Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1.Общие сведения о школе | |
Полное название школы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Камышки |
Ф.И.О. директора школы | Харьков Сергей Петрович |
Почтовый адрес | 413380, Саратовская область, Александрово-Гайский район, с.Камышки. ул.Молодежная д.11 |
Телефон | (8-84578) 2-27-88 |
Сайт | http://kamschool2008.narod.ru/ |
Электронный адрес | kamksh@rambler.ru |
Количество учащихся, классов по ступеням образования | Начальное общее образование, нормативный срок обучения – 4 года(1 – 4 класс- 47 чел.) Основное общее образование, нормативный срок обучения – 5 лет (5 -9 классы — 52 чел). Среднее общее образование, нормативный срок обучения — 2 года (10 -11 классы-10 чел). Всего обучается – 109 учащихся. |
Количество педагогов, их образование и квалификация
|
Всего педагогов — 17
Высшее образование – 16 Среднее специальное образование – 1 Высшая квалификационная категория – 8 Первая квалификационная категория — 9 |
Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Школа работает в одну смену.
Форма обучения очная. Обучение ведется на русском языке. Школа имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам: Образовательная программа начального общего образования. Образовательная программа основного общего образования. |
Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Школа находится в типовом двухэтажном кирпичном здании по адресу: 413380, Саратовская область, Александрово-гайский район, с.Камышки ,ул.Молодежная,11, которое введено в эксплуатацию в 1982 году. В школе хорошая материально- техническая база: имеется 11стационарных рабочих мест ученика, оборудованных компьютерами, два мобильных класса, На один компьютер приходится 2 обучающихся, компьютеров -22, ноутбуков AQUARIUS — 17, ноутбуков HP — 15, планшетов- 15, 14 мультимедийных проекторов, 12 интерактивных досок. Школа имеет широкополосный доступ к Интернету со скоростью потока не более 10 Мб/с с раздачей роутерами.
Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием, столовая на 60 мест. Имеется краеведческая комната, библиотека, большой спортивный зал со спортинвентарем. Территория школы огорожена металлической изгородью по периметру, установлены камеры наблюдения. |
2.История школы: основные вехи | |
Дата основания школы | 1982 год – дата ввода нового здания школы. |
Обстоятельства создания школы
|
Cтановление образования в селе Камышки, связано c процессом коллективизации и постановлением ЦК ВКПб от 1937 года «Об обязательном семилетнем образовании» . В 1939 г. в Ал-Гае существовала десятилетняя школа. Некоторые дети с хуторов обучались в ней. Но лишь в 1945 году, после Победы, стало возможным открытие школ на хуторах и обучение детей в них. |
Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | С 1945 по 1950 годы директор Кошелева Вера Петровна.
С 1950 по 1960 годы директором был Язынин Иван Петрович. С 1960 по 1974 годы директором был Тюрин Владимир Иванович. С 1974 по 1982 директор Щёголева Любовь Владимировна. С 1982 по 1983 годы директор Кабанова Надежда Михайловна. С 1983 по 1985 директор Кабанова Лидия Владимировна. С 1985 года и по сей день директором школы является Харьков Сергей Петрович. |
Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
С 1945 года начинается путь становления образования в селе Камышки. К сожалению, мы не располагаем официальными данными о дате открытия школ на хуторах. Но все опрошенные жители села, которые родились в 30-х годах и жили по началу в хуторах, единодушно сходятся во мнении, что именно в 1945 году открываются школы с четырехлетним образованием в хуторах Харламов, Зеленый, Камышки, Старухин, Бирюков. Школы были малокомплектными. Занятия проводили один или два учителя в две смены. В малоприспособленных помещениях учились дети различных возрастов. Зачастую рядом с шестилетними детьми сидели подростки, которые были старше их на несколько лет. Не хватало учебников, школьных принадлежностей, одежды. Очень тяжело приходилось учителям. Но тяга к учению была велика. Со становлением колхозной жизни возрастает роль хутора Камышки, стоящего на железной дороге Ал-Гай – Саратов. Численность его жителей постоянно растет, тогда как остальные хутора начинают постепенно вымирать. Именно поэтому существующая здесь начальная школа (директор Кошелева Вера Петровна.) в 1951 году становится семилетней. Директором становится Язынин И.П. Ученики, закончившие четырехлетнее обучение на хуторах, продолжают обучение в Камышковской школе. Некоторые из них по ее окончании продолжают обучение в селе Ал-Гай. Тем временем продолжается отток жителей хуторов в хутор Камышки. И в конце 50-х – начале 60-х годов закрываются начальные школы на хуторах: Харламов, Зеленый, Старухин. Наиболее долго, до 1975 г, проработала школа хутора Бирюков. А в 1960 году образование в нашем селе выходит на качественно новый уровень. В 1960 году школа становится восьмилетней. Директором был Тюрин В.И. Учителями — Сюсюкина Евгения Васильевна, Кошелева Вера Петровна, Бирюкова Лариса Николаевна, Сорокина Мария Сергеевна, Маркин Владимир Иванович. Школа находилась на ныне существующей улице Школьной. Это было здание, построенное из саманного кирпича, стоящее в ухоженном парке который посадили ученики. В ней было 4 класса, учительская и помещения для обогревательных котлов. Ученики, приезжающие с хуторов, жили в интернате, который стоял неподалеку. Обучение происходило в 2 смены. Росло село и скоро эта школа стала мала. Она закрывается и в 1974 году произошло еще одно значительное событие в истории села. Начинает работать новая восьмилетняя школа с обучением в одну смену. Руководила школой Щёголева (Ишина) Любовь Владимировна. Учителями были Сюсюкина Евгения Васильевна, Кабанова Надежда Михайловна, Харламова (Котышкова) Наталья Анатольевна, Усманова Улболсын Куановна, Сорокина Мария Сергеевна, Астраханцева (Канунникова) Валентина Васильевна. В 1982 году в торжественной обстановке в с. Камышки были открыты двери нового двухэтажного здания школы, рассчитанного на проведение 10-ти летнего образовательного процесса. Педагогический коллектив и учеников встретило новое здание со спортзалом, мастерской, столовой. С первых дней работы школы директором становится Кабанова Надежда Михайловна, которую сменяет Кабанова Лидия Владимировна.
