МБОУ Розовская СОШ им. М.А. Буделева Омский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Розовская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области имени М.А. Буделева»

 

1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Ридель Галина Борисовна
1.3.        Почтовый адрес

 

644508, Омская область, Омский район, с. Розовка, ул. Парковая, д.11
1.4.        Телефон

 

8 (3812)991-295
1.5.        Сайт

 

 https://sh-rozovskaya-r52.gosweb.gosuslugi.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

rozovsosh@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

337 обучающихся

Начальное звено – 126

Основное звено – 192

Среднее звено – 19

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

22 педагога.

3 педагога средне-специальным образованием

 19 педагогов высшее образование.

 8- первая квалификационная категория

8 педагогов с высшей категорией.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, образовательными программами и расписанием занятий. С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы  могут осваиваться  в следующих формах:  очной, заочной;  в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм  получения образования. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.  Образовательный процесс организован в две смены. Вся внеурочная работа строится с учётом возможностей Школы, пожеланий родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей обучающихся, на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества, с привлечением работников школы, родителей, руководителей секций, кружков и студий.

В учебном процессе МБОУ «Розовская  СОШ имени М.А. Буделева» использует следующие образовательные программы:

начальное общее образование – концепция и программа «Школа России»;

основное общее образование – общеобразовательные программы основного

общего образования.

 Среднее общее образование  реализуется с изучением углубленных предметов по трем профилям

-социально-экономическое;

-технологическое;

– естественно-научное  направление, в сетевой форме.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева» расположена  в центре села. Здание школы –

отдельно стоящее здание из панельных плит, двухэтажное, общей площадью 3237,7 кв. м.  Имеется выход в Интернет. Спортивный зал 161,5 кв. м. В здании имеются: центральный вход, 6 запасных выхода. На пришкольном участке имеется детская спортивная площадка, цветники. Общая площадь пришкольной территории – 0,5 га.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1970
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Старая школа оказалась мала, так как детей  в Розовке становилось все больше
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Кель Василий Федорович (1930)- научил  деревенских детей грамоте.

Попов Андрей Константинович (1947)

Абакумов Анатолий Никитич (1963-1967)-проводилась большая работа на пришкольном участке, уделялось большое внимание трудовому, спортивному воспитанию, тимуровскому движению;

Усламин Борис Петрович (1967-1979)-решалось много вопросов по хозяйственной части новой, 2х этажной школы, оформлению коридоров (галерея Омских художников. Закладывался пришкольный участок, озеленяли территорию школы;

Грабовская Людмила Васильевна (1979-1988)-расцвет воспитательной работы школы: совет дружины, комитет комсомола, смотры, соревнования, поездки по СССР. Создавались учебно-производственные бригады.

Шульгин Валентин Петрович (1988-2015)- много сделано по оформлению учебных кабинетов, внедряются новые формы обучения и воспитания, проводится основательный ремонт школы-замена окон, капитальный ремонт крыши;

Ролдугина Светлана Владимировна (2015-2018)- продолжение оснащение школы  современной техникой-появляется компьютерный класс, проводится ремонт лестниц, фойе школы, кабинетов, происходит замена дверей. Педагогический коллектив стал активнее участвовать в муниципальных конкурсах педагогического мастерства;

Моисеева Оксана Владимировна (2018-2021)- в школе появляются образовательные центры естественно-научной направленности «Точка роста», проводится радио, создается шахматная зона, зона творчества,  педколлектив активно внедряет образовательные технологии в урочную деятельность.

Ридель Галина Борисовна (2021 по настоящее время)- продолжается оснащение школы современной техникой (интерактивные доски, обновление компьютерного класса, создание коворкинг-зоны,  ремонт спортзала)

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Первые упоминания о школе на территории Розовского поселения относятся к 1929 году.

В 1945 году наши односельчане вернулись с фронта, и у подростков, которые в годы войны были вынуждены бросить учебу, чтобы заменить на полях своих отцов, появилась возможность продолжить обучение.

Старая школа стала мала, и поэтому, в 1947 году школа переехала в новое здание и школа стала семилетней.

