МБОУ ООШ №50 имени кавалера орденов Красной  Звезды и Славы III степени Луки Михайловича Холодного хутора Верхнего Славянский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №50 имени кавалера орденов Красной  Звезды и Славы III степени Луки Михайловича Холодного хутора Верхнего муниципального образования Славянский район
1.2.        Ф.И.О. директора школы Чернявская Елена Николаевна
1.3.        Почтовый адрес

 

353597 Россия Краснодарский край Славянский район хутор Верхний улица Рабочая, 1
1.4.        Телефон

 

тел. 8(86146) 95-6-51
1.5.        Сайт school50vx.ucoz.ru
1.6.        Электронный адрес 50wkola_snk@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования Количество учащихся: 52 человека

Девочек:26

Мальчиков:26

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

12

Среднее профессиональное-3

Высшее-9

Первая квалификационная категория-6

Высшая квалификационная категория-2

Соответствие-4

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Форма обучения- очная

Язык обучения- русский

Режим работы:

Понедельник-пятница

Суббота-внеурочная деятельность

8:15- 14:15-уроки по расписанию

 Школа реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, функционирует в односменном режиме.

Основная образовательная программа МБОУ ООШ № 50 с Законом РФ «Об образовании  Российской Федерации» является одним  из документов,  регламентирующих содержание образования с учетом  вида  учреждения общего образования, состава обучающихся, места расположения и педагогических возможностей школы. Необходимость разработки основной образовательной программы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а  развитие личности обучающегося.Образовательная программа определяет  содержание, организацию образовательного процесса и  направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа создана с учетом особенностей и традиций школы, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

 Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации 

1.1 Количество оборудованных кабинетов: оборудованы кабинеты 4 кабинета начальной школы, кабинет кубановедения, кабинет математики, кабинет информатики (с доступом к сети Интернет), кабинет музыки и ОБЖ, кабинет иностранных языков, кабинет русского языка и литературы, кабинет истории, обществознания и географии, кабинет биологии, химии и физики, кабинет технологии. 

1.2. Объекты спортивной направленности: наличествуют спортивный зал с раздевалками, душевыми комнатами и туалетами, спортивная площадка, тренажерная площадка, 1 прогулочная площадка. 

1.3. Объекты для досуговой деятельности: имеется актовый зал (совмещенный со столовой).

1.4. Объекты для проведения практических занятий: в школе есть кабинет технологии, лаборантская комната, кабинет биологии, химии и физики, кабинет информатики, учебно-опытный участок.

1.5. Специализированные кабинеты: в школе организован музейный уголок. 

1.6. Помещения для реализации образовательных программ (дополнительных, адаптированных, дошкольного образования и т.д.), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет.

Средства обучения и воспитания

Информация об учебном (лабораторном, демонстрационном) оборудовании по каждой образовательной программе, в том числе наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1968
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Создание хорошей работы и обучения детей
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Кисилев Анатолий Григорьевич (1968-1972гг.)

Пилипенко Владимир Григорьевич(1972-1974гг.)

Евдокимова Эвелина Андреевна(1974-1987гг.)

Пилипенко Владимир Григорьевич(1987-2000гг.)

Белый Юрий Владимирович(2000-2001гг.)

Левченко Наталья Ивановна(2001-2011гг.)

Чернявская Елена Николаевна(2011-2022гг.)

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В МБОУ ООШ № 50 основано в 1969 году здание начальной школы, и в 1974 году здание основной школы

Нынешнее здание школы сдано в эксплуатацию в 1974 г.

Школа отвечает современным требованиям основных тенденций образования России: существует компьютерный класс, библиотека, спортивный зал с душевыми кабинами,  стадион, парк, учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, работают квалифицированные специалисты, организовано горячее питание, имеется обеденный зал.

Администрацией школы совместно с родительской общественностью ведется работа по укреплению материальной технической базы: получены и оснащены кабинеты математики, русского языка, кубановедения, химии. Школьная библиотека подключена к сети Интернет со скоростью 2048 Кбит/с, фонд библиотеки пополняется новейшими изданиями, обеспеченность учебниками составляет 100 %. В течении 2013 года получено интерактивное оборудование, АРМ, лабораторное оборудование по химии и физике. При организации учебно-воспитательного процесса активно используются ТСО. В спортивном зале уставлено и используется современное оборудование, полученное по программе модернизации образования.

