МБОУ Поляновская ООШ Вяземского района

МБОУ Поляновская ООШ

 Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Поляновская основная общеобразовательная школа Вяземского района Смоленской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Сергеева Марина Михайловна
1.3.        Почтовый адрес

 

215131, Смоленская область, Вяземский район, д. Поляново, ул. Ленина, д.5
1.4.        Телефон

 

8 (48131) 3 32 17
1.5.        Сайт

 

http://polyanovka.edusite.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

polyanovo.orga@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

 

Начальное общее образование (учащихся) Основное общее образование (учащихся)
16 12
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

 

Количество педагогов Образование Категория
10 высшее высшая – 2
первая – 7
1 среднее профессиональное  
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования. 1 ступень – начальное общее образование, нормативный срок освоения – 4 года; 2 ступень – основное общее образование, нормативный срок освоения – 5 лет. Кроме того,  Учреждение осуществляет образовательную деятельность по образовательным  программам дошкольного  образования (нормативный срок освоения – до 5 лет).

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

МБОУ Поляновская ООШ расположена в д. Поляново Вяземского района Смоленской области на двух земельных участках площадью 10128 и 3736 кв. м. На большем участке расположены три здания школы: двухэтажное кирпичное здание основной школы площадью 440 кв. м, одноэтажное здание (щитовое, обложенное кирпичом)  начальной школы площадью 136 кв. м, одноэтажное кирпичное здание школьной мастерской площадью 75 кв. м. На меньшем участке расположено одноэтажное е здание площадью 320 кв.м, в котором находится дошкольная группа (детский сад). В школе имеются компьютеры, ноутбуки, принтеры, проекторы, экраны, музыкальные центры, сканеры; мастерская оборудована станками для  обработки дерева и металла. На пришкольной территории оборудована спортивная площадка. На территории дошкольной группы имеется игровая площадка.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

январь 1873 г
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1872 году на основании положения и постановления Министерства просвещения было принято решение строительства и открытия 2-х классного училища в Юреневской волости Вяземского уезда. Занимая выгодное географическое положение, вблизи старой Смоленской дороги, в 17-ти километрах от г.Вязьмы, школа начала действовать с января 1873 года. Это было единственное учебное заведение повышенного типа от г.Дорогобужа до г.Гжатска и г.Юхнова.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

 

 

 

 

 

 

ФИО руководителя школы Время работы
Смирнов Евгений Михайлович 1918-1924гг
Семенов Дмитрий Петрович 1929 -1941гг
Глухарёв Тимофей Иванович 1943-1953гг
Степанов Василий Степанович 1953-1960гг
Гаврилов Анатолий Никитич 1960– 2001гг
Никитин Владимир Ильич 2001- 2010гг
Сергеева Марина Михайловна 2010г и по настоящее время
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

После революции в 1918 г. на базе двухклассного училища (что соответствовало по нынешней базе знаний 6-7 классам) была открыта средняя (девятилетняя) школа, которая просуществовала до 1924 г.

С 1924 г. по 1929 г. Юреневская школа была начальной, а затем была открыта первая в Вяземском районе школа колхозной молодежи (ШКМ). В школе было 123 ученика, многие были переростки.

Работа школы была нарушена Великой Отечественной войной, но была возобновлена сразу после освобождения территории в марте 1943 г.

В 1962 г. Юреневская школа была преобразована в Поляновскую и переведена на центральную усадьбу совхоза в д. Поляново.

С 1990 г. открыто новое здание начальной школы, с 1997 г. под школу передано другое здание совхоза, с 1998 г. школа реорганизована в среднюю, с 2012 г. реорганизована в основную.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Гаврилов Анатолий Никитич – Отличник народного просвещения, отличник просвещения СССР, ветеран педагогического труда.

Захаренкова Надежда Васильевна – Отличник народного просвещения, награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, памятной медалью «Патриот России», ветеран педагогического труда.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Гришкова Марфа, выпускница школы до 1917 года – начальник почтамта международных отношений.

Белянов Сергей Яковлевич, выпускник школы до 1917 года – генерал, командовал артиллерией Дальневосточной Красной армии.

Охремчук Владимир, выпускник 1974 года – капитан дальнего плавания. Сегодня и его сын посвятил себя морскому делу.

Травкин Иван, выпускник 1976 года – военный летчик, подполковник.

