МБОУ СОШ с.Койгородок Койгородский район

МБОУ СОШ с.Койгородок

 Энциклопедии сельских школ России

430-летию села Койгородок посвящается «Школа-наш тёплый и светлый дом»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Койгородок

 

1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Кораева Эльвира Александровна
1.3.        Почтовый адрес

 

168170, Республика Коми, Койгородский район, с.Койгородок, переулок Луговой, 12а
1.4.        Телефон

 

(8-8-2132)-9-19-59
1.5.        Сайт Е-mail: shkoolkoyq@mail.ru.
1.6.        Электронный адрес

 

http://shkola-k.ucoz.ru/
1.7.            Количество учащихся, классов по уровням образования

 

начальная школа (1-4 классы) – 191  учащихся,

основная школа (5-9) – 311учащихся,

средняя школа (10-11 классы) -60 учащихся

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

61% (без внешних совместителей),

высшее образование имеют 95%,

высшая категория – 16%,

первая квалификационная категория – 30%

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работает в рамках реализации ФГОС (1-10 классы) и ФКГОС (11 классы). Шестидневная рабочая неделя в  2-11 классах и пятидневная в 1 классах.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы  кирпичное, трёхэтажное, имеется цокольный этаж. Площадь всех помещений составляет 7065,3 кв.м. На территории школы имеется учебно — опытный участок площадью 350 кв.м. С весны до осени учащиеся заняты на пришкольном участке.

Для спортивных занятий на территории имеется:

·         футбольное поле,

·         уличные тренажёры,

·         полоса препятствий.

Внутри и снаружи здание оснащено видеонаблюдением, противопожарным оборудованием «Стрелец-Мониторинг».

Школа подключена к сети Интернет, в марте 2019 года увеличили скорость  для  проведения во все учебные кабинеты Интернет для  работы с электронными журналами и дневниками.

Материально-техническое обеспечение  позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 41 учебный кабинет, включая лаборатории. Имеются 2 мастерских –по обработке дерева и металлу.

Школа оснащена специализированными кабинетами:  русский язык (2), биология,  химия.

В школе имеется столовая на 270 посадочных мест, которая полностью оборудована технологическим оборудованием, но обеденный зал и технологические цеха требуют капитальный ремонт.

На базе школы работает библиотека, но она не подключена к сети Интернет.

Школа осуществляет ежедневный подвоз учащихся тремя автобусами. Один автобус 2009 года выпуска, что требует замены на новый автобус. В Управление образования подана заявка на приобретение нового автобуса.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

 Школа была основана в 1853 году Николаем Алексеевичем Куратовым
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

История нашей школы начинается еще в первой половине 19 века. В далеком 1853 году Николай Алексеевич Куратов (брат коми поэта Ивана Куратова)   открыл школу при Спасской Койгородской церкви Усть-Сысольского уезда, в которой обучал грамоте крестьянских мальчиков бесплатно. В школу ходили ученики не только из Вадора, Гургана, Погоста, а также из Вениба, Кобры, Гривы, Ужги, Кажимского и Нючпасских поселений. Обучение началось с 1 сентября.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1926-1930 гг – Шмакова Ольга Афанасьевна
1930-1935 гг – Истомин Феодосий Григорьевич
1935-1938 гг – Турышев Андрей Дмитриевич
1938-1941 гг – Костромин Феодосий Григорьевич
1941 -1943 гг– Карманова Ольга Афанасьевна (бывшая Шмакова)
1943-1944 гг – Кузнецов Иван Петрович
1944-1947 гг – Кушманов Семен Тихонович
1947 – 1951 гг – Гадельшин Камильян Атауллович
1951 – 1958 гг – Плесовский Степан Иосифович
1958 – 1959 гг – Низовцев Николай Егорович
1959 — 1963 гг – Карманов Виталий Дмитриевич
1963 – 1963 гг – Низовцев Николай Егорович
1963 – 1965 гг – Торопов Василий Павлович
1965 – 1967 гг – Кривошеин Георгий Яковлевич
1967 – 1970 гг – Каракозов Альберт Иванович
1970 – 1972 гг – Гранатский Николай Егорович
1972 – 1973 гг – Щербаков Андрей Петрович
1973 – 1973 гг – Турышева Мария Алексеевна
1973 – 1975 гг – Мишанский Владимир Иванович
1975 – 1975 гг – Мазикова Александра Николаевна
1975 – 1978 гг – Смирнов Леонид Васильевич
1978 – 1982 гг – Богомолов Александр Васильевич
1982 – 1985 гг – Кайдаш Аида Александровна
1985 – 1989 гг – Майбурова Валентина Васильевна
1989 – 1992 гг – Гуляев Александр Григорьевич
1992 – 1997 гг – Карманова Нина Михайловна
1997 – 1998 гг – Адомайтене Эмилия Григорьевна
с 1998 года – Кораева Эльвира Александровна
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Койгородская средняя школа – одна из старейших школ района.