На территории школьного двора имеются спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная; стадион; малые игровые формы. Территория имеет ограждение и освещение по периметру.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Кисилев Анатолий Григорьевич-директор школы

Пилипенко Владимир Григорьевич-директор школы и учитель физики, математики, Крапивная Раиса Михайловна-учитель биологии, Пилипенко Тамара Павловна- учитель начальных классов, Ращупкина Мария Захаровна-учитель математики, Друзяка Елена Ивановна-учитель русского языка, Потеха Екатерина Георгиевна- учитель математики, Брагина Наталья Викторовна-учитель изобразительного искусства, Дудник Петр Максимович, Левченко Наталья Ивановна-учитель русского языка, Слабая Елена Валерьевна-педагог-организатор, Белый Юрий Владимирович-учитель начальных классов.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Мороз Сергей Иванович-депутат, основатель автошколы в г.Славянск-на-Кубани; Литус Елена Викторовна-ректор в КГУ; Слабая Ольга Сергеевна-преподаватель медицинского института, открыла косметологический центр; Белый Юрий Владимирович-директор школы, учитель начальных классов; Фоменко Николай Вячеславович-инспектор ЧНВХ; Пилипенко Максим Юрьевич- инженер КИП
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Макаров Павел Алексеевич-заведующий РНО( ремонт школы), Синяговский Владимир Ильич(ремонт школы),Гончаров Владимир Ильич(ремонт школы)
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Усиление роли школы в самостоятельной духовно – крепкой и нравственно -ориентированной личности выпускника;

– личностно – ориентированное обучение;

Проективное образование(образование

пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни);

– компетентностный подход;

– гуманитаризация и гуманизация образования;

– формирование универсальных учебных действий;

– технологизация учебного процесса;

– компьютеризация обучения.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

осознание идей гуманизации и гуманитаризации

образования, понимаемых как процесс изменения типа

образования;

– доверие и уважение друг к другу учащихся,

педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

-стремление к высокой психологической

комфортности для всех субъектов педагогического

процесса;

– стремление к высокому уровню самоорганизации

детского коллектива и коллектива учителей;

– атмосфера свободы творчества, способствующая

творческому развитию учащихся и учителей;

-безусловное обеспечение высокого стандарта

образования для всех выпускников школы;

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

1 .Гражданско-патриотическое воспитание

·День народного единства;

·День Конституции;

·День защитника Отечества;

·День Победы;

·Акция «Никто не забыт – ничто не забыто»;

·Акция «Мы помним – мы гордимся»;

·Акция «Как живешь ветеран?»;

·Акция «Георгиевская ленточка»;

·Акция «Обелиск»;

·Акция «Письмо солдату»;

2 .Нравственное и духовное воспитание

·День пожилого человека.

·День учителя;

·Всемирный День ребенка;

·Международный женский день;

·День защиты детей;

3. Воспитание положительного отношения к

труду и к творчеству

·День профориентации;

·Акция «Чистота и порядок – дело рук наших»;

·Акция «Волонтерсто»;

·Акция «Экологическое воспитание».

4.Интелектуальное воспитание

Интеллектуальный конкурс «Самый умный»;

5.Здоровьесберегающее воспитание

·День здоровья; «Здоровое питание»

Классные часы «Наркотики путь в никуда»;

Акция «Спорт – как альтернатива вредным

привычкам!»;

«Веселые старты»;

«Школьная Спартакиада»;

6.Социокультурное и медиакультурное

воспитание

День народного единства;

Акция «Терроризм проблема человечества».

7.Культуротворческое и эстетическое

воспитание

Школьный фестиваль талантов;

«Алые паруса»;

Театральный кружок.

8. Правовое воспитание и воспитание культуры

безопасности

Неделя акции «Внимание – дети!»; Неделя психологии

Акция «Дорога и дети»; Правовая неделя, неделя православной культуры

День защиты детей;

Творческие объединения «Юные инспектора

дорожного движения», «Юный спасатель» «РДШ».

9.Формирование коммуникативной культуры

Работа на школьном сайте;

10.Экологическое воспитание

День Земли;

«Зеленый ветер»; «Чистые берега», «Утилизация», «Экологический мониторинг»

Творческое объединение «Юннат».

11.Семейное воспитание

День матери.