Многие годы при школе функционировал интернат, где жили дети малых хуторов Камышковского округа. Им были созданы все условия для учебы и жизни, чтобы они не чувствовали отрыва от семьи, и были окружены заботой и доброжелательным отношением со стороны коллектива. Много лет проработали в интернате воспитатель Бершева Анна Мукушевна, помощник воспитателя Глагольева Нина Павловна, технический работник Киселева Нина Николаевна. С 1985 года и по сей день директором школы является Харьков Сергей Петрович, сделавший многое для того, чтобы школа смогла устоять в трудные девяностые годы и продолжать развиваться в настоящее время. У нашей школы богатая история. Пройден большой творческий путь. Путь взлётов, открытий, побед, исканий, поражений, сомнений, преодолений. Мы уверены, что наша школа в пути своего развития. Время не стоит на месте. Всё течёт и изменяется. А школа продолжает жить и работать. В 2017-2018 учебном году для нас всех был грандиозный и радостный праздник. Завершился ремонт школы. Мы получили обновленную школу. Проект по капитальному ремонту Камышковской школы в 2017 году по инициативе вице-спикера Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина и партии «Единая Россия» был завершен. Мы долго ждали этого замечательного события, и оно — свершилось! |
Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Харьков Сергей Петрович директор школы. Работает в образовании с 1980 года, с 1981 года в школе села Камышки, преподаёт физику. Директор школы с 1985 года, Заслуженный учитель РФ, учитель высшей категории, отличник просвещения РФ, лауреат конкурса «Директор школы-2014», депутат Саратовской областной думы. Стремится свои силы и возможности использовать во благо людям. Уверен, что роль школы в становлении личности и Гражданина в современных условиях возрастает. Благодарен коллективу, который пытается создавать каждому ученику благоприятные условия для успехов, убеждая, что их успехи в учебе – это будущие успехи в жизни. Поэтому наши ученики редко получают двойки на экзаменах и показывают результаты в соответствии с результатами года. Считает, что любой успех каждого участника учебно-воспитательного процесса должен быть замечен и поощрен, что способствует конкурентноспособности учеников, выпускников и школы в целом.
Много лет в школе работали и оставили о себе добрую память педагоги – ветераны: Щеголева Любовь Владимировна, Есмурзаева Светлана Константиновна, Сорокина Ангелина Петровна, Астраханцева Валентина Васильевна, Усманова Улболсын Куановна, Лавренова Татьяна Ивановна, Логвинова Таисия Петровна, Терехова Ольга Ивановна, Ледяева Ирина Венедиктовна, Логвинов Александр Павлович, Бершева Анна Мукушевна. Продолжают работать со дня основания школы и являются ее гордостью: Харькова Татьяна Андреевна — Почетный работник образования, учитель высшей категории. В 2006 году учитель русского языка и литературы Харькова Т. А. получила Премию Президента РФ, победив во всероссийском конкурсе лучших учителей. Сюсюкина Лидия Николаевна — Почетный работник сферы образования, учитель первой категории. Мурзагалиева Акмоншак Хасеновна — Почетный работник сферы образования, учитель высшей категории. Трибунская Надежда Дмитриевна — Почетный работник сферы образования, учитель высшей категории. Кабанова Лидия Владимировна — Почетный работник сферы образования, учитель высшей категории. В 2018 году Лауреат премии «Признание» регионального конкурса «Самый классный руководитель». В 2019 году вместе с участниками детского казачьего ансамбля «Кураж», получила гран-при областного фестиваля-конкурса «Наследники традиций». Сулименова Анна Камалиевна Почетный работник образования, учитель высшей категории. В 2018-2019 учебном году вместе с классом, участвовала в областном конкурсе «Лучший ученический класс» и стала победителем конкурса. За победу награждены поездкой в Москву. В 2010 году учитель английского языка Береснева Наталья Викторовна участвовала в муниципальном конкурсе « Учитель года» и стала лауреатом. В 2011 году учитель информатики и ИКТ Дугина Ирина Радиковна стала победительницей регионального конкурса среди учителей, использующих ИКТ на уроках. В этом же году вместе с учащимися 11 класса стала лауреатом Всероссийского конкурса «Учебный проект». В 2012г. стала победителем муниципального конкурса «Учитель года». Жумагалиев Айбулат Бекбулатович шесть раз признавался лучшим учителем физической культуры. |
Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
За долгие годы существования Камышковская школа была для учеников вторым домом и выпустила из своих стен более 2000 человек. Многие стали достойными людьми. Среди них те, которые окончив ВУЗы и училища, вернулись в родное село и стали квалифицированными специалистами. Начиная с 1994 года по 2019 год серебряными медалистами стали – 3 выпускника, золотыми – 5 выпускников, 9 классов с отличием закончили – 14 выпускников.
Попов Михаил закончил, 11 классов в 2014 году с Золотой медалью «За успехи в учении!». После школы Михаил поступил в СГУ (Саратовский государственный университет) на факультет КНиИТ.За годы учёбы Михаил активно участвовал во всех конкурсах, олимпиадах, проектах, фестивалях, соревнованиях. Михаил занесён в книгу рекордов школы за 100 % выполнение работы ГИА по информатике в 2011-2012 учебном году и за 9 призовых мест на олимпиадах муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады в 2012-2013 учебном году. Тупицын Николай закончил 11 классов в 2014 году с Золотой медалью «За успехи в учении!». После школы Николай поступил в СГУ (Саратовский государственный университет) на геологический факультет.За годы учёбы Николай активно участвовал во всех конкурсах, олимпиадах, проектах, фестивалях, соревнованиях. Николай занесён в Книгу рекордов школы за 100 % выполнение работы ГИА по информатике в 2011-2012 учебном году. Терехова Людмила закончила 9 классов с отличием, после окончания 11 классов с серебряной медалью поступила в Саратовский Государственный профессионально – педагогический колледж им. Ю.А. Гагарина на факультет правоведения, специальность – юрист. Закончила его с красным дипломом. Затем заочно получила высшее образование в Саратовской Государственной Академии Права по той же специальности и тоже с красным дипломом. В школе участвовала в различных олимпиадах, соревнованиях и КВНах. Харькова Светлана в школе участвовала в различных олимпиадах, в соревнованиях по настольному теннису, занимала призовые места. Закончила школу в 2003 году с серебряной медалью и поступила в Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского на механико – математический факультет, специальность математика с дополнительной специальностью информатика. Окончила университет с красным дипломом в 2008 году. Параллельно получила специальность переводчика английского языка в сфере профессиональной коммуникации. Мурзагалиева Миргуль закончила школу в 2004 году с серебряной медалью. Активно участвовала в жизни школы: как в творческих мероприятиях, так и олимпиадах по русскому языку, литературе, математике. После окончания школы поступила в Саратовскую Государственную Академию Права, закончила с отличием в 2009г. Работает в правовой компании, осуществляет юридические консультации, оказывает юридическую помощь при судебных спорах. Леденева Татьяна закончила 9 классов с отличием, после окончания 11 класса поступила в педагогический институт Саратовского Государственного университета им. Н.Г. Чернышевского на факультет филологии по специальности – учитель русского языка и литературы, закончила с отличием в 2009г.. Свою активную творческую деятельность продолжила в институте, участвуя в различных фестивалях, студенческих веснах. Являлась лауреатом Всероссийского конкурса научных работ студентов. Альмуханова Алия закончила 9 классов с отличием, после окончания школы в 2001 году поступила в Российский Государственный Социальный Университет на факультет социальной защиты: специальность психолог, окончила институт в 2006 году с красным дипломом. Сорокина Наталья закончила 9 классов с отличным аттестатом, 11 класс закончила с одной четверкой и в это же время закончила музыкальную школу. В 2003 году поступила в Саратовский профессионально-педагогический колледж имени Гагарина Закончила Саратовский педагогический институт по специальности социальный педагог. Терехова Мария в школьные годы была активной участницей олимпиад и различных конкурсов. После окончания основной школы получила аттестат с отличием. В 2003 году, окончив 11 классов, поступила в Российский Государственный Социальный Университет в г. Саратове на факультет социальной работы, квалификация – специалист по социальной работе, окончила университет с красным дипломом в 2008 году. Кушембаева Дарига в 2016 году закончила 9 классов с отличием, принимала активное участие в жизни школы. Дарига поступила в медицинский колледж Саратовского университета. Сарсенбаев Серик закончил 11 классов в 2018 году с Золотой медалью «За успехи в учении!». Занесён в Книгу рекордов школы как победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по химии и участник регионального тура. Поступил в Московский военный университет Министерства обороны. Кушембаева Алина закончила 11 классов в 2018 году с Золотой медалью «За успехи в учении!». В школе участвовала в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Поступила в Саратовский государственный экономический университет, специальность «Таможенное дело». Попова София в 2018 году закончила 9 классов с отличием, учится в 10 классе. София занесена в Книгу рекордов школы как победитель областного конкурса сочинений «Собственное мнение». Сарсенбаева Алина в 2018 году закончила 9 классов с отличием, учится в 10 классе. Кусаинова Алсу закончила 9 классов с отличием, занесена в Книгу рекордов школы как призёр трёх предметных олимпиад: по биологии, истории и русскому языку на муниципальном уровне. Алсу поступила в медицинский колледж Саратовского университета им.В.И.Разумовского (фармацевт). |
Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Жизнь школы не проходит обособленно от жизни села и района. Школьные проблемы помогают решать: администрация села и района, СДК, детский сад, фермеры.