В далеком 1853 году Николай Алексеевич Куратов(брат коми поэта Ивана Куратова) с разрешения палаты государственных имуществ  открыл школу при Спасской Койгородской церкви Усть-Сысольского уезда.

В 1862 году в Койгородскойцерковно – приходской школе учились 11 мальчиков и 2 девочки. Священником был Игнатий Кичанов.

В 1882 году открылось Койгородское начальное земское училище, учителем был Василий Жеребцов,а в 1901 году  его место заняла дочь священника – Мария Анатольевна Попова. В 1912 году обучали грамоте Ольга Фроловна Шарапова и Христина Егоровна Холопова, учителем богословия работал поп Александр Александрович Соколов из деревни Межадор.
В 1926 году в Койгородке открылась семилетняя школа. С 1926 года директором работала Ольга Афанасьевна Шмакова.   На заре Советской власти были созданы пионерские отряды. Вс. Койгородок первый такой отряд возник в 1923 году. Первыми койгородскими пионерами стали Феофан Владимирович Новоселов, Герман Ионович Мелехин, Анна Александровна Турышева.

На сегодня известно, что в нашей школе работало 28 директоров.

С 1998г директором  школы назначена Кораева Эльвира Александровна. Она работает руководителем и сейчас.

В 1941 году открылась Койгородская средняя школа. Возглавила ее Ольга Афанасьевна Карманова (бывшая Шмакова). В 8 класс того года поступило 36 учащихся разных возрастов. В течение учебного года 12 ребят забрали в армию, многие ушли из школы работать, потому что было необходимо заменять ушедших на фронт мужчин, кормить младших сестер и братьев. В 10 классе училось уже лишь 6 человек. Именно они и стали первыми выпускниками 1944 года. Это Вениамин Долгих, Лина Васильевна Карманова, Валя Корогодина, Елизавета Андреевна Шарапова (Морозова) из Койгородка, Елизавета Иосифовна Данилова из Койдина, Алефтина Сергеевна Мелехина. Трое из них стали педагогами – Карманова, Шарапова и Мелехина. Учителями в средней школе работали: Нина Васильевна Попова (языковед), Нина Васильевна Меркулова (математик, физик), Ольга Афанасьевна Карманова (историк, географ), Евстолия Артемьевна Костина (биолог), Рейнгольд Федорович Кайзер (немецкий язык), Георгий Дмитриевич Торопов (военное дело).

В 2002 году введено в строй новое здание школы. Расположена школа в центре  с.Койгородок, и это делает её доступной для жителей всего района.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

В1947 – 1951 г.г. был директором Койгородской школыГадельшинКамильянАтауллович. Он написал книгу «Не сотвори себе кумира»,в которой описал жизнь школы(часть вторая 40-е годы с.328-399).
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Котков Иван Николаевич – инженер-конструктор г.Коломны, лауреат государственной премии. Награждён орденом Октябрьской революции, орденом «Знак Почёта», орден Победы.

Плесовский Альберт Степанович, преподаватель женской гимназии г.Сыктывкар, соровский учитель, заслуженный учитель РСФСР, медаль имени Крупской, орден  «За заслуги перед Отечеством».

Турубанов Афанасий Николаевич –зав отделением отечественной истории института языка г.Сыктывкар. Доцент исторических наук профессор.

Торопов Иван Григорьевич- народный писатель Республики Коми, лауреат Государственной премии РСФСР имени А.М. Горького. Академик петровской академии наук и искусств, кавалер ордена Дружбы  народов стипендиат общество Кастрина (Финляндия)

Чеснокова Лидия Сергеевна – учитель начальных классов. Заслуженный учитель Республики Коми.

Котков Пантелеймон Николаевич- заслуженный работник Республики Коми.

