Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Степана Васильевича Суворова с. Тенгинка муниципального образования Туапсинский район |
1.2. Ф.И.О. директора школы | Андреев Андрей Викторович |
1.3. Почтовый адрес | 352843, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Тенгинка, ул. Школная, дом № 13. |
1.4. Телефон | 8(861)67-95-3-88 |
1.5. Сайт | https://tenginka-sosh18.krskschool.ru |
1.6. Электронный адрес | School18@tpi.kubannet.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | 497 обучающихся, 22 класса: начальное звено – 10 классов, среднее звено – 10 классов, старшее звено – 2 класса. |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | Всего 39 педагогов. 36 педагогов имеют высшее образование, 3 – средне-профессиональное, из них 2 с высшей квалификационной категорией и 17 с первой квалификационной категорией. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) | Реализация образовательного процесса на всех ступенях образования соответствует ФГОС второго поколения. Согласованная преемственность образовательных программ начального, основного и общего образования. Реализуется профильная модель обучения: выбран агротехнологический профиль. Дополнительные образовательные программы реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | Школа располагается в разноуровневых зданиях. Территория школы огорожена по периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под школу составляет 3.20 га. По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе школы находится здание котельной, спортивная площадка, футбольное поле. Материально-техническая база находится в хорошем состоянии и включает в себя 36 учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием, учительскую, 2 спортивных зала с раздевалками, актовым залом, мастерскими (для мальчиков), 2 кабинета технологии (для девочек) и библиотекой.
Имеется столовая на 150 посадочных мест, в которой дети получают горячие завтраки. Развитие материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами, происходило за счёт бюджетных средств: краевых и муниципальных. Педагогами школы проведена большая работа по оборудованию учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом. Библиотека пополнилась новыми учебниками.
|
2. История школы: основные вехи | |
2.1. Дата основания школы | 1910г. |
2.2. Обстоятельства создания школы | При армянской церкви в 1910 году в с.Тенгинка была открыта школа. Дети в ней обучались чтению, письму, арифметике, пению и закону Божьему.
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | 1979-1981 Рожков Алексей Степанович
1981-1983 Чукшнжев Хамед Музароекович 1983-1985 Донченко Юрий Юрьнвич 1985-1989 Белонлгов Михаил Павлович 1989-1992 Демерчи Луиза Ардовасовна 1992-2001 Белоногов Михаил Павлович 2001-2004 Кутняшенко Галина Петровна 2004 2013 Саргсян Роберт Гамлетович 2013-2020 Бибиков Виктор Максимович 2020 Андреев Андрей Викторович |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | В 1922г. Тенгинская школа становится начальной школой первой ступени. Это было время всеобщего подъёма: образованы ученические комитеты, комиссии (санитарная, хозяйственная, библиотечная).Также были образованы комсомольская ячейка и пионерская организация. В 1929г.в стране был осуществлён переход к всеобучу-всеобщему начальному образованию. Это было время, когда все неграмотные взрослые после работы получали образование. Дети бедняков получали одежду и обувь. 1943г.Краснодарского края от фашистских захватчиков школа стала семилетней. В конце 50х годов в стране вводится восьмилетнее образование, и наша школа становится восьмилетней.
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Белоногов М.П. – отличник народного образования.
Бибиков В.М. открытие новой школы по адресу с.Тенгинка ул. Школьная 13. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | – Кещиян О.Г – капитан I ранга. Заместитель начальника испытательного центра по тылу, начальник тыла. В 1998 г. Закончил военно-морской факультет Нижегородского высшего военного училища тыла (ИВВУТ). В 2009 г. Закончил Военную академию тыла и транспорта.
