МБОУ ООШ № 46 имени кавалера орденов Красной Звезды Семёна Ивановича Карпенко хутора Нещадимовского Славянский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 46 имени кавалера орденов Красной Звезды Семёна Ивановича Карпенко хутора Нещадимовского муниципального образования Славянский район
1.2.        Ф.И.О.

 директора школы

Соляник Галина Борисовна
1.3.        Почтовый адрес

 

353581 Краснодарский край Славянский район х. Нещадимовский ул. Безымянная 35
1.4.        Телефон 8(861)452-13-52
1.5.        Сайт http://mbouoosh46.my1.ru

 

1.6.        Электронный адрес 46wkola_snk@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1 ступень:

1 класс – 10 человек

2 класс – 6 человек

3 класс – 4 человека

4 класс – 7 человек

2 ступень:

5 класс – 11 человек

6 класс – 8 человек

7 класс – 7 человек

8 класс – 9 человек

9 класс – 11 человек

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

13 педагогов:

Имеют образование

Высшее – 7 человек

Среднее специальное – 2 человека

Незаконченное высшее – 4 человека

Имеют первую квалификационную категорию – 3 чел.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

МБОУ ООШ № 46 работает по пятидневной рабочей неделе, учащиеся 9 класса обучаются 6 дней в неделю.

 Организация образовательного процесса осуществляется согласно расписанию, составленному в соответствии с СаН ПиН. Учебные занятия в 1-4 классах начинаются в 8.00, в 5-9 классах – в 9.00.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы кирпичное одноэтажное. В школе есть спортивный зал, библиотека, музейная комната, столовая, учительская, кабинет директора, 3 кабинета заместителей директора, мастерская, медицинский кабинет, 10 учебных кабинетов. На пришкольной территории расположен стадион, учебно – опытный участок, клумбы с розами и другими цветами.
2. История школы: основные вехи
2.1.            Дата основания школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 46 основана в 1905 году (со слов старожилов) помещиком Нещадимом, от фамилии которого  произошло и название хутора. 
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Первоначально школа была церковно-приходской и за свою историю много раз переименовывалась. С 2008 года школе присвоен статус «Казачье учебное заведение»
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

До 1971 года работал директором школы Михайлюк Юрий Леонидович.

1971 – 1974 годы директор школы – Петрич Таисия Ивановна.

1975-1987 годы – Кузнецова Антонина Павловна.

1987-2001 годы – Селецкий Владимир Григорьевич (организована казачья республика «Искра»).

2000-2002 годы – Кушвид Людмила Григорьевна.

2002-2004 годы – Бевз Александр Викторович.

2004-2009 годы – Ермоленко Наталья Петровна (школе присвоен статус казачьей школы).

С 2009 года по настоящее время директор школы -Соляник Галина Борисовна.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

17 ноября 1998 года в школе на первом казачьем круге была провозглашена Казачья республика. У истоков создания Республики стояли: Селецкий Владимир Григорьевич, Панченко Зоя Васильевна, Гудым Инна Ивановна. Избран первый атаман Республики.  Классы стали именоваться куренями, а возглавил каждый курень – куренной атаман.  Цель создания  казачьей республики: возрождение духовных и патриотических традиций кубанского казачества.

В 1998 году создана эмблема СОШ № 46, структура самоуправления, утверждена на общем собрании учащихся.

В 1999 году на казачьем круге утверждено название казачьей республики «Искра».

В 1999 году  школа стала средней общеобразовательной.

В 2000 году  Славянским  казачьим обществом подарено  знамя казачьей республики «Искра».

В 2005 году  на казачьем круге принята «Книга Почёта».

В 2006 году  выборы атамана проведены  в форме референдума.

В 2009 году присвоен школе статус казачьей.

В апреле 2019 года школе присвоено  имя кавалера  орденов Красной Звезды Семёна Ивановича Карпенко

В школе есть свой гимн школы, гимн знамени и спортивный гимн. 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Селецкий Владимир Григорьевич – директор школы с  1987 года по 2001 год. Высококвалифицированный, опытный, творчески работающий руководитель, знающий технологию управленческой деятельности, свободно владеющий теорией и практикой современного управления. Обладает активной гражданской позицией, правовой и экономической грамотностью, необходимыми психолого-педагогическими знаниями, широко их применяет в повседневной деятельности.

Несмотря на то, что школа № 46 располагается в далёкой сельской глубинке, в хуторе Нещадимовском, Владимир Григорьевич сумел создать и сохранить стабильный, профессиональный, творческий педагогический коллектив единомышленников, понимающих задачи современного дня. Под его руководством

17 ноября 1998 года в школе на первом казачьем круге была провозглашена Казачья республика.

Панченко Зоя Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе, работала в школе с 1987 года.

Педагог интересный, творческий, яркий. Вся система ее работы способствует выработке у учащихся сознательного отношения к материальным и духовным ценностям. Зоя Васильевна методически грамотно и профессионально осуществляет руководство воспитательным процессом в школе. Основной целью своей работы она ставит развитие высокоорганизованной системы воспитательной работы, основой которой является создание условий для самореализации личности, развития индивидуальных особенностей ребёнка в различных сферах общественной жизни, выявления творческих и одарённых детей, укрепления физического и психологического здоровья, защиты их интересов и прав. Благодаря работе Панченко З. В. значительных успехов школа достигла в патриотическом воспитании учащихся и их физической подготовке. На протяжении ряда лет учащиеся школы – неоднократные призёры города и района в мероприятиях военно – патриотической направленности.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Зеленский Григорий Леонидович- доктор сельскохозяйственных наук

Тематика самостоятельной научно-исследовательской деятельности: Селекция, семеноводство и агротехника риса.

Общий стаж трудовой деятельности – 39 лет, педагогический 20 лет, 1995 – 2015 г. зав.каф. генетики, селекции и семеноводства КубГАУ. Преподает дисциплину “Селекция и семеноводство сельскохозяйственных растений”.

Под непосредственным научным руководством Зеленского Г.Л. защищено 5 кандидатских диссертаций. На данный момент он является научным руководителем аспиранта и соискателя.

Кушвид Людмила Григорьевна – почетный работник общего образования Российской Федерации за заслуги в области образования.

Мойса Юрий Васильевич. Родился 18.09.1983г. в хуторе Нещадимовском Славянского района Краснодарского края.

В 1989г. пошел в первый класс школы №46 х. Нещадимовского. Одиннадцатый класс закончил в этой же школе в 2000г.

С 1999-2000  год был  атаманом республики «Искра».

Имеет два высших образования. С 2000-2005 года обучался в Славянском Государственном Педагогическом институте на факультете истории. Там же получил второе высшее образование – юриста.

В 2004 году устроился в родную школу №46 учителем истории и обществознания. В школе проработал 6 лет, до 2010 года.

В 2010 году в хуторе Бараниковском была открыта ДЮСША «Урожай», директором которой был назначен Юрий Васильевич Мойса.

В 2011году  Юрий Васильевич был избран главой администрации Протокского сельского поселения, где проработал до 2012 года.

С 2012 года по 2016 год работал директором ДЮСША «Белая ладья» в г. Славянске-на-Кубани. А также является председателем Федераций волейбола Славянского района.

Юрий Васильевич имеет множество районных  и краевых наград и благодарностей, среди которых и благодарность главы администрации (губернатора) Краснодарского края  А.Н. Ткачева. В настоящее время работает директором завода «Юг-Зерно».

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Чернявский Виктор Васильевич – председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи. Оказал помощь в укреплении материально – технической базы школы, в благоустройстве.

 Селецкий Владимир Григорьевич – (бывший директор школы, организатор казачьей республики «Искра») – депутат государственной думы. Оказал помощь в укреплении материально- технической базы школы, в благоустройстве.

