Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе | |
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 имени К.П. Спусканюка пос. Уманского муниципального образования Ленинградский район |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Гончарова Наталья Васильевна |
1.3. Почтовый адрес
|
353762,Россия, Краснодарский край, Ленинградский район,
п. Уманский, ул. Школьная, 2 |
1.4. Телефон
|
88614559248 |
1.5. Сайт
|
http://school14-len.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
school14@len.kubannet.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
дошкольный уровень – 0
начальное общее образование – 50 основное общее образование – 55 среднее общее образование – 0 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | 14 педагогов,
Высшее образование – 11 педагогов Среднее-профессиональное – 3 педагога |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) | Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», образовательными программами и расписанием занятий. С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования, адаптированные образовательные программы на всех уровнях образования, программы дополнительного образования. В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования согласию родителей -18 лет. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ: – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5лет); Занятия ведутся в одну смену. Продолжительность академического часа составляет – 45 минут. Учебный год в Школе, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, в последующих – не менее 34 недель, без учёта государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. В 1-х классах устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы. Организация учебного процесса в Школе регламентируется учебным планом, разрабатываемым Школой самостоятельно, в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. При этом: — Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье, в одну смену; — расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания и осуществления двигательного режима в течение дня обучающихся; — в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, соответствует количеству часов, определенным государственным, примерным учебным планом. Текущий контроль успеваемости учащихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл 2, максимальный 5). В 1 классе применяется безотметочная система. Школа создает детям с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования на основе специальных педагогических подходов. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются учебные занятия на дому. Освоение образовательных программ основного общего, образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. На бесплатной основе для обучающихся Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | Здание двухэтажное, кирпичное, введено в эксплуатацию в 1955 году |
2. История школы: основные вехи | |
2.1. Дата основания школы
|
1933г. |
2.2. Обстоятельства создания школы | Получение образования в сельской местности |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | 1933г. – основание школы
1933 -1944 г.г. – начальная школа №14 1944 -1948 г.г. – начальная школа №22 1948 -1953 г.г .– семилетняя школа №22 1953 -1955 г.г. – семилетняя школа №38 1955 -1957 г.г. – средняя школа №38 1957 -1959 г.г. – средняя школа №6 1959 -1974 г.г. – восьмилетняя школа №6.16 1974 – 2008 г.г. – средняя школа №14 2008г. –основная школа №14 |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | Золотыми медалями награждены – 2 выпускника.
Серебряными медалями награждены – 11 выпускников.
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | – |
3. Культура школы | |
3.1. Главные педагогические идеи школы | Создание особых условий образования, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
«Каждый – цель, каждый – средство». Каждый в школе является средством/ ресурсом каждого для достижения цели. Каждый учит каждого. Каждый в течение урока, занятия, дня становится то учителем, то учеником. Все понимают, что от их успехов зависят успехи других и наоборот. Все это ведет к созданию атмосферы взаимопомощи и сотрудничества. Создание «Школы радости и успеха». Школы, в которой всем будет интересно, комфортно, безопасно. |
3.2. Ценности школьной жизни | ЧЕЛОВЕК! |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) | |
3.4. Традиции и ритуалы | В школе есть мероприятия, которые стали традиционными, проводятся из года в год, немного корректируются, но они «живут». Такие как:
Спортивные соревнования (День школы заканчивается этими спортивными соревнованиями). Праздник “Самые! Самые! Самые!” (Итоги всех конкурсов, фестивалей, реализованных проектов, деятельности структурных подразделений, научно – исследовательской работы подводятся на празднике «Самые! Самые! Самые!» 01 июня. Проходит награждение детей и взрослых, который достигли высоких результатов, больших успехов). 22 июня: День Памяти и Скорби. Фестиваль “Родник” посвященный памяти Жукова. Фестиваль семейного творчества “Таланты рождаются в семье”. Посвящение в первоклассники. Посвящение в пятиклассники и др. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | Отличительным признаком организации образования учащихся на основе индивидуальной образовательной программы является то, что в деятельностной парадигме происходит смещение акцента с идеи освоения учебной программы на идею создания, проектирования индивидуальной образовательной программы учащимся в соответствии с личностно значимыми для него профессиональными предпочтениями. Ученик становится соучастником образовательного процесса. В проявлении способности к самоизменению и выражается его субъектная позиция. Для того чтобы старшеклассник проявлял и имел возможность социальной апробации субъектной позиции, он должен стать автором той деятельности, которую исполняет, то есть автором своей (индивидуальной) образовательной программы. И мы предоставляем ему такую возможность: организуем дни погружения в несколько предметов. Такие ДНИ мы проводим пока один раз в четверть, и цель учительской кооперации заключается в предоставлении учащимся возможности спроектировать свою деятельность (учебную и клубную) и сформировать необходимые ресурсы для осознанного |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | В школе успешно реализуются проекты, проводятся конкурсы, фестивали:
· проект “Память навсегда”, в рамках которого реализуются подпроекты: «Мы Вас помним», «Бессмертный полк», а также акции: « Вахта памяти», «Письмо солдату», «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», · программа сетевого взаимодействия гражданско-патриотического воспитания “Воспитание патриотов Отечества” · проект “Пришкольный участок” · «Озеленение интерьера школы. Зимний сад»,
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | Первичное отделение РДШ «Ритм», поисковый отряд «Поисковик», спортивно – физкультурный клуб «Данко». |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | – |
4. Школа на земле | |
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Поселок Уманский — населенный пункт Ленинградского района Краснодарского края. Основан 23 марта 1931 года как центральная усадьба при одноимённом совхозе. Первым директором совхоза был назначен Будревич Вячеслав Николаевич. Хозяйство получило трактора, крупный рогатый скот, семена. Были построены ферма, мастерские, детский сад, два жилых барака. Экономика хозяйства стала развиваться — в совхозе появились первые комбайны, росла производительность труда.
С началом Великой Отечественной войны жители поселка сразу включились во всенародную борьбу с немецкими оккупантами. На фронт ушло большинство мужчин-уманцев, 40 из них не вернулись домой. Вся тяжесть сельхозработ легла на плечи женщин, стариков и подростков. В период оккупации (август 1942-февраль 1943 гг.) поселку и совхозу был нанесен огромный материальный ущерб — почти 3,5 млн рублей. После освобождения от немецких войск в результате упорного труда селян было восстановлено разрушенное хозяйство, выращен новый урожай. Со временем совхоз Уманский вырос в крупное, передовое сельскохозяйственное предприятие, которое занимало по многим показателям растениеводства и животноводства первые места в районе. Улучшились бытовые условия жизни селян — почти все жители поселка имели благоустроенные квартиры, были построены детский сад, клуб. В поселке функционируют средняя школа на 200 учащихся, почта, филиал сберегательного банка, магазины, фельдшерско-акушерский пункт, аптека, летний кинотеатр, телефонная станция. Улицы поселка, дороги к районному центру и фермам асфальтированы. В 2001 году поселок Уманский газифицирован. В начале 90-х годов в связи с реформами совхоз обанкротился и был ликвидирован, на его бывших землях в настоящее время работает 10 фермерских хозяйств. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | – |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | – |
5. История и культура школы в деталях | |
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена
Гончарова Н.В., директор школы
Руденко А.Ю. , зам. директора по ВР