Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поводимовская средняя общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Спиридонов Эдуард Андреевич |
1.3. Почтовый адрес
|
431774, Республика Мордовия, Дубёнский район, с. Поводимово, ул. Школьная, д.2 |
1.4. Телефон
|
8(83453)2-78-36 |
1.5. Сайт
|
https://povdub.schoolrm.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
sch.troick.kotov@e-mordovia.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
1-4 кл. – 5 классов – 73 чел.
5-9 кл. – 5 классов – 76 чел. 10-11 кл. – 2 класса – 16 чел. |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивает опытный, профессиональный педагогический коллектив, состоящий из 29 человек, 27 – имеют высшее образование. 6 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 18 – первую. Из них 27 – выпускники нашей школы. Педагоги в своей деятельности используют современные формы работы с детьми. Здесь ребёнка окружает красота, игра, фантазия, творчество.
«Заслуженный учитель Республики Мордовия» – 1 чел. (Соломкина Л. П.) «Отличник народного просвещения » — 1 чел. (Канатова Н. А.) «Почётный работник общего образования РФ» — 3 чел. (Азикова Л. Н., Бурнаева В. Н., Соломкина Л. П.) Награждена «Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации» — 1 чел. (Касимкина О. П.) |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Продолжительность учебной недели:
1 классы – 5 дней, 2-11 классы – 6 дней. Продолжительность уроков – 45 минут. Занятия проводятся в одну смену. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание школы двухэтажное: 22 кабинета, медпункт, библиотека, игровая комната, музей, спортзал, мастерская, туалет в здании и во дворе. На территории школы – автоматизированная котельная с газовыми котлами. Оборудованы спортивная площадка, футбольное поле. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1870 г.
|
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Поводимовское сельское училище – одноклассное, основано 14. 10. 1870 года. В училище обучались дети обоих полов. Школа построена крестьянами с.Поводимово совместно с крестьянами с.Чиндяново. Здание деревянное, состояло из одной комнаты для учеников и комнаты учителя. Школа содержалась в основном за счет крестьян. Обучение в ней было бесплатное. В 1869 году в Алатырском уезде мордовских сел было 23, и ни в одном селе школы не было.
Занятия в школе начинались с середины сентября и заканчивались в середине мая. Документы тех лет показывают, что основное время учебы уделялось на русский язык. Русский язык изучали с помощью пособия Басова и Кечина «Азбука для мордовских школ». В 1877 г-школу посетил И.Н Ульянов – директор народных училищ Симбирской губернии. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1896 год – заведующий Макаров Михаил Порфирьевич
1922-25 гг. – директором является Апраксин Евгений Николаевич. С 1925 года по 1930 год директором является Троицкая Поликсения Владимировна. В 1935-37 гг. – директор школы Аверкин Константин Устимович. С 1937 года по 1939 год директором был Астайкин Иван Павлович. В 1940 – 1946 гг. директором является Макеев Митрофан Яковлевич. С 1946 года по 1956 год – директором является Святкин Илья Степанович С 1956 года по 1959 год – директором Бизнигаев Борис Яковлевич. В 1959 – 1969 гг. – директором является Касимкин Михаил Григорьевич. В 1970- 1978 гг. – директором является Ечмаев Борис Константинович. В 1979 – 1980 гг. на должность директора назначается Коннов Владислав Николаевич. В 1981 – 1995 гг. директором школы был Мартьянов Алексей Николаевич. В 1982 году в школе появляются современная мастерская и школа –интернат со столовой и игровой комнатой для групп продленного дня. Были созданы все условия для учебы учащихся из отдаленных сел и деревень: Чиндяново, Антоновка, пос. Михайловка. В 1996 – 2000 гг. директором Поводимовской средней школы становится Вельмакин Григорий Иванович. В 2001 – 2006 гг. директором школы является Паркаев Владимир Павлович. С 2007 года – по настоящее время Поводимовскую среднюю общеобразовательную школу возглавляет Бурнаева Валентина Николаевна.
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
14.10.1870 г. – открытие начального народного училища в селе.