Пигулко Виталий Филиппович – бывший атаман Протокского сельского поселения. Оказывал помощь в проведении традиционных мероприятий школы.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Педагог должен себя так вести, чтобы каждое движение его учило и воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если учитель не знает этого, кого он может учить и воспитывать? Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать его. Высокие требования к себе, контроль родителей за каждым своим шагом вот первый и главный метод обучения и воспитания. Нужен серьезный, простой, искренний тон в отношениях с детьми
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 …наши дети – это наше будущее. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома. Труд – всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Эмблема МБОУ ООШ № 46 утверждена на общем собрании учащихся 17 ноября 1998 года.

Книга в изображении герба – символ основного занятия граждан республики- обучение основам школьных наук.

Перо. Мы изучаем историю Кубанского казачества, не изменяя её, вписываем строки в историю  своей республики.

Шапка (папаха)- символ полномочия членства любого гражданина в республике.

Знамя Кубанского казачьего войска – символ традиций, быта, истории Кубанского казачества.

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционные  мероприятия школы – «День рождения Казачьей Республики «Искра».

Ежегодно в апреле проходит предвыборная кампания  по  выборам атамана республики, в конце апреля – начале мая – выборы атамана,  подготовка и приём учащихся 4 класса в граждане республики.

Ежегодно в мае проводится «Казачий круг», на котором подводятся итоги соревнований классов – куреней за звание «Курень года», представляется вновь избранный атаман и его новое атаманское правление, проводится пересдача знамени.  

   На каждой торжественной линейке учащиеся школы исполняют гимн школы и гимн знамени, которые в своё время  написал  учитель музыки, почетный работник общего образования Российской Федерации  Виктор Николаевич Якуба.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Образовательный процесс в школе осуществляется таким образом, что помимо учебных занятий учащиеся посещают кружки внеурочной деятельности спортивного направления, а также казачьей направленности:

– Шахматы

– Спортивные игры

1.      – Основы военной подготовки

– История и современность кубанского казачества

– История и культура кубанского казачества

– Основы православной культуры

– Традицион ная культура кубанского казачества

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

В школе реализуются программа воспитания, программа профориентации. Учащиеся участвуют во Всероссийском проекте «Киноуроки в школах России», а также в акциях «Уголовная и административная ответственность», «Экологический марафон» (дни единых действий), «Однажды в Новый Год», «Внимание, дети», «Сообщи, где торгуют смертью», «Уроки для детей и их родителей», «Крышечки добра», « Сдай макулатуру – спаси дерево»,  «Сдай батарейку – спаси ежика» и др. Реализация данных мероприятий направленны на решение вопросов экологического просвещения, а также экологического воспитания школьников.
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе функционируют школьное ученическое самоуправление «Казачья республика «Искра», ЮИД (юные инспектора дорожного движения», волонтерский отряд «Новые Тимуровцы».
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

При проведении школьных мероприятий учащиеся исполняют танцы и  песни казачьей направленности.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Хутор Нещадимовский

    По одной из версий, название населенного пункта связано с фамилией казака Нещадима – первого жителя и основателя хутора.

  Административно хутор входит в состав Протокского сельского поселения.

  В 20-е годы XX века на территории хутора были созданы артели по совместной обработке земли. В начале 30-х годов XX века артели были преобразованы в два колхоза: им. Молотова и им. «XVIII съезда ВКП(б)». К 1950 году колхозы были объединены и структурно вошли в колхоз им. Сталина.

    На территории хутора находятся объекты социальной сферы: ООШ № 46, сельский клуб, сельская библиотека, 2 фельдшерско-акушерских пункта, противотуберкулёзный диспансер № 12 департамента здравоохранения Краснодарского края, четыре магазина.

