Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
|
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сигаевская средняя общеобразовательная школа |
|
Атропова Эльвира Канифовна |
|
427990, Удмуртия, Сарапульский район, село Сигаево, ул. Советская, 58 |
|
89821200756 |
|
https://ciur.ru/srr/SSg_srr/default.aspx |
|
Nik-antr@yandex.ru |
|
Учащихся 809
Начальная школа- 15 классов Основное звено-20 классов Среднее звено-4 класса |
|
62 учителя
Образование высшее Высшая квалификационная категория -17 человек 1 категория -35 человек |
|
|
|
Сигаевская школа располагается в типовом кирпичном здании (1977 г. постройки) с пристроем (2007 год постройки) на 530 мест, общей площадью – 2185,1 кв.м.
В здании школы функционируют: 36 учебных кабинетов, из них 10 – для начальных классов; компьютерный класс; кабинет индивидуального занятия; 2 спортивных зала Модульный библиотечно-информационный центр; музей; столовая на 80 посадочных мест. В школе функционирует кабинет логопеда и сенсорная комната для коррекционной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помещения оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. В этом учебном году открыт Центр «Точка роста». |
2. История школы: основные вехи | |
|
1890 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сигаевская школа является сельской школой, расположенной в Сарапульской районе Удмуртской республики. В школе обучается 812 учащихся. В 2016 году школа вошла в Топ 200 лучших сельских школ России.
В 2015-2016 учебном году Удмуртская Республика принимала участие в Федеральной целевой программе развития образования 2.4. «Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек» и была награждена грантом. Сигаевская школа была включена в этот проект и отмечена грантом на развитие библиотечно-информационного центра (далее БИЦ). На сегодняшний день в школе функционирует модульный библиотечно-информационный центр, на базе которого проводятся не только книговыдача, но и занятия, семинары, встречи с интересными людьми, ведется проектная и научно-исследовательская деятельность с использованием современного оборудования. С 2014 г. в школе стартовал проект «LEGO- город будущего», направленный на создание развивающего пространства с целью развития у детей творческого, технического и критического мышления. В начале запуска проекта основной проблемой было создание материально-технической базы. В школе были проведены тематические встречи для родительской общественности, заинтересованной в развитии инженерного образования школы, благодаря которой были приобретены первые наборы робототехники, и начались первые занятия. Учащиеся, начиная с 1 класса, не просто изучают основы образовательной робототехники, но и создают проекты, которые представляют на различных уровнях конкурсов и научно-практических конференциях и занимают призовые места. Данный проект был отправной точкой развития инженерного образования в школе. «Инженерная профессия- мой выбор»- именно так называется проект, который продолжает реализовываться в сельской школе. Активное участие в конкурсах позволило пополнить материально техническую базу в данном направлении. В школе пополнилась база робототехники – это не только наборы на базе Lego, но и Arduino, у учащихся появилась возможность изучать 3D моделирование с использованием печати на 3D принтере, осуществлять видеосьемки с использованием квадрокоптера. С 2017 года школа стала тесно сотрудничать с оборонным предприятием АО «Конструкторское бюро 21 века» и Сарапульским политехническим институтом. Благодаря сетевому взаимодействию учащиеся 8-11 классов стали получать профильное образование, посещая теоретические и практические занятия на базе предприятия. В прошлом учебном году из школы выпустились первые ученики-участники данного проекта, 50% из которых поступили в технические ВУЗы России. Выпускники школы продолжают активно сотрудничать со школой. Первые «инженеры» организуют сьемку видеороликов и репортажей о школе, оказывают консультационную помощь в разработке инженерно-технических проектов учащимся начальных классов. Так же они выступили с предложением по организации курсов выходного дня по программированию для всех желающих. В ходе реализации проекта появилась идея вовлечения учащихся в разработку проектов по заказу социальных партнеров. Одним из социальных партнеров школы является Всероссийское общество инвалидов города Сарапула. Ими было предложено разработать настольные игры для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Так появился проект «Равный-равному», направленный на создание равных условий для всех людей. Благодаря гранту, полученному в конкурсе ТОПШкола от Рыбаков Фонд, были приобретены расходные материалы и учащимися школы совместно с представителем малого бизнеса произведены настольные игры, которые были вручены организациям Республики, занимающимся социализацией «особенных» детей. Несмотря на то, что грантовый проект был рассчитан на пол года, работа в данном направлении так же активно продолжается. Общество инвалидов города Сарапула предложило учащимся школы заняться разработкой учебного пособия по правилам дорожного движения для слабовидящих и незрячих детей. Так появился новый проект «Равный-равному. Школа Участников Дорожного Движения». В ходе разработки концепции пособия, появилась задумка создания интерактивных карточек с использованием шрифта Брайля и QR кода и тактильного дорожного покрытия с тактильными дорожными знаками. Т.К в школе нет лазерного станка для разработки тактильной дороги и знаков, данную часть пособия было предложено разработать воспитанникам детского технопарка Кванториум, который является одним из партнеров школы. На данный момент разработан первый прототип пособия, над которым продолжается работа. Освещая ход реализации проекта в социальных сетях, количество партнеров школы стало расти. К команде присоединился Глазовский педагогический институт, иностранные студенты-шоу барабанов «Африканские сердца» и др., с которыми продолжается активное взаимодействие. В частности, школе проводятся уроки английского языка с приглашением носителей языка- иностранных студентов из Африки. Одной из инновационно-методических площадок школы является площадка – «Школа, как центр гражданско-патриотического воспитания». В школе создан поисковый отряд, который выезжает на раскопки, открыт класс юнармейцев. В этом учебном году в школе запущен проект «ОТВЕТственное ОТЦОВство». Согласно статистике, более 40% учащихся воспитываются в неполных семьях, без отцов. Данные проект подразумевает вовлечение активных отцов в учебно-воспитательный процесс. От каждого класса были выдвинуты кандидатуры инициативных отцов на должности «Отец БОСС», «Отец МАСТЕР», «Отец ПРАВ», «Отец ЗДОРОВ» и «Отец КУЛЬТ». Как показал практика, активные отцы сразу взяли инициативу в свои руки: в классах стали проводиться тематические уроки, беседы и мастер-классы, направленные на воспитание, раннюю профориентацию. Отцы с большим удовольствием организуют культурные мероприятия с выездом в кинотеатры, проводят спортивные мероприятия с вылазками в лес, организуют встречи с интересными людьми, оказывают помощь в проведении социально-значимых мероприятий школы, принимают участие в заседаниях совета по профилактике школы. В октябре 2019 года, благодаря Министерству сельского хозяйства УР, в школе открылся агрокласс. Занятия для агроклассников проходят не только в специализированной оборудованной аудитории но и на базе передовых хозяйств республики. В школе есть свой автобус, но основное назначение школьного автобуса- организация подвоза детей в школу. В школе более 70 учащихся подвозится с близлежащих населенных пунктов, подвоз осуществляется в 2 смены, поэтому бывают затруднения в организации выездных профильных занятий учащихся. Благодаря поддержке Управления образования района и главы района такие вопросы решаются оперативно. Результаты работы школы- это результаты сплоченной работы команды единомышленников. Среди которых не только администрация, педагогический коллектив, но и родители, актив учащихся школы и благодарные выпускники. Благодаря реализации много-направленных проектов у учащихся сельской школы появилась возможность прохождения профпроб, получения навыков работы на современном оборудовании не только на базе школы, но и на базе технопарка Кванториум, что способствует профессиональному самоопределению. Активизация деятельности совета отцов способствует духовно-нравственному и патриотическому воспитанию школьников. В совете отцов состоят неравнодушные, ответственные, занимающие активную жизненную позицию люди, которые считают, что пришло время принять более активное участие в воспитании детей. В ходе реализации проектов расширяется карта социальных партнеров школы. Так сложилось, что школа партнеров не ищет, они сами появляются на активном жизненном пути, благодаря тиражированию опыта работы школы в СМИ. В сентября 2020 года в школе открылось новое структурное подразделение «Точка Роста», благодаря которому расширена материально-техническая база в направлении «Информатика», «ОБЖ», «Технология»- это новые возможности и новые проекты! |
|
|
|
|
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ______