МБОУ Совхозная СОШ Корсаковский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Совхозная средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Симонов Геннадий Геннадьевич
1.3.        Почтовый адрес

 

303586 Орловская область Корсаковский район деревня Нечаево дом 53
1.4.        Телефон

 

(486)672-42-25
1.5.        Сайт

 

http://sovkhoznaia-sosh.obr57.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

Shkola000@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

 Всего в школе обучается 52 обучающегося и 5 дошкольников.

Уровень начального общего образования – 15 человек

Уровень основного общего образования – 31 человек

Уровень среднего общего образования – 6 человек

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В школе работают 16 педагогов: 13 имеют высшее профессиональное образование, 3- среднеспециальное профессиональное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 5 педагогов, остальные первую квалификационную категорию.
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Информация о формах обучения

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения. Возможен переход обучающихся на семейное образование и самообразование.

Информация о нормативном сроке обучения

Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) — стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися образовательной программы основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития его склонностей.

Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – обеспечивает освоение обучающимися образовательной программы среднего общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития его склонностей.

Школа работает в одну смену, 5 дней в неделю, организована внеурочная деятельность и дополнительное образование.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования учреждение проводит в школьном двухэтажном здании общей площадью 2468 м2 : в составе помещений 13 оборудованных учебных кабинетов, кабинет директора, кабинет методиста, кабинет педагога-организатора, учительская, компьютерный класс, кабинет технологии, мастерская, столовая на 60 человек, актовый зал на 60 посадочных мест, спортивный зал, раздевалки, туалеты, библиотека, музейные уголки. На территории школы находятся: огород, цветники, территория вокруг школы для прогулок.

Образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования учреждение проводит в отделении по дошкольному образованию в одноэтажном здании общей площадью 181,6 м2: в составе помещений раздевалка, игровая, спальня, классная комната, кабинет старшего воспитателя, буфетная на 14 мест, туалет, служебная комната. На территории отделения по дошкольному образованию находятся: цветники, беседка, песочница, территория для прогулок.

В рамках «Доступной среды» во входной конструкции школы построены пандусы. Имеется переносной пандус внутри школы и кнопки вызова для оказания помощи инвалидам.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

      О том, когда на территории Нечаевского поселения начала действовать школа, мы узнали из Истории образования совхоза «Власть труда», воспоминаний наших жителей и из Истории пионерской дружины имени Сергея Тюленина.

Итак, на территории д. Нечаево в 1924 году был организован совхоз «Нечаевский» (после смерти В. И. Ленина).  Хозяйство было семеноводческим.  Школы как таковой не было.  Но для ликвидации безграмотности в Нечаево была прислана Степакова Варвара Васильевна. Занятия проводились в так называемом Красном уголке. Тогда же был создан первый пионерский отряд и назывался он «За власть освобождённого труда». В нём насчитывалось 15 человек.  Председателем отряда был Маркин Николай. Первые пионеры стали помогать учительнице и комсомольцам обучать грамоте жителей деревни. Они учили читать и писать своих родителей, старших братьев и сестёр.

Из воспоминаний Галицыной Валентины Алексеевны 1917 года рождения: «В Нечаево наша семья приехала в 1928 году, когда мне было 11 лет. В этом же году меня приняли в пионеры. Школа своего здания не имела. Учились в две смены в Красном уголке. Вечером он превращался в клуб. Только в 1930 году было отремонтировано и переоборудовано под школу самое лучшее здание. Это был длинный сарай. После ремонта здесь оборудовали две классные комнаты, а в другой половине – клуб. Занятия по-прежнему проходили в две смены, но теперь могли учиться все желающие, так как классы были просторные. Чем мы занимались в то время? В основном помогали, чем могли, старшим. После занятий ходили в поле собирать колоски, пололи овёс, таскали снопы, работали в огородной бригаде, выступали с концертами в клубе, разносили по домам книги, сами читали их вслух в тех семьях, где не было грамотных. Кулаков в нашем селе не было, а вот верующих было много. Мама у меня тоже была верующая. Ох, и часто же мы с нею ссорились из-за этого! Особенно, когда она ходила в церковь.»

Помнит свою первую школу и Павличева (Ерёмина) Татьяна Ивановна (1928 года рождения).

«В совхоз «Власть Труда» приехала жить в 1936 году. Помню свою первую школу, а самое главное, как нам, детям, тогда хотелось учиться. Как внимательно слушали мы свою первую учительницу Буторину Клавдию Вениаминовну.

С 1926 по 1933 годы хозяйство занималось разведением и откормом свиней. А в1933 году на территории совхоза «Нечаевский» организуется овцеводческое хозяйство «Власть труда». Оно стало специализироваться на разведении племенных полутонкорунных мясошёрстных овец, преимущественно английских пород, привезённых из Англии Марциновским Глебом Леонтьевичем.  Директором совхоза становится Буторин Михаил Павлович, а его жена, Клавдия Вениаминовна, стала учителем и пионервожатой.

Настал 1941 год. Война. Занятия в школе не велись: она была занята под склад. Учили детей на дому. Учила ребят Брехачёва Наталия (отчество не установлено). В этот период пионерам приходилось много работать на полях, чтобы дать фронту как можно больше хлеба. Учились урывками. Немцы в селе были всего два дня, когда отступали из Ефремова на Новосиль. Но и в эти два дня пятеро пионеров во главе с Аникановым Владимиром смогли оказать помощь Советской армии. (Из воспоминаний очевидца событий Замуруевой Ульяны Н.) «Дело было так: на второй день прибытия немцев в село стало известно, что они собираются его сжечь. Немцы уже всё приготовили: обложили бараки соломой, согнали туда всех жителей, приготовили бензин и уже хотели поджигать. Как вдруг раздались выстрелы и крики: «Ура»! Мы не могли поверить в чудо, в то, что спасены. Но это было так. Впоследствии выяснилось, что пятеро ребят во главе с Аникановым Владимиром, узнав о плане фашистов, тайком добрались до деревни Большие Озёрки, где стояла наша разведка, привели их в деревню. В этом бою было убито 12 фашистов и 24 взято в плен. Ребятам перед строем была объявлена благодарность.

–  Много сменилось учителей тогда в школе, – вспоминает Климанцева (Тюрина) Мария Ивановна (1937 года рождения).  В школу я пошла в 1944 году. Моей первой учительницей в 1и 2 классах была Сорокина Варвара Ивановна, а 3и 4 – Мерцалова (Белевцева) Валентина Михайловна.

И вот – долгожданная Победа! Отряду юных ленинцев было присвоено имя Зои Космодемьянской. Пионервожатой становится Мерцалова В. М.

1946 год.  По архивным фондам Новосильского уездного отдела Народного образования и Корсаковского райисполкома, Совхозная школа открыта решением Корсаковского райисполкома №444 от 08. 10. 1946 года как начальная школа сельской молодёжи (Ф. 1652 ОП. 1. Д. 22 Л. 224.225).

В 1948 году в Нечаево приезжает семья учителей Кондрашкин Никифор Иванович и Кондрашкина Евдокия Константиновна. Здесь началась их педагогическая деятельность.

В 1958 году приезжает ещё один прекрасный педагог- Годова Нина Гавриловна. Она рассказывала: «Два года я выполняла, как общественную нагрузку, обязанности пионервожатой. Тогда в совхозе была только начальная школа, но детей было много. Хотя школа находилась в старом, ветхом здании, но жизнь не стояла на месте. В 1958 году было установлено три ступени пионерии. На каждой ступени пионеры овладевали новыми знаниями и навыками, старались отличиться в учёбе, спорте, сборе металлолома, тимуровской работе, во всех интересных и важных пионерских делах. Дети с нетерпением ждали приёма в пионеры, переживали, волновались. Этот праздник был первым и самым торжественным в их жизни. Помню, все пионеры никогда не расставались с красными галстуками. Ребята любили праздники, с удовольствием готовились к ним. Все знаменательные даты отмечались тогда на клубной сцене. Весной дети 3-4 классов помогали в переборке картофеля, а осенью помогали его убирать. Были и свои трудности. У пионеров не было своей пионерской комнаты, спортинвентаря. Но ребята находили для себя полезные занятия. На одном из пионерских слётов в с. Корсаково Корсаковский райком комсомола за хорошую трудовую деятельность, за учёбу, за художественную самодеятельность наградили многих пионеров нашей школы похвальными грамотами, ценными книгами. Большинство пионеров были активными, примерными во всём. Наибольшей активностью отличались Домникова Зоя, Добрынина Нина, Кузнецова Тая, Артюшенко Люда, Гелих Оля.»

И только к 1961 году было построено новое светлое здание семилетней школы, которое находилось справа от нашего здания. Это было радостным событием в жизни восьмидесяти мальчишек и девчонок. Директором школы был назначен Кондрашкин Никифор Иванович. Вожатой – Анохина Роза Ивановна, проработавшая бессменно 15 лет. Все силы пионеров (комсомольской организации в школе не было) были направлены на благоустройство школы. Разбивали огород, сад, сажали ёлочки, берёзы, яблони, акации, разбивали цветники.

С 1963 года Совхозная школа становится восьмилетней. Её директором назначили Смолякова Леонида Захаровича.

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Первым директором Совхозной семилетки был Кондрашкин Никифор Иванович.

Директорами восьмилетки были Смоляков Леонид Захарович, Щепетина Валентина Алексеевна.

В 1966 году директором школы был Епихин Иван Ильич.

С 1981 года по 2014 год директором школы была Лёвочкина Антонина Ивановна.

С 2014 по настоящее время директор школы Симонов Геннадий Геннадьевич.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Хочется рассказать о первом директоре Совхозной школы Кондрашкине Никифоре Ивановиче и начать со слов из газетной статьи «А сад цветёт…». Действительно, как в поговорке: построил дом, посадил сад, вырастил сына… Никифор Иванович вырастил, воспитал и дал путёвку в жизнь многим девчонкам и мальчишкам.  И сад, посаженный вокруг школы его и их руками, тому свидетельство. Родился Никифор Иванович в 1920 году в с. Чулково Новосильского района Орловской области. В 1938 году окончил Новосильское педагогическое училище и возвратился в родные места. Учил детишек грамоте, отдавая им свои знания, свою любовь к жизни, преподавал им уроки добра, честности. Недолгим было учительское счастье.  8 октября 1940 года был призван в ряды Красной Армии. Служил сначала в Днепропетровске. С декабря 1940 по май 1941 года был курсантом полковой школы в г. Шостак Сумской области (Украина). Школу окончил в звании сержанта и был направлен в г. Харьков командиром орудия в 12-й артдивизион. 22 июня 1941 года дивизион по тревоге был переброшен на оборону г. Киева.  Потом был Сталинград, изнурительные бои. В апреле 1942 года в одном из боёв Никифор Иванович был тяжело ранен в левую руку и левый бок и эвакуирован в госпиталь в г. Прокопьевск. Хирург, осмотрев его, мрачно покачал головой:»Да, друг, ты теперь не боец…» После выздоровления вернулся домой. Разыскал эвакуированную в Корсаково мать. Пошёл в райком комсомола, попросил поставить на учёт. Его сразу направили заместителем начальника по политработе на Парамоновскую МТС. Потом работал в райкоме комсомола, в райкоме партии… А с1948 года по?       трудился в нашей школе. Учительскую работу совмещал с общественной. 10 лет отданы пропагандистской работе с молодёжью. Молодёжь училась у Никифора Ивановича мудрости жизни, доброму отношению к людям. К сожалению, нет уже с нами ветерана Великой Отечественной войны, награждённого тринадцатью правительственными наградами, Отличника народного просвещения Кондрашкина Никифора Ивановича. Но то доброе, то человеческое, чем поделился он когда-то со своими учениками, никогда не исчезнет. Каждую весну цветёт сад, посаженный учениками вместе со своим первым директором семилетки в том далёком 1961 году…

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Методист школы, руководитель школьного краеведческого музея: Белоусова Наталья Владимировна

Обучающиеся 11 класса: Сивцова Алина, Леонова Любовь