МБОУ ООШ № 21 имени Ивана Ефимовича Яковченко хутора Первомайского Павловский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1. Общие сведения о школе
1.1.  Полное название школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 21 имени Ивана Ефимовича Яковченко хутора Первомайского муниципального образования Павловский район Краснодарского края
1.2.   Ф.И.О. директора                                   школы Сытник Евгения Александровна
1.3.   Почтовый адрес 352079, Краснодарский край, Павловский район, х. Первомайский, ул. Школьная, д.1
1.4.   Телефон 8-(861891)-4-44-51
1.5.   Сайт https://s21.uopavl.ru/
1.6.  Электронный адрес ooch21@mzil.ru
1.7.   Количество учащихся, классов по ступеням образования 1 ступень – 15 учащихся

2 ступень – 24 учащихся

1.8.   Количество педагогов, их образование и квалификация Количество педагогов:12 человек

 

Образование:

Высшее педагогическое: 10 человек Среднее специальное: 2 человек

 

Педагогическая категория:

Высшая: 1  человек

Первая: 2

Без категории: 9 человек

1.9.Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Учебный процесс начинается с 8.15 часов. Односменный режим работы. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики, ведется по расписанию, утвержденному директором школы. Пребывание учителей, сотрудников в здании допускается до 21:00 часов, учащихся – до 20.40 часов.

Продолжительность урока:

II-XI классы – 40 минут, I классы − 35 минут (сентябрь – декабрь), 40 минут – январь-май. Продолжительность  учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11классах – 34. В 1-9 классах 4 учебные четверти. В 1-8 классах, реализующих ФГОС, чередование учебной деятельности по схеме:

1 смена – уроки, 2 смена – внеурочная деятельность, в 9 классе – 1 смена – уроки. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается  обязательной государственной итоговой аттестацией. Промежуточная аттестация учащихся    реализуется по четвертям в форме контрольных работ, защиты проектов, смотров знаний. Форма промежуточной аттестации, периодичность её, классы устанавливаются в начале учебного года.

1.10.    Краткое описание

здания школы, материально- технической базы, пришкольной территории

 

   Школа располагается в одноэтажном здании и занимает площадь 1253,3 кв.м

   Для организации учебного процесса муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №21 им.И.Е.Яковченко владеет на праве оперативного управления помещениями в здании по адресу: 352079, Краснодарский край, Павловский р-н,х.Первомайский,ул.Школьная,1. Общая площадь учебных помещений составляет 575,5 кв.м. В  ООШ№21   созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности: оборудование помещений и материально – техническое оснащение образовательного процесса соответствует лицензионным нормативам и показателям, удовлетворяет требованиям, предъявляемым для реализации ФГОС.

Школа располагает:

  – 3 административными кабинета;

–  9 учебными кабинетами;

–  1 компьютерными классами;

–  1 столовой;

–  1 спортивным залом;

–  1 библиотекой;

–  1 медицинским кабинетом;

Учебные кабинеты, компьютерный

класс   оснащены      учебниками и учебными пособиями,    наглядными   и дидактическими средствами обучения, лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения.

В школе проводится работа по совершенствованию учебно –воспитательного процесса, внедрению новых педагогических    и информационных технологий, развитию материальной базы, улучшению социальных условий. Постоянно происходит модернизация учебно –материальной базы школы:

–  ежегодно:

·         производится ремонт учебных классов и помещений школы;

·         закупается мебель в учебные кабинеты;

·         закупается компьютерная, мультимедийная, интерактивная и оргтехника;

·         обновляется книжный фонд школьной библиотеки;

·         оснащаются              всем необходимым оборудованием, в том числе спортивный зал.

  В 2021-2022 учебном году школой была проделана работа по закупке и внедрению нового оборудования в образовательный процесс. Так в текущем учебном году было установлено:

–  компьютерная техника;

–  серверное оборудование;

–  спортинвентарь

–  учебная мебель.

Пришкольная территория -22 557  кв.м

Пришкольная территория имеет 3 зоны: учебно-опытнический участок, стадион и спортивная площадка для игровых видов спорта.

  На базе школы работает лагерь дневного пребывания детей «Улыбка», где в летнее время могут отдохнуть около 20 детей.

2. История школы: основные вехи
2.1. Дата основания школы 1969  год
2.2. Обстоятельства                                                                       создания школы

 

   На х. Первомайском было две начальные школы, а на х. Пушкина была средняя школа№10. В 1967 году по ходатайству директора средней школы№ 10 Скабаро Я.И. и по решению колхоза «Родина» было решено построить школу на хуторе Первомайском. 2 января 1969 школа распахнула свои двери,  учащиеся двух школ приступили к занятиям. Учителя были с х. Пушкина и  х. Первомайского
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного

для школы и поселения)

 

1969 -1971г. Скабаро Яков Ивановоч

1971-2002г. Жогло Юрий Григорьевич

2002- 2005г. Недобитко Светлана Алексеевна

2005-2009г. Корниенко Маргарита Алексеевна

2009 -2021г. Недобитко Светлана Алексеевна

2021г.  Сытник Евгения Александровна

2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) 1971-2002г. облагораживание, озеленение  территории школы, закладка фруктового сада на пришкольном участке.

2005г. открыта группа детского сада на 20 мест.

2007г. газификация школы.

2009-2021г. замена кровли, оконных блоков,  ремонт цоколя и отмостки школы, строительство внутренних туалетов, капитальный ремонт спортивного зала, обеспечение мультимедийным оборудованием  и подключение к сети интернет в каждом классе.

2019г. школа носит имя героя ВОВ  Яковченко Ивана Ефимовича.

2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Они были первыми учителями школы

1.      Скабаро Яков Иванович- директор школы

2.      Шевкопляс Вера Петровна- учитель математики

3.      Степаненко Надежда Гавриловна- учитель русского языка

4.      Дунаевская Алла Петровна- учитель немецкого языка

5.      Кругликов Владимир Сергеевич- учитель химии и биологии

6.      Жогло Юрий Григорьевич – учитель физики и географии

7.      Дьяченко Полина Ивановна – учитель начальных классов

8.      Харламова Мария Ефимовна– учитель начальных классов

9.      Бойко Евдокия Васильевна– учитель начальных классов

10.  Анцибор Любовь Тимофеевна– учитель начальных классов

 

2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Жогло Юрий  Григорьевич – отличник Народного Просвещения, почетный житель Новолеушковского сельского поселения.

Шершень Людмила Степановна– отличник Народного Просвещения.

Шульга Зинаида Викторовна награждена грамотой министерства  Просвещения РФ.

2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

    МБОУ ООШ№21 поддерживает тесную связь со многими организациями и учреждениями.

·        Администрация Павловского  района

·        Администрация Новолеушковского сельского поселения

·        МБОУ СОШ№6 им. Ф.И.Ярового ст.Новолеушковской

·        Павловский техникум профессиональных технологий

·        Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением для детей сирот и оставшихся без попечения.

·        Центр социального обслуживания населения

·        МБУ «Новолеушковскя сельская библиотека»

·        ГИБДД, ОВД, МЧС

 

3. Культура школы
3.1. Главные

педагогические идеи школы

– усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно – ориентированной личности выпускника;

– личностно – ориентированное обучение;

– проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни);

– компетентностный подход;

– гуманитаризация и гуманизация образования;

– формирование универсальных учебных действий;

– технологизация учебного процесса;

компьютеризация обучения.

3.2. Ценности школьной                     жизни – осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

– доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

– стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

– стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

– атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

– безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; стремление    к     обеспечению     социальной     и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) нет
3.4. Традиции и ритуалы

 

1. Гражданско-патриотическое воспитание

·        День народного единства;

·        День Конституции;

·        День защитника Отечества;

·        День Победы;

·        Акция «Никто не забыт – ничто не забыто»;

·        Акция «Мы помним – мы гордимся»;

·        Акция «Как живешь ветеран?»;

·        Акция «Георгиевская ленточка»;

·        Акция «Письмо солдату»;

2. Нравственное и духовное воспитание

·        День пожилого человека.

