Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|||||
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Примокшанская средняя общеобразовательная школа» | ||||
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Кармишева Людмила Петровна | ||||
1.3. Почтовый адрес
|
431350, Республика Мордовия, Ковылкинский район, п. Примокшанский, ул. Песчаная, д.7а | ||||
1.4. Телефон
|
88345328052 | ||||
1.5. Сайт
|
https://primkov.schoolrm.ru/
|
||||
1.6. Электронный адрес
|
primscol@mail.ru | ||||
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
74 учащихся
1-4 классы – 29 человек 5-9 классы – 40 человек 10-11 классы – 5 человек |
||||
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
19 педагогов, из них высшую категорию имеют 5 человек, первую – 12, соответствие –2 .
Образование: высшее – 18 человек; средне-специальное – 1 человек. |
||||
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Режим функционирования: пятидневная учебная неделя для обучающихся 1 классов, шестидневная неделя для 2-11 классов. Занятия начинаются в 8-00. Форма образования – очная. Учатся дети из 2 сел: п. Примокшанский, д. Слободиновка.
МБОУ «Примокшанская СОШ»— это учебное заведение со своими сложившимися формами и методами работы, системой военно-патриотического и трудового воспитания учащихся, с определенными традициями в учебно- воспитательном процессе. Даёт образование, ориентированное на более тесное взаимодействие человека с природой, на развитие интересов к растительному и животному миру, любви к земле и к сельскому труду, развитие предпринимательской жилки и организаторских способностей, на усвоение культурных традиций и моральных устоев, нравственных принципов человека, живущего в сельской местности. |
||||
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
МБОУ «Примокшанская средняя общеобразовательная школа» расположено в центре посёлка. Здание школы отдельно стоящее кирпичное двухэтажное, средняя высота помещений – 2.90 м. Территория образовательной организации –2972 кв.м. В здании имеются: центральный вход, 2 запасных выхода. Год постройки нового здания 1974. Школа имеет учебно-опытный участок 800 кв. м., имеется столовая на 40 посадочных мест. Наличие классных комнат — 12: кабинет домоводства (1), кабинет естествознания (1), кабинет математики и информатики с 7-юкомпьютерами (1), русского языка и литературы (1), физики и химии (1), иностранного языка (1), истории (1), кабинеты начальных классов (4) , кабинет физики и химии с лаборантской комнатой, спортивный зал-156,3 кв.м, имеются тренажеры, рядом спортивная площадка. Территория школы огорожена металлическим забором высотой 150 см. | ||||
2. История школы: основные вехи
|
|||||
2.1. Дата основания школы
|
1931 год | ||||
2.2. Обстоятельства создания школы
|
История нашей школы тесно связана с созданием поселка, где находится крупный птицеводческий комплекс.
В 1929 году велась переписка президиума Мордовского окружного и областного исполнительных комитетов с областным земельным управлением и уполномоченным «Птицетреста» по Средневолжскому краю об организации Птицеводческого совхоза в Ковылкинском районе. В 1930 году для ведения крупного промышленного птицеводства был предоставлен участок в 500 гектар. В этом же году среди вековых сосен началось строительство первых птичников и жилых бараков. Так возник посёлок недалеко от реки Мокша, а в 1931 году стала функционировать Птицесовхозская начальная школа. В приказах по Ковылкинскому районному отделу народного образования она значится как Птицесовхозская начальная школа. |
||||
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Много сил и энергии отдала работе заведующая начальной школой Бирюкова Серафима Павловна, которая проработала в школе с 1931 года по 1963 год. Эта добросовестная, трудолюбивая женщина работала в самые страшные годы – годы войны. Для того, чтобы выписать дрова, ей приходилось проходить 25-30 км пешком до Первомайского лесничества. Вместе с детьми заготавливала лес, пилила дрова, возила на санках. Кроме этого она вела большую общественную работу — обучала неграмотных.
