры дипломанта краевого конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества учащихся Краснодарского края 2015 г. Является членом группы педагогов – победителей VIII Международного конкурса «Открытые сердца» 2015 г. Распространяет свой опыт работы на региональном уровне проводя показательные уроки и внеклассные мероприятия с использованием цифровых образовательных ресурсов для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов Краснодарского края. Широкая Марина Михайловна Стаж педагогической работы 30 лет. Образование высшее, Армавирский государственный педагогический институт, 1998г., «Педагогика и методика начального образования», учитель начальных классов. Марина Михайловна считает, что каждый ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться и надо удержать в нём это чувство радостного удивления перед тайнами, которые его там ждут. Поэтому всегда старается приковать неустойчивое внимание учащихся к труду, не заставляя силой, а заинтересовывая, приглашая ребёнка к новой системе отношений: учебного сотрудничества, уважения, взаимопонимания. Девиз её педагогической деятельности: «Серьёзное обучение сделать занимательным, не наполнять детей знаниями, а зажигать». Принимает активное участие в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок. В 2011 год – призёр муниципального смотра-конкурса на лучший урок с применением информационно-коммуникационных технологий, в 2012 год – призёр муниципального этапа конкурса сценариев Единого Всекубанского классного часа «Краю 75: помним, гордимся, наследуем!», в 2013 год призёр муниципального этапа конкурса сценариев учебно-воспитательных мероприятий с использованием ИКТ «За здоровый образ жизни жителей Кубани», в 2014 год – победитель муниципального этапа Х Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Здоровьесберегающие технологии». |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Мацынина Любовь Николаевна
В 1965 году закончила Краснодарское педучилище, затем Чечено – Ингушский государственный университет. Начала работу в городе Кустанае. В 1968 году вернулась в станицу Ленинградскую. Работала учителем начальных классов в СОШ № 13. Проработала 20 лет. В базовой школе с 1990 по 2011 год. Общий педагогический стаж – более 42 лет. Награждена знаком «Отличник народного просвещения». Любовь Николаевна считала главным в работе интерес детей к учебе, учительскую добросовестность и требовательность. Нехватка материала в учебниках вынуждала её повышать плотность урока, что в последующем давало возможность работать с опережением. Использовала много дополнительного материала. Считала, что знания нужно давать не в виде готового материала, а побуждать детей к поиску, к самообразованию. Этого педагога отличала культура труда. Ею накоплен огромный материал по годам обучения, по всем предметам для индивидуальной работы в 14 вариантах. Это учитель, который всегда в поиске, с уважением относился к творческим находкам своих коллег, всегда тщательно следил за выпуском учебников, методических пособий. Любовь Николаевна имела искреннее желание дать современные знания, познакомить с открытиями науки, вызвать интерес к справочной литературе. Воспитанники Любови Николаевны добрые и отзывчивые. Они всегда были готовы прийти на помощь своим товарищам, с искренним желанием поддерживали порядок в уютном классе. Значительную роль в своей работе отводила родителям, которые понимали необходимость участия в работе класса, помогали повышать уровень культуры, воспитывали нравственные качества у своих детей, поэтому проводили совместные праздники, игры, которые сплачивали детский и родительский коллективы. С 2011 года в школе работает дочь Любови Николаевны – Горбунова Людмила Ивановна. Она распространяет свой опыт работы на региональном уровне, проводя показательные уроки и внеклассные мероприятия с использованием цифровых образовательных ресурсов для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов Краснодарского края. Педагогический опыт Горбуновой Л.И. включён в краевой банк передового педагогического опыта. «Дидактическая игра и игровые формы как средство интерактивного обучения младших школьников на уроках кубановедения». Активно принимает участие в профессиональных конкурсах. Является призёром муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2008», Победитель II муниципальной научно – практической педагогической конференции (2009). «Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – каждый ребёнок талантлив! Но, талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию. Мой девиз: «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!» – слова Л.И. Горбуновой. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Арнацкий Роман Николаевич, выпускник школы 1988-1991 гг.
