МБОУ ООШ № 8 имени Героя труда Кубани Владимира Прокофьевича Громова х. Свободный Приморско-Ахтарский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 8 имени Героя труда Кубани Владимира Прокофьевича Громова
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Костюк Яна Николаевна
1.3.        Почтовый адрес

 

353881 Краснодарский край Приморско-Ахтарский район хутор Свободный ул.Ленина д.14
1.4.        Телефон

 

тел. (факс): 8 (86143) 5 75 73;

тел.: 8 (86143) 5 75 75

1.5.        Сайт

 

www.school8-sw.ucoz.ru

 

1.6.        Электронный адрес

 

ahtprimschool8@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

В школе 122 учащихся, из них:

начальное звено (1-4 классы) – 49 учащихся

среднее звено (5-9 классы) – 73 учащихся

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

1.Костюк Яна Николаевна – образование высшее педагогическое, первая квалификационная категория

2. Прокопенко Татьяна Анатольевна – образование высшее педагогическое, высшая квалификационная категория

3. Соловьева Олеся Михайловна – образование среднее педагогическое (получает высшее педагогическое образование), первая квалификационная категория

4.Черкесова Елена Степановна –  образование среднее педагогическое (получает высшее педагогическое образование), первая квалификационная категория

5. Литвиненко Инна Владимировна – образование высшее педагогическое, высшая квалификационная категория

6. Давыдова Алена Игоревна – образование высшее педагогическое, соответствие занимаемой должности

7. Мялова Наталья Николаевна – образование высшее педагогическое, первая квалификационная категория

8. Рец Марина Юрьевна – образование высшее педагогическое, первая квалификационная категория

9. Литвинова Светлана Сергеевна – образование среднее педагогическое (получает высшее педагогическое образование), не имеет квалификационной категории

10. Романкова Диана Николаевна – образование незаконченное высшее педагогическое, не имеет квалификационной категории

11. Гречишникова Галина Алексеевна – образование высшее педагогическое, первая квалификационная категория

12. Середина Алена Михайловна – образование среднее педагогическое (получает высшее педагогическое образование), не имеет квалификационной категории

13. Костюк Вероника Витальевна – образование среднее педагогическое (получает высшее педагогическое образование), не имеет квалификационной категории

14. Манюк Дмитрий Владимирович – образование среднее педагогическое (получает высшее педагогическое образование), не имеет квалификационной категории

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и дополнительного образования детей в соответствии с Федеральным законом от 29.10.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, СанПин 2.4.3648020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Образовательный процесс осуществляется в двухэтажном здании общей площадью 174, 1 кв.м, построенном в 1977 году.

 Техническая база школы: водопровод, центральное отопление, канализация. В школе имеется тревожная копка, функционирует система видеонаблюдения.

Для реализации общеобразовательной программы оборудованы учебные кабинеты: биологии, ОБЖ, физики, химии, русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, информатики, технологии,  4 кабинета начальных классов, спортивный зал, мастерская, 2 лаборантские (по предметам физики, химии, биологии), музей, библиотека, медицинский кабинет, кабинет психолога, кабинет заместителя директора по учебной работе, кабинет директора, секретарская, кабинет заместителя директора по воспитательной работе, комната отдыха для сотрудников охраны, архив, многофункциональная спортивная площадка, обеденный зал и пищеблок.

Оборудование: 6 интерактивных досок, 13 мультимедийных проекторов, 34 компьютера (каждый персональный компьютер педагогов имеет выход в сеть Интернет), 2 системы голосования, 3 документ-камеры, оборудование для кабинетов химии, биологии, физики, технологии.

Средства обучения и воспитания: спортивное оборудование, учебно-наглядные пособия, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, наглядные пособия, демонстрационные пособия, учебные приборы.

Территория:

– общая площадь земельного участка 0,1089 га

 – площадь озеленения  0,0246 га

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

31 августа 1977 года

 

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Современное  здание школы построено в 1977 г. к 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции. 
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Руководители школы

1939 г. – директор Гильдунин К.П.

1941 г.- директор Козюпа И.М.

1942 г. – директор Харламов А.А.

1945-1958 гг.- директор Зоненко И.П.

1959 г. – директор Суханова К.И.

1959 -1964 гг. – директора Панкратов И.В., Рыбальченко Д.И., товарищ Решетов, товарищ Скоробогатько.

1965-1977 гг. – директор Пеньков П. П.

Руководители новой школы

1977-1985 гг. – директор Долгополова Р.В.

1985–1995 гг. – директор Минайлов Г.Н.

1995-1998 гг. – Титаевская Н.Б.

1998-1999 гг. – Найденов В.Н.

1999-2009 гг. – Шубина Г.В.

2009-2011 гг. – Бурун М.Н.

2011-2018 гг. – директор Костюк Я.Н.

2018-2020 гг. –  директор Винник И.В.

2020-2022 гг. – директор  Костюк Я.Н.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

           История развития образования в х.Свободном

1918 г – здание школы для учащихся с 1 по 4 классы  в здании старого сельсовета

1929 г. – построено новое здание для школы

 1939 г. –  семилетняя школа №31 работала в две смены.

 10.06.1941 г.- решением Тимашевского районо школе было присвоено имя великого русского поэта М. Ю. Лермонтова к столетию со дня смерти.

С конца 1942 года до февраля 1943 года школа не работала, а с февраля 1943 года стала работать начальная школа.

1952 г.- НСШ № 27 была преобразована в среднюю.

 1959 г. –  школа стала уже 8-летней Приморско-Ахтарского районо.

 1965 г.- школа приобрела статус средней, где насчитывалось около 500 уч-ся, а в педколлективе было 25 учителей. Занятия проводились  в две смены. 

История новой школы

1977 г. – построено современное здание школы к 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции. 

31.08.1977 г.- открытие нового здания школы.

11.04.1996 г. – средняя школа № 8 (СШ №8) переименована переименована в муниципальную среднюю общеобразовательную школу №8 (МСОШ № 8).

31.05.2001 г. – муниципальная средняя общеобразовательная школа №8 (МСОШ № 8) переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 8 (МОУ СОШ № 8).

30.08.2008 г. – муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 (МОУ СОШ № 8) переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу № 8 (МОУ ООШ № 8).

01.09.2011 г.- муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 8 (МОУ ООШ № 8) переименована в муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу № 8 (МБОУ ООШ № 8).

2019 г. –школа носит имя  муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 8 имени Героя труда Кубани Владимира Прокофьевича Громова (МБОУ ООШ № 8).

 31.08. 2022 года исполнится 45 лет. Благодаря коллективу учителей, учащихся и их родителей, а также обслуживающих её персоналу, здание содержится в надлежащем порядке, куда обучающиеся идут с интересом, зная, что здесь ждут их любимые учителя. 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

С 1945 по 1958 года директором школы был Зоненко И.П. Это человек интересной судьбы. В 1940 году он закончил 10 классов, мечтал быть летчиком, но судьба распорядилась по своему. Сначала он работал старшим пионервожатым в СШ № 8, затем армия, война, участие в первомайском параде 1941 года на Красной площади, ранение, госпиталь – полная непригодность к дальнейшей службе. После окончания педагогических курсов он – учитель русского языка и литературы, затем директор НШ № 27, а затем – СШ № 8. Дальнейшая его судьба: 8 лет он возглавлял коллектив СШ № 10 хутора Садки, затем директор СШ № 13 г. Приморско-Ахтарска.
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Первыми учениками этих лет были братья Симоновы, работали инженерами на Урале. Козюпа И.М. – ветеран педагогического труда; Сороколет И.В. – ветеран войны и труда. Выпускники нашей школы разных лет добились успехов в педагогическом труде. Это –  Костюк Я.Н. – директор МБОУ ООШ № 8 с 2011 года, Костюк В.В. – учитель ИЗО  и технологии с 2021 года, Черкесова Е.С. –учитель начальных классов с 1993 года, Рец М.Ю. – учитель английского языка с 2012 года, Головко И.Н. –учитель начальных классов, заслуженный учитель Кубани с 1989 по 2017 года, Винник И.В. – директор МБОУ СОШ № 2 г.Приморско-Ахтарска.

