МБОУ СОШ № 12 имени С. Ф. Волкова села Новоалексеевского  Белореченский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 имени С. Ф. Волкова села Новоалексеевского  муниципального образования Белореченский район
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Мозгот Виктория Валентиновна
1.3.        Почтовый адрес

 

352622, Российская Федерация, Краснодарский край, Белореченский район, село Новоалексеевское, улица Красная, д.21
1.4.        Телефон

 

8-861-55-75-6-19
1.5.        Сайт

 

mbousosh12bel.ros-obr.ru

 

1.6.        Электронный адрес

 

mbousosh_12@mail.ru
1.7.             Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 класс  – 61 человек

5-9 класс  –  88 человек

10-11 класс – 16 человек

1.8.             Количество педагогов, их образование и квалификация

 

  1. Апасова З.М – высшее, высшая
  2. Апасова О.В – высшее, высшая
  3. Христенко М.С – среднее специальное, соответствие
  4. Васенко Е.А – высшее, соотв.
  5. Вихлянцева Р.Г – высшее, соотв.
  6. Косьяненко О.А.- высшее, первая
  7. Лантратова Н.Ф.- высшее, первая
  8.  Лантратова Л.В.- высшее, первая
  9.  Лифшиц Т.А.- высшее, первая
  10.  Лободин Ю.Г. – ср. спец, соотв.
  11. Олейников Д.В. – высшее, соответствие
  12. Сасина В.И .–высшее, высшая
  13. Мозгот В.В. – высшее, первая
  14. Сердюкова Л.А .– высшее. соотв.
  15. Тищенко Е.Г. – высшее, соотв.
  16. Челокьян Л.Н. – высшее, высшая

 

1.9.             Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

 

  • Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  • В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,  но не позже достижения ими возраста восьми лет.
  • Для зачисления в первый класс необходимы следующие документы:
    – заявление родителей (законных представителей);
    – копия свидетельства о рождении;
    – медицинская справка-заключение о состоянии здоровья ребенка;
    – справка с места жительства.
  • Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
  • При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:
    – в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
    – ранее получавшие образования в форме семейного образования и (или) самообразования.
  •  При приёме в Школу в порядке перевода из общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, указанных выше, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы.
  • Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Школе по очной форме обучения – восемнадцать лет.
  • По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
  • Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются: в качестве государственного языка – русский язык, в качестве иностранного  языка – возможно преподавание английского и немецкого языков.
  •  Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
    – 1 ступень  – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
    – 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5лет);
    – 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения –
    2 года).
  • Занятия ведутся в одну смену.
  • Продолжительность академического часа в 1 классе составляет 35 минут, в последующих классах – 40 минут.
  • В учебном плане Школы количество предметов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определённых базисным учебным планом.
  • Учебный год в Школе, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, впоследующих – не менее 34 недель, без учёта государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Дляобучающихся в 1-х классах устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.
  • Текущий контроль осуществляется учителями (преподавателями) по 5-и балльной системе (минимальный балл – 2, максимальный – 5). Текущий контроль и аттестация учащихся 1 и 2 классов осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-ти балльной системе.
  • Для учёта успеваемости и посещаемости обучающихся в Школе заводятся классные журналы. Учащиеся 2-11-х классов приобретают и ведут дневники.
  • Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются: – в 3-9-х классах за четверти;
         – в 10-11-х классах за полугодия.
     Промежуточные итоговые оценки выставляются при наличии не менее 3 текущих оценок.  В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
  •  В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы и оформленной приказом директора.
  • Обучающиеся на степенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и  имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
  • Школа по желанию обучающегося и его родителей ( законных представителей) содействует освоению образовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
  • Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.  Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки РФ.
  • Родители (лица их заменяющие) имеют право:
    – выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
    – защищать законные права и интересы ребенка;
    – присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
    – участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в родительский комитет Школы, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
    – при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Школе;
    – знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
    – посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок( с разрешения директора школы и с согласия учителя, ведущего урок);
    – знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы;
    – вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.
  • Родители (лица их заменяющие) обязаны нести ответственность за:
    – воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
    – ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
    – выполнение Устава Школы;
    – посещение проводимых родительских собраний;
    бережное отношение обучающихся  к государственной собственности.

