Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Миргая Фархутдинова с. Мичуринск муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Фархутдинова Елена Мунировна |
1.3. Почтовый адрес
|
452638 Республика Башкортостан Шаранский район с. Мичуринск ул. Гагарина д.№4 |
1.4. Телефон
|
8(34769)24464 |
1.5. Сайт
|
https://michurinsk.02edu.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
michurin_school@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
1-4 -47 учеников
5-9- 61 ученик 10-11-12 учеников |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
22 учителя, из них 19 с высш. образованием, 12 педагогов с высш. кв. к., 9 – с 1 кв. к. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
МБОУ «СОШ им. М. Фархутдинова с. Мичуринск» действует на основе Устава школы от 15.02.2019 года, государственной аккредитации (регистрационный номер 0920 от 14.06.2013 года), лицензии на право осуществления образовательной деятельности (серия 02 № 001380 регистрационный номер 0275 от 19.05.11 года).
Учредитель: администрация муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования: 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. 2 ступень – основное общее образования (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей; интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования. 3 ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание школы: двухэтажное кирпичное здание, функционируют теплые туалеты, имеется спортивный зал, где имеется все необходимое спортивное оборудование. Функционирует оборудованный медицинский кабинет площадью 21 кв.м. Актовый зал совмещен со столовой. В столовой 60 посадочных мест, где питаются дети разной категории (многодетные, малообеспеченные, дети ОВЗ, дети, попавшие в ТЖС). В школе функционируют оборудованные кабинеты, имеется кабинет информатики. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1961 |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Мичуринская средняя школа образовалась в 1961 году на базе двух семилетних школ: Идяш – Костеевской и Шаранбаш – Князевской. Располагалась она в деревянных приспособленных зданиях бывших школ деревень Карьявды и Идяш – Костеево. Два здания были предоставлены совхозом и одно здание начальной школы д. Булансазово. Таким образом в пос. Мичурино была создана средняя школа, состоявшая из многих деревянных построек. Обучение велось на русском языке. В эту школу приходили учиться из 14 деревень : Темняковка, Алан- Елга, Сакты, Васильевка, Чингиз Ивановки, Папановка, Ново – Юмашево, Михайловка, Старо – Турбеево, Ново – Турбеево и др. Учеников было очень много, поэтому обучались в две смены. Жили они в интернате и на частных квартирах у местных жителей.
При школе был большой фруктовый сад, где росли яблони, смородина, крыжовник, а также выращивали многие виды овощей. И все это почти на круглый год хватало на питание школьников, живущих в интернате.
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Первым директором Мичуринской средней школы была Тамара Константиновна Нургалеева. В 1962 году её заменил Ильгуза Ильмурзинович Бикмурзин- ветеран ВОв. При нём уже завучем школы работала Раиса Галиевна Сыртланова. А с 1970 года и до пенсии (1987 г.) она была директором Мичуринской средней школы. Под руководством Сыртлановой Р.Г. в 1972 г. было введено в эксплуатацию новое здание школы. За время ее работы школа была в числе передовых школ района. По итогам 1981-1982 учебного года школа и начала 1982-1983 уч. года заняла 1 место в соц. соревновании.
С 1987 года по 1995 год директором работал Гарайшин Ильфир Фанаисович, с 1995 года и до ноября 2007 г. Агаева Равзиля Амирьяновна. В 2003 году школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года – 2003», награждена дипломом. В 2005-2006 году коллектив школы занял I место. С ноября 2007 года по настоящее время директором является Фархутдинова Елена Мунировна, работавшая с 1986 по 2007 г. завучем школы. В этот период школа также в числе лучших школ района. В 2008, 2018 г. – первое место при подготовке школ района к новому учебному году.В 2016 г.-3 место по подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году. В 2013,2015 году –школа вошла в ТОП «500-Лучшие школы России 2013г.», «30 –Лучшие школы Республики Башкортостан 2013 г., 2015 г.» В 2011 г. школе присвоен статус экспериментальной площадки Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» В 2020 г. вручено благодарственное письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ. Значительно укреплена материально-техническая база школы.
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Основная задача школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать его как личность, готовую к современной жизни. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Стремление к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __