МБОУ СОШ № 10 им. П.П. Грибачева х. Куликовского Ленинградский район

«Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе
1.1.        Полное название школы

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 имени П.П. Грибачева х. Куликовского муниципального образования Ленинградский район
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Проценко Галина Витальевна
1.3.        Почтовый адрес

 

353767, Краснодарский край, Ленинградский район, хутор Куликовский, улица Советов, 4
1.4.        Телефон

 

8(86145)54331
1.5.        Сайт

 

www.kulschool-10.edusite.ru
1.6.        Электронный адрес

 

school10@len.kubannet.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальное общее образование: 1-4 кл. – 67 чел.

Основное общее образование: 5-9 кл. – 99 чел.

Среднее общее образование: 10-11 кл. – 12 чел.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация Количество педагогов: 22 человека

Образование:

Высшее педагогическое: 16 человек

Среднее специальное: 4 человек

незаконченное высшее (студенты): 2 человека

Педагогическая категория:

Высшая: 3 человека

Первая: 4 человек

Соответствие занимаемой должности: 9 человек

Без категории: 5 человек

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация) МБОУ СОШ № 10  обеспечивает доступное начальное, общее и дополнительное образование учащихся. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса.

МБОУ СОШ № 10 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс. Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Учебный год начинается в Школе  1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Школа работает   в режиме 5(6) – дневной рабочей (учебной)  недели в соответствии с расписанием занятий. Начало  занятий 8 час. 00 мин. Продолжительность урока –  40 мин., в первом классе – не более 35 мин. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению  Педагогического совета школы. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой)  аттестацией обучающихся. При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках).

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Школа имеет основное двухэтажное здание, в котором 18 учебных кабинетов, оборудованных компьютерной техникой, интерактивными досками, видеопроекторами, современными наглядными пособиями. Есть комбинированная мастерская и кабинет технологии для проведения практических занятий. Библиотека с медиатекой и читальным залом рассчитана на 10 мест. В кабинете химии проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс); в биологии – практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Современное программное обеспечение лингафонного кабинета предлагает обучающимся полный пакет функций для организации учебного процесса

Сырьевая столовая рассчитана на 100 посадочных мест, имеется также спортивный зал, спортивная площадка, оборудована полоса препятствий, работает лицензированный медицинский кабинет.

Материально-техническая база школы достаточна для организации учебно-воспитательного процесса.

2. История школы: основные вехи
2.1.            Дата основания школы 28.08.1970
2.2.            Обстоятельства создания школы В связи с необходимостью увеличения вместимости учреждения
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) С 1935 г. по 1941 год школу возглавил Баденков Леонид Карпович, он привел коллектив к тому рубежу, когда можно было решать задачи семилетнего образования. В 1937 году начальная школа преобразуется в семилетнюю. Это была первая «семилетка» в округе, и в ней стали обучаться дети из близлежащих хуторов и других населенных пунктах. Время было суровое, чувствовалось приближение войны и все: обучение, воспитание – было направлено на то, чтобы каждый выпускник был готов встать на защиту Родины.

В послевоенные годы школой руководили:

1945-1946гг – Замотаева Мария Григорьевна,

1946-1947 гг -Шенгер Петр Иванович,

1947-1949гг- Красоцкий Владимир Алексеевич,

1949-1950гг – Ходько…

1951-1953 гг-Федоренко Виктор Иванович,

1953-1962 гг-  Омельченко Григорий Ильич,

1962-1965 гг- Черноголовый Иосиф Иванович,

 19651966 гг-Решетников Николай Антонович,

1966-1968 гг -Оникиенко Мария Афанасьевна,

1968-1969 гг -Вечоркин Петр Иванович. Эти директора обеспечивали выполнение Закона о всеобщем семилетнем образовании и его завершение.

