МБОУ Отрадненская СОШ Брянского района

МБОУ Отрадненская СОШ Брянского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение”Отрадненская средняя общеобразовательная школа” Брянского района
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Жук Ольга Николаевна
1.3.        Почтовый адрес

 

241524 Брянская область, Брянский район, с. Отрадное, ул. Советская, д.9
1.4.        Телефон

 

94-82-03
1.5.        Сайт

 

http://school-otradnoe.ucoz.net/index/osnovnye_svedenija/0-66
1.6.        Электронный адрес

 

otradnoe80@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

205 учащихся, 11
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В школе работает 18 педагогов (включая директора). Высшее образование имеют 18 педагогов. Высшую 12 квалификационную категорию имеют 4 педагога, первую – 4, соответствие занимаемой должности  – 1, молодой специалист – 1
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

МБОУ «Отрадненская СОШ» имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее школьное образование – 1 ступень;

основное общее школьное образование — 2 ступень;

среднее общее школьное образование – 3 ступень (профильное обучение).

Формами организации учебной деятельности являются: общеобразовательные классы предпрофильные элективные курсы; элективные предметы

Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физических, психических, интеллектуальных способностей и возможностей, образовательных потребностей с учетом их личностных склонностей.

Обучение проводится в одну смену.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Общая площадь здания школы 1163,3 кв.м. Площадь земельного участка составляет 4434 кв. м. Школа оборудована всем необходимым для своего познавательного функционирования. В школе имеется выход в Интернет, сайт, современные технологические средства обучения. Для ведения образовательной деятельности, воспитания, укрепления и сохранения здоровья детей в образовательном учреждении 2 кабинета русского языка и литературы, 2 – математики, 1 – истории и обществознания, 1 – биологии и географии. 1- иностранного языка, 1 – информатики, 1 – физики и 1  химии, спортивный зал, учительская, кабинет директора. Библиотека, пищеблок, бытовые помещения. Созданы условия для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, лестницы, пандусы, съезды,  пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения, оборудована сенсорная комната по последнему слову техники.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1960
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Первая школа в Голяжье (с.Отрадное) появилась в 1896 году. Первой учительницей была Феодосия Дмитриевна Бунина. Земская начальная школа, сначала трехклассная, затем четырехклассная была открыта напротив церкви в 1908г. Само здание не сохранилось. Школа оставалась малокомплект-ной до 1928г. В 1916г. школой заведовал Федотов Иосиф Андреевич, а с 1918г.- Богомолов Николай Андреевич.
В 1919г. школа разместилась в бывшем помещичьем доме. Здесь было 5 классных комнат и две квартиры для учителей.С 1932г. школой руководила Андрющенко Зинаида Николаевна.В 1941г. в связи с оккупацией школа не работала. Только в 1946г. Голяжская семилетняя школа сделала первый выпуск. Её директором в это время был Элькинд Моисей Вениаминович. С 1960г. школа реорганизована в восьмилетнюю. Директор – Промтов Владимир Аркадьевич. С 1966г. в Отрадном работает средняя школа. В 1980г. было построено новое типовое здание школы.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

с 1965 – 1975 гг. – Дударева Нина Акимовна
с 1976 – 1982 гг. – Боков Анатолий Григорьевич
с 1985 – 1986 гг. – Быковский Евгений Николаевич
с 1986 – 1989 гг. – Нелидова Елена Павловнас 1983 – 1985 гг. – Панфилов Геннадий Григорьевичс 1989 – 2010 гг.  – Атаева В.С.с 2010 г  и по сей день –  Жук О.Н.

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

С 1966г. в Отрадном работает средняя школа. В 1980г. было построено новое типовое здание школы.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Ветераны учителя: Ильинский И.П.     Моисеева А.Д.          Никитин Н.П.             Элькинд М.В.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Воспитывает все: люди, вещи, явления, 

но прежде всего и больше всего – люди. 

Из них на первом месте – родители и педагоги

А.Макаренко

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Гармонизовать внешнее и внутреннее пространство ребенка, обеспечить целостность его развития в многообразии видов деятельности, в единстве интеллектуального, эмоционального, социального опыта, становление и развитие человека.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

День Знаний, День Учителя, День матери, Новый год, Масленица, 8 Марта, День Земли, Посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

· Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства; создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Проекты: «Мы вместе», «Духовно – нравственное воспитание через театральную деятельность».Школа принимает активное участие в акциях «Живи родник», «Сохрани дерево», «Озеленение села», «Поздравь ветерана», «Помощь ветеранам».
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе работает детское объединение
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

В школе работает  кружок хора, цирковая студия
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Раньше село Отрадное называлось Голяжье, это название сохранилось до сих пор среди местных жителей. Древнее название, по всей видимости, связано с располагавшимся здесь поселением литовского племени голядь, которые либо ушли отсюда под давлением превосходивших их по численности славян, либо слились с ними. По другим источникам, название села связано со словом голь (или голытьба) [1]

Согласно исследованиям историка-краеведа В.В. Крашенинникова, славянское селение Голяжье возникло не позже IXX века. Сведений о первых веках существования селения не сохранилось. Можно утверждать, что оно уже в XVI веке было селом – в церковных документах упоминается о разорении церкви села Голяжье в годы Смутного времени.

Из всех помещиков, владевших земельными угодьями и крепостными в селе, наиболее видное место занимает династия Алымовых, внесшая весомый вклад в благополучие и духовную жизнь местного населения. К 1780-м годам века секунд-майор Дмитрий Иванович Алымов имел в селе 338 крестьян в 26 дворах.

В первой половине XIX в. была предпринята попытка переименования села в Дмитриевское (по названию приходской церкви), но нововведение не прижилось, и уже в середине того же века селу было возвращено прежнее название – Голяжье.

После революции село Голяжье было переименовано в Отрадное.

14 ноября 2003 года на собрании жителей села была возрождена приходская община.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Мой дедушка –  Промтов Владимир Аркадьевич родился 1929 года 30 мая в селе Сокольское Ивановкой области. В дошкольном возрасте дедушка с семьей переехал в поселок Брасово, где их и застала война. После войны в 1954 году мой дедушка закончил Новозыбковский педагогический институт.
Работал преподавателем русского языка и литературы, и немного времени был директором школы, в которой я учусь. За многолетний и добросовестный труд дедушка награжден медалью «Ветеран труда», многочисленными грамотами администрации школы и села. Моя, мама, Промтова Надежда Федоровна также работает в школе учителем начальных классов уже более 20 лет.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Спасибо!!! Спасибо за любовь, понимание и знания. Спасибо за то, что были той соломинкой, которая вытянула моего ребенка в большую жизнь, за то, что научили самостоятельности и были терпеливы, и тактичны.
Желаю, чтобы Ваша школа приобрела в районе популярность, пользовалась уважением учеников, родителей и приобрела поддержку чиновников от образования.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена  учитель  информатики Клюева О.А.