– Одабашян А.Э. – капитан, преподаватель физической подготовки. В 2013 г. Закончил Воронежскую авиационную академию им. Жуковского и Гагарина. – Голивко Л.Н. – майор полиции. Заместитель начальника экспертно-криминалистического отдела ОМВД России по Туапсинскому району. – Джувеликян С.С. –командир взвода, старший лейтенант. Проходит службу в авиационном полку, в/ч 77984 г.Комсомоольск-на-Амуре. В 2012 г. Закончил Военный авиационный инженерный университет (ВАИУ) г.Воронеж. – Терзян С.А. – капитан, проходит службу в в/ч 28004-А на должности начальника автомобильной и электрогазовой службы. В 2011 г. закончил Военный авиационный инженерный университет ВАИУ г.Воронеж. – Немченко Е.Р. – командир роты 2 ОБИИСП ОМВВД России по Туапсинскому району. В 2009 г. Закончил Владимирский юридический институт федеральной службы исполнения наказаний. – Етумян В.М. – подполковник. Начальник вещевой службы третьего смешанного авиационного полка г.Крымск. В 2001 г. Закончил Вольский филиал академии тыла и транспорта Нижегородского высшего военного училища тыла (НВВУТ). – Гамалян Е.А. – заместитель главы Администрации Тенгинского сельского поселения. – Кочкорян Ваген – учащийся 9 «А» класса, призер краевых соревнований Краснодарского края и победитель межрегиональных турниров по Дзюдо. – Матосян Александр – учащийся 8 «А» класса, победитель первенства Краснодарского края ЮФО, первенство России ЛОКО Дзюдо и межрегиональных турниров. – Чочиев Георгий – учащийся 9 «Б», призер районных и краевых межрегиональных турниров. – Куюмджян Маргарита – учащаяся 8 «А» класса, кандидат в мастера спорта по вольной борьбе, неоднократный победитель первенства Краснодарского края, 3 – х кратный победитель ЮФО, неоднократный победитель Всероссийских турниров. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | – ЗАО СХ «Новомихайловский» – сетевое взаимодействие.
– ЗАО СХ «Тенгинский» – сетевое взаимодействие. – депутаты сельского совета с.Тенгинка – Председатели сельского совета с.Тенгинка. – Центр по выращиванию экзотических растений п.Джубга. – Туапсинский районный совет народных депутатов. |
3. Культура школы | |
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Обеспечение получения образования каждому обучающемуся на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, преодолевая маленькие шаги к успешному будущему |
3.2. Ценности школьной жизни | – доступность качественного образования;
– направленность деятельности как педагогического, так и ученического коллективов на творчество; – создание благоприятного психологического климата в школе.
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) | нет |
3.4. Традиции и ритуалы | Ежегодно в целях патриотического воспитания обучающиеся посещают воинские части пгт. Джубга, пгт. Новомихайловский. Развито волонтерское движение – помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла, детям войны и участникам локальных войн. Посадка деревьев «Аллея воинской славы». Выборы президента школы. Проведение торжественных линеек (День знаний, Последний звонок). Церемония награждения педагогов и обучающихся по итогам года. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | На уроках «Кубановедение» используются наглядные пособия, изготовленные обучающимися собственноручно (кубанские хаты, изделия, изготовленные в стиле кубанского плетения и другие). В старших классах во время изучения темы «Кубанские писатели» проходят литературные гостиные совместно с Тенгинской сельской библиотекой.