Шарапова Валентина Васильевна – заслуженный врач Республики Коми и РСФСР.

Овчинникова Анна Ивановна – заслуженный учитель школы РСФСР.

Торопов Василий Павлович- Коми писатель.

Низевцев Олег Николаевич- Уролог Республики Коми

Тебенькова Эльвира Николаевна –заместитель директора по учебно методической работе.

Лодыгина Алира Васильевна-  заслуженный учитель школы Коми АССР.

Гуляев Александр Григорьевич — заслуженный учитель Республики Коми.

Нечаева Эльвира Владимировна – бывший министр здравоохранения.

Ткачёва Тамара Ивановна – Клинический фармаколог Коми республиканской больницы.

Турубанов Михаил Кимович- Директор Койгородского совхоза.

Ушакова Лариса ЮрьевнаРуководитель АМР «Койгородский».

Василевская Алена Анатольевна – Заместитель руководителя АМР «Койгородский».

Майбурова Валентна Васильевна –Удостоена знания «Соросовский учитель».

Костина Нина Степановна — Удостоена знания «Соросовский учитель».

Мазикова Александра Николаевна – звания «Отличник образования» .

Терентьев Дмитрий Иванович – Представитель МОД «Коми Войтор».

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Семья начинается с детей, воспитание которых – дело непростое. Главным звеном между обществом и семьей становится образовательное учреждение. Оно является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества образования является установление прочных связей с социумом села.Социальными партнерами в организации образовательной деятельности учащихся  школы являются:

·  Редакция районной газеты «Новая жизнь»,

·  ГУЗРУ «Койгородская ЦРБ»

·  ОП № 14 МО МВД России «Сысольский»,

·  ФГКУ  «1-й отряд ФПС по РК» ПСЧ – 17,

·  МЦБС «Койгородская межпоселковая центральная библиотечная система»,

·  Дом культуры с.Койгородок,

·  МОДО «ЦДО» Койгородского района,

·  МОДО «ДЮСШ» с. Койгородок,

·  МДОУ «Детский сад №1,2»,

·  МБУК «Койгородский краеведческий музей»;

·  Администрация  МР «Койгородский»,

·   Управление образования  администрации МР «Койгородский»,

·  Сельское поселение «Койгородок»,

·  Районная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов,

·  Районное представительство МОД «Коми войтыр»,

·  Местное отделение  регионального добровольческого штаба МР «Койгородский»,

·  Союз молодёжи села,

·  КРО  ВОИ Койгородского района.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Перевод  школы  на  новый уровень развития, обеспечивающий  высокое качество образования,   что предполагает обновление структуры и содержания образования, развитие  практической направленности  образовательных программ, совершенствование системы партнёрских отношений между образовательными учреждениями и местным сообществом  и объединение ресурсов для совместного решения проблем.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Сельская школа всегда играла и будет играть значительную роль в системе жизнеобеспечения села, влиять на его культурную и духовную жизнь, процессы формирования нравственных ценностей, воспроизводство кадров в аграрной и социальной сферах, способствовать гуманизации и педагогическому оздоровлению социальных отношений. Она была и останется не только образовательной составляющей социума, но и социокультурным фактором жизни сельских сообществ. Образование на селе — открытая система, образующая личность нового типа, формирующая ценностное отношение к сельскому образу жизни, передающая новому поколению духовные ценности нации и обеспечивающая мотивацию личности к познаниям и новациям, к самореализации в условиях села.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб школы- изображение щита французской формы, самой употребительной в русской геральдике(прямоугольного с закруглением вниз и заострением в середине), с полем щита бирюзового цвета, в центре- логотип школы-          Средняя общеобразовательная школа  с.Койгородок- золотистого цвета в обрамлении лавровых ветвей такого же цвета, в нижней части предполагается написать девиз школы.

Эмблема  школы

 

 

Знамя-Бархатное полотно бирюзового цвета с вышитым на нем с правой стороны по центру гербом школы. Бирюзовый(лазурный)- всегда был одним из любимых цветов на Руси, воспевался в фольклоре. Это цвет правды, благородства, желаний.

Желтый цвет- цвет тепла и приюта.

Белый- олицетворение невинности, внешней и внутренней чистоты, ясности.