·        День учителя;

·        Всемирный День ребенка;

·        Международный женский день;

·        День защиты детей;

3. Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству

·        День профориентации;

·        Акция «Чистые берега»;

4.Здоровьесберегающее воспитание

·        День здоровья;

·        Всемирный день отказа от табакокурения;

·        Всемирный день памяти жертв СПИДа;

·        Акция «Спорт – как альтернатива вредным привычкам!»;

·        «Веселые старты»;

·        «Школьная Спартакиада»;

5.Социокультурное и медиакультурное воспитание

·        День народного единства;

·        Конкурс «Коррупция глазами обучающихся»;

·        Акция «Терроризм проблема человечества».

 6. Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности

·        Неделя акции «Внимание – дети!»;

·        Акция «Дорога и дети»;

·        День защиты детей;

·        Акция «Мир твоих прав»;

·        Акция «Мои права – мои обязанности»;

·        Творческие объединения «Юные инспектора дорожного движения».

7.Экологическое воспитание

·        Час Земли;

·        День леса;

·        День птиц;

·        Сад памяти;

8.Семейное воспитание

·        День матери;

·        День отца.

·        «Мама, папа, я – спортивная семья»

3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Таких уроков много, потому что их творцами являются  хорошие учителя школы. Станичное сообщество предъявляет строгие требования  к учебному процессу. Всё  и все на виду.
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

                            Акции:

– Всероссийские акции   «День неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»;

– Всероссийская акция «День Героев Отечества»;

– Районная патриотическая акция «Как живешь, ветеран?»;

– Пост № 1;

  – Акция «Мы верим в тебя, Солдат!»;

– Тимуровская акция «Забота»       

(помощь ветеранам, участникам локальных войн);

– Акции «Георгиевская         ленточка»,

   Шествие школьников «Бессмертный полк»;

– Традиционные акции              «Чистые берега»,

– «Спорт                как             альтернатива пагубным привычкам»;

– «Коррупция глазами детей»;

– «Внимание – дети».

3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе активно работают следующие объединения:

·        Юнармия

·        Спортивный клуб «ШСК»;

·        Волонтерский отряд

·        ЮИД

 

4. Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа

 

  В 1926 году выходцами из станицы Украинской и поселка Ильского  образован хутор. 1 мая 1926 года ,на сходе граждан , дали название хутору- Первомайский. Хутор расположен вдоль реки Тихонькая.

Хутор Первомайский входит в состав Новолеушковского сельского поселения.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества

 

 

МБОУ ООШ №21 им.И.Е.Яковченко х.Первомайского принимает активное участие в благоустройстве хутора, акциях, смотрах, концертах:

·        Участие в параде 9 Мая;

·        Пост № 1;

·        Всероссийская акция «Лес Победы»;

и т.д.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня

 

АО «Путиловец-Юг»

 

5. История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)

 

Степаненко Надежда Гавриловна – учитель русского языка и литературы. Родина Надежды Гавриловны станица Бесскорбная, после школы началась ВОВ и волею судьбы оказалась в Сталинграде, была в плену в  концлагере. Об этих страницах истории своей жизни Надежда Гавриловна не любит рассказывать. Муж  Степаненко Михаил Григорьевич учитель труда из г. Сальска. В  1950 году приехал в Армавир на повышение квалификации. Познакомился с красивой девушкой Надей, когда играли в волейбол. В 1952 году сыграли свадьбу. В июне 1952 года,  Надежда Гавриловна, после окончания педагогического института выбрала направление на работу в станицу Новолеушковскую, но Скабаро Яков Иванович  директор школы  хутора Первомайского уговорил приехать работать  на хутор  в школу №10.  Когда приехали жить на х. Первомайский,  жили сначала на квартире у одной бабушки, а потом дали квартиру рядом со школой. Всю жизнь Надежда Гавриловна посвятила школе. Вырастили и воспитали   вместе с мужем троих сыновей (Борис, Сергей Анатолий).   Сейчас Надежда Гавриловна ветеран педагогического труда  на заслуженном отдыхе.
5.2. Семья и школа (рассказы  о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)

 

1.Мирончук Павел Иванович – учитель истории.

Спитницкая Ирина Павловна (дочь Павла Ивановича) учитель начальных классов.

2. Шульга (Крикун)Зинаида Викторовна- учитель начальных классов.

Янченко (Крикун) Ирина Викторовна (родная сестра Зинаиды Викторовны) – учитель истории, зам по УР.

Янченко Юлия Сергеевна (дочь Ирины Викторовны_- студентка Ленинградского  социально- педагогического колледжа, факультет начальные классы).

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)

 

 «Долгожданное Первое сентября! Я первоклашка. Косички, бантики. Мы читаем стихи на линейке. Все для нас ново и необыкновенно интересно. А потом нас ведет в класс наша первая учительница. Моя детская память сохранила теплый свет ее глаз, мягкий, спокойный голос и особенно красивые пятерки, поставленные ее рукой в моей тетрадке. Школа! Сколько всего связано с этим словом. Первый класс, дрожь в коленках, первые оценки, радости и огорчения, которые они приносили. Первые достижения, победы в конкурсах, грамоты и дипломы. Перейдя в старшие классы, я продолжаю ходить в «свой» первый класс. Работа мне всегда находится: то класс помочь оформить, то что-то  нарисовать, то со «слабенькими» почитать. Я с большим удовольствием это делаю. Так что свой профессиональный выбор я уже сделала: буду учителем!

   Учитель не только дает знания по своему предмету, он оставляет след в душе каждого человека, освещает его жизнь. У настоящего учителя нет в классе любимчиков, для него все ученики любимые. Я твердо убеждена: любимым учителем может быть только любящий учитель.

   Я не знаю, каким я буду учителем, а вот каким он должен быть хорошо себе представляю после того, как поговорила с ребятами из нашей школы. На мой вопрос «Каким должен быть настоящий учитель?» второклашки ответили: «Добрым. Добрым-предобрым. Как мама». Ершистые подростки, еще не умеющие признаваться в нежных чувствах к школе, заявили, что учитель должен быть терпеливым, ответственным, понимающим и справедливым. Трудно с этим не согласиться. Старшеклассники на первое место поставили такие качества настоящего учителя: преданность своему делу, увлеченность, целеустремленность и высокий профессионализм. И все были единодушны, назвав главным качеством учителя любовь!

  Я думаю, чтобы стать таким учителем, надо много работать над собой, учиться и совершенствоваться всю жизнь. Надо уметь любить чужих детей, не всех вообще, а конкретного маленького человека, уметь искренне радоваться чужим успехам и переживать чужую беду. Учитель должен быть человеком  и учить этому главному качеству детей.

 Как я готовлюсь быть учителем? Стараюсь хорошо учиться,  участвую во всех школьных делах, занимаюсь в танцевальном кружке, люблю конкурсы, олимпиады, соревнования, много читаю, с удовольствием вожусь с «малышней». Я даже не представляю себя бухгалтером или поваром. И очень хочется верить, что пройдет несколько лет, и я с гордостью скажу: «Я – учитель! Завидуйте мне»!

 

Крикун Ирина, 9 класс, выпуск 1993 года

В основу жизнедеятельности школы   положены общественный характер управления. Родительская общественность вовлечена в работу учебно-воспитательного процесса через работу школьных родительских комитетов.

Для работы с родительской общественностью разработаны планы в соответствии с Воспитательной компонентой. С родителями проводятся всеобучи, конференции, Дни открытых дверей.

Нареканий со стороны родителей по вопросам обеспеченности школьников учебниками не поступало. Обеспеченность учебниками на учебный год составляет 100%. Ежегодно администрация школы проводит закупку учебников, учебных пособий, периодических изданий.

Важным показателем качества образовательных услуг, предоставляемых школой, является уровень подготовки обучающихся и участия школьников во всероссийской олимпиаде. В школе осуществляется предпрофильная подготовка учащихся. В течение пяти лет учащиеся школы становились призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Анализ уровня учебных достижений обучаемых за последние 3 года свидетельствует о том, что наблюдается устойчивая мотивация на получение качественного образования у всех участников образовательных отношений.

Родители обучающихся школы дали высокую оценку: безопасности пребывания обучающихся в образовательной организации, материально – техническому обеспечению учебного процесса, профессиональному уровню учителей и наличию условий организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и

инвалидов.

Председатель родительского комитета

Коломиец О.Н.

 

Информация подготовлена и предоставлена:

Сытник Евгения Александровна, директор школы;

Юденко Наталья Анатольевна, зам. директора по ВР;

Спитницкая Ирина Павловна, социальный педагог;

Янченко Ирина Викторовна, зам. директора по УР;

Шрамко Ольга Васильевна, педагог-библиотекарь.