Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе | ||||||||||||||||||||
1.1. Полное название школы | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новая Отрадовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан | |||||||||||||||||||
1.2. Ф.И.О. директора школы | Булгакова Лариса Викторовна | |||||||||||||||||||
1.3. Почтовый адрес | 453140 Республика Башкортостан Стерлитамакский район с. Новая Отрадовка ул Школьная 6 | |||||||||||||||||||
1.4. Телефон | (3473)267630 | |||||||||||||||||||
1.5. Сайт | https://snovaya.ru/ | |||||||||||||||||||
1.6. Электронный адрес | snovayaotradovka.mobusosh@yandex.ru | |||||||||||||||||||
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования |
|
|||||||||||||||||||
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | Количество педагогов – 43
Образование: высшее – 43 Квалификация: высшая категория – 17 I категория – 11 Соответствие занимаемой должности – 2
|
|||||||||||||||||||
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) | В школе действуют следующие уровни общего образования:
Начальное общее образование – с 1 по 4 класс основная общеобразовательная программа начального общего образования (программа «Начальная школа 21 века»), реализующая ФГОС НОО (4 года обучения). Основное общее образование – 5,6 класс основная общеобразовательная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО; 7-9 классы – основная общеобразовательная программа основного общего образования, предпрофильная подготовка в 9 классе (5 лет обучения). Среднее общее образование – в 10-11 классах основная общеобразовательная программа среднего общего образования, модель профильного обучения, программы профильной школы по направлениям социально-экономического,физико-математического профилей (2 года обучения). Форма обучения. Получение образования в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной, заочной форме. Вне Учреждения возможно получение образования в форме семейного образования и самообразования (ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ)
|
|||||||||||||||||||
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | Здание ОУ построено в 1989 году.
Площадь школы – 3090,5 кв. м Площадь гаража- 105,8 кв.м Площадь мастерской – 353.8 кв.м Площадь земельного участка – 29904 кв.м
Проектная мощность – 392 ученика.
|
|||||||||||||||||||
2. История школы: основные вехи | ||||||||||||||||||||
2.1. Дата основания школы
|
С 1928-1932 г.г. (точная дата не установлена) | |||||||||||||||||||
2.2. Обстоятельства создания школы | Не было школы начальной до и после после революции, но нашлись пришедшие со стороны грамотные люди. Они сняли частное помещение и ходили по дворам, обучали желающих грамоте. Посещали их школу мужчины, женщины были заняты домашними делами.
С 1928-1932 годы школьного помещения не было. Занятия проходили стабильно, по программе. Учителя были направлены из города Стерлитамака – Александра Львовна и Валентина Александровна Калугина. И лишь в 1936-1938 гг. (точная дата не установлена) была построена первая начальная школа. Преподавателями в ней были – Мария Ильинична (фамилия не установлена), Григорьева Мария Павловна, Ксения Ивановна Терехова и Дора Павловна Тункина.
|
|||||||||||||||||||
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | Яковлев Алекандр Федорович – первый директор Новоивановской восьмилетней школы. Всю свою жизнь он посвятил детям.
