МБОУ СОШ № 10 имени Алексея Алексеевича Забары станицы Павловской Павловский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 имени Алексея Алексеевича Забары станицы Павловской
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Есипенко Татьяна Николаевна
1.3.        Почтовый адрес

 

352040, РФ, Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, улица Комсомольская, дом 17
1.4.        Телефон

 

8(86191)5-17-22
1.5.        Сайт

 

http://pavschool10.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

school10st@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

В школе обучается 582 ребенка.

1 классов – 3; 2 классов -3; 3 классов – 2; 4 классов – 2; 5 классов – 2; 6 классов – 3; 7 классов – 2; 8 классов – 3;

9 классов – 2; 10 класс – 1; 11 класс – 1. Итого 24 класса.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В школе трудится  48 педагогических работника. Есть педагоги с высшей, перовой категориями, ученым званием.

6 работников имеют среднее специальное образование.

40 работников имеют высшее образование.

2 работника являются студентами высших и средних образовательных учреждений.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», образовательными программами и расписанием занятий. С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы  могут осваиваться  в следующих формах:  очной,   в форме семейного образования, надомного обучения. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. 
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 10 ст. Павловской имеет 2 здания. В школе имеется 35 учебных кабинетов, из них 11 — начальной школы, 19 — средней и старшей школы, 3 — лаборантских, компьютерный класс с выходом в Интернет, спортивный зал, актовый зал, библиотека с выходом в Интернет, музей, комната детского самоуправления, столовая на 160 мест, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет социального педагога, логопеда и педагога- психолога.

На территории школы находится спортивный комплекс, футбольное поле, беговая дорожка, волейбольная площадка, баскетбольная площадка.

Во второй половине дня  в школе работает спортивный клуб «Олимп», туристско-краеведческий кружок.

В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к сети Интернет без присутствия преподавателя, а так же к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу путем фильтрации трафика Интернет поставщиком. Осуществляется защита от несанкционированного доступа к сайтам запрещённого, противоправного и экстремистского характера.

К локальной школьной сети Интернет подключены кабинет информатики и ИКТ, библиотека.  Контент-фильтрация обеспечивается региональной компьютерной сетью KUBANnet.

Отображение образовательного процесса в информационной среде обеспечивается через сайт школы  http://pavschool10.ru/, автоматизированной системы управления сферой образования «Сетевой город. Образование».

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ред.29.06.2015 г.) содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Учащимся школы, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, обеспечен доступ к различным электронным образовательным ресурсам.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1907 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

История средней общеобразовательной школы № 10 началась в 1907 году. До 1917 года школа была казачье — приходской. После революции стала начальной. В 1920 году школе присвоено имя великого русского поэта М.Ю.Лермонтова.

В 1951 году школа преобразована в семилетнюю, в 1959 году — в вось-милетнюю, в 1974 году — в среднюю. В 1978 году построено новое трехэтажное здание школы.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Серый Григорий Илларионович (1926-1934гг.) Переведен на работу в РОО.

Лысенко Пётр Иванович (1934-1936гг.)

Борщ Михаил Владимирович (1936-1940гг.)

Слипченко Федор Григорьевич (1940-1941гг.) Погиб на фронте.

Ермолаева Ульяна Сергеевной (1941-1942гг.)

Школяр Анна Елисеевна (1943-1951гг.)

Роменко (имя не установлено) – директором был полгода.

Макарова Раиса Александровна (уехала, судьба неизвестна).

Забара Алексей Алексеевич (1954-1970гг.)

Володин Николай Федорович (1970-1972гг.)

Дончевский Алексей Иванович (1973-1999гг.)

Глущенко Виктор Васильевич (1999-2006гг.)

Есипенко Татьяна Николаевна (2006-по настоящее время)

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1904 г. – открытие Павловского Воронцовско-Дашковского одноклассного училища.

1920 г. – было присвоено имя М.Ю.Лермонтова.

С лета 1942 г. – оккупация немецко-фашистскими захватчиками.

Февраль 1943 г. – поджег школы немецкими оккупантами, при отступлении. Освобождение станицы Павловской от захватчиков.

1948 г. – разрушенное здание было восстановлено.

1951 г. – школа преобразована в семилетнюю.

1959 г. – школа преобразована в восьмилетнюю.

В 60-е годы было пристроено несколько кабинетов, чтобы увеличить школу.

1974 г. – школа получила статус «средней».

1978 г. – построено новое здание школы.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

В школе трудились ветераны ВОВ:

Патока Федор Григорьевич – учитель труда.

Серый Василий Григорьевич – учитель физики.

Кулинич Иван Иванович – учитель физической культуры.

Окунькова Варвара Захаровна – учитель немецкого языка.

Забара Алексей Алексеевич – учитель истории, директор.

Харченко Наталья Анатольевна – учитель начальных классов.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Из стен школы за многие годы вышли тысячи выпускников, реализовавших себя в различных видах деятельности. В самых    разных уголках нашей Родины живут и работают выпускники нашей школы. Сореди них учителя и строители, рабочие и  предприниматели, работники правоохранительных органов и руководители предприятий, офицеры армии и врачи. Все эти люди начали образование в нашей школе. Память о каждом из них бережно хранится в этих стенах. Школа по праву гордится своими выпускниками. Какой бы путь ни выбрали для себя наши выпускники, школа навсегда останется в их жизни ярким стартом.
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Партнерами и друзьями школы на историческом пути были: Главное управление Российского общества Красного креста, члены сельхозартелей «II Пятилетка» и «Имени Кагановича» (позже АО «Колос»), колхоз «Комсомолец», ДРСУ, Райгаз, учреждения культуры и многие другие.
3.                  Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Педагогическая идея школы – это ценностная база, объединяющая учителей, учащихся и их родителей; определяет траекторию ее развития – проникает во все области ее деятельности. Педагогическая идея проявляется во всей многогранности ( целях, содержании, формах, связях) жизнедеятельности образовательного учреждения; она мобилизует, вдохновляет коллектив.

Основные идеи:

Свободное развитие внутреннего потенциала личности и последовательное воздействие организованного воспитания.

Воспитание – часть культуры.

Развитие самодеятельности обучающихся.

Знания – фундамент творческого развития личности.

Труд – основа человеческого бытия.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Гармонизовать внешнее и внутреннее пространство ребенка, обеспечить целостность его развития в многообразии видов деятельности, в единстве интеллектуального, эмоционального, социального опыта, становление и развитие человека.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Эмблема школы представляет собой круг, внутри круга книга – как символ знаний, обрамлённая лавровыми листьями золотистого цвета, означающим победу знаний, на белом фоне. В центре эмблемы расположено солнце, флаги РФ и Краснодарского края и голубь, символизирующие единство учителей, учащихся и родителей. Снизу помещено  название образовательного учреждения.
3.4.            Традиции и ритуалы

 

День Знаний, День Учителя, Осенний бал, Новый год, Вечер встречи выпускников, Выпускные для учащихся 9 и 11 классов. Посвящение в казачата.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В учреждении реализуется казачье образование. 1-7 классы в школе являются казачьими.

Модернизация образовательного процесса в школе.

Внедрение технологий здоровьесбережения.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

В школе ежегодно реализуются следующие акции: «Внимание – дети!», «Сообщи, где торгуют смертью», «Чистые берега», «Бессмертный полк» и многие другие.
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

«Волейбол», «Настольный теннис», «Спортивный туризм», «Самбо», «Юные инспекторы дорожного движения», Волонтерский отряд «Светофорик», «Юнармейское движение», «Дружина юных пожарных»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

4.                  Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Павловская — станица в Краснодарском крае. Административный центр и крупнейший населённый пункт Павловского района. Центр Павловского сельского поселения. Население — 31 327 человек (2010). Один из крупнейших сельских населённых пунктов в России.

В 1822 году Днепровскими казаками основано куренное селение Павловское.

Станица Павловская с 1842 года. Станица входила в Ейский отдел Кубанской области. В 1900 было построено двухклассное училище (ныне это средняя школа № 2 им. Ленина) и две церковно-приходские школы для детей иногородних: одна мужская и одна женская. В 1907 году при атамане Фоменко в станице было построено ещё 2 школы: им. Шевченко, им. Лермонтова. В 1907—1908 годах в станице появилась железнодорожная станция Сосыка — Ейская. За 1916 год двухклассное училище было преобразовано в четырёхклассное Высшее начальное училище.