Неоценимую помощь школе оказал ставший в 1983 году директором совхоза «Камышковский» -Тарабрин Александр Владимирович. Даже, покинув родное село, работая в районном руководстве, а затем в областном, он не забывал о школе и всячески ей помогал. С его помощью было приобретено оборудование для спортзала, столовой, мастерской, трактор ДТ — 75, грузовой автомобиль. В начале девяностых директор совхоза Кожин Александр Петрович большое внимание уделял школе и выделил средства для приобретения видеоцентра. С 2006 года наш земляк Вячеслав Викторович Володин, председатель Государственной Думы Российской Федерации способствовал решению многих проблем села и школы. Каждый год в мае в школе проходит встреча с интересными людьми. Ведущими таких встреч традиционно являются директор школы Харьков Сергей Петрович и журналист радио России в Саратове Голубь Евгений Витальевич. На этих встречах, известные творческие люди Саратовской области вместе с местными поэтами представляют своё творчество нашему коллективу. Голубь Е.В. на основе этих встреч делает цикл передач. В нашей школе побывали: Валентин Михайлович Кузнецов председатель Саратовского филиала Межгосударственного Совета Городов-Героев и Городов воинской славы, автор инициативы присвоения городу Саратову почетного звания «Город воинской славы». Грачёв Евгений Алексеевич саратовский поэт, прозаик, публицист, член Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России», член Общероссийской общественной организации «Союз писателей России». Бакаева Венера Шадиевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 с.Александров- Гай. Хоружая Светлана Валентиновна журналист, краевед, член союза журналистов России. Алёхин Виктор Иванович ветеран труда, много лет проработал хирургом в Александрово-Гайской ЦРБ им. Виктора Петровича Дурнова. Кремезь Анатолий Сергеевич начальник группы общественных связей пограничного управления ФСБ России по Саратовской и Самарской областям. Тюрин Анатолий Алексеевич поэт, бард, педагог дополнительного образования ЦДТ с.Александров-Гай. Занимается старинным народным промыслом – резьбой по дереву. Создает уникальные по своей красоте изделия ручной работы. Учит молодое поколение игре на гитаре и баскетболу. Удостоен дипломом первой степени фестиваля «Огней так много золотых». Директор районного краеведческого музея села Александров-Гай Давлекаев Владимир Максимович. Детская писательница Авраменко Надежда Александровна. Поэт, прозаик, редактор журнала «Возрождение» Туктарова Гульсара Сагендыковна. Татарчук Дарья Юрьевна член литературной студии «Голоса поколений» город Саратов. Победитель областного поэтического конкурса Турнир поэтов «Поэзия, объединяющая мир…» Муллин Михаил Семенович поэт, прозаик, публицист. Член Союза писателей России. Член Ассоциации саратовских писателей. |
3.Культура школы | |
Главные педагогические идеи школы | Миссия нашей школы проста и значима:воспитание и обучение здорового Гражданина России,подготовленного для обучения в средних и высших учебных заведениях,адаптированного к жизни и конкурентноспособного по отношению к ровесникам. |
Ценности школьной жизни
|
Каждый ученик нашей школы уверен: успешная учеба – залог успешной жизни. Наш педагогический коллектив выявил общую, значимую для всех участников образовательного процесса научно-педагогическую проблему и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам и во внеурочной деятельности. Такой проблемой для нашей школы является реализация личностно -ориентированного подхода в обучении и воспитании с целью создания условий для формирования личности, обладающей толерантностью, высоким культурным уровнем, способной к саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении будущей профессии. Родители хотят видеть в детях самостоятельно работающую личность; личность, обладающую прочными знаниями; всесторонне развитую личность с хорошей эрудицией и вкусом, раскованную и трудолюбивую, целеустремленную и любознательную, добросовестную, внимательную, милосердную, профессионально направленную, личность с развитыми творческими способностями; личность, умеющую принимать решения с учётом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящуюся к постоянному успеху. Высшие учебные заведения хотят получить интеллектуально развитую личность, способную самостоятельно приобретать знания, владеющую информационными технологиями. Все группы, определяющие социальный заказ на нашего выпускника, хотели бы его видеть физически и психически здоровым. Таким образом, именно школа с её традициями и сложившейся воспитывающей средой, должна взять на себя значительную часть усилий общества по подготовке детей и подростков к взрослой жизни, стать гарантом физического, морального, нравственного, интеллектуального и культурного их развития. |
Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Девиз школы: «От успешной учёбы, к успешной жизни!»
Песня школы «Камышковская школа». 1. Когда пришли мы в 1 класс, Припев: Камышковская школа, 2. Переходя из класса в класс, Припев: Камышковская школа, 3. Ведь школа это дом второй, Припев: Камышковская школа, (Автор музыки и слов саратовский поэт Авраменко Надежда Александровна). |
Традиции и ритуалы
|
Ежегодно в школе стала доброй традицией проводить мероприятия духовно-нравственного, патриотического, экологического, спортивного, правового воспитания.
В нашей школе накоплен большой «арсенал» традиционных праздников, конкурсов и мероприятий: -конкурс «Ученик года» -конкурс «Лидер школы» -Научно – практическая конференция , в рамках которой проходит конкурс исследовательских работ и проектов -Встреча с интересными людьми — День знаний — День пожилого человека — День учителя — День матери — Новогодние праздники — День победы, «Бессмертный полк» — Последний звонок -Посвящения (в первоклассники, пятиклассники, старшеклассники) -Осенние праздники — Выпускной бал -Праздничный концерт ко Дню защитника Отечества, к Международному Женскому Дню |
Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Учителя начальных классов вместо традиционного обучения чтению перешли на метод А.М. Кушнира, цель которой –воспитать Читателя. Содержанием и предметом урока чтения становится само чтение. Нет никаких тренировочных и адаптированных текстов. Читают сразу и исключительно высокохудожественные оригинальные произведения. Вначале используется детская поэзия, которая ребенку хорошо знакома и понятна: Маршак, Чуковский, Михалков, Маяковский, Барто. Потом появляются сказки, фольклор, детская классика, исторические, географические, приключенческие произведения. Новый подход к обучению чтению позволяет научить детей читать целыми словами за два – два с половиной месяца. За первый год ребенок осваивает материал не только первого, но и второго класса. Начинали работать по этой методике учителя начальных классов Усманова Улболсын Куановна, Логвинова Таисия Петровна, Терехова Ольга Ивановна и достигли отличных результатов, продолжила обучение по методике А.М. Кушнира Тарабрина Людмила Анатольевна.
