Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
||
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №50 имени кавалера орденов Красной Звезды и Славы III степени Луки Михайловича Холодного хутора Верхнего муниципального образования Славянский район | |
1.2. Ф.И.О. директора школы | Чернявская Елена Николаевна | |
1.3. Почтовый адрес
|
353597 Россия Краснодарский край Славянский район хутор Верхний улица Рабочая, 1 | |
1.4. Телефон
|
тел. 8(86146) 95-6-51 | |
1.5. Сайт | school50vx.ucoz.ru | |
1.6. Электронный адрес | 50wkola_snk@mail.ru | |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | Количество учащихся: 52 человека
Девочек:26 Мальчиков:26 |
|
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
12
Среднее профессиональное-3 Высшее-9 Первая квалификационная категория-6 Высшая квалификационная категория-2 Соответствие-4 |
|
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Форма обучения- очная
Язык обучения- русский Режим работы: Понедельник-пятница Суббота-внеурочная деятельность 8:15- 14:15-уроки по расписанию Школа реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, функционирует в односменном режиме. Основная образовательная программа МБОУ ООШ № 50 с Законом РФ «Об образовании Российской Федерации» является одним из документов, регламентирующих содержание образования с учетом вида учреждения общего образования, состава обучающихся, места расположения и педагогических возможностей школы. Необходимость разработки основной образовательной программы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности обучающегося.Образовательная программа определяет содержание, организацию образовательного процесса и направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа создана с учетом особенностей и традиций школы, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. |
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации
1.1 Количество оборудованных кабинетов: оборудованы кабинеты 4 кабинета начальной школы, кабинет кубановедения, кабинет математики, кабинет информатики (с доступом к сети Интернет), кабинет музыки и ОБЖ, кабинет иностранных языков, кабинет русского языка и литературы, кабинет истории, обществознания и географии, кабинет биологии, химии и физики, кабинет технологии. 1.2. Объекты спортивной направленности: наличествуют спортивный зал с раздевалками, душевыми комнатами и туалетами, спортивная площадка, тренажерная площадка, 1 прогулочная площадка. 1.3. Объекты для досуговой деятельности: имеется актовый зал (совмещенный со столовой). 1.4. Объекты для проведения практических занятий: в школе есть кабинет технологии, лаборантская комната, кабинет биологии, химии и физики, кабинет информатики, учебно-опытный участок. 1.5. Специализированные кабинеты: в школе организован музейный уголок. 1.6. Помещения для реализации образовательных программ (дополнительных, адаптированных, дошкольного образования и т.д.), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет. Средства обучения и воспитания Информация об учебном (лабораторном, демонстрационном) оборудовании по каждой образовательной программе, в том числе наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
|
|
2. История школы: основные вехи
|
||
2.1. Дата основания школы
|
|
|
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Создание хорошей работы и обучения детей | |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Кисилев Анатолий Григорьевич (1968-1972гг.)
Пилипенко Владимир Григорьевич(1972-1974гг.) Евдокимова Эвелина Андреевна(1974-1987гг.) Пилипенко Владимир Григорьевич(1987-2000гг.) Белый Юрий Владимирович(2000-2001гг.) Левченко Наталья Ивановна(2001-2011гг.) Чернявская Елена Николаевна(2011-2022гг.)
|
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
В МБОУ ООШ № 50 основано в 1969 году здание начальной школы, и в 1974 году здание основной школы
Нынешнее здание школы сдано в эксплуатацию в 1974 г. Школа отвечает современным требованиям основных тенденций образования России: существует компьютерный класс, библиотека, спортивный зал с душевыми кабинами, стадион, парк, учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, работают квалифицированные специалисты, организовано горячее питание, имеется обеденный зал. Администрацией школы совместно с родительской общественностью ведется работа по укреплению материальной технической базы: получены и оснащены кабинеты математики, русского языка, кубановедения, химии. Школьная библиотека подключена к сети Интернет со скоростью 2048 Кбит/с, фонд библиотеки пополняется новейшими изданиями, обеспеченность учебниками составляет 100 %. В течении 2013 года получено интерактивное оборудование, АРМ, лабораторное оборудование по химии и физике. При организации учебно-воспитательного процесса активно используются ТСО. В спортивном зале уставлено и используется современное оборудование, полученное по программе модернизации образования. На территории школьного двора имеются спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная; стадион; малые игровые формы. Территория имеет ограждение и освещение по периметру.
