МБОУ СОШ Городищенская Старооскольский район

Городищенская

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.      Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
1.2.      Ф.И.О. директора школы

 

Крынина Елена Михайловна
1.3.      Почтовый адрес

 

309546

Белгородская область, Старооскольский район, село Городище, ул. Гагарина, д. 1а

1.4.      Телефон

 

84725497647
1.5.      Сайт

 

https://gorod.oskoluno.ru/index.html
1.6.      Электронный адрес

 

stgorodizst@rambler.ru    
1.7.          Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

В школе обучается 372 обучающихся, в том числе по уровням обучения:

 

I уровень – 162 обучающихся;

II уровень – 208 обучающихся;

III уровень – 14 обучающихся.

1.8.          Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В настоящее время в образовательном учреждении работает 35 человек, из них – 26 учителей. Имеют: высшее образование – 33 человека, среднее специальное – 2 человека.

 

Персональный состав педагогических работников

 

По итогам аттестации педагогических работников на квалификационные категории имеют:

– высшую – 6 человек;

– первую – 14 человек;

– нет категории – 15 человек.

 

Имеют звания и награды:

– “Почётный работник общего образования РФ” – 2;

– Победители и призёры муниципальных и региональных конкурсов – 15.

1.9.          Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов» города Старый Оскол Белгородской области реализует основные адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, углубленную подготовку математике и информатике, раннее изучение иностранного языка.

 

Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней общего образования:

 

первый уровень – начальное общее образование;

второй уровень – основное общее образование;

третий уровень – среднее общее образование.

1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

 
2. История школы: основные вехи

 

2.1.          Дата основания школы

 

• 1872 год – Городищенская церковно-приходская школа.

 

• 1918 год – начальная школа.

 

• 1928 год – семилетняя школа.

 

• 1950 год – восьмилетняя школа.

 

• 1971 год – общеобразовательная средняя школа.

 

• 1996 год – построено новое здание средней школы.

 

• 1997 год – присвоен статус школы с углублённым изучением отдельных предметов.

 

• 2003 год – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов».

 

• 2008 год – присвоен статус базовой (опорной) школы.

 

• 2011 год – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов».

2.2.          Обстоятельства создания школы

 

Городищенская средняя школа, известная не только в области, но и в России, имеет богатейшую историю. Возникнув во второй половине XIX века, как обычная сельская школа, где обучали грамоте крестьянскую детвору, школа прошла путь длиною более, чем в столетие, и, вступив в третье тысячелетие, достигла значительных успехов и высот в развитии педагогического творчества: она обновилась, похорошела и сегодня живёт новой интересной жизнью.

Чуть более 130 лет назад по решению Нижнедевицкого земства на территории села Городище была  открыта  земская школа. Её построил в 1872 году в центре села помещик Василий Арестов как церковно-приходскую школу. Здание было деревянным, фундамент – кирпичным, крыша – железной, отопление – печное, освещение – керосиновое. В разное время занятия проходили то в четырёх, то в шести комнатах. Обучали два года. Книг не хватало, ученики устно запоминали объяснение учителя. Тогда преподавали арифметику, чистописание, чтение, письмо, русский язык,  которые  наряду с законом Божиим, считались главными предмета-ми. В первой Городищенской земской школе закон Божий вёл священник церкви о. Егор. Вместе с ним работала его дочь Ксения Егоровна.

В 1913 году школа стала четырёхлетней, и два десятилетия оставалась начальной. По-прежнему в классах с печным отоплением, при свете керосиновой лампы, постигали грамоту крестьянские дети. А вечером за парты садились взрослые: в стране выполнялась программа ликвидации безграмотности. Непростыми были годы коллективизации, индустриализации,  но несмотря на все трудности, школа продолжала развиваться и к началу 1930-х годов она стала семилетней.

До Великой Отечественной войны в Городищенской семилетней школе работали учителя: Некрасов Митрофан Константинович, Перехвальская Лидия Михайловна, Устинова Екатерина Ивановна. С первых дней войны все мужчины добровольцами ушли на фронт.

В годы войны в школе остались замечательные педагоги Перехвальская Лидия Михайловна, Устинова Екатерина Ивановна. Из Воронежской области приехала Мишина Ольга Ивановна. Во время фашистской оккупации школа не работала, так как враги заняли село, и ходить в школу стало опасно.

В полном объёме школа начала работать после освобождения села. В 1945 году её директором была назначена Мишина Ольга Ивановна.

Учитель на селе в прошлые годы считался обожествлённым человеком. Ему стар и млад низко кланялись при встрече, шли к нему за добрым словом и советом. Большим уважением и почтением пользовались педагоги: Попова Варвара Дмитриевна, Афанасьева Екатерина Петровна, Ряполова Анна Васильевна, Чепелёва Анастасия Максимовна, Степкина Анна Ильинична, Воротынцева Прасковья Фёдоровна, Махонина Галина Георгиевна.

С 1950 года школа была реорганизована в  восьмилетнюю. В те го-ды её возглавлял Попов Николай Михайлович, с ним работал завучем Махонин Дмитрий Иванович. В 1951 году восьмилетняя школа выпустила первых своих воспитанников.

С 1953 года по 1971 год директором школы была Лунёва Евдокия Фёдоровна. Завучем работала  Дьячкова Надежда Фёдоровна.  В шестидесятые годы в шести классных комнатах небольшого старого здания в две смены обучалось  более четырёхсот человек. В 1971 году было закончено строительство Городищенской восьмилетней школы, а в 1972 году она была преобразована в Городищенскую среднюю школу. Старшеклассниками новостройки стали не только местные ученики, но и дети из окрестных сел: Петровского, Обуховки, Бабанинки.

С 1971 года директором школы был Ботвиньев Михаил Дмитриевич, который возглавлял её до 1983 года.

В 1975 году была сооружена пристройка из пяти классных комнат; в 1982 году – спортзал и другие пристройки к школе.

Добрую славу Городищенской средней школе в первые годы её деятельности снискали  завучи  школы Кондауров Анатолий Трофимович, Попова Вера Степановна, Болотских Валентина Григорьевна, Бондаренко Алексей Николаевич. В школе проводились районные семинары, спартакиады, учащиеся школы показывали высокие результаты в учёбе, спорте, труде.

Весомый вклад в обучение детей Городищенской средней школы в первое десятилетие ее существования внесли педагоги: Ботвиньева Раиса Семёновна, Кондаурова Надежда  Макаровна, Ильина Надежда Викторовна, Ржевская Людмила Степановна, Болотских Валентина  Ильинична, Евдокимова Александра Андреевна, Шабанова Лидия Фёдоровна, Чернышёва Евдокия Кирилловна,  Рощупкина Мария  Ивановна.

В 1985 году директором школы была назначена Курчина Валентина Дмитриевна.  Новое трёхэтажное здание средней школы было открыто 2 сентября 1996 года. Школа получила статус учебно-воспитательного комплекса.

 

2.3.          Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1928-1945  Мишина Ольга Ивановна

1945-1949- Попов Николай Михайлович

1949-1971-Лунёва Евдокия Федоровна

1971-1983- Ботвиньев Михаил Дмитриевич

1983-1985- Прядкина Валентина Васильевна

1985-2015- Курчина Валентина Дмитриевна

2015-2019-Абаполова Елена Александровна

С 21 мая 2019 года школой руководит Крынина Елена Михайловна (распоряжение от 20.05.2019 №240-рл)

2.4.          Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ

2020 год Победитель муниципального рейтингования по итогам 2019/2020 учебного года в номинации “Воспитание”

Победитель муниципального рейтингования по итогам 2019/2020 учебного года в номинации “Условия образовательной деятельности “

Победитель муниципального рейтингования по итогам 2019/2020 учебного года в номинации “Качество образования “

 

2019 год Победитель муниципального этапа областного смотра-конкурса на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди общеобразовательных организаций Старооскольского городского округа в 2018/2019 учебном году

Победитель муниципального рейтингования по итогам 2018/2019 учебного года в номинации “Воспитание”

2018 год Победитель муниципального этапа регионального конкурса “Школа года – 2018” в номинации “Лучшее среднее общеобразовательное учреждение”
Победитель муниципального рейтингования по итогам 2017/2018 учебного года в номинации “Ресурсы и условия образовательной деятельности”
Призёр смотра-конкурса методических служб образовательных организаций Старооскольского городского округа
2017 год Победитель (3 место) областного конкурса “Школа – территория здоровья”

Проект «Создание зоны организованного досуга «Спорт+» для жителей села Городище», победитель грантового конкурса УК «Металлоинвест» «Сделаем вместе!»

2016 год Проект «Наша смена», победитель конкурса образовательных учреждений на лучшую организацию профессиональной ориентации на получение металлургических профессий
Победитель областного конкурса, проводимого ВДПО БРО, по пожарной безопасности, видеоролик «Я выбираю пожарную безопасность!»
2015 год Проект «Наша смена», победитель конкурса образовательных учреждений на лучшую организацию профессиональной ориентации на получение металлургических профессий
2014 год I место в муниципальном смотре деятельности детских общественных организаций
Призер областного конкурса «Подрост» проект «Школьное лесничество»,
Победитель муниципального рейтингования по итогам 2013-2014 учебного года в номинации «Качество образования»
Победитель конкурса образовательных учреждений на лучшую организацию профессиональной ориентации на получение металлургических профессий проект «Наша смена»
2013 год Победитель областного смотра-конкурса на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди общеобразовательных учреждений в 2012-2013 учебном году

 

2012 год Лауреат областного конкурса «Школа года – 2012»

 

2011 год Победитель рейтингования общеобразовательных учреждений Белгородской области за 2010-2011 учебный год в номинации «Средние общеобразовательные школы с углублённым изучением отдельных предметов»

 

2010 год Победитель рейтингования общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа в номинации «Обеспечение качественного воспитания детей»

 

2009 год Победитель рейтингования общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа в номинации «Образование без границ»

Победитель областного конкурса методической работы по организации сетевого взаимодействия

 

2008 год Победитель рейтингования общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа в номинации «Ресурсы и условия организации образовательной деятельности»

Дипломант рейтингования общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа в номинации «Результаты воспитательной деятельности»

Лауреат рейтингования общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа в номинации «Сохранение здоровья»

 

2007 год Победитель по итогам социально-экономического развития среди общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа

 

2004 год Региональная экспериментальная площадка по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения

 

2003 год Победитель первого Всероссийского конкурса им.А.С.Макаренко

 

2002 год Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года – 2002»

Победитель областного конкурса «Школа года – 2002»

I место и Почетная грамота администрации Белгородской области «За успехи в создании садово-парковых комплексов на территории своих учреждений, эстетическом оформлении зон отдыха и спортивных площадок, озеленении прилегающих улиц и памятников»

 

2001 год Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года – 2001»

 

2000 год II место по итогам социального развития образования среди сельских общеобразовательных школ Старооскольского района

 

1998,

1999 год

I место по итогам социально-экономического развития среди сельских общеобразовательных школ Старооскольского района

 

2.5.          Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.          Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Известные выпускники школы:

1)        РЯПОЛОВ ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ – Председатель Белгородского облисполкома

2)        МАЛАХОВ НИКОЛАЙ ДАНИЛОВИЧ – начальник отдела вечерних школ  Министерства просвещения СССР

3)        СОЛОМЕНЦЕВ НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ – начальник отдела Министерства черной металлургии СССР

4)        ПОПОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ – доктор медицинских наук, заведующий кафедрой Киевского государственного медицинского института, работник правительственной клиники. г. Киев

5)        СИДОРОВ  АФАНАСИЙ  СТЕПАНОВИЧ – генерал сухопутных войск

6)        ГЛАДКИХ АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВИЧ – генерал ракетных войск

7)        ДАНИЛОВ ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ – глава администрации Городищенского сельского округа

8)        КАШКИН ВАСИЛИЙ СЕМЕНОВИЧ  – тракторист, награжден медалью «За доблестный труд», медалью «За победу над Германией», орденом Ленина

9)        ПОПОВА АКУЛИНА ВАСИЛЬЕВНА – свекловичница, награждена орденом Ленина

10)      РЯПОЛОВ ФИЛИПП СТЕПАНОВИЧ – тракторист, награжден знаком «За трудовое отличие», орденом Красного Знамени.

11)      ГРУЗДОВА МАРИЯ ГЕРАСИМОВНА – заслуженный работник сельского хозяйства

12)      СИДОРОВ НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ – директор крахмального завода

13)      ПОНКРАТОВ ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – директор хлебопекарни с. Городище

14)      ПОПОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – награжден знаком «За трудовое отличие»

15)      АНЦИФЕРОВ ЮРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ – главный редактор газеты «Белгородская правда»

16)      ПОПОВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ – подполковник запаса, участник ликвидации аварии на ЧАЭС

17)      САПРОНОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ – подполковник запаса, участник боевых действий в Афганистане

18)      КУРЧИН КОНСТАНТИН ГЕННАДЬЕВИЧ – подполковник штаба Вооруженных Сил России

2.7.          Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.       Культура школы

 

3.1.          Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.          Ценности школьной жизни

 

 
3.3.          Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 

НАШ ГИМН

Мы славим добрый дом,

Где проходит детство наше,

Где, взрослея с каждым днем,

Становимся мы старше.

Здесь учимся добру,

Здесь знаем дружбе цену.

Зовет нас поутру

Звонок – наш друг бессменный.

            Веселый наш звонок

            Смеется звонким смехом,

            И вторим мы ему

            Задорным звонким эхом.

            Нам школа распахнет

            Приветливые двери.

            Мы входим в этот дом

            Открытий и доверий.

Мы любим светлый дом,

Где от улыбок тесно,

Где тайны мира познаем,

Где жить нам интересно.

Честь школы сохраним,

Традиций не забудем,

Девиз у нас на всех один,

 Чтоб быть полезным людям.

3.4.          Традиции и ритуалы

 

 
3.5.          Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.          Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

ПРОЕКТЫ

 

Муниципальный уровень

 

Инициированные

 

Эко-класс на открытом воздухе в сельской школе

 

Реализуемые

 

Сохранение и укрепление здоровья детей на основе медико-психолого-педагогического сопровождения “Воспитываем здоровое поколение”

 

Реализованные

 

Создание системы эффективного управления здоровьеформирующей средой Городищенской сельской территории Старооскольского городского округа

 

Создание модели профилактики компьютерной игромании у учащихся общеобразовательных организаций Старооскольского городского округа

 

Создание зоны организованного досуга «Спорт +» для жителей села Городище Старооскольского городского округа

 

«Я люблю Городище» (Благоустройство парковой зоны села Городище)

 

Портфели проектов Программы развития

 

“ШКОЛА УСПЕШНОГО ПОКОЛЕНИЯ” на 2019-2021 гг.

 

Название проекта

 

Срок реализации

 

Направление – развитие здоровья и физическое воспитание обучающихся

 

Портфель проектов № 1 “Территория здоровья”

 

“Внедрение комплекса ГТО как фактора развития здоровьезберегающей компетентности у участников образовательных отношений”

 

“Безопасная дорога”

 

“Изотерапия как способ профилактики эмоционального напряжения у учащихся 5-8 классов”

 

“Правильное питание – залог здоровья”

 

“Танцевальная палитра”

 

“Создание здоровьесберегающей среды для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов”

 

10.01.2019 – 30.06.2020

“Воспитываем здоровое поколение”

 

“Создание системы эффективного управления здоровьеформирующей средой Городищенской сельской территории Старооскольского городского округа”

 

04.09.2019 – 28.12.2021

Направление – системное развите образовательной детельности Школы

 

Портфель проектов № 2 “Качественный результат”

 

“Сда ОГЭ успешно!”