Всегда интересные и увлекательные уроки у учителя технологии Логвинова Александра Павловича, которые проводятся в мастерской. Ребята работают с различными материалами: деревом, металлом. Детали будущего изделия изготавливаются на фрезерном, токарном, сверлильном, фуговальном станках, работа на которых обязательный этап на всех уроках Александра Павловича. Александр Павлович учит читать и выполнять чертежи, пользоваться измерительными приборами. Хорошо оборудованная мастерская позволяет ему добиваться от учащихся уверенного владения слесарным, столярным инструментом, изготавливать для школы деревянные и металлические изделия. Не оставляют равнодушными уроки и литературные вечера, подготовленные учителем русского языка и литературы Харьковой Татьяной Андреевной. Среди них вечер, посвященный жизни и творчеству С.А. Есенина, на котором звучали стихи поэта в исполнении учащихся, звучали романсы на стихи С.А. Есенина. Чтение наизусть стихов взволновало и учащихся, и зрителей. Бесценный нравственный опыт учащиеся получили на уроке: «Ты куда ведешь, ров?» по поэме А. Вознесенского «Ров»: нравственная деградация общества грозит гибелью духовности. Классный час «Поклонимся великим тем годам» был подготовлен совместно с родителями. Это мероприятие имеет воспитательную ценность, так как учащиеся подготовили материал об участниках войны в их семьях. |
Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Ежегодно в школе реализуются следующие проекты:
-Социальная акция, посвященная Дню пожилого человека «Молоды душой» (октябрь). -Общешкольный поздравительный проект, посвященный Дню учителя «Учитель, перед именем твоим…» (октябрь). -Социальная акция, посвященная Дню инвалида «Дари добро» (декабрь). -Благотворительная акция «Дети-детям» (январь). -Социальная акция «Ветеран», поздравления ветеранов ВОВ и труда (май). -В октябре 2004 года, была создана редакция школьной газеты под названием «ВЕКТОР». Идея выпуска газеты, принадлежит директору школы Харькову С.П. Организует работу школьной газеты старшая вожатая Щёголева Екатерина Васильевна. Наша школьная газета — это информационное поле, на котором сошлись интересы детей обучающихся в школе, и взрослых: учителей и родителей. Благодаря школьному изданию ребята имеют прекрасную возможность для самовыражения, высказывания своего мнения, общения со сверстниками печатным словом. Результатами проектов являются: -Региональный творческий конкурс «Поверь в мечту». «Кураж» 1 место — Кабанова Л.В. -Областной конкурс поэзии «Стихи как летопись войны», Кушембаева Алина Диплом 2 степени- Харькова Т.А. -Благодарность за активное участие в акции «Поклонимся великим тем годам…» и яркое выступление на мероприятии с участием губернатора Саратовской области В.В. Радаева, посвящённом 73-ей годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Кушембаева Алина. Благодарность- Харькова Т.А. -Всероссийский конкурс рисунков «Мое любимое животное» в рамках «Года экологии». Кушембаева Алина, Муратова Анара 1 место -Сулименова А.К -VII региональной фольклорный фестиваль славянской культуры «Волжские зори» «Кураж»: Астраханцев Саша, Жумагалиев Рамиль, Кушембаева Алина, Бородкин Артём.- Диплом 1,2,3 степени- Кабанова Л.В. -Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас», заняли первые места. Кургатаева Адель Сарсенбаева Света Сарсенбаева Сабина Султашев Равиль 1 место-Сулименова А.К. -Областной конкурс сочинений «Трудовая слава АПК» Саратовской области Сарсенбаев Серик 1 место- Харькова Т.А. -В 2018-2019 учебном году в областном конкурсе «Лучший ученический класс» приняли участие учащиеся 7 класса, классный руководитель Сулименова А.К. и стали победителями. |
Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
В школе с 10 сентября 1992 года функционирует школьное ученическое самоуправление (ШУС), которое предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами. Оно работает по принципу: «Каждое дело сами придумываем, сами выполняем и сами оцениваем». Мы хотим, чтобы наши дети понимали запросы и требования общества и через ученическое самоуправление могли реализовать и сопоставить себя с теми требованиями, которые выдвигает общество. Выборы ШУС школы основаны на принципах демократичности. Кандидатов в ШУС представляют классы – это активисты. Общее собрание учащихся выбирает членов ШУС сроком на один год. В выборах участвуют ученики 5 – 11 классов. Выборы в ШУС школы проводятся ежегодно в сентябре нового учебного года. Совет Лидеров – высший руководящий орган ШУС в него входят Лидер школы, секретарь Совета Лидеров, председатели 5 комиссий и 2 педагога (заместитель директора по воспитательной работе Сулименова А.К. и старшая вожатая Щёголева Е.В.), которые оказывают педагогическую помощь в деятельности органам ШУС. Совет Лидеров работает ежемесячно, 1 раз в месяц проводятся заседания Совета Лидеров и учёба лидеров в школе детского актива. Члены ШУС соблюдают Устав школы, участвуют в общих собраниях, выполняют обязательства, возложенные на них, поощряют учащихся за активное участие в жизни школы на общешкольных линейках. |
Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | Славится наша школа и художественной самодеятельностью. Многие годы учитель географии и музыки Кабанова Лидия Владимировна воспитывает камышковские таланты, и они блистают на сценах не только Камышков и Ал-Гая, но и проявляют себя во всех уголках Саратовской области. Более 10 лет действует детский казачий ансамбль «Кураж», который сохраняет и развивает казачьи обычаи и традиции. В ансамбле принимают участие учащиеся с 5 по 11 классы. Здесь ребята обучаются манере исполнения казачьих походных, свадебных, бытовых песен и обрядов, учатся казачьим танцам, обучаются выразительно говорить, используя казачий диалект. |
4. Школа на земле | |
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Точную дату основания села Камышки определить не удалось: слишком много противоречий в данных, полученных от старожилов села. В официальном документе (сборник «Николаевский и Новоузенский уезды Самарской губернии в 1912 году»), хранящемся в Саратовском областном архиве, есть упоминание о хуторах на территории современного Камышковского муниципального образования. Здесь же находятся данные о хуторе Камышов. Но указанное расстояние от города Саратова до хутора, к сожалению, не даёт твёрдых оснований считать это поселение селом Камышки. В справочнике по административно-территориальному делению Саратовской губернии 1917-1928 годов нет упоминания о селе или хуторе Камышки, но есть практически все хутора находящиеся сейчас на территории муниципального объединения – Бирюков, Зеленый, Решетин, Старухин. Название хутор Камышок появляется на американской военной карте окрестностей Уральска и востока Саратовской области 1942 года издания. Расположение хутора на карте точно соответствует его положению на данный момент. Эти два факта дают нам основание предполагать, что постоянное поселение на месте Камышков появилось в 30 годах двадцатого века и толчком для этого послужила коллективизация и железнодорожная платформа для выгрузки грузов, созданная здесь. По рассказам старожилов, появление первого временного поселения связано с развитием в Александрово-Гайском районе животноводства. Это предположение подтверждается по одной из версий о происхождении названия села. Название села Камышки возникло от водного растения – камыш. Возник постоялый двор, где останавливались усталые путники, держащие путь как в Ал-Гай, так и из него. Здесь же были загоны для скота, который перегоняли в город Саратов и Покровск. Крыша постоялого двора, вся изгородь, все хозяйственные постройки были сделаны из камыша.