В нашей школе кроме уроков открыта Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста». Оборудование используется как на занятиях, так и во время уроков. Обязательным является и посещение внеурочных занятий. Школа сотрудничает с Центром детского творчества и Детской школой искусств. Их могут посещать учащиеся после уроков на базе нашей школы.   

Ученики нашей школы обеспечены горячим питанием.

Подробнее об организации учебного процесса в Уставе Школы.

 

 

 

1.10.         Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Тип здания: типовое, 1964 год 
Год создания учреждения 1964 год
Приусадебный участок (подсобное хозяйство – нет.)
Предельная численность 320.  Реальная наполняемость (средняя за год) 173. 
Учебные кабинеты:
Количество               14
из них специализированные кабинеты  2
Школа обеспечена современным оборудованием:
Функционируют учебные кабинеты, процент обеспечения от 85 до 100%.

  1. Имеется 1 медицинский кабинет, имеющий лицензию, оснащение которого соответствует нормам  СанПиН.
  2. Имеется  спортивный зал.
  3. Кабинет информатики оснащен новым компьютерным оборудованием, все компьютеры имеют выход в Интернет.
  4. 13 учебных кабинетов оснащены  мультимедиа системами.
  5. Учебники приобретаются за счет ОУ.

В школе созданы условия в соответствии с новыми современными требованиями к  образовательному процессу:
-сформирована единая информационная среда: стабильно функционирующая локальная сеть, электронная почта, организован доступ участников образовательного процесса  к образовательным ресурсам сети Интернет, благодаря чему обеспечивается мощный информационный поток для организации уроков и внеклассных мероприятий;
-кабинеты  оснащены учебной мебелью, техническими средствами, соответствующими нормам санитарно-гигиенических требований, дидактическими материалами, литературой, методическими и  наглядными  пособиями, творческими работами обучающихся;
-сформирована  медиатека   по всем предметам школьной программы;
-питание обучающихся осуществляется в столовой с  технологическим оборудованием и залом для приема пищи на 88 посадочных места;
 Материально-техническая база учреждения:

Наименование объекта Кол-во Площадь, м2              Количество единиц ценного оборудования
Столовая 88 120,3 7
Библиотека 6 33 2
Спортивный зал 30 118,1 10

Информатизация образовательного процесса

Наименование показателя Фактическое значение
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети  Internet, Мбит/сек Да, 100 Мбит/сек
Количество Internet-серверов 1
Наличие локальных сетей в ОУ 1
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров, ноутбуков)
-всего
-из них используются в образовательном процессе
 55

55

Количество классов (кабинетов), оборудованных мультимедийными проекторами 13
Количество интерактивных  комплектов с мобильными классами 1
Количество классов (кабинетов), оборудованных интерактивными досками или интерактивными приставками  9
Принтеры 11
МФУ 11

Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса

Наименование показателя Фактическое значение
Книжный фонд 5868
   
Обеспеченность учебниками  (%) 100%
Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в т.ч. не старше 5 лет 0
Количество подписных изданий 4

 Наличие оснащенных учебных кабинетов 

Наименование кабинетов Кол-во
Кабинет математики 1
Кабинет физики и географии 1
Кабинет биологии и химии 1
Кабинет информатики 1
Кабинет русского языка и литературы 2
Кабинет истории 1
Кабинет начальных классов 4
Кабинет иностранного языка 1
Кабинет технологии и кубановедения 1
Кабинет ОБЖ 1
Спортивный зал 1
Библиотека 1

В учебных кабинетах проводится вся образовательная деятельность учащихся: учебная, самостоятельная; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебными планами и программами.
Кабинеты располагают учебно-методическими комплексами, необходимыми наглядными пособиями, необходимой теоретической и практической литературой, плакатами, макетами, дидактическим материалом на электронных и бумажных носителях обучающего и контролирующего характера, приборами и муляжами для проведения практических заданий, устройствами для хранения учебного оборудования.

 В МБОУ СОШ 12 реализуется программа «Доступная среда», направленная на создание условий для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов 

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.             Дата основания школы

 

1910 год
2.2.             Обстоятельства создания школы

 

Основное здание школы было построено в 1910 году. Здесь располагались только начальные классы. Со временем школа стала семилетней, а затем восьмилетней. И только в мае 1964 года, в связи с увеличением количества учащихся и переходом на всеобщее среднее образование,  школа из восьмилетней была переведена в среднюю.  1 января 1984 года в школе появляется пристройка, в которой находятся столовая, медицинский кабинет, библиотека и пять учебных кабинетов.
2.3.             Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Шишкалов Олег Алексеевич (1969-

Мишков Владимир Григорьевич (1980 – 1987)

Артеменко Наталья Николаевна (1987 – 2014):

– «школьная грядка» (огород) для удешевления питания учащихся

– развитие кролиководства на территории школы

– обучение учащихся с выдачей удостоверений «Швея мотористка» для девочек и прав для мальчиков с квалификацией «Тракториста-машиниста»

– ежегодное участие в региональных олимпиадах по учебным предметам

– основание учительского хора, участие учителей в спортивных мероприятиях района

– участниками ВОВ и «горячих точек» посажен сад на территории школы

– организация и активная работа пионерской организации имени Ларисы Михеенко

– замена крыши спортзала, системы отопления, оконных блоков на пластиковые

– газоснабжение школы

– строительство пристройки

– открытие собственной столовой

– строительство артезианской скважины и замена водопроводной системы и канализации

– строительство пожарного водоёма и очистных сооружений

– обустройство входного крыльца

– замена полов на плитку в коридоре 1-го этажа, замена всей школьной мебели и оборудования

– подготовка проектно-сметной документации для капитального ремонта спортзала и замены забора

– подключение интернета и интерактивного оборудования

-работа коллектива по теме «Сохранение русских народных традиций»

 Марачковская Елена Николаевна (1.09.2014 – 10.08.2020):

– капитальный ремонт спортзала и замена изгороди вдоль территории школы

– получение школьного автобуса и организация подвоза учащихся

– подготовка проектно-сметной документации для капитального ремонта кровли школы

– капитальный ремонт кабинетов информатики, ОБЖ и технологии к открытию на территории школы Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Мозгот Виктория Валентиновна (27.08.2020):

– получение лицензии для организации дополнительного образования детей и взрослых на территории школы

– открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

 

2.4.             Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1984 г.- пристройка школы

2019 г –реконструкция спортивного зала

2020г. – открытие центра образования цифрового и гуманитарного профилей.

2.5.             Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Директор Артеменко Наталья Николаевна – «Отличник народного образования», «Почётный гражданин Белореченского района», «Заслуженный учитель России».

Завуч Апасова Зинаида Михайловна – «Почётный работник общего образования»

Учитель Иванова Валентина Ивановна – «Отличник народного просвещения»

Учитель Недомащенко Нина Васильевна – «Отличник народного просвещения»

Учитель Еремян Светлана Григорьевна – «Отличник народного просвещения»

Учитель Ларина Галина Абзаловна – «Отличник народного просвещения»

Учитель Бланько Светлана Грирогьевна – Грамота Министерства образования

Учитель Сасина Валентина Ивановна – «Почетный работник общего образования»

Учитель Челокьян Людмила Николаевна – «Почётный работник общего образования»

Учитель Лантратова Лариса Викторовна – «Почётная грамота Министерства образования»

Учитель Апасова Оксана Вячеславовна – «Почётная грамота Министерства образования»

2.6.             Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Волков Степан Федорович-участник Великой Отечественной войны. Награжден знаком «Отважный разведчик» в 1945 г., в 1966г. орденом Ленина, в 1971 г. орденом «Знак Почета», знаком «Отличник социалистического соревнования сельского хозяйства РСФСР». Имя Степана Федоровича присвоено школе.

Огиенко Борис Николаевич – полковник в отставке

Кириченко Василий Сергеевич – подполковник, офицер запаса.

