МБОУ СОШ № 10 имени выпускника школы Д.С. Целовальника посёлка Голубая Нива Славянский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 имени выпускника школы Д.С. Целовальника посёлка Голубая Нива муниципального образования Славянский район
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Погорелова Ольга Валерьевна
1.3.        Почтовый адрес

 

353598 Россия Краснодарский край Славянский район п. Голубая Нива, улица Школьная дом 1
1.4.        Телефон

 

8(86146) 96-1-17
1.5.        Сайт

 

schkola10.ucoz.ru

 

1.6.        Электронный адрес

 

10wkola_snk@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования Количество учащихся -109 человек, классов по ступеням образования – 3

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Количество педагогов – 14

Образование и квалификация:

1.Краснодарский государственный  институт физической культуры , 1990 год, учитель физической культуры.

2.Марийский гос. педагогический институт им. Н.К.Крупской, 2001 год, учитель математики.

3.Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт”,2004,учитель начальных классов.

4. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт”, 2005 год, учитель начальных классов.

5. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет»  с 2015 год, учитель начальных классов.

6. Чувашский гос. университет им. И.К.Ульянова, 1990 год, учитель истории и обществознания.

7. Кубанский государственная  академия г. Краснодар, 2001 год, учитель биологии.

8. Адыгейский государственный  педагогический институт, г. Майкоп, 1984 год, учитель русского языка и литературы.

9.Ростовский государственный строительный университет, 2999 год, учитель технологии.

10. Адыгейский государственный  педагогический институт, г. Майкоп, 1990 год, учитель истории и обществознания.

11. Бердянский государственный  педагогический университет, 2011 год, учитель английского языка.

12. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт”, 2010 год, учитель начальных классов.

13. Кубанский государственный технологический университет г. Краснодар, 2019 год, учитель физики и информатики.

14. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт”, учитель русского языка и литературы.

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

МБОУ СОШ № 10 п. Голубая Нива осуществляет организацию  образовательного процесса на основе “Устава школы”, закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», локальных и других нормативных документов. В МБОУ СОШ № 10 реализуется учебный процесс согласно Лицензии от 23 мая 2012 года № 04126 по программам начального общего, основного общего, среднего общего  и дополнительного образования детей и взрослых, регламентируемый учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, рабочими программами учебных предметов и программ внеурочной деятельности, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно. Обучение и воспитание ведется на русском языке.

В учебном процессе МБОУ СОШ № 10 следующие образовательные программы:

начальное общее образование – концепция и программа «Школа России»;

основное общее образование – общеобразовательные программы основного общего образования;

среднее общее образование –общеобразовательные программы среднего общего образования.

Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса. Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:

соответствие и обновление образовательных стандартов;

развитие системы поддержки талантливых детей, работа с одаренными детьми;

развитие педагогического потенциала;

обеспечение условий для укрепления здоровья детей;

современная структура;

совершенствование материально – технической базы;

создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней. 

Школа работает по шестидневной  рабочей неделе (1 – 11 классы), занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 8.30 и заканчиваются в 14. 45.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа расположена в живописном уголке на берегу Азовского моря. Школа является социокультурным центром сельского поселения Голубая Нива.

В нашей школе работает 23 сотрудника, из них 13 –педагогические работники. Предельно допустимая численность учащихся 300 человек на одну смену. Все помещения школы соответствуют действующим са­нитарно-гигиеническим нормам для образовательных учреждений и обеспечивают воз­можность качественного обучения учащихся.

МБОУ СОШ № 10 – типовое кирпичное здание, в плане состоит из нескольких прямоугольников, соединенных между собой, высотой в два этажа. Корпус построен в 1983 году, в эксплуатацию введено здание в 1983 году. Здание в кирпичном исполнении. Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя.  Главный инструмент общения – передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как  более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно.  Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты,  схемы,  диаграммы,  модели,  дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, видеофильмы, CD/DVD-диски.

 При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: 

– применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

– наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;  

– необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;  детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; 

– демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;  

– наглядность должна быть эстетически выполнена, должна быть хорошо видна с последней парты;  

– привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.   

К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:  демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу.  Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины.  Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видеофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: 

– перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра;

– избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут);

– использовать прием немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя.  