В 1918 году началось становление Советской власти. Одним из первых декретов новой власти был декрет «О земле». Именно он дал толчок в развитии хуторов, находящихся на территории МО. Наделение крестьян землёй вызвало переселение их из села Александров-Гай на хутора. На месте временных поселений возникли хутора Решетин, Башилов, Черняев и другие, названные так по фамилиям семей, их заселявших. В 1929 году в нашей местности началась коллективизация. Именно тогда поселение становится постоянным. В колхозное время село Камышки подросло. Здесь уже жило около двадцати семей. Дома жителей стояли на месте сегодняшних улиц Колхозная и Школьная. Но все — таки большинство населения нынешних Камышков жили на х. Бирюков, Старухин, Зеленый. Первый трактор пришел в село в 1936 году. Население всех хуторов собралось в с. Камышки для торжественной встречи этой чудо-техники тех времен. За штурвалом трактора был Иван Павлович Шохин. С 1964 по 1971 год управляющим отделения в селе Камышки был Трибунский Николай Владимирович, сделавший много полезного для развития села. При нём село активно строится. Построен медпункт, детский сад, клуб, контора, вместившая в себя почту и библиотеку. С 1960 по 1980 годы шло активное строительство жилья для сельчан. В 1970 году на камышковских полях появились могучие трактора К-700. За руль тракторов было сложно попасть. Это нужно было заслужить. На них работали самые лучшие, такие как Леденёв Анатолий Васильевич, Примчук Дмитрий Дмитриевич, Киселёв Василий Павлович, Сорокин Валерий Михайлович, Сорокин Анатолий Петрович, Сысоев Пётр Герасимович, Макаров Владимир Павлович. Они творили на них чудеса трудового подвига. За отличные показатели в работе Леденёв Анатолий Васильевич был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Другие трактористы были отмечены медалями и грамотами. С 1971 по 1973 годы ударно трудились бахчеводы под руководством Тарабрина И.И., овощеводы под руководством Маркина А.А. В 1976 году на базе села организовывается совхоз «Камышковский». За ним закреплены 25 тысяч гектаров земель, из них 11 тысяч гектаров пахотных и чабанские точки: Зеленый, Старухин, Бирюков, Решетин, Башинов, Щеголев, Новостройка, Новоселье. Первым директором совхоза стал Гуреев Федор Иванович. Именно этот год можно считать поворотным в истории села. Обновляется и многократно увеличивается машинно-тракторный парк, строится новый мехток, зерносклад, молочно-товарная ферма, овечьи кошары. Начинается внедрение орошаемого земледелия. С 1978 по 1980 год директором совхоза был назначен Давлекаев Владимир Максимович. Сама природа благоволит к людям. В 1978 году выращивается рекордный урожай зерновых за всю историю села. Люди работали сутками, не зная отдыха, но урожай был убран. Самоотверженно трудились комбайнеры Сысоев Петр Герасимович, Щёголев Николай Тимофеевич, Сорокин Анатолий Петрович, Кабанов Александр Иванович, Логвинов Александр Павлович, Бирюков Александр Константинович. С 1980 по 1985 год совхозом руководил Щеголев Николай Алексеевич. В это время началось строительство двухэтажных зданий: контора, школа, новая баня. Многие жители села улучшали свои жилищные условия. Большую роль в этом играл строительный двор, которым бессменно руководил Раменский Михаил Михайлович. Добросовестное и высокое качество выполнения работы было отличительной чертой его бригады, в которую входили его дети – Николай и Валерий. Количество орошаемых земель в селе доводилось до 900 гектаров. Орошаемые участки засевали высокоурожайными культурами: люцерной, суданкой, сорго, кукурузой. Применяли минеральные удобрения. Из года в год высоких стабильных показателей добивалось звено Макарова Сергея Е.. За самоотверженный труд Макаров С.Е. был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Снискали почет и уважение всех работников совхоза неунывающий, на все руки мастер, работник машино-тракторной мастерской Лавренов Виктор Михайлович и добросовестный мастер своего дела- тракторист кормодобывающей бригады Мурзагалиев Жанбулат Сангалиевич. Камышки расположены на железной дороге, и она играла большую роль в снабжении села, стройматериалами, в перевозке грузов. В селе работала бригада железнодорожников во главе с Сорокиным Петром Яковлевичем, награжденным за трудовые успехи орденом «Трудового Красного знамени» и Орденом Ленина. С уходом на пенсию отца бригаду возглавил его сын Виктор Петрович Сорокин, который достойно продолжил его дело. Неоднократно участок побеждал в социалистических соревнованиях. Виктор Петрович получил звание «Почетный железнодорожник». Молодой, энергичный руководитель хозяйства Тарабрин Александр Владимирович много сделал для развития села. При нём продолжалось строительство жилья. Застраивалась старая часть села, поселок был газифицирован. Но главным направлением его деятельности было придание хозяйству статуса племенного хозяйства. Для решения этой задачи была заведена цигайская порода овец, построены новые кошары, налажена селекционная служба. Совхоз «Камышковский» получил статус племенного хозяйства. В достижении этой цели вложили свой труд главный ветеринарный врач Есмурзаев Асет Есмурзаевич, Щекутеев Николай А. – зоотехник, ветфельдшер Избасаров К.К., чабаны: Ишанов Д.М., Зулкарнаев З.Г., Сарсенбаев К.Б., Абилов Ж.Х., Кусаинов К.К., Зулкарнаев Б.Г., Зулкарнаев М.Г.. Хорошо трудились чабаны: Ситкалиев Толеугали, Зулкарнаев Миндале Кумарович, Кусаинов Жорабек Калиуллович. Ишанов Джумасит Мажитович являлся самым известным чабаном совхоза «Камышковский». За годы своей работы, он был постоянным лидером социалистического соревнования, награждался многочисленными медалями и знаками победителя социалистического соревнования. В 1975 году получил орден Трудового Красного знамени, в 1986 году орден Октябрьской революции, в 1976 году получил золотую медаль «За достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР», а в 1982 году серебряную медаль. Его надежным помощником был сын Тюлегень Джумаситович, который и сейчас достойно продолжает дело своего отца. Не отставала от овцеводов и молочно-товарная ферма, руководителем которой был Башинов А.