МБОУ Родомановская СШ Гагаринский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родомановская средняя школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Шишпор Александр Евгеньевич
1.3.        Почтовый адрес

 

215035, Смоленская область, Гагаринский район,  д. Родоманово, ул. Советская, д.2
1.4.        Телефон

 

8(48135)75740
1.5.        Сайт

 

http://rodschool.edusite.ru

 

1.6.        Электронный адрес

 

rodshkola@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1 класс – 10 человек

2 класс – 11 человек

3 класс – 6 человек

4 класс – 12 человек

Итого 39 человек

5 класс – 9 человек

6 класс – 8 человек

7 класс – 11 человек

8 класс – 10 человек

9 класс – 5 человек

Итого 43 человека

10 класс – 5 человек

11 класс – 4 человека

Итого 9 человек

Всего по школе  11 классов-комплектов, 91 человек

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего сотрудников школы – 37 человек.

Численность педагогического персонала  —  23 человека.  Из  них:

управленческий  персонал  — 3  человека;

учителя – 12  человек;

учителя-совместители  – 3  человека;

прочий педагогический персонал – 2 человека;

педагогический персонал дошкольной группы – 2 человека

Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала-15 человек.

Наименование 2012-2013 уч. год 2013-2014 уч.год 2014-2015 уч.год 2015-2016 уч.год
1 Численность педагогов 15 15 16 15
1.1. Постоянных 12 12 12 12
1.2. Совместителей 3 3 4 3
2. Квалификац. категория

Из них (чел., %)

15(100%) 15(100%) 16(100%) 15(100%)
2.1. Высшая 3 (20%) 3 (20%) 3(19%) 3 (20%)
2.2. Первая категория 7 (46%) 9 (60%) 11(69%) 11(73%)
2.3. Вторая категория 5 (34%) 3 (20%) 2(12%)
2.4. Соответствие занимаемой должности      
2.5. Без категории       1(7%)
3. Стаж работы педагогов (чел.,%)        
3.1. 0-5 лет 0(0%) 0(0%) 0(0%) 1(7%)
3.2. 5-10 лет 3 (20%) 2 (13%) 1(6%)  
3.3. 10-20 лет 5 (34%) 6 (40%) 4(25%) 3(20%)
3.4. свыше 20 лет 7 (46%) 7 (47%) 11(69%) 11(73%)

Из данных таблицы видно, что большинство педагогов школы находятся  на этапе зрелости, когда уже накоплен определенный опыт работы и  имеется потенциал для самосовершенствования.

 

20%
7%
73%

 
В 2015-16 учебном году в школе проводились все учебные предметы согласно учебному плану.

Коллектив сотрудников школы стабильный.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

1.Занятия проводятся в 1 смену.

2. Продолжительность урока  – 45 минут,  в 1 классе   – 35 минут (I полугодие), 45 минут (II полугодие).

Продолжительность уроков   в 1 классе   – в 1 четверти по 3 урока в день по 35 минут;  в ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут; во 2 полугодии по 4 урока по 45 минут.

3. Расписание звонков

1 смена
1 класс со 2 по 11 класс
1 полугодие 2 полугодие
1 урок 08.30  —  09.35

2 урок  09.45 — 10.20

Динамическая пауза

3 урок 10.50 — 11.25

4 урок 11.35  – 12.10

 

1 урок 08.30  —  09.15

2 урок  09.25 — 10.10

3 урок 10.20 — 11.05

Динамическая пауза

4 урок 11.35  – 12.20

 

1 урок 08.30  —  09.15

2 урок  09.25 — 10.10

3 урок 10.20 — 11.05

Динамическая пауза

4 урок 11.35  – 12.20

5 урок 12.30 – 13.15

6 урок 13.25 – 14.10

7 урок 14.20 – 15.05

 

4.Продолжительность учебного года

  1 класс 2-8, 10 классы 9, 11 классы
33 учебные недели +   +
34 учебные недели   +  

 

5. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

Классы 5-дневная учебная неделя 6-дневная учебная неделя
1 21  
2-4   26
5   32
6   33
7   35
8   36
9   36
10   37
11   37
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

МБОУ «Родомановская средняя школа»» расположена в д. Родоманово Гагаринского района Смоленской области. В школе обучаются также дети из соседних деревень: Ляпино, Кичигино, Абакумово, Екатериновка. Удаленность этих деревень составляет 5 -24 км. Подвоз обучающихся осуществляется рейсовыми автобусами.

