1.Общие сведения о школе | |
1.1 Полное наименование школы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 14 имени В.Е.Дровянникова села Великовечного муниципального образования Белореченский район |
1.2 Ф.И.О. директора школы | Битюков Михаил Станиславович |
1.3 Почтовый адрес | Адрес: 352626, Краснодарский край,
Белореченский район, с.Великовечное ул. Мира, 58.
|
1.4 Телефон | 8-86155-39-126 |
1.5 Сайт | https://school14bel.ros-obr.ru/ |
1.6 Электронный адрес | school14@bel.kubannet.ru
|
1.7 Количество учащихся, классов по ступеням образования | В МБОУ ООШ 14 обучается 190 учащихся. На ступени начального общего образования (1-4 классы) обучается 94 ребёнка, на ступени основного общего образования (5-9 классы) обучается 96 детей. |
1.8 Количество педагогов, их образование, квалификация. | В настоящий момент в МБОУ ООШ 14 трудятся 15 педагогов, двое из них – молодые специалисты. 13 учителей имеют высшее педагогическое образование. Один учитель высшей квалификационной категории, имеет звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» |
1.9 Организация образовательного процесса | Учебный год в МБОУ ООШ 14 традиционно начинается 1 сентября и состоит из 4 учебных четвертей.
Школа занимается в одну смену. Начало занятий 8ч.30 мин Продолжительность уроков во 2-9 классах 40 минут. Продолжительность учебной недели по классам составляет для 1классов – 33 недели, для 2- 9 классов – 34 недели. Для обучающихся 2-9 классов предусмотрены каникулы в течение учебного года в количестве 30 календарных дней, для обучающихся 1 класса– 37 календарных дней. Продолжительность учебной недели для 1-8 классов – 5 учебных дней, для 9 класса – 6 учебных дней. Учебная деятельность чередуется с внеурочной деятельностью обучающихся. |
1.10 Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | Год постройки школы 1917 техническое состояние удовлетворительное, объекты материально-технической базы: кабинеты начальных классов, учебные классы, спортивный зал. обеспеченность обучающихся мебелью и компьютерной техникой. Здание оборудовано средствами пожаротушения и видео наблюдения имеется тревожная кнопка. Территория школы огорожена. |
История школы: основные вехи | |
2.1 Дата основания школы | 1872год. |
2.2 Обстоятельства создания школы | В 1918 г. был издан Декрет Совета Народных Комиссаров об отделении церкви от государства и школы от церкви.
Согласно «Положения о единой трудовой школе РСФСР», семилетняя школа с. Великовечного переведена в 9-летнюю школу второй ступени от 16 октября 1918 года. Обязательная для детей и подростков в возрасте восьми-семнадцати лет и бесплатным обучением. |
2.3 Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | 1. Ферапонтов Владимир Иванович до 1953 года.
2. Савченко Валентина Даниловна с 1953 по 1957 год. 3. Лаврик Иван Петрович с 1957 по 1977 год. Проработал в качестве директора дольше всех – 20 лет. За эти годы к основному зданию школы сделана пристройка из трех классных комнат, а спустя несколько лет сооружена пристройка силами колхоза «Россия» из 5-ти классных комнат с типовым спортзалом. Методом народной стройки возведены школьные типовые мастерские. 4. Швец Николай Григорьевич руководил школой с 1977 г. по 01.09.1995 г. Создал музей «История села Великовечного», а в 1999 г. написал книгу «История села Великовечного». 5. Назарова Галина Николаевна с 01.09.1995 г. по апрель 1998 г. 6. Жуков Пётр Николаевич с апреля 1998 г. по 09.03.2010 г. 7. Битюков Михаил Станиславович с 10.03.2010 года по настоящее время. За время работы произведен капитальный ремонт здания: заменена крыша, окна, полы, двери, отопление и мн.др. Пользуется большим уважением со стороны педагогического коллектива, учащихся и их родителей, администрации и населения села, администрации района. |
2.4 Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | Август 1958 года. Реорганизация семилетней Вечненской школы №14 в восьмилетнюю.
В сентябре 1990 года основная школа ООШ №14 реорганизована в среднюю. 28.0.2008 г. пр.№729 СОШ№14 реорганизована в основную. 27 июня 2019 года на основании решеня муниципального совета Белореченского района ООШ №14 присвоено имя Василия Евдокимовича Дровянникова. |
2.5 Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах) | ИВАН ПЕТРОВИЧ ЛАВРИК
Иван Петрович Лаврик – мастер педагогического труда. В течение 20 лет он являлся директором школы. Ровный в обращении с подчинёнными, хорошо знающий психологию каждого ученика и учителя, Иван Петрович снискал всеобщее уважение и признание. За двадцать лет работы к основному зданию школы сделана пристройка из трёх классных комнат, выполненная методом народной стройки, а спустя несколько лет силами колхоза «Россия» сооружена пристройка из пяти классных комнат с типовым спортивным залом. При Иване Петровиче методом народной стройки были возведены школьные мастерские. Школьники с большим интересом и удовольствием занимались в них, изучали столярное дело. В пятидесятые годы, когда было тяжёлое положение с финансированием, в школе по инициативе директора школы был создан хор из учителей и сотрудников, который пользовался заслуженным успехом у жителей района. Платные концерты помогли приобрести для уроков музыки баян и другие инструменты. Иван Петрович Лаврик – это «золотой фонд» педагогического состава МБОУ ООШ 14 с. Великовечного.
|
2.6Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях их успехах и достижениях) | Авраменко Николай Александрович
Николай Александрович Авраменко родился в 1919 году в селе Вечном. Как и все дети того возраста он учился в Вечненской сельской школе. До 1930 года школа функционировала как начальная, позже была реорганизована в семилетнюю, а с 1934 года – в среднюю. Он успешно окончил школу. А осенью 1939 года был призван в ряды Рабоче – Крестьянской Красной Армии. Молодым пареньком встретил он войну в Молдавии, двадцать второго июня 74-я стрелковая дивизия встретилась лоб в лоб с румынскими воинскими частями. В боях в районе Каховки тяжело ранило командира взвода, и Николай Александрович стал командиром взвода управления. Ему было присвоено звание младшего лейтенанта. Военные дороги свели Николая Александровича с «доктором Верой». Они полюбили друг друга и отпраздновали фронтовую свадьбу. Николай Александрович и Вера Федоровна прожили вместе больше 55 лет, вырастили двоих детей. За добросовестный труд имел десятки благодарностей и Почётных грамот. У Николая Александровича была замечательная семья, в которой кроме самых близких людей всегда было место и воспитанникам детского дома.
|
2.7 Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | Колхоз «Россия» помогал в строительстве школы, администрация села, ООО «Емельянов и К». |
Культура школы | |
3.1 Главные педагогические идеи школы | Создание особых условий образования, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
«Каждый – цель, каждый – средство». Каждый в школе является средством/ ресурсом каждого для достижения цели. Каждый учит каждого. Каждый в течение урока, занятия, дня становится то учителем, то учеником. Все понимают, что от их успехов зависят успехи других и наоборот. Все это ведет к созданию атмосферы взаимопомощи и сотрудничества. Создание «Школы радости и успеха». Школы, в которой всем будет интересно, комфортно, безопасно. |
3.2 Ценности школьной жизни | 1- Уважение |
3.3 Школьные символы (Дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п) | ![]() Герб школы представляет собой квадрат, разделённый на две части – в нижней части помещено схематическое изображение раскрытой книги и взрослых ладоней, на фоне которых зеленый росток. Книгу, ладони и росток освещает солнце на безоблачном синем небе. Синий цвет верхней части квадрата означает свободу мысли, безграничность познания наук и окружающего мира. Взрослые ладони, расположенные в нижней части квадрата – символ содружества детей и взрослых, единения, поддержки. Ладони, направленные к миру, обществу, – символизируют открытость, готовность к сотрудничеству. Раскрытая книга в центре – символ знаний, мудрости; чистоты. На фоне раскрытой книги – зеленый росток, который тянется к солнцу,- символ молодого поколения, стремящегося к познанию мира, символ надежды нашей школы, Родины, символ развития.
Белый цвет на флаге означает – свободу мысли, безграничность познания наук и окружающего мира. Зеленый цвет– символизирует любовь, мужество, смелость, великодушие. Подсолнух – символ знаний, мудрости, чистоты, символ жизни, добра идеала, к которому стремится ребёнок, имеет следующий смысл: «Сила разума – начало всех начал».
|
3.4 Традиции и ритуалы | В школе есть мероприятия, которые стали традиционными, проводятся из года в
год, немного корректируются, но они «живут». Такие как: День знаний, Новый год ,Масленица, Осенний и весенний кросс На празднике «Самые! Самые! Самые!» 01 июня. Проходит награждение детей и взрослых, который достигли высоких результатов, больших успехов). |
3.5 Особенности образовательного процесса ( краткая информация об интересных и самобытных уроках , занятиях , курсах, находках и изюминках учителей) | |
3.6.Проекты (дела, программы,
акции), реализуемые в школе и школой
|
В школе успешно реализуются проекты, проводятся конкурсы, фестивали.
конкурс “Планета талантов” проект “Память навсегда”, в рамках которого реализуются подпроекты: «Это нужно живым», «Мы Вас помним», «Бессмертный полк», а также акции: « Вахта памяти», «Письмо солдату», «Окна Победы»,«Георгиевская ленточка», проект “От истоков к будущему” программа “Семья” программа сетевого взаимодействия гражданско-патриотического воспитания “Воспитание патриотов Отечества” конкурс-фестиваль “Самый здоровый класс” фестиваль семейного творчества «Таланты рождаются в семье» проект “Пришкольный участок” проект “Клумба” проект “Школьная библиотека – современный проект межведомственного взаимодействия “Не оступись!” межшкольные проекты: «Читающее поколение», «Здоровое поколение» «Озеленение интерьера школы.», «Школьная игротека» (оформление школьных рекреаций для полноценного отдыха и игры детей), «Русская горница» (создание мини – музея в группах полного дня), |
3.7.Объединения(детские, детско-
взрослые),существующие вшколе
|
Первичное отделение РДШ «Ритм», отряд «Тимуровцы 21 века»,
пресс- центр «Вместе» |
3.8.Школьныйфольклор (песни, танцы, игры,
легенды, анекдоты ит.п., любимые в школе)
|
В школе нет хорового коллектива, но дети с удовольствием участвуют в различных праздничных мероприятиях и исполняют полюбившиеся им песни.
Традиционно в период месячника патриотической работы проводится фестиваль солдатской песни. Праздничный концерт «Любимым мамам!» |
4.Школа на земле | |
4.1. Краткое
описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа
|
История села Великовечного.
Село Великовечное вписало яркую страницу в историю Кубани. Поселок Великовечное Краснодарского края расположен недалеко от Белореченска. Свое название он получил впоследствии объединения двух сел, которые имели название Великое и Вечное. Биография села начиналась в то время, когда тысячи крестьян-сезонников из центральных губерний России устремились на Кубанские земли. Так 10 апреля 1874 года на правом берегу горной реки Белой был вкопан первый столб, положивший начало новому селению. Оно носило двойное название «Вечное» и «Филипповское», потому что волостной писарь Филипп Ширинкин решил «войти в историю», и, собрав самых уважаемых стариков, предложил назвать село своим именем. После обильного угощения было принято решение: «Впредь именовать сие селение не Вечным, как оно окрещено вначале, а Филипповским», дав ему название по имени «основателя». Однако это название не прижилось, больше нравилось «Вечное» в честь того, что оно основано на купленной навечно земле. В 1892 году выросло новое большое село с пышным названием – Царский Дар. Так солдаты отблагодарили русского царя за преподнесённый им подарок. После земской реформы1884 года царское правительство ввело положение о церковноприходских школах. В 1900 году была открыта церковно-приходская школа в селе Филипповском, а в 1903 году – в Царском Даре. В начале 20 века они были реорганизованы соответственно в трёхгодичную и пятигодичную школы. Учителя старались привить ученикам любовь к русской литературе, родному языку, родной природе, своей стране. В селе Филипповском была небольшая церковь, царедарские власти решили построить большую церковь. Несколько лет возводился замечательный памятник архитектуры. Строительство было завершено в 1912 году. Страшное горе принесла в Филипповское и Царский Дар Первая мировая война.… Было мобилизовано почти всё мужское население, власти никому никаких отсрочек не давали от мобилизации на фронт. Жизнь была очень тяжёлой. С фронтов приходили «похоронки» на мужей, отцов, сыновей. В годы Первой мировой войны крестьянство обнищало. Поэтому и в Филипповском, и в Царском Даре восприняли Октябрьскую революцию как спасение то эксплуатации местными кулаками и властями. Особенно радовались бедняки, говоря о свободе и земле, которую они скоро получат от новой власти. Вернувшись с фронтов гражданской войны бойцы взялись за строительство новой жизни в сёлах, которые после революции были переименованы (село Царский Дар в село Великое в 1918 году, а село Филипповское в Вечное – в 1920 году). Но жизнь постепенно налаживалась. Были организованы коммунистическая ячейка и союз молодёжи. Население выходило на воскресники. Организовали работу сапожной мастерской, открыли пекарню, хлеб из которой получали семьи красноармейцев, вдовы, сироты. Сельская жизнь налаживалась, постепеннотехника «врастала» в колхозное производство. С увеличением техники Великовская МТС расстроилась. В 1940 году тракторов было уже 39Ю, а сколько появилось машин, о которых раньше и не мечтали. Благодаря широкому применению техники намного увеличились урожаи всех сельскохозяйственных культур. Казалось бы, всё трудное позади. Но надвигалась гроза… Чёрным смерчем пронеслась война над Великим и Вечным. Около тысячи жизней сельчан унесла она. Две памятные стелы и обелиски с фамилиями погибших напоминают о тех временах. Первые послевоенные годы были неурожайными, колхозники почти ничего не получали на трудодни. Но работали, надеялись, верили. Первый колхозный доход составлял около 600-700 тысяч, теперь он достиг 3,5 миллионов рублей. В сентябре 1967 года к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции сёла Великое и Вечное были объединены в село Великовечное. Прошли годы. Неузнаваемо изменились быт и жизнь жителей села, его культура и запросы. Ровные улицы, одетые в асфальт, освещены в ночное время суток, добротные современные дома. Три школы, два Дома культуры, библиотеки, современный спортивный зал, две почты, аптека, сеть магазинов. А в нашу водолечебницу приезжают лечиться больные со всех уголков нашей страны. Ежегодно поправляют здесь здоровье более 15 тысяч человек. Меняется облик села, но самое ценное, что есть у нас – это, конечно же, люди.