А.. Поголовье КРС достигало до 1000 голов. Славно трудились скотники Коршунов Н.Ф., Григоращук С.В., доярки Мурзагалиева Р.Б, Шабаева М.М., Истлеуова М., Кабанова Р.А., Михеева Р.И., Акулеева У.И. , Избасарова Н.М.. В жизни села всегда выделялась дружная и трудолюбивая семья Кабановых Федора Ивановича и Валентины Александровны. Они воспитали пятерых достойных сыновей: Николай, Александр, Владимир, Василий, Анатолий. Гостеприимство и уважение к людям, передаваемые в этой семье из поколения в поколение, – самые важные семейные традиции. Члены большой, активной семьи Кабановых не единожды были отмечены благодарностями за активную общественную деятельность и внесение весомого вклада в развитие села. За трудовыми буднями не забывалась и социальная жизнь села. Был посажен большой парк. Работу возглавил коренной житель села Николай Александрович Астраханцев. Долгие годы он ухаживал за парком, который и сейчас радует проезжающих по трассе Саратов – Ал-Гай своим буйством зелени. Развал СССР больно ударил по хозяйству страны, пострадал и наш совхоз. Из-за тяжелого финансового положения стали сокращаться посевные площади, поголовье скота, сократилось количество рабочих мест. В 1993 году, для того чтобы изменить своё плачевное положение, совхоз реорганизуется в племколхоз «Камышковский». В этом же году председателем колхоза становится Масляков Юрий Алексеевич, стремившийся удержать хозяйство на плаву, сохранить накопленный потенциал. В 1997 году к управлению коллективным хозяйством села Камышки приходит Коршунов Владимир Александрович. Начинается медленное, но такое желанное возрождение села: рост поголовья овец, восстанавливается стадо КРС, все больше внимания уделяется земледелию. Но этот подъем был недолгим. Через несколько лет хозяйство оказалось в состоянии развала. Полностью ликвидирован орошаемый клин, произошло резкое сокращение поголовья скота. В 2007 году коллективное хозяйство села было реорганизовано в СПК (сельский производственный кооператив), которым руководил Желмуханов Мадин Капизович. Хозяйство прекратило заниматься земледелием. Из огромного машинно-тракторного парка не осталось ни одной единицы действующей техники. Произошел массовый выход тружеников из хозяйства с целью создания фермерских хозяйств. На бывшей территории племхозяйства возникли фермерские хозяйства Старухина Владимира Александровича, Сюсюкина Александра Анатольевича, Буланова Сарсенбая Куанывича и множество личных подсобных хозяйств. Благодаря «Социальному центру», построенному в 2005г. при содействии партии «Единая Россия» и лично депутату Государственной Думы Володину В.В., стала активнее развиваться культурная жизнь села Камышки. В сельском Доме культуры, директором которого является Людмила Анатольевна Разуваева, работает неравнодушный к творчеству и к возрождению народных традиций коллектив. При клубе работает много кружков и любительских объединений, которые посещают различные слои населения. Самодеятельные артисты известны не только в нашем селе, но и за его пределами. Именно здесь родился и радует сельчан своим талантом Народный самодеятельный коллектив «Сударушка». В 2007 году был открыт офис врача общей врачебной практики. Руководит офисом врач общей практики Касимов Дмитрий Сергеевич, помогают ему фельдшер Коршунова Жанна Сергеевна и медсестра Мурзагалиева Бибигуль Хабдуловна. Обеспечивает своевременность оказания скорой медицинской помощи водитель Макаров Александр Сергеевич. В отличии от других сел Александрово-Гайского района население Камышков убывает не столь катастрофически. Камышковцам повезло с географией: рядом проходит областная трасса, да и до райцентра по дороге с твердым покрытием 20 минут езды. При необходимости можно в любое время доехать до него. Камышковцы любят своё село, здесь они работают, воспитывают детей. Вот так и живет село Камышки, своими буднями и праздниками, горестями и радостью. Хочется верить, что вслед за подъемом социальной сферы в селе последует и подъем сельского хозяйства. И жители села вновь заработают в полную силу, принося пользу не только себе, но и стране в целом. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Школа является организатором и инициатором всех интересных мероприятий на селе. Проведение экологических субботников, содержание парка, озеленение территории школы. Проведение праздничных концертов, творческих отчётов перед родителями. Организация митинга, посвященного Дню Победы. Проведение акций помощи труженикам тыла и участникам Великой Отечественной войны. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Сельский дом культуры, сельская библиотека, администрация Камышковского Муниципального образования, родители, выпускники школы.
Детский сад «Полюшко» села Камышки. Управляющий совет: Председатель УС-Кургатаева Айгуль Капаровна глава Камышковского Муниципального образования. Заместитель председателя УС -Харьков Сергей Петрович директор МБОУ СОШ с.Камышки. Представитель учредителя- Кондрашова Светлана Сергеевна. Председатель профсоюзного комитета-Маркина Ирина Жоржевна. Председатель совета родителей -Канунникова Ольга Николаевна. Лидер Школьного Ученического Самоуправления-Сарсенбаева Алина Султановна. И просто неравнодушные сельские жители. Наибольшую помощь школе со стороны жителей села оказал Кусаинов Жорабек Калиуллович, который помог сделать дополнительное отопление в спортивном зале и обустроить велостоянку. |
5. История и культура школы в деталях | |
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Харьков Сергей Петрович родился 3 декабря 1957 года в селе Медведецкое Волгоградской области. В 1980 году окончил Балашовский государственный педагогический институт и начал работать учителем физики и математики в селе Варфоломеевка Александрово-Гайского района. С 1981 года работает в школе села Камышки.