В 1962 году школа была реорганизована в среднюю. В 1995 году Розовская средняя школа переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Розовская средняя общеобразовательная школа»

 c 2011 –  Муниципальное казенное образовательное учреждение «Розовская средняя общеобразовательная школа».

С  2015 года  Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Розовская средняя общеобразовательная школа».

В 2022 году школе присвоено имя ветерана ВОВ М.А. Буделева. МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева»

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Артёмова Юлия Семёновна, 1940г. рождения 

в 1960г. Окончила Тарское педагогическое училище Омской обл. по специальности «Преподавание в начальных классов данной школы».

В 1967 году была направлена воспитателем в школьный интернат Розовской средней школы Омского района.

В 1972 году Переведена учителем начальных классов данной школы, где проработала до октября 1995 года.

с 1995 года- уволена в связи с уходом на пенсию.

Педагогический стаж: 35 лет.

Имеет грамоту РОНО.

Бобрусь Галина Николаевна, 1947г. рождения.

в 1969 году окончила Тобольский Государств. Педагогический  институт имени Д.И. Менделеева по специальности учитель русского языка и литературы.

В этом же году была направлена в Усть-Ишимскую среднюю школу Омской области в качестве преподавателя русского языка и литературы, где работала до 1976 года.

 в 1976 году была принята учителем русского языка и литературы в Розовскую среднюю школу Омского района.

Педагогический стаж 40 лет

Имеет награды:

      -Грамоту РОНО Омского района

      -Грамоту Областного комитета народного образования

Бобрусь Сергей Антонович, 1953 года рождения.

С 1976 года работал в Розовской школе учителем физкультуры

Победитель областного конкурса лучший учитель физкультуры, Регионального конкурса «Юность России», лауреат конкурса «Учителей физической культуры» в г.Брянске (выступал за Омскую область)

Награжден двумя грамотами областного Комитета по образованию.

Более сорока человек окончивших школу поступили в Институт физической культуры, и закончили его. Многие из них по настоящее время работают в школах.

Педагогический стаж 46 лет

Годыло Неля Сергеевна. 1944г. Рождения, 13 сентября, г. Хабаровск.

 с 1963г.-1968г. – учёба в ОГПИ им. А. М. Горького в г.Омске на естественно- географическом факультете.

С 1968г. работала учителем химии и биологии Розовской средней школы. Руководила кустовым методобъединением учителей химии и биологии

Учительский стаж 37 лет.

2000г.- Грамота Областного управления народного образования.

Ветеран труда.

Грабовская Людмила Васильевна. 1944г. Рождения 15 июля.

Начало трудовой деятельности с 1965г. Учителем русского языка и литературы в Волотовской 8 летней школе Русско-Полянского района, с 1966г.- 1971г. –завуч

Ново- Санжаровской средней Русско-Полянского района.

1969г.- заочно окончила ОГПИ им. А.М. Горького г. Омска, историко-филологический факультет.

1971-1972г.- Секретарь РК комсомола Русско-Полянского района.

1972г. (август) – Розовская средняя школа Омского района. Учитель русского языка и литературы.

с 1974г. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы данной школы;

с 1979г. – 1988.- Директор Розовской средней школы.

с 1988г.- 2002.- Учитель русского языка и литературы этой же школы.

Общий трудовой стаж – 40 лет.

Награды: – значок ЦК ВЛКСМ

                  – Отличник народного образования РСФСР

                  – Отличник народного образования СССР

                  – Ветеран труда

Денисова Валентина Георгиевна, 1949 года рождения, 10 июня, Исилькульский район. с.Васютино

В 1971 году окончила ОГПИ им. Горького г.Омска, математический факультет.

с 1971 г. По 2002г. Работала учителем математики Розовской средней школы.

Общий педагогический стаж -31 год.

Запорожец Альвина Масимовна, 1939г. Рождения, 18 мая.

1957.-окончила педучилище г.Омска и начала трудовую деятельность в Черлакском районе, совхоз «Медет»:  8 летняя Погранично-Григогорьевская школа, учителем начальных классов.

С 1961г. По 1966г. Учёба в ОГПИ г.Омска (очно/ на филологическом факультете).

1966 г – учитель русского языка и литературы Розовской средней школы.

1968-1996г. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Розовской средней школы

Общий трудовой педагогический стаж -43 года.

Награды: Отличник народного образования РСФСР,

                  Отличник народного образования СССР.

1989г. – «Заслуженный учитель школы РСФСР»

             – Ветеран труда.

 Колмагорова Лидия Ивановна, 1936г.рождения.

В 1959г. Окончила физико-математический факультет Запорожского пединститута и была направлена в Омскую область- в Розовскую семилетнюю школу в качестве преподавателя математики и немецкого языка.

В 1974 году уволилась из школы и уехала в г.Пологи Запорожской области, где проработала учителем математики до августа 1975 года.

В 1975 году вновь вернулась в Розовскую среднюю школу, где проработала до ухода на пенсию по выслуге лет в 1986 году.

За многолетний добросовестный труд Лидия Ивановна имеет награды:

      Почётную грамоту Омского районного отдела народ. образования.

      Почётную грамоту Президента ВЦСПС.

      Почётную грамоту Областного отдела народ. образования.

Краснопёрова Мария Николаевна, 1928 г. рождения.

В 1949 году окончила Омский государственный педагогический институт им. А. М. Горького по специальности преподаватель истории.

В 1949г. По 1951г. Работала учителем истории и географии в Утьминской школе Тевризского района, Омской области.

С 1951 года по 1952 год работала лаборантом на заводе им. Баранова в г. Омске

В 1953г. Вновь возвращается в Утьминскую школу, где проработала преподавателем истории до 1958 г.

С 1958г.по 1966г. Работает преподавателем истории и русского языка в Розовской школе Омского района. Омской области

с 1966г. По 1968 год – является преподавателем русского языка и рисования в школе № 55 г. Омска

С 1968г.по 1986г.- вновь работает преподавателем русского языка и литературы, истории в Розовской средней школе.

В 1986 г. Является руководителем драмкружка в ДК села Розовки Омского района.

с 1987г. По 1990г.- учителем ИЗО в Розовской средней школе.

в 1993г. Ушла на пенсию.

Общий педагогический стаж- 43 года.

Имеет награды:

     – Районо

      -Облоно

      -Министерства просвещения РСФСР

Лехнер Фрида Андреевна, 4 мая 1946г. Рождения.

с 1962 г.-1966 г- работала старшей пионервожатой в Розовской средней школе.

с 1965г.-1968г. Окончила педучилище г. Омска

с 1966г.-1967г. Работала пионервожатой в г. Омске школа №35.

с 1967г до 30 августа 2003г.- учителем начальных классов Розовской средней общеобразовательной школы.

Награды:

      – Отличник просвещения РСФСР

      – Ветеран труда.

Педагогический стаж 36 лет

Менщикова Анна Степановна, 1940 года рождения.

в 1959г. Окончила педучилище в г. Омске

По окончании педучилища была направлена старшей пионервожатой в Ребровскую среднюю школу.

В 1961 году – поступила в Омский государственный педагогический институт им. А. М. Горького на заочное отделение по специальности «Учитель географии», который закончила в 1969г.

с 1962г. По 1967г. Учителем начальных классов Розовской средней школы Омского района.

с 1967. По 1996 год являлась учителем географии данной школы

Педагогический стаж 36 лет

Имеет награды: грамота Обкома профсоюза и грамота Облоно

Славгородская-Асеева Екатерина Андреевна, 14.03.1941 года рождения

Родилась в селе Воронцовка Красноярского края,

Окончила 10 классов поступила в Педагогический институт на специальность учитель химии и биологии

С  1972 года работала учителем биологии в Розовской школе

22 декабря 1987 г. Награждена медалью «Ветеран педагогического труда»

1992 году –«Отличник народного просвещения»

Педагогический стаж 28 лет

Усламин Борис Петрович, 21 августа 1941 года рождения

с 1959 года заместитель директора по учебной части

 с  1961 по 1979 года -директор школы

Имеет награды: грамота Обкома профсоюза и грамота Облоно.  Педагогический стаж 25 лет.

