МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза Степана Васильевича Суворова с. Тенгинка Туапсинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Степана Васильевича Суворова с. Тенгинка муниципального образования Туапсинский район
1.2.        Ф.И.О. директора школы Андреев Андрей Викторович
1.3.        Почтовый адрес 352843, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Тенгинка, ул. Школная, дом № 13.
1.4.        Телефон 8(861)67-95-3-88
1.5.        Сайт https://tenginka-sosh18.krskschool.ru
1.6.        Электронный адрес School18@tpi.kubannet.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования 497 обучающихся, 22 класса: начальное звено – 10 классов, среднее звено – 10 классов, старшее звено – 2 класса.
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация Всего 39 педагогов. 36 педагогов имеют высшее образование, 3 – средне-профессиональное, из них 2 с высшей квалификационной категорией и 17 с первой квалификационной категорией.
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация) Реализация образовательного процесса на всех ступенях образования соответствует ФГОС второго поколения. Согласованная преемственность образовательных программ начального, основного и общего образования. Реализуется профильная модель обучения: выбран агротехнологический профиль. Дополнительные образовательные программы реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Школа располагается в разноуровневых зданиях. Территория школы огорожена по периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под школу составляет 3.20 га. По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе школы находится здание котельной, спортивная площадка, футбольное поле. Материально-техническая база находится в хорошем состоянии и включает в себя 36 учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием, учительскую, 2 спортивных зала с раздевалками, актовым залом, мастерскими (для мальчиков), 2 кабинета  технологии (для девочек)  и библиотекой.

       Имеется столовая на 150 посадочных мест, в которой дети получают горячие завтраки.  Развитие материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами, происходило за счёт бюджетных средств: краевых и муниципальных. Педагогами школы проведена большая работа по оборудованию учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом. Библиотека пополнилась новыми учебниками.         

 

2. История школы: основные вехи
2.1.            Дата основания школы 1910г.
2.2.            Обстоятельства создания школы При армянской церкви в 1910 году в с.Тенгинка была открыта школа. Дети в ней обучались чтению, письму, арифметике, пению и закону Божьему.

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) 1979-1981 Рожков Алексей Степанович

1981-1983 Чукшнжев Хамед Музароекович

1983-1985 Донченко Юрий Юрьнвич

1985-1989 Белонлгов Михаил Павлович

1989-1992 Демерчи Луиза Ардовасовна

1992-2001 Белоногов Михаил Павлович

2001-2004 Кутняшенко Галина Петровна

2004 2013 Саргсян Роберт Гамлетович

2013-2020 Бибиков Виктор Максимович

2020 Андреев Андрей Викторович

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) В 1922г. Тенгинская школа становится начальной школой первой ступени. Это было время всеобщего подъёма: образованы ученические комитеты, комиссии (санитарная, хозяйственная, библиотечная).Также были образованы комсомольская ячейка и пионерская организация. В 1929г.в стране был осуществлён переход к всеобучу-всеобщему начальному образованию. Это было время, когда все неграмотные взрослые после работы получали образование. Дети бедняков получали одежду и обувь. 1943г.Краснодарского края от фашистских захватчиков школа стала семилетней. В конце 50х годов в стране вводится восьмилетнее образование, и наша школа становится восьмилетней.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Белоногов М.П. –  отличник народного образования.

Бибиков В.М. открытие новой школы по адресу с.Тенгинка ул. Школьная 13.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) – Кещиян О.Г – капитан I ранга. Заместитель начальника испытательного центра по тылу, начальник тыла. В 1998 г. Закончил военно-морской факультет Нижегородского высшего военного училища тыла (ИВВУТ). В 2009 г. Закончил Военную академию тыла и транспорта.

– Одабашян А.Э. – капитан, преподаватель физической подготовки. В 2013 г. Закончил Воронежскую авиационную академию им. Жуковского и Гагарина.

– Голивко Л.Н. – майор полиции. Заместитель начальника экспертно-криминалистического отдела ОМВД России по Туапсинскому району.