|
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Кисилев Анатолий Григорьевич-директор школы
Пилипенко Владимир Григорьевич-директор школы и учитель физики, математики, Крапивная Раиса Михайловна-учитель биологии, Пилипенко Тамара Павловна- учитель начальных классов, Ращупкина Мария Захаровна-учитель математики, Друзяка Елена Ивановна-учитель русского языка, Потеха Екатерина Георгиевна- учитель математики, Брагина Наталья Викторовна-учитель изобразительного искусства, Дудник Петр Максимович, Левченко Наталья Ивановна-учитель русского языка, Слабая Елена Валерьевна-педагог-организатор, Белый Юрий Владимирович-учитель начальных классов. |
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Мороз Сергей Иванович-депутат, основатель автошколы в г.Славянск-на-Кубани; Литус Елена Викторовна-ректор в КГУ; Слабая Ольга Сергеевна-преподаватель медицинского института, открыла косметологический центр; Белый Юрий Владимирович-директор школы, учитель начальных классов; Фоменко Николай Вячеславович-инспектор ЧНВХ; Пилипенко Максим Юрьевич- инженер КИП | |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Макаров Павел Алексеевич-заведующий РНО( ремонт школы), Синяговский Владимир Ильич(ремонт школы),Гончаров Владимир Ильич(ремонт школы) | |
3. Культура школы
|
||
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Усиление роли школы в самостоятельной духовно – крепкой и нравственно -ориентированной личности выпускника;
– личностно – ориентированное обучение; Проективное образование(образование пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни); – компетентностный подход; – гуманитаризация и гуманизация образования; – формирование универсальных учебных действий; – технологизация учебного процесса; – компьютеризация обучения.
|
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
осознание идей гуманизации и гуманитаризации
образования, понимаемых как процесс изменения типа образования; – доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; -стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; – стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; – атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; -безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
![]() |
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
1 .Гражданско-патриотическое воспитание
·День народного единства; ·День Конституции; ·День защитника Отечества; ·День Победы; ·Акция «Никто не забыт – ничто не забыто»; ·Акция «Мы помним – мы гордимся»; ·Акция «Как живешь ветеран?»; ·Акция «Георгиевская ленточка»; ·Акция «Обелиск»; ·Акция «Письмо солдату»; 2 .Нравственное и духовное воспитание ·День пожилого человека. ·День учителя; ·Всемирный День ребенка; ·Международный женский день; ·День защиты детей; 3. Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству ·День профориентации; ·Акция «Чистота и порядок – дело рук наших»; ·Акция «Волонтерсто»; ·Акция «Экологическое воспитание». 4.Интелектуальное воспитание Интеллектуальный конкурс «Самый умный»; 5.Здоровьесберегающее воспитание ·День здоровья; «Здоровое питание» Классные часы «Наркотики путь в никуда»; Акция «Спорт – как альтернатива вредным привычкам!»; «Веселые старты»; «Школьная Спартакиада»; 6.Социокультурное и медиакультурное воспитание День народного единства; Акция «Терроризм проблема человечества». 7.Культуротворческое и эстетическое воспитание Школьный фестиваль талантов; «Алые паруса»; Театральный кружок. 8. Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности Неделя акции «Внимание – дети!»; Неделя психологии Акция «Дорога и дети»; Правовая неделя, неделя православной культуры День защиты детей; Творческие объединения «Юные инспектора дорожного движения», «Юный спасатель» «РДШ». 9.Формирование коммуникативной культуры Работа на школьном сайте; 10.Экологическое воспитание День Земли; «Зеленый ветер»; «Чистые берега», «Утилизация», «Экологический мониторинг» Творческое объединение «Юннат». 11.Семейное воспитание День матери.