 

Выпускник 2018 года –Радыгин Кирилл, окончил 9 классов иза отличную учебу получил аттестат с отличием. В 2019 году поступил в Бриньковский  кадетский корпус имени сотника М.Я.Чайка. 21 марта 2019 года стал участником VIII Всероссийской олимпиады школьников по физике, которя проходила в Московском Государственном университете технологий и управления имени К.Г.Разумовского. Был награжден дипломом III степени «Первый казачий университет». В 2020 году окончил Бриньковский  кадетский корпус с золотой медалью. Поступил в Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище. В 2021 году в числе лучших курсантов принимал участие в Параде Победы в г.Москва. Имеет медаль «Участника Парада Победы».

 

Громов Владимир Прокофьевич

Депутат Законодательного Собрания Краснодарского края 5-го созыва.
Член фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия». 
Заместитель председателя комитета по военным вопросам, безопасности,
воспитанию допризывной молодежи и делам казачества. Владимир Громов родился 21 февраля 1950 года на хуторе Курчанском Приморско-Ахтарского района Краснодарского края. В 1957 году пошел в 1 класс в НСШ № 27 хутора Свободного. В 1958 году семья переехала на жительство в станицу Пашковскую. С 1958 по 1968 год обучался в средней школе № 60 поселка Пашковского. С 1968 в течении двух лет служил в рядах Советской Армии. В 1970 году демобилизовавшись поступил учиться на подготовительное отделение при Кубанском государственном университете. С 1971 по 1976 год учился на историческом факультете Кубанского государственного университета. Защитил по кафедре дореволюционной отечественной истории дипломную работу на тему «персидский бунт». Государственной экзаменационной комиссией рекомендовано поступить в аспирантуру. В 1976 году оставлен работать ассистентом кафедры дореволюционной отечественной истории. В 1978 году Владимир Прокофьевич был командиром студенческого строительного отряда исторического факультета. С 1980 до 1983 года обучался в очной аспирантуре Ростовского на Дону государственного университета. В декабре 1983 года досрочно защитил кандидатскую диссертацию на тему «Население степного Предкавказья в последней четверти XVIII – первой половине XIX вв. Формирование. Социальный состав». С 1983 года Громов доцент кафедры дореволюционной отечественной истории Кубанского государственного университета.  В 1988 году Громов создал студенческий научный кружок» Проблемы военной истории России и казачества». Уже в 1989 году на базе кружка создается первое на Кубани любительское объединение «Кубанский казачий клуб». В 1990 году доцент В.П. Громов возглавляет оргкомитет по подготовке съезда казаков Кубани. В октябре 1990 года на первом Всекубанском съезде Громов избирается атаманом Кубанской казачьей Рады. В 1994 году атаман Кубанского казачьего войска Владимир Прокофьевич избирается депутатом первого созыва Законодательного Собрания Краснодарского края. Возглавлял комитет по вопросам казачества и местного самоуправления. По его инициативе принят закон «О государственных символах Краснодарского края», закон «О реабилитации кубанского казачества», «О местном самоуправлении». В соответствии с законом восстановлена историческая символика: герб, флаг и гимн Краснодарского края. С 1996 года атаман являлся заместителем главы администрации Краснодарского края по военным вопросам и делам казачества. Руководство Кубанским казачьим войском, работу в законодательных и исполнительных органах власти В.П. Громов совмещает с преподавательской и научной деятельностью. Он автор более ста научных работ и публикаций. В январе 1999 году Указом президента Российской Федерации, Громову Владимиру, первому присвоен высший чин казачества – Казачий Генерал. На досрочных выборах 2 декабря 2007 года был избран депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края четвертого созыва. Входил в комитет по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества. Владимир Громов 14 октября 2012 года избран депутатом Законодательного Собрания Краснодадарского края 5-го созыва по Краевому избирательному списку политической партии «Единая Россия». Является заместителем председателя комитета по военным вопросам, безопасности, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества. В октябре 2013 года по инициативе В.П. Громова Законодательное Собрание Краснодарского края приняло Постановление « О плане подготовки и проведении мероприятий по увековечиванию памяти и отражения заслуг кубанцев, участвовавших по защите России в годы первой Мировой войны 1914 – 1918 гг.».  Ранее был награжден: В 2002 году президент РФ вручил ему в екатерининском зале Кремля орден Дружбы. С 2005 года он Герой Труда Кубани. Так же награжден именной шашкой Министра обороны Российской Федерации, медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани». Является почетный гражданин аула Учкулан и Урупского района Карачаево-Черкесской Республики.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 Сотрудничество МБОУ ООШ № 8 с МУК СДК х.Свободного, администрацией Свободного сельского поселения, КДН и ЗП, ОПДН Приморско-Ахтарского района, хуторским казачьим обществом, Свято-Поковским храмом х.Свободного, МБУДОДДТ «Родничок»,  СЮТ,   ФОК «Лидер»,  ГКУККЦЗН  Приморско-Ахтарского района,  с отделом по делам молодёжи Администрации МО Приморско -Ахтарского района.  
3.        Культура школы

