Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|||||||||||||||||||||
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Парамоновская основная общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области | ||||||||||||||||||||
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Федосеева Людмила Николаевна | ||||||||||||||||||||
1.3. Почтовый адрес
|
303584, Орловская область, Корсаковский район, д.Парамоново, д.65 | ||||||||||||||||||||
1.4. Телефон
|
(486)672-36-24 | ||||||||||||||||||||
1.5. Сайт
|
http://paramonovo-oosh.obr57.ru/ | ||||||||||||||||||||
1.6. Электронный адрес
|
direktorlsk@yandex. ru | ||||||||||||||||||||
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Дошкольное образование – 10
Уровень начального основного образования – 25 Уровень основного общего образования – 16 |
||||||||||||||||||||
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
11 педагогов
9 имеют высшее профессиональное образование 3 имеют среднеспец.образование 3 имеют высшую квалиф. категорию 9 имеют 1 квалиф. категорию |
||||||||||||||||||||
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
ИНФОРМАЦИЯ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения. Возможен переход обучающихся на семейное образование и самообразование. ИНФОРМАЦИЯ О НОРМАТИВНОМ СРОКЕ ОБУЧЕНИЯ Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) – стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися образовательной программы основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития его склонностей Школа работает в одну смену, 5 дней в неделю, организована внеурочная деятельность и дополнительное образование. |
||||||||||||||||||||
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Образовательную деятельность учреждение проводит:
в школьном одноэтажном здании общей площадью 180 кв.м.: в составе помещений 5 учебных кабинетов, компьютерный класс, столовая, музей; в приспособленном для занятий начальной школы здании общей площадью 60 кв.м.: в составе помещений 3 учебных кабинета; в здании дошкольной группы общей площадью 100 кв.м.: в составе помещений спальная и игровая комнаты, столовая, пищеблок. В школе работает библиотека. Здания рассчитаны на 80 обучающихся. В групповых комнатах дошкольной группы оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащенные разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. На территории здания для дошкольной группы находятся также: групповые участки для прогулок, спортивная площадка, огород, цветники, разметка по обучению детей ПДД. Спортивного зала в школе нет. Уроки физической культуры и спортивная работа проходят на спортивной площадке. Ссылка на официальный сайт школы
|
||||||||||||||||||||
2. История школы: основные вехи
|
|||||||||||||||||||||
2.1. Дата основания школы
|
По данным Государственного архива Орловской области дата открытия Парамоновской школы не обнаружена, но в сведениях о школе за 19 октября 1917 года значится Хуторо-Парамоновское училище, за 1918 год – Парамоновская школа 1-ой ступени. В списках школ Новосильского уезда за 1919 год значится Парамоново-Хуторская школа.
В 2018 году школа отмечает свой 100-летний юбилей! |
||||||||||||||||||||
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Из рассказов старожилов узнали, что до раскулачивания обучение проводилось в избе-читальне. Сейчас на этом месте расположена почта. После раскулачивания освободилось несколько домов, усадьбу Фокиных (сейчас там сгоревший дом Савиных) отдали под школу, дом был двухквартирный. Население росло, детей стало больше, еще ходили ученики из близлежащих деревень: Нечаево, Софийские Выселки, Глинище, Николаевка и другие. Классов не хватало, и решили отдать под школу еще усадьбу Чернухиных сейчас на этом месте Сельский совет, рядом здание отдали под общежитие для учителей, сейчас на том месте стоит дом Савина М.М. В одной школе обучались начальные классы, а в другой старшие.
Во время войны с приходом немцев в деревню 1941- 1942 годы занятия в школе не проводились, но в новом 1942 учебном году занятия в школе возобновились. Детям пришлось нелегко, им приходилось выполнять не только школьную программу, но и помогать колхозу, растить урожай. В 1973 году была построена новая школа. |
||||||||||||||||||||
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1960-1978 – Должикова Анна Федоровна
1978-1983 – Новикова Сталина Ивановна 1983-1985 – Митяева Елена Ивановна 1985 – Касаточкина Валентина Тимофеевна 1986-1987- Алиев Али Гамидович 1987-1988 – Бабочкина Ольга Борисовна 1988-2011 – Скоморохова Людмила Александровна С 2011 года – Федосеева Людмила Николаевна |
||||||||||||||||||||
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1986 г – Парамоновская основная школа взяла под свое крыло воспитанников детского сада бывшего колхоза “Знамя Ленина”.Сейчас дошколята получают образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
1999 г. в школу поступили первые компьютеры 2002 г – школа стала победителем областного конкурса образовательных программ 2005 г в школа подключена к сети Интернет 2006 г организован школьный краеведческий музей С 2008 года школа активно сотрудничает с Всемирной организацией «Greenpeace» и участвует в проекте «Возродим наш лес». 2010 г 3 м в районном конкурсе «Школа года – 2010». С 2012 г – сотрудничество с региональным клубом “Дорогой отцов” 2013 г – школа победитель районного конкурса «Школа года» 2014 г победитель районного конкурса «Лучшая программа летнего оздоровительного лагеря» 2015 г – победитель районного конкурса «Здоровое питание» 2015 г – победитель районного конкурса организации предметно-развивающей среды дошкольной группы; 2016 г – школа победитель районного конкурса «Школа года» 2016 г – наша школа стала единственной школой района, принявшей участие во Всероссийском патриотическом движении «Юнармейцев» Ученица нашей школы была награждена грамотой «Лидер военно- патриотического движения Орловщины» 2016 г – школа стала экспериментальной площадкой по реализации курса «Орловское казачество. История, традиции и перспективы». Нашей школе крупно повезло, ведь ведёт этот курс учитель истории Алексей Викторович Митин, который является атаманом хуторского казачьего общества Корсаковского района. 2017 г – победитель областного конкурса “Школа года в номинации “Лучшая сельская школа” 2018 г – победитель районного конкурса «Безопасное колесо» 2018 г – победитель районного конкурса «Вперёд, ЮИД!»» 2019 г – ученица школы удостоена медали “Лидер патриотического движения Орловщины” |
||||||||||||||||||||
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
В 1950 году из г. Липецка к нам приехала Фомина Тамара Ивановна. Она преподавала русский язык и литературу, была завучем школы. Проработала в нашей школе 48 лет, за доблестный труд имеет медаль, значок за хорошую работу, медаль ветерана труда и много грамот.
В 1959 году по зову партии в сельскую школу переехала семья Должиковых Анна Федоровна – преподаватель географии, биологии, химии, многие годы возглавляла школу и Виктор Никитович преподаватель труда и биологии, в 1973 году его избрали председателем Парамоновского сельского совета. В 1978 году директором стала Новикова Сталина Ивановна, также преподавала иностранный язык. В этом же году пришли работать Маринова Вера Львовна-история и география, Филькин Виктор Алексеевич-химия, биология и труд, Малютин Анатолий Семенович-рисование и физкультура. В 1979 году из Болхова приехал работать Ручуин Константин Алексеевич, преподавал физику, физкультуру и черчение. В1980 году после окончания десятилетки из-за нехватки учителей пришли работать Ануфриева Валентина Александровна и Скоморохов Олег Александрович. Валентина Александровна-история и русский язык, Олег Александрович-физкультура и труд. В 1981 году пришла работать Дежонкова Елена Ивановна. По образованию она учитель труда и черчения, но у нас работала учителем начальных классов и около двух лет директором школы. В 1982 году пришли работать Демкин Василий Иванович и Плешков Виктор Иванович. Василий Иванович приехал из г. Новосиль вел историю, русский язык и литературу. Виктор Иванович-физкультура, черчение и труд, один год был директором школы. В 1983 году после окончания Болховского педучилища пришли три педагога. Иванчикова (Митяева) Галина Николаевна – русский язык, литература, немецкий, Неумоина Галина Михайловна – начальные классы и Симонова (Скоморохова) Людмила Александровна – химия, биология, география . В дальнейшем Людмила Александровна окончила Орловский пединститут и преподает русский язык, литературу , а с 1988 года работает директором школы. В 1985 году работали Алиев Али Гамидович – математика, физика и Гудошникова Тамара Алексеевна – химия, биология. В 1986 году приехала работать Бабочкина Ольга Борисовна – математика, физика и один год была директором школы. В 1987 году после Болховского педучилища по распределению пришли работать сестры Мельниковы (Иванчикова) Любовь Анатольевна и (Касаточкина) Надежда Анатольевна. В 1988 году пришла работать Митяева (Савина) Ирина Анатольевна – русский язык и литература, а также Овчинникова Людмила Павловна – математика и физика. В 1988 году пришла работать пионервожатой и вести музыку Кривошеева Ирина Александровна, а также в этом году пришла Войнова Ирина Ивановна – математика в 1995 году перешла в Новомихайловскую школу. В 1989 году пришли работать учителя математики Протасова Наталья Юрьевна и Лякишева Елена Витальевна, преподаватель начальных классов Ефремова Ольга Викторовна и учитель физики истории Анфиногенова Лариса Юрьевна. В 1994 году пришла работать преподавателем химии и биологии Гасанова Марина Ильясовна. В 1995 году в нашу школу пришли: два учителя начальных классов Федоткина Светлана Ивановна и Мануилова(Иванчикова) Лариса Васильевна, учитель математики и физики Федосеева Людмила Николаевна и учитель немецкого языка и истории Плетнева Марина Евгеньевна. В 1996 году пришли учитель биологии и географии Терехова (Кириенко) Марина Николаевна и учитель начальных классов Фролова Наталья Александровна. С 1997 года, после окончания университета она преподает в старших классах географию, биологию. В 1997 году пришел учитель истории Митин Алексей Викторович, а в 1999 Митина Людмила Николаевна – математика и физика. За прошедшие годы коллектив учителей почти не изменился, за исключением ухода Плетневой Марины Евгеньевны в Новомихайловскую школу и Кириенко Марины Николаевны, по семейным обстоятельствам переехавшей в село Корсаково. В 2011 году пришла работать преподавателем математики и физики Клинкова (Евсикова) Маргарита Олеговна. В 2012 году ушли из школы Скоморохова Людмила Александровна (ныне начальник отдела образования администрации Корсаковского района), Иванчикова Лариса Васильевна (ныне главный специалист отдела образования администрации Корсаковского района) . В 2014 году ушел на заслуженный отдых Плешков Виктор Иванович, в 2015 году – Митяева Галина Николаевна, в 2017 году – Новикова Ольга Кузьминична. С 2017 Евсикова Маргарита Олеговна перешла работать воспитателем в дошкольную группу, в этом же году к снова вернулась учитель немецкого языка Плетнева Марина Евгеньевна.
|
||||||||||||||||||||
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Васильчикова Елена Георгиевна – начальник отдела сельского хозяйства администрации Корсаковского района
Скоморохова Людмила Александровна – начальник отдела образования администрации Корсаковского района Савин Валерий Михайлович – председатель районного Совета народных депутатов администрации Корсаковского района Савин Михаил Михайлович – глава КФХ, постоянный спонсор школы Митяев Роман Юрьевич – глава КФХ, постоянный спонсор школы Мягков Виктор Александрович- глава КФХ, постоянный спонсор школы
|
||||||||||||||||||||
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Кохоз “Знамя Ленина” обеспечивал школьную столовую мясом, молоком, дровами, углем.
ООО “Декар-Корсаково” обеспечивал школьную столовую мясом, организовывал подвоз детей из д.Софийские Выселки. Депутаты облсовета – спонсорская помощь в виде школьной мебели, музыкального оборудования, игрушек для дошкольной группы Главы КФХ – постоянные спонсоры школы
|
||||||||||||||||||||
3. Культура школы
|
|||||||||||||||||||||
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Подготовка выпускника к жизни, достижение им целевых установок, определяемых семейными, общественными, государственными потребностями, с учётом личностных возможностей, индивидуальных особенностей его развития и состояния здоровья.
|
||||||||||||||||||||
3.2. Ценности школьной жизни
|
Поддержание высокого уровня достижений учащихся в течении всей их жизни, обеспечение продолжения обучения.
|
||||||||||||||||||||
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Школа живет и работает под девизом:
УЧИТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ И РАЗВИВАТЬ!
|
||||||||||||||||||||
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
||||||||||||||||||||
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Внеурочная деятельность в начальной школе представлена всеми направлениями
1. Духовно-нравственное 2. Спортивно-оздоровительное 3. Общекультурное 4. Общеинтеллектуальное «Мир, в котором я живу» (Проектная деятельность) Интеграция, объединяющая знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Формирование у младших школьников логического мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности обучающихся
«Уроки творчества» (Творческая мастерская) Ориентация на создание оптимальных условий для развития личности ребёнка, развития мотивации воспитанника к познанию и творчеству для его социального, профессионального самоопределения посредством занятий лепкой, мозаикой, изонитью. Реализация и развитие творческих способности детей, дающей возможность увидеть окружающий мир другими глазами
“Уроки здоровья” (Спортивные секции, спартакиады, дни здоровья) Развитие двигательной активности, привитие необходимых двигательных навыков, формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни.
“Информашка” (Факультативный курс) Развитие всеобщей компьютерной грамотности, логического мышления обучающихся
Внеурочная деятельность в основной школе также представлена всеми направлениями «Мой проект» (Проектная деятельность) Социализация в обществе, умение работать в коллективе, группе. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. “Духовное наследие Орловского края” (Кружок) Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий и их значении в становлении российского государства
Казачество: история, обычаи и традиции (Поисковая работа Военно-патриотический клуб) Воспитание на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству, воспитания патриотизма, уважения к истории и культуре Отечества, родному краю, ощущения себя хозяином страны, края, своего населенного пункта
«Ловкий велосипедист» (Спортивные секции, спартакиады, дни здоровья) Развитие двигательной активности, привитие необходимых двигательных навыков, формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни.
«Актерское мастерство» (Театр) Нравственное и художественно-эстетическое развитие личности, формирование творческих способностей обучающихся, направленных на развитие мотивации к познанию и творчеству для его социального, профессионального самоопределения.
|
||||||||||||||||||||
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Акции: «Синичкин день», «Памяти павших», «Посади дерево», «Кормушка», «Операция “Уют”», «Подарок ветерану», «Спорт альтернатива пагубным привычкам» и др. | ||||||||||||||||||||
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
“Росток”
Юнармия “Юные казачата” ЮИД, ДЮП, РДШ |
||||||||||||||||||||
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Быть может, вы где-то слыхали про это,
А, может, читали в стихах у поэта: Новые окна, отлито крылечко, Наша там школа, родное местечко.. Возможно, вы где-то видали картину: Бескрайние дали, холмы и долину, Село, палисад из душистой сирени И сельскую школу с липовой сенью. Здесь корни страны, здесь истоки народа, Снегов белизна, алый отблеск восхода, И купол небес ослепительно синий, И сельская школа – надежда России
*** Школа, Школа, родная пристань наша Наша школа будто сказка Школа, Школа, родная пристань наша |
||||||||||||||||||||
4. Школа на земле
|
|||||||||||||||||||||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | В книге «Города и селения Тульской губернии в 1857 году» Издано Императорской Академией наук на основании приходских списков Тульской епархии под наблюдением академика П.И. Кеппена. С-Пб., 1858. 111-121 с. в Новосильском уезде указана деревня Хуторь, позднее в списках Новосильского уезда Тульской губернии под номером 3080 значился хутор Парамоновка, в справочнике «Новый Кеппен» приходы тульской Епархии (по данным клировых ведомостей, 1915-1916 гг.) деревня Парамоновский Хуторь, к 1920 году установилось современное название деревни Парамоново. В архивных фондах Новосильского уездного отдела народного образования от 19 октября 1917 года значится Хуторо-Парамоновское училище, что еще раз доказывает историческое название деревни – Хуторь.
Школа расположена в деревне Парамоново, которое находится в 120 км от г. Орла и в 12 км от райцентра села Корсаково. |
||||||||||||||||||||
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Социо-культурный центр села.
Школа активно участвует в жизни Парамоновского сельского поселения. Принимает участие в субботниках, посадке деревьев, активно готовит номера художественной самодеятельности для представления. Парамоновского поселения на районных конкурсах и мероприятиях. Помогает организовывать выставки декоративно-прикладного творчества. |
||||||||||||||||||||
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Удалова Лариса Васильевна – депутат облсовета по Корсаковскому району
Сафонов Геннадий Анатольевич- депутат облсовета по Корсаковскому району Савин Валерий Михайлович – глава КФХ, постоянный спонсор школы Савин Михаил Михайлович – глава КФХ, постоянный спонсор школы Митяев Роман Юрьевич – глава КФХ, постоянный спонсор школы Мягков Виктор Александрович- глава КФХ, постоянный спонсор школы Васильчиков Геннадий Иванович- глава КФХ, постоянный спонсор школы
|
||||||||||||||||||||
5. История и культура школы в деталях
|
|||||||||||||||||||||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Сегодняшние педадоги -выпускники школы:
Директор Федосеева Людмила Николаевна Учитель нач.классов – Федоткина Светлана Ивановна Учитель рус.языка и литературы – Савина Ирина Анатольевна Воспитатель дошк.группы – Евсикова Маргарита Олеговна
|
||||||||||||||||||||
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | “Родительский дом – начало начал” – слова, знакомые каждому из нас.
Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, но именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Именно в семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые социальные нормы и правила. Семья – это первый коллектив, в котором ребенок находится с момента появления на свет, первый институт социализации. Самые эффективные средства воспитания в семье – это личный пример родителей, их поведение, авторитет, образ жизни семьи, её уклад, традиции, внутрисемейные отношения, эмоционально – нравственный климат. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом в нашей школе организовано с помощью участия родителей в работе родительского комитета и нетрадиционных форм работы – родительских вечеров, родительских тренингов, презентаций семейного опыта. Активное участие родительского комитета и родителей в целом в жизни школы стало хорошей традицией. Школьники очень рады тому, что их родители приходят на внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках.
|
||||||||||||||||||||
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Родители учеников 1 класса 2018 года
Учитель 1 класса Федоткина Светлана Ивановна чуткий, преданный своему делу педагог. Наши дети нашли в своём учителе такие качества, как искренний интерес к ребёнку, широту кругозора, справедливость, требовательность, эмоциональность. Светлана Ивановна обладает педагогическим тактом, осуществляет индивидуальный подход к детям, эффективно организует внеклассную работу и всегда объединяет свои действия с родителями.
Родители выпускников 2016 года Хотим отметить, что за годы учёбы наши дети полюбили своих учителей, не только за доброе и внимательное отношение к ним, но и за ту обширную деятельность в которую их вовлекли. Это проектная деятельность, которая охватывает не только детский круг, но семью каждого ребёнка, тем самым сплачивая коллектив детей и родителей. Низкий Вам поклон.
Митина Мария – выпускница 2010 года. – Это не просто школа, это большая дружная и заботливая семья, где дают не только «сильные» знания в различных областях науки, но и особое внимание уделяют развитию личности и подготовке к дальнейшей жизни. Панкратьев Дмитрий выпускник 2002 гоа В школе созданы все условия для комфортного обучения. А уютная и дружественная атмосфера располагает к получению знаний. Преподаватели успевают найти к каждому ученику индивидуальный подход, их строгость, требовательность и в то же время безмерная забота развили в нас такие качества, как трудолюбие, усердность и целеустремленность. Высокий уровень образования, который я получила благодаря нашим учителям, намного упростил процесс моего обучения в Университете, помог мне освоить такие предметы, как высшая математика, экономика, история экономических учений
Балатханова Анжелика – выпускница 2019 года. – Хотелось бы сказать огромное спасибо всем учителям Парамоновской школы, ведь они вложили в нас частичку своей души, и мы помним и ценим это. Так же выражаю свою благодарность административному персоналу школы, который организовывает и координирует учебный процесс, вы сделали наши дни в школе яркими и незабываемыми. Могу с уверенностью сказать, что школа и ее прекрасные учителя навсегда останутся в моем сердце
|
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):
директор Федосеева Л.Н.,
педагог-организатор Фролова Н.А.,
методист Митина Л.Н.,
руководитель школьного краеведческого музея учитель истории Митин А.В.,
выпускница Болатханова А., ученица 9 класса Васильчикова Д.,
председатель Совета школы Мартынова Л.Л.,
председатель родительского комитета Ющенко Т.А.