При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

 

            В учреждении имеются 23 компьютеров (из них 10 ноутбуков). 11 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим место учителя (компьютер, проектор, экран или интерактивная доска), что составляет 100% от общего числа всех кабинетов.

            Созданы автоматизированные рабочие места библиотекаря и администратора школы.

            На компьютерах установлены операционные системы: Linux (на 1 компьютере), Windows (на 23 компьютерах).

            Имеется компьютерная техника: мультимедийный проектор (9 штук), интерактивная доска (2 штуки), принтер (8 штук), многофункциональное устройство (3 штуки).

            Функционирует компьютерный класс на 10 рабочих мест. Локальной сетью охвачены 6 компьютеров 9 в кабинете информатики и 1 в библиотеке). Школа подключена к сети интернет, доступ безлимитный, оплата за счёт средств бюджета.

            В школьной библиотеке имеется книжный фонд, насчитывающий 6985 единиц изданий, доля учебников 100 %. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.

            Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 2 мастерские: мастерская по обработке дерева и приготовлению пищи.

            Для проведения уроков физической культуры и внеурочной деятельности в школе работает спортивный зал, который оснащён всем необходимым оборудованием.

            Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через школьную столовую на 84 посадочных места. Питание организовано в соответствии с 12-тидневным меню, утверждённым Роспотребнадзором и управлением образования.

            Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

– автоматизированной системы пожарной безопасности;

– тревожной кнопкой.

Обеспечение доступа в здание школы инвалидов

и лиц с ОВЗ

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
законодательно закрепляет принцип доступности образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

            Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МБОУ СОШ №10 созданы специальные условия:

1. Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ):

·         Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход) и оборудован пандусом.

·         На стеклянные двери во избежание травм наклеен предупредительный знак для слабовидящих людей.

·         На прилегающей территории выделены стоянки для инвалидов

·         Инвалидам оказывается помощь работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации

·         Разработаны программы

 

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

2. Предусмотрена возможность дистанционного обучения детей-инвалидов с использованием возможностей базовой школы – муниципального центра дистанционного образования.

3. Для обеспечения доступа к информации слабовидящим гражданам на сайте образовательной организации предусмотрена версия для слабовидящих.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы), а также равный доступ к информации на официальном сайте организации в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования допустимости для инвалидов по зрению».

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1983 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

9 августа 1979 года в соответствии с приказами  Министерства сельского хозяйства РСФСР от 23 июля 1979 года № 756 и приказа производственного управления сельского хозяйства Краснодарского края от 6 августа 1979 года № 547 принято решение организовать  рисоводческий совхоз «Ачуевский» и посёлок  Голубая Нива в Краснодарском крае. Вместе с поселком  началось строительство  школы. Год 1983-й. Приказом № 145 управления образования г. Славянска-на-Кубани на должность директора школы № 10  назначена Храмова Таисия Лаврентьевна. Именно ей предоставляется  право первой подписи на всех банковских и денежных документах по школе-новостройке. 1 сентября 1983 года в школе прозвучал первый звонок, он был дан учеником 10 класса Елизаровым Владимиром и первоклассницей Тархановой Еленой, 176 учащихся сели за новенькие парты.

Первые педагоги школы:

Санаева Елизавета Ивановна

Старостенко Владимир Леонидович

Старостенко Ирина Владимировна

Палашкина Елизавета Ивановна

Ульрих Ольга Павловна

Глазырина Галина Ивановна

Глазырин Анатолий Михайлович

Середа Мария Фёдоровна

Толстова Светлана Юрьевна

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Первый директор- Храмова Таисия Лаврентьевна с 10мая 1983 по 1993 год. Основатель идей и традиций, которыми  сегодня живет наша школа.

Погорелов Константин Иванович с  1994 года по  2010 год. На протяжении 16 лет Константин Иванович отдавал всю свою энергию и любовь родной школе. Прилагал  немало сил для усовершенствование учебного процесса и технического оснащения школы.

Глазырин Анатолий Михайлович с  2010 года по 2011год.

Погорелова Ольга Валерьевна 2011-по настоящее время. Выпускница нашей школы, молодая, энергичная, упорная исполненная желанием работать, с первого дня стала любимицей  всего коллектива. Умелый руководитель, отличный хозяйственник, Ольга Валерьевна много делает для того чтобы школьный  коллектив жил многообразной интересной творческой жизнью.