«Моя первая учительница была Кучеренко Надежда Михайловна. В эти годы «сороковушка» располагалась в историческом здании на пересечении улиц Чернышевского и Красноармейской, где проходили все занятия. В памяти сохранились воспоминания о том, что в школе всегда было уютно, по-домашнему тепло и интересно. Всё дети знали друг друга. В третьем классе уроки физкультуры стали проводить в нынешнем здании школы по улице Красной. Там же оборудовали новую школьную столовую. Было очень интересно ходить в новое большое здание. Хорошо запомнился зал с большими зеркалами для занятий гимнастикой. В эту школу, школу моего детства, теперь ходит мой сын Михаил и её окончила с «отличием» моя дочь Александра».
Иващенко Илья, выпускник школы 2015-2019г. «Я бывший ученик МБОУ НОШ № 40. Мне так много хочется рассказать о школе, в которой я учился четыре года! Школа – это место где ты делаешь свои первые самостоятельные шаги, где ты впервые знакомишься с такими чувствами, как уверенность в себе, стыд за невыполненное домашнее задание или несдержанное слово. В школе мы проводим большую часть времени. Мы срастаемся с ней. Мы живем ее жизнью, а она нашей. У каждого человека своя дорога. У каждой дороги есть начало. Куда ведёт моя дорога, я пока не знаю, но свое начало она взяла в начальной общеобразовательной школе № 40 имени нашего земляка, Героя Советского союза Николая Тимофеевича Воробьева. Николай Тимофеевич мужественный отважный человек получивший свое почетное звание за проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Школа находится в станице Ленинградской Краснодарского края, располагается в самом центре, на Октябрьской площади, рядом с живописным сквером, где деревья приветливо шелестят своими кронами, а памятные мемориалы заставляют задуматься о жизни и о том, что пережили мои станичники во время Великой Отечественной войны. Мне очень повезло, что именно в эту школу привели меня родители в 2015 году, здесь учился мой папа, моя сестра, и я уже закончил эту школу. Мне кажется, что ни одна школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей. В школе царит домашняя, уютная обстановка, а учителя дружные, весёлые, умеющие преподать детям, и делом и словом, самую главную науку – быть людьми! Каждый учитель, работающий в «Сороковушке» полностью растворяется в своих учениках. Далеко не каждый человек может пустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту. Для меня таким человеком стала моя первая учительница Людмила Ивановна Горбунова. Людмила Ивановна имеет огромное количество педагогических наград, а главное, она может привить интерес детей к учебе – а это поистине — дар! Научить можно лишь тому, что любишь. Если учитель придерживается этой позиции, тем успешнее и он сам, и его ученики, и та школа, в которой он работает. Людмила Ивановна – является представителем учительской династии. Её мама, Мацынина Любовь Николаевна, проработала в «Сороковушке» 20 лет. Сестра, Кужарова Елена Ивановна, работает заместителем директора по учебной работе и дополнительному образованию в Ленинградском социально-педагогическом колледже, который тесно сотрудничает с нашей школой. Пройдут годы… Я обязательно буду вспоминать свою школу, учителей, одноклассников, я буду рассказывать о ней своим детям. Я знаю, что эти воспоминания будут светлыми, ведь школьные годы в моей «Сороковушке» – чудесные». |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Ужегова Анна Валерьевна, Захарец Людмила Сергеевна, Бугаева Ольга Васильевна, Горбань Ирина ивановна, Гирченко Татьяна Викторовна, Кулик Елена Николаевна, Горбунова Людмила Ивановна, Ветрова Татьяна Валериевна, Щербань Татьяна Алексеевна, Широкая Марина Михайловна, Юхименко Ирина Алексеевна, Иващенко Илья, Арнацкий Роман Николаевич.