 

 

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Моргунова Ирина Васильевна-учитель биологии, химии и физики лауреат муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани»,     Чернявская Елена Николаевна разработала методическую статью  «Особенности подготовки по обществознанию в малокомплектной школе» (диплом победителя II степени  всероссийского конкурса учителей с международным участием в номинации «Педагог XXI века», 2019 г.); программу  элективных курсов,  программу внеурочной  деятельности и транслирует свой опыт в педагогическом сообществе: Программа элективного курса для 9 класса  «Избранные вопросы обществознания» (диплом победителя II степени всероссийского конкурса учителей с международным участием в номинации «Иновационная деятельность педагога», 2019 г.), программу внеурочной деятельности для 5-7 классов «Избранные вопросы обществознания» (диплом победителя III степени всероссийского педагогического конкурса в номинации «Рабочая программа педагога»; Слабая Елена Валерьевна-учитель начальных классов,  занявшая I-место в районом конкурсе « Я исследователь»
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции:

Акции «День неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»; «День Урожая»; «Эколята-защитники природы»

Районная социально-патриотическая акция «Мы

верим в тебя, Солдат!»;

Проект: Технология развития критического мышления; Программа элективного курса для 9 класса  «Избранные вопросы обществознания»; Программы внеурочной деятельности для 5-7 классов;

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Программа «Казачье содружество», РДШ.
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Словесное творчество, «школьные истории», пародийная школьная поэзия, юмористические стишки
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа ·         Хутор Верхний был основан рыбаками на узкой полосе земли, на гряде между лиманами в середине XIX века. Протяжённость хутора более 7 км. Основным занятием жителей хутора были ловля и переработка рыбы. Центральная часть хутора неофициально называется Тройник, так как находится на стыке (развилке) трёх дорог: в хутор Чёрный Ерик, в урочище Кучугуры и в город Славянск-на-Кубани. Включает улицы: Долгая, Чапаевая, Рабочая, Красноармейская.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Социальное партнерство-  широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. 

Является не только образовательным, но и социальным, культуросберегающим центром. 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  Чернявский Виктор Васильевич-председатель комитета ЗСК по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи;

Друзяка Николай Петрович-глава Черноерковского сельского поселения, Синяговский Роман Иванович-глава Славянского района

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Пилипенко Владимир Григорьевич-в 1974г. открыл здание основной школы, заслуженный учитель физики и математики, укомплектовал кабинет физики, добросовестно относился к своей работе, дважды был директором.

Чернявская Елена Николаевна высококвалифицированный, опытный, творчески работающий руководитель, знающий технологию управленческой деятельности, свободно владеющий теорией и практикой современного управления, умело и эффективно совмещающий должностные обязанности административного работника и учителя обществознания и кубановедения. Обладает активной гражданской позицией, правовой и экономической грамотностью, необходимыми психолого-педагогическими знаниями, широко их применяет в повседневной деятельности. За 11 лет работы директором МБОУ ООШ№50  Елена Николаевна сумела создать профессиональный, творческий педагогический коллектив единомышленников.

            Свой педагогический путь, Елена Николаевна начала с простого учителя начальных классов, достигнув должности руководителя

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Мороз Дмитрий Иванович-учитель СОШ№51( дочь Шибанова Александра Дмитриевна);

Баранов Николай Федорович-директор СОШ№51(дочь Чернявская Елена Николаевна)

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Справка председателя родительского

комитета Гарбуз Т.Ф. о деятельности МБОУ ООШ№50 по обеспечению качества образования.

В основу жизнедеятельности МБОУ ООШ№50 положены общественный характер

Родительская общественность вовлечена в работу

учебно-воспитательного процесса через

школьных Советов, родительских комитетов.

Для работы с родительской общественностью

разработаны планы в соответствии с воспитательным

планом. С родителями проводятся всеобучи,

конференции, Дни открытых дверей.

Нареканий со стороны родителей по вопросам

Обеспеченности школьников учебниками

поступало. Обеспеченность учебниками на учебный

год составляет 100%. Ежегодно администрация школы

проводит закупку учебников, учебных периодических

изданий.Такжена

создана электронная библиотека, где размещены все

учебники, используемые в образовательном процессе.

Важным показателем качества образовательных

услуг, предоставляемых школой, является уровень

подготовки обучающихся и участия школьников во

всероссийской олимпиаде. В школе осуществляется

предпрофильная и профильная подготовка учащихся.

В течение пяти лет учащиеся школы становились

победителями и призерами региональных,Всероссийских

конкурсов школьников.

Анализ уровня учебных достижений обучаемых

за последние 3 года свидетельствует о том, что

наблюдается устойчивая мотивация на получение

качественного образования у всех участников

образовательных отношений, особенно у обучающихся

старшей ступени.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена :

Моргунова Ирина Васильевна- педагог-организатор;

Пилипенко Тамара Павловна-пенсионер;

Белый Юрий Владимирович-учитель начальных классов;

Слабая Елена Валерьевна-зам. по УВР