Золотистый- цвет зрелости и богатства

Коричневый с розовым оттенком- символ юношеских мечтаний, надежд и порывов

Буква «К» в логотипе изображения в золотистом цвете под старину- указывает на богатое прошлое нашей школы

 

Гимн школы

И снова в позолоте тополя,

А школа-как корабль, что у причала,

Где ждут учеников учителя,

Чтоб новой жизни положить начало

Припев:

Наш милый дом,

Что на семи ветрах,

Ты всем открыт,

И все сюда приходят

Пусть школа наша

Славится в веках-

И с ней учитель-

Он к добру приводит!

Мы все в его  надежнейших руках:

Ученый, врач, политик и строитель.

Живи всегда в своих учениках,

И счастлив будь, наш капитан- учитель

Припев:

Наш милый дом,

Что на семи ветрах,

Ты всем открыт,

И все сюда приходят

Пусть школа наша

Славится в веках-

И с ней учитель-

Он к добру приводит!

Здесь наша пристань,

Здесь наш общий дом!

Ты наша школа, все мы здесь взрослеем,

Бывает очень трудно, но потом

Идти по жизни будем мы смелее.

Припев:

Наш милый дом,

Что на семи ветрах,

Ты всем открыт,

И все сюда приходят

Пусть школа наша

Славится в веках-

И с ней учитель-

Он к добру приводит!

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Их благотворное влияние мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни, они придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь. Культурная жизнь нашей школы многогранна, за годы ее существования сложились свои прекрасные традиции: Праздничные концерты на День матери, Дню учителя,

театрализованные новогодние представления для начальной школы и ребят средней школы.

В день российской науки проводится предметная неделя «Неделя наук». Спортивные мероприятия,  Дни здоровья и др.

Наша школа всегда помнит и чтит  подвиг защитников Родины. Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Дня Победы. 9 мая проходит торжественное мероприятие с возложением цветов к Памятнику павшим воинам. В течение всего учебного года проводятся Уроки мужества, посвященные датам великих сражений «Битва под Москвой», «День снятия блокады Ленинграда», «Сталинградская битва»,  «День Героя Отечества». «День Неизвестного солдата». Ребята участвуют в акции «Вахта памяти» (уборка территории Памятника Героя Советского союза Данилов А.Д., «Никто не забыт ничто не забыта» и др.

К подготовке и проведению мероприятий  привлекаются и родители.

Традиционные воспитательные мероприятия:

1сентября — День знаний,

3сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом,

3-9 сентября – Неделя безопасности,

5 октября  — День Учителя,

26 октября – КВН,

27 октября –Всероссийская акция «С днём рождения РДШ»,

30 октября — День памяти жертв политических репрессий,

9 ноября — Ярмарка учебных мест,

17 ноября — Посвящение в первоклассники,

23 ноября — День матери,

9 декабря — День Героя Отечества,

12декабря — День Конституции Российской федерации,

28 декабря — Новогодний бал,

25 января — Встреча выпускников,

27января-Международный день памяти жертв Холохоста,

21 февраля -Международный день родного языка,

22 февраля — Фестиваль патриотической песни «Пою о тебе солдат, пою для тебя солдат»

7 марта — День самоуправления,

12 апреля -День космонавтики,

9 мая -Акция «Вальс Победы», акция «Полотно памяти», «Островки памяти»