Усламина Галина Ивановна, 1950 года рождения.

В 1967 году начало пед деятельности в с. Усть Заостровка-учитель немецкого языка

1969 г. Учитель начальных классов поработала 47 лет

Награды – Значок Почетный работник народного образования

Имеет награды: грамота Обкома профсоюза и грамота Облоно

Педагогический стаж- 56 лет. Работает по настоящее время Социальным работником  школы

Халаева Александра Ивановна, 1950 года рождения, 15 июня.

в 1969 году окончила Омский областной библиотечный техникум.

в 1967.-1968г.- работала заведующей  библиотекой с. Вперёд.

1969г.-1976г.- заведующая сельской библиотекой.

с 1976г.- заведующая Розовской школьной библиотекой.

Общий трудовой стаж – 37 лет.

Шульгин Валентин Петрович

с 1966 года в райкоме комсомола. После педагогического института пришел работать учителем физики в Ачаирскую школу, где проработал 17 лет. Ступеньки карьерной лестницы в судьбе Валентина Петровича стремительно поднимались вверх: заместитель директора по воспитательной, учебной работе, затем директор Ачаирской школы.

1988 году Валентин Петрович пришел директором Розовской школы, за его плечами уже был опыт руководителя. 35 лет   отработал директором школы Главными принципами  его деятельности являются целеустремленность,  открытость и главное- любовь к детям! За добросовестный труд Валентин Петрович награжден знаком «Отличник просвещения РСФСР», является почетным жителем села Розовки, имеет множество районных и областных грамот и благодарственных писем. Почти  45 лет  жизни этот человек отдал школе, детям и результат достойный- безграничная любовь и уважение  педагогического коллектива, поколения любящих выпускников и конечно же  уважение односельчан!

Шульгина Рената Ивановна. 1948г.рождения , 28 июля.

в 1970 году окончила ОГПИ им. Горького в г. Омске, математический факультет

с 1970г.-1990г.- учитель математики Ачаирской средней школы Омского района

С 1990г.- по настоящее время- учитель математики Розовской средней общ. Школы.

С 1980г. По 1995г – учитель- методист

В 2003 году награждена грамотой Министерства образования РСФСР.

Педагогический стаж – 35 лет.

Кужилева Галина Николаевна-учитель русского языка и литературы.В 1973 году закончила ОМГПИ имени М.Горького, филологический факультет. В 1973 году пришла работать в Лузинскую школу ОМР, в 1974-переехали с мужем в Розовку и стала работать учителем русского языка и литературы в Розовской средней школе. С 1978-2008  год- заместитель директора по ВР.  В 2004 году, на международном педагогическом форуме в Самаре,  воспитательная система школы, которую разработала Галина Николаевна, заняла 2 место. Работает по настоящее время. Педагогический стаж-50 лет. Заместитель директора по ВР   (30 лет)  Отличник народного образования РСФСР,      Ветеран труда    

Усламина Галина Николаевна

В 1969 году закончила педагогическое училище №1 в городе Омске, учитель начальных классов. В 1969 году пришла работать в Усть-Заостровскую среднюю школу учителем немецкого языка, проработала там 2 года и в 1971 году пришла работать в Розовскую школу учителем начальных классов. Педагогический стаж-47 лет. Почетный работник народного образования РФ. «Ветеран педагогического труда»

Дедова Тамара Андреевна

В 1980 году закончила ОМГПИ имени М. Горького, исторический факультет. В этом же году пришла работать в Розовскую школу, где работает без перерыва до сих пор учителем истории и обществознания! Педагогический стаж-43 года

Имеет награды:

  – Районо

  -Облоно

  -Министерства просвещения РСФСР

Мишина Валентина Викторовна- в 1971 году закончила Омское педагогическое училище № 1 по специальности «Пионервожатая» и «Учитель начальных классов». В этом же году пришла работать в Усть-Заостровскую школу пионервожатой. Проработав там 4 года, перешла в Розовскую школу пионервожатой, а с 1979 года-учителем начальных классов, работала на этой должности  до 2016 года, в настоящее время находится на заслуженном отдыхе

Педагогический стаж-43 года

Имеет награды:

  – Районо

  -Облоно

  -Министерства просвещения РСФСР

Ветеран труда Омской области

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Куцубей Владислав Тимофеевич, выпускник нашей Розовской школы, прошёл славный боевой путь от простого солдата до командира полка. В январе 2023 года ему исполнилось бы 60 лет, но 30 сентября этого года его не стало…

    О профессии военного мечтал с детских лет. После окончания школы не получилось поступить туда, куда хотел. Хотя учился хорошо. Все предметы давались легко. И вот Владислав в рядах советской Армии, воздушно- десантные войска… Мечта сбылась!  Ещё в армии подал документы в Высшее Рязанское училище ВДВ. После его окончания – служба в Чехословакии. После распада  СССР вернулся на Родину. Был направлен в Ульяновск сначала командиром роты, затем – батальона. Смелый, отважный, мужественный, бесстрашный… Бойцы брали с него пример. Владислав – участник боевых конфликтов в Чечне, Абхазии. Неоднократно был ранен. После лечения – снова на боевые позиции… Затем учёба в Москве, в Академии Генерального штаба. После её окончания подполковник В. Т. Куцубей был направлен в Абхазию заместителем командира полка. А потом уже  стал командиром полка в г. Гудаута. Получил очередное звание – полковник. Александр Сладков, военный корреспондент, неоднократно бывал в полку В. Т. Куцубея, снимал сюжеты военных учений, а затем показывал их в своих передачах. Именно он назвал Владислава Тимофеевича легендой ВДВ.

       За заслуги перед Отечеством Владислав Куцубей награждён правительственными наградами. Их много. Вот самые значимые. Медали: “За ратную доблесть”, “За победу участнику в боях Абхазской войны”, ” За укрепление боевого содружества”. Нагрудный знак ” За службу на Кавказе”. Орден Мужества…

      Последние годы жил в Москве. Ушёл в отставку боевой командир – стало подводить здоровье, давали знать о себе ранения… 4 октября 2022 года  В.Т. Куцубея не стало… В память о мужественном командире было принято решение похоронить гвардии полковника Куцубея Владислава Тимофеевича в Ульяновске на Аллее Героев. Именно в этом городе начиналась его военная карьера. У Владислава Тимофеевича двое детей: дочь и сын. Растут замечательные внуки.

      Мы гордимся, что достойный сын своего Отечества Куцубей В. Т. — выпускник нашей школы! Он останется в нашей памяти человеком Слова, Чести, Доблести и просто хорошим парнем! Тем деревенским мальчишкой, неугомонным, живым, открытым, бескорыстным, который знал цену дружбе, в любой момент мог прийти на помощь… Владислав любил школу, трепетно относился к учителям, любил своё село, в котором прошло его детство.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

-ФГБОУ ВО Омский ГАУ им. Столыпина

-Российская Академия Образования

-242 УЦ ВДВ (п. Светлый)

-Омский телеканал «Продвижение»

-Исторический парк  «Россия-моя история»

-Омский музей им. Врубеля

-ОАО «Омский Бекон»

-БОУ ДПО «ИРООО»

-БУ ДО «областной детско-юношеский центр туризма и краеведения»

– Розовский Приход имени святого праведного Симеона Верхотурского Омской Епархии Русской Православной Церкви

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

создание современной, высокотехнологичной  школы, как учебно-развивающего центра, с личностно-ориентированной системой образования, организацией воспитательной работы на основе педагогики сотрудничества.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Всякое общество начинается со школы!.  Возвышается школа – поднимается общество. Розовская школа сегодня является важнейшим фактором жизнеобеспечения сельской семьи, развития сельскохозяйственного производства (его возрождения)  и стабилизации социальной жизни села. Она формирует менталитет личности. При всех разрушительных тенденциях именно школа сохраняет возможность воспитания юного поколения в духе общности, социальной ответственности, сельской  морали. Наша задача-поддерживать ценности школьной жизни: работать в содружестве с родителями учеников, сотрудничать с социальными партнерами, беречь традиции школы!
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Ценности школы в ее традиционных мероприятиях:

Торжественные линейки «Здравствуй, школа!» и «Последний звонок»- 1 сентября и 25 мая

«Теперь я первоклашка!»- конец сентября

День самоуправления – в День учителя  -5 октября

 «Ярмарка»- конец октября

«Посвящение  в старшеклассники» –

начало ноября.

