МБОУ Снежская гимназия Брянского района

МБОУ Снежская гимназия Брянского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Снежская гимназия” Брянского района
1.2.        Ф.И.О. директора школы Львович Александр Анатольевич
1.3.        Почтовый адрес

 

241519 Брянская область,  Брянский район, поселок Путёвка, улица Школьная, дом 1
1.4.        Телефон

 

8(4832) 92-53-96
1.5.        Сайт

 

https://snezhgimnaz.edusite.ru/p1aa1.html
1.6.        Электронный адрес

 

Cnezhka_2006@mail.ru
1.7.            Количество обучающихся, классов по ступеням образования Начальное общее (4 года) – 439 обучающихся;

Основное общее (5 лет) – 378 обучающихся;

Среднее общее (2 года) – 42 обучающихся

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация 55, из них

высшее образование – 55

высшая категория – 29

I категория  – 19

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация) Гимназия  реализует базовую образовательную программу, осуществляет образовательный процесс на первой ступени – начальное общее образование (нормативный срок освоения  –  4 года), на второй ступени  –  основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет), на третьей ступени – среднее общее образование (нормативный срок обучения  –  2 года). Учебная  нагрузка и режим занятий обучающихся определяется Уставом ОУ в соответствии с САНПИН. Режим работы: пятидневная учебная неделя, занятия проходят в 2 смены.  Начало занятий в 8.30. Продолжительность урока 45 минут. С 8.30-13.00 внеурочные занятия для 2 смены, с 14.15-19.00 – для 1 смены, согласно расписанию
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Здание гимназии состоит из 2-х сооружений. Ввод в эксплуатацию первого здания – 1978 г., пристройка – 1991 г. (общая площадь 4713 м2). В мае 2017 года будет сдана пристройка на 500 мест.

В данный момент в гимназии 32 учебных кабинета:

 

Учебные помещения, используемые в образовательном процессе Процентное  соотношение учебно-лабораторного оборудования от необходимого количества (в соответствии с перечнями МО РФ)
Кабинет русского языка 80%
Кабинет русского языка 80%
Кабинет литературы 80%
Кабинет математики 80%
Кабинет математики 65%
Кабинет физики 90%
Кабинет химии 90%
Кабинет начальных классов 90%
Кабинет начальных классов 90%
Кабинет начальных классов 90%
Кабинет начальных классов 90%
Кабинет начальных классов 90%
Кабинет начальных классов 90%
Кабинет начальных классов 90%
Кабинет начальных классов 90%
Кабинет начальных классов 90%
Кабинет начальных классов 90%
Кабинет начальных классов 90%
Кабинет начальных классов 90%
Кабинет информатики 90%
Кабинет информатики 95%
Кабинет иностранного языка 70%
Кабинет иностранного языка 70%
Кабинет биологии 65%
Кабинет истории 90%
Кабинет истории 85%
Мастерская 90%
Кабинет обслуживающего труда 80%
Спортивный зал 85%
Спортивный зал 85%
Тренажёрный зал 90%
Хореографический кабинет 65%

 

На пришкольной территории расположены стадион, футбольное поле, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, легкоатлетическая площадка, полоса препятствий, другие спортивные сооружения, сад, огород,  опытный участок, зеленая зона

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Ввод в эксплуатацию 1978 г.,

пристройка 1991 г. (общая площадь 4713 м2)

2.2.            Обстоятельства создания школы В середине 70-х годов XX века в посёлке было создано крупнейшее сельскохозяйственное предприятие Брянской области  птицефабрика «Снежка». Быстрый приток населения для работы на птицефабрике требовал создания инфраструктуры
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) Шильненков Виктор Петрович – 1978-1982 гг.

Сесина Маргарита Ивановна – 1982-1983 гг.

Козырев Михаил Ильич – 1983-2010 гг.

Львович Александр Анатольевич – 2010 – по настоящее время

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) 2014 г. – присвоение «Снежской СОШ» статуса гимназии;

2015, 2016 гг. – по результатам работы гимназия включена  в ТОР-200 лучших сельских школ Российской Федерации;

2011-2016  гг. – включение в Национальный реестр Ведущие образовательные учреждения Российской Федерации и федеральный реестр организаций, предприятий, учреждений индивидуальных предпринимателей, активно участвующих в социально-экономическом развитии субъектов федерации, муниципальных образований «КНИГА ПОЧЁТА»;

2015 г. – открытие Центра православной культуры и нравственности;

2016 г. – открытие Технического центра;

2016 г. – присвоение статуса региональной инновационной площадки

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Два заслуженных учителя:

Прудникова Мария Андреевна – учитель биологии, Сафронова Татьяна Григорьевна –  учитель русского языка и литературы

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Андрей Галицин, выпускник Снежской школы. Погиб 14 декабря 1995 года  при исполнении воинского долга в    р. Чечня. В 2012 году при реализации социального проекта «Их судьбы в наших сердцах» новой улице поселка Путевка было присвоено название в честь  Андрея Галицина
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Культурно-спортивный комплекс «Путевка», Брянская епархия,  ДДЮТ имени Ю.А. Гагарина, Брянский эколого-биологический центр
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы Воспитание патриотов, формирование духовно-нравственного мировоззрения
3.2.            Ценности школьной жизни Бережное отношение к личности ребёнка; всестороннее воспитание и развитие гимназиста; социализация обучающихся
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) ФЛАГ ГИМНАЗИИ

Синий, как цвет ясного неба и моря, представляет высоту и глубину, постоянство, преданность, совершенство, размышление и мир. Также символизирует правду и истину. Лазурь (голубой) означает великодушие, честность, верность и безупречность, искренность и благоразумие, величие и духовность. Оранжевый – символизирует тепло, дружескую атмосферу единения взрослых и детей.

Белый – благородство и откровенность; цвет свободы и православной веры. Снежинка символизирует чистоту помыслов. Детские ладошки – толератность. Орнамент символизирует полёт фантазии и стремление к творчеству.

ГЕРБ  ГИМНАЗИИ

Герб гимназии имеет традиционную форму для гербов городов России – форму французского щита. Головной убор символизирует принадлежность к гимназии.  Книги – стремление к знаниям.

Глобус – познание мира и новые открытия.  Чернильница и перо – творческие искания.  Компьютер – использование современных технологий в обучении. Голубой оттенок на гербе свидетельствует о ясности суждения, безупречности и элитарности.

 

ГИМН  ГИМНАЗИИ

Союз нашей дружбы, труда и побед
Взлёт мысли – и сразу фантазия!
К вершинам науки стремится вперёд
Любимая наша гимназия.
Припев:
Вперёд, гимназисты,
Вперёд и в полёт

        К новым победам и славе.
Пусть свет освещает дорогу вперёд
Учащимся Снежской гимназии.

Нас каждое утро Галицин Андрей
С гранитной плиты всех встречает
Любить свою землю, страну и народ
Все это он нам завещает.
Припев:
Здесь мы постигаем основы наук
Здесь спорта рекорды мы ставим
Мы будем трудиться, мы будем расти,
Гимназию нашу прославим.
Припев:
Пусть годы проходят, и время летит,
Пусть выпуск сменяется новым,
Большое спасибо сказать мы хотим
Гимназии снова и снова.
Припев:

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Ежегодное празднование Дня Знаний и праздника последнего звонка;

Ежегодные спортивные соревнования, посвященные памяти Андрея Галицина;

Ежегодное участие во всех патриотических акциях («Звезда Победы», «Бессмертный полк» и др.), экологических акциях (флешмобы, посвященные экологическим проблемам региона и поселка);

Ежегодное празднование Дня рождения гимназии (ноябрь);

Традиционный ежегодный конкурс  «Гимназист года» в 4-х номинациях: «Знания», «Спорт», «Творчество», «Лидер»;

Ежемесячные периодические издания гимназии (газета «Снежские ведомости» и журнал Центра православной культуры и нравственности «Доброе слово»)

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Курс подготовки к школе «Школа будущего первоклассника».

Создание и функционирование Центра православной культуры и нравственности (творческое объединение  православного краеведения, творческое объединение  декоративно-прикладного и изобразительного  искусства «Вдохновение», театральная студия «Улыбка»,  театр кукол «Волшебные куклы, клуб «Паломник», Тимуровское движение, творческое объединение  православной музыки, творческое объединение  «Доброе слово» (православный ежемесячный журнал, сайт Центра).

Создание и функционирование Центра технического образования, состоящего из пяти направлений: «Инженерное моделирование», «Робототехника», «Информатика», «Физика», «Математика»

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой «РОДНОЙ РУССКИЙ» – социальный информационно-образовательный проект;

«Их судьбы в наших сердцах» – увековечение памяти выпускника школы Галицина Андрея и всех погибших в «горячих точках»;

Реконструкция пришкольной территории;

2012-2013 уч. год – проект  «Школа – наш дом, а мы – его хозяева» – призер муниципального этапа Всероссийского конкурса «Я – гражданин России»;

2013-2014 уч. год – проект «Это счастье – путь домой» – победитель муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса «Я – гражданин России»;

2015-2016 уч. год  – проект «Пусть славит Вас заслуженно земля» – победитель муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса «Я – гражданин России»;

2016-2017 уч. год – проект «Добру откроются сердца» лауреат муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса «Я – гражданин России»

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе В гимназии существует  ученическое самоуправление, его деятельность осуществляет организация гимназистов «Новое поколение».

Реализации программ дополнительного образования осуществляется по пяти направлениям:

·          спортивно-оздоровительное (баскетбол, волейбол, теннис, карате, футбол, силач, лапта);

·          духовно-нравственное (творческое объединение декоративно-прикладного искусства «Вдохновение», творческое объединение «Доброе слово» (ежемесячный православный одноименный  журнал и сайт),  клуб «Паломник», творческое объединение Православной музыки, кружок «Традиции православных праздников», кружок «Уроки нравственности», кружок «Язык наших предков»);

·          общекультурное (кружок «Фото и дизайн», кружок «Мастерица», кружок «Умелые руки», кружок «Юный журналист», кружок «Художник», кружок «Юный фотограф», кружок «Юный краевед», Хор, Вокальная группа);

·          общеинтеллектуальное (кружок «Умники и умницы», кружок «Друзья природы», кружок «Мой компьютер», кружок «Диалог», кружок «Арифметика», кружок «Архимед»);

·            социальное (социальное проектирование,  Тимуровское движение).

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Символика гимназии разработана обучающимися и учителями ОО
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Поселок Путёвка  (Сне́жка) – пригородный посёлок Брянска, у западной окраины его центральной части, на автотрассе А141 (направление на Смоленск).

Административный центр Снежского сельского поселения Брянского района. Имея население 5077 человека (2013), является одним из крупнейших сельских населённых пунктов области.

В посёлке расположена птицефабрика «Снежка», являющаяся крупнейшим сельскохозяйственным предприятием Брянской области. В связи с этим за посёлком закрепилось неофициальное название «Снежка», а сформированный в 1997 году сельсовет (с 2005  – сельское поселение) с центром в посёлке Путёвка называется Снежским.

Возник в начале XX века; до 1970 года входил в Толмачевский сельсовет, в 1970-1997 гг. – в Мичуринский.

Благодаря тому, что посёлок непосредственно прилегает к городской черте, в последние годы ведётся его активная застройка многоэтажными домами, в результате чего отмечается значительный прирост населения

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Ежегодные акции  «Поздравь ветерана»,  «Чистый поселок», благотворительные акции.

Участие во всех культурно-массовых мероприятиях поселка

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Соглашение о совместной деятельности с Брянской епархией, с ДДЮТ имени Ю.А. Гагарина, Брянским эколого-биологическим центром

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) И ЭТО ВСЕ – О НЁМ

7 ноября 2016 года исполняется 80 лет со дня рождения Михаила Ильича Козырева. Он ушел из жизни 17 июня 2014 года. Проходит время, но память о человеке, учителе, директоре живет в наших сердцах.

Михаил Ильич Козырев родился в 1936 году. В 1955 году окончил Новозыбковский сельскохозяйственный техникум, получил специальность инженера-механика. Заочно окончил Новозыбковский филиал БГПИ, физико-математический факультет. Учителем начал работать с 1958 года в Злынковском техническом училище, преподавал машиноведение. Потом был переведен в Святскую среднюю школу. С 1959  года работал в Верещакской средней школе в должности завуча, затем был директором Лысовской школы. В 1983 году М.И. Козырев  переехал в п. Путёвку Брянского района и проработал  27 лет директором в Снежской школе.

Работе в школе Михаил Ильич отдал 52 года. Он всю жизнь заботился о воспитании подрастающего поколения. Внес большой вклад  в образование Брянской области, за что ему было присвоено звание «Отличник народного образования», а также вручено большое количество грамот районного и областного уровня. Но, наверное, лучше всяких наград об учителе и директоре скажут его бывшие ученики, выпускники.

Анастасия Верезубова, выпускница 2014 года:

«Михаил Ильич был директором и учителем с большой буквы. Часто вспоминаю, как он подходил к каждому из ребят, что-то спрашивал, внимательно слушал и давал советы. Казалось, он помнил о каждой проблеме, тревожащей того или иного ученика его школы. Он помнил имя каждого. Он был человечным. Любые неудачи учащихся пропускал через себя. Был небезразличен к любому, кто пришел к нему за помощью и советом. С особой отзывчивостью и мягкосердечием помогал тем, кто в этом нуждался».

Наталья Шевченко, выпускница 2010 года:

«Я запомнила Михаила Ильича как очень доброго человека, замечательного учителя и директора. Он помнил всех своих учеников даже спустя много лет после выпуска. Его всегда интересовала их жизнь после школы, всегда спрашивал, как у кого дела, где кто учится, работает».

Лидия Федорцова (Маркина), выпускница 2007 года:

«Всегда поражало, что он знал по имени и помнил каждого ученика! Для нас в начальной школе  он был как дядя Стёпа, который строго смотрел, но взгляд-то был добрым!»

Карина Пимохова, выпускница 2000 года:

«Михаил Ильич был преподавателем и человеком, каких, мне кажется, сейчас мало. Для него каждый ученик был личностью. Интересовался жизнью каждого и всегда был готов дать совет или оказать необходимую помощь».

Пресс-центр гимназии

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) «Пусть славит Вас заслуженно земля!»

Учительство не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство
когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!

В нашей гимназии уже на протяжении многих лет успешно функционирует клуб социального проектирования. В прошлом учебном году в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России» клубом социального проектирования был реализован проект «Добру откроются сердца», результатом которого было создание волонтерской организации «Тимуровское движение». В этом году движение продолжило свою работу и одним из мероприятий, по уже сложившейся традиции,  стала встреча с пожилыми людьми и инвалидами  Брянского дома-интерната. После праздничного концерта, посвященного Дню пожилого человека, ставшая для нас добрым другом Людмила Ивановна Докунина, которая более 50 лет проработала учителем русского языка и литературы, тронула души всех участников концерта своими напутственными словами и стихами.

Эта встреча подтолкнула нас к идее будущего проекта. Было предложено ряд тем, но наибольший рейтинг имела проблема сохранения памяти об учителях-ветеранах и уважение к  учительскому  труду. Эта тема была предложена потому,  что мы увидели, где на закате своей жизни могут оказаться люди, которые посвятили учительскому труду  всю свою жизнь, отдавая при этом свою душу и сердце.

Свой проект мы назвали «Пусть славит Вас заслуженно земля!» и выдвинули следующую гипотезу: «Наш проект поможет формированию чувства уважения к учительскому труду и ответственности за старшее поколение».

Свою работу мы начали со сбора информации: изучили нормативно-правовую базу, исследовали рейтинг  востребованности и престижности профессии учителя, провели сравнительный анализ уровня жизни учителей-пенсионеров, провели социологический опрос жителей Снежского поселения  и убедились, что данная проблема актуальна в нашем обществе.

Для осуществления проекта была разработана программа действий, для выполнения программы был составлен план действий.

Но для осуществления задуманного, конечно, нужны средства, часть которых мы заработали сами в ходе сбора макулатуры и проведения «сладкой ярмарки», а часть средств – это благотворительная помощь, оказанная выпускниками Снежской школы.

Реализацию плана начали с проведения классных часов в 8  классах о профессии «учитель» с приглашением учителей-ветеранов. Подготовили поздравления, вручили подарки  ко Дню пожилого человека и Дню учителя, 8 Марта.

Но незабываемым стал вечер встречи «Прими, учитель, не слова привета, а часть души от благодарных нас!»

Встречаясь с учителями-ветеранами, мы узнали о плачевном состоянии некоторых могил учителей Снежского поселения. Посетив кладбище, первое, что мы сделали – очистили и убрали могилы. Нас поразило, что захоронение человека, отдавшего столько лет своей профессии не имеет даже креста, фактически могила безымянная. Решение было единым – мы можем и должны это исправить. Нами был приобретен и установлен крест на могиле Хориковой Таисии Васильевны.

Делом чести для нас стало сохранение памяти о людях, посвятивших свою жизнь воспитанию и обучению детей. Поэтому нами была создана книга «Пусть славит Вас заслуженно земля!», куда мы внесли всю собранную информацию об учителях Снежского поселения.  Наш проект был полностью реализован, а на муниципальном конкурсе «Я – гражданин России» он был отмечен 2 призовым местом.

Е.М.Львович,

учитель обществоведческих дисциплин

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Рубрика «Слово нашим выпускникам». Статья Алены Гнидиной, выпускницы 2014 года, ныне студентки Российской академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Учёба в удовольствие!..

Когда я уходила из школы, мне казалось, что учение в высшем учебном заведении –  это тяжкий труд, но, поверьте мне, это не так! Я каждое утро с прекрасным настроением и с лёгкостью на душе иду в любимую академию. Мне было очень приятно, что в академии учитываются интересы каждого студента! С начала учебного года я смогла воплотить все свои желания в жизнь. Я занимаюсь как волонтёрской, так и научной деятельностью, являюсь участницей  танцевального коллектива академии.

Естественно, был огромный страх перед новой жизнью –  жизнью в академии. Но вы не поверите, дружелюбный и понимающий коллектив преподавателей помог очень быстро освоиться и втянуться в учёбу. Со всех сторон окружают люди, которые всегда готовы поддержать в трудную минуту, подсказать, когда что-то непонятно, направить, помочь во всех начинаниях.

Мне очень нравятся лекции, а ещё больше нравятся семинарские занятия. Предметов много,  и все очень интересные: римское право, на котором нас учат латыни, теория государства и права – база любого юриста-профессионала, философия, введение в юриспруденцию, письменная и деловая речь и др. Многие преподаватели проводят семинары в необычных формах: семинары-дискуссии, коллоквиумы, деловые игры и др. Эти формы работы очень сближают с группой, узнаёшь много нового и интересного о людях, с которыми каждый день находишься бок о бок.

Академия отличается тем, что в ней проводят огромное количество мероприятий, в которых ты участвуешь вместе со своей группой, естественно, прежде подготовившись.

Как видите, у меня множество позитивных эмоций, связанных с академией государственной службы, в которой я учусь.

Хотелось бы поблагодарить учителей Снежской школы не только за то, что дали базу знаний, умений и навыков, необходимых для учебы в высшем учебном заведении, но и за то, что научили учиться и получать удовольствие от учебы!

 

Рубрика «О роли учителя в жизни человека».

Владислав Головнёв, ученик 7 а класса:

«Роль учителя в жизни каждого человека очень велика.

Во-первых, учитель помогает ученику раскрыть свой талант, познать себя в мире.

Во-вторых, учитель всегда понимает. А понимание, взаимопонимание – это то, чего, к сожалению, так не хватает в современном мире. Преподаватель выслушает и подскажет решение той или иной проблемы.

Учитель – самая важная профессия».

 

Егор Марусов, ученик 7 а класса:

«Задумывались ли вы, уважаемые читатели, о роли учителя в жизни человека?

Я считаю, что роль учителя в жизни человека огромна!

Учитель – это волшебник, имеющий много знаний и передающий эти знания своим ученикам. Он открывает дверь в большой мир науки, и в этом мире для нас, учеников, таится много интересного и неизведанного. Знания, накопленные в школе, всегда пригодятся в жизни.

Роль учителя, бесспорно, важна и значима в жизни каждого человека».

 

Рубрика «Слово родителям». Статья О.Н. Жаровой, члена родительского комитета 9 а класса

 

Родительское спасибо

Чтобы быть хорошим   преподавателем,

нужно любить то,

 что преподаёшь, и любить тех,

 кому преподаёшь.

Василий Ключевский.

Учитель – это больше, чем профессия, учитель – это призвание.

Каждый человек проходит через волшебный, замечательный, сказочный мир детства. И очень важно, кто поведёт его тернистыми тропинками к познанию мира. Во все времена образ учителя ассоциируется с человеком, который несёт огонёк знаний, радость открытия чего-то нового.

Общество с надеждой смотрит на учителя, так как в его руках судьба поколения, которое пока сидит за партой, а завтра примет ответственность за всю страну.

Дорогие, уважаемые наши учителя гимназии, хочется пожелать вам творческих находок, веры в собственные силы, стабильности и уверенности в завтрашнем дне, благодарных и талантливых учеников, а также крепкого здоровья, мира, понимания и благополучия в ваших семьях!

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Львович А.А., Пигарёва С.Ф., Сахарова С.В., Сафронова Т.Г., Орешко О.В., Свидлова И. И., Львович Е.М., Гололобова А.Н., Старовойт О.В., Жарова О.Н., Марусов Е., Гнидина А., Головнёв В.