Весной 1928 года в Павловской был создан первый колхоз «Добрые семена».

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Участие в акциях, благоустройстве станицы.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Забара Алексей Алексеевич – родился в 1910 году в ст.Новомихайловской  соседнего Крыловского района в многодетной семье. После школы сбылась его заветная мечта — окончил Уманское педучилище. Затем отслужил в армии,   стал работать учителем начальных классов в ст.Незамаевской, поступил в Краснодарский педагогический институт на исторический факультет.  Мирная жизнь текла своим чередом. Женился, воспитывал двоих детей, работал директором школы в Каневском районе. 

Алексей Алексеевич  ушел    добровольцем  12 августа 1941 года на защиту родины в вооруженные ряды Советской армии. С 12 августа 1941 года по 1 октября 1941 года проходил обучение в краснодарском военном училище советских офицеров, потом был направлен на  центральный фронт (московское направление) в качестве политбойца армии защищать подступы к Москве.  Алексей Алексеевич был снайпером. Воинское звание — старший сержант. 27 октября 1941 года в боях за Родину  на московском направлении получил тяжелое ранение и был направлен на лечение  в госпиталь. После возвращения из госпиталя  был направлен на южное  направление, где  участвовал в боях за освобождение Кубани в качестве минометчика. В боях под станицей Крымской в 1943 году  получил второе тяжелое ранение и контузию, попал в госпиталь на лечение. После выздоровления был направлен в 180 запасной полк, где до демобилизации исполнял обязанности политинформатора батальона.

Во время боевых действий был дважды ранен.  Награжден орденом Отечественной войны I  степени, медалями  «За победу над Германией», «За доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», медалью  «За трудовые отличия», юбилейными медалями. 15 мая 1944 года вернулся домой. В  этом же году назначен директором  школы № 5 ст.Веселой. За хорошую работу был премирован радиоприемником, позже — велосипедом. Одним из первых в районе, в 1947 году, получил значок «Отличник народного просвещения». Бывший фронтовик  трудился с полной отдачей. Проработав 10 лет в ст.Веселой,  был назначен в 1954 году директором школы им. М.Ю. Лермонтова в ст.Павловской. Добился построения интерната для хуторских детей (ныне д/с № 11), очень много времени проводил на месте строительства.  Силами  коллектива учителей, сотрудников школы, родителей , шефов колхоза «Комсомолец» была сделана пристройка к школе. А.А.Забара добился  оснащения школьной мастерской, занимался благоустройством территории школы. Алексей Алексеевич был прекрасным лектором: часто выступал на родительских собраниях, встречался с  работниками колхоза «Комсомолец» в бригадах и полевых станах, вел большую патриотическую работу. Поощрял работающих учителей. Благодаря ему значок «Отличник народного просвещения» получили 6 учителей: Дикая Е.А., Бакуменко С.С., Серый В.Г., Солодовников И.И., Пятко Е.П., Постельник Е.А.     Уравновешенность, спокойный тон, умение убеждать, а не давить, выделяли его из многих. Но эта кажущаяся мягкость не мешала ему  проявлять твердость, настойчивость, когда дело касалось интересов школы. В трудные 50-е годы он один из первых добился оснащения школьной мастерской , создания ученической бригады.

Уйдя на заслуженный отдых, он продолжал  активно участвовать в общественной жизни школы, в жизни районной профсоюзной организации.

Умер 6 мая 1990 года. Похоронен на  кладбище в ст.Павловской.

Педагогический стаж 43 года. Все 43 года проработал директором школы, из них 35 лет в Павловском районе.

Учитель всегда остается человеком: в военное или мирное время; его ум, интеллигентность, порядочность, искренность всегда  освещают путь желающим прикоснуться к самому заветному и  сложному в мире- знаниям.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)

Информация подготовлена и предоставлена Бесшкурной Ольгой Николаевной (учитель, руководитель школьного музея), Бутко Алёной Романовной (старшая вожатая), Шевченко Алёной Сергеевной (специалист по кадрам).