Все руководители  школы  не просто работали, а  вкладывали в это всю свою душу и умение, благодаря чему школа росла, крепла, становится  уютной и по домашнему радушной.

 

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1983 год – школа-новостройка начинает свою работу;

1983 год – создана  детская организация «Лукоморье»;

2000 год – на базе школы организован  летний лагерь «Солнечный» для отдыха детей;

2004 год – школьной организации присвоено имя Д. Целовальника, выпускника школы, погибшего при исполнении воинского долга в Чечне. Открыта мемориальная доска;

2013 год – в школе создан казачий класс;

2017 год – проведен капитальный ремонт спортивного зала.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 

Первый директор- Храмова Таисия Лаврентьевна с 10мая 1983 по 1993 год. Основатель идей и традиций, которыми  сегодня живет наша школа.

Погорелов Константин Иванович с  1994 года по  2010 год. На протяжении 16 лет Константин Иванович отдавал всю свою энергию и любовь родной школе. Прилагал  немало сил для усовершенствование учебного процесса и технического оснащения школы.

Глазырин Анатолий Михайлович с  2010 года по 2011год.

Погорелова Ольга Валерьевна 2011-по настоящее время. Выпускница нашей школы, молодая, энергичная, упорная исполненная желанием работать, с первого дня стала любимицей  всего коллектива. Умелый руководитель, отличный хозяйственник, Ольга Валерьевна много делает для того чтобы школьный  коллектив жил многообразной интересной творческой жизнью.

Все руководители  школы  не просто работали, а  вкладывали в это всю свою душу и умение, благодаря чему школа росла, крепла, становится  уютной и по домашнему радушной.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Вакула Игорь Викторович, военнослужащий ФСБ России.

Вакула Иван Викторович, начальник отдела  защиты информации при Управлении МЧС Краснодарского края.

Бессалый Денис Михайлович, начальник следственного отдела Каневского района.

Бессалый  Константин Михайлович, помощник прокурора Калининградской области.

Демченко (Лезговко) Анастасия Сергеевна, кандидат исторических наук, преподаватель ФГБОУ ВО КубГУ в городе Славянске-на-Кубани

Бугера Михаил Александрович, Полковник, заведующий кафедрой юридических наук в школе милиции города Волгограда.

Стукан Александр Викторович, Полковник, выполнял воинский долг в Афганистане.

Стригуненко (Ралка) Елена Петровна, капитан МВД, работник паспортно-визовой службы.

Супрун Юрий Алексеевич, Полковник МВД, преподаватель КРУ МВД в городе Краснодар.

Стукан Владимир Викторович, Полковник, выполнял воинский долг в Чечне.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

МБОУ СОШ № 10 имеет много друзей и партнёров:

Дом Культуры Голубая Нива, администрация села, сельская библиотека под руководством Линник Р.В.. Каждый месяц учащихся посещает методист по экологическому воспитанию Кавказского государственного заповедника Марюхина Н.В., которая проводит интересные беседы, мастер-классы, демонстрирует видеофильмы, дарит подарки и сувениры.

Школа всегда может положиться на дружеские отношения с депутатами сельского поселения Голубая Нива и Совет депутатов Славянского района, в лице Демченко И.И., Слюсаревой   которые помогают изменить материальную базу и обновить имущество.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

1.Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции.

2.Привитие интереса к интеллектуальной деятельности: учебной, исследовательской, состязательной.

3.Воспитание культуры здорового образа жизни.

4.Ознакомление с миром профессий.

5.Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в деле воспитании детей.

3.2.            Ценности школьной жизни Формирование духовно-нравственных ориентиров                   на основе традиционных обще­человеческих ценностей
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Эмблема:Фрегат с парусами «Школа-флотилия «Прибой»

Девиз: «Бороться, искать, найти и не сдаваться»

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Торжественные линейки, посвящённые праздникам Первого и Последнего звонка; день памяти Целовальника Д.С., погибшего при исполнении служебного долга в Чечне, ежегодный турнир по волейболу, посвященный памяти погибших в Чечне, дни Здоровья, Митинг у обелиска; предметные недели.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

  Учителя нашей школы проводят самые разнообразные уроки. Так учитель русского языка и литературы Мозговая А.Н.