В 1970 г. колхоз построил новое типовое здание на 10 классных комнат, спортзал, библиотеку и кабинеты для технического обучения. Школу возглавил Трух Александр Алексеевич и преобразовал ее в среднюю школу, положил начало оборудованию учебных кабинетов.

С 1973 года школой руководил Прихидько Иван Иванович, ему пришлось решать проблемы строительства 2-х этажного дома для квартир учителей, оборудования школы звуко-техническими средствами, наглядными пособиями, раздаточными и демонстрационными материалами, ввода в строй теплицы и перехода на кабинетную систему обучения. Впервые школа выпустила медалиста.

В последующие годы директорами школы работали: Струсь Любовь Григорьевна,

1984-1988 гг – Иванов Владимир Николаевич,

1988-1991 гг – Пудовиков Николай Дмитриевич,

1991-2001 гг – Кравченко Галина Николаевна, 

2001 – 2005 гг – Нечаева Светлана Александровна,

2005-2006 гг – Михайлова Татьяна Валентиновна,

2006-2009 гг – Иванченко Ирина Ивановна,

С 2009 по настоящее время школой руководит Проценко Галина Витальевна, которой пришлось решать вопросы капитального ремонта школы, спортивного зала, замены оконных блоков, закупки современных кабинетов, внедрения казачьего образования, повышения качества образовательных результатов

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) 2008 г. – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные проекты

2018 г. –  присвоен региональный статус «казачья образовательная организация»

2019 г. – призер краевого конкурса «Лучшая казачья школа»

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Трух Ольга Андреевна награждена нагрудным знаком “Отличник народного просвещения”

Карецкий Вячеслав Васильевич награжден Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации «За многолетний добросовестный труд в системе образования»

Калиниченко Татьяна Николаевна награждена Почетной грамотой министерства образования и науки РФ «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников»

Иванченко Ирина Ивановна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования

Иванов Владимир Николаевич награжден Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации»

Пудовикова Людмила Павловна награждена Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации «За многолетний добросовестный труд в системе образования»

Прихидько Наталья Улдисовна награждена Почетной грамотой департамента образования и науки Краснодарского края «Победитель конкурса лучших классных руководителей»; Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации»

Анисимова Татьяна Александровна награждена Почетной грамотой департамента образования и науки Краснодарского края «Победитель конкурса лучших классных руководителей»; Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации»; Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся  и воспитанников»

Проценко Галина Витальевна награждена Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации «За добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования»

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Заслуженный артист РСФСР, Народный артист России Олейник Николай Иванович.

Он окончил отделение актёров комедии музыкального училища и заочное отделение института им. Гнесиных.

Был солистом Московского государственного академического Детского музыкального театра им. Н.Сац, Государственного академического русского народного хора им. М.Е.Пятницкого, ансамбля песни и пляски ВВС России.

В настоящее время – преподаватель вокала кафедры хорового дирижирования МГУКИ и Колледжа Музыкально-театрального искусства № 61 г. Москва.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Коллектив  объединения «Кубаньгазпром» возглавляет профессиональный специалист, опытный и мудрый руководитель Нечаев Анатолий Анатольевич – выпускник СОШ № 10 1988 года, который оказывает материальную поддержку на развитие школы

 

3.        Культура школы
3.1.            Главные педагогические идеи школы Создание особых условий образования, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. «Каждый – цель, каждый – средство». Каждый в школе является средством/ ресурсом каждого для достижения цели. Каждый учит каждого. Каждый в течение урока, занятия, дня становится то учителем, то учеником. Все понимают, что от их успехов зависят успехи других и наоборот. Все это ведет к созданию атмосферы взаимопомощи и сотрудничества. Создание «Школы радости и успеха». Школы, в которой всем будет интересно
3.2.            Ценности школьной жизни Сельская школа всегда играла и будет играть значительную роль в системе жизнеобеспечения села, влиять на его культурную и духовную жизнь, процессы формирования нравственных ценностей, воспроизводство кадров в аграрной и социальной сферах, способствовать гуманизации и педагогическому оздоровлению социальных отношений. Она была и останется не только образовательной составляющей социума, но и социокультурным фактором жизни сельских сообществ. Образование на селе — открытая система, образующая личность нового типа, формирующая ценностное отношение к сельскому образу жизни, передающая новому поколению духовные ценности нации и обеспечивающая мотивацию личности к познаниям и новациям, к самореализации в условиях села.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) Знамя образовательного учреждения МБОУ СОШ № 10  выполнено на белом полотне прямоугольной формы.  Оно отражает миссию учреждения.