 «Новогодний переполох»- последняя декада декабря

Вечер встречи выпускников – в первую субботу февраля.

«Конкурс «Строя и Песни», «Зарница»- 20 февраля

«Мисс Школа»- 7 марта

 «Мир семейных увлечений» КТД- начало марта

 «Прощание с Азбукой»- конец марта

 «Вахта памяти»- первая неделя мая

Концерт, посвященный «Последнему школьному звонку» – 25 мая, 10 кл. готовят и проводят для 11 кл.

Общешкольный турслёт «Одуванчик» – 30 мая.

Реализация социальных проектов- в течение учебного  года

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В конкурсе «Лучший педагог Омского муниципального района»  в 2019 году была признана  Бичева И.А.

В конкурсе «Педагог года» ежегодно наши учителя становятся призерами:

2019г- Нечаенко Ю.С.- II место

2020г –Токарева О.А.- II место

2021г.- Хватова В.В.- I место

 В конкурсе «Современный классный руководитель в 2019 году стала призером Рузанова А.В., в 2020 – Советкина О.Н –(2 место), в 2021 году-Токарева О.А. (1 место)

за реализацию социального проекта к 75-летию Великой Победы «Правнуки Победителей» Гнускова М.Р. была награждена премией Главы Омского муниципального района.

«Лучшим учителем биологии» в региональном этапе в 2020 году  признана Пушкова И.Г.

В 2020 году коллектив МБОУ «Розовская СОШ» занесен на Доску Почета Омского МР.

Обучающие школы принимают активное участие в научно-практической конференции «Поиск»:

2019г.- 4 лауреата районной и 2 областной НПК

2020г. – 3 лауреата районной и 2 областной НПК

2021г. – 3 лауреата районной и 3 участвуют в апреле в областной НПК.

Наши ученики становятся призерами и победителями таких региональных конкурсов как- «Сибирские мотивы», «Я-гражданин России!», «Безопасное колесо», «Светлое кино, «Новый взгляд», «Проба пера», «Классики», «Путешествуй с пони»

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Сегодня   приоритетом направления деятельности  нашей школы является создание современной школы,  также школа работает в единой воспитательной системе, духовно- нравственное воспитание детей, основными  аспектами системы является воспитание  в детях нравственности, патриотизма, основ духовности, восстановление и развитие исторического и культурного наследия , взаимодействие семьи и школы. В школе на высоком уровне организована работа с одаренными детьми. Ежегодно школьники становятся призерами и победителями  на муниципальных и региональных этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников, в региональном турнире «Пони», «Кенгуру», в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок».  В 2014 году на  областном слете дипломом I степени была отмечена команда юных инспекторов движения «Патруль безопасности», в 2015 году 3 место в районном конкурсе «Безопасное колесо». Должное внимание уделяется спортивно-оздоровительной работе. Сборная команда школьников успешно участвует в районных соревнованиях по спортивным играм, легкой атлетике, лыжном спорте и  стабильно занимает 4,5 место в районных единоборствах. Педагогический коллектив  является активным участником различных форм предъявления опыта работы на муниципальном, региональном уровнях, в конкурсах «Педагог года», «Современный классный руководитель». Коллектив школы так же активно участвует в общественной  и политической жизни села, района и области: среди наших педагогов есть депутаты и местного  и районного совета. Ежегодно в пришкольном лагере проходит оздоровление около 80 учащихся. По итогам летнего оздоровления  2021 году лагерь дневного пребывания  были отмечены благодарственным письмом Министерства образования Омской области. В 2014 году по итогам конкурса по благоустройству села Розовка школа объявлена победителем в номинации «Образцовое  учреждение – 2014 года». В 2015 году за высокие достижения в воспитании и обучении подрастающего поколения коллектив школы был занесен на районную Доску почета!!  
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Школьная студия «Диалог»

Агрокласс

Волонтерский отряд «ДАНКО»

Дружина юных пожарных «Пламя»

Юнармейский отряд «Юный патриот»

ЮИД «Патруль безопасности»

Спортивный клуб «Импульс»

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Хореографический конкурс «В ритмах ВЕСНЫ (март)

Вокальный конкурс «Битва хоров» (ноябрь)

 

 

 

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В ХIX – начале XX веков территория современного Розовского сельского поселения относилась к землям станицы Усть-Заостровского  Сибирского казачьего войска; в 1920 -1924гг. – к Усть-Заостровскому сельскому совету Черемуховской волости Омского уезда Омской губернии; в 1925 – 1929гг. – к Усть-Заостровской волости Ачаирского района Омского округа Сибирского края. В 1929г. эта местность отошла к Омскому району Омского округа Сибирского края; в 1937г. – к Кагановичскому району Омской области, с 1940г. – к Ульяновскому району, с 1 февраля 1963г. – к Омскому району.

      8 марта 1985г. Усть-Заостровский сельский совет Омского района был преобразован решением Омского облисполкома в Розовский сельский совет с административным центром в селе Розовка. В 1992г. из состава Розовского сельсовета был выделен Усть-Заостровский сельсовет.  Границы местного самоуправления приобрели современные очертания. На рубеже XX –XXI вв. на основе Розовского  сельского совета была создана сельская администрация, в 2002г.- сельский округ. 1 января 2006г. в составе Омского муниципального района  Омской области учреждено Розовское сельское поселение.       В состав Розовского сельского поселения входят два населенных пункта: село Розовка и деревня Нива. Село Розовка названо в честь немецкой революционерки Розы Люксембург. Село имеет свой герб, песню о селе.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школьники-постоянные участники деятельности Розовского СДК, посещают с концертами, акциями детский сад, а в период декады профориентации-предприятия села.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ФГБОУ ВО Омский ГАУ им. Столыпина

-Российская Академия Образования

-242 УЦ ВДВ (п. Светлый)

-Омский телеканал «Продвижение»

-Исторический парк  «Россия-моя история»

-Омский музей им. Врубеля

-ОАО «Омский Бекон»

-БОУ ДПО «ИРООО»

-БУ ДО «областной детско-юношеский центр туризма и краеведения»

– Розовский Приход имени святого праведного Симеона Верхотурского Омской Епархии Русской Православной Церкви

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)      Из рассказа ученицы 5 класса МБОУ «Розовская СОШ» Киргинцевой Анастасии, 2023 учебный год:

      Наставники существовали еще в доисторическом времени, но в современном мире роль этих людей заметно изменилась. Сейчас существуют разного рода наставники: в учебе, в спорте, в профессии и т.д. Наставник является для нас авторитетным и уважаемым примером в учебе, с кем рядом обретаем внутреннюю гармонию и обратную связь.

Вот так и у меня появился мой любимый наставник –моя первая учительница Бичева Ирина Анатольевна. Добрая, мудрая и самая лучшая,  она -Учитель с большой буквы. На ее уроки я бежала, мне хотелось быть похожей  во всем на нее, как она говорит, рассказывает, а самое главное, мне хотелось, чтобы она гордилась мною.

Ирина Анатольевна открыла мне огромный мир знаний, с огромной радостью она делилась своим опытом, житейской и женской мудростью. Я хотела ее слушать, слышать и во всем и конечно же –подражать! Богатый внутренний мир, ценности и традиции, которые она передала нам, я впитала в себя на всю жизнь. Благодаря своему первому учителю научилась брать ответственность за свои слова и поступки, не лениться, узнавать новое, учиться и еще раз учиться, ведь знания очень важны человеку.

Я помню, какая она была элегантна в своих нарядах, как ее образ подчеркивал  красоту и женственность. И как она прививала нам чувство вкуса во всем, особенно девочкам, и ее маленькие советы по и нарядам я тоже для себя оставила в шкатулке памяти о ней.