1877 г. – посещение школы И. Н. Ульяновым – директором народных училищ Симбирской губернии. 1896 г. – в селе построена новая школа с квартирой для учителя. При школе – огород, сад, пасека. 1928 г. – введение обучения на родном (эрзя) языке. 1935 г. – открытие семилетней школы (в здании бывшей церкви). 1956 г. – открытие средней школы. 1959 г. – первый выпуск средней школы. 1970 г. – ввод в строй новой двухэтажной каменной школы с актовым и спортивными залами. 80 – ые годы – школа активно вела профориентационную работу по подготовке кадров для села. 2007 и 2009 г.г.- за активное ведение инновационной работы школе присуждена Премия Главы администрации Дубёнского муниципального района. 2008 г. – школа получила Грант Президента РФ. 2012 г.- школа стала победителем республиканского конкурса в номинации «Лучшая школа с этнокультурным образованием». 2012 г. – школьный музей занял 2 место в республиканском конкурсе «Лучший школьный краеведческий музей». |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Ечмаев Борис Константинович – участник Великой Отечественной войны. После войны учится в педагогическом институте, а с 1951 года работает сначала лаборантом, потом учителем географии, затем завучем в Дубенской средней школе. 14 лет проработал директором Поводимовской средней школы. Всю свою душу отдавал работе, ученикам. Борис Константинович почти всё время проводил в школе. Уходил к 8 утра, перерыв на обед, а потом до конца дня, пока из школы не ушел последний ученик. В его честь названа улица в Поводимове.
Андрей Петрович Святкин – один из известных и заслуженных учителей села Поводимово. И не только потому, что он имеет звание «Заслуженный учитель школ РСФСР». Он – учитель-личность, со своими неповторимыми методами и принципами воспитания и преподавания, эффективность которых проверена годами. Его педагогический стаж – не просто десятки лет работы, а десятки выпусков, сотни учеников, в каждом из которых он старался зажечь искорку любознательности и тягу к необъятному миру знаний, тысячи проведённых уроков, на каждом из которых он открывал ребятам ещё одну тайну, давал ключик к разгадке бесчисленных загадок природы. За свой плодотворный и добросовестный труд в 1974 году ему было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы РСФСР». Андрей Петрович пользовался большим авторитетом среди учеников, учителей и граждан села Поводимово. Вел активную общественную работу среди населения и учащихся. Он замечательный организатор детского коллектива на учебу, труд, разумный отдых. 33 года проработал Андрей Петрович в Поводимовской средней школе. Его предмет – физика – сложный для понимания. Но как он сам считает, любой предмет можно сделать интересным и доступным для большинства ребят. Василькина Татьяна Ивановна 34 года проработала в Поводимовской средней школе учителем математики. На заслуженный отдых ушла в 2005 году. Не одно поколение учеников прошло через её умелые руки. Она вела не только уроки, но и математические кружки, занималась с детьми после уроков, в вечернее время, готовила учеников к предметным олимпиадам. И все с душевной теплотой отзываются о Татьяне Ивановне. Она всегда использовала педагогику сотрудничества, что давало возможность ученику почувствовать себя важным участником в процессе получения знаний, а не быть просто пассивным слушателем учителя. Свою любовь к предмету она старалась передать своим ученикам, а к своей работе всегда подходила с фантазией и творчеством. Доказывая очередную теорему, Татьяна Ивановна старалась объяснять просто и доступно, и всё становилось ясно и понятно. Задавая вопрос: «А много ли у Вас было талантливых учеников?», Татьяна Ивановна ответила: «Все дети уникальны по-своему, просто нужно вовремя увидеть талант каждого из них, поддержать в нужную минуту, похвалить и дать возможность проявить себя». До сих пор ученики школы вспоминают ее с большим теплом, некоторые пошли по ее стопам и выбрали профессию учителя. За большую работу в деле воспитания подрастающего поколения, за подготовку призёров и победителей различных районных и республиканских конкурсов, олимпиад Приказом Министерства просвещения Мордовской АССР от 25 июля 1987 года Василькиной Татьяне Ивановне присвоено звание «Учитель-методист». В 1985 году она заслуженно награждена значком «Отличник народного просвещения РСФСР». В 2001 году Василькина Татьяна Ивановна получила высокое звание «Заслуженный учитель Республики Мордовия». Кроме этого у неё много грамот и благодарностей администрации школы и РОО.
В 2006 году в рамках ПНПО учитель иностранных языков Соломкина Л.П. становится победителем конкурса на Премию Президента РФ.
Премию Главы администрации Дубёнского муниципального района получили в 2009 г. Новикова Л.А. и в 2010г. – Касимкина О.П. В 2013 году Премию Главы Республики Мордовия за высокое педагогическое мастерство и значимый вклад в образование получила Азикова Л.Н.