поделилась с коллегами на заседании МО опытом проведения следующих нестандартных уроков по литературе:

1.      «Урок-воспоминание. Такие уроки провожу при изучении биографии писателя. Дети рассказывают о личной жизни писателя, используя дополнительный материал. Ставлю за работу две оценки: одну – за неизвестный ранее найденный материал, а вторую за ораторское искусство.

2.     Урок   это творческий отчет сильного ученика за месяц или четверть.

3.      Урок-открытие. Такие уроки уместно проводить после изучения темы. Учащиеся рассказывают о том, что на уроке не изучалось.

4.      Урок пейзажных зарисовок. Такие уроки хорошо проводить в среднем звене. На экране пейзаж, звучит музыка, затем пишем сочинение на тему «Что я представлял, слушая музыку»

5.      Урок-аукцион. Такой урок провожу после изучения темы по поэзии. Звучат «непрограммные» стихи. Побеждает тот, кто больше знает стихов.

6.      Урок-состязание. На знание стихов состязается учитель  и ученик.

7.      Урок-сюрприз. Представление героя произведения без слов.»

 Большое внимание в школе уделяется проектной деятельности. О работе над проектом обучающихся 10 класса под руководством учителя Уваровой Е.П. «Поэзия родного края» хочется рассказать подробнее.

Проект как средство развития творческих способностей обучающихся

       Изучение лирики в школе, как  известно, составляет органическую часть воспитательного процесса. Поэзия формирует духовный мир, тонко и глубоко влияя на человека. Изучение поэзии родного края способствует развитию творческих способностей учащихся, воспитанию уважения к культуре и людям родного края; такие уроки расширяют кругозор, являются средством нравственного и патриотического воспитания, развивают исследовательские навыки и умения. Предлагая учащимся поработать над проектом по изучению поэзии родного края, учитель ставит следующие цели:

1.      Познакомить учащихся с творчеством поэтов Славянского района.

2.      Пробудить чувство любви к своему району.

3.      Развивать творческие способности учащихся, исследовательские навыки и умения.

4.      Формировать познавательный интерес, совершенствовать умение работать с текстом, самостоятельный поиск информации, ее систематизацию и анализ.

      Работа над проектом должна была убедить

учащихся в том, что поэзия родного края способна быть искусством слова.

Такая работа способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения; формирует высокую гражданскую позицию, способствует воспитанию речевой культуры.

Главная цель – пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства гордости за свой край.

     Работа над проектом вводит учащихся в мир родной природы и человеческих отношений, расширяет их сведения о родном крае. Она продолжает формировать у учащихся умения и навыки, сформулированные в общегосударственной программе по литературе:

1.      Правильное и выразительное чтение стихов;

2.      Умение определять тему, главную мысль, основную проблему художественного произведения, его род, жанр, характеризовать героя;

3.      Находить в произведении различные тропы;

4.      Составлять простой и сложный план, писать доклады, рефераты.

    Прежде, чем приступить к работе над проектом,

составили план:                                        

              1.Обсуждение темы проекта. Организация поиска материала по теме;  

              2.Знакомство с творчеством  поэтов Славянского района:

              3.Выразительное чтение стихов поэтов Славянского  района

              4.Сбор информации по теме (работа в интернете, библиотеке)

              5.Анализ понравившихся стихов.

              6.Работа творческой мастерской (стихи, написанные мною)

              7.Обсуждение предварительных результатов работы над проектом.

                 Основные требования к оформлению работы.

 8.Работа над созданием литературно-художественного альманаха

                 «Поэзия родного края»                        

 9.Защита творческого проекта

         Учащиеся занимались проектом «Поэзия родного края» с большим интересом. Общепризнанных мастеров пера знают многие, а наших земляков – лишь небольшой круг читателей. Вот им и захотелось как можно больше узнать о жизни и творчестве  поэтов  родного Славянского района и познакомить с ними  учащихся школы, ведь это наше культурное наследие, наша поэтическая кладовая.                                                                                                                             Работая над проектом, учащиеся пользовались различными сборниками стихов, словарями, рецензиями, справочной литературой, ресурсами Интернета, публикациями в районной газете «За изобилие». Следует заметить, что творчество поэтов Славянского района еще не исследовано и представлено в социальных сетях крайне скудно. Ребята буквально по крупицам собирали биографические сведения о поэтах, а краткие комментарии к понравившимся стихам написали сами.  И их работа ценна тем, что ее можно использовать на уроках литературы, занятиях по искусству родного края, ИЗО  и при проведении внеклассных мероприятий для ознакомления с творчеством поэтов родного края. На основе этого материала можно писать сценарии вечеров поэзии, литературных гостиных.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой Акция «Лидер» (помощь ветеранам, пенсионерам, волонтёрство), Клуб ЮИД (изучение ПДД), «Медведь» (патриотическое воспитание).

Программы: «Одарённые дети», «Трудового воспитания и развития личности», «Нравственно – патриотического воспитания», «Здоровый ребёнок», «Экологического воспитания школьников», «Педагогического сопровождения семейного воспитания «Мы вместе»,  «Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы».

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Творческое объединение с пожарной частью «Мираж – Мониторинг», ШСК «Олимп» (волейбол), ШСК «Феникс» (мини-футбол).

От СДК Голубая Нива  – детский творческий кружок и от сельской библиотеки Голубая Нива – клуб «Почитай-ка». В школе работают кружки внеурочной деятельности: «ОПК», «Финансовая грамотность», «Познавательный английский»», «Город мастеров». «Культурный норматив школьника», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Волейбол», Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, «Мир вокруг нас», «Кубанское казачество», «География Краснодарского края», «Я – человек», «Шахматная школа».

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Ежегодно принимали участие в  районном конкурсе «Молодые дарования Кубани».
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  Посёлок Голубая Нива основан в 1979 году как посёлок рисоводов городского типа. Основной жилой фонд – многоэтажный. Название посёлка было предложено по принципу: пшеничные поля – это золотая нива, а рисовые поля – Голубое зеркало воды – голубая нива. Официально, как самостоятельная административно-территориальная единица, посёлок зарегистрирован 9 декабря 1981 года.    Численность жителей на 01.01.2011 года. – 1794 чел. Бюджетообразующие хозяйствующие предприятия: ООО «Союз», ООО ППК «Голубая Нива», ОАО «Славянский АПК», 1 крестьянско-фермерское хозяйство, 66 предпринимателей, 18 владельцев личного подсобных хозяйств. На территории функционируют объекты социальной инфраструктуры: СОШ  № 10, ДОУ № 32, ДШИ, сельский Дом культуры «Голубая Нива», библиотека. В посёлке имеются: врачебная амбулатория, аптечный киоск, отделение почтовой связи, два продовольственных и промтоварный магазины, бар.В начале 90-х годов XX века в посёлке организовано Ачуевское хуторское казачье общество.Поселок полностью электрифицирован и газифицирован, имеется собственный водозабор. Почти все улицы асфальтированы или имеют твёрдое гравийное покрытие.Расстояние до районного центра – 54 км. Поселок находится в живописном месте Кавказского биосферного заказника, на берегу реки Протока (рукав реки Кубань) . В 8 километрах располагается берег Азовского моря с благоустроенным пляжем «Оазис» и базой отдыха. Берег Черного моря  в 1,5-2 часах езды на автомобиле. В сельском поселении городского типа Голубая Нива имеются  детский сад, детская  школа искусств (классы фортепиано, аккордеона, гитары , класс  изобразительного искусства), почта, аптека, продовольственные, хозяйственные и  промтоварные магазины,  дом культуры , офис врача общей практики, стоматологический кабинет. На территории поселка функционирую две современные спортивные площадки. Транспортное сообщение – автобусное.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества        Наша школа тесно сотрудничает с сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь обучающимся в поиске информации, проводятся библиотечные уроки, различные беседы  и обзоры новинок литературы. Совместно с СДК проводятся концерты, игровые программы, театрализованные представления.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Администрация сельского поселения Голубая Нива, администрация муниципального образования Славянский район, депутаты Совета с/пГолубая Нива и Славянского района Мигеря Константин Григорьевич, Конюхов Александр Васильевич.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Вакула Наталья Михайловна   родилась 11 апреля1955 года. Окончила Краснодарский государственный  институт физической культуры в 1990 г (специальность «Физическая культура и спорт»). Свою педагогическую деятельность начала в 1972 году учителем географии и физической культуры в 8-летней школе № 49 х. Прорвенского. Учительскую должность совмещала с работой пионервожатой. За особые успехи в воспитании Вакула Н.М.  неоднократно была признана лучшим классным руководителем школы, а воспитанники Натальи Михайловны становились неоднократно победителями спортивных соревнований. Из выпускников 49 школы она подготовила двух учителей физической культуры.