 

2.1.            Главные педагогические идеи школы

 

1.Качественное обучение каждому учащемуся школы.

2.Воспитание патриотов своей страны, достойных граждан Российской Федерации с высокими духовно-нравственными ценностями.

2.2.            Ценности школьной жизни

 

1.Неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе.

2.Ориентир на создание  психологической комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов.

3.Реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей,  объединяющие детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.

4.Организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей.

5.Системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

6. Воспитание патриота своей страны.

2.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Девиз школы:

Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу. (В.А.Сухомлинский)

 

На гербе школы изображены:

Солнце с широкими лучами – олицетворение жизни, добра, идеала, к которому стремится ребенок

В символе заключен следующий смысл: “Ученье – свет!”.

Открытая книга – это символ стремления к вершинам знаний для учащихся.

Сова (символ мудрости, смекалки и расторопности) на голове совы– черная студенческая шапка, которая символизирует обучение.

Колосья пшеницы, подсолнухи   обозначают принадлежность к сельской школе и труду, а также указывают на богатства Кубанских степей.

Фон представлен Российским триколором, что указывает на принадлежность школы к государству. белый цвет символизирует благородство и откровенность; синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие; красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

 

2.4.            Традиции и ритуалы

 

Общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

-день Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей школы);

– день самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);

-праздники, концерты, конкурсные программы  в Новогодние праздники, день матери, 8 марта, день защитника Отечества, день Победы, «Первый звонок», «Последний звонок»;

-предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов; ОПК);

– церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

-еженедельные общешкольные линейки (по понедельникам) с вручением грамот и благодарностей;

-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся.

2.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

1. В школе ведется работа по реализации плана на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся:

– создание внутришкольного плана мероприятий

– синхронизация и интегрирование основной общеобразовательной программы и программ дополнительного образования

– прохождение педагогами курсов повышения квалификации по функциональной грамотности

– участие педагогов в методических семинарах

– тематические заседания руководителей ШМО

– создание базы заданий для развития функциональной грамотности

– участие обучающихся в онлайн-викторинах

– проведение тематических недель по функциональной грамотности

 

2.Работа всех участников учебного процесса в деятельности инновационной площадки «Воспитание патриота и гражданина на основе культурно-исторических традиций казачества» ведется по следующим направлениям:

– Мини-проект «Кубанское раздолье» (организация культурно-массового досуга в школе, привлечение учащихся и широких  масс населения к участию в развлекательных и познавательных мероприятиях)

– Мини-проект «Казачья удаль» (организация спортивной работы в школе, развитие физических и духовных способностей, формирующих понятие о здоровом образе жизни, привлечение учащихся и широких масс населения к участию в различных спортивных состязаниях, играх, походах, соревнованиях по старинным казачьим традициям)

-Мини-проект «Кубанские умельцы» (привлечение учащихся к участию в экологических акциях по сохранению чистоты природных территорий школы, хутора, к проведению и участию в выставках поделок кубанского народного творчества; сбор материала по кубанским промыслам)

– Мини-проект «Доброта, забота и милосердие» (привлечение учащихся в условиях свободного времени к тимуровской работе, заботясь о ветеранах Великой Отечественной войны, пожилых людях)

– Интернет- «Альманах» (для использования облачных технологий используется режим ЯНДЕКС КОНТЕНТ. Для того, чтобы организовать совместную работу, созданы команды. Администратором команды является классный руководитель, который предоставляет доступ к контенту. Для работы над мини-проектами создается онлайн-доска, на которую дети размещают найденную или интересную информацию. Эта информация совместно с администратором вносится в интернет-Альманах).

 

3.В школе ведутся элективные курсы для учащихся 9 класса «Профессия и карьера», где педагоги школы помогают выпускникам определиться с выбором профессии.

 

4.В 2018 году МБОУ ООШ № 8 присоединилась к реализации проекта Министерства финансов РФ и всемирного банка «Финансовая грамотность». Участниками проекта стали учащиеся 2-8 классов. Для реализации проекта школа обеспечена методической базой6 учебники, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя и родителей.

Учащиеся школы участвуют в различных тематических мероприятиях:

– онлайн-уроки финансовой грамотности

– олимпиады по предпринимательству

– онлайн-занятия

– игры в рамках проекта «ДОЛ-игра Банка России» Сейчас в школе реализуется курсы по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность», «Финансовая математика».

2.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

С 2009 г. в школе ведется работа школьного краеведческого музея «Истоки» (руководитель: учитель истории и обществознания Романкова Д.Н., хранитель школьного музея: школьный библиотекарь Хамраева Т.П.))

2016-2019 гг. – работа школьного эколого-биологического центра «Родничок» (руководители Гончарова А.В., Винник И.В.)

2019-2022 гг. – работа инновационной площадки «Воспитание патриота и гражданина на основе культурно- исторических традиций казачества» (руководители: Соловьева О.М., Литвиненко И.В., Мялова Н.Н.)

 

2.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

«Российское движение школьников»

ЮИД «Светофорик»

ШСК «Олимп»

Союз казачьей молодежи Кубани

ДЮП «Искорка»

Волонтерский отряд «Школьные друзья»

ШУС «Смена»

Музейный клуб «Истоки»

Юнармия

2.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Школьный фольклор включает в себя:

– фестиваль «Казачий родник»

– литературные гостиные

– казачьи игры

– инсценирование музыкальных сказок

– проведение фестиваля военно-патриотической песни

– постановка танцевальных и вокальных номеров к общешкольным линейкам и праздникам

– участие в клубе «Проба пера»

3.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Хутор Свободный был основан в 1916 г. сначала как хутор Никитинский. После наводнения в станице Гривенской сюда двинулись переселенцы. Гривенское управление приняло решение о нарезе земельных участков казакам и иногородним. Построили 15 дворов. В 1918 году в честь установления Советской власти хутор переименовали в хутор Свободный.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа является культуросберегающим центром Свободного сельского поселения. Администрация сельского поселения регулярно оказывает помощь школе, используя материальные и нематериальные ресурсы. Совместные усилия школы и администрации Свободного сельского поселения по организации разного плана мероприятий позитивно влияют на общественную жизнь хутора:

– фестиваль военно-патриотической песни в День защитника Отечества;

– смотр строя и  песни в День Победы;

– уборка центральной улицы Ленина (Всекубанские субботники);

– шефство школы над Мемориалом Славы;

– волонтерство (помощь ветеранам Вов, Афганской войны и труженникам тыла).

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Огромную помощь школе оказывает глава КФХ«Чубарец» Юрий Иванович Чубарец.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  С 1969 по 2010 гг. в СШ № 8 х. Свободного работала замечательный человек и педагог Кауфман Валентина Дмитриевна. Она работала учителем русского языка и литературы. В течении 23  лет она была завучем школы. Валентина Дмитриевна также была активным членом литературного объединения «Азовские зори» при районной газете «Советское Приазовье». В школе и в настоящее время работают несколько выпускников Валентины Дмитриевны.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  В школе работало несколько учительских династий. Это семейные пары: Кравченко Николай Иванович и Зоя Марковна, Минайловы Геннадий Николаевич и Нина Михайловна, Чеботарёвы Виктор Андреевич и Анна Тимофеевна, Козюпа Александр Александрович и Алла Ильинична; мать и дочь: Кошкина Нина Фроловна и Корнилова Ольга Николаевна.

  В настоящее время в школе также работает учительская династия. Это мать и дочь: Костюк Яна Николаевна и Костюк Вероника Витальевна.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Высказывание Хамраевой Т.П. – школьного библиотекаря (2019 г.)

Учитель! Какое высокое слово!

Его повторяем мы снова и снова.

Наш старший товарищ,

Наш искренний друг,

Он – ключ, открывающий кладезь наук!

Можно в жизни всему научиться,

Воплотить много новых идей,

Но учителем надо родиться,

Чтобы жить на земле для детей!

 

Это были не просто учителя. Они – Педагоги с большой буквы. Профессия педагога заслуживает наибольшего уважения. Словно доктор, предотвращающий разрушение организма, учитель препятствует разрушению индивидуальности, интеллекта и внутреннего мира ребенка.

 

Коллективное стихотворение

выпускников школы 2010 года о школьном музее

Вновь наш маленький школьный музей

У себя собирает друзей.

Оживают альбомов страницы,

С них глядят незнакомые лица

На живущих сегодня ребят,

Познакомиться с нами хотят,

Рассказать о прошедших годах,

Героических славных делах,

Об учёбе, труде, о войне

И тебе всё расскажут, и мне,

Чтобы память была на века,

Чтоб любовь была к школе крепка,

Чтоб времён незаметную нить

Мы смогли, как они, сохранить.

Чтоб гордились мы школой своей,

Нас к себе приглашает музей.

Ученики об учителе

Стихотворение В.Д.Кауфман (2005 г.)

Какое чудное мгновенье!

Звонок! Пред нами вот она…

По классу шепоток, волненье –

Наш верный признак уваженья

К ней, а потом в мгновенье – тишина.

Наша школа

Стихотворение ученицы 9 класса

 Сиренко М. (2007 г.)

Наша школа – общий дом и ступень успеха!

Такая тёплая и уютная стоит!

В зелень хутора деревьями одета,

Всё в тебе красиво – здесь не устоишь.

Знания, любовь и дружба, первые шаги к успеху

Всё в тебе таится, школа.

Нет к учению преграды и помехи.

Как же здесь тепло, уютно,

Наш большой, родной всем милый дом!

Отучившись, буду вспоминать я

Всё, что так таилось в нём!

В стенах школы все мы дети,

Добрые, весёлые, простые…

Все мы беззаботные и смелые…

Будто никогда не станем мы большими.

Наши покровители на подвиги

С нами в радости и печали,

Молодые, умные, задорные

Мы идём по дороге знаний

С учителями.

Вам сказать спасибо –

Это очень мало,

Сердце отдаёте делу своему,

Славитесь вы добрыми делами,

В памяти своей я школьные годы пронесу.

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Заместитель директора по воспитательной работе – Соловьева Олеся Михайловна

Школьный библиотекарь – Хамраева Таисия Петровна

Руководитель методического объединения учителей начальных классов – Черкесова Елена Степановна

Учитель географии – Гречишникова Галина Алексеевна

Учитель английского языка – Рец Марина Юрьевна