МБОУ СОШ № 17  имени Д.И. Гонтаря хутора Коржи муниципального образования Ленинградский район

 Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе
1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17  имени Д.И. Гонтаря хутора Коржи муниципального образования Ленинградский район
1.2.        Ф.И.О. директора школы Безуглая Тамара Дмитриевна
1.3.        Почтовый адрес

 

353765, Краснодарский край, Ленинградский район,

хутор Коржи, ул. Победы, д.3

1.4.        Телефон 8(86145)4-92-89
1.5.        Сайт http://school17-len.narod.ru
1.6.        Электронный адрес school17@len.kubannet.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования  В школе сформировано 11классов-комплектов, численность учащихся составляет 96 человек.

Занятия ведутся в односменном режиме.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация Кадровый состав в целом стабилен.

17 педагогов, ВЫСШЕЕ – 17 педагогов,

1-      ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ, 13-ПЕРВАЯ,

3 – ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация) Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”, основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.

ФГОС реализуется в МБОУ СОШ № 17 в 1-11 классах.

С 2011 года начал внедрятся ФГОС НОО, с 2012 года ФГОС ООО, с 2017 года ФГОС СОО, с 2019 года ФГОС для обучающихся с ОВЗ. В связи с переходом на обучение по ФГОС формировалась нормативно – правовая база Школы по его введению.

В 10-11 классах реализуется профильное обучение. В 10-11 классе в естественно – научном профиле (профильные предметы: математика, биология, физика.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Школа имеет 1 учебное здание, переданное в оперативное управление, земельный участок для общеобразовательных
целей общей площадью 1,586 га, учебно-опытный участок 0,15 га,

1 спортивный зал,компьютерный класс, медицинский кабинет, центр воспитательной работы, буфет. МБОУ СОШ № 17 расположена в центре хутора Коржи. В микрорайоне находятся администрация Коржовского сельского поселения, сеть торговых точек, почтовое отделение.

Из организаций социальной сферы – межпоселенческая библиотека, сельский дом культуры, амбулатория, детская площадка, центральный стадион хутора.

На территории микрорайона находится памятник истории – воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (1975 г.).

2. История школы: основные вехи
2.1.            Дата основания школы В ноябре 1968 году школа гостеприимно распахнула свои двери для учащихся – детей колхозников.
2.2.            Обстоятельства создания школы Школа в хуторе Коржи – самое уважаемое учреждение. Первая школа в хуторе Коржи начала работать только после Великой Октябрьской Социалистической революции. Заведовала школой инициативная, преданная своему делу Анна Федоровна Климченко. На ее плечах лежало все образование заброшенного в челбасских камышах хутора Коржи. Затем в хуторе открыли еще две школы. Но жизнь шла вперед, с каждым годом росло число учащихся, которым приходилось заниматься в две смены. И правление колхоза на своем расширенном заседании приняло решение построить новую типовую школу за счет средств артели.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) 1968-1971 г.г.  Головань Михаил Павлович

В 1968 году первые выпускники школы  высадили сосны на территории школы.

1971-1973 г.г. Ариков Иван Андреевич

Продолжается работа по обустройству школы, ее территории.

1973-1977 г.г. Алифиров Дмитрий Александрович

В это время  восьмилетняя школа №37 преобразована в среднюю школу №17.  При школе  работал   интернат,  где  проживали учащихся из отдаленных отделений хутора.

1977-1988 г.г. Арикова Антонина Тимофеевна

В школе открывается столовая. Школа  октябрят,  пионерия,  комсомол – это  яркие  моменты  школьной  жизни. Коллектив детской агитационно-художественной бригады награжден грамотой райкома КПСС за высокое исполнительское мастерство и активную работу по коммунистическому воспитанию молодёжи. Ученики  школы  осваивали  азы  профессий, помогая родному колхозу  в проведении сельскохозяйственных работ.

1988 -1993 г.г. Кандрина Галина Михайловна –

создатель  атмосферы  доброжелательности,  работоспособности,  новаторства.

1993-2000 г.г.  Новик Михаил Александрович

Ученики  старших классов школы проходили производственную практику летом, работая механизаторами, помощниками комбайнеров, трудились на животноводческой ферме.

Часть  рекреаций  уже  переоборудована  под  кабинеты:  созданы кабинеты  ЭВМ, учебная комбинированная  мастерская. В 1991 открыт филиал детской музыкальной школы станицы Ленинградской  с отделениями по классу: фортепиано, баян, духовые инструменты. В 1996 году уже был 1 выпуск музыкантов.