Окончив Стерлитамакский педагогический институт, А.Ф. Яковлев навсегда выбирает учительскую профессию. Поступает учиться на факультет истории Оренбургского государственного педагогического института. После окончания работал учителем истории в школе № 3 г. Стерлитамака. Учитывая организаторские способности, Александра Федоровича назначают директором Новоивановской восьмилетней школы. С 1963 года он возглавляет педагогический коллектив, укрепляет и улучшает материальную базу школы. Благодаря его усилиям, было построено кирпичное здание школы. Румянцева Ольга Антоновна Отличник народного образования Отличник просвещения СССР Кавалер ордена «Знак почёта» Ольга Антоновна – после окончания средней школы в 1945 году поступила в Томбовский педагогический институт. В 1949-1958 работает учителем, а затем завучем Ушаковской школы. С 1965-1978 год работает инспектором РОНО. В 1978 назначена директором Новоивановской восьмилетней школы, где проработала до 1988 года. Жизнь и работа Ольги Антоновны – это пример того, как можно любить своё дело, за которое берется человек. Ясно одно, что за свои сорок лет педагогической деятельности она добросовестно и честно относилась к своим обязанностям. Ольга Антоновна была требовательна к себе и этого добивалась от своих коллег по работе. Во время руководства школой Ольга Антоновна добилась того, чтобы дети из посёлка РТС, которые занимались в школе № 18 г. Стерлитамака, перешли учиться в Новоивановскую школу. При школе был организован УКП для работающей молодежи. Щеколдин Владимир Михайлович Окончил Уральскую среднюю школу Стерлитамакского района в 1979 году. С 1980 года студент СГПИ. В 1985 годупосле окончания института по направлению приезжает в Новоивановскую восьмилетнюю школу учителем математики и физики. В 1988 году педагогический коллектив выдвигает его директором школы. Приступив к своим обязанностям Владимир Михайлович возглавляет строительство новой школы. В этом же году Новоивановскаявосьмилетняя школа реорганизована в Новоивановскую среднюю школу. Во время его руководства было построено новое кирпичное здание, шла целенаправленная работа по оформлению кабинетов школы, открыто два компьютерных класса. Багаутдинова Венера Зуфаровна Венера Зуфаровна родилась В 1970 году после окончания школы № 23 поступила на физико-математический факультет Стерлитамакского государственного педагогического института. С 1981 года работала учителем математики в Новоивановской восьмилетней школе. Когда школа стала средней, с 1989 года была организатором, затем и заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а с апреля 2000 года – директором. Период работы школы является ииновационным: школа апробирует новые технологии, получает грант ПНПО, получает статус «Электронная школа».
|
|||||||||||||||||||
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | В 1962-1963 гг. начальную школу переименовали в Новоивановскую восьмилетнюю школу.
1988 г – Новоивановская восьмилетняя школа реорганизована в Новоивановскую среднюю школу. С 1995 года школа является базовой, в которой проводятся все районные мероприятия: олимпиады, конкурсы, семинары и НПК. 2006 г. – школа стала Победителем Всеросскийского конкурса ПНПО в номинации «Лучшие школы России». 2014 г. – инновационная площадка института развития образования Республики Башкортостан по теме «Управление качеством образования на основе электронного обучения» 2014 г. – открытие Ресурсного образовательного центра «ШколаPRO» 2014 г. – Победитель второго республиканского форума «Электронная школа» 2015 г. – пилотная школа по внедрению системы «1С:Образование5. Школа» 2016 г. – Победитель Всероссийских Интернет конкурсов образовательных учреждений: «Выставка-смотр образовательных учреждений: от детского сада до университета» и «Всероссийская выставка.РФ»
|
|||||||||||||||||||
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Чекина Раиса Никифоровна родилась
17 апреля 1936 года в селе БугульчанКугарчинского района БАССР.После окончания Ленинской семилетней школы поступила в Кугарчинский зоотехникум, который закончила в 1956 году с отличием.Поступила в БСХИ, который закончила в 1961 году и начала работать в Ленинской восьмилетний школе учителем. В 1962 году поступила в Бирский государственный пединститут и начала работать в Новоивановской восьмилетней школе учителем биологии и химии. После того как проработала учителем несколько лет, в 1970 году была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. И проработала в данной школе до выхода на пенсию. Ефимов Христофор Николаевич – Родился 27 октября 1924 года в д. Ново-Алешкино Стерлитамакского района БАССР. С 1943-1945 гг. участвовал в Великой Отечественной войне. После демобилизации поступил в Стерлитамакское педучилище. После окончания училища был направлен в Оренбургскую область на работу. С 1959 года переехал на работу в Стерлитамакский район. Работал учителем и заведующим в Новоивановской восьмилетней школе. Награжден медалями в Великой Отечественной войны и орденом Отечественной войны 2-ой степени. Морозова Нина Павловна Морозова Нина Павловна – педагог по призванию. Она родилась 15 февраля 1927 года В г.