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Из стен Поводимовской школы с 1970 года было выпущено 2630 человек. Выпускники школы работают практически во всех отраслях народного хозяйства России.
Никола́й Миха́йлович Фила́тов (род. 27 августа 1952 год, село Поводимово, Дубёнский район, Республика Мордовия) — скульптор, народный художник Республики Мордовия, дважды лауреат Госпремии Республики Мордовия, лауреат премии Главы Республики Мордовия. Работы Филатова находятся в Смоленском государственном музее-заповеднике, Белгородской картинной галерее, картинной галерее города Узловая Тульской области, МРМИИ. Филатов награждён медалью «В память 850-летия Москвы». Григори́й Миха́йлович Фила́тов (29 декабря 1958, село Поводимово, Дубёнский район, Республика Мордовия) – скульптор, заслуженный художник Республики Мордовия, Лауреат госпремии МАССР и премии комсомола Мордовии. Сегодня скульптуры безвременно ушедшего мастера — Григория украшают экспозиции многих музеев страны. Они находятся в Республиканском краеведческом музее, Мемориальном музее боевого и трудового подвига, Музее пожарной охраны МВД. Памятники героям Великой Отечественной войны и локальных конфликтов установлены в Саранске, Дубенском, Зубово-Полянском, Ромодановском, Ардатовском и Сарошайговском районах. Много произведений Григория Филатова украшают зарубежные частные коллекции. Григорий умер 22 августа 2012 года. Вале́рий Ви́кторович Бо́рчин (11 сентября 1986 года, Поводимово, Дубёнский район, Мордовская АССР) — российский легкоатлет, представитель мордовской школы спортивной ходьбы. Трехкратный чемпион России (2006, 2008, 2009). Олимпийский чемпион 2008 года на дистанции 20 км. Заслуженный мастер спорта России. Сусорева Ольга Михайловна – писательница, работала старшим научным сотрудником Межрегионального научного центра финно–угороведения ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарёва», лауреат Литературной премии Главы Республики Мордовия для молодых авторов. (2009 г.) Рябова Людмила Александровна – поэтесса
Чекушова Татьяна Тимофеевна – начальник отдела инфомационно-библиотечных ресурсов и медиапроектов Поволжского центра культур финно-угорских народов Чичайкин Виктор Михайлович (Бакич Видяй) – музыкант, автор и исполнитель песен на эрзянском языке Пальтин Юрий Михайлович – эрзянский поэт, публицист Борисов Александр Николаевич – «Заслуженный врач Республики Мордовия», главный врач ГБУЗ РМ «Дубёнская РБ» Василькина Анна Николаевна – «Заслуженный врач Республики Мордовия», Главный врач ГУЗ «Республиканская офтальмологическая больница» Республики Мордовия Василькин Владимир Ильич – «Заслуженный работник органов государственной власти Республики Мордовия» (2009 г.). Работал Заместителем Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия – начальником Управления по внутренней политике, в настоящее время Управляющий Отделением Пенсионного фонда по Республике Мордовия. Ломшин Владимир Александрович – кандидат исторических наук, доцент, «Почётный работник общего образования РФ», заместитель директора по проблемам социально-экономического развития региона Научно-исследовательского института гуманитарных наук Республики Мордовия Ломшина Елена Николаевна – кандидат философских наук, доцент,заведующий кафедрой этнокультуры Мордовии Института национальной культуры Ремпублики Мордовия Фролов Александр Иванович (1941 – 1996 гг.)- генерал-майор, награждён орденами «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени, «За военные заслуги», удостоен 15 медалей СССР и РФ. профессор кафедры стратегии Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил РФ. Святкин Сергей Васильевич – кандидат исторических наук, преподаватель Мордовского пединститута
Суродеев Фёдор Максимович – генерал-майор. В 1980-1983 гг. служил заместителем командующего войсками ПВО Московского военного округа. С 1983 года Ф. М. Суродеев – в запасе. Награждён двумя орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» II степени, медалями. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Муниципальные учреждения и организации тесно сотрудничают со школой. Проводят различные мероприятия: профилактическую работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профориентационную работу, праздники, конкурсы сочинений по различной тематике, совместные концерты, трудоустройство учащихся в каникулярный период, смотры и т. д.
