Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Крынина Елена Михайловна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Почтовый адрес
|
309546
Белгородская область, Старооскольский район, село Городище, ул. Гагарина, д. 1а |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Телефон
|
84725497647 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. Сайт
|
https://gorod.oskoluno.ru/index.html | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. Электронный адрес
|
stgorodizst@rambler.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
В школе обучается 372 обучающихся, в том числе по уровням обучения:
I уровень – 162 обучающихся; II уровень – 208 обучающихся; III уровень – 14 обучающихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
В настоящее время в образовательном учреждении работает 35 человек, из них – 26 учителей. Имеют: высшее образование – 33 человека, среднее специальное – 2 человека.
Персональный состав педагогических работников
По итогам аттестации педагогических работников на квалификационные категории имеют: – высшую – 6 человек; – первую – 14 человек; – нет категории – 15 человек.
Имеют звания и награды: – “Почётный работник общего образования РФ” – 2; – Победители и призёры муниципальных и региональных конкурсов – 15. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов» города Старый Оскол Белгородской области реализует основные адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, углубленную подготовку математике и информатике, раннее изучение иностранного языка.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней общего образования:
первый уровень – начальное общее образование; второй уровень – основное общее образование; третий уровень – среднее общее образование. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. История школы: основные вехи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Дата основания школы
|
• 1872 год – Городищенская церковно-приходская школа.
• 1918 год – начальная школа.
• 1928 год – семилетняя школа.
• 1950 год – восьмилетняя школа.
• 1971 год – общеобразовательная средняя школа.
• 1996 год – построено новое здание средней школы.
• 1997 год – присвоен статус школы с углублённым изучением отдельных предметов.
• 2003 год – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов».
• 2008 год – присвоен статус базовой (опорной) школы.
• 2011 год – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Городищенская средняя школа, известная не только в области, но и в России, имеет богатейшую историю. Возникнув во второй половине XIX века, как обычная сельская школа, где обучали грамоте крестьянскую детвору, школа прошла путь длиною более, чем в столетие, и, вступив в третье тысячелетие, достигла значительных успехов и высот в развитии педагогического творчества: она обновилась, похорошела и сегодня живёт новой интересной жизнью.
Чуть более 130 лет назад по решению Нижнедевицкого земства на территории села Городище была открыта земская школа. Её построил в 1872 году в центре села помещик Василий Арестов как церковно-приходскую школу. Здание было деревянным, фундамент – кирпичным, крыша – железной, отопление – печное, освещение – керосиновое. В разное время занятия проходили то в четырёх, то в шести комнатах. Обучали два года. Книг не хватало, ученики устно запоминали объяснение учителя. Тогда преподавали арифметику, чистописание, чтение, письмо, русский язык, которые наряду с законом Божиим, считались главными предмета-ми. В первой Городищенской земской школе закон Божий вёл священник церкви о. Егор. Вместе с ним работала его дочь Ксения Егоровна. В 1913 году школа стала четырёхлетней, и два десятилетия оставалась начальной. По-прежнему в классах с печным отоплением, при свете керосиновой лампы, постигали грамоту крестьянские дети. А вечером за парты садились взрослые: в стране выполнялась программа ликвидации безграмотности. Непростыми были годы коллективизации, индустриализации, но несмотря на все трудности, школа