10 мая — День семьи, любви и верности,

17 мая -Посвящение первоклассников в читатели,

24 мая- День славянской письменности,

25 мая -Последний звонок,

6 июня — Праздник русского языка,

июнь — Выпускной бал.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

  В МБОУ «СОШ» с.Койгородок в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. А это значит, что в условиях введения ФГОС общего образования у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является применение активных форм познания (наблюдение, опыты, учебный диалог) и создание условий для развития рефлексии. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. От педагога требуется владение классической структурой урока на фоне активных методов применения собственных творческих наработок. Таких наработок в МБОУ «СОШ» с.Койгородок много. Вот некоторые из них. Очень интересны и разнообразны уроки учителей начальных классов высшей квалификационной категории Марфюк Натальи Васильевны, Коваль Анны Дмитриевны, Майбуровой Ольги Юрьевны.  Опытные педагоги результативно владеют современными педагогическими технологиями, творчески внедряют их на своих уроках, свой инновационный опыт представляют на районном и республиканском уровнях. Спокойная, доброжелательная обстановка урока положительно влияет на работоспособность учащихся. Используя игровые технологии, игровые обучающие программы, оригинальные задания и задачи, учитель снимает эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п. Одна из ключевых проблем любого обучения — проблема удержания внимания учащихся. И здесь на уроках помогают информационно-коммуникационные технологии, применение цифровых образовательных ресурсов. В 2018 году учитель физики и информатики Турышева Наталья Валерьевна стала призёром VIреспубликанского конкурса педагогического мастерства по разработке и применению цифровых образовательных ресурсов. В 2019 году Наталья Валерьевна приняла участие в работе республиканской площадки «Реализация образовательных программ с применением цифровых технологий» стратегической сессии «Цифровая образовательная среда: новые образовательные возможности» в рамках конференции «Образование XXIвека: инновации, преобразования, развитие». Основной акцент на уроках  в старших классах делается на систематизацию знаний учащихся, на формирование мотивов углубленного изучения материала в ходе выполнения упражнений. Индивидуализация содержания образования и профильная направленность реализуется  курсами  по выбору. Обязательным стало сопровождение индивидуальных проектов учащихся. Каждый учитель школы знает, что переход на новые образовательные стандарты требует от учителя не только высокой профессиональной компетенции, освоения нового содержания образования, но и овладения современными образовательными технологиями, инновационными программами, которые внедряются учителями нашей школы в своей педагогической практике.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Реализуемые  программы внеурочной деятельности:

•   Программа по патриотическому  воспитанию учащихся « Мое Отечество»,

•   Программа профориентационной работы  с учащимися «Мой выбор»,

•   Программа «Способные и талантливые»,

•   Программа «Школа будущего первоклассника»,

•   Программа «Школа  выпускника»,

•   Программа по снижению тревожности у подростков «Познай себя»,

•   Программа коррекционно-развивающих занятий «Психологическая подготовка к экзаменам»,

•   Коррекционная программа  профилактики  снятия агрессивных состояний у детей «Управление  гневом»,

•   Программа «Жизнь Солнечного городка»,

•   Формирование информационной культуры учащихся начальных классов;

•   Программа «Хочу все знать»,

•   Программа «Мы – исследователи».

Более половины учащихся МБОУ «СОШ» с.Койгородок — участники массовых мероприятий. На  школьном  уровне ведётся активная социальная деятельность с целью организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива на основе взаимодействия с общественностью через выполнение социальных проектов  различного уровня. Основу работы составляет введение новых форм проведения традиционных коллективных творческих дел с общественностью. Привлечение детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, благотворительных организациях и объединениях, волонтерском движении и активности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников.  Внедрение активной социальной практики, направленной на комфортную социализацию учащихся в обществе и выстраивание гармоничных отношений с членами социума.Уже давними традициями нашей школы сталисубботники по благоустройству территории школы и  села. Участие учащихся школы социальных акциях «Обелиск памяти», «Полотно Победы», «Посылка солдату», «Открытка ветерану», «Парад победителей», «Зелёные островка памяти»,  «Вальс Победы», «письмо ветерану. Мы помним и гордимся!»,  «Бессмертный полк»; ежегодно участие во Всероссийской акции «С днём рождения РДШ», участие в экологических акциях «Всемирный день защиты животных», «Кормушки птицам»,«День леса», «День воды», Совместно с социальными партнёрами в школе проводятся акции посвященные Всемирный день отказа от табакокурения;«Всемирный день памяти жертв СПИДа»; «Наркотики путь в никуда»; «Спорт – как альтернатива вреднымпривычкам!», «Береги сердце смолоду»,   «Кросс наций»; «Лыжня России»; «Школьная Спартакиада»; «Антипал» и др.

Проекты:

·  Ветеран живет рядом

·  Школьная газета «На школьной волне».

·  Доброе сердце

·  За будущее планеты

·  Птичья столовая

·  Полотно Победы

·  Бессмертный полк нашей школы. Дорогие фронтовики

·  Книга в кадре: книги о Великой Отечественной войне.

·  Песенная летопись Великой отечественной войны.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе активно работают следующие объединения:

·  Клуб «Патриот» (отряды ЮНАРМИИ)

·  Спортивные клубы «Олимпиец К и К1»;

·  Волонтерский отряд «Тимуровец»;

·Общероссийская общественно-государственная детско-юношеской организации «Российское движение школьников;

· Совет учащихся.

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

В школе работает вокальной студии «Синяя птица».
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село расположено в 192 км к юго-востоку от республиканского центра г.Сыктывкара на правой стороне реки Сысола.

Койгородок имеет выход из республики по автомобильной дороге в Кировскую и Пермскую области (планируется трасса через п. Кажым и бывший Коми-Пермяцкий автономный округ).

В писцовых книгах Яхонтова в 1579 году упоминается Кайгородский уезд. В 1586 году упоминается погост Колгорот, где находилась деревянная часовня Афанасия Великого, 10 жилых и 3 пустых крестьянских двора. Рядом с погостом располагались деревня Шарга с 6 жилыми и 3 пустыми крестьянскими дворами и починок Леонтьевский (1 жилой дом). Все 3 населённых пункта входили в состав Колгортской волости. Обитатели носили фамилии Торопов, Шаньгин, Бурко, часть жителей не имела фамилий. Жители 2 пустых дворов умерли, обитатели 3 других обнищали и «ходят по дворам», и одна семья переселилась на верхнюю Каму. Починок Левонтьевский позднее на рубеже XVI-XVII веков запустел, а деревня Шарга к 1678 году слилась с погостом. В 1608 году в погосте Колгород насчитывалось 24 крестьянских двора, 3 из них были пусты (их обитатели умерли во время неурожаев и голода). К 1646 году население погоста возросло до 45 дворов, но 9 из них запустели. Часть их обитателей умерли во время голода 1642—1644 годов, другие ушли в Сибирь (в 1640 и 1642 годах), на Вятку (в 1640 году, в Койгородок на верхнюю Каму (в 1644 году). Жители погоста носили фамилии и прозвища Путилко, Баженко, Поспелко, Тренька, Суханов, Копыто, Жданко, Малько, Титов. К 1678 году в погосте Койгорт построили деревянную церковь «нерукотворного образа Спасова», здесь появились 4 двора церковнослужителей. На погосте имелось 43 жилых и 4 пустых двора (жители последних «сошли кормитца» на Вычегду, в Сибирь, в Койгородок на Каму и «неведомо куда»). В документе отмечены только 2 фамилии: Жебов и Беляев. В 1719 году на погосте был 31 двор, обитатели носили фамилии Тонких, Торопов, Мелехин, Конков, Лодыгин, Туробанов(Турубанов), Грязных, Костин, Гуляев, Климцов, Новоселов. В середине XVII векаКойгород вошёл в состав Ужгинской волости, но в первой четверти XVIII века вновь была образована отдельная Койгородская волость. Во второй половине XVIII века погост стал селом. В 1782 году в селе Койгородском имелось 47 дворов, 294 жителя (158 муж.и 136 жен.). К этому времени волость расширилась. Если в 1 половине XVIII века она охватывала лишь небольшую территорию в верхнем течении реки Сысолы, то во второй половине XVIII века в её состав вошли и земли в верхнем течении реки Кобры. В 1784 году в волости имелось 5 селений: 4 на реке Сысола (Койгородское, Гурган, Вадор, Вениб) и 1 на реке Кобре (деревня Кобра). В 1859 году в селе Койгородок, располагавшемся «при колодцах», насчитывалось 65 дворов, 485 жителей (239 муж и 246 жен). В 1892 году в Спасском погосте жили 456 человек. В XIX-начале XX века Койгородская волость охватывала всю верхнюю Сысолу и верхнюю Кобру (что приблизительно соответствует нынешнему Койгородскому району). В 1916 году в Спасском погосте было 58 дворов, 304 жителя (129 муж и 175 жен.), а согласно переписи 1918 года в селе Спасском имелся 71 двор, 349 жителей (168 муж и 181 жен.). К 1926 году население села возросло до 90 дворов, 396 жителей (176 муж и 220 жен.), не считая жителей расположенных в непосредственной близости от него деревень Вадор и Путясикт. В 1930 году в Койгородке имелись участковая больница, изба-читальня, школа-семилетка, детский сад, агропункт, 3 сельхозартели, пароходная стоянка, крестьянский комитет общественной взаимопомощи, участок милиции, потребительское общество, кредитное товарищество, лавка госспирта и сельсовет.К 1956 году деревни Путясикт и Вадор слились с селом в один населённый пункт, в 1970-х годах в состав Койгородка была включена деревня Гурган, ранее объединённая в 1965 году, с деревнями Казанцево и Пежгин, а остальные входившие в Койгородский с/с поселения постепенно запустели. К 1986 году в Койгородскомс/с остался лишь один населённый пункт — само село. Жители деревень перебрались, главным образом, в село Койгородок, сюда же переселились и обитатели запустевших селений на реке Кобре. В результате численность населения села увеличилась до 2887 человек в 1970 году, до 3068 человек в 1979 году. В 1980-е годы количество жителей Койгородка немного уменьшилось. В 1989 году здесь жили 2923 человека (1379 муж.и 1544 жен.), в том числе 72 % коми, 21 % русские.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Педагоги и ученики активно участвуют в жизни села. Ежегодно ученики и учителями совместно  Советом ветеранов и краеведческий музей с. Койгородок принимают участие в ежегодных акциях: «Обелиск», «Чистое село», помощь ветеранам и инвалидам села, совместные мероприятия: концерты, Уроки мужества, классные часы, встречи и др.

Проводятся мероприятия с МОД «Коми войтыр»: праздники «Райда», молодёжные состязания,  диктанты и др.

Каждый год для жителей села 9 мая школа проводит Митинг, посвящённый Дню Победы.  Совместно с учащимися и жителями села собираем фонд Бессмертного Полка.

С Центром  дополнительного образования на базе школы ставятся спектакли и др.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ·  ООО «Жилфонд» Турубанов Р.В.

·  Индивидуальный предприниматель  Костин А.В.

·  АО «Коми дорожная компания» Филиал Койгородский ДРСУ Сердитов И.А.

·  ООО «Койгородок» Турубанов М.К.

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) 430-летию села Койгородок посвящается «Школа-наш тёплый и светлый дом»

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Гуляев А.Г., учитель физкультуры, Костина Л.А., педагог-психолог.

Лодыгина Алира Васильевна, учитель химии, Лодыгин С.Ю., учитель физики.

Грязных Ю.Е., учитель технологии, Ващук М.Ю., учитель иностранного языка.

Грязных Ю.И., учитель географии, Грязных А.И., учитель начальных классов.

Мазикова А.Н., учитель физики, Мазикова М.С., учитель начальных классов.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) С большим интересом познакомились с материалами музея и школы. Собран большой материал в документах, фотографиях, необходимая школе и нам, чтобы помнить и знать свои корни.

Подзьская школа.

 

Больших Вам успехов в воспитании молодого поколения на традициях школы, села  и района.

 

Работники Центра детско – юношеского туризма и экскурсии.

 

Огромное спасибо и низкий поклон за воспитание подрастающего поколения. Потрясены увиденным: сколько труда, внимания,  человечности.

 

Педагоги  и воспитанники Детского дома — школы

 

Я уже закончил обучаться в школе, но с радостью прихожу в это место, чтобы заново пережить и вспомнить радостные моменты. Желаю школе дальнейшего процветания и пополнения ценных реликвий .

Выпускники 1999 года

 

Каждый новый приход в родную школу  заставляет вспоминать самые теплые моменты из школьной жизни. Здесь по-прежнему тепло и по – родному уютно. Я желаю, чтобы это место всегда встречало своих выпускников с радостью и душевным трепетом. Я рада возвращаться  снова  в родную школу.

Выпускники 2010 года

Для меня школа – это то место, куда возвращаешься не раз. Наверное, не в каждой школе есть воспоминания, а у нас они есть,  и это большой плюс. Хочется пожелать процветания и долголетия. Для меня эта школа является памятью и исторической книгой, в которой  можно пронаблюдать становление нашей школы  и района.

Выпускники 2014 года

 

Хотим выразить огромную благодарность учителям за плодотворную работу, которую они делают для нас  и для наших детей.

Выпускники 2018 года

Фотоальбом «Моя профессия -учитель».  http://shkola-k.ucoz.ru/index/redaktiruem_i_izdaem/0-131

 

Информация подготовлена и предоставлена:

Директор МБОУ «СОШ» с.КойгородокКораева Э.А.;

Первый руководитель школьного музея Тарачёва Д.Г.

Руководитель школьного музея Терентьева Т.В.;

Учитель русского языка и литературыГужева Т.Г;

Выпускница 2010года  Гуляева А.Н., в настоящее время учитель МХК Грефенштейн А.Н