Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 имени Алексея Алексеевича Забары станицы Павловской |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Есипенко Татьяна Николаевна |
1.3. Почтовый адрес
|
352040, РФ, Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, улица Комсомольская, дом 17 |
1.4. Телефон
|
8(86191)5-17-22 |
1.5. Сайт
|
http://pavschool10.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
school10st@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
В школе обучается 582 ребенка.
1 классов – 3; 2 классов -3; 3 классов – 2; 4 классов – 2; 5 классов – 2; 6 классов – 3; 7 классов – 2; 8 классов – 3; 9 классов – 2; 10 класс – 1; 11 класс – 1. Итого 24 класса. |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
В школе трудится 48 педагогических работника. Есть педагоги с высшей, перовой категориями, ученым званием.
6 работников имеют среднее специальное образование. 40 работников имеют высшее образование. 2 работника являются студентами высших и средних образовательных учреждений. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», образовательными программами и расписанием занятий. С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, в форме семейного образования, надомного обучения. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 ст. Павловской имеет 2 здания. В школе имеется 35 учебных кабинетов, из них 11 — начальной школы, 19 — средней и старшей школы, 3 — лаборантских, компьютерный класс с выходом в Интернет, спортивный зал, актовый зал, библиотека с выходом в Интернет, музей, комната детского самоуправления, столовая на 160 мест, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет социального педагога, логопеда и педагога- психолога.
На территории школы находится спортивный комплекс, футбольное поле, беговая дорожка, волейбольная площадка, баскетбольная площадка. Во второй половине дня в школе работает спортивный клуб «Олимп», туристско-краеведческий кружок. В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к сети Интернет без присутствия преподавателя, а так же к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу путем фильтрации трафика Интернет поставщиком. Осуществляется защита от несанкционированного доступа к сайтам запрещённого, противоправного и экстремистского характера. К локальной школьной сети Интернет подключены кабинет информатики и ИКТ, библиотека. Контент-фильтрация обеспечивается региональной компьютерной сетью KUBANnet. Отображение образовательного процесса в информационной среде обеспечивается через сайт школы http://pavschool10.ru/, автоматизированной системы управления сферой образования «Сетевой город. Образование». Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ред.29.06.2015 г.) содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Учащимся школы, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, обеспечен доступ к различным электронным образовательным ресурсам. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1907 год |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
История средней общеобразовательной школы № 10 началась в 1907 году. До 1917 года школа была казачье — приходской. После революции стала начальной. В 1920 году школе присвоено имя великого русского поэта М.Ю.Лермонтова.
В 1951 году школа преобразована в семилетнюю, в 1959 году — в вось-милетнюю, в 1974 году — в среднюю. В 1978 году построено новое трехэтажное здание школы. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Серый Григорий Илларионович (1926-1934гг.) Переведен на работу в РОО.
Лысенко Пётр Иванович (1934-1936гг.) Борщ Михаил Владимирович (1936-1940гг.) Слипченко Федор Григорьевич (1940-1941гг.) Погиб на фронте. Ермолаева Ульяна Сергеевной (1941-1942гг.) Школяр Анна Елисеевна (1943-1951гг.) Роменко (имя не установлено) – директором был полгода. Макарова Раиса Александровна (уехала, судьба неизвестна). Забара Алексей Алексеевич (1954-1970гг.) Володин Николай Федорович (1970-1972гг.) Дончевский Алексей Иванович (1973-1999гг.) Глущенко Виктор Васильевич (1999-2006гг.) Есипенко Татьяна Николаевна (2006-по настоящее время) |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1904 г. – открытие Павловского Воронцовско-Дашковского одноклассного училища.
1920 г. – было присвоено имя М.Ю.Лермонтова. С лета 1942 г. – оккупация немецко-фашистскими захватчиками. Февраль 1943 г. – поджег школы немецкими оккупантами, при отступлении. Освобождение станицы Павловской от захватчиков. 1948 г. – разрушенное здание было восстановлено. 1951 г. – школа преобразована в семилетнюю. 1959 г. – школа преобразована в восьмилетнюю. В 60-е годы было пристроено несколько кабинетов, чтобы увеличить школу. 1974 г. – школа получила статус «средней». 1978 г. – построено новое здание школы. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
В школе трудились ветераны ВОВ:
Патока Федор Григорьевич – учитель труда. Серый Василий Григорьевич – учитель физики. Кулинич Иван Иванович – учитель физической культуры. Окунькова Варвара Захаровна – учитель немецкого языка. Забара Алексей Алексеевич – учитель истории, директор. Харченко Наталья Анатольевна – учитель начальных классов. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Из стен школы за многие годы вышли тысячи выпускников, реализовавших себя в различных видах деятельности. В самых разных уголках нашей Родины живут и работают выпускники нашей школы. Сореди них учителя и строители, рабочие и предприниматели, работники правоохранительных органов и руководители предприятий, офицеры армии и врачи. Все эти люди начали образование в нашей школе. Память о каждом из них бережно хранится в этих стенах. Школа по праву гордится своими выпускниками. Какой бы путь ни выбрали для себя наши выпускники, школа навсегда останется в их жизни ярким стартом. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Партнерами и друзьями школы на историческом пути были: Главное управление Российского общества Красного креста, члены сельхозартелей «II Пятилетка» и «Имени Кагановича» (позже АО «Колос»), колхоз «Комсомолец», ДРСУ, Райгаз, учреждения культуры и многие другие. |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Педагогическая идея школы – это ценностная база, объединяющая учителей, учащихся и их родителей; определяет траекторию ее развития – проникает во все области ее деятельности. Педагогическая идея проявляется во всей многогранности ( целях, содержании, формах, связях) жизнедеятельности образовательного учреждения; она мобилизует, вдохновляет коллектив.
Основные идеи: Свободное развитие внутреннего потенциала личности и последовательное воздействие организованного воспитания. Воспитание – часть культуры. Развитие самодеятельности обучающихся. Знания – фундамент творческого развития личности. Труд – основа человеческого бытия. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Гармонизовать внешнее и внутреннее пространство ребенка, обеспечить целостность его развития в многообразии видов деятельности, в единстве интеллектуального, эмоционального, социального опыта, становление и развитие человека. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Эмблема школы представляет собой круг, внутри круга книга – как символ знаний, обрамлённая лавровыми листьями золотистого цвета, означающим победу знаний, на белом фоне. В центре эмблемы расположено солнце, флаги РФ и Краснодарского края и голубь, символизирующие единство учителей, учащихся и родителей. Снизу помещено название образовательного учреждения. |
3.4. Традиции и ритуалы
|
День Знаний, День Учителя, Осенний бал, Новый год, Вечер встречи выпускников, Выпускные для учащихся 9 и 11 классов. Посвящение в казачата. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
В учреждении реализуется казачье образование. 1-7 классы в школе являются казачьими.
Модернизация образовательного процесса в школе. Внедрение технологий здоровьесбережения. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
В школе ежегодно реализуются следующие акции: «Внимание – дети!», «Сообщи, где торгуют смертью», «Чистые берега», «Бессмертный полк» и многие другие. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
«Волейбол», «Настольный теннис», «Спортивный туризм», «Самбо», «Юные инспекторы дорожного движения», Волонтерский отряд «Светофорик», «Юнармейское движение», «Дружина юных пожарных» |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
— |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Павловская — станица в Краснодарском крае. Административный центр и крупнейший населённый пункт Павловского района. Центр Павловского сельского поселения. Население — 31 327 человек (2010). Один из крупнейших сельских населённых пунктов в России.
В 1822 году Днепровскими казаками основано куренное селение Павловское. Станица Павловская с 1842 года. Станица входила в Ейский отдел Кубанской области. В 1900 было построено двухклассное училище (ныне это средняя школа № 2 им. Ленина) и две церковно-приходские школы для детей иногородних: одна мужская и одна женская. В 1907 году при атамане Фоменко в станице было построено ещё 2 школы: им. Шевченко, им. Лермонтова. В 1907—1908 годах в станице появилась железнодорожная станция Сосыка — Ейская. За 1916 год двухклассное училище было преобразовано в четырёхклассное Высшее начальное училище. Весной 1928 года в Павловской был создан первый колхоз «Добрые семена». |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Участие в акциях, благоустройстве станицы. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | — |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Забара Алексей Алексеевич – родился в 1910 году в ст.Новомихайловской соседнего Крыловского района в многодетной семье. После школы сбылась его заветная мечта — окончил Уманское педучилище. Затем отслужил в армии, стал работать учителем начальных классов в ст.Незамаевской, поступил в Краснодарский педагогический институт на исторический факультет. Мирная жизнь текла своим чередом. Женился, воспитывал двоих детей, работал директором школы в Каневском районе.
Алексей Алексеевич ушел добровольцем 12 августа 1941 года на защиту родины в вооруженные ряды Советской армии. С 12 августа 1941 года по 1 октября 1941 года проходил обучение в краснодарском военном училище советских офицеров, потом был направлен на центральный фронт (московское направление) в качестве политбойца армии защищать подступы к Москве. Алексей Алексеевич был снайпером. Воинское звание — старший сержант. 27 октября 1941 года в боях за Родину на московском направлении получил тяжелое ранение и был направлен на лечение в госпиталь. После возвращения из госпиталя был направлен на южное направление, где участвовал в боях за освобождение Кубани в качестве минометчика. В боях под станицей Крымской в 1943 году получил второе тяжелое ранение и контузию, попал в госпиталь на лечение. После выздоровления был направлен в 180 запасной полк, где до демобилизации исполнял обязанности политинформатора батальона. Во время боевых действий был дважды ранен. Награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями «За победу над Германией», «За доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», медалью «За трудовые отличия», юбилейными медалями. 15 мая 1944 года вернулся домой. В этом же году назначен директором школы № 5 ст.Веселой. За хорошую работу был премирован радиоприемником, позже — велосипедом. Одним из первых в районе, в 1947 году, получил значок «Отличник народного просвещения». Бывший фронтовик трудился с полной отдачей. Проработав 10 лет в ст.Веселой, был назначен в 1954 году директором школы им. М.Ю. Лермонтова в ст.Павловской. Добился построения интерната для хуторских детей (ныне д/с № 11), очень много времени проводил на месте строительства. Силами коллектива учителей, сотрудников школы, родителей , шефов колхоза «Комсомолец» была сделана пристройка к школе. А.А.Забара добился оснащения школьной мастерской, занимался благоустройством территории школы. Алексей Алексеевич был прекрасным лектором: часто выступал на родительских собраниях, встречался с работниками колхоза «Комсомолец» в бригадах и полевых станах, вел большую патриотическую работу. Поощрял работающих учителей. Благодаря ему значок «Отличник народного просвещения» получили 6 учителей: Дикая Е.А., Бакуменко С.С., Серый В.Г., Солодовников И.И., Пятко Е.П., Постельник Е.А. Уравновешенность, спокойный тон, умение убеждать, а не давить, выделяли его из многих. Но эта кажущаяся мягкость не мешала ему проявлять твердость, настойчивость, когда дело касалось интересов школы. В трудные 50-е годы он один из первых добился оснащения школьной мастерской , создания ученической бригады. Уйдя на заслуженный отдых, он продолжал активно участвовать в общественной жизни школы, в жизни районной профсоюзной организации. Умер 6 мая 1990 года. Похоронен на кладбище в ст.Павловской. Педагогический стаж 43 года. Все 43 года проработал директором школы, из них 35 лет в Павловском районе. Учитель всегда остается человеком: в военное или мирное время; его ум, интеллигентность, порядочность, искренность всегда освещают путь желающим прикоснуться к самому заветному и сложному в мире- знаниям. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | — |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | — |
Информация подготовлена и предоставлена Бесшкурной Ольгой Николаевной (учитель, руководитель школьного музея), Бутко Алёной Романовной (старшая вожатая), Шевченко Алёной Сергеевной (специалист по кадрам).