МБОУ Русско-Янгутская СОШ Осинский район

Русско-Янгутская СОШ Осинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение « Русско-Янгутская средняя  общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Холодкова Любовь Георгиевна
1.3.        Почтовый адрес

 

669211, Иркутская область, Осинский район, с. Русские Янгуты, ул.Школьная, 3А.
1.4.        Телефон

 

8(39539)93-3-07
1.5.        Сайт

 

http://russyangut.eduosa.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

russ_sh@ mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

I ступень – 57

II ступень – 112

III ступень – 23

Итого: 192

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Общее кол-во педагогов: 21 чел., из них:

с высшей категорией – 1 чел.,

I категория – 12 чел.

Образование: Высшее -17 чел.,

Средне-специальное – 4 чел.

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Учебные занятия организуются в 1 смену.

Обучение 1-4-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов осуществляется в одну смену. Начало учебных занятий в 08.45.

Продолжительность уроков:

§  1-е классы – 35 минут в I полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день; в ноябре-декабре по 4 урока в день), во II полугодии – 40 минут (январь – май по 4 урока в день);

§  2-11-е классы – 40 минут Продолжительность учебного года в 2018 – 2019 учебном году:

– в 1-х классах – 33 учебные недели (165 учебных дней);

–  во 2-4 классах 34 учебных недели (170 учебных дней)

– в 5- 8-х,10-х классах – 34 учебные недели (202 учебных дня);

– в 9-х, 11-х классах – 34 – 37 недель (учебный год длится до завершения государственной итоговой аттестации и заканчивается в соответствии с расписанием ГИА, которое ежегодно утверждает федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

МБОУ “Русско-Янгутская СОШ” размещается в одном здании:

В школе имеется спортивный зал, библиотека, учебные мастерские, медицинский кабинет, столовая, актовый зал, музей. В школе имеется локальная сеть с доступом  к сети Интернет.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1882
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1882 г  в селе Русские Янгуты при местной церкви была открыта церковно-приходская школа. Первым учителем был псаломщик Евстафий Федорович Тюрин.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Первым директором 8-летней школы был Дуринов Александр Архипович (1968

Дулганов Терентий Петрович

Серебрякова  Зинаида Филипповна

Козьмин Анатолий Алексеевич (1977-2018)

Директор школы с 1977 по 2018  гг, учителем математики работал с 1968 г. Его жена Козьмина Валентина Ивановна, учитель английского языка с 1968. Ее педагогический стаж 42 года.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1882 г открыта церковно-приходская школа. В советский период церковь была разрушена, но здание школы сохранилось.  В последствии ,там была открыта начальная школа. Первым директором начальной школы стал Лузгин Федор Андреевич. Учителями были: Амагаев Еремей Дмитриевич, Чупров Петр Семенович, Дамбуев Александр Трофимович, Тюрнева Галина Ивановна, Баиров Александр Павлович.

В 1966 году началось строительство восьмилетней школы. В 1968 году школа приняла первых учеников. Число учащихся было 132 человека. В 1985 году школа была преобразована в среднюю.

В 1991 году было построено здание начальной школы. В 2006 году началось строительство новой школы.

В 2012 году стройка была закончена. Новое здание школы рассчитано на 280 учеников. На торжественном открытии школы присутствовали губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко и председатель Законодательного собрания Людмила Берлина

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Абжибарова Александра Галимовна-«Отличник Просвещения РСФСР», « Заслуженный работник Российской Федерации»

Самойлова Светлана Анатольевна –«Почетный работник общего образования»

Козьмин Анатолий Алексеевич – «Отличник Просвещения РФ»

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Команденко Виталий Яковлевич-Начальник отдела по делам ГОЧС и ПБ МО « Осинский район»

Кустов Сергей Гаврилович – специалист-эксперт  главного Отдела государственного ветеринарного надзора по Осинскому району

Начало формы

 

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Вся эта деятельность- это привитие любви к природе, земле и их красоте, сохранение традиций для поколений.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Школа- это социокультурный комплекс
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционные мероприятия: День Знаний, Осенняя ярмарка, Зарница, День матери, Новый год, Бессмертный полк, День рождения школы, Последний звонок.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В целях реализации модели непрерывного агробизнес-образования ОУ, направлению агробизнес–образования  при написании основных образовательных программ уделяется  большое внимание: учитываются цели, задачи, а также ожидаемые результаты. Данное направление  реализуется через учебный план (инвариантная часть и обязательная часть): последовательного интегрирования тем по агробизнесу в учебные предметы, преподаваемые в начальной, основной и  средней школе (окружающий мир-1ч., природоведение-2ч., обществознание-1ч., биология 2ч., химия-2ч., технология 2ч., основы безопасности жизнедеятельности-1ч., факультативные и элективные курсы: Введение в агробизнес-1ч., Основы агрономии -0,5ч., Овощеводство-1ч.,).

На этапе начальных классов образовательный процесс осуществляется за счёт разделов и тем в рабочих программах учебных предметов «Окружающий мир» и «Технология» агротехнологической и агробизнес-направленности. Ко времени поступления ребенка в основную школу у него должны сформироваться познавательный интерес к экономике и сельскому хозяйству, уважительное отношение к сельскому труду, работникам сферы АПК.

В основной школе образовательный процесс осуществляется путём последовательной  интеграции образовательных модулей в рабочие программы учебных предметов (природоведение, технология, ОБЖ, обществознание, биология, география Иркутской области, химия).

В средней школе обучение ведётся по программе профессионального обучения 19203 «Тракторист категории С», «Основы агрономии». Интеграция образовательных модулей агробизнес-направленности в рабочие программы учебных предметов «Технология», «ОБЖ», «Обществознание», «Биология», «Химия», «Право», «География».

В старших классах обучающиеся должны получить представление о профессиях сферы АПК, предпринимательстве, освоить основы бизнес-планирования и бизнес-проектирования.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

В 2018 году  школа стала победителем «Лучшая образовательная организация с тенденциями агробизнес-образования»
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Ученическое самоуправление нашего ОУ, актив класса.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Название Русские Янгуты происходит от названия бурятского рода янгут (янгуты). Слово Русские добавлено в противопоставление названию села Бурят-Янгуты, где основное население составляют буряты. Потомки янгутского рода свою родословную  возводят к мифическому Буха-Нойону. Янгутский род произошел от Янгута, который был пятым от Буха-Нойона. Предание гласит, что предки янгутского рода являются выходцами из Монголии. Они перекочевали оттуда в Кудинские степи (Эхирит-Булагатский район). Об обстоятельствах переезда янгутов в другую местность говорит следующая легенда.

Предки янгутского рода однажды ехали на верховых лошадях на свадьбу в Нукутские степи. Среди едущих была беременная женщина по имени Егтэ-Эмэ.В дороге она почувствовала приближение родов. Тогда решили ее оставить здесь и сделать для нее шалаш и поручить одному из спутников уход за ней. В этом шалаше она родила сына, которому дали имя Енгууд. Предки янгутского рода жили в Кудинских степях, потом расселились вследствие кочевого образа жизни.  Можно предположить, что на основе  поселения Бурят-Янгуты  впоследствии с приходом русских возникла деревня Русские Янгуты.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школьное самоуправление
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Работа по  агробизнес-образованию  проходит в  контакте с социальными партнерами школы: Муниципальным управлением образования Осинского района, ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ, ГБПОУ  «Иркутский аграрный  техникум», ФГБОУ «Байкальский государственный университет»,  КФХ  «Алекна».

Связь с высшими и средними образовательными учреждениями проходит в тесном сотрудничестве. Это проведение конкурсов, олимпиад, НПК, дней открытых дверей, мастер-классов, семинаров для педагогов, курсов повышения квалификации, консультаций по составлению программ и бизнес-проектов,  разработка дидактического материала. Эта совместная деятельность дает возможность получать дополнительные знания, реализовывать программу агробизнес-образования.

А также с 2015г осуществляется взаимодействие со школами района и области, с которыми проводятся совместные мероприятия по  реализации агробизнес-образования. Это Улейская СОШ, Бурят-Янгутская СОШ, Педагоги и обучающиеся принимают участие в семинарах, агропоезде, НПК. Так в 2016г  Шипицына Евгения принимала участие в окружной научно-практической конференции «Будущий хозяин земли» проводимый ГБУ ДО Иркутской области «Центр дополнительного образования детей» п.Усть-Ордынский, где  заняла 2  место. Руководитель кружка Никитеева Тамара Дмитриевна.

Находясь в тесной взаимосвязи с Иркутским АГРОУНИВЕРСИТЕТОМ, МБОУ «Русско-Янгутская СОШ»  на протяжении нескольких лет  принимает участие в НПК.

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Габидулина Нина Александровна, учитель истории и обществознания . Награждена грамотами РОО и ООАБАО за подготовку призеров и победителей районных и окружных олимпиад по истории и правоведению.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Династия Козьминых: Козьмин Анатолий Алексеевич – «Отличник Просвещения РФ». Директор школы с 1977 по 2018  гг, учителем математики работал с 1968 г. Его отец работал учителем географии, его педагогический стаж 45 лет. Козьмина Валентина Ивановна, учитель английского языка, 42 года проработала в школе. Козьмин Алексей Анатольевич, учитель физики, его педагогический стаж-14 лет.

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __Никитеева Т.Д., Павлова М.Л.