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Моргунова Ирина Васильевна-учитель биологии, химии и физики лауреат муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани», Чернявская Елена Николаевна разработала методическую статью «Особенности подготовки по обществознанию в малокомплектной школе» (диплом победителя II степени всероссийского конкурса учителей с международным участием в номинации «Педагог XXI века», 2019 г.); программу элективных курсов, программу внеурочной деятельности и транслирует свой опыт в педагогическом сообществе: Программа элективного курса для 9 класса «Избранные вопросы обществознания» (диплом победителя II степени всероссийского конкурса учителей с международным участием в номинации «Иновационная деятельность педагога», 2019 г.), программу внеурочной деятельности для 5-7 классов «Избранные вопросы обществознания» (диплом победителя III степени всероссийского педагогического конкурса в номинации «Рабочая программа педагога»; Слабая Елена Валерьевна-учитель начальных классов, занявшая I-место в районом конкурсе « Я исследователь» | |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Акции:
Акции «День неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»; «День Урожая»; «Эколята-защитники природы» Районная социально-патриотическая акция «Мы верим в тебя, Солдат!»; Проект: Технология развития критического мышления; Программа элективного курса для 9 класса «Избранные вопросы обществознания»; Программы внеурочной деятельности для 5-7 классов;
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Программа «Казачье содружество», РДШ. | |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Словесное творчество, «школьные истории», пародийная школьная поэзия, юмористические стишки | |
4. Школа на земле
|
||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | · Хутор Верхний был основан рыбаками на узкой полосе земли, на гряде между лиманами в середине XIX века. Протяжённость хутора более 7 км. Основным занятием жителей хутора были ловля и переработка рыбы. Центральная часть хутора неофициально называется Тройник, так как находится на стыке (развилке) трёх дорог: в хутор Чёрный Ерик, в урочище Кучугуры и в город Славянск-на-Кубани. Включает улицы: Долгая, Чапаевая, Рабочая, Красноармейская.
|
|
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Социальное партнерство- широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности.
Является не только образовательным, но и социальным, культуросберегающим центром. |
|
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Чернявский Виктор Васильевич-председатель комитета ЗСК по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи;
Друзяка Николай Петрович-глава Черноерковского сельского поселения, Синяговский Роман Иванович-глава Славянского района |
|
5. История и культура школы в деталях
|
||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Пилипенко Владимир Григорьевич-в 1974г. открыл здание основной школы, заслуженный учитель физики и математики, укомплектовал кабинет физики, добросовестно относился к своей работе, дважды был директором.
Чернявская Елена Николаевна высококвалифицированный, опытный, творчески работающий руководитель, знающий технологию управленческой деятельности, свободно владеющий теорией и практикой современного управления, умело и эффективно совмещающий должностные обязанности административного работника и учителя обществознания и кубановедения. Обладает активной гражданской позицией, правовой и экономической грамотностью, необходимыми психолого-педагогическими знаниями, широко их применяет в повседневной деятельности. За 11 лет работы директором МБОУ ООШ№50 Елена Николаевна сумела создать профессиональный, творческий педагогический коллектив единомышленников. Свой педагогический путь, Елена Николаевна начала с простого учителя начальных классов, достигнув должности руководителя
|
|
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Мороз Дмитрий Иванович-учитель СОШ№51( дочь Шибанова Александра Дмитриевна);
Баранов Николай Федорович-директор СОШ№51(дочь Чернявская Елена Николаевна) |
|
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Справка председателя родительского
комитета Гарбуз Т.Ф. о деятельности МБОУ ООШ№50 по обеспечению качества образования. В основу жизнедеятельности МБОУ ООШ№50 положены общественный характер Родительская общественность вовлечена в работу учебно-воспитательного процесса через школьных Советов, родительских комитетов. Для работы с родительской общественностью разработаны планы в соответствии с воспитательным планом. С родителями проводятся всеобучи, конференции, Дни открытых дверей. Нареканий со стороны родителей по вопросам Обеспеченности школьников учебниками поступало. Обеспеченность учебниками на учебный год составляет 100%. Ежегодно администрация школы проводит закупку учебников, учебных периодических изданий.Такжена создана электронная библиотека, где размещены все учебники, используемые в образовательном процессе. Важным показателем качества образовательных услуг, предоставляемых школой, является уровень подготовки обучающихся и участия школьников во всероссийской олимпиаде. В школе осуществляется предпрофильная и профильная подготовка учащихся. В течение пяти лет учащиеся школы становились победителями и призерами региональных,Всероссийских конкурсов школьников. Анализ уровня учебных достижений обучаемых за последние 3 года свидетельствует о том, что наблюдается устойчивая мотивация на получение качественного образования у всех участников образовательных отношений, особенно у обучающихся старшей ступени.
|
Информация подготовлена и предоставлена :
Моргунова Ирина Васильевна- педагог-организатор;
Пилипенко Тамара Павловна-пенсионер;
Белый Юрий Владимирович-учитель начальных классов;
Слабая Елена Валерьевна-зам. по УВР