Козлова Наталья, выпускница 1978 года, директор Вяземского колледжа.

Сигаев Дмитрий, выпускник 2015 года, лауреат премии Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области имени С.Е.Савицкой.

Денисова Мария, выпускница 2016 года, лауреат премии Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области имени С.Е.Савицкой.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

На протяжении лет 10  (2003 – 2011 годы) со школой сотрудничала семья Вяземских художников Чайка (Чайка В.М, Чайка Н.В., Чайка В.В.). Они подарили школе более 25 картин, которые украшают помещения школы.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

           Идея школы заключается в  создании такой образовательной среды, которая позволит обеспечить успешность каждого ребенка в процессе самореализации в системе социальных отношений вне зависимости от его психофизиологических особенностей, учебных возможностей и склонностей. В соответствии с потребностями  социума и семьи каждый учащийся получит возможность реализовать себя как субъект деятельности, общения и познания, готовый получать образование в течение всей жизни и преобразовывать общество, в котором он живет.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

В школе ведется воспитательная работа по программе воспитания и социализации личности «Радуга успеха». В организации воспитательной деятельности ведущее место занимает гражданско-патриотическое направление. Деятельность осуществляется по подпрограмме гражданско-патриотического воспитания «Истоки», в сотрудничестве с областной патриотической организацией ДиМ «Наследники Победы Смоленщины».

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Слова гимна на мелодию Филиппа Киркорова «Валентинов день»;

Пионерское знамя с эмблемой дружины.

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, концерт, посвящённый 8 Марта, Новогодний праздник, «Последний звонок», выпускной в начальной школе, торжественное вручение аттестатов
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) В 2010-2012 году в учреждении функционировало творческое объединение «Фантазеры» под руководством учителя географии Дмитриенко Нины Анатольевны. На занятиях ребята делали костюмы из фантиков. Коллекция костюмов «Сладкие фантазии» была представлена на областном конкурсе «Мода и время» в г. Смоленске и получила 1 место.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Всероссийская Акция «Бессмертный полк», «Сирень Победы», «Георгиевская ленточка»; акция «Милосердие» ко дню пожилых людей, акция «Новый год у ворот».

Участие во всероссийских соревнованиях «Кросс наций», «Лыжня России»

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе В школе существует пионерская организация «Континент мечты»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)  
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Деревня Поляново расположена на Старой Смоленской дороге, в 21 км к ЮЗ от г.Вязьмы, по правобережью р. Осьмы.

В 17 веке Поляново представляло собой небольшое сельцо с почтовой станцией на границе между Русским и Польским государствами. Здесь велись переговоры между Россией и Польшей после войны 1632-1634гг. По имени пограничной речки Поляновки, существующей и ныне, договор получил название Поляновского мирного договора.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Участие в праздниках, проводимых в деревне. Экологический десант в д. Поляново
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня СОГКУ «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «ДОЛГ»;

СОГБУК «Молодёжный центр-музей им. Адмирала Нахимова»

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Связали свою жизнь со школой семьи учителей. Это Степановы: Василий Степанович и Наталья Ильинична, Гавриловы: Анатолий Никитич и Мария Ивановна, Пановы: Владимир Григорьевич (работает в настоящее время) и Людмила Алексеевна. С благодарностью вспоминают ученики свою первую учительницу Мацееву Тамару Алексеевну (выпускницу первого послевоенного выпуска школы). 44% учителей школы – это бывшие ее ученики: Дмитриенко Нина Анатольевна, Логунова Елена Алексеевна, Дмитриева Людмила Александровна, Сергеева Марина Михайловна.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Наша школа существует почти полтора века, поэтому в ней обучались представители 3-4 поколений из одной семьи.

Есть в школе и свои педагогические династии. Более 40 лет трудится в школе  учитель математики Захаренкова Надежда Васильевна. Ее педагогическая династия насчитывает более 20 человек. Общий педагогический стаж, насчитываемый членами династии, составляет 547 лет (на 2016 год).

Более 35 лет работает в школе учитель начальных классов Логунова Елена Алексеевна. Ее педагогическая династия – 4 человека. Общий педагогический стаж династии составляет более 120 лет.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена: Сергеева М.М. – директор, Дмитриева Л.А. – заместитель директора по УВР, Захаренкова Н.В. – учитель.