Ольга Петровна Прасолова была назначена заведующей начальной школой в 1963 году. Много пришлось потрудиться ей, прежде чем перевести занятия в школе в одну смену. Школе были нужны новые технические средства и наглядный материал. Ольга Петровна не считалась со своими личными делами, ездила в Саранск, закупала и привозила всё необходимое. Она понимала, что школа должна стать центром культуры этого небольшого совхоза. В 1974 году было построено новое здание и школа становится восьмилетней. Директором восьмилетней школы № 4 г. Ковылкино назначается Василий Фролович Алуев. Участник Великой отечественной войны, ветеран педагогического труда, возглавлял школу по 1984 год. Новое здание школы было построено на участке с песчаной почвой, никаких растений, деревьев не было. Директор школы Алуев В.Ф. связался с руководством Первомайского лесничества, оно выделило несколько сотен молодых саженцев березы и сосны. Каждый ученик должен был посадить по 5 деревьев и ухаживать за ними. В первое время ребята после занятий каждый день поливали свои деревья. Эти именные березы и сосны украшают нашу школу до сих пор. С 1984 года директором школы становится Косолапова Людмила Александровна. За достойный вклад в воспитание подрастающего поколения она награждалась Почетными грамотами и благодарственными письмами. Косолапова Людмила Александровна — отличник народного образования, награждена Почетной грамотой Главы Республики Мордовия. Людмила Александровна была руководителем, когда российская школа переживала реформы. В 1984 году были приняты «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы». В плане трудового воспитания ставились задачи общетрудовой подготовки, что в сочетании с мерами по профессиональной ориентации школьников создавало бы условия для сознательного выбора направления будущей трудовой деятельности. В то время при школе была создана мини-ферма по выращиванию свиней. Ребята сами ухаживали и кормили животных. С 1991 года по 1994 год директором школы был Гришанин Владимир Федорович. В 1993 году школа принимает статус средней школы. И начинается новая страница в истории школы. В 2004 году школу возглавила Моисеева Ирина Николаевна. Личностная культура, деловой этикет, объективность, принципиальность – этими качествами обладала молодой перспективный руководитель. С назначением на должность директора школы Моисеевой Ирины Николаевны начинается новый этап в истории школы. Вместе с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе Гусаровой Татьяной Дмитриевной ей удалось создать коллектив единомышленников, который решал новые задачи. На базе школы работала республиканская экспериментальная площадка для апробации элементов предпрофильной подготовки и профильного обучения. С 2007 года школа занимается экспериментальной работой. Ирина Николаевна была инициатором проведения на базе школы конкурса исследовательских работ и творчества «Природа и мы». С 15 марта 2007 года по 13 августа 2008 года и с 12 ноября 2013 года по 31 августа 2015 года исполняла обязанности директора школы Гусарова Татьяна Дмитриевна. Во время её руководства в 2007 году Примокшанская средняя школа стала обладателем Гранта приоритетного проекта «Образование» на муниципальном уровне, была введена новая система оплаты труда, школа вступила в Комплексный проект модернизации образования. Российская школа вступила в программу модернизации образования, переходила на новые образовательные стандарты, расширялось общественное участие в управлении образованием, обновлялась система повышения квалификации педагогов. Укрепилась материально-техническая база школы. С 2012 года директором школы становится молодой талантливый педагог, выпускница данной школы Кармишева Людмила Петровна. Педагогический коллектив под руководством Людмилы Петровны сохранил и укрепил традиции школы. С 2013 года конкурс «Природа и мы» на базе школы проходит как Республиканский. Учащиеся школы являются победителями и призерами международных, всероссийских, республиканских, муниципальных конкурсов. |
||||
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1931 год – год основания Птицесовхозской начальной школы
1974 год – восьмилетняя школа № 4 г. Ковылкино 01.09.1984 – переименована в Птицесовхозскую восьмилетнюю школу 10.11.1984 – Примокшанская восьмилетняя школа 01.09.1993 — Примокшанская средняя школа 27.06.1997 – Примокшанская средняя общеобразовательная школа 21.01.2000 – муниципальное учреждение «Примокшанская средняя общеобразовательная школа» 10.08.2001 – муниципальное общеобразовательное учреждение «Примокшанская средняя общеобразовательная школа» 11.08.2011 — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Примокшанская средняя общеобразовательная школа»
|
||||
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Большой вклад в жизнь школы внесли ветераны педагогического труда: Костькина Е.А., Скворцова Н.Ф., Егоркина Т. В., Плетнева А.В., Косолапова Л. А., Макеева Р.А., Родина В.П., Гришанин В.Ф., Фураева Г.А., Родькина В.Г., Чапаева Е.В., Гусарова Т.Д., Парфёнова И.В., Коверова Л.П. | ||||
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
В 1995 году состоялся первый выпуск средней школы. С 1995 года школа выпустила 22 выпуска, из них 15 медалистов. Среди выпускников много учителей, врачей, военных, рабочих профессий, экономистов, юристов и др. Выпускники нашей школы успешно поступают и обучаются в высших учебных заведениях Республики Мордовия и России.
|
||||
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Партнерами и активными помощниками коллектива школы являются: ОАО Птицефабрика Атемарская Отделение Ковылкинское- директор Попов М. Е.; сельская администрация- глава Мозгачева В.В., сельская библиотека- заведующая Еремеева Л.В., Совет ветеранов — Сафронова Г.М., и др.. | ||||
3. Культура школы
|
|||||
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом. | ||||
3.2. Ценности школьной жизни
|
1. Воспитание подрастающего поколения в народных традициях предков и гордости за то место, где ты родился.
2. Стимулирование развития у обучающихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств; 3. Создание условий для получения среднего образования высокого уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в учебных заведениях социально-экономической и сельскохозяйственной направленности 4. Воспитание школьников в духе патриотизма и любви к своей малой родине. |
||||
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Девиз «Из успешной школы в успешную и активную жизнь» | ||||
3.4. Традиции и ритуалы
|
Традициями в нашей школе ежегодно стали мероприятия: республиканский конкурс «Природа и мы», вечер встречи выпускников, масленичная неделя, дни здоровья, культурно-массовые праздники с родителями.
С 1993 организована ученическая детская организация «Альтаир» Ежегодно учащиеся участвуют в международных, всероссийских, республиканских и муниципальных конкурсах, конференциях. |
||||
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
На базе школы с 2007 года работают муниципальные экспериментальные площадки. Ежегодно проводятся муниципальные семинары, интересно проходят уроки о традициях и самобытности мордовского народа с использованием национальных костюмов, предметов быта. Во внеурочное время большое внимание уделяется изучению фольклора и праздничного календаря мордвы.
«Школа — социокультурный центр села». |
||||
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Республиканский конкурс проектно-исследовательских работ «Природа и мы»; экологическая акция «Сделаем вместе»; акция «Бессмертный полк»; акция «Твори добро» (помощь ветеранам труда и ВОВ, пожилым людям); акция «Георгиевская ленточка», акция «ЭКА – Больше кислорода»; акция «Сохраним посёлок в чистоте»; акция «Берегите Птиц»; акция «Сохраним лес» | ||||
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Детская организация «Альтаир»
Клуб любителей птиц |
||||
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Ежегодно проводим фольклорные праздники, где участвует фольклорный детский ансамбль «Возрождение» и детский духовой оркестр. | ||||
4. Школа на земле
|
|||||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | В 1929 году выходит постановление об организции птицеводческого совхоза в Ковылкинском районе. В 1930 году для ведения крупно-промышленного птицеводства предоставлен участок в 500 га, где началось строительство первых птичников и жилых бараков.
В 1958 году птицесовхоз «Ковылкинский» стал племптицесовхозом. В 1974 году построена новая кирпичная школа на 192 ученических места. Конец 70-х и начало 80-х годов проходит интенсивное развитие племптицесовхоза и строительство жилого поселка. В 1982 году построен Дом Культуры на 200 мест, новый кирпичный детский сад и музыкальную школу. в 1984 году на основании Указа Президиума Верховного Совета Мордовской АССР образовался Примокшанский Совет народных депутатов, в состав которого вошли птицесовхоз и деревни Слободиновка и Андреевка. До этого времени поселок птицесовхоза относился к городу Ковылкино, Слободиновка и Андреевка — к Курнинскому сельскому Совету. А это создавало немало неудобств для жителей этих сельских населенных пунктов. В то время на территории вновь созданного сельского Совета располагались восьмилетняя школа, дом культуры, клуб, два медицинских пункта, три магазина. Первым председателем сельского Совета был избран Н. И. Бардин. Он за время своей работы совместно с руководством района в лице А.А. Паулова добились, чтобы напротив поселка Примокшанский была построена железнодорожная остановка. В 1986 году построен памятник воинам ВОВ1941-1945 гг. В 1997 году племптицесовхоз «Ковылкинский» переименовался в МУП «Ковылкинское». В 1998 году МУП «Ковылкинское» поменяло свое название на ОАО «Элекс», в этом же году проводилась газификация посёлка. В 2003 году ОАО «Элекс» переименован в птицефабрику «Атемарская». О том, что поселок получит дальнейшее развитие, говорит тот факт, что на 2010 год запланировано строительство дороги и моста через Мокшу в деревне Слободиновка, замена электролиний в поселке Примокшанский. Это говорит о том, что Правительство республики и депутаты Госсобрания РМ откликнулись на просьбы жителей, и что два крупных наказа приняты к исполнению. За это время должность главы сельского поселения Кормышова З.И., Булычева Л.Н., Голова Л.А. В 2016 году главой стала молодой и энергичный специалист – Мозгачева В.В. |
||||
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Наша школа работает в тесном контакте с администрацией посёлка, сельской библиотекой, КДЦ, Советом ветеранов которые оказывают методическую и теоретическую помощь учащимся в поиске информации. | ||||
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Администрация Примокшанского сельского поселения, сельская библиотека, ОАО Птицефабрика «Атемарская». | ||||
5. История и культура школы в деталях
|
|||||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) |
|
||||
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Сотрудничество семьи и школы – залог успешного решения задач воспитания школьников. Семья и школа тесно взаимодействуют между собой. В нашей школе проводятся совместные мероприятия: День пап, День мам.
|
||||
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Личные воспоминания,фотографии, отзывы о школе педагогов, детей, родителей размещены на сайте школы http://primokshanie.edurm.ru/
Школа наших детей (отзыв семьи Гусаровых о школе) Школа – важная ступень в жизни каждого человека. Наши дети сейчас тоже ученики. Хотим выразить благодарность руководству школы, её сотрудникам, а также отметить положительное влияние школы на воспитание и развитие наших детей. Очень хочется написать несколько слов благодарности педагогам нашей школы. Прежде всего, хотим поблагодарить Чапаеву Елену Валентиновну, которая дала замечательную базу знаний нашим детям на первых ступенях их школьной лестницы. Такой отличный стартовый трамплин, прыгая с которого, можно достичь больших успехов! В настоящее время наша старшая дочь Наталья учится в восьмом классе, а младшая Ольга в пятом. Их классные руководители Звонарева Екатерина Александровна и Канунникова Людмила Николаевна – замечательные педагоги. Это их заслуга в том, что проводятся интересные классные и общешкольные праздники, в которых всегда с большим энтузиазмом участвуют все дети. Они всегда внимательно выслушают и постараются найти решение, которое удовлетворит заинтересованные стороны. Каждое родительское собрание – это не просто информация об успехах ребенка, а сотрудничество между родителем и учителем в деле воспитания, образования и развития детей. С первого класса наши дети окунулись в доброжелательную атмосферу школы, в которой интересно учиться, получать знания. В школе есть все для того, чтобы у наших детей никогда не терялся интерес к учебе. Профессиональные учителя не только выявляют потенциальные возможности наших детей, но и часто по-человечески советуют, как лучше повести себя в той или иной ситуации. Об индивидуальном подходе к каждому ребенку, мы знаем не понаслышке. И особенно приятно, что благодаря усилиям этих замечательных людей, интеллектуальные способности наших детей год от года раскрываются. Хотим отметить работу учителя русского языка и литературы Беспаловой Марии Ивановны, ее высокие профессиональные качества. В процессе обучения, Мария Ивановна использует современные методы и развивающие программы, благодаря которым наши дети учатся логически мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Мы благодарны учителю, что уроки в соответствии с их тематикой осуществляют связь преподавания с жизнью, с искусством. Мария Ивановна умело подбирает предложения и тексты, воспитывая чувства прекрасного, гуманности и благородства, любви к отечеству. Учитель добивается очень высоких результатов в обучении. Учащиеся являются постоянными участниками и победителями всевозможных олимпиад, различных всероссийских, республиканских, муниципальных конкурсов. В своей работе она ориентируется на развитие личности школьника, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и на самоопределение. В соответствии с этим педагог выбирает способы и методы воздействия на учащихся. Развивает на своих уроках навыки анализа художественного произведения, инициируя творческие опыты учащихся. Приятно, что в школе введен вариант удобной школьной формы. В такой форме каждый ребенок чувствует себя единым целым со школой, ее достижениями. Радует глаз уют и порядок школы, в стенах которой наши дети чувствуют себя комфортно. Отдельная благодарность за то, что дети получают в школьной столовой горячие завтраки и обеды. Именно из всех этих составляющих у детей складывается ощущение школы как дома, места, куда хочется идти каждый день. Для родителей и детей, желающих подробнее узнать о жизни школы, существует Интернет-сайт, на котором отображена вся информация о школе и ее достижениях. Мы ценим профессионализм и компетентность работников нашей школы. Творческая атмосфера и неформальный подход к обучению создают все предпосылки для развития полноценной личности наших детей, получению знаний и самое главное, на наш взгляд, неугасаемого интереса к учению и школьный жизни в целом. Возможно, есть школы и лучше, но эта школа – НАША! Это ШКОЛА НАШИХ ДЕТЕЙ! |
||||
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы: Кармишева Л.П., Гусарова Т.Д., Фролова Н.В., Звонарева Е.А., Видякова Н.С., Канунникова Л.Н.