Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе | |
1.1. Полное название школы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 21 имени Ивана Ефимовича Яковченко хутора Первомайского муниципального образования Павловский район Краснодарского края |
1.2. Ф.И.О. директора школы | Сытник Евгения Александровна |
1.3. Почтовый адрес | 352079, Краснодарский край, Павловский район, х. Первомайский, ул. Школьная, д.1 |
1.4. Телефон | 8-(861891)-4-44-51 |
1.5. Сайт | https://s21.uopavl.ru/ |
1.6. Электронный адрес | ooch21@mzil.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | 1 ступень – 15 учащихся
2 ступень – 24 учащихся |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | Количество педагогов:12 человек
Образование: Высшее педагогическое: 10 человек Среднее специальное: 2 человек
Педагогическая категория: Высшая: 1 человек Первая: 2 Без категории: 9 человек |
1.9.Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Учебный процесс начинается с 8.15 часов. Односменный режим работы. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики, ведется по расписанию, утвержденному директором школы. Пребывание учителей, сотрудников в здании допускается до 21:00 часов, учащихся – до 20.40 часов.
Продолжительность урока: II-XI классы – 40 минут, I классы − 35 минут (сентябрь – декабрь), 40 минут – январь-май. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11классах – 34. В 1-9 классах 4 учебные четверти. В 1-8 классах, реализующих ФГОС, чередование учебной деятельности по схеме: 1 смена – уроки, 2 смена – внеурочная деятельность, в 9 классе – 1 смена – уроки. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. Промежуточная аттестация учащихся реализуется по четвертям в форме контрольных работ, защиты проектов, смотров знаний. Форма промежуточной аттестации, периодичность её, классы устанавливаются в начале учебного года. |
1.10. Краткое описание
здания школы, материально- технической базы, пришкольной территории
|
Школа располагается в одноэтажном здании и занимает площадь 1253,3 кв.м
Для организации учебного процесса муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №21 им.И.Е.Яковченко владеет на праве оперативного управления помещениями в здании по адресу: 352079, Краснодарский край, Павловский р-н,х.Первомайский,ул.Школьная,1. Общая площадь учебных помещений составляет 575,5 кв.м. В ООШ№21 созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности: оборудование помещений и материально – техническое оснащение образовательного процесса соответствует лицензионным нормативам и показателям, удовлетворяет требованиям, предъявляемым для реализации ФГОС. Школа располагает: – 3 административными кабинета; – 9 учебными кабинетами; – 1 компьютерными классами; – 1 столовой; – 1 спортивным залом; – 1 библиотекой; – 1 медицинским кабинетом; Учебные кабинеты, компьютерный класс оснащены учебниками и учебными пособиями, наглядными и дидактическими средствами обучения, лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения. В школе проводится работа по совершенствованию учебно –воспитательного процесса, внедрению новых педагогических и информационных технологий, развитию материальной базы, улучшению социальных условий. Постоянно происходит модернизация учебно –материальной базы школы: – ежегодно: · производится ремонт учебных классов и помещений школы; · закупается мебель в учебные кабинеты; · закупается компьютерная, мультимедийная, интерактивная и оргтехника; · обновляется книжный фонд школьной библиотеки; · оснащаются всем необходимым оборудованием, в том числе спортивный зал. В 2021-2022 учебном году школой была проделана работа по закупке и внедрению нового оборудования в образовательный процесс. Так в текущем учебном году было установлено: – компьютерная техника; – серверное оборудование; – спортинвентарь – учебная мебель. Пришкольная территория -22 557 кв.м Пришкольная территория имеет 3 зоны: учебно-опытнический участок, стадион и спортивная площадка для игровых видов спорта. На базе школы работает лагерь дневного пребывания детей «Улыбка», где в летнее время могут отдохнуть около 20 детей. |
2. История школы: основные вехи | |
2.1. Дата основания школы | 1969 год |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
На х. Первомайском было две начальные школы, а на х. Пушкина была средняя школа№10. В 1967 году по ходатайству директора средней школы№ 10 Скабаро Я.И. и по решению колхоза «Родина» было решено построить школу на хуторе Первомайском. 2 января 1969 школа распахнула свои двери, учащиеся двух школ приступили к занятиям. Учителя были с х. Пушкина и х. Первомайского |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного
для школы и поселения)
|
1969 -1971г. Скабаро Яков Ивановоч
1971-2002г. Жогло Юрий Григорьевич 2002- 2005г. Недобитко Светлана Алексеевна 2005-2009г. Корниенко Маргарита Алексеевна 2009 -2021г. Недобитко Светлана Алексеевна 2021г. Сытник Евгения Александровна |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | 1971-2002г. облагораживание, озеленение территории школы, закладка фруктового сада на пришкольном участке.