 Цветовая гамма включает в себя:

• желтый как цвет солнца, открытости всех учителей и учащихся, оптимистичности, готовности к сотрудничеству;

• зелёный как цвет мира, жизни и возрождения, молодого поколения, стремления к здоровому образу жизни;

• белый как цвет чистоты помыслов, готовности к познанию;

• коричневый как цвет богатства, благородства, трудолюбия;

 • черный как символ плодородия. 

 На знамени изображен Герб МБОУ СОШ № 10  который представлен в виде подсолнечника, как символа Кубани и обозначает принадлежность к кубанскому казачеству. На фоне подсолнечника изображены:

– филин – символ мудрости, знаний, правильного выбора в принятии решения;

 – книга – эмблема просвещения, знаний, мудрости, белые страницы которой символизируют чистоту разума;

– буквы “а” и “я” обозначают сохранение традиций и преемственность, а также исчерпывающую полноту знаний;

 – стилизованный монитор – олицетворение инноваций в школе;

 Венчает композицию зеленая надпись по нижнему полукружью: МБОУ СОШ № 10 – школа успеха!

3.4.            Традиции и ритуалы Торжественные линейки, посвящённые праздникам Первого и Последнего звонка; дни здоровья, митинг у обелиска; предметные недели и вечера; школьные вечера, посвящённые знаменательным датам.

1)Уже несколько лет подряд в школе проводится турнир памяти Чурикова С.Е., первого атамана Куликовского хуторского казачьего общества.

2) С 1992  года в общеобразовательном учреждении функционировала  музейная комната, в 2015 году школьный музей был паспортизирован (Свидетельство о паспортизации № 17661 от 25 сентября 2015 года №3).  Музей стал центром работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию школьников, включает в себя следующие разделы:

а) история  основания хутора, культура и быт казаков;

б) Великая Отечественная война;

в) газификация хутора Куликовского;

г) творчество нашего земляка народного артиста России Олейника Николая      Ивановича;

д) история  родной школы.

3) В музее около 1000 экспонатов. На базе музея для учащихся работает школьный музейный клуб любителей старины «Краеведы».

4) С 2017 года в школе функционирует этнографический уголок «Казачье подворье», на которое ежегодно приглашаются первоклассники. Старшеклассники знакомят ребят с обрядом «Встреча гостей», приглашают испробовать кубанские пироги. 5) С 2019 года на базе школы организована работа муниципальной площадки «Казак без веры – не казак», которая объединяет лидеров школьных представительств муниципального отделения Союза казачьей молодежи Кубани.

6) С 2020 года на базе школы организована работа муниципальной площадки «Ладомир», которая объединяет лидеров школьных представительств муниципального отделения Союза казачьей молодежи Кубани, православную молодежь.

7) Ежегодно на базе общеобразовательного учреждения функционируют профильные лагеря с дневным пребыванием «Веселые ребята» и «Солнышко», в плане работы которых предусмотрены мероприятия казачьей направленности: казачьи народные игры, декоративно-прикладное творчество, экскурсии на Поле казачьей славы ст. Кущевской, встречи с представителями казачества хуторского и Уманского казачьих обществ.