В духовно-нравственном воспитании школьников оказывает помощь Храм Покрова Пресвятой Богородицы. В течение многих лет друзьями и партнёрами школы являются: ГБУЗ «Дубенская районная больница», ОАО «Ростелеком», ФГУП «Почта России», ПАО «Мордовская энергосбытовая компания», ГКУ РМ «Центр занятости населения Дубенского района», ГКУ «Социальная защита населения по Дубенскому району Республики Мордовия», МБУК «Дубенский районный Дом культуры», промышленные и сельскохозяйственные предприятия Дубенского района. |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Идеалом в программе развития школы выступает концептуальная модель функционирования учебного заведения. Она представляет собой четкий образ развития каждого из компонентов сложной педагогической системы. Системообразующим фактором в нем выступает приоритетная комплексная идея – «Школа – как центр социокультурного и мировоззренческого самоопределения молодого поколения». |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Ценности школы направлены на развитие функциональной грамотности, способствующей обучающимся в будущем успешно развивать свое образование, конкурировать на рынке труда и взаимодействовать в социуме, применять знания для достижения собственных целей и целей общества.
Интеллектуально – познавательная деятельность: выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся; реализация познавательных интересов ребёнка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии. Гражданско-патриотическая деятельность: формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России; формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга. Духовно – нравственная деятельность: формирование духовно-нравственных качеств личности; воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях; воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании; развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей; воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким; приобщение к православным духовным ценностям; формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи. Профориентационная и трудовая деятельность: воспитание социально значимой целеустремлённости в трудовых отношениях; развитие навыков самообслуживания; воспитание ответственности за порученное дело; формирование уважительного отношения к материальным ценностям; содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии. Физкультурно-оздоровительная деятельность: создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентирами; формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек; охрана жизни и укрепление здоровья детей. Экологическая и природоохранная деятельность: воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде. Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность: воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей; формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации; сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций; развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования культуры чувств; формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения. Историко – краеведческая деятельность: В 2007 г. в школе открыт музей. Работа музея строится в соответствии с федеральной целевой программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015–2020 годы» и предназначен для учащихся 1-11 классов. Программа деятельности музея включает следующие направления: 1. Разработка системы формирования патриотического чувства у детей школьного возраста. 2. Создание целостного представления об истории, быте и традициях родного края. 3. Повышение престижа воинской службы и звания защитника Отечества. 4. Сохранение музейного фонда и привлечение учащихся к активной познавательной деятельности. 5. Уход за памятником погибшим воинам. В предметной экспозиции музея представлен фрагмент крестьянской избы, где находятся орудия труда и быта крестьян начала 20 века. Материалы музея активно используются для проведения уроков, внеклассных мероприятий, праздников. Одним из наиболее массовых направлений работы музея является экскурсионная работа. Экскурсии проводят члены экскурсионной группы – ученики 10–11 классов. Были проведены экскурсии по следующим темам: обзорная экскурсия по музею, «Ветераны войны нашего села», «Поводимово в годы Великой Отечественной войны», «Женщины на войне», «Наша школа вчера, сегодня, завтра», «Знатные люди села» и другие. Кроме того, в музее согласно индивидуальным тематическим планам учителей – предметников проводятся уроки истории, истории и культуры мордовского края, изобразительного искусства. Воспитательный процесс осуществляется при активном взаимодействии педагогического и ученического коллективов школы, включая родительский актив. В музее были проведены мероприятия: «Мастя» («Масленица») – Суродеева Л. М. , «Аштемань чокшне» – Кокнаева Т. А., «Люди, покуда сердца стучаться, помните…» – Колесникова Н. И., в подготовке и проведении которых участвовали дети. Большой интерес у ребят вызывает создание научно-исследовательских работ. Тематика работ: история родного края. Этой теме посвящён ряд работ: «История Поводимовской школы» (Кузнецова И.), «Бессмертный подвиг солдат в наградах Великой Отечественной войны» (Ломшина Д., Ермолаева Е.), «Ансабль «Паро ялгат» (Суханкина И.), «Мои родственники – участники Великой Отечественной войны» (Вельмакин В.), «Пионер – значит первый» (Нефёдова М.), «Край наш преданиями богат» (Колесникова А.), «История моей улицы» (Тикина Д.), «Мордовская вышивка» (Спиридонова В). и многие другие. С этими работами обучающиеся принимают участие в различных муниципальных и республиканских конкурсах, занимая призовые и первые места. Краеведение – способ самопознания общества, способ усвоения прошлого настоящим. В целом решению задач патриотического воспитания способствует комплексная работа педагогического и ученического коллективов по изучению военно-патриотического, фольклорно–этнографического, культурно – исторического наследия.