Школа располагается в двухэтажном типовом здании с централизованным теплоснабжением, канализацией и водопроводом. Рядом расположен пришкольный участок.

Материально-техническая база приведена в соответствие с требованиями стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности.

 

Санитарно-гигиенические условия реализации образовательного процесса в МБОУ «Родомановская средняя школа» соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

Школа ведет систематическую работу по обновлению и модернизации материально-технической базы.

Необходимое учебное оборудование приобретается за счет бюджетных средств, выделяемых школе как муниципальному общеобразовательному учреждению, так и за счет привлечённых средств.

Материально-техническое оснащения образовательного процесса направлено на повышение качества современного образования и системно развивается. Учебные кабинеты оборудованы по всем предметам, входящим в федеральный и региональный компоненты учебного плана.

Специализированные кабинеты:

1 кабинет информатики (7 ученических мест и 1 место учителя)

1 кабинет биологии (на 20 посадочных мест)

1 кабинет технологии (12 посадочных мест)

1 мастерская (15 посадочных мест)

1 пришкольный участок

1 кабинет химии и физики (на 30 посадочных мест)

Предметные кабинеты:

1 кабинет русского языка и литературы (на 20 посадочных мест),

1 кабинет математики (на 20 посадочных мест),

1 кабинет географии (на 20 посадочных мест),

1 кабинет истории и обществознания (на 20 посадочных мест),

1 кабинет иностранного языка (на 20 посадочных мест),

1 кабинет ОБЖ (на 20 посадочных мест),

4 кабинета начальных классов (на 20 посадочных мест).

Все кабинеты укомплектованы необходимым количеством школьной ученической мебели в соответствии с возрастными физиологическими особенностями и ростом обучающихся.

·         1 спортивный зал (162кв.м), оборудованный необходимым спортивным снаряжением и инвентарем, раздевалками.

·         Школьный стадион оборудован беговой дорожкой, ямами для прыжков в длину, спортивными снарядами (турник, лестница, бревно). Планируется реконструкция баскетбольной площадки.

·         Спортивная площадка на открытом воздухе.

Информационно-образовательная среда школы уже на современном этапе обеспечивает возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:

    • планирование образовательного процесса;
    • размещение и сохранение материалов образовательного процесса;
    • фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
    • доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
    • взаимодействие школы с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Кабинет информатики оснащен интерактивным комплексом.

Мультимедийными комплектами (ноутбук + проектор) оснащены 1 и 5 классы.

В распоряжении учителей предметников – один переносной мультимедийный комплект (ноутбук + проектор).

Школа имеет в своём распоряжении 14 компьютеров. Из них,

12 — используется в учебном процессе,

2 — для управленческой и организационной деятельности.

7 — компьютеров имеют выход в Интернет.

В учебном процессе используются принтеры, сканеры , DVD плеер, 2 телевизора, акустическая система, видеокамера, цифровой фотоаппарат.

Фонд библиотеки обновляется ежегодно: приобретаются новые учебники, учебные пособия, художественная литература. Необходимо отметить динамику обновления учебного фонда за последние годы. Ведётся работа над проектом «Электронная библиотека».

Обеспеченность обучающихся учебной литературой — 100%. Библиотека школы насчитывает 2600 экземпляров книг, из них 950 учебников.

Условия питания и охрана здоровья обучающихся.

В школе имеется специально оборудованная столовая на 100 посадочных мест, в которой осуществляется горячее питание школьников.

Материально-техническая база пищеблока и столовой соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Пищеблок оснащён среднетемпературным холодильным оборудованием с наличием морозильного отсека, низкотемпературным холодильным оборудованием, электрическими водонагревателями, имеются электрические плиты, трёхсекционная ванна для мытья столовой посуды и приборов, контрольные весы, разделочные столы, доски, столовая и кухонная посуда. Всё промаркировано и находится в рабочем состоянии. В 2012 году была установлена новая электроплита с жарочным шкафом.

В школе существуют эффективные возможности для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

Основным документом, определяющим требования к организации и режиму питания в МБОУ «Родомановская средняя шкала», работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2599-10 и Устав школы, всоответствии с которыми в школе организованы горячие завтраки для всех обучающихся.

Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия (не повторяемости по дням), соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептар, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся. Меню достаточно разнообразное. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, фрукты и овощи. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, сыр, обязательно включаются свежие овощи, фрукты, картофель, натуральные соки и витаминизированные продукты.

Большое внимание в школе уделяется воспитанию у школьников культуры правильного питания. Проводятся беседы «Здоровье, красота и правильное питание», «Режим дня и основы здорового питания», «Питание и здоровьем и пр. Периодически проходят встречи с фельдшером ФАП по вопросам питания. На информационных часах, обучающиеся изучают не только рацион питания, но и сервировку стола, культуру поведения за обеденным столом. Для этого школьники сервируют стол в соответствии с правилами этикета, используют посуду с эстетическим оформлением, подстановочные салфетки. Обучающиеся изготавливали и распространяли буклеты «Витамины-источник здоровья».

В школьной столовой имеются стенды с информацией для учащихся. Они содержат информацию, направленную на формирование у учащихся основ здорового питания. И обучающиеся, и родители могут познакомиться с основами рационального питания как составной части здорового образа жизни.

В школе действует программа «Здоровье», которая включает в себя ряд мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни детей и подростков, вопросам культуры питания, ее организации. В начале каждого учебного года планируется работа по данному направлению, ведется работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой; создается комиссия по контролю за организацией и качеством питания, в состав которого входят директор школы, повар, член профсоюзного комитета школы, ответственный за организацию питания. Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях. Проведены родительские собрания по темам «Режим дня и здоровое питание — залог успешной учебной деятельности и сохранения здоровья школьника», «Роль семьи в процессе формирования жизненной позиции ребенка, его нравственно — ценностных качеств», «Сотрудничество семьи и школы по сохранению и укреплению здоровья школьников». Проводится анкетирование родителей и учащихся по вопросам организации школьного питания.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Ноябрь 1919 года
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 Школа открылась осенью 1919 года. Она размещалась в барском доме. Школа была четырёхлетней, и в одной комнате занимались 1-й класс и 2-й класс, а в другой комнате 3-й класс и 4-й класс. В первый год работы школы был только 1-й класс, так как все дети, всех возрастов, были неграмотны. Поэтому все помещения школы занимали первоклассники.

Но это не те первоклассники, которых мы привыкли видеть.

Это были дети от 8 до 15 лет.

Оборудование школы было очень скромным: парты, деревянная классная доска, кусок мела, карта полушарий и глобус, разрезная азбука в одном экземпляре и несколько картин с животными тропической зоны.
С 1937 – 1938 учебного года школа стала семилетней.

В годы оккупации, с 15 октября 1941 года по 6 марта 1943 года, школа не работала.

С сентября 1943 года, школа вновь возобновила свою работу как семилетняя.

В 1962 году школа стала восьмилетней, а в 1976 году — средней.

В ноябре 1969 школа перешла в новое здание   расположеное в бывшем помещичьем парке. В нём растут берёзы, сосны и липы. Школа имеет спортивный зал, мастерские, актовый зал, спортивную площадку, пришкольный участок.

В здании школы находится дошкольная группа.

Школа оснащена современным оборудованием для успешного проведения учебно-воспитательной работы. В актовом зале проводятся концерты, школьные мероприятия.
В просторных и светлых классах, легко дышится, стоит удобная школьная мебель. Приятно во время большого перерыва в школьной столовой скушать обед, приготовленный хорошим поваром. Питание детей осуществляется бесплатно.

При школе создан музей. В нём находятся выставки, собран материал об истории  совхоза, о ветеранах войны и труда, о воинах – интернационалистах, оформлен стенд о жизни Ю.А. Гагарина.

В школе свято чтут память о героях, погибших в годы Великой Отечественной войны. В их честь воздвигнут обелиск Славы, олицетворяющий мир и дружбу на Земле.

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Вишнякова Анна Андреевна  (1962 – 1986)

Барыкина Зинаида Тимофеевна (1986 – 1987)

Петрова Татьяна Николаевна (1987 – 2010)

Чипенюк Николай Иванович  (2010 – 2015)

Шишпор Александр Евгеньевич  (2015 по настоящее время)

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1919 год – Родомановская четырёхлетняя школа

1937 год – Родомановская семилетняя школа

1962 год —  Родомановская восьмимилетняя школа

1976 год – Родомановская средняя школа

1992 год — Родомановская средняя школа Гагаринского района Смоленской области переименована в Родомановскую среднюю общеобразовательную школу (Постановление Главы Администрации  Гагаринского  района Смоленской области № 441  от 19.10.1992 года).