8) Школьная тематическая площадка «Казачья доблесть», которая охватывает учащихся 8-11 классов. В рамках работы площадки ребята продолжают знакомство с традициями кубанских казаков и осваивают основы строевой  подготовки,  учащиеся осуществляют экскурсионные поездки в культурно-этнографический центр «Атамань», «Поле казачьей славы» станицы Кущевской, районный историко-краеведческий музей и др.  9) Проводятся тематические праздники, встречи с казаками Уманского районного казачьего общества, фестивали казачьей песни, выступления образцового ансамбля танца «Вдохновение».

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Начальное общее образование. Выполнение образовательной программы начального общего образования в 1-4 классах обеспечивается через реализацию учебного плана урочной и плана внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется по следующим направлениям развития личности обучающихся: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное; проектная деятельность; гражданско-патриотическое; общественно-полезная деятельность.

Основное среднее образование Миссия среднего звена – развитие способов учебной, исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса. Эта ступень призвана решить следующие задачи: оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки, создание условий для развития творческих и индивидуальных способностей детей, создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся, формирование самостоятельности учащихся.

Общее среднее образование Миссия старшей школы – создание условий для профессионального самоопределения, а также: обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся; развитие мотивационной готовности в выборе дальнейшей профессиональной деятельности; Дальнейшее физическое развитие личности; формирование нравственных, гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

В школе разработаны, утверждены и активно реализуются авторские образовательные программы дополнительного образования детей

1) «Основы строевой подготовки»,  «Основы военной службы», «Народные игры кубанских казаков».

Все эти направления – это совместная работа с преподавателями физкультуры и ОБЖ. Проводятся соревнования по различным видам спорта, спортивно-развлекательные мероприятия, туристические походы и эстафеты, занятия в спортивных секциях.

 2) «Декоративно- прикладное искусство кубанского казачества».

Народное декоративно-прикладное искусство Кубани является частью общей системы традиционной культуры Кубанского казачества. Утрата традиционной культуры может привести к исчезновению самого
этноса, поэтому так важно сохранять народную традицию.

3) «Основы православной культуры».

Казачество непрерывно связано с православной культурой России. Изучение православной традиции позволит школьнику почувствовать связь между поколениями, увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять её уникальность. Изучение ОПК является неотъемлемой, основополагающей частью воспитательной программы.

В каждом классе осуществляется внеурочная деятельность по следующим направлениям: «История и современность кубанского казачества», «История и культура кубанского казачества», «Народная музыкальная культура кубанских казаков»,  театрализованный кружок «Театралочка», на котором дети разучивают кубанские балачки и обряды казаков. Изучение детьми фольклора, обрядов, народного творчества. Совместное проведение тематических классных часов, встреч с казаками, праздничные концерты. Христианские праздники, развлекательные мероприятия с использованием всех видов устного народного творчества. Накопление и усвоение фольклорного материала идёт по нескольким направлениям. Овладение богатством родного языка через слушание, заучивание и исполнение текстов колыбельных песен, прибауток, заигрышей. Усвоение национально-ритмических формул поэтических текстов и напевов. Приобретение навыков игры на национальных шумовых инструментах. Разыгрывание обрядовых сцен. Дети, участвуя в театрализации старинных народных обрядов и праздников, начинают осознавать закономерности человеческой жизнедеятельности. Тем самым решается актуальная проблема сохранения преемственности при передаче от поколения к поколению национального культурного богатства.

При изучении устно-песенного фольклора используются фонограммы народной музыки, репродукции, кинопрограммы; организуются встречи с исполнителями народных обрядов и участниками праздников, фольклорные экспедиции.  Дети постоянно участвуют в районных и краевых конкурсах, театрализованных представлениях: Рождество Христово, Троица, Масленица, Зимние святки, Праздник Урожая.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой В школе успешно реализуются следующие проекты: «Одаренные дети», «Самбо в школу», «Шахматы»
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе На базе школы организован музыкальный и театральный кружки, где учащиеся школы разучивают, обыгрывают различные постановки, участвуют в различных конкурсах
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Функционирует  ученическое самоуправление. Под управлением школьных атаманов каждый класс участвует в конкурсах, где поют казачьи песни, играют в казачьи игры и т.п. Песни, игры, танцы, анекдоты собраны в отдельные альбомы
4.        Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В балках со слабым источником подпочвенных вод, что пересекают земли нашего хутора, два столетия тому назад с ранней весны до поздней осени обитало множество разного рода водоплавающих птиц и животных. Самыми многочисленными из них были кулики.

Старожилы утверждают, что название хутора произошло от Куликовых балок. И это вполне вероятно! Получив разрешение на временный выезд на «свободные» земли, казаки всей семьей, скотом и орудиями труда ранней весной выезжали, а к Заговенью вновь, с этим же богатством да с соломой и сеном и полученными другими продуктами и урожаем возвращались в станицу. Поэтому предприимчивые казаки ухитрялись оставлять в «отходных» местах не только «времянки», но и строения, вполне пригодные для постоянного проживания в любой период года. Несколько таких строений образовывали хуторское поселение, хутор и назвали Куликовской Балкой.

Естественно, что такие «переезды» с потерями нередко вызывали трения казаков с властями, а иногда открыто требовали добиваться у Кубанской Рады разрешения на отходничество и хуторские поселения.

В 1907 – 1909 г. стала осуществляться «столыпинская» реформа, по которой крестьяне, желающие получить землю на «свободных» владениях, приобретали ее в виде «отрубов» и обязаны были селиться хуторами на них. После этого и Кубанская Рада стала не столь категорична в требованиях к казакам, которые с весны до осени выгуливали скот на «свободных» землях, собирали урожай, заготавливали сено и другие корма для скота.

Так на землях Куликовых балок по ходатайству атамана ст. Кисляковской Носко, приблизительно, 1910 – 1911 годах появились первые поселенцы. Это дает основание считать датой рождения хутора 1910 год. Массовое заселение этих земель началось после этой даты. Поводом для заселения послужил очередной передел общинных земель в 1912 году.     

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа тесно сотрудничает с сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь обучающимся в поиске информации, здесь проводятся библиотечные уроки, различные беседы  и знакомство с новинками литературы. Совместно с СДК проводятся концертные программы, игровые программы, театрализованные представления.

Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей современной школы становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного реального) опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации.

Социальными партнерами школы являются власть, органы управления образования различных уровней, образовательные учреждения, общественные организации, бизнес – структуры:

  • детские сады № 11, 19;
  • учреждения дополнительного образования;
  • власть – администрация Куликовского сельского поселения и администрация муниципального образования Ленинградский район  
  • родители; коммерческие организации: магазины;
  •  учреждения культуры – СДК х. Куликовского
  • казачьи общества.

Взаимоотношения школы и социальных партнеров имеют долгосрочные перспективы развития:

  • повышение инвестиционной привлекательности сферы образования (реализация совместно с малым и средним бизнесом, властью и т. д. социальных проектов: «Молодежная политика», «Трудоустройство подростков в летнее время»);
  • формирование эффективного рынка образовательных услуг (раннее изучение английского языка,  курсы повышения квалификации, компьютерные курсы – пользователь ЭВМ, углубленное изучение предметов, услуги психолога по адаптации учащихся);
  • проектирование «Школы подросткового периода»;
  • создание фонда поддержки детских инициатив;
  • создание модели эффективного взаимодействия «Школа – местное сообщество».