    В центре хутора возле клуба находится братская могила, где захоронены 76 советских воинов, погибших при защите и освобождении от немецко-фашистских захватчиков хутора Нещадимовского. В 1947 году возле правления отделения № 5 ЗАО АПФ «Кубань» установлен памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в жизни Протокского сельского поселения: участвуют в праздниках, спартакиадах, митингах, субботниках.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Чернявский Виктор Васильевич – председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи.

«Кадетское братство» – помощь в организации и проведении традиционных казачьих мероприятий.

Отец Анатолий, служитель храма Казанской Божьей Матери х. Бараниковского. Принимает участие  в проведении классных часов, школьных мероприятий.

5.        История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Любимый учитель, добрый наставник,  верный друг.

   Эти слова характеризуют Кушвид Людмилу Григорьевну, Почётного работника общего образования Российской Федерации, ветерана педагогического труда.

  Людмила Григорьевна принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. Про таких людей говорят, что они работают “с огоньком”, отдавая делу всего себя… Педагогическое мастерство Людмилы Григорьевны  невозможно оценить никакими разрядами и квалификациями. Таких педагогов называют просто – Учитель с большой буквы, совершенный учитель, любимый всеми: и детьми, и  родителями и коллективом.

   Людмила Григорьевна родилась  в хуторе Нещадимовском  Славянского  района Краснодарского края.  Здесь же, в местной восьмилетней школе получила  неполное среднее образование, после чего, успешно сдав экзамены, поступила в  Гудермесское педучилище.  Далекий 1978-й год стал определяющим для нее. Именно тогда юная выпускница педучилища, убежденная в своем педагогическом призвании, поступает в Майкопский государственный пединститут. С 1987 года она бессменный председатель первичной профсоюзной организации СОШ № 46, которой  являлась  30 лет. Здесь же  и продолжала нести своим ученикам разумное, доброе, вечное.

    Добрая волшебница отдавала детям свою душу и сердце, не жалея сил и времени. Мудрая, честная женщина, подлинный мастер своего дела, она подготовила к самостоятельной взрослой жизни не одно поколение юных нещадимовцев. Ее выпускники сегодня успешно работают в самых разных сферах деятельности, но всех их объединяет одно – чувство благодарности любимому учителю. Для многих выпускников знания, полученные на уроках Людмилы Григорьевны, стали настоящим ориентиром в выборе дальнейшего пути.

– Она самая классная, классная мама! Строгая, но справедливая, – наперебой рассказывают её ученицы Дарья Панченко и Титаренко Мария.

-Людмила Григорьевна – человек, увлечённый своим делом. Помимо занятий с детьми она передаёт знания учителям помоложе. Им не надо тратить время на поиски методических материалов, у неё огромный багаж знаний, которыми она с удовольствием делится, – рассказала директор школы Соляник Галина Борисовна.

– Она сама организована и нас организовывает. Даёт мудрые жизненные советы. Когда мы огорчаемся, умеет успокоить, настроить и воодушевить, – говорит её ученица, а ныне коллега Завгородняя Лариса Григорьевна.

-Верная подруга, замечательная отзывчивая женщина, готовая в любую минуту прийти на помощь, – так отзывается о ней её коллега, проработавшая с ней много лет, Тимошенко Ольга Ивановна.

– С нею легко найти общий язык. Если что не так, посоветует, подскажет, обязательно протянет руку помощи, – вот слова её воспитанников и коллег.

   Сегодня  бывшие учащиеся Людмилы Григорьевны  не только с удовольствием проходят педагогическую практику в стенах своей школы, но и работают учителями, в очередной раз, используя учительский талант своего наставника.

  Несмотря на то, что каждый день  Людмилы  Григорьевны был расписан по часам, она успевала сделать важные домашние дела. Это не только замечательный педагог и наставник, но и прекрасная хозяйка, заботливая мать и бабушка. Она вырастила прекрасных детей, хороших людей и достойных членов  общества. Несмотря на все трудности, что приготовила ей судьба, она остаётся жизнерадостной и оптимистичной женщиной.

  Тимошенко Ольга Ивановна – учитель начальных классов,  работает в школе более 35 лет, имеет звание «Ветеран труда».  В 1980 году окончила Гудермесское педагогическое училище по специальности «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».

   Ольга Ивановна принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по – настоящему творческое душевное отношение к своему делу. Несмотря на то, что каждый день Ольги Ивановны расписан по часам, она успевает заниматься любимыми делами, ведь ее хобби так разнообразны: вязание крючком и на спицах, приготовление изысканных новых блюд, разведение комнатных цветов… Кроме всего этого она отлично рисует и прекрасно поет.

     Но самая большая заслуга педагога  – это ее большая дружная семья! Трое сыновей, 4 внуков.

Семья Тимошенко пользуется уважением и авторитетом среди односельчан.  В семье всегда царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Старший сын – Тимошенко Иван Михайлович имеет высшее образование, окончил КУБ ГУ, в данное время работает старшим гидротехником ЗАО АПФ «Кубань». Награжден почетной грамотой Департамента сельского хозяйства Краснодарского края. Женат, воспитывает двух сыновей.

Средний сын – Тимошенко Антон Михайлович имеет среднее техническое образование, окончил Брюховецкий аграрный колледж, в данное время работает старшим контролером в ОАО «Сад- гигант». Женат, воспитывает двух дочерей. 

Младший сын – Тимошенко Роман Михайлович имеет  среднее образование, окончил МОУ  СОШ № 46, в данное время служит по контракту. В составе команды является победителем соревнований Рембат по южному федеральному округу, призером всероссийского конкурса Рембат, проходившего в г. Омске. Женат. В настоящее время участвует в специальной операции на Украине.

   Соляник Галина Борисовна родилась 21 марта 1961 года в хуторе Нещадимовском Славянского района.  По окончании школы работала в колхозе «Кубань» трактористом, затем заведующей сельским клубом. С 1984 года работала СОШ № 8 в должности вожатой. В 2004 году закончила СГПИ, на факультете «Технология и предпринимательство» с дополнительной специальностью «Экономика». Бывшая ученица  этой школы № 46 с 2000 года  принята учителем технологии, в свою родную школу, с 2009 года по настоящий момент работает  директором  школы. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», награждена памятной медалью «75 лет со дня освобождения от немецко-фашистских захватчиков», нагрудным знаком «20 лет Славянскому ГКО», медалью «За патриотическое воспитание подрастающего поколения», юбилейным нагрудным знаком «25 лет Славянскому районному казачьему обществу»

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Школа славится тем, что разные поколения учеников являются членами одной семьи. Так, родители многодетной семьи Назаренко Сергей Алексеевич (отец) и Назаренко Алеся Григорьевна (мать) являются выпускниками школы № 46. Их двое детей (Назаренко Наталья, Назаренко Дарья) закончили эту же школу. На сегодняшний день Назаренко Анна и Назаренко Максим являются учениками нашей школы.

Родители семьи Дубко также являются выпускниками школы № 46: Дубко Алексей Юрьевич и Кондратенко Анна Вячеславовна. Их дочери Дубко Алина и Дубко Юлия также закончили школу. На данный момент Алина является студенткой педагогического колледжа, а Юлия Алексеевна работает в нашей школе учителем начальных классов.

   В 1992 году в школу пришла опытная учительница русского языка и литературы Аносова Любовь Семеновна, переехавшая из республики Кыргызстан. Общий стаж ее педагогической работы составил 42 года, из них 8 лет она проработала в школе № 46. На смену ей пришла ее дочь Аносова (Назаренко) Наталья Витальевна, также учитель русского языка и литературы, которая работает в школе уже 28 лет, из них 12 лет заместителем директора по учебно – воспитательной работе.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Панченко Зоя Васильевна. А вы верите в судьбу? Предвосхищая Вам ответ, скажу да. Когда-то в далёком 85-ом, переступив порог восьмилетней  сорок шестой  школы, осталась в ней навсегда.