 

2002 год — Родомановская средняя общеобразовательная школа переименована в Родомановскую муниципальную  среднюю общеобразовательную школу (Постановление Главы Администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области № 53 от 04.02.2002 года).

 

2011 год — Родомановская муниципальная средняя общеобразовательная школа с 01.01.2012 года переименована в муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Родомановская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ « Родомановская средняя школа» Приказ директора школы  № 185  от 29. 12. 2011 года)

 

2015 год — Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Родомановская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Родомановская средняя школа»)  переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родомановская средняя  школа» (МБОУ «Родомановская средняя школа»  Постановление Администрации МО « Гагаринский район» Смоленской области  № 877 от 23. 10. 2015 года).

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Вишнякова Анна Андреевна – заслуженный учитель РСФСР

Орешников Николай Иванович — заслуженный учитель России

Сырокоренская Елена Иановна – Отличник просвещения

Ветераны педагогического труда

Петрова Татьяна Николаевна

Сырокоренская Елена Ивановна

Барыкина Зинаида Тимофеевна

Федоренкова Любовь Егоровна

Маханькова Валентина Григорьевна

Почтенная Тамара Стефановна

Ребекина Альбина Трофимовна

Кольцова Любовь Ивановна

Орешникова Надежда Афанасьевна

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Выпускники-медалисты

Сырокоренская Марина

Орешникова Елена

Иванова Елена

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Школа не должна научить на всю жизнь,

школа должна научить учиться всю жизнь.

Повышение воспитательных и образовательных результатов обучающихся, соответствующих требованиям новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Создание на уроке условий, при которых обучающиеся захотят самостоятельно добывать знания, учить детей учиться, активизировать познавательную деятельность каждого ребенка в условиях реализации ФГОС.

Создание условий для проявления и развития в детях доброжелательности, любви к окружающему миру, для восприятия себя как частицы этого мира.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

— Обучение, в центре которого самоценность каждого участника образовательного процесса.;

—  Доверие и уважение друг к другу;

— Психологический комфорт для всех;

— Самореализация каждого;

— Свобода творчества;

— Сотрудничество

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционные мероприятия:

Торжественная линейка «Здравствуй школа»

Осенний бал

День учителя

День Матери

Новый год

Фестиваль «Рождественские колокольчики»

День Защитника Отечества

8 марта

День рождения первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина

День космонавтики

День Земли

День Победы

Последний звонок

День защиты детей

Выпускной

Квест «Безопасное лето»

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе  

Детская общественная организация «Гагаринцы»

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  В далекие времена родомановские земли принадлежали различным представителям рода князей Голицыных, сменявших друг друга. Последний владелец Родоманово был ленив, вел праздный образ жизни, к тому же был заядлым картежником. Родомановские старожилы говорили, что княжеское владение было проиграно им в карты купцу Николаю Шапошникову. Это было время, когда после реформы 1861 года бурно развивались капиталистические отношения.
Купец Шапошников стал помещиком Шапошниковым. По счастью для жителей деревни Родоманово новый помещик был образованным предприимчивым человеком. Хозяйство в поместье стало многоотраслевым, применялась восьмипольная система земледелия.
В хозяйстве было свыше 300 голов крупного рогатого скота, около 150 голов свиней, около 180 лошадей.
На местном сырье работало несколько заводов:
-завод по производству спирта-сырца;
-завод по производству льняного масла, далее
по технологии — изготовление олифы;
— сыроварня по изготовлению голландского
и швейцарского сыра;
— завод по изготовлению сливочного масла;
— паровая мельница;
— кирпичный завод.
Хозяйство было оснащено современной сельскохозяйственной техникой. Каждой отраслью руководил знающий дело человек.
Вот на базе этого помещичьего хозяйства и возник в 1919 году совхоз «Родоманово».
Семья Шапошниковых вынуждена была переехать в г. Гжатск, а в 1930 году она переехала
в Москву.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  

Участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах.

 

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Социальные партнеры школы:

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _