Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе | |
1.1. Полное название школы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Смородинская основная общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» |
1.2. Ф.И.О. директора школы | Рыльских Лада Викентьевна |
1.3. Почтовый адрес | 309065, Белгородская область, Яковлевский район, село Смородино, улица Советская, 69 |
1.4. Телефон | 8(47244)6-83-42 |
1.5. Сайт | https://smorodin.yak-uo.ru/ |
1.6. Электронный адрес | smorodino1@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | 1 ступень – 28;
2 ступень – 29. |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | В школе 13 педагогов. Из них 10 человек с высшим образованием, 7 человек с первой квалификационной категорией, 5 молодых специалистов |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) | 1. Продолжительность учебной недели:
В режиме 5 – дневной недели обучаются 1, 2, 3,4,5,6 классы В режиме 6-дневной недели обучаются 7, 8, 9 классы 2. Количество классов – комплектов: всего 9 – (56 человек) 3. Сменность: 1 смена 4. Начало учебных занятий: 8-30 5. Продолжительность уроков: Во 2 – 9 классах – 40 минут. В 1 классе с сентября по декабрь – продолжительность уроков 35 минут. С января по май – продолжительность уроков 40 минут. Режим работы образовательного учреждения строится в соответствии с Уставом МБОУ «Смородинская основная общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»: Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Для обучающихся в 1 классе установлен следующий режим занятий: – учебные занятия проводятся только в 1 смену; 5-дневная учебная неделя; – организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; – проведение не более 4 уроков в день и день в неделю и не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; – использование “ступенчатого” режима обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый); – организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; – обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; – дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Дата постройки здания 1994г. Общая площадь участка – 4648м2 , площадь застройки – 447м2 , площадь благоустройства – 931м2 . Две спортивные площадки. Здание столярной и слесарной мастерской построено 1978г.
Материально-техническая база школы: компьютеров-8, проекторов -5 , экранов-5 , принтеров – 5, библиотечный фонд – , наглядные пособия по предметам, баян, аккордеон, спортивный инвентарь. |
2. История школы: основные вехи | |
2.1. Дата основания школы | 20 сентября 1974 года |
2.2. Обстоятельства создания школы | В селе Непхаево уменьшилось количество жителей, администрация сельского совета перенесена в село Смородино, здесь же в приспособленном здании школа была открыта в 1974г школа. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | С 1974г по 1979г Андрианова Галина Михайловна
С 1979г по 1996г Скляров Николай Александрович С 1996г по 2006г Шмальц Любовь Григорьевна С 2006г Рыльских Лада Викентьевна |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | В 1882 г. впервые была построена школа в с. Непхаево где учителем был дьяк. В1911 году была построена Земская школа с 4 классами в ней учились530 детей. В 1931 открыта семилетняя непхаевская школа. В 1974 открыта школа в с. Смородино. В 1998г переехала в новое здание с. Смородино. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Скляров Н. А., Колпаков А.Н., Герасимова Г.П., Шмальц Л. Г., Гостищева М. М. ( ветеран труда), Кулабухова Е.Т., Гостищев Н. В. (директор школы в с. Непхаево, участник ВОВ) |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | Шмальц И.В., Сошина Л.Н., Шмальц В.В, Подчасов О.С.(летчик-испытатель, погиб), Гранкин В.И.( бывший прокурор области), Слюнин Н.Ф. (генерал-майор), Мочалов С.И. (капитан инженерных войск, летчик-истребитель, погиб), Гранкина Н.В. (директор Харьковской школы). |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | Колхоз «Заря коммунизма» – концерты, поездки.
Колесников С.А.– спонсорская помощь. |
3. Культура школы | |
3.1. Главные педагогические идеи школы | Отношения с учениками ориентированы на то, чтобы вовлечь их в творческую самостоятельную познавательную деятельность – учение без принуждения. Идея в том, что перед учениками ставятся все более сложные цели, причем дидактически (средствами) и психологически (мотивационно) достижение этих целей обеспечивается. Идея опоры сводится к методике использования опорных сигналов, схем и т.п., гарантирующих усвоение и активное продвижение учащихся вперед независимо от их индивидуальных особенностей и способностей. После выполнения работы идет проведение учениками самоанализа деятельности и подведение учителем успешных результатов работы. |
3.2. Ценности школьной жизни | В основе воспитания школьного коллектива положены следующие ценности:
единство идейных и организационных основ школьного коллектива; богатство отношений между обучающимися и педагогами, вовлечение родительского коллектива в данные отношения; ярко выраженная духовная сфера культурно-общественной жизни школьного коллектива; творчество, инициатива как особые грани проявления разнообразных отношений между членами коллектива; постоянное умножение духовных богатств; гармония высоких, благородных интересов, потребностей и желаний. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) | – |
3.4. Традиции и ритуалы | Праздник 1 сентября – проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствуют учащиеся всех классов, родители, гости. Праздник для первоклассников готовят старшеклассники, в чем выражается шефская помощь, и реализация их творческих способностей.
– Концерт, посвященный Дню Учителя. – Новогодний огонек – это, наверное, самый любимый праздник детей и взрослых. К нам приходит много гостей из села, дошкольники. Это позволяет сблизиться друг с другом и наладить дальнейшее сотрудничество. – Фольклорный праздник Масленица – цель которого заключается в развитии у школьников интереса к русским народным традициям, формировании уважительного отношения к фольклорному богатству. – День здоровья. Цель проведения «Дня здоровья» снятие статической и психологической усталости, накопившейся за период учёбы, создание общественного мнения о значении здоровья в жизни современного человека; формирование осознанного отношения к сохранению собственного здоровья, пропаганда здорового образа жизни. – Праздник Последнего звонка – яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни, награждаются лучшие ученики. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированным Минюстом России 22 декабря 2009 года № 17785, и введением в действие нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в 2014-2015 учебном году обучение в 1, 2, 3 и 4 классах организуется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебный план для 1 – 4 классов формируется с учетом особенностей первого уровня образования как фундамента всего последующего обучения, в ходе реализации которого обеспечивается: – изменение ведущей деятельности – переход к учебной деятельности при сохранении значимости игровой, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; – освоение новой социальной позиции, расширение сферы взаимодействия ученика с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; – принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика; – формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности с изменением при этом самооценки. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками универсальной учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни на основе личностно – деятельностного подхода к обучению. В связи с малой численностью учащихся первой ступени обучения с учетом требований СанПиН 2.4.2.№2821-10 по наполняемости классов-комплектов созданы три класса-комплекта: 1 класс-комплект, 3 класс-комплект и объединенный 2 с 4 класс-комплект. В 5 классе реализуются образовательные программы основного общего образования в рамках введения ФГОС В связи с малой наполняемостью классов и в соответствии с письмом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «Об организации учебного процесса в комбинированных по вертикали классах малокомплектных школ» от 08.09.2008г. №9-06/3804-ЛИ, для успешного освоения программных материалов, оказания положительного воспитательного воздействия через совместную познавательную деятельность скомбинированы 7 и 8 классы по вертикали по предметам «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Технология», «Православная культура». Основное внимание на втором уровне обучения акцентируется на создании условий для формирования у обучающихся познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение. В 8, 9-х общеобразовательных классах организуется предпрофильная подготовка. Виды нетрадиционных уроков, которые проводятся в школе 1.Урок – деловая игра, ролевая игра. 2.Урок – конференция 3. Урок- соревнование, состязание 4. Интегрированный урок 5.Урок – аукцион 6. Урок – экскурсия, заочная экскурсия 7. Урок – путешествие 8.Урок – зачет 9.Урок – литературная гостиная 10.Урок в картинной галерее, в музее, в театре, на вернисаже и т.д. 11.Урок на производстве, в поле, в лесу, у реки 12. Урок – практикум |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | Дни Здоровья, игра Зарница, конкурс «Безопасное колесо», акция «Птицы – наши друзья», акция «Чистый памятник», акция «Дом без одиночества», акция «Георгиевская ленточка», акция «Ветеран живет рядом», акция «Алая гвоздика», акция «Спорт-альтернатива пагубным привычка», акция «День отказа от курения», акция «Первоцветы», волонтерские движения, операция «Дерево выпускника». |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Детская общественная организация «Пионерская дружина им. Ю.А. Гагарина». |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле | |
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | История сельского округа началась в 1712 году с основания села Непхаево. Царь Петр 1 пожаловал земли площадью 3284 десятины 19 заимщикам .В с. Непхаево в 1830 году проживали в 290 дворах 1922 человек (в настоящее время -65). В 1882 г. впервые была построена школа, где учителем был дьяк. В1911 году была построена Земская школа с 4 классами, в ней учились 530 детей. В селе были 2 церкви,2 кирпичных завода, кузни богатых помещиков Тюрюревых, водяные и ветряные мельницы, кожевенные заводы. В 1896 году в селе была пробурена скважина в зоне сильнейшего магнетизма Курской магнитной аномалии. На ее месте образовался мощный родник с отличной питьевой водой, который действует и поныне, он называется «Сомкиным».
В двадцатые годы прошлого века центр поселения находился в селе Непхаево, где в 700 дворах проживало более 1500 жителей. Со временем селиться и строиться людям стало негде – начали образовываться хутора Смородино, Каменский, Глушинский. В 1919 году на территории сельского совета была установлена советская власть. В 1925 году начали создаваться товарищества по совместной обработке земли. В 1929 году был организован колхоз «Красный партизан». В последующие годы были образованы и преобразованы другие колхозы на территории поселения. Село Непхаево перестало быть центром поселения, люди переселились в Смородино – оно стало селом. Сюда перевели школу, магазин, медпункт, библиотеку, клуб, правление колхоза. В настоящее время в Смородино 174 двора, идёт активное жилищное строительство, и село практически стало пригородом города Строитель. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Проводятся праздники: День Матери, День защитника Отечества, Международный женский день, Новый год, Масленица, День села, День пожилых людей, День Победы |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | – |
5. История и культура школы в деталях | |
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Мочалова Д.А., Косолапов А.В., Иванько А.А., Чистякова А.И. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Звягинцевы, Лавришин, Мочаловы, Огурцовы, Климовы, Подчасовы;
Династии: семья Поповых, семья Шмальц; Для взаимодействия семьи и школы проводятся совместные мероприятия. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _Рыльских Л.В, Мочалова Д.А., Огурцова Н.Н., Юрьева В.И., Донская М.А. _