Стерлитамак. После окончания Стерлитамакского педагогического института с дипломом учителя математики начинает работать в г. Фрунзе Киргизской ССР. С 1962 года Морозова Нина Павловна работает учителем математики в Новоивановской восьмилетней школы. Руководит комсомольской работой. В 1966 году перед педагогическом коллективом Новоивановской восьмилетней школы была поставлена задача – дать среднее образование сельской молодежи. В связи с этим открывается вечерняя школа. Учитывая организаторские способности, её выдвигают завучем школы. Она создает слаженную команду педагогов, творческих, энергичных, которым под силу всё. За годы работы Нины Павловны повышается качество образования, в результате чего увеличивается число поступающих в техникумы. Её выпускники работают врачами, учителями, инженерами. Посвятив всю свою жизнь детям, она в 1979 году уходит на заслуженный отдых. Минибаева Зубайда Исламовна Родилась в 1948 году в деревне Биксяново Ишимбайского района. После окончания школы в 1963 году поступила Салаватское педагогическое училище. С 1967 года начала работать в Калкашевской средней школе учителем начальных классов. С 1973 года работает учителем географии и заочно учится в Оренбургском педагогическом институте. С 1978 года работает в Новоивановской школе учителем географии, более 10 лет возглавляет профсоюзный комитет школы. Награждена знаком «Отличник народного образования РБ». Ахмерова Тамара Карибовна Родилась в октябре 1949 году в деревне Буриказган Стерлитамакского района. В 1958 году окончила Буриказгановскую среднюю школу с серебряной медалью. В 1959 году поступила на филологический факультет Стерлитамакского государственного педагогического института. С 1968 года начала работать в Новоивановской средней школе учителем русского языка и литературы. Награждена значком «Отличник народного образования» и присвоено звание «Учитель-методист»
|
|||||||||||||||||||
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | Трошин Алексей Васильевич(1925-2008)
Алексей Васильевич родился 6 апреля 1925 года в деревне Ново-Ивановка. Детские годы прошли на берегу реки Стерля, где находилась деревня Ново-Ивановка. В феврале 1943 года в 18 лет Алексей Трошин добровольно уходит в армию защищать свою любимую Родину от фашистских захватчиков. В сентябре 1943 года в составе шестьдесят девятой механизированной бригады, 9 механизированного корпуса, ЗГТА, I Украинского фронта, форсировали реку Днепр, захватили и удержали плацдарм. Участвовал в Берлинской операции в штурме Рейхстага. После войны продолжал службу в Вооружённых Силах СССР. Член КПСС с 1952 года. В 1947 году окончил Высшую офицерскую техническую бронетанковую школу, в 1954 году — Курсы усовершенствования офицерского состава, в 1968 году — Военно-политическую академию в Москве имени В. И. Ленина. В 1970 году служил в 117-ом танковом полку 1-й танковой дивизии 11-ой гвардейской армии (общевойсковой) в должности заместителя командира полка по политической части. Принимал активное участие в оказании интернациональной помощи: в Венгрии (1956 год), в Чехословакии (1968 год). За форсирование реки Днепра, за захват и удержание плацдарма, смелость и решительность, мужество и отвагу, проявленную в бою, Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3273). Шашкин Сергей Александрович (1987-2015) – родился 12 ноября, в 2005 закончил среднюю школу с.Новая Отрадовка. В период учебы Сергей активно занимался спортом-посещал секцию кикбоксинга. В 2003 году он становится серебряным призером Кубка мира. Вся школа гордилась таким учеником. После школы Сергей поступил в Новосибирское высшее военное командное училище, где в 2010 году получил диплом о прохождении полного курса обучения по специальности «Применение подразделений специальной разведки» Все последующие годы Сергей Александрович проходил службу в вооруженных силах Российской Федерации. Его последняя должность – командир снайперской роты. 10 февраля 2015 года Шашкин Сергей Александрович погибает при выполнении специального задания. Похоронен 18 февраля 2015 года на местном кладбище. На стене школы, рядом с Героем Великой Отечественной войны висит мемориальная плита молодого офицера России.
|
|||||||||||||||||||
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | ГУСП «Рощинский»(руководитель А.Р. Абдрафиков)
ЗАО «Вагоноремонтный завод» (руководитель Волошенков А.Н. ОАО «Агоротехсевис»(руководитель Багаутдинов Р.Р.) Стерлитамакское ДРСУ(руководитель Ишмуратов М.М.) ООО «Теплоизоляция»(руководитель Мансуров М.Р.) Производстенно-комерческая фирма «Фасадные технологии»(руководитель Маннанов Ш.М.) ООО»Бурвод»(руководитель Панова П.Е) Индивидуальные предприниматели: Артамонов С.П. Бармин А.Ф. |
|||||||||||||||||||
3. Культура школы | ||||||||||||||||||||
3.1. Главные педагогические идеи школы | Успешный учитель – успешный ученик
Знания + творчество Ученик = Школа + Семья |
|||||||||||||||||||
3.2. Ценности школьной жизни | Успешность и образованность
Сохранение и преумножение традиций Гражданственность и патриотизм, историческая память Толлерантность и гуманизм Здоровый образ жизни |
|||||||||||||||||||
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) |
гимн школы, слова и музыку которого написала Филипова Вероника Витальевна – учитель по музыке, работавшая в 1999 – 2011годах.
1. Снова и снова Мы вновь собираемся в школу – Гостеприимный самый родной уголок. Ты воспитала меня и дала мне так много, И не забыть никогда жизни твой урок Припев: Школа, школа мной любимая, Ты отрада мне и судьба моя, И дороги те, что нас зовут, Все равно когда-то в школу приведут. 2.Время летит, только школа моя не стареет. Будем гордиться мы вечно твоей красотой. И материнским теплом твои стены согреют. Все – что добился, обязан тебе одной! Припев: Школа, школа мной любимая, Ты отрада мне и судьба моя. И дороги те, что нас зовут, Все равно когда-то в школу приведут. |
|||||||||||||||||||
3.4. Традиции и ритуалы | Традиции нашей школы устанавливались с первых лет ее существования. Они несут в себе определенный заряд нравственности, что позволяет использовать их возможности для развития личности школьника.
Мы убедились, что школьные традиции необходимы, как необходимы традиции в жизни семьи, определенных организаций, наконец, в жизни общества. Массовые праздники «Осенний бал», «День матери», «День учителя», «День самоуправления», «Новогодний карнавал», «Широкая Масленица», «День Победы в ВОВ», «Последний звонок», «День защиты детей»; акции «Бессмертный полк», «Букет Победы», «Обращение детей к водителям», «Наши рекам и озерам чистые берега»; посадка «Аллеи выпускников» и др. Все эти мероприятия способствуют развитию национального самосознания, исторической памяти, развитию творческих способностей, воспитывают патриотическую личность. Школьные традиции выполняют по крайней мере 2 функции в жизни школы. Во-первых, они придают ей определенную надежность, прочность. Традиции вводят стабильность в жизнь школы. Они формируют общие интересы, придают школьной жизни размеренность, постоянство. И к этому надежному и постоянному можно приобщиться, принять его и сделать достоянием своей личности. И, конечно же, традиции придают свое особое, неповторимое лицо школы. Мы стараемся сделать праздники запоминающимися надолго, яркими, разноцветными, объединяющими родных людей, друзей в их радости. Они способствуют развитию у детей чувства прекрасного, осознанию себя личностью. В ткань праздника вплетаем поисковый материал, когда дети применяют накопленный материал для выступлений, а также музыкальный опыт в танцевальных, игровых импровизациях. А как любят и ждут наши ребята традиционные спортивные конкурсы “Веселые старты”, “Защитники, вперед!”, праздник “Спорт. Грация. Здоровье”, турниры и состязания. Стараясь сделать эти праздники яркими и незабываемыми, включаем в них показательные выступления гимнастов, боксеров, самбистов и других, что воспитывает в детях уважение и любовь к спорту и спортсменам, желание быть сильными и выносливыми, красивыми и здоровыми. И вот выпускной вечер. В традиционном выпускном выступлении перед нами проходит не только жизнь класса, но и предстает личность каждого выпускника. Этот – поэт, этот- спортсмен, это- модельеры, это – труженики медалисты, это – артисты, а это – танцоры и музыканты. А помогла им раскрыться школа. Таким образом, роль традиций в формировании личности велика. Сохраним и при умножим положительные традиции нашей школы.
|
|||||||||||||||||||
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | Обучение в школе является смешанным. Наряду с традиционными формами внедряется электронные формы обучения. Одной из них является использование электронных учебников системы «Азбука». Электронные учебники системы «Азбука» используются на старшей ступени для организации профильного обучения по направлениям: социально-экономический и физико-математический профили по предметам: обществознание, физика, экономика, география, информатика, право, геометрия, русский язык. Охват обучающихся составляет 34 человека и 7 учителей-предметников. Каждый из них зарегистрирован на портале системы, получил доступ к определенным учебникам. В рамках работы с электронными учебниками системы «Азбука» учителями и обучающимися используются следующие возможности:
– использование электронного учебника на стационарном или мобильном устройстве – использование офлайн режима доступа к учебникам – создание групповых или индивидуальных заметок – передача учебников между пользователями
В школе работает экспериментальная площадка по апробации учебника Физика, 7 класс линии Н.С. Пурышевой, Н.Е.Важеевской, издательство Дрофа (уч. Данилова И.В ). Школа стала участником российского пилотного проекта «1С: Образование 5.Школа». В данном проекте принимают участие 20 педагогов. Из 1-4 классов – 8 учителей, 5-11 классы – 11 учителей. В рамках участия все педагоги прошли дистанционное обучение. ЭОР и интерактивные творческие среды «1С» внедряются по предметам: 1-4 кл.: математика, окружающий мир; 5-9кл.: геометрия, русский язык, физика, химия, обществознание, биология.
Внедряются и новые модели обучения: Модель «1 ученик – 1 компьютер» работает на базе 10-11 классов. Работа с электронными учебниками ведется в 10 классе на основе модели обучения «1 ученик – 1 компьютер». Учащиеся 10 класса приобрели самостоятельно индивидуальные гаджеты. Электронные учебники приобрела школа. Модель «Мобильный класс» В состав мобильного класса входит 15 ноутбуков. Активно используется мобильный класс для подготовки к ОГЭ и ЭГЭ учителями русского языка и математики, а так же в процессе преподавания предметов для использования ЭОР платформы 1С: Образование 5. Школа. Школа – победитель второго республиканского образовательного форума «Электронная школа» (2014 г.) |
|||||||||||||||||||
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой |
Школа является ресурсным образовательным центром «ШколаPRO», который был открыт на базе школы 16 мая 2014 года. Работа РОЦ корректируется и координируется Отделом образования района, Администрацией МР Стерлитамакский район и ведется в соответствии с Программой деятельности центра. РОЦ использует проектный принцип деятельности, когда подбираются специалисты под решение определенной задачи и на необходимый срок. Это позволяет содержать небольшой штат центра и привлекать внешних специалистов на основе договора возмездного оказания услуг, на выполнение целевых программ. В РОЦ «ШколаPRO» функционируют следующие проекты Проект «Электронная школа» (руководитель – заместитель директора по ИКТ Глуховцев А.В) информационного типа, республиканского уровня, срок реализации 2014-17 г.г.
Проект «Путь к успеху» (руководитель – заместитель директора по НМР Пестышева Н.А.) информационного типа, муниципального уровня, срок реализации 2014-17 г.г.
Проект «Мозаика» (руководитель заместитель директора по ВР Юсупова Е.В.) – творческий проект, школьного уровня, срок реализации – 2014-17 г.г.
Проект «АБВГДЕЙ-ка» (руководитель – заместитель директора по УВР Самигуллина Л.М.) – образовательный проект, школьного уровня, срок реализации – 2014-17 г.г.
Проект «Доступная среда» (руководитель – директор школы Багаутдинова В.З.) – социальный проект, школьного уровня, срок реализации – 2014-17 г.г.
Проект «Робототехника» (руководитель – учитель Арсланбаев И.Г.), технологический проект, школьного уровня, срок реализации – 2015-17 г.г.
|
|||||||||||||||||||
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе |
Детское объединение «Созвездие» является массовым и добровольным объединением детей и подростков школы. Создано для организации внеклассной и общественной деятельности учеников, реализации их потребности в общении, творческого потенциала, самовыражения каждой личности. Высшим органом самоуправления является Совет объединения Направления работы организовываются и проводятся центрами: Центр «Наука и образование» (НОУ) – контроль за состоянием учебы в классах: имеет право требовать отчета по выполненным домашним заданиям, назначает в помощь отстающим сильных учеников, проверяет наличие дневников, – организация работы классов в рамках предметных недель и декад. Центр «Труд и порядок» – организация дежурства по школе; – составление графика дежурств, контроль за выполнением дежурными своих обязанностей; – организация работы на территории школы и пришкольном участке. Центр «Спорт и здоровье» – организация спортивных и оздоровительных мероприятий; – помощь в организации спортивных секций, посещаемость учащимися секций; – оказание посильной помощи для участия в спортивных мероприятиях.
Центр «Досуг» – организация, проведение культурно-развлекательных мероприятий; – музыкальное оформление всех мероприятий в школе. Центр «Забота» (Тимуровская работа) – организация мероприятий для ветеранов, пожилых и учащихся начальных классов; – работа с ветеранами и пожилыми, помощь им; – шефская работа с учащимися 1-4 классов; – проведение акций «Подкормка зимующих птиц», «Скворечник», «Вылечи книгу». «Пресс-центр» – выпуск школьных газет, молний и др.; – художественное оформление выставок, общешкольных мероприятий; – оформление грамот и плакатов на мероприятия.
Отряд «Юные помощники полиции» (ЮПП) – добровольное объединение обучающихся, организованное с целью воспитания у учащихся гражданственности, повышения общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, привлечения учащихся к организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся школы. Основными направлениями отряда «Юные помощники полиции» являются:
преступности;
навыками;
Отряд юные инспектора движения (ЮИД) – добровольное объединение школьников, которое создается в целях применения усвоенных ими знаний Правил дорожного движения (ПДД); воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры участника дорожного движения, профессиональной ориентации; широкого привлечения детей к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди школьников. Основные направления деятельности отряда ЮИД. · Углубленное изучение и закрепление знаний ПДД. · Пропагандистская деятельность: – организация разъяснительной работы – проведение бесед по ПДД; – проведение викторин, игр, КВН, тематических вечеров и утренников по ПДД; – постановка спектаклей, пропаганда ПДД в составе агитбригад; – участие в организации соревнований по ПДД, школьных декадах безопасности дорожного движения. · Овладение практическими навыками оказания первой медицинской помощи. · Информационная деятельность: – выпуск стенгазет, молний, «боевых» листков по безопасности дорожного движения, оформление уголков безопасности дорожного движения; – участие в изготовлении наглядной агитации и обновление методической базы для изучения ПДД. · Шефская деятельность: – проведение занятий по ПДД с дошкольниками и младшими школьниками; – оказание помощи учителям в организации с детьми конкурсов, игр, утренников по безопасности дорожного движения; |
|||||||||||||||||||
4. Школа на земле | ||||||||||||||||||||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Новая Отрадовка (Отрадовка) (башк. Яңы Отрада) — село в Стерлитамакском районе Башкортостана, административный центр Отрадовского сельсовета.
Координаты 53°35′37″ с. ш. 55°53′50″ в. д. Расположено рядом с юго-западной границей городского округа город Стерлитамак, на Стерлибашевском тракте и реке Стерле. История села Новая Отрадовка Во второй половине 19 века Отрадовку основали сельчане из далекой Пензенской губернии. В свое время прибывшим оттуда ходокам понравились здешние земли: хорошая почва, лес, река рядом. Вслед за ними приехали другие крестьяне, обосновали место за рекой Стерля, в 1870 году купили у помещика Стрелкова землю и основали деревню, которую назвали Отрадовкой в честь своей малой родины – деревни Отрадное. Называли деревню и по другому: Пензенка, Новоселово, Стрелки. 16 апреля 1953г. произошла трагедия – случился пожар и деревня сгорела дотла. Погорельцам предоставили место на другом берегу Стерли и постепенно при помощи колхоза жители построили Новую Отрадовку. В 90-ые годы Отрадовка являлась центральной усадьбой АО «Мариинский», тогда проживало около 920 человек, земельная площадь Отрадовского поселения составляла 1631 га. Обрабатывало землю полеводческое звено из 11 человек. Недалеко от деревни располагалась ферма, где на откорме находилось больше 200 голов крупнорогатого скота, около 40 лошадей. На территории деревни находились автопарк из более 30 машин и тракторный парк, состоящий из 4 комбайнов ДОН 1500, из 9 колесных и 5 гусеничных тракторов. В начале 80-х годов в Отрадовке было всего 2 улицы: Королёва и Горького. Затем Отрадовка расширилась и продолжает расти. В данное время с.Новая Отрадовка состоит из 8 улиц с более чем 300 домами: ул.Горького, ул.Матросова, ул.Королева, ул.Космонавтов, ул.Мира, ул.Придорожная, ул.Чехова, ул.Школьная.
|
|||||||||||||||||||
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Школа – социально-культурный центр сельского поселения Отрадовский сельский совет | |||||||||||||||||||
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | ОАО «Башагромаш»(руководитель Багаутдинов Р.Р.)
ГУСП «Рощинский»(руководитель Тимергалин И.С.) |
|||||||||||||||||||
5. История и культура школы в деталях | ||||||||||||||||||||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Данилова Ирина Михайловна – учитель физики
Школа… Она имеет важное значение для каждого человека, а для меня – это вся моя жизнь. Я не любила посещать детский сад, но мечтала быть учительницей, а в школе мечта переросла в твёрдое желание. В нашей семье я не была первопроходцем в этой профессии. Скорее всего, я пошла по стопам своей тети Чугуновой Зинаиды Владимировны, которая была учителем начальных классов. Так случилось в моей жизни, что мама моего мужа- Данилова Валентина Афанасьевна, ставшая мне второй мамой, всю свою жизнь проработала учителем начальных классов. Это она привела меня после окончания Стерлитамакского государственного педагогического института в 1993 году работать в Ново-Ивановскую среднюю школу (ныне МОБУ СГШ с.Новая Отрадовка). По эстафете передала мне свой четвертый класс, научила работать с детьми, и особенно с их родителями. Благодаря её бесценным советам, поддержке и веры в меня, я успешно выпустила в 2006 году своиходиннадцатиклассников. В 1994 году в Отрадовской школе уже работала целая династия Даниловых: Валентина Афанасьевна – учитель начальных классов, её сын Михаил Михайлович – учитель технологии, и я, Ирина Михайловна, – учитель физики. Жизнь нашей семьи очень тесно связана со школой с. Новая Отрадовка. Это и место работы, и место учебы наших детей, которые успешно её закончили. Говоря об учительской династии, хочется отметить, что в нашей семье 10 педагогов, из которых можно составить коллектив маленькой сельской школы. Среди нас есть и учитель начальных классов, и учителя математики, информатики, физики и учителя русского языка, и учитель географии, и учитель физкультуры, и учителя рисования. Надеюсь, что династия не прервется. Как бы там не было, но Учитель – это благодарная, хотя и трудная профессия. |
|||||||||||||||||||
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Учительская династия
Чулина Тамара Алексеевна – учитель начальных классов Родилась февраля 1937 года в деревне Николаевка Стерлитамакского района. Окончила педагогическое училище. С 1956 года до ухода н6а пенсию работала учителем начальных классов. Начинала работу, когда школа однокомплектной, а учеников было всего 13 в четырех классах. Уроки проводилась в полторы смены. Но ребята учились с удовольствием, с интересом. С любознательными детьми легко было работать. До настоящего времени участвует в мероприятиях, вечерах, с удовольствием отзываясь на приглашение. Ворожейкика(Чулина) Лариса Алексеевна – учитель начальных классов. Бывают династии шахтёров, циркачей, строителей…. А бывают династии учителей…. Я именно из такой династии. Моя мама – Чулина Тамара Алексеевна на протяжении всей трудовой деятельности проработала в Отрадовской школе. Воспитывать чужих детей трудно, но моя мама очень любила свою профессию, любила детей и переживала за каждого. Приглашала своих воспитанников к себе домой – занималась с ними, угощала чаем и пирогами. Многим она заменила маму. Поэтому с детства мечтали стать учителями и играли в школу с соседскими девчонками. В 1988 году окончила Салаватское педагогическое училище, в 1993 году – Стерлитамакский педагогический институт. Вот уже 28 лет работаю в стенах нашей школы.
Рассказ Кочемировой Ольги Александровны, о поколении одной семьи, окончившие школу. Школа. Она играет огромную роль в нашей жизни. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но Школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. Школа – это кусочек детства. Школа – это второй дом. И вот именно вторым домом для династии Кочемировых стала школа с. Новая Отрадовка. Здесь с 1960 г. начал своё обучение глава нашего семействаКочемиров Петр Николаевич (1953 г.р.). Здесь же обучались его брат Кочемиров Алексей Николаевич (1950 г.р) и сестры Кочемирова (Полякова) Валентина Николаевна (1951 г.р.) и Кочемирова (Зайцева) Надежда Николаевна (1955 г.р.) Они рано потеряли свою маму, но в жизни моего мужа был педагог, который стал в его жизни второй мамой. Она любила детей,не взирая на их различия, способности, возможности родителей, с пониманием относилась к каждой проблеме, умела радоваться каждому, даже малейшему успеху своих подопечных. Таким свершенным учителем, соединяющим в себе любовь к своему любимому делу и к ученикам стала Чекина Раиса Никифоровна, которая много лет отдала этой профессии. Мы ей желаем огромного здоровья и всех благ! В 1994-1995 г. в школе обучалась наша дочь Кочемирова Татьяна Петровна (1981 г.р.) и у неё по счастливой случайности классным руководителем была Раиса Никифоровна. С 1995 года по 2004 год в этой школе учился наш младший сын Кочемиров Сергей Петрович (1989 г.р.) Его классным руководителем также был очень грамотный, творческий, понимающий, добродушный педагог с огромным стажем работы – Данилова Валентина Афанасьевна. В данное время в школе обучаются две наши внучки, с 2008 года Дубанова Валерия Вячеславовна (2001 г.р.) и с 2011 г. Кочемирова Елизавета Николаевна (2004 г.р.) Хочется также отметить, что дети и внучки старшей сестры моего мужа также учились здесь. Школа – база всего! Знаний, умений, души…. Нашей школе (после стольких лет обучения всей династии Кочемировых она действительно стала Наша) хотим пожелать процветания, мудрых, талантливых педагогов, успешных и любознательных учеников, а также понимающих родителей. Очень надеемся, что это не последнее наше поколение, обучающееся в школе с.Новая Отрадовка!
|
|||||||||||||||||||
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Акшенцева (Булгакова) Лариса Викторовна, выпускница 1987 года:
« С большой теплотой и любовью я накануне юбилея школы вспоминаю свою молодость, чудесные годы, проведённые в ее стенах. Судьба привела меня в этот тёплый дом. Училась я здесь с 4 класса, директором была Ольга Антоновна, завуч -Раиса Никифоровна. Всегдатребовательные, но в тоже время, любящие детей – такими они остались в моей памяти. Классным руководителем была учитель математики, прекрасно знающая свой предмет, заботливая, чуткаяКарюгина Нина Васильевна. Она много времени уделяла нам, потому многие из нас прекрасно знали математику и окончили техникумы и вузы. Только с самыми добрыми чувствами я вспоминаю своих учителей, которые вложили в нас свою душу, только благодаря их слаженной работе, теплу, заботе, вниманию, которым они нас окружали, мы стали хорошими людьми, никто из нас не потерялся, многие получили высшее, средне специальное образование. Наш класс был очень дружным, всегда к товарищам по классу относились с пониманием, поддержкой. Кроме учёбы мы все трудились – на пришкольном участке своими руками выращивали немало овощей, которые отправляли в нашу столовую. Проводили акции по сбору макулатуры, металлолома. Ездили в совхоз «Мариинский» на свеклы, убирали ее гектарами.Труд у нас всегда был в почёте. Мы не только учились и трудились, но с пользой проводили свободное время. Спорт у нас был на высоте. С большим удовольствием зимой катались на лыжах, получая огромный заряд здоровья. Для всех нас наша школа стала тем очагом тепла, которое мы пронесли через всю свою жизнь. Мы будем помнить эти счастливые годы, проведённые в стенах родной школы, своих учителей, друзей-одноклассников, с которыми до сих поддерживаем связи.»
|
Информация подготовлена и предоставлена: директором школы Багаутдиновой В.З., заместителем директора по УР Пестышевой Н.А., заместителем директора по ВР Юсуповой Е.В., учителем географии Котовой Г.С., учеником 7а класса Юсуповым Эдгаром