|
4.2. Участие школы
в жизни местного сообщества
|
Разработаны и реализуются проекты:
«Сельский Дом Культуры – досуговый молодёжный центр». Активно участвуем в мероприятиях села, например: «День села», «Масленица», «День России», «День семьи», «День пожилого Человека» и др. Совместно готовим Смотр художественной самодеятельности. Самое масштабное взаимодействие во время мероприятий, посвящённых Дню Победы. Учителя являются депутатами Великовечненскго сельского поселения, входят в молодёжный совет. Совместно работаем в рамках Совета взаимодействия семье и школе, Совета профилактики, проекта «Не оступись!», программы «Семья». Именно школа «будоражит» жизнь села. Объединяет вокруг себя учреждения села, чтобы жизнь у нас была интересной и насыщенной, чтобы люди из села не уезжали, а – приезжали.
|
4.3. Друзья, партнеры, благотворители
школы сегодня
|
УО Белореченский район
Администрация Великовечненского поселения СДК имени Пушкина, «Октябрь. Благотворителями школы являются наши выпускники, которые стали индивидуальными предпринимателями. |
5.История и культура школы в деталях. | |
5.1. Судьба человека(рассказы о людях,
которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся иобычных учителях иучениках)
|
Швец Николай Григорьевич-он долгие годы проработал в школе № 14 учителем, завучем и директором. Воспитал не одно поколение учеников, прививал им гордость за свою родную землю, любовь к Родине, патриотизм, учил быть добрыми и отзывчивыми.
Всю свою жизнь он посвятил воспитанию подрастающего поколения и поискам замечательных людей села Великовечного. Написал интересную книгу «Кубанский самородок», посвященную Василию Евдокимовичу Дровянникову – солисту Большого театра в Москве. Эту книгу о необычной судьбе своего односельчанина Н. Швец посвятил своей любимой жене, доброй и терпеливой, оказавшей ему неоценимую помощь в многолетней работе над книгой. Валентина Петровна и Николай Григорьевич прожили вместе 52 года, и все эти годы не затухал огонек их любви, уважения и внимания друг к другу. Они воспитали своих сыновей порядочными людьми. |
5.2. Семья и школа(рассказы о разных поколениях
учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)
|
Семейные династии в школе.
Холодей Анатолий Васильевич, замдиректора по УВР, учитель математики. Холодей Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы. Руданова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы, замдиректора по УВР. Хитровская Анастасия Александровна, педагог-психолог, руководитель подразделения Точка Роста. Руданова Ульяна Александровна, студентка педагогического колледжа. Общий трудовой стаж педагогической династии составляет 140 лет.
Золотарёва Надежда Андреевна, учитель начальных классов. Малимонова Светлана Васильевна, учитель начальных классов, замдиректора по ВР. Малимонова Дарья Андреевна, учитель биологии, географии.
Учительские семьи в школе. Гордеев Георгий Андреевич Гордеева Екатерина Петровна
Уваров Фёдор Михайлович Уварова Мария Иосифовна
Косинцев Василий Варфоломеевич Косинцева Валентина Петровна
Коваленко Николай Афанасьевич, учитель биологии Коваленко Нина Ильинична, учитель начальных классов
Лаврик Иван Петрович, директор Лаврик Нина Павловна, учитель начальных классов
Швец Николай Григорьевич, учитель истории, директор школы. Швец Валентина Петровна, учитель биологии
Фёдорова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы. Фёдоров Сергей Владимирович, учитель технологии. Фёдорова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы. |
5.3Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Горбанёва Ирина Анатольевна выпускница школы, окончила её в 1995 году. Сейчас работает в родном селе заведующей СДК им. А.С.Пушкина. «Что для меня школа?,- говорит она.- Это что-то особенное. Это трамплин в будущую жизнь. Именно школе я благодарна за свои знания и умения. Именно школа научила меня ,не боясь, пробовать что-то новое, преодолевать трудности и идти к намеченной цели!»