– Джувеликян С.С. –командир взвода, старший лейтенант. Проходит службу в авиационном полку, в/ч 77984 г.Комсомоольск-на-Амуре. В 2012 г. Закончил Военный авиационный инженерный университет (ВАИУ) г.Воронеж.

– Терзян С.А. – капитан, проходит службу в в/ч

28004-А на должности начальника автомобильной и электрогазовой службы. В 2011 г. закончил Военный авиационный  инженерный университет ВАИУ г.Воронеж.

–  Немченко Е.Р. – командир роты 2 ОБИИСП ОМВВД России по Туапсинскому району. В 2009 г. Закончил Владимирский  юридический институт федеральной службы исполнения наказаний.

– Етумян В.М. – подполковник. Начальник вещевой службы третьего смешанного авиационного полка г.Крымск. В 2001 г. Закончил Вольский филиал академии тыла и транспорта Нижегородского высшего военного училища тыла (НВВУТ).

– Гамалян Е.А. – заместитель главы Администрации Тенгинского сельского поселения.

– Кочкорян Ваген – учащийся 9 «А» класса, призер краевых соревнований Краснодарского края и победитель межрегиональных турниров по Дзюдо.

– Матосян Александр – учащийся 8 «А» класса, победитель первенства Краснодарского края ЮФО, первенство России ЛОКО Дзюдо и межрегиональных турниров.

– Чочиев Георгий – учащийся 9 «Б», призер районных  и краевых межрегиональных турниров.

– Куюмджян Маргарита – учащаяся 8 «А» класса, кандидат в мастера спорта по вольной борьбе, неоднократный победитель первенства Краснодарского края, 3 – х кратный победитель ЮФО, неоднократный победитель Всероссийских турниров.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) – ЗАО СХ «Новомихайловский»  – сетевое взаимодействие.

– ЗАО СХ «Тенгинский» – сетевое взаимодействие.

– депутаты сельского совета с.Тенгинка

– Председатели сельского совета с.Тенгинка.

– Центр по выращиванию экзотических растений п.Джубга.

– Туапсинский районный совет народных депутатов.

3.        Культура школы
3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Обеспечение получения образования каждому обучающемуся на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, преодолевая маленькие шаги к успешному будущему
3.2.            Ценности школьной жизни – доступность качественного образования;

– направленность деятельности как педагогического, так и                    ученического коллективов на творчество;

– создание благоприятного психологического климата в школе.

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) нет
3.4.            Традиции и ритуалы Ежегодно в целях патриотического воспитания обучающиеся посещают воинские части пгт. Джубга, пгт. Новомихайловский. Развито волонтерское движение – помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла, детям войны и участникам локальных войн. Посадка деревьев «Аллея воинской славы». Выборы президента школы. Проведение торжественных линеек (День знаний, Последний звонок). Церемония награждения педагогов и обучающихся по итогам года.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) На уроках «Кубановедение» используются наглядные пособия, изготовленные обучающимися собственноручно (кубанские хаты, изделия, изготовленные в стиле кубанского плетения и другие). В старших классах во время изучения темы «Кубанские писатели» проходят литературные гостиные совместно с Тенгинской сельской библиотекой.

Педагог совместно с обучающимися неоднократно принимал участие в флэш-мобе «Вараввские чтения». При изучении темы «Национальные костюмы народов Кубани» обучающиеся начального звена примеряют традиционные казачьи костюмы.

При изучении темы «Средневековая культура Кубани» в 6 – х классах проводятся интегрированные уроки по предметам «Истории» и «Кубановедения».

В период изучения природы родного края обучающиеся совершают экскурсии к памятникам природы: водопадам, ущельям, скале Бурхан, дольменам. При наблюдении составляется фенологический календарь и соотносится с временами года.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой В рамках проекта «Точка роста» реализуются следующие программы:

– «Занимательная химия»;

– «Занимательная биология»;

– «Физика в задачах и экспериментах»;

– «Робототехника».

Реализуются проекты «Самбо в школу», «Шахматы в школу». В новом учебном году планируется реализация проекта «Футбол в школу».

В рамках внеурочной деятельности реализуются следующие программы:

– школьный спортивный клуб (ШСК): мини-футбол, волейбол, самбо;

– «Финансовая грамотность»;

– «История и культура Кубанского казачества»;

– «Растениеводство»;

– «Я – гражданин России» и другие.

3.7.             Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе Дружина юных пожарных (ДЮП), Юные инспектора движения (ЮИД), Юнармейский отряд, Научное общество учащихся (НОУ), казачьи классы.
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) В школе функционируют:  

– хор «Гармония» (младшая и старшая группы);

– Казачий класс (творческой направленности).

4.        Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село основано в 1868 году в долине реки  Шапсухо 

Переселенцами из Турции  армянами – амшенцами.

Названо в честь 77-го Тенгского  пехотного полка,

 принимавшего активное участие в Кавказской войне.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Сетевое взаимодействие:

– Администрация Тенгиского сельского поселения, – Центральный дом культуры (ЦДК),

– Тенгинская сельская библиотека,

– сельская армянская община,

– Настоятель прихода Ксении Петербургжской с.Лермонтово и настоятель прихода Покрова Пресвятой Богородицы с.Тенгинка – батюшка Владимир,

– Атаман МРОО «Единый казачий фронт», соратник президента России, помощник настоятеля – Зайнутдинов М.В.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Администрация Тенгинского сельского поселения,

ЗАО СХ «Новомихайловский», сельская армянская община, депутаты Тенгинского сельского поселения,

Настоятель прихода Ксении Петербургжской с.Лермонтово и настоятель прихода Покрова Пресвятой Богородицы с.Тенгинка – батюшка Владимир,

Атаман МРОО «Единый казачий фронт», соратник президента России, помощник настоятеля – Зайнутдинов М.В.

5.        История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) В нашей школе работают обычные учителя, которые отдали школе всю жизнь их стаж более 40 лет. Белоногова Н.Б., Гамалян А.З., Курынкина Г.Д. они действительно заслуживают большого уважения.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Рассказ о семье Терзьяна Григория Маргосовича 1922 года рождения. Учился в тенгинской школе, окончил пять классов. В то время в школе преподавали всем нам знакомые предметы: географию, историю, русский язык и т.д.), но ещё и преподавали армянский язык. Его сын поступил в тенгинскую восьмилетнюю школу в 1967г где проучился 8 классов. Жизнь в школе была очень активной, устраивали субботники на которые приходили не только дети, но и родители. Родители заготавливали дрова для печного отопления школы. В школе устраивались праздники, спортивные соревнования, пионерские костры, военные игры-зарница, дети помогали одиноким, пожилым самым не защищённым слоям населения (ходили за продуктами, помогали по хозяйству). Его внук сейчас учится в этой же школе. По-прежнему жизнь в ней очень активная: устраиваются соревнования, конкурсы, разные мероприятия посвящённые патриотическому воспитанию, субботники.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) – «МБОУ СОШ № 18 им. С.В. Суворова с.Тенгинка отстроена в современном стиле: классы просторные, имеется два больших спортивных зала и актовый зал. Есть лифт для детей-инвалидов. Хорошие преподаватели и дружелюбный персонал школы. Наши дети с радостью идут на учебу.»

– «Мы хотим рассказать о МБОУ СОШ № 18 им. С.В. Суворова с.Тенгинка, в который на данный момент обучаются двое наших детей, и 1 сентября придет еще один наш ребенок – в роли первоклассник. Мы, как родители, очень довольны образовательным и воспитательным процессов. Детям уделяется много внимания со стороны классных руководителей, педагогов и воспитательного отдела. их привлекают к участию в различных конкурсах и мероприятиях. В школе организованы внеурочные занятия, которые дети посещают с удовольствием. Питание в школе детям нравится. Мы, родители, очень всем довольны!»

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Терзьян Анна Исаиковна – учитель истории, Кильпикова Ольга Александровна – заместитель директора по воспитательной работе, Пономарева Марина Борисовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Маркарьян Гаянэ Рафиковна – заместитель директора по научно-методической работе, Калустян Гаянэ Богосовна – учитель физической культуры, Калустян Мария Валерьевна – учитель истории и обществознания, Саакян Диана Ашотовна – учитель физической культуры, Гамалян Алла Заграбовна – учитель истории и обществознания.