Про себя я называла ее моя школьная мама, потому что мы много часов проводили вместе не только в школе, но и внеурочное время, мы вместе работали над проектами, исследованиями, дискутировали, обсуждали, нас это сближало и я всегда могла прийти к Ирине Анатольевне за советом, за помощью. Она искренне радовалась моим победам, это были наши общие награды ,мы даже могли вместе попрыгать от радости и потанцевать.

Есть несколько правил, наставлений от моей любимой учительницы, которые я запомнила для себя на всю жизнь: если долго мучиться, что-нибудь получится.

Особенно мне запомнилась наша поездка в Москву. Весной этого года нас с Ириной Анатольевной пригласили на международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Старт в науке»

. Мы тщательно подготовились к этой поездке, купили билеты, обсудили куда сходим, что посмотрим. Я была очень рада, что поеду со своей учительницей, что увижу нашу красивую столицу. Вот и наступает этот долгожданный день, нас дружно проводили родные и пожелали удачи. Путь до Москвы пролетел быстро. Москва встретила нас ласково, приветливо. Светило солнце, люди были доброжелательными, настроение отличное.

Первым делом мы поехали на Красную площадь, сняли видео, как били куранты, показали нашим ребятам, счастью не было предела. Далее мы спустились в метро и я увидела всю красоту, этот как большой подземный дворец, в котором лепнины, росписи стен, статуи украшали остановки. Я думала, что попала в подземелье Алисы в Стране Чудес. На следующий день мы пошли на конференцию, где выступили отлично, за это нас наградили грамотами, а Ирину Анатольевну медалью. Свою победу мы отметили походом в Третьяковскую галерею. Впечатлений от картин наших великих художников были самые фееричные. А еще Ирина Анатольевна вместе со мной сходила в Измайловский парк и я там сама лично изготовила себе на память подкову. Это самый лучший подарок из Москвы, который я привезла для себя. Я очень благодарна своей любимой Ирине Анатольевне, всегда буду помнить нашу совместную поездку.

О моей наставнике можно писать очень много, ведь она была очень мудрой, чуткой, доброй, умной, женственной. Буду всю жизнь помнить ее последнее наставление: «Настенька, иди только вперед, не позволяй себе лениться, пусть у тебя все получается!».

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) нет
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Отзыв родителей 9 класса.

  Хочется сказать особые слова благодарности коллективу учителей МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева». Они  являются  и учителями и наставниками и когда надо хорошими товарищами наших детей. Они  любят своё дело, которому отдают себя сполна. И эту любовь они всегда стараются передать и нашим детям. Щедро делятся с детьми теми знаниями,  которыми владеют сами.   На  классных часах и мероприятиях, проводимых в школе, всегда интересно и разнообразно. Учителя  создают интересную и насыщенную жизнь ребят в классе, умеют найти подход к каждому ребёнку. Хотя мы, родители, прекрасно осознаём, как им нелегко приходится с нашими детьми. Они  формирует у ребят нравственные, этические, философские, социальные ценности. Это способствует духовному развитию, воспитывает, призывает и будит чувства, заставляет мыслить. Ценности, проникнутые в души наших детей, дают ростки доброго, светлого, прекрасного. Родительские собрания в нашем классе всегда проводятся на высоком уровне. Проходят они интересно и разнообразно благодаря опыту и умению   классных  руководителей. На родительских собраниях учителя очень тактично, корректно поднимает острые вопросы, при этом не ущемляет достоинство учеников и родителей. Всегда готовы внимательно выслушать, тактично и грамотно разрешить наши сомнения, дать умный и добрый совет, вселить уверенность. Учителя  поддерживают ровные товарищеские отношения ребят в классе, пользуется авторитетом у наших детей. Пройдут годы, и наши дети будут с благодарностью вспоминать об этих  учителях с большой буквы. Мы считаем, что нам очень повезло, что наши дети обучались в данной школе у таких прекрасных, опытных и грамотных педагогов, таких по-матерински добрых и внимательных учителях. За труд ваш, очень грамотный и тонкий, Желаем вам больших удач во всём, Чтоб продолжался творческий подъём.

 

Информация подготовлена и предоставлена: директором МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева» Галиной Борисовной Ридель; заместителем директора по ВР Гнусковой Мариной Ришатовной.