Безопасность жизнедеятельности: формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности; совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности; обучение учащихся, и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях; формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Организация работы органов ученического самоуправления: содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков; формирование активной жизненной позиции; укрепление школьных традиций. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Девиз школы: Учимся, творим, радуемся вместе! Мы познаём себя и мир, нам это интересно!
Гимн школы: Школа, ты – начало всех начал: Все сюда приходят малышами… Сколько нужно сил, чтоб взрослым стал Тот малыш с серьёзными глазами… Школа – это класс любимый твой, В дневнике домашнее заданье, Школа – это вечер выпускной, Школа – это первое свидание
Припев: Ведь школа – большая семья, И мы говорим, не скрывая: «Для нас и во все времена Всех лучше ты, наша родная!
И пускай идёт за годом год, Школа никогда не постареет! Каждый ученик и педагог За неё всегда душой болеет. Будем мы и дальше дружно жить, Будем и учить мы, и учиться Если только силы приложить Все мечты должны когда-то сбыться.
Припев. |
3.4. Традиции и ритуалы
|
Большое значение придаем сохранению, поиску созданию и отработке традиций и ритуалов школы: трудовых, спортивных, праздничных, связанных с началом и окончанием учебного года. Данное направление обеспечивает процесс социализации обучающихся. Целостное представление о мире школьник получает через переживание особых традиционных моментов. Во время проведения традиционных дел происходит передача культурных ценностей от старших школьников к младшим, возникает возможность взаимодействия и сотворчества различных возрастных групп.
Традиционными стали такие праздники: 1. Линейка «Здравствуй школа!» 2. Мероприятия для обучающихся 5-11 классов «Осенний Бал», «Новогодний карнавал», «День всех влюблённых». 3. День самоуправления 4. «День учителя» 5. День матери 6. Предметные декады 7. Новогодняя сказка для обучающихся 1-4 классов. 8. Две звезды 9. День Защитника Отечества 10. Смотр строя и песни 11. Смотр военных подразделений 12. Уроки мужества 13. 8 марта 14. День здоровья 15. Весенняя капель 16. Свеча памяти 17. 9 мая 18. Последний звонок 19. День защиты детей 20. Выпускной Бал Все традиционные дела готовятся Советом старшеклассников. Немаловажно значение в организации традиционных дел и мероприятий имеет и сама форма: внешнее оформление, построение, праздничность, музыкальное сопровождение. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Педагогический коллектив и коллектив обучающихся постоянно участвуют в различных акциях – «Сделаем вместе!», «Чистое село», «Георгиевкая ленточка», «Бессмертный полк», «Свеча памяти», «Дети – детям», «Ветеран живёт рядом» и т.д. В школе раздаботаны и действуют программы – патриотического воспитания «Моё Отечество!», профилактики здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью», правового воспитания «Я и закон», профилактики вредных привычек «Мой выбор!»
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Школьная детская президентская республика «Наследники», состоящая из:
«Светлячков» – обучающихся начального звена «Романтики» – обучающихся среднего звена «Ровесники» – обучающихся старшего звена. Созданы отряды юнармии, ЮИД, ЮДП.
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Село Поводимово располагается на речке Покш Сельме, находится в 4-х км от районного центра. Письменное упоминание о селе Поводимово относится к 1614 году. Первыми поселенцами будущего Поводимова были жители из деревни Баево (современный Ардатовский район ).
Еще раньше здесь появился Бисар Поводимов, в честь которого было названо село. К концу 1614 года деревня состояла из 18 дворов. В 1745 году по ревизской переписи в деревне имелось 208 душ мужского пола и 66 жилых дворов. Все жители, за исключением 3-х человек, были крещены в эти годы в православие. Уже в 1863 году в нем значилось 200 дворов, в том же году был построен деревянный храм во имя Святителя и Чудотворца Николая. В 1870 году в селе открыто смешанное народное училище. Первым учителем был Михаил Порфирьевич Макаров. В 1877 году Поводимовскую школу инспектировал И.Н. Ульянов. Село Поводимово прошло все ступени развития и роста. Поводимовцы активно участвовали в процессе коллективизации. В 1928 г. был создан ТОЗ «Од эрямо» (председатель Чичайкин З. П.). В последующие годы в селе было организовано ещё два колхоза, а в 1931 г. они были объединены в колхоз им. Ленина (председатель – Ласкин Д. П.). В 1940 – 1951 гг. – председатель колхоза Бурнаев Н. И., 1955- 1977 гг.- председатель Суродеев Н. М., 1977- 1993 гг. – председатель Куликов Е. А. Благодаря Куликову Е.А. весь район был газифицирован раньше других районов. Великая Отечественная война явилась суровой проверкой на прочность. С первых же дней войны началась мобилизация на фронт. Из села Поводимово было призвано 954 человека, не вернулись – 563. Массовый героизм в защите своей Родины показали поводимовцы: более 150 бойцов награждены орденами и медалями. Жители села Поводимово, как и все граждане России, Мордовии прошли славный, но нелёгкий путь неуклонного продвижения вперёд. В настоящее время население села составляет 2674 человека. В селе есть средняя общеобразовательная школа, общеобразовательная специальная (коррекционная) школа – интернат, 3 библиотеки – школьная, детская, сельская, музей, сад – ясли, церковь, магазины. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Школа является социокультурным центром на селе. Любой сельский праздник и общественно значимое мероприятие организуется и проходит в школе. Стало традицией проводить концертные программы к календарным праздникам, вечера встречи с выпускниками прошлых лет, чествование тружеников тыла, дни пожилых людей, встречи – огоньки с ветеранами локальных войн, научно-практические конференции.
Школьный фольклорный ансамбль постоянно принимает участие во всех сельских и муниципальных праздничных мероприятиях, в республиканском смотре «Шумбрат, Мордовия!» Ежегодно на базе школы проводятся все муниципальные соревнования по лыжным гонкам, соревнования районного и сельского значения на призы знаменитых людей села Е. А. Куликова, И. Т. Кирдяшкина, В. А. Святкина, Ю. Д. Святкина, Олимпийского чемпиона В. Борчина. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | В течение многих лет друзьями и партнёрами школы являются: ГБУЗ «Дубенская районная больница», ОАО «Ростелеком», ФГУП «Почта России», ПАО «Мордовская энергосбытовая компания», ГКУ РМ «Центр занятости населения Дубенского района», ГКУ «Социальная защита населения по Дубенскому району Республики Мордовия», МБУК «Дубенский районный Дом культуры», промышленные и сельскохозяйственные предприятия Дубенского района, частные предприятия Дубенского района ООО «Строй Инвест и К» оказали благотворительную помощь в приобретении оборудования для игровой комнаты.
Депутат Государственного Собрания РМ Щемеров А. В. приобрел для школы 6 скамеек. |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Уважаемые учителя! Спасибо Вам за чуткость и внимание к вашим ученикам – нашим детям. Спасибо за ваш позитивный настрой, за внимательность, за доброту и любовь, за поддержание здоровой и творческой атмосферы в ученическом коллективе. Готовность всегда оказать необходимую помощь, за ваш профессионализм и за знания, которые получают наши дети, за ваш неоценимый труд, который вы вкладываете в каждого ученика.
С благодарностью родитель Малафеева Л.М.
Я выпускник МБОУ «Поводимовская СОШ». Именно здесь мне посчастливилось встретиться с прекрасными педагогами, людьми, которые хотят и могут привить интерес к знаниям, к умению трудиться, научить жизненному опыту. Размышлять, делать выводы, анализировать научило меня обучение в нашей школе. Желаю всему педагогическому коллективу процветания, достижения целей, новых побед и всего самого доброго! С уважением выпускник 2012 г. Кокнаев О.
Хочется выразить сердечную благодарность учителям Поводимовской средней школы, за их нелегкий и очень нужный труд. Здесь всегда дети окружены заботой и вниманием. Учителя стараются находить к каждому ученику индивидуальный подход, передать детям все знания, которыми обладают сами. В школе созданы все условия для успешной учёбы. Спасибо за любовь, понимание и знания. Спасибо за то, что учите наших детей самостоятельности, за ваше терпение и тактичность. Желаем, чтобы школа всегда пользовалась уважением учеников и их родителей. С благодарностью родители 9 класса 2017 г. |
Информация подготовлена и предоставлена: Бурнаевой В. Н. – директор школы, Волгушевой Н. Г.– зам. директора по УВР, Чичайкиной И. Н. – зам. директора по ВР, Колесниковой Н. И. – зав. школьным музеем, Спиридоновой Г. М. – библиотекарь.