Здесь я делала первые шаги, работая  воспитателем ГПД, пионервожатой. Здесь, когда появилась вакансия учителя биологии, я получила направление в ВУЗ и закончила его, продолжая работать. Не скрою, были моменты отчаяния, когда на полгода задерживали заработную плату, когда хотелось бросить и уйти на высокооплачиваемую работу, но с моей 46-ой этого сделать невозможно было. Здесь работал и работает коллектив, который стал моей второй семьей. Любая идея находила поддержку. Менялась жизнь, ушел Союз, а вместе с ним и пионеры. Тут и пришло время рождения новой формы школьного самоуправления – Казачья республика. Мы были первые в районе, и было не страшно, ведь моё детище поддержал коллектив. Эту идею мы вместе донесли до родителей, её приняли учащиеся и сегодня моя Казачья республика жива. Маленькая сельская школа, где каждый ученик на виду, где родители единомышленники, где коллектив сплочен и всегда в творческом поиске стала моей школой жизни. Её, моей школе, я отдала 28 лет. Здесь я проработала  с первого дня до выхода на пенсию. Здесь я прошла все ступени роста: получила высшее образование, проработала 17 лет заместителем директора по воспитательной работе, приняла участие в создании школы казачьей направленности. Вырастила несколько поколений, будучи классным руководителем. И, когда пришло время уступить место молодым, я передала дело всей своей жизни молодому специалисту Долгополой Виктории Юрьевне.

  И сколько бы ни прошло лет, как бы ни изменились события, я знаю, что моя 46-я всегда останется кузницей кадров для педагогов, родным домом для учеников – казачат и верным другом для родителей воспитанников, и еще долгие десятилетия  будут гордо звучать слова школьного гимна: « Да здравствует, моя 46-я!»

 

Меня зовут Юрий Мойса. Я хотел бы рассказать о себе. Я родился в простой семье в 1983 году. Мои родители работали в колхозе «Кубань» х. Нещадимовского. Пошел в первый класс в небольшую  школу № 46  хутора Нещадимовского. Мой первый учитель – Тимошенко Ольга Ивановна. Я был достаточно непростым учеником. Часто доводил свою учительницу до слез.  Простите меня, Ольга Ивановна. В 1999 году меня избрали атаманом школы. На инаугурации  я ехал на коне, который  всю дорогу  очень плохо меня слушался.

 У нас в школе  проводились прекрасные казачьи  праздники, идею которых   придумал Владимир Григорьевич Селецкий, а в жизнь  воплощала Панченко Зоя Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе. Это их детище – наша казачья республика «Искра». И хочется сказать словами гимна школы « Растут в ней дети, мир свой познавая». Школу я окончил  в 2000 году и в том же году  поступил в институт на учителя истории.  Многие мои бывшие учителя  удивлялись, что я буду учителем. В 2005 году, окончив институт, я пришёл работать в сою родную 46-ю школу, где проработал до 2010 года с прекрасными людьми: Селецким Владимиром Григорьевичем,  Панченко Зоей Васильевной, Ермоленко Натальей Петровной  и, конечно же, моей первой учительницей Тимошенко Ольгой Ивановной, которая всегда готова дать добрый совет. В 2010 году я пошел работать директором новой спортивной школы в хуторе Бараниковском, 2011 году  был избран на должность главы Протокского сельского поселения и работал до 2012 года, С 2012 года работал  директором  «Белой Ладьи» г. Славянска на Кубани. У меня прекрасная семья, две красавицы дочки. Сейчас я работаю директором перерабатывающего предприятия. Я горжусь  тем, что я учился и работал в 46-й.

Информация подготовлена и предоставлена:

Назаренко Наталья Витальевна

Тимошенко Ольга Ивановна

Завгородняя Лариса Григорьевна

Гудым Инна Ивановна

Панченко Зоя Васильевна

Мойса Юрий Васильевич

Соляник Галина Борисовна