Никулин Александр Анатольевич – подполковник в отставке.

Суков Николай Николаевич – генерал, начальник авиации ПВО.

Смелов Даниил Алексеевич – служит в рядах РА, имеет награды: медаль «За боевые отличия», медаль «За ратную доблесть», медаль «Участнику военной операции в Сирии»

2.7.             Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

1. Татлок Расул Джанхотович , председатель колхоза «Заветы Ильича»

2. ОАО «Белагро», руководители Лавриненко Николай Васильевич, Виноградов Вячеслав Ахмедович, Цику Аслан Алиевич

3. Меремянин Константин Георгиевич, председатель Белореченского городского совета

4. Хобленко Светлана Александровна,

депутат Законодательного Собрания Краснодарского края

5. Бешуков Аслан Газизович

6. Минх Виктор Александрович, руководитель карьера «Аргелит»

7. Ершов Николай Владимирович, руководитель карьера «Сигма»

8. Комолева Людмила Илларионовна, заведующая районным отделом образования.

3.        Культура школы

 

3.1.             Главные педагогические идеи школы

 

Воспитание и обучение учащихся на основе возрождения русских народных традиций.
3.2.             Ценности школьной жизни

 

Уважение, ответственность, пунктуальность, товарищество, настойчивость.
3.3.             Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Гимн школы:

В жизни всякое бывает,

   Она долгая такая.          

   Рядом ходят в ней добро и зло.      

  По  земле меня мотало,               

  Повидал всего немало,

  Но не забывал свое село,            

  Где пшеница золотая    

  На полях шумит без края,            

  Где стада коров и лошадей.

  Абрикосы у дороги        

  И мальчишек босоногих,

  Что в реке ловили пескарей.

 

  Помню, в школу проводили

  И за парту усадили,

  Коротко напутствовав : «Учись!»

  Повезло мне обучаться

  В школе с номером 12.

  Мне она дала путевку в жизнь.

 

  Все к чему-то мы стремимся,

  Суетимся, суетимся.

  Не всегда заботы эти впрок.

  Мы находим и теряем,

  Вспоминаем, забываем,

  Но храним мы в сердце уголок,

  Там, где голуби на крыше,

  Где деревья были выше

  Где в лугах трава густая, казались теплыми дожди.

  Там, где мама молодая,

  И вся жизнь казалась впереди.

  Были взлёты и падения,

  Все прошел без сожаленья.

  Часто говорил себе: «Держись!»

  Повезло мне обучаться

  В школе с номером 12.

 Мне она дала путёвку в жизнь. Ю.Никулин,выпускник школы.\

Девиз школы:

Красна изба углами, а школа — выпускниками!

Тяжело в учении — только не в нашей школе!

Право на образование! Право на тактичность! Право на внимание!

Эмблема МБОУ СОШ 12:

3.4.             Традиции и ритуалы

 

 1 сентября- День знаний, День учителя, Спортивно-оздоровительные мероприятия, Линейка Последний звонок.
3.5.             Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Соединение воспитания и обучения на основе возрождения русских народных традиций.

 

Музейные уроки , уроки археологии на основе раскопок курганов, в окрестностях села, уроки театрализованные ,

уроки –встречи с депутатами  МО, круглые столы, конференции.

3.6.             Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Всероссийские конкурсы исследовательских работ. Экологические субботники,  акции. Парад Победы, акция «Бессмертный полк».
3.7.             Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 Волонтерский отряд « Надежда», исторический курорт «Поиск», «ЮИД», «Старт», «Точка роста».
3.8.             Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа История села.

        

         История села Ново-Алексеевского началась в 1910 году. До этого эта земля принадлежала абадзехам, которые переселились в Турцию, к единоверцам. Так появилось свободные земли, которые отошли  к государственной казне. Их использовали в переселенческих целях.  В результате появились переселенческие  участки Царедарский – 1  и Царедарский Малый, который занимал центральное положение. 

