Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Русско-Янгутская средняя общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Холодкова Любовь Георгиевна |
1.3. Почтовый адрес
|
669211, Иркутская область, Осинский район, с. Русские Янгуты, ул.Школьная, 3А. |
1.4. Телефон
|
8(39539)93-3-07 |
1.5. Сайт
|
http://russyangut.eduosa.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
russ_sh@ mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
I ступень – 57
II ступень – 112 III ступень – 23 Итого: 192
|
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
Общее кол-во педагогов: 21 чел., из них:
с высшей категорией – 1 чел., I категория – 12 чел. Образование: Высшее -17 чел., Средне-специальное – 4 чел.
|
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Учебные занятия организуются в 1 смену.
Обучение 1-4-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов осуществляется в одну смену. Начало учебных занятий в 08.45. Продолжительность уроков: § 1-е классы – 35 минут в I полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день; в ноябре-декабре по 4 урока в день), во II полугодии – 40 минут (январь – май по 4 урока в день); § 2-11-е классы – 40 минут Продолжительность учебного года в 2018 – 2019 учебном году: –– в 1-х классах – 33 учебные недели (165 учебных дней); – во 2-4 классах 34 учебных недели (170 учебных дней) – в 5- 8-х,10-х классах – 34 учебные недели (202 учебных дня); – в 9-х, 11-х классах – 34 – 37 недель (учебный год длится до завершения государственной итоговой аттестации и заканчивается в соответствии с расписанием ГИА, которое ежегодно утверждает федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
МБОУ “Русско-Янгутская СОШ” размещается в одном здании:
В школе имеется спортивный зал, библиотека, учебные мастерские, медицинский кабинет, столовая, актовый зал, музей. В школе имеется локальная сеть с доступом к сети Интернет.
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1882 |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
В 1882 г в селе Русские Янгуты при местной церкви была открыта церковно-приходская школа. Первым учителем был псаломщик Евстафий Федорович Тюрин. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Первым директором 8-летней школы был Дуринов Александр Архипович (1968
Дулганов Терентий Петрович Серебрякова Зинаида Филипповна Козьмин Анатолий Алексеевич (1977-2018) Директор школы с 1977 по 2018 гг, учителем математики работал с 1968 г. Его жена Козьмина Валентина Ивановна, учитель английского языка с 1968. Ее педагогический стаж 42 года. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1882 г открыта церковно-приходская школа. В советский период церковь была разрушена, но здание школы сохранилось. В последствии ,там была открыта начальная школа. Первым директором начальной школы стал Лузгин Федор Андреевич. Учителями были: Амагаев Еремей Дмитриевич, Чупров Петр Семенович, Дамбуев Александр Трофимович, Тюрнева Галина Ивановна, Баиров Александр Павлович.
В 1966 году началось строительство восьмилетней школы. В 1968 году школа приняла первых учеников. Число учащихся было 132 человека. В 1985 году школа была преобразована в среднюю. В 1991 году было построено здание начальной школы. В 2006 году началось строительство новой школы. В 2012 году стройка была закончена. Новое здание школы рассчитано на 280 учеников. На торжественном открытии школы присутствовали губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко и председатель Законодательного собрания Людмила Берлина |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Абжибарова Александра Галимовна-«Отличник Просвещения РСФСР», « Заслуженный работник Российской Федерации»
Самойлова Светлана Анатольевна –«Почетный работник общего образования» Козьмин Анатолий Алексеевич – «Отличник Просвещения РФ» |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Команденко Виталий Яковлевич-Начальник отдела по делам ГОЧС и ПБ МО « Осинский район»
Кустов Сергей Гаврилович – специалист-эксперт главного Отдела государственного ветеринарного надзора по Осинскому району Начало формы
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Вся эта деятельность- это привитие любви к природе, земле и их красоте, сохранение традиций для поколений. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Школа- это социокультурный комплекс |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
– |
3.4. Традиции и ритуалы
|
Традиционные мероприятия: День Знаний, Осенняя ярмарка, Зарница, День матери, Новый год, Бессмертный полк, День рождения школы, Последний звонок. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
В целях реализации модели непрерывного агробизнес-образования ОУ, направлению агробизнес–образования при написании основных образовательных программ уделяется большое внимание: учитываются цели, задачи, а также ожидаемые результаты. Данное направление реализуется через учебный план (инвариантная часть и обязательная часть): последовательного интегрирования тем по агробизнесу в учебные предметы, преподаваемые в начальной, основной и средней школе (окружающий мир-1ч., природоведение-2ч., обществознание-1ч., биология 2ч., химия-2ч., технология 2ч., основы безопасности жизнедеятельности-1ч., факультативные и элективные курсы: Введение в агробизнес-1ч., Основы агрономии -0,5ч., Овощеводство-1ч.,).
На этапе начальных классов образовательный процесс осуществляется за счёт разделов и тем в рабочих программах учебных предметов «Окружающий мир» и «Технология» агротехнологической и агробизнес-направленности. Ко времени поступления ребенка в основную школу у него должны сформироваться познавательный интерес к экономике и сельскому хозяйству, уважительное отношение к сельскому труду, работникам сферы АПК. В основной школе образовательный процесс осуществляется путём последовательной интеграции образовательных модулей в рабочие программы учебных предметов (природоведение, технология, ОБЖ, обществознание, биология, география Иркутской области, химия). В средней школе обучение ведётся по программе профессионального обучения 19203 «Тракторист категории С», «Основы агрономии». Интеграция образовательных модулей агробизнес-направленности в рабочие программы учебных предметов «Технология», «ОБЖ», «Обществознание», «Биология», «Химия», «Право», «География». В старших классах обучающиеся должны получить представление о профессиях сферы АПК, предпринимательстве, освоить основы бизнес-планирования и бизнес-проектирования.
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
В 2018 году школа стала победителем «Лучшая образовательная организация с тенденциями агробизнес-образования» |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Ученическое самоуправление нашего ОУ, актив класса. |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Название Русские Янгуты происходит от названия бурятского рода янгут (янгуты). Слово Русские добавлено в противопоставление названию села Бурят-Янгуты, где основное население составляют буряты. Потомки янгутского рода свою родословную возводят к мифическому Буха-Нойону. Янгутский род произошел от Янгута, который был пятым от Буха-Нойона. Предание гласит, что предки янгутского рода являются выходцами из Монголии. Они перекочевали оттуда в Кудинские степи (Эхирит-Булагатский район). Об обстоятельствах переезда янгутов в другую местность говорит следующая легенда.
Предки янгутского рода однажды ехали на верховых лошадях на свадьбу в Нукутские степи. Среди едущих была беременная женщина по имени Егтэ-Эмэ.В дороге она почувствовала приближение родов. Тогда решили ее оставить здесь и сделать для нее шалаш и поручить одному из спутников уход за ней. В этом шалаше она родила сына, которому дали имя Енгууд. Предки янгутского рода жили в Кудинских степях, потом расселились вследствие кочевого образа жизни. Можно предположить, что на основе поселения Бурят-Янгуты впоследствии с приходом русских возникла деревня Русские Янгуты.
|
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Школьное самоуправление |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Работа по агробизнес-образованию проходит в контакте с социальными партнерами школы: Муниципальным управлением образования Осинского района, ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ, ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум», ФГБОУ «Байкальский государственный университет», КФХ «Алекна».
Связь с высшими и средними образовательными учреждениями проходит в тесном сотрудничестве. Это проведение конкурсов, олимпиад, НПК, дней открытых дверей, мастер-классов, семинаров для педагогов, курсов повышения квалификации, консультаций по составлению программ и бизнес-проектов, разработка дидактического материала. Эта совместная деятельность дает возможность получать дополнительные знания, реализовывать программу агробизнес-образования. А также с 2015г осуществляется взаимодействие со школами района и области, с которыми проводятся совместные мероприятия по реализации агробизнес-образования. Это Улейская СОШ, Бурят-Янгутская СОШ, Педагоги и обучающиеся принимают участие в семинарах, агропоезде, НПК. Так в 2016г Шипицына Евгения принимала участие в окружной научно-практической конференции «Будущий хозяин земли» проводимый ГБУ ДО Иркутской области «Центр дополнительного образования детей» п.Усть-Ордынский, где заняла 2 место. Руководитель кружка Никитеева Тамара Дмитриевна. Находясь в тесной взаимосвязи с Иркутским АГРОУНИВЕРСИТЕТОМ, МБОУ «Русско-Янгутская СОШ» на протяжении нескольких лет принимает участие в НПК.
|
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Габидулина Нина Александровна, учитель истории и обществознания . Награждена грамотами РОО и ООАБАО за подготовку призеров и победителей районных и окружных олимпиад по истории и правоведению. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Династия Козьминых: Козьмин Анатолий Алексеевич – «Отличник Просвещения РФ». Директор школы с 1977 по 2018 гг, учителем математики работал с 1968 г. Его отец работал учителем географии, его педагогический стаж 45 лет. Козьмина Валентина Ивановна, учитель английского языка, 42 года проработала в школе. Козьмин Алексей Анатольевич, учитель физики, его педагогический стаж-14 лет. |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __Никитеева Т.Д., Павлова М.Л.