Прошло уже тридцать шесть лет с тех пор, как впервые Сергей Петрович Харьков переступил порог нашей школы в качестве учителя физики и тридцать два года – в качестве директора школы. Начиналось всё с забот и неурядиц, с родителей и учеников, с проверок и комиссий, с родительских собраний и педсоветов. Даже в трудные девяностые годы Сергей Петрович сделал многое для того, чтобы школа смогла устоять и продолжать развиваться в настоящее время Что же остаётся главным в работе Сергея Петровича? Добросовестность и трудолюбие, доброжелательность и искренность, доверие и любовь к детям, коллегам, родителям и окружающим. Директор сельской школы. Его жизнь, как на ладони, каждый его шаг и движение на виду. Воспитывая учеников, он воспитывает все село, от него зависит его будущее. Мы уверены, что наша школа продолжит своё развитие. Ведь время не стоит на месте. 2017-2018 учебный год для нас всех начался с грандиозного и радостного праздника. Завершился ремонт школы по инициативе спикера Государственной Думы В.В.Володина и партии «Единая Россия». Мы долго ждали этого замечательного события, и вот оно — свершилось! В школе стало интереснее работать, она отвечает всем современным требованиям. Наша школа шагает в ногу со временем. Учащиеся продолжают радовать победами, участвуя в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. В основе всех наших успехов слаженная творческая работа педагогов, родителей и учащихся. И большая заслуга в этом нашего директора, Харькова Сергея Петровича. Без лишнего преувеличения можно сказать, что школа для нашего директора – это его жизнь, призвание и радость. С начала руководства Сергей Петрович проявил свое мастерство и лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Работая под руководством Сергея Петровича, учителя становятся профессионалами в своем деле! Общение с таким руководителем учит многому: он щедро делится своими идеями, педагогическими задумками, помогает учителям стать настоящими педагогами, неравнодушными к своей профессии. Сергей Петрович умело организует образовательный процесс, мудро осуществляет руководство педагогическим коллективом. В 1993 году ему присвоено звание «Отличник народного просвещения», в 2003 году – звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». В 2014 году он стал лауреатом Всероссийского конкурса «Директор школы – 2014». Много лет был депутатом районного собрания. В 2017 году стал депутатом Саратовской областной Думы. Сергей Петрович ведет здоровый образ жизни, увлекается волейболом, настольным теннисом, рыбалкой. У Сергея Петровича замечательная семья, заботливые дети, есть 2 внука и 2 внучки. Жена, Татьяна Андреевна, успешно работает в нашей школе учителем русского языка и литературы. Талантливый человек талантлив во всем! Эти слова имеют самое прямое отношение к директору нашей школы. Говорить об этом человеке можно бесконечно. Да, он может быть жестким, но только по делу, а без этого нельзя ни одному руководителю. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Лидия Николаевна Сюсюкина (Котина), пришла работать в Камышковскую среднюю школу совсем молодым учителем химии и биологии, проработала 40 лет и продолжает трудиться сейчас. На уроках Лидия Николаевна использует различные формы и методы работы, технические средства обучения, наглядные пособия, проводит опыты и демонстрации. Продолжает углублять и расширять знания по своему предмету во внеклассной работе. Результатом ее работы является то, что ученики нашей школы постоянно из года в год являются призерами районных олимпиад по химии, биологии. Вместе с мужем, Сюсюкиным Александром Анатольевичем, Лидия Николаевна воспитала двух сыновей и дочь. Лидия Николаевна заботливая бабушка, у неё растет внучка и внук. Дочь Сюсюкина Ольга Александровна, как и мама, работает учителем химии и биологии в городе Новоузенске. Ольга Александровна стремится учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Свекровь Лидии Николаевны, Сюсюкина (Соловова) Евгения Васильевна много лет преподавала сельским ребятам русский язык и литературу. В настоящее время Евгении Васильевны нет в живых. Но семья Сюсюкиных вспоминает её как доброго советчика и хорошего человека.
Кабанова Лидия Владимировна учитель географии — учитель с большим педагогическим опытом работы, с высокими профессиональными качествами. В совершенстве владеет преподаваемым предметом, использует при проведении уроков информационно-коммуникационные технологии. Ежегодно ее учащиеся принимают активное участие в районных предметных олимпиадах, где занимают призовые места. Уроки географии являются любимым предметом у многих учащихся нашей школы. Как опытный педагог Лидия Владимировна широко делится своим богатым педагогическим мастерством, дает открытые уроки на муниципальном уровне, которые получают высокую оценку со стороны коллег. Лидия Владимировна ещё учитель музыки, на своих занятиях она интересно рассказывает об известных композиторах, об их произведениях, что искренне увлекает детей. На протяжении 10 лет Лидия Владимировна руководит детским казачьим ансамблем «Кураж», который сохраняет и развивает казачьи обычаи и традиции. Всю свою педагогическую деятельность, более 30 лет, совмещает с участием в общественной жизни села и района. Активно участвует, с членами народного самодеятельного коллектива «Сударушка», в различных культурно-досуговых мероприятиях. Исполняя фольклорные песни, коллектив «Сударушка» возрождает многовековую самобытную культуру села. На счету коллектива – множество наград, грамот. Её жизнь полна детских улыбок и радостных лиц, ведь она не только хороший учитель, она ещё прекрасная мама пятерых детей и заботливая бабушка 11 внуков. Сын Александр Анатольевич Кабанов и дочь Наталья Анатольевна Кушембаева (Кабанова) работники культуры. Александр — талантливый музыкант, отличный аккомпаниатор, а ещё преподаватель музыки в Детской школе искусств. Жена Александра, Доценко Диана Станиславовна, работает в школе учителем английского языка. Старшая дочь Юлия Анатольевна Кабанова (Арнаутова) работает в детском саду города Саратова. Средняя дочь Екатерина Анатольевна Кабанова (Сидорова) и младшая дочь Татьяна Анатольевна Ильина (Кабанова) работают в торговой сфере. За крепость отношений и воспитание детей достойными членами общества в 2004 году семья Кабановых была награждена общественной наградой – медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени». В школе много лет работает семья педагогов Харьковых. Муж, Сергей Петрович, директор школы и учитель физики. Жена, Татьяна Андреевна, учитель русского языка и литературы. Педагоги Харьковы воспитали и воспитывают не одно поколение сельских детей. Сергей Петрович всегда в курсе современных тенденций в образовании и преподавании предмета, свой предмет любит, интересно преподаёт, находит новые методы и внедряет новые технологии. Сергей Петрович обладает редким даром руководителя, активно по мере своих возможностей старается помочь людям. Он не дает пустых обещаний, но если дал, то значит сделает. И не зря он депутат Саратовской областной Думы. Он много сделал и делает для сельчан, для села. Живя достойно и помогая другим, Сергей Петрович является истинным гражданином своей страны. Татьяна Андреевна работу в школе считает одной из самых интересных, ведь ни один день, ни один час не похож на другой. Урокам развития речи Татьяна Андреевна уделяет особое внимание. И на всевозможных конкурсах сочинений, литературных и фольклорных праздниках камышковские школьники всегда занимают призовые места. В общении раскованы, чувствуется сформированная жизненная позиция и хорошо развитая речь. В этом безусловная заслуга и большой труд Татьяны Андреевны. В семье Харьковых трое детей. Старший сын Андрей и младший сын Сергей работают в городе Саратове, дочь Светлана занимается воспитанием двоих детей. Родители дали детям достойное образование и гордятся ими. Они стараются создать для себя, своей семьи достойную жизнь. У Харьковых замечательная