             В 1986 году была переведена учителем физической культуры в СОШ № 10 п. Голубая Нива, где и продолжает трудиться по настоящее время.

            За период работы в школе Вакула Н.М. зарекомендовала себя ответственным и исполнительным специалистом своего дела. Она в совершенстве владеет методикой ведения урока. Грамотно и легко  ориентируется в применении инновационных методических приемов,  в своей работе применяет здоровьесберегающие технологии. Каждый урок Натальи Михайловны – радость детям.Воспитанники Натальи Михайловны являлись  участниками и победителями краевых соревнований по волейболу.За большой вклад в воспитании и привитии учащимся здорового образа жизни  Наталья Михайловна награждена в 2016 году  грамотой главы муниципального образования Славянского района, в 2011 году грамотой Министерства образования  Краснодарского края.

            Вакула Наталья Михайловна неравнодушный человек своего дела. С  чувством  высокой ответственности она подходит к решению самых сложных проблем. В непростых сложившихся ситуациях  Наталья Михайловна ищет и находит пути их решения. Через курсовую подготовку, районные методические объединения Вакула Н.М. повышает свой профессионализм.

            Наталью Михайловну любят дети, уважают и ценят родители. Являясь классным руководителем, Вакула ведет  к вдохновению своих воспитанников, воспитывает у них самые положительные качества современного человека. В школе за свой труд Вакула была признана «Самый классный – классный!».

            С уважением относятся к Наталье Михайловне жители сельского поселения. Она ведет большую работу по месту жительства. Наталья Михайловна постоянный член участковой избирательной комиссии и трижды ее председатель. В результате этой работы была награждена в 2009 году благодарственным письмом Главы сельского поселения Голубая Нива.

            Наталья Михайловна коммуникабельный человек, отличный помощник, скромный строгий учитель, грамотный специалист, незаменимый друг, коллега, заслуживший огромное уважение у своих воспитанников, родителей, коллег.

            Воспитывает двоих сыновей: 1982 года – военнослужащего ФСБ России, 1994 года –старшего лейтенанта  МЧС России.

 

Кочеткова Инна Валентиновна 1968 года рождение, образование – высшее. В 1990 году окончила Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова.  Общий педагогический стаж – 31 год, стаж работы по специальности -31 год, стаж работы в данном учреждении -31 год. Имеет первую квалификационную категорию.       

    За время работы зарекомендовала себя опытным, активным и инициативным учителем, постоянно совершенствующим своё педагогическое мастерство, внося всё новое и прогрессивное. Работая над проблемой «Личностно-ориентированный подход к деятельности учащихся на уроке истории» учитель формирует такие качества у школьников  как самостоятельность, конструктивность и оригинальность мышления, развивает индивидуальные способности.

     Уроки Инны Валентиновны методически правильно построены, содержательны и интересны. Учитель проводит комбинированные уроки, уроки- мужества, ролевые игры, уроки по системе Шаталова, уроки путешествия, обобщающие уроки  по изученным темам. Глубокое знание научного материала, методики преподавания истории и живое эмоциональное объяснение  позволяют ей сочетать научность с доступностью и ясностью изложения. Работа с  историческими документами, позволяет учащимся самостоятельно анализировать, выделять необходимое, делать выводы, и высказывать свое мнение.

     Уроки Инны Валентиновны отличаются взаимосвязью всех структурных элементов, что позволяет ей успешно развивать продуктивную активность учащихся, готовить их к творческому труду.

      В июне 2021 года  Инна Валентиновна прошла курсы повышения квалификации  на базе ГБОУ Дополнительного профессионального образования институт развития образования Краснодарского края.

     Инна Валентиновна постоянно осуществляет индивидуальный подход к каждому школьнику, проявляя терпение, выдержку, настойчивость, веру в потенциальные возможности ребёнка.

     Инна Валентиновна делится своим опытом работы с учителями школы и района. Ежегодно проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием мультимедийных презентаций, инновационных методов и приемов.  Принимает активное участие в патриотических  мероприятиях и декадах, проводимых в школе. Выступает  с сообщениями  на районных  методических  объединениях, на педагогических советах.

     Она хорошо знает процессы внедрения и определения результатов инновационной деятельности и умеет показать результаты этой деятельности и обосновать их эффективность.

      Доброжелательная, скромная  и внимательная Кочеткова Инна Валентиновна пользуется заслуженным уважением со стороны учащихся, родителей и коллектива.

Юдина Людмила Александровна  1959 года рождения. Учитель математики,  с 08.10.1994г.Закончила Армавирский  государственный педагогический институт. Общий трудовой стаж 35 лет. Стаж работы в данном коллективе 25 лет.

Юдина Л.А.  – учитель творческий и эрудированный, обладающим глубокими знаниями в области индивидуализации образовательного процесса, современных педагогических технологий и  методов психолого-педагогической диагностики, владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам.     Своей главной задачей считает воспитание всесторонне развитого человека. Уровень теоретических знаний позволяет ей  вести преподавание на различных уровнях. Учитель  владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания  предмета. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Педагог использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем физического развития.

            Для оптимизации учебного процесса Юдина Л.А.. внедряет и информационные технологии.

            В учебном процессе она применяет современные образовательные технологии, нетрадиционные приемы и методы ведения урока: интонационно – стилевого постижения музыки, эмоциональной драматургии, метод концентричной организации материала, игровые и  здоровьесберегающие приемы.

            В совершенстве знает теоретический материал, владеет методикой преподавания. Её уроки составлены  дифференцированным подходом к разновозрастным группам учащихся, тонким пониманием детской психологии. Деятельность  Людмилы Александровны  определяется твердой установкой на поддержание и повышение  познавательной мотивации и достижение  учащимися максимально возможных для них  результатов учебного труда. У школьников  отмечается наличие устойчивого интереса к преподаваемому предмету. Успешность осуществления личностно-ориентированного подхода, проективной методики и информационно-коммуникативной технологии в обучении детей, гарантировало учителю положительную динамику результатов обучения.      

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) В нашей школе работают династии учителей. Это семья Глазыриных и семья Погореловых.

     Глазырины – Анатолий Михайлович, учитель физики , работал в школе с момента открытия 1983 год, с 2010 по 2011 год был директором школы, сейчас на заслуженной пенсии. Галина Ивановна, учитель математики, работа в школе с момента открытия, была заместителем директора по учебно – воспитательной работе, на пенсии. Михаил Анатольевич – сын, учитель физики и информатики, выпускник нашей школы, получил педагогическое образование, приступил к работе в школе с 1998 года и работал по 2014 год, продолжает свою рабочую педагогическую деятельность в другой школе. Татьяна Анатольевна – дочь, выпускница нашей школы, получила педагогическое образование, учитель математики, работает в школе с 2010 года и по настоящее время.

     Погореловы – Виктор Иванович, учитель биологии, работал в школе с 1992 по 2018 год. К сожалению, Виктор Иванович, ушел из жизни в 2019 году. Кухтинова Ирина Викторовна – дочь, учитель химии и биологии, выпускница нашей школы. После окончания педагогического училища работает в школе, с 2010 года по настоящее время.  Константин Иванович, учитель химии, с  1994 года по  2010 год. На протяжении 16 лет Константин Иванович отдавал всю свою энергию и любовь родной школе. Прилагал  немало сил для усовершенствования учебного процесса и технического оснащения школы. Ушел на пенсию в 2019 году. Погорелова Ольга Валерьевна – невестка, выпускница нашей школы. Работала с 2001 года учителем географии. С 2011 года и по настоящее время является действующим директором школы.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)

Информация подготовлена и предоставлена (Погорелова О.В., директор МБОУ СОШ № 10, Коваль Н.С., педагог-организатор, Свешников Илья, ученик 9 класса, Лидер школьного самоуправления)