продолжала развиваться и к началу 1930-х годов она стала семилетней. До Великой Отечественной войны в Городищенской семилетней школе работали учителя: Некрасов Митрофан Константинович, Перехвальская Лидия Михайловна, Устинова Екатерина Ивановна. С первых дней войны все мужчины добровольцами ушли на фронт. В годы войны в школе остались замечательные педагоги Перехвальская Лидия Михайловна, Устинова Екатерина Ивановна. Из Воронежской области приехала Мишина Ольга Ивановна. Во время фашистской оккупации школа не работала, так как враги заняли село, и ходить в школу стало опасно. В полном объёме школа начала работать после освобождения села. В 1945 году её директором была назначена Мишина Ольга Ивановна. Учитель на селе в прошлые годы считался обожествлённым человеком. Ему стар и млад низко кланялись при встрече, шли к нему за добрым словом и советом. Большим уважением и почтением пользовались педагоги: Попова Варвара Дмитриевна, Афанасьева Екатерина Петровна, Ряполова Анна Васильевна, Чепелёва Анастасия Максимовна, Степкина Анна Ильинична, Воротынцева Прасковья Фёдоровна, Махонина Галина Георгиевна. С 1950 года школа была реорганизована в восьмилетнюю. В те го-ды её возглавлял Попов Николай Михайлович, с ним работал завучем Махонин Дмитрий Иванович. В 1951 году восьмилетняя школа выпустила первых своих воспитанников. С 1953 года по 1971 год директором школы была Лунёва Евдокия Фёдоровна. Завучем работала Дьячкова Надежда Фёдоровна. В шестидесятые годы в шести классных комнатах небольшого старого здания в две смены обучалось более четырёхсот человек. В 1971 году было закончено строительство Городищенской восьмилетней школы, а в 1972 году она была преобразована в Городищенскую среднюю школу. Старшеклассниками новостройки стали не только местные ученики, но и дети из окрестных сел: Петровского, Обуховки, Бабанинки. С 1971 года директором школы был Ботвиньев Михаил Дмитриевич, который возглавлял её до 1983 года. В 1975 году была сооружена пристройка из пяти классных комнат; в 1982 году – спортзал и другие пристройки к школе. Добрую славу Городищенской средней школе в первые годы её деятельности снискали завучи школы Кондауров Анатолий Трофимович, Попова Вера Степановна, Болотских Валентина Григорьевна, Бондаренко Алексей Николаевич. В школе проводились районные семинары, спартакиады, учащиеся школы показывали высокие результаты в учёбе, спорте, труде. Весомый вклад в обучение детей Городищенской средней школы в первое десятилетие ее существования внесли педагоги: Ботвиньева Раиса Семёновна, Кондаурова Надежда Макаровна, Ильина Надежда Викторовна, Ржевская Людмила Степановна, Болотских Валентина Ильинична, Евдокимова Александра Андреевна, Шабанова Лидия Фёдоровна, Чернышёва Евдокия Кирилловна, Рощупкина Мария Ивановна. В 1985 году директором школы была назначена Курчина Валентина Дмитриевна. Новое трёхэтажное здание средней школы было открыто 2 сентября 1996 года. Школа получила статус учебно-воспитательного комплекса.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1928-1945 Мишина Ольга Ивановна
1945-1949- Попов Николай Михайлович 1949-1971-Лунёва Евдокия Федоровна 1971-1983- Ботвиньев Михаил Дмитриевич 1983-1985- Прядкина Валентина Васильевна 1985-2015- Курчина Валентина Дмитриевна 2015-2019-Абаполова Елена Александровна С 21 мая 2019 года школой руководит Крынина Елена Михайловна (распоряжение от 20.05.2019 №240-рл) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Известные выпускники школы:
1) РЯПОЛОВ ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ – Председатель Белгородского облисполкома 2) МАЛАХОВ НИКОЛАЙ ДАНИЛОВИЧ – начальник отдела вечерних школ Министерства просвещения СССР 3) СОЛОМЕНЦЕВ НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ – начальник отдела Министерства черной металлургии СССР 4) ПОПОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ – доктор медицинских наук, заведующий кафедрой Киевского государственного медицинского института, работник правительственной клиники. г. Киев 5) СИДОРОВ АФАНАСИЙ СТЕПАНОВИЧ – генерал сухопутных войск 6) ГЛАДКИХ АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВИЧ – генерал ракетных войск 7) ДАНИЛОВ ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ – глава администрации Городищенского сельского округа 8) КАШКИН ВАСИЛИЙ СЕМЕНОВИЧ – тракторист, награжден медалью «За доблестный труд», медалью «За победу над Германией», орденом Ленина 9) ПОПОВА АКУЛИНА ВАСИЛЬЕВНА – свекловичница, награждена орденом Ленина 10) РЯПОЛОВ ФИЛИПП СТЕПАНОВИЧ – тракторист, награжден знаком «За трудовое отличие», орденом Красного Знамени. 11) ГРУЗДОВА МАРИЯ ГЕРАСИМОВНА – заслуженный работник сельского хозяйства 12) СИДОРОВ НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ – директор крахмального завода 13) ПОНКРАТОВ ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – директор хлебопекарни с. Городище 14) ПОПОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – награжден знаком «За трудовое отличие» 15) АНЦИФЕРОВ ЮРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ – главный редактор газеты «Белгородская правда» 16) ПОПОВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ – подполковник запаса, участник ликвидации аварии на ЧАЭС 17) САПРОНОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ – подполковник запаса, участник боевых действий в Афганистане 18) КУРЧИН КОНСТАНТИН ГЕННАДЬЕВИЧ – подполковник штаба Вооруженных Сил России |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Культура школы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Ценности школьной жизни
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
НАШ ГИМН Мы славим добрый дом, Где проходит детство наше, Где, взрослея с каждым днем, Становимся мы старше. Здесь учимся добру, Здесь знаем дружбе цену. Зовет нас поутру Звонок – наш друг бессменный. Веселый наш звонок Смеется звонким смехом, И вторим мы ему Задорным звонким эхом. Нам школа распахнет Приветливые двери. Мы входим в этот дом Открытий и доверий. Мы любим светлый дом, Где от улыбок тесно, Где тайны мира познаем, Где жить нам интересно. Честь школы сохраним, Традиций не забудем, Девиз у нас на всех один, Чтоб быть полезным людям. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. Традиции и ритуалы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
ПРОЕКТЫ
Муниципальный уровень
Инициированные
Эко-класс на открытом воздухе в сельской школе
Реализуемые
Сохранение и укрепление здоровья детей на основе медико-психолого-педагогического сопровождения “Воспитываем здоровое поколение”
Реализованные
Создание системы эффективного управления здоровьеформирующей средой Городищенской сельской территории Старооскольского городского округа
Создание модели профилактики компьютерной игромании у учащихся общеобразовательных организаций Старооскольского городского округа
Создание зоны организованного досуга «Спорт +» для жителей села Городище Старооскольского городского округа
«Я люблю Городище» (Благоустройство парковой зоны села Городище)
Портфели проектов Программы развития
“ШКОЛА УСПЕШНОГО ПОКОЛЕНИЯ” на 2019-2021 гг.
Название проекта
Срок реализации
Направление – развитие здоровья и физическое воспитание обучающихся
Портфель проектов № 1 “Территория здоровья”
“Внедрение комплекса ГТО как фактора развития здоровьезберегающей компетентности у участников образовательных отношений”
“Безопасная дорога”
“Изотерапия как способ профилактики эмоционального напряжения у учащихся 5-8 классов”
“Правильное питание – залог здоровья”
“Танцевальная палитра”
“Создание здоровьесберегающей среды для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов”
10.01.2019 – 30.06.2020 “Воспитываем здоровое поколение”
“Создание системы эффективного управления здоровьеформирующей средой Городищенской сельской территории Старооскольского городского округа”
04.09.2019 – 28.12.2021 Направление – системное развите образовательной детельности Школы
Портфель проектов № 2 “Качественный результат”
“Сда ОГЭ успешно!”
“Повышение качества подготовки к сдаче ЕГЭ по математике учащихся 10-11 классов”
10.01.2019 – 30.04.2019 “Создание системы опосредованного позитивного инормационного воздействия на обучающихся”
Зажигаем звёзды
15.01.2019 – 30.04.2020 “Создание и внедрение автоматизированной системы оценки универсальных учебных действий (далее – АСОУУД) учащихся 2-11 классов МБОУ “Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов”
Направление – совершенствование воспитательной системы Школы
Портфель проектов № 3 “Вектор успеха”
“Сельский театр на защите здоровья”
Галерея выпускников
01.09.2019 – 30.12.2019
“Школа гражданской активности” (проект по линии РДШ)
“Лидер”
“Ведем читательский дневник”
“Создание клуба семейного чтения”
Семья волонтеров
15.01.209 – 31.12.2020 «Я люблю Городище» (Благоустройство парковой зоны села Городище)
15.01.2019 – 10.09.2020 Направление – развитие системы методического сопровождения педагогов
Портфель проектов № 4 “Учитель учителю”
“Создание электронного банка технологических карт по математике для 5-9 классов к УМК Мерзляк А.Г.”
“Внедрение профессионального стандарта педагога как условия эффективного развития компетентностей педагогических работников школы”
“Каждому учителю – сайт!”
“Самообразование педагогов в формате коучинга”
Реализованные
Организация правильного ухода за комнатными растениями
Школа молодого педагога
Краски времен года
Волонтерская деятельность “С чего начинается Родина..”
Развитие творческой активности учащихся с использованием нетрадиционной техники «квиллинг» на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время
Вода – источник жизни
Анализ современных проблем русского языка и литературы посредством научно-исследовательской деятельности
Любительский театр
Это звонкое чудо – частушка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Школа на земле
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Село Городище расположено в 25 км от г. Старый Оскол и 186 км г. Белгород, на востоке граничит с с. Солдатское, на юге с Чернянским районом, на западе с. Голофеевка, Обуховка на севере от села расположен лесной массив. Село расположено между 40° и 51° с. ш.
Административно с. Городище входит в состав Старооскольского района Белгородской области. Расстояние от села до ближайшей железнодорожной станции Голофеевка 12 км. Село Городище находится в междуречье рек Котел, Убля. Современная территория села представляет собой всхолмленную равнину, изрезанную оврагами, салками и речными долинами. Почвенный покров в селе Городище представлен в основном выщелоченными в типическим черноземами, преимущественно тяжелосуглинистого и глинистого тех состава. В балках формируются черноземы карбонатных, по днищам пойменно-аллювиальных почвы, лугово-болотные, лугово-черноземные. Климат умеренно континентальный. По данным метеостанции г. Старый Оскол среднегодовая температура воздуха + 8,3°С, самая минимальная /февраль/ – 36° С, максимальная /июль/ +41 °С. Температура самого жаркого месяца -19,8°С, а самого холодного января – 9°С. Продолжительность безморозного периода 158 дней. Общий вегетационный период 90 дней, причем период активной вегетации 150 дней. Господствуют восточные метиловые и суховейные ветры. Количество годовых осадков составляет 496 мм. рт. столба, в том числе за период с 20.°С и выше 274 мм рт. столба. Через село проходит важная транспортная магистраль с твердым покрытием межрайонного значения. В экономическом плане географического расположения села выгодное, климатические условия позволяют развиваться почти всем отраслям народного хозяйства, главным образом производствам сельскохозяйственной продукции. Имеются много версий о возникновении села Городище, одни из них, что в 1599 году под прикрытием Погорелого леса, находящегося между притоками Оскола, Убли и Котла и притоками Дона, Потуданью образовалось село Городище. Само название Городище свидетельствует о назначении села, как сторожевого укрепленного пункта вблизи одного из важных путей вторжения татар в русские ¬ земли – Кальмиусской сакмы. Для наблюдения за передвижениями татар стражники Городища использовали курганы, имеющиеся на этой местности с глубокой древности. Массовое заселение села, входившего в состав Нижнедевицкого уезда, происходило в 1660 годах. Пришельцы были из разных мест, но больше всего из центральных уездов русского государства. Основное население составляли государственные крестьяне, крепостных не было. Крепостные крестьяне завезены из центральных уездов и Украины элитной группой русских феодалов: Шаталовым, Абрамовым, Трубецким. * Челобитная Нелединского подтверждает тот факт, что в 1670 году в окружности свыше 50 километров от Старого Оскола существовали новые села и деревни, еще не взятые на учет царскими воеводами. Этими селами и деревнями могли быть Незнамово, Городище, Солдатское, Шаталовка и другие». Еще село городище встречается в документах за 1692 год, где указано, что село возникло в 1 половине XVII века. Название Городище село получило от деревянной крепости – городище, сторожи, которая существовала здесь для охраны южных окраин русского государства. Такие городища – сторожи, традиционно устраивались по верховьям рек Потудани и Котла. У южной линии находились солдатские поселения, Городища. Отсюда появилось название села Городище. Первая церковь была деревянная. Дата постройки не установлена, только известно» что она сгорела в 1762 году. Через год в 1763 году была построена новая церковь. Картофель появился лишь в 1765 году и назывался “земляными яблоками”. Следует отметить так же занятия огородничеством, садоводством, полеводством * До 1779 года наше село находилось в составе Старооскольского уезда Белгородской провинции Киевской губернии. В этом же, 1779 году» часть территории Старооскольского уезда отошла к Воронежской губернии. Был образован Нижнедевицкий уезд, куда вошло село Городище, переданное месте с рядом других сел и деревень из Старооскольского уезда. В 1779 году Городище стало Нижнедевицкого уезда Воронежской губернии.** В 1780 году в селе открылась новая церковь. Церковь носила имя Кузьмы и Деомияна. Служили в церкви священники по имени Егор и Скрябин Михаил.*** В 1802 году в селе Городище проживало 822 мужчин и 840 женщин. 15 сентября 1812 года в Тарутинский лагерь прибыла дивизия генерала Русанова. В дивизию входило: 4 пехотных и 2 егерских полка. Из села Городище было поставлено 19 рекрутов. Однодворческие села Старооскольского уезда, в том числе и Городище, поставляли людей на службу в ланд – милицкие полки. Государственные крестьяне – крестьяне относившиеся в состав подушных сословий. Помимо подушной подати они вносили ежегодно государству особые платежи – четырехгриенный, двухкопеечный. Одной из самых: тяжелых повинностей являлось обязанность содержать регулярные войска, в частности, ланд – милицию, особый род войск, охранявший границы государства. Необходимо было кроме денежных сборов, обеспечивать их продуктами, фуражом, выделять дворы, строить полковые избы.* Однодворцы по роду своего предназначения и образу жизни были идеальными рекрутами. Они свыше ста лет наряду с работой по обработке земли занимались ратными делами. В Воронежской губернии подготовкой рекрутов занимался генерал – майор Русанов Б.А.** В селе традиционно занимались земледелием, главными орудиями труда, были: соха, борона, серп и коса. Из зерновых культур на первом месте стояла рожь, а затем пшеница. Широко культивировались: овес, гречиха, ячмень, просо. Занимались также крестьяне скотоводством, но лошадей не разводили, а завозили их традиционно с Дона. Существуют сведения, что до 1848 года село имело название Космодемьяновое.** А к 1856 году в селе уже насчитывалось 2714 жителей, главным образом государственных и помещичьих крестьян.* В 1859 году в селе было 273 двора, в которых проживало 1608 мужчин и 1721 женщина.* Хутор Петровский – поселок Городищенского сельского совета. До 1862 года, существовал: как крупное владение, хутор- 61 двор, 563 жителя. Раньше хутор Петровский имел другое название Обуховский. О происхождении села старожилы рассказывают неодинаково. Одни говорят так: более 300 лет тому назад здесь были турки. Они жили в землянках, которые называются городками, По названию этих городков, село назвали Городище.** Житель села Малахов Михаил Кузьмич рассказывал, по-другому. До реформы 1861 года, в нашей местности было один помещик Какурин в принем жили дворовые крестьяне. Село это называлось Горка. Во время реформы, произошло переселение крестьян, из Курской и других губерний в село. В связи с расширением села его стали называть Городище. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. История и культура школы в деталях
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Ботвиньева Ольга Михайловна