 

“Повышение качества подготовки к сдаче ЕГЭ по математике учащихся 10-11 классов”

 

10.01.2019 – 30.04.2019

“Создание системы опосредованного позитивного инормационного воздействия на обучающихся”

 

Зажигаем звёзды

 

15.01.2019 – 30.04.2020

“Создание и внедрение автоматизированной системы оценки универсальных учебных действий (далее – АСОУУД) учащихся 2-11 классов МБОУ “Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов”

 

Направление – совершенствование воспитательной системы Школы

 

Портфель проектов № 3 “Вектор успеха”

 

“Сельский театр на защите здоровья”

 

Галерея выпускников

 

01.09.2019 – 30.12.2019

 

“Школа гражданской активности” (проект по линии РДШ)

 

“Лидер”

 

“Ведем читательский дневник”

 

“Создание клуба семейного чтения”

 

Семья волонтеров

 

15.01.209 – 31.12.2020

«Я люблю Городище» (Благоустройство парковой зоны села Городище)

 

15.01.2019 – 10.09.2020

Направление – развитие системы методического сопровождения педагогов

 

Портфель проектов № 4 “Учитель учителю”

 

“Создание электронного банка технологических карт по математике для 5-9 классов к УМК Мерзляк А.Г.”

 

“Внедрение профессионального стандарта педагога как условия эффективного развития компетентностей педагогических работников школы”

 

“Каждому учителю – сайт!”

 

“Самообразование педагогов в формате коучинга”

 

 

 

Реализованные

 

Организация правильного ухода за комнатными растениями

 

Школа молодого педагога

 

Краски времен года

 

Волонтерская деятельность “С чего начинается Родина..”

 

Развитие творческой активности учащихся с использованием нетрадиционной техники «квиллинг» на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время

 

Вода – источник жизни

 

Анализ современных проблем русского языка и литературы посредством научно-исследовательской деятельности

 

Любительский театр

 

Это звонкое чудо – частушка

 

 

3.7.          Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.          Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Городище расположено в 25 км от г. Старый Оскол и 186 км г. Белгород, на востоке граничит с с. Солдатское, на юге с Чернянским районом, на западе с. Голофеевка, Обуховка на севере от села расположен лесной массив. Село расположено между 40° и 51° с. ш.

Административно с. Городище входит в состав Старооскольского района Белгородской области.

            Расстояние от села до ближайшей железнодорожной станции Голофеевка 12 км.

Село Городище находится в междуречье рек Котел, Убля. Современная территория села представляет собой всхолмленную равнину, изрезанную оврагами, салками и речными долинами.

Почвенный покров в селе Городище представлен в основном выщелоченными в типическим черноземами, преимущественно тяжелосуглинистого и глинистого тех состава. В балках формируются черноземы карбонатных, по днищам пойменно-аллювиальных почвы, лугово-болотные, лугово-черноземные.

Климат умеренно континентальный. По данным метеостанции г. Старый Оскол среднегодовая температура воздуха + 8,3°С, самая минимальная /февраль/ – 36° С, максимальная /июль/ +41 °С. Температура самого жаркого месяца -19,8°С, а самого холодного января – 9°С. Продолжительность безморозного периода 158 дней. Общий вегетационный период 90 дней, причем период активной вегетации 150 дней. Господствуют восточные метиловые и суховейные ветры. Количество годовых осадков составляет 496 мм.  рт. столба, в том числе за период с  20.°С и выше 274 мм рт. столба.

Через село проходит важная транспортная магистраль с твердым покрытием межрайонного значения. В экономическом плане географического расположения села выгодное, климатические условия позволяют развиваться почти всем отраслям народного хозяйства, главным образом производствам сельскохозяйственной продукции.

Имеются много версий о возникновении села Городище, одни из них, что в 1599 году под прикрытием Погорелого леса, находящегося между притоками Оскола, Убли и Котла и притоками Дона, Потуданью образовалось село Городище. Само название Городище свидетельствует о назначении села, как сторожевого укрепленного пункта вблизи одного из важных путей вторжения татар в русские ¬ земли – Кальмиусской сакмы. Для наблюдения за передвижениями татар стражники Городища использовали курганы, имеющиеся на этой местности с глубокой древности.

Массовое заселение села, входившего в состав Нижнедевицкого уезда, происходило в 1660 годах. Пришельцы были из разных мест, но больше всего из центральных уездов русского государства. Основное население составляли государственные крестьяне, крепостных не было.

Крепостные крестьяне завезены из центральных уездов и Украины элитной группой русских феодалов: Шаталовым, Абрамовым, Трубецким. *

Челобитная Нелединского подтверждает тот факт, что в 1670 году в окружности свыше 50 километров от Старого Оскола существовали новые села и деревни, еще не взятые на учет царскими воеводами. Этими селами и деревнями могли быть Незнамово, Городище, Солдатское, Шаталовка и другие».

Еще село городище встречается в документах за 1692 год, где указано, что село возникло в 1 половине XVII века.

Название Городище село получило от деревянной крепости – городище, сторожи, которая существовала здесь для охраны южных окраин русского государства. Такие городища – сторожи, традиционно устраивались по верховьям рек Потудани и Котла. У южной линии находились солдатские поселения, Городища.  Отсюда появилось название села Городище.  Первая церковь была деревянная. Дата постройки не установлена, только известно» что она сгорела в 1762 году. Через год в 1763 году была построена новая церковь.

Картофель появился лишь в 1765 году и назывался  “земляными яблоками”. Следует отметить так же занятия огородничеством, садоводством, полеводством *

До 1779 года наше село находилось в составе Старооскольского уезда Белгородской провинции Киевской губернии. В этом же, 1779 году» часть территории Старооскольского уезда отошла к Воронежской губернии. Был образован Нижнедевицкий уезд, куда вошло село Городище, переданное месте с рядом других сел и деревень из Старооскольского  уезда. В 1779 году Городище стало Нижнедевицкого уезда Воронежской губернии.**

В 1780 году в селе открылась новая церковь. Церковь носила имя Кузьмы и Деомияна. Служили в церкви священники по имени Егор и Скрябин Михаил.***

В 1802 году в селе Городище проживало 822 мужчин и 840 женщин.

15 сентября 1812 года в Тарутинский лагерь прибыла дивизия генерала  Русанова. В дивизию входило: 4 пехотных и 2 егерских полка. Из села Городище было поставлено 19 рекрутов. Однодворческие села Старооскольского уезда, в том числе и Городище, поставляли людей на службу в ланд – милицкие полки. 

Государственные крестьяне – крестьяне относившиеся в состав подушных сословий. Помимо подушной подати они вносили ежегодно государству особые платежи – четырехгриенный, двухкопеечный. Одной из самых: тяжелых повинностей являлось обязанность содержать регулярные войска, в частности, ланд – милицию, особый род войск, охранявший границы государства. Необходимо было кроме денежных сборов, обеспечивать их продуктами, фуражом, выделять дворы, строить полковые избы.*

Однодворцы по роду своего предназначения и образу жизни были идеальными рекрутами. Они свыше ста лет наряду с работой по обработке земли занимались ратными делами. В Воронежской губернии подготовкой рекрутов занимался генерал – майор Русанов Б.А.**

В селе традиционно занимались земледелием, главными орудиями труда, были: соха, борона, серп и коса. Из зерновых культур на первом месте стояла рожь, а затем пшеница. Широко культивировались: овес, гречиха,  ячмень, просо. Занимались также крестьяне скотоводством, но лошадей не разводили, а завозили их традиционно с Дона.

Существуют сведения, что до 1848 года село имело название Космодемьяновое.**

А к 1856 году в селе уже насчитывалось 2714 жителей, главным образом государственных и помещичьих крестьян.*

В 1859 году в селе было 273 двора, в которых проживало 1608 мужчин и 1721 женщина.*

Хутор Петровский – поселок Городищенского сельского совета. До 1862 года, существовал: как крупное владение, хутор- 61 двор, 563 жителя. Раньше хутор Петровский имел другое название Обуховский.

О происхождении села старожилы рассказывают неодинаково. Одни говорят так: более 300 лет тому назад здесь были турки. Они жили в землянках, которые называются городками, По названию этих городков, село назвали Городище.**

Житель села Малахов Михаил Кузьмич рассказывал, по-другому. До реформы 1861 года, в нашей местности было один помещик Какурин в принем жили дворовые крестьяне. Село это называлось Горка. Во время реформы, произошло переселение крестьян, из Курской  и  других губерний в село. В связи с расширением села его стали называть Городище.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.       История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Ботвиньева Ольга Михайловна