Абельбейсов Владимир Алексеевич окончил школу в 2000 году. Он многого добился в жизни благодаря своей целеустремлённости. Свою профессиональную деятельность, в том числе в аппарате Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка А.Ю.Кузнецовой, посвятил социализации детей-сирот. Наш выпускник отмечает, что именно школа формирует личность будущего гражданина своей страны! Владимир говорит: «Благодаря стараниям учителей, которые вложили в ребят часть себя, умели найти индивидуальный подход к каждому, могли заинтересовать и увлечь детей, всегда прийти на помощь, жизнь страны под названием Школа была очень занимательной. Уже тогда я знал, что обязательно буду помогать тем, кто нуждается в моей помощи и защите!»
Галкина Елена Николаевна, выпускница школы № 14, в настоящее время работает в нашей школе учителем начальных классов вот как говорит о своих школьных годах: «Воспоминания-это то, что мы свято храним в своей памяти. Прошло уже более сорока лет, но годы учёбы в Вечненской школе не забудутся никогда. Мы с увлечением учились и трудились, занимались спортом и общественно-полезным трудом. А трудовая практика, которую все школьники проходили летом и получали огромное удовольствие, заслуживает отдельного рассказа! Конечно же я помню своих строгих учителей и их уроки, благодарна им за внимание и заботу!» Манкевич Марина Геннадьевна пришла работать в школу № 14 в 1990 году. Тогда школа получила статус средней и для работы в старших классах требовался учитель химии. Марина Геннадьевна долгое время работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Она говорит, что о той поре у неё остались самые теплые и добрые воспоминания. «Школу всегда отличал хоть и небольшой, но дружный коллектив педагогов. Несмотря на то, что учителя были разного возраста, отношения складывались очень хорошие. Всегда можно было рассчитывать на совет и помощь более опытных педагогов. Не бросали друг друга в беде, вместе радовались позитивным событиям. Я благодарно судьбе, что мне посчастливилось столько лет проработать в небольшой сельской школе»,- вспоминает Марина Геннадьевна.
Парамонова Тамара Васильевна работала в школе учителем биологии. Вот что она говорит о школе: «Я всегда душевно, с теплотой вспоминаю особенную атмосферу нашей небольшой школы, где люди разных возрастов, разных национальностей, с разными и порой очень непростыми характерами становятся единомышленниками, очень близкими по духу и остаются связанными незримыми, почти родственными связями на протяжении долгих лет».
Зверков Владимир Викторович, председатель общественной палаты Белореченского района вспоминает о далеких и непростых 90-х годах, когда в школу ходил его сын, Денис. Он с теплотой рассуждает о становлении характеров мальчишек, которые уже тогда отличались прямотой взглядов и суждений, целеустремлённостью. Владимир Викторович говорит: «Я с теплотой и благодарностью вспоминаю школу № 14. А школа для нас –это учителя!» Школе и учителям Владимир Викторович посвятил такие проникновенные строки: Давно состарились мои учителя Но память прошлого на сердце я ношу И перед Вами за друзей и за себя Прошенья у своих Учителей прошу! Прошу прошения за сорванный урок За опозданья и прогулы без причин Проступки это! Да! Я взял их впрок! Они недопустимы в поведении Мужчин! Прошу прощенья за разбитое стекло, Ведь то победный был полёт мяча. Куда то время детства утекло? И догорела детства где свеча? Скорей оставить школу позади! В т о время это каждого мечта Казалось – счастья вдруг откроются пути! Сейчас понятно – счастье было именно тогда. Тогда я дружбы школьной смысл вкусил. Ко мне пришла там первая любовь. Я чувства те сквозь годы проносил По ним сверяя правду вновь и вновь. Спасибо Вам, мои Учителя За верность долгу и терпения предел. За то, что научили вы меня Я благодарен Вам и это мой удел. Здоровья Вам от всей души желаю Удача, счастье пусть коснутся Вас Всё это к нам уверен, точно знаю Вернётся бумерангом много раз!
|
Информация подготовлена и предоставлена : коллектив МБОУООШ 14.