В результате совместной деятельности мы получим учащихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Администрация Куликовского сельского поселения
5.        История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Анисимова Татьяна Александровна  родилась 24 июля 1967 года в хуторе Куликовском в семье колхозников. В 1974 году пошла в среднюю школу №10, в 1981 вступила в ряды ВЛКСМ. После окончания школы продолжила учебу в Адыгейском государственном педагогическом институте. С 1988 по 1990 работала учителем русского языка и литературы в средней школе г. Ростов-на-Дону. В 1991 году вернулась в свою родную школу и продолжила работать учителем русского языка и литературы.  В течение последних лет  существенно обновилась материальная база школы и Татьяна Александровна старается идти  в ногу со временем. Она постоянно занимает призовые места в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, которых за период ее работы было очень много. Ежегодно выпускает учащихся с высокими результатами ОГЭ и ЕГЭ и стобалльными результатами ЕГЭ. Татьяна Александровна также является классным руководителем. Она выпустила уже не один десяток учащихся. Дифференцированный подход к обучению и воспитанию, – это ее 100% успех среди детей и родителей. Татьяна Александровна – это интеллигентный, ответственный, коммуникабельный человек, который пользуется заслуженным авторитетом  у обучающихся, родителей, педагогов.  

 «Встретить настоящего учителя – это большая удача в жизни. Именно таким Учителем стала для меня и моих детей Анисимова Татьяна Александровна, которая более 20 лет преподает русский язык и литературу. У нее особый дар – любить чужих детей. Умеет выслушать, понять и простить. Благодаря таким учителям, наши дети с радостью идут в школу. Она располагает к себе детей своим обаянием, теплотой, искренней любовью к ним» (отзыв родителей выпускников).

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Много лет проработала в школе учителем русского языка и литературы Брянцева Римма Михайловна. До сих пор вспоминаются её интересные уроки и внеклассные мероприятия, трудовые десанты, яркие фестивали, подготовленные этим творческим педагогом.

По стопам матери пошла дочь Ирина. Получив филологическое образование, начала преподавать русский язык и литературу. Ирина Ивановна всегда стремились к чему-то новому, выписывала педагогические журналы, искала специальную литературу…очень хотелось ей заинтересовать учеников, хотелось видеть оживленный блеск ребячьих глаз. И такая работа давала свои плоды. Бывшие ученики с благодарностью говорят о своем учителе и не забывают ее.

Педагогическую династию продолжила внучка Риммы Михайловны Марина.  После окончания школы перед нею стоял только один вопрос – на какой факультет педагогического университета ей поступать. Выбор был невелик – быть филологом, как бабушка и мама. Ее работа также связана с детьми.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) 1) «Первое сентября! Я ученица 5 класса. Мы перешли в среднюю школу. Все для нас ново и необыкновенно интересно. Ведь теперь у нас будет много разных учителей, каждый из которых хочет внести нам в головы свои знания».

2) «В класс меня привела наша новая учительница. Моя детская память сохранила теплый свет ее глаз, мягкий, спокойный голос и особенно красивые пятерки, поставленные ее рукой в моей тетрадке. Первые оценки, которые принесли где-то радость, а где-то огорчение. Первые достижения, победы в конкурсах, олимпиадах, грамоты».  

3) «Школа хорошая, ученики воспитанные. Преподаватели не строгие; терпеливы; к каждому пытаются найти подход. Выпускникам на экзаменах больше хороших баллов»

4) «Отличная школа. Очень хорошие педагоги. Много медалистов выпускается»

5) «Учителя в нашей школе замечательные. Сама школа супер».

6) «Отличная школа…просто потому, что она моя…родная»

7) «Хочется сказать особые слова благодарности коллективу учителей СОШ № 10. Они являются и учителями и наставниками и когда надо хорошими товарищами наших детей. Они любят своё дело, которому отдают себя сполна».

8) «Мы считаем, что нам очень повезло, что наши дети обучались в данной школе»

Информация подготовлена и предоставлена:

Проценко Галина Витальевна

Колодяжная Светлана Владимировна

Амирханова Екатерина Николаевна

Толстых Анна Николаевна

Могилат Елена Николаевна

Семиндей Сергей

Колодяжный Марк

Самойлик Виолетта

Амирханова Маргарита