2005г. открыта группа детского сада на 20 мест. 2007г. газификация школы. 2009-2021г. замена кровли, оконных блоков, ремонт цоколя и отмостки школы, строительство внутренних туалетов, капитальный ремонт спортивного зала, обеспечение мультимедийным оборудованием и подключение к сети интернет в каждом классе. 2019г. школа носит имя героя ВОВ Яковченко Ивана Ефимовича. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Они были первыми учителями школы
1. Скабаро Яков Иванович- директор школы 2. Шевкопляс Вера Петровна- учитель математики 3. Степаненко Надежда Гавриловна- учитель русского языка 4. Дунаевская Алла Петровна- учитель немецкого языка 5. Кругликов Владимир Сергеевич- учитель химии и биологии 6. Жогло Юрий Григорьевич – учитель физики и географии 7. Дьяченко Полина Ивановна – учитель начальных классов 8. Харламова Мария Ефимовна– учитель начальных классов 9. Бойко Евдокия Васильевна– учитель начальных классов 10. Анцибор Любовь Тимофеевна– учитель начальных классов
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Жогло Юрий Григорьевич – отличник Народного Просвещения, почетный житель Новолеушковского сельского поселения.
Шершень Людмила Степановна– отличник Народного Просвещения. Шульга Зинаида Викторовна награждена грамотой министерства Просвещения РФ. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
МБОУ ООШ№21 поддерживает тесную связь со многими организациями и учреждениями.
· Администрация Павловского района · Администрация Новолеушковского сельского поселения · МБОУ СОШ№6 им. Ф.И.Ярового ст.Новолеушковской · Павловский техникум профессиональных технологий · Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением для детей сирот и оставшихся без попечения. · Центр социального обслуживания населения · МБУ «Новолеушковскя сельская библиотека» · ГИБДД, ОВД, МЧС
|
3. Культура школы | |
3.1. Главные
педагогические идеи школы |
– усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно – ориентированной личности выпускника;
– личностно – ориентированное обучение; – проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни); – компетентностный подход; – гуманитаризация и гуманизация образования; – формирование универсальных учебных действий; – технологизация учебного процесса; компьютеризация обучения. |
3.2. Ценности школьной жизни | – осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
– доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; – стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; – стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; – атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; – безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) | нет |
3.4. Традиции и ритуалы
|
1. Гражданско-патриотическое воспитание
· День народного единства; · День Конституции; · День защитника Отечества; · День Победы; · Акция «Никто не забыт – ничто не забыто»; · Акция «Мы помним – мы гордимся»; · Акция «Как живешь ветеран?»; · Акция «Георгиевская ленточка»; · Акция «Письмо солдату»; 2. Нравственное и духовное воспитание · День пожилого человека. · День учителя; · Всемирный День ребенка; · Международный женский день; · День защиты детей; 3. Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству · День профориентации; · Акция «Чистые берега»; 4.Здоровьесберегающее воспитание · День здоровья; · Всемирный день отказа от табакокурения; · Всемирный день памяти жертв СПИДа; · Акция «Спорт – как альтернатива вредным привычкам!»; · «Веселые старты»; · «Школьная Спартакиада»; 5.Социокультурное и медиакультурное воспитание · День народного единства; · Конкурс «Коррупция глазами обучающихся»; · Акция «Терроризм проблема человечества». 6. Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности · Неделя акции «Внимание – дети!»; · Акция «Дорога и дети»; · День защиты детей; · Акция «Мир твоих прав»; · Акция «Мои права – мои обязанности»; · Творческие объединения «Юные инспектора дорожного движения». 7.Экологическое воспитание · Час Земли; · День леса; · День птиц; · Сад памяти; 8.Семейное воспитание · День матери; · День отца. · «Мама, папа, я – спортивная семья» |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Таких уроков много, потому что их творцами являются хорошие учителя школы. Станичное сообщество предъявляет строгие требования к учебному процессу. Всё и все на виду. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Акции:
– Всероссийские акции «День неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»; – Всероссийская акция «День Героев Отечества»; – Районная патриотическая акция «Как живешь, ветеран?»; – Пост № 1; – Акция «Мы верим в тебя, Солдат!»; – Тимуровская акция «Забота» (помощь ветеранам, участникам локальных войн); – Акции «Георгиевская ленточка», Шествие школьников «Бессмертный полк»; – Традиционные акции «Чистые берега», – «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»; – «Коррупция глазами детей»; – «Внимание – дети». |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
В школе активно работают следующие объединения:
· Юнармия · Спортивный клуб «ШСК»; · Волонтерский отряд · ЮИД
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа
|
В 1926 году выходцами из станицы Украинской и поселка Ильского образован хутор. 1 мая 1926 года ,на сходе граждан , дали название хутору- Первомайский. Хутор расположен вдоль реки Тихонькая.
Хутор Первомайский входит в состав Новолеушковского сельского поселения. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества
|
МБОУ ООШ №21 им.И.Е.Яковченко х.Первомайского принимает активное участие в благоустройстве хутора, акциях, смотрах, концертах:
· Участие в параде 9 Мая; · Пост № 1; · Всероссийская акция «Лес Победы»; и т.д. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня
|
АО «Путиловец-Юг»
|
5. История и культура школы в деталях | |
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)
|
Степаненко Надежда Гавриловна – учитель русского языка и литературы. Родина Надежды Гавриловны станица Бесскорбная, после школы началась ВОВ и волею судьбы оказалась в Сталинграде, была в плену в концлагере. Об этих страницах истории своей жизни Надежда Гавриловна не любит рассказывать. Муж Степаненко Михаил Григорьевич учитель труда из г. Сальска. В 1950 году приехал в Армавир на повышение квалификации. Познакомился с красивой девушкой Надей, когда играли в волейбол. В 1952 году сыграли свадьбу. В июне 1952 года, Надежда Гавриловна, после окончания педагогического института выбрала направление на работу в станицу Новолеушковскую, но Скабаро Яков Иванович директор школы хутора Первомайского уговорил приехать работать на хутор в школу №10. Когда приехали жить на х. Первомайский, жили сначала на квартире у одной бабушки, а потом дали квартиру рядом со школой. Всю жизнь Надежда Гавриловна посвятила школе. Вырастили и воспитали вместе с мужем троих сыновей (Борис, Сергей Анатолий). Сейчас Надежда Гавриловна ветеран педагогического труда на заслуженном отдыхе. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)
|
1.Мирончук Павел Иванович – учитель истории.
Спитницкая Ирина Павловна (дочь Павла Ивановича) учитель начальных классов. 2. Шульга (Крикун)Зинаида Викторовна- учитель начальных классов. Янченко (Крикун) Ирина Викторовна (родная сестра Зинаиды Викторовны) – учитель истории, зам по УР. Янченко Юлия Сергеевна (дочь Ирины Викторовны_- студентка Ленинградского социально- педагогического колледжа, факультет начальные классы).
|
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)
|
«Долгожданное Первое сентября! Я первоклашка. Косички, бантики. Мы читаем стихи на линейке. Все для нас ново и необыкновенно интересно. А потом нас ведет в класс наша первая учительница. Моя детская память сохранила теплый свет ее глаз, мягкий, спокойный голос и особенно красивые пятерки, поставленные ее рукой в моей тетрадке. Школа! Сколько всего связано с этим словом. Первый класс, дрожь в коленках, первые оценки, радости и огорчения, которые они приносили. Первые достижения, победы в конкурсах, грамоты и дипломы. Перейдя в старшие классы, я продолжаю ходить в «свой» первый класс. Работа мне всегда находится: то класс помочь оформить, то что-то нарисовать, то со «слабенькими» почитать. Я с большим удовольствием это делаю. Так что свой профессиональный выбор я уже сделала: буду учителем!
Учитель не только дает знания по своему предмету, он оставляет след в душе каждого человека, освещает его жизнь. У настоящего учителя нет в классе любимчиков, для него все ученики любимые. Я твердо убеждена: любимым учителем может быть только любящий учитель. Я не знаю, каким я буду учителем, а вот каким он должен быть хорошо себе представляю после того, как поговорила с ребятами из нашей школы. На мой вопрос «Каким должен быть настоящий учитель?» второклашки ответили: «Добрым. Добрым-предобрым. Как мама». Ершистые подростки, еще не умеющие признаваться в нежных чувствах к школе, заявили, что учитель должен быть терпеливым, ответственным, понимающим и справедливым. Трудно с этим не согласиться. Старшеклассники на первое место поставили такие качества настоящего учителя: преданность своему делу, увлеченность, целеустремленность и высокий профессионализм. И все были единодушны, назвав главным качеством учителя любовь! Я думаю, чтобы стать таким учителем, надо много работать над собой, учиться и совершенствоваться всю жизнь. Надо уметь любить чужих детей, не всех вообще, а конкретного маленького человека, уметь искренне радоваться чужим успехам и переживать чужую беду. Учитель должен быть человеком и учить этому главному качеству детей. Как я готовлюсь быть учителем? Стараюсь хорошо учиться, участвую во всех школьных делах, занимаюсь в танцевальном кружке, люблю конкурсы, олимпиады, соревнования, много читаю, с удовольствием вожусь с «малышней». Я даже не представляю себя бухгалтером или поваром. И очень хочется верить, что пройдет несколько лет, и я с гордостью скажу: «Я – учитель! Завидуйте мне»!
Крикун Ирина, 9 класс, выпуск 1993 года В основу жизнедеятельности школы положены общественный характер управления. Родительская общественность вовлечена в работу учебно-воспитательного процесса через работу школьных родительских комитетов. Для работы с родительской общественностью разработаны планы в соответствии с Воспитательной компонентой. С родителями проводятся всеобучи, конференции, Дни открытых дверей. Нареканий со стороны родителей по вопросам обеспеченности школьников учебниками не поступало. Обеспеченность учебниками на учебный год составляет 100%. Ежегодно администрация школы проводит закупку учебников, учебных пособий, периодических изданий. Важным показателем качества образовательных услуг, предоставляемых школой, является уровень подготовки обучающихся и участия школьников во всероссийской олимпиаде. В школе осуществляется предпрофильная подготовка учащихся. В течение пяти лет учащиеся школы становились призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Анализ уровня учебных достижений обучаемых за последние 3 года свидетельствует о том, что наблюдается устойчивая мотивация на получение качественного образования у всех участников образовательных отношений. Родители обучающихся школы дали высокую оценку: безопасности пребывания обучающихся в образовательной организации, материально – техническому обеспечению учебного процесса, профессиональному уровню учителей и наличию условий организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Председатель родительского комитета Коломиец О.Н.
|
Информация подготовлена и предоставлена:
Сытник Евгения Александровна, директор школы;
Юденко Наталья Анатольевна, зам. директора по ВР;
Спитницкая Ирина Павловна, социальный педагог;
Янченко Ирина Викторовна, зам. директора по УР;
Шрамко Ольга Васильевна, педагог-библиотекарь.