семья, заботливые дети, есть два внука и две внучки. Школьникам села Камышки повезло, что в школе работают такие преподаватели, настоящие профессионалы и мастера своего дела. Быть учителем — очень ответственная задача. Ведь именно от него мы получаем знания, которыми пользуемся всю жизнь. Знания русского языка и литературы много лет даёт ученикам школы села Камышки Надежда Дмитриевна Трибунская (Терехова) — учитель, который старается донести до детей всю суть нашего родного, русского языка. Надежда Дмитриевна ещё выполняет обязанности заместителя директора школы по учебной работе. Надежда Дмитриевна способна управлять, принимать управленческие решения и нести ответственность за свою деятельность. Она способна оказать квалифицированную методическую помощь. И всегда в центре всех событий, происходящих в школе. Родная сестра Надежды Дмитриевны Ольга Дмитриевна Лыженкова (Терехова) более сорока лет работает учителем русского языка и литературы в школе №2 села Александров-Гай. Ольга Дмитриевна очень добрый и душевный человек. Учитель, точно знающий свою работу. Сноха Надежды Дмитриевны и Ольги Дмитриевны, Ольга Ивановна Терехова (Шишкина), много лет проработала в нашей школе учителем начальных классов. Сейчас Ольга Ивановна на заслуженном отдыхе. Дочь Ольги Дмитриевны, Наталья Константиновна Лыженкова (Батарыкина), музыкальный руководитель и директор Детской школы искусств в селе Александров-Гай, очень любит свою работу и конечно, детей. Благодаря профессионализму Наталии Константиновны, качественному и ответственному выполнению должностных обязанностей, целеустремленности и лидерским качествам, Детская школа искусств достигла значительных успехов и занимает достойную позицию на рынке образования. Сноха Ольги Дмитриевны, Наталья Викторовна Лыженкова (Чоботова), работает в той же школе, где и Ольга Дмитриевна, учителем начальных классов. А сноха родного брата Ольги Дмитриевны и Надежды Дмитриевны, Терехова (Лебедева) Ирина Ивановна, преподаёт уроки истории и обществознания в Саратовском колледже строительства мостов и гидротехнических сооружений. Каждый педагог по-своему индивидуален. За всю их педагогическую деятельность через них прошло и проходит большое количество детей, которые им очень благодарны. Преподаватель физической культуры Жумагалиев Айбулат Бекбулатович, для многих школьников является примером. Каждый год принимает активное участие в муниципальном конкурсе среди преподавателей физической культуры и шесть раз становился победителем. Кроме того, его воспитанники ежегодно принимают участие в различных конкурсах, соревнованиях, добиваются хороших результатов, имеют грамоты и медали. Айбулат Бекбулатович работает учителем физической культуры с 2003 года, имеет первую категорию и множество грамот. Айбулат Бекбулатович состоялся не только как специалист, но и как отличный семьянин. Вместе с супругой Динарой Давлеткалиевной они воспитывают двух прекрасных сыновей и дочь. Много сил и внимания Айбулат Бекбулатович уделяет своей маме Жумагалиевой Мендыханум Толиповне. Мендыханум Толиповна много лет отработала в детском саду воспитателем. Сейчас Мендыханум Толиповна на заслуженном отдыхе. Жена Айбулата Бекбулатовича, Динара Давлеткалиевна Жумагалиева (Батаргалиева), работает в детском саду воспитателем. У Айбулата Бекбулатовича есть сестра, это Гульназ Бекбулатовна Батыргалиева (Жумагалиева). Гульназ Бекбулатовна имеет педагогическое образование и преподаёт информатику в Новоузенском агротехнологическом техникуме. Каждая педагогическая династия составляет славу и гордость села, района. Каждый учитель – это целая история, история школы, история родного села, страны. Поповы Владимир Михайлович и Светлана Васильевна воспитали трёх отличников и двух медалистов. Сарсенбаевы Султан Каликович и Альбина Анатольевна воспитали трёх отличников и одного медалиста. Семья Кусаиновых Жорабека Калиулловича и Акмарал Сабыргалиевны-самая большая спонсорская помощь в 2014 году. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Слова благодарности и признательности от выпускников:
«Школа не заканчивается последним звонком, потому что человек учится всю жизнь. Пройдут годы и каждый из нас, оглянувшись назад, спросит себя: «Что позади? Что полезного мы успели сделать?» И большинство – мы уверены – счастливо улыбнутся и вспомнят школу и свою школьную жизнь. Терехова Юлия». «Дорогая школа, за все мои одиннадцать лет обучения здесь ты действительно стала моим вторым домом. Именно тут я приобрел знания и опыт, которые будут необходимы мне в дальнейшей жизни. Именно школа научила меня любить, ведь тут я встретил много прекрасных людей. Школа открыла для меня много ценного и научила это беречь. Щёголев Дмитрий». «Хотелось бы пожелать родной школе процветания, учителям – терпения, а будущим ученикам и тем, кто учится сейчас, хорошо учиться и, главное, делать все во благо школы. Берегите нашу школу! Дусанова Камилла.» «Родная школа, желаю, чтобы тебя прославили ученики хорошими делами. И будь всегда лучше всех! Я надеюсь, мы еще услышим о тебе! Маркин Иван». «Не зря говорят: «Школа – второй дом». И поверьте мне, так и есть. Разве не в школе мы находим друзей? Разве не в школе впервые влюбляемся? Кто нас учит жизни? Да, да, это все школа. Одиннадцать лет мы учились и многое видели. На наших глазах сменялись поколения, и я думаю, что мы были достойной заменой. Желаю школе умных учеников, талантливых учителей. Коршунов Дмитрий». «Хочу пожелать ученикам нашей школы, чтобы они не отступали от цели, шли вперед, развивались, тянулись к знаниям. Школа дает все, надо только захотеть получить. Надо уже сейчас строить свое будущее, оно в ваших руках – сделайте его счастливым! Кулахметова Рената». Слова благодарности от родителей: «От лица всех родителей я хочу выразить всем учителям необычайную благодарность за всё, что они делают для наших детей. Сказать просто спасибо — это не сказать ничего. Доверяя им своих детей, мы уверены, что они попали в надёжные руки. И мы не ошиблись. Вы помогаете нашим детям, вы поддерживаете нас, когда нам с ними что-то не удаётся. Вы переживаете за своих учеников не меньше, а, возможно, даже больше, чем мы. Низкий вам поклон за ваш тяжёлый труд и от всей души искренние слова огромной благодарности от всех родителей! Спасибо вам! Жубанова Н.Ш.». «Школа… Сколько в этом слове всего собрано. Здесь память об успехах и неудачах, воспоминаниях о первой любви и первой дружбе. Здесь каждым из учеников пройден путь становления из малыша, в достойного юношу или девушку. И каждый из нас благодарен учителям, что воспитали нас и направили на верный путь! Дорогая школа, спасибо за всё! Бердибекова Р.Т.». «Спасибо педагогам, которые, не жалея сил и времени, трудятся на благо школы и воспитывают новые поколения талантливых и трудолюбивых учеников. Желаю нашей школе дальнейшего процветания, всему коллективу крепкого здоровья, жизненных и творческих сил, благополучия, благодарных и талантливых учеников, а ученикам – терпения, целеустремленности и новых творческих побед! Щёголева Е.В.». Слова благодарности от педагогов: «Дорогие учителя! Искренне благодарю Вас за ваш нелегкий труд. Приятно видеть, как школа продолжает развиваться и поддерживать свой престижный статус в нашем районе. Я желаю Вам продолжать вдохновлять учеников и помогать им реализовывать свои возможности. Маркина И.Ж.». «В нашей школе учителя создали атмосферу взаимопонимания, доброты и искренности. Дети окружены постоянным вниманием и любовью. В школе они растут, учатся, взрослеют, познают жизнь, приобретают не только академические знания, но и находят друзей. Спасибо нашим учителям за высокий профессионализм, душевную щедрость, внимательность, любовь и преданность своей профессии. Тарабрина Л.А.». |
Информацию подготовили и предоставили: заместитель директора по УВР и учитель русского языка и литературы Трибунская Надежда Дмитриевна, старшая вожатая Щёголева Екатерина Васильевна, учитель истории Леденев Василий Викторович.