         7 апреля 1912 года  в Кубанском областном Правлении был заслушан доклад заведующего  переселенческими делами на Северном Кавказе, в котором указывалось, что согласно статей    47 – 50 «Общего положения о крестьянах» из земель, оставшихся свободными из-за ухода горцев в Турцию в 4, 5 вёрстах от поселений Архиповского и в 4 вёрстах от Царедарского Первого, в 11 вёрстах от селения Царский Дар образован переселенческий участок Царедарский Малый площадью 517, 68 десятин (435 удобной для земледелия и 22, 68 неудобной земли) и предоставлен в общинное пользование переселенцев из нижних отставных чинов, их потомков и арендаторов в числе 295 душ мужского и 270 душ женского пола, образовавших 102 двора.

         Поселенцы Царедарского Малого ходатайствовали о наименовании их поселка Ново-Алексеевским   в честь наследника престола, цесаревича Алексея Николаевича.

            Атаман Майкопского отдела предложил из трех смежных поселков  Архиповского, Царедарского Первого и Царедарского Малого образовать волость   с учреждением волостного правления в Архиповском, как наиболее благоустроенном.

             С 1910 г. началось переселение отставных нижних чинов, их потомков и арендаторов на нынешнюю территорию села.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Участие в митингах, факельном шествии, акциях «Чистые улицы»,шефство над ветеранами ВОВ и труда, шефство над памятниками, совместно с Советом ветеранов ,администрацией поселения, СК.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня 1. Виноградов Вячеслав Ахмедович,

депутат Совета муниципального образования Белореченский район VI созыва Первомайского многомандатного избирательного округа № 9, руководитель ООО «ЮгАгроМаркет»

2. Лантратов Виктор Николаевич, глава Школьненского сельского поселения

3.  Попков Владимир Геннадьевич, глава Школьненского сельского поселения

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Артёменко Н.Н родилась 15 декабря 1953г.В 1972 г. закончила медучилище, а в 1979г. Адыгейский Государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература. В 1988г. пришла работать в родную сельскую  школу на должность библиотекаря, а затем работала в группе продлённого дня. В 1982г. была переведена на должность учителя русского языка и литературы. 20 лет отработала она в данной школе. Её уважали и любили ученики и родители. В 1987г. стала директором школы. На этой должности проработала 28 лет. За годы работы школа изменилась: появилась пристройка, пластиковые окна в школе, спортивная площадка, интернет, современные учебные кабинеты, оборудованные компьютерами и интерактивными досками. за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся была награждена значком «Отличник народного просвещения», имеет почётное звания «Заслуженный учителей Российской Федерации», награждена медалью «Ветеран труда».
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Артеменко Н.H. трудовой стаж – 48 лет, из них 28 лет – директор школы. За достигнутые успехи награждена значком  « Отличник народного просвещения». 13 ноября 2006 г. указом президента было присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». За долголетний добросовестный труд награждена медалью «Ветеран труда». Но самая важная награда для нее- это любовь и уважении её учеников, родителей. 

Артёменко Г.А- стаж работы- 27 лет, секретарь.

Артёменко (Лифшиц)  Т.А- стаж работы 19 лет, учитель физкультуры.

Артеменко А.А.- учитель начальных классов.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Я, Александр Анатольевич Никулин, родился 5 сентября в 1951г. в городе Белореченске, а в 1955 году моя семья переехала в село Новоалексеевское. Учился в средней школе №12. Помню всех своих учителей, которые меня учили, воспитывали во мне любовь к родине. С 8 класса я мечтал о военной службе. И выбрал себе профессию- Родину защищать. Окончив среднюю школу №12, я поступил в зенитно-ракетное училище Оренбурга. Прослужил в общей сложности 29 лет. Сейчас живу в городе Белореченске. Пишу стихи о родном селе, о своей школе, о своей первой учительнице , Вере Михайловне  Шишкаловой. Встречаясь с ребятами свой бывшей школы, говорю им, чтобы они любили своё село, школу, семью, родных- это и есть патриотизм. Я рад, что  некоторые выпускники школы посвятили свою жизнь служению Родине.

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __Сасина В.И.,Мозгот В.В., Артеменко Н.Н. ,Перелыгина А.,  Калинина М.,Анучко А.__