Педагог совместно с обучающимися неоднократно принимал участие в флэш-мобе «Вараввские чтения». При изучении темы «Национальные костюмы народов Кубани» обучающиеся начального звена примеряют традиционные казачьи костюмы. При изучении темы «Средневековая культура Кубани» в 6 – х классах проводятся интегрированные уроки по предметам «Истории» и «Кубановедения». В период изучения природы родного края обучающиеся совершают экскурсии к памятникам природы: водопадам, ущельям, скале Бурхан, дольменам. При наблюдении составляется фенологический календарь и соотносится с временами года. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | В рамках проекта «Точка роста» реализуются следующие программы:
– «Занимательная химия»; – «Занимательная биология»; – «Физика в задачах и экспериментах»; – «Робототехника». Реализуются проекты «Самбо в школу», «Шахматы в школу». В новом учебном году планируется реализация проекта «Футбол в школу». В рамках внеурочной деятельности реализуются следующие программы: – школьный спортивный клуб (ШСК): мини-футбол, волейбол, самбо; – «Финансовая грамотность»; – «История и культура Кубанского казачества»; – «Растениеводство»; – «Я – гражданин России» и другие. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | Дружина юных пожарных (ДЮП), Юные инспектора движения (ЮИД), Юнармейский отряд, Научное общество учащихся (НОУ), казачьи классы. |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | В школе функционируют:
– хор «Гармония» (младшая и старшая группы); – Казачий класс (творческой направленности). |
4. Школа на земле | |
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Село основано в 1868 году в долине реки Шапсухо
Переселенцами из Турции армянами – амшенцами. Названо в честь 77-го Тенгского пехотного полка, принимавшего активное участие в Кавказской войне. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Сетевое взаимодействие:
– Администрация Тенгиского сельского поселения, – Центральный дом культуры (ЦДК), – Тенгинская сельская библиотека, – сельская армянская община, – Настоятель прихода Ксении Петербургжской с.Лермонтово и настоятель прихода Покрова Пресвятой Богородицы с.Тенгинка – батюшка Владимир, – Атаман МРОО «Единый казачий фронт», соратник президента России, помощник настоятеля – Зайнутдинов М.В. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Администрация Тенгинского сельского поселения,
ЗАО СХ «Новомихайловский», сельская армянская община, депутаты Тенгинского сельского поселения, Настоятель прихода Ксении Петербургжской с.Лермонтово и настоятель прихода Покрова Пресвятой Богородицы с.Тенгинка – батюшка Владимир, Атаман МРОО «Единый казачий фронт», соратник президента России, помощник настоятеля – Зайнутдинов М.В. |
5. История и культура школы в деталях | |
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | В нашей школе работают обычные учителя, которые отдали школе всю жизнь их стаж более 40 лет. Белоногова Н.Б., Гамалян А.З., Курынкина Г.Д. они действительно заслуживают большого уважения. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Рассказ о семье Терзьяна Григория Маргосовича 1922 года рождения. Учился в тенгинской школе, окончил пять классов. В то время в школе преподавали всем нам знакомые предметы: географию, историю, русский язык и т.д.), но ещё и преподавали армянский язык. Его сын поступил в тенгинскую восьмилетнюю школу в 1967г где проучился 8 классов. Жизнь в школе была очень активной, устраивали субботники на которые приходили не только дети, но и родители. Родители заготавливали дрова для печного отопления школы. В школе устраивались праздники, спортивные соревнования, пионерские костры, военные игры-зарница, дети помогали одиноким, пожилым самым не защищённым слоям населения (ходили за продуктами, помогали по хозяйству). Его внук сейчас учится в этой же школе. По-прежнему жизнь в ней очень активная: устраиваются соревнования, конкурсы, разные мероприятия посвящённые патриотическому воспитанию, субботники. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | – «МБОУ СОШ № 18 им. С.В. Суворова с.Тенгинка отстроена в современном стиле: классы просторные, имеется два больших спортивных зала и актовый зал. Есть лифт для детей-инвалидов. Хорошие преподаватели и дружелюбный персонал школы. Наши дети с радостью идут на учебу.»
– «Мы хотим рассказать о МБОУ СОШ № 18 им. С.В. Суворова с.Тенгинка, в который на данный момент обучаются двое наших детей, и 1 сентября придет еще один наш ребенок – в роли первоклассник. Мы, как родители, очень довольны образовательным и воспитательным процессов. Детям уделяется много внимания со стороны классных руководителей, педагогов и воспитательного отдела. их привлекают к участию в различных конкурсах и мероприятиях. В школе организованы внеурочные занятия, которые дети посещают с удовольствием. Питание в школе детям нравится. Мы, родители, очень всем довольны!» |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Терзьян Анна Исаиковна – учитель истории, Кильпикова Ольга Александровна – заместитель директора по воспитательной работе, Пономарева Марина Борисовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Маркарьян Гаянэ Рафиковна – заместитель директора по научно-методической работе, Калустян Гаянэ Богосовна – учитель физической культуры, Калустян Мария Валерьевна – учитель истории и обществознания, Саакян Диана Ашотовна – учитель физической культуры, Гамалян Алла Заграбовна – учитель истории и обществознания.