2000-2002 г.г. Баева Наталья Николаевна

2002-2003 г.г. Елисеева Татьяна Ивановна

2003-2004 г.г. Баева Наталья Николаевна

Спортсмены школы показывали высокие результаты в спортивных играх, музыканты – в конкурсах художественной самодеятельности  и отрядов ЮИД, КВН. Это –  интеллектуалы,  звездочки  Олимпиад,  конкурсов  различного  уровня.

2004-2006 г.г. Гукалова Надежда Николаевна

Под  ее  руководством  школа стала победителем краевых, муниципальных конкурсов:  социального проекта «Я – гражданин», учебно-опытных участков, месячника «Качество».

•      2006 -2014  г.г. Зубенко Александр Петрович

•      Расширена материальная база школы: построен буфет, современный спортивный зал, получено новое оборудование по программе «Наша новая школа». Реализован переход учебно-воспитательного процесса на ФГОС.

•      2014 -2016 г.г.  Гамулько Инна Михайловна

•      Начато реализация проекта «Кубанское подворье на территории школьного двора

•      2016 -2018 г.г. Воробьева Светлана Александровна

•      В канун 72-годовщины  Великой Победы (2017 год) нашей школе выпала честь нести гордое имя дважды Героя Социалистического Труда, славного война, выдающегося хлебороба, труженика, нашего земляка, Гонтарь Дмитрия Ивановича.

•      В 2017 году по федеральной программе получен новый школьный автобус, в сентябре открыта спортивная площадка.

•      с августа 2018 года по настоящее время Безуглая Тамара Дмитриевна

•      В мае 2019 года открыта музейная комната, в сентябре при поддержке программы ЗСК на здании  школы сделали новую кровлю.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) 1930 – основание школы,

1968 – введено в строй новое двухэтажное здание,

1973 –основная школа № 37 преобразована в среднюю школу №17,

1995 – муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 17 (постановления главы администрации Ленинградского района № 35 от 16 января 1995 года),

2001 – муниципальное образовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа № 17 Ленинградского района ( приказ  № 20 по СОШ №17 от 14.04.2001 года),

2004 – муниципальное общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа № 17 Ленинградского района ( приказ №1 по СОШ №17 от 05.01.2004),

2007 – муниципальное общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа № 17 х. Коржи муниципального образования Ленинградский район

( приказ № 40 по СОШ № 17 от 25.07.2007 года),

2011 – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа № 17 хутора  Коржи муниципального образования Ленинградский район (постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 29.12.2010 г. №1803, приказ по школе от 16 марта  2011 года № 26/1),

2017 – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа № 17 имени Д.И.Гонтаря хутора  Коржи муниципального образования Ленинградский район (МБОУ СОШ № 17) (постановление главы администрации муниципального образования Ленинградский район от 07.03.2017  №8)

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Награждёны почётной грамотой МО РФ 3 человека: Новик Михаил Александрович (учитель истории и обществознания),  Баркова Любовь Александровна (учитель начальных классов), Гукалова Надежда Николаевна (учитель физики)

Награждён нагрудным знаком Почётный работник общего образования РФ 1 человек:    Зубенко Александр Петрович (учитель физкультуры)

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) «Учителями славится Россия,  ученики приносят славу  ей…»

•      С 1973по 2017 г.г.— награждены золотой медалью 10 выпускников

•      Гукалов Виктор

•      Потехина Кристина

•      Никитина Наталья

•      Федечкина Маргарита

•      Гукалова Татьяна

•      Сирота Карина

•      Гераскин Владислав

•      Терещенко Анастасия

•      Дураченко Алина

•      Радченко Инна и 100 баллов русский язык

•      С 1973 по 2017г.г. — награждены серебряными медалями 11 выпускника:

•      Чмыхало Зоя

•      Зубенко Денис

•      Пролетарский Артем

•      Новик Татьяна

•      Лихач Анастасия

•      Хондаченко Александр

•      Сизоненко Сергей

•      Аксенюк Яна

•      Заривняя Ирина

•      Лысенок Олег

•      Корж Антонина

•      Матюха Александра -100% химия

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) – глава Коржовского сельского поселения Баранник Виктор Викторович

-директор Коржовского сельского дома культуры Назаренко Владимир Владимирович

-библиотекарь Коржовской сельской библиотеки Свирская Надежда Викторовна

-специалист по работе с молодёжью Карпенко Анастасия Дмитриевна

3.        Культура школы
3.1.            Главные педагогические идеи школы Основные идеи, которые легли в основу  воспитательной системы школы – идея педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей и социумом.
3.2.            Ценности школьной жизни Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении в целях предупреждения неуспеваемости.

Обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребёнка.

Создание условий для воспитания творческой, свободной личности, способной жить в гармонии с окружающим миром и собой, способной позитивно воздействовать на мир и своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим в мире.

Гуманизация отношений субъектов педагогического процесса: руководитель – педагог – ученик – родитель.

Совершенствование процесса экологического, патриотического образования, воспитания и развития учащихся.

Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с учеником.

Духовно-нравственное, социально– гражданское и физическое воспитание

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)  

Сова – символ мудрости и знаний.           

 

Флаг

Флаг  представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета.

Отношение ширины флага к его длине 1:2

Синий цвет – цвет веры и верности, постоянства символ неба и воды, покорение которых даёт человеку силу, власть, знание, приближая его к природе, формируя здоровый образ жизни.

3.4.            Традиции и ритуалы – экологическое движение;

– спортивное движение;

– фестивальное и олимпиадное движение;

– краеведческое и музейное движение;

– трудовые, социальные акции, акции милосердия;

– научно-исследовательское движение;

– историко-патриотическое и правовое движение

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Обучение осуществляется в соответствии с разработанными и утвержденными основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Успешная реализация этих программ обеспечивается наличием соответствующего методического сопровождения. Результаты обучения по итогам сдачи ЕГЭ и ОГЭ практически совпадают с результатами учебного года.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением,  в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса.

Реализация программ дополнительного образования («Волейбол», «Баскетбол», «Настольный теннис») в рамках работы школьного спортивного клуба «Олимп» осуществлялась в вечернее время: понедельник- пятница с 16.30 до 21 час.

Для  организации внеурочной деятельности используют различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые исследования.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой Наша школьная жизнь

В мае 2021 года к 76-й годовщине великой Победы школа приняла участие во Всероссийской акции «Сад победы». При поддержке ИП А.А. Акимова высажено 42 яблоневых деревьев. Присутствовали заместитель главы по социальным вопросам А.В. Аракчеева, начальник управления образованием Е.В. Плохотнюк, глава Коржовского с/ поселения В.В. Баранник, ветераны, жители хутора.

Акция «Чистый воздух»

Для    помощи пострадавшим от пожара лесам  в нашей школе была объявлена акция по высадке 200 саженцев маленьких сосенок.

Вместе с педагогами и ветеранами Великой Отечественной войны в 2016 году  к 70-летию Великой Победы  в рамках акции «Парки Кубани» школьники высадили сосны, которые вырастили в школьном питомнике, посадили молодые деревца березы.  Они убирают мусор на территории парков, приводят в порядок мемориалы и памятники павшим воинам в рамках акции – операция «Спасибо деду за Победу». Добровольцы оказывают посильную помощь ветеранам, одиноким пенсионерам.

В рамках акции на территории школьного двора заложена берёзовая Аллея славы.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе В МБОУ СОШ №17 действуют следующие детские формирования:

1.           С  2017 года учащиеся классов казачьей направленности входят в состав детско-юношеского общественного движения «Союз казачьей молодежи Кубани».

2.           Архивно-поисковый отряд является добровольным объединением, деятельность которого направлена на сохранение и увековечение памяти погибших при защите Отечества.

3.                Волонтерский отряд является добровольным объединением, деятельность которого направлена на формирование понимания необходимости поддержки добровольческой деятельности в современном
обществе, развитие навыков общественной деятельности, формирование нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Отрывки из сочинений     

ü  Папа Карло вырубил Буратино.

ü  В клетке сидел мой пернатый друг – хомячок.

ü  Гагарин был первым проходимцем в космосе.

ü  С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.

ü  Французы бросились наутек, не выдержав духа русской армии.

ü  Хлестаков сел в бричку и крикнул: «Гони, голубчик, в аэропорт!»

ü  Лев Толстой родился в 1828 году среди леса на ясной поляне.

ü  Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в  Петербурге.

ü  Мне нравится то, что с таким талантом Пушкин не побоялся стать народным поэтом.

ü  На картине изображен последний зимний месяц февраля.

ü  На крыше было много голубей. Человек сорок.

ü  Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.

ü  Девочка покраснела от корней до волос.

ü  Жилин всю ночь не спал и только утром проснулся.

ü  Князю Олегу предсказали, что он умрет от змеи, которая выползет из его черепа.

ü  На полу лежал и еле дышал труп, рядом сидела жена трупа. А брат трупа лежал в другой комнате без сознания.

ü  Охотник незаметно заметил зайца.

ü  Пугачев пожаловал Гриневу шубу и лошадь со своего плеча.

ü  Раздался звонок на обед, и рабочие пошли ужинать.

ü  Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками.

Рассказывают ребята

Ø   Учитель музыки говорит ученику: «Предупреждаю, что если ты не будешь вести себя как положено, я скажу твоим родителям, что у тебя талант»

Ø   Доисторическая эра. Отец смотрит в табель своего сына и говорит: «Я, конечно, могу понять то, что у тебя плохие оценки по географии, математике, языку, но вот по истории, которой всего-то две страницы…»

Ø   Двое школьников разговаривают:
– Только что мы писали контрольную работу по анатомии. Санька получил двойку.
– За что?
– За шпаргалку. Учительница подловила его, когда он считал у себя ребра.

Ø   Ученик ответил на 5. Учитель просит дневник.
– Я его забыл дома.
– Возьми мой! – шепнул сосед.  

Ø   Учитель спрашивает у Вовочки:
–  Какие зубы появляются у человека последними?
– Искусственные, – ответил Вовочка.  

Ø   Вовочка останавливает машину на улице:
– Дяденька, довезите до школы!
– Я еду в противоположную сторону.
– Тем лучше!

Говорят учителя

ü  Билеты разные. Одному может достаться полегче, а другому – попроще. 

ü  Ты что ногами шаркаешь, – прилип, что ли?

ü  Ты как солнышко – появишься, и месяц тебя нет.

ü  Посмотрите на уравнение, которое Паша стёр.

ü  Итак, мои юные партизаны, начинаю допрос по прошлой теме. 

ü  У меня уже лысина на языке, а они сидят и улыбаются.

ü  Давайте его грамотно послушаем

ü  Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно.

ü  Делим отрезок на три  равные половинки.

4.        Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В хуторской летописи, составленной стараниями местного жителя, секретаря парткома колхоза «Заветы Ильича» К.В. Шеховцова, записана легенда об образовании Коржей. Будто бы в седую старину скакал по степи казак. Остановился на берегу Челбаса, рубанул шашкой ивовый сук, воткнул его в землю, привязал коня. Напился студеной воды, прилег отдохнуть. А когда проснулся, не сучок, а стройная ивушка кланялась воину своими роскошными зелеными кудрями. Так и вырос тогда на берегу степной руки казачий курень. А от него и улица потянулась. Из краевого краснодарского архива на запрос был  получен ответ о том, что  хутор был образован в 1883 году.

 А вдоль реки  пошли расти  хутора. Да и не хутора вовсе, а вотчины богатеев. По их именам назывались поселения. Там, где безраздельно властвовали Белашовы и Морозовы, хутор звался Морзянкой. Земли богатых братьев Коржей, примыкавших к реке – Коржанкой и так далее. В двадцатые годы, когда все населенные пункты объединили под началом сельсовета, хутор получил свое хлебное название  – Коржи.

В 1929 году образовался колхоз, дали ему почетное звание «Заветы Ильича». До 60-х годов в Коржах не было ни одной электрической лампочки. Общими усилиями колхозников была разбита трасса высоковольтной линии, и уже через несколько дней хутор был подсоединении к межколхозной электростанции. А в 1964 году – к государственной электросети. Благодаря этому колхозники смогли механизировать все процессы переработки зерна на токах, заработали в мастерских станки, наладилось водоснабжение хутора.

Серьезно обустроился хутор в девяностые, когда к руководству хозяйством пришел Владимир Николаевич Гукалов. В 1991 году был построен детский сад с бассейном. В 1992 году заасфальтированы все двенадцать улиц хутора и к каждому дому проложены тротуары. В середине 90-х добавились две новые улицы – Строителей и Заречная. Получили квартиры десятки семей учителей и инженеров, механизаторов и врачей, доярок и водителей, зоотехников и агрономов. В 1999 году были газифицированы первые 40 квартир, а через пару лет хутор полностью газифицирован. В 1993 и 1994 годах построены мельница и маслобойня, открыта сеть пекарней, выпекающих неповторимый коржовский хлеб. В 2004 году коржовский рынок перестроили на новый лад. В 2007 году завершилась реконструкция сельского Дома культуры – гордость всех хуторян и тружеников хозяйства. Из объектов здравоохранения в хуторе размещен фельдшерско-акушерский пункт.

В 2010 году на берегу реки Средняя Челбаска началось строительство храма Пророка Божия Ильи по подобию памятника русского зодчества 1165 года храма Покрова на Нерли.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества За годы функционирования  школа внесла большой вклад в воспитание и образование молодежи нашего хутора. Среди выпускников: люди самых разных профессий. Многие из них всю жизнь работают в родном хуторе.  В том числе четыре выпускника и  сегодня  работают  в  родной  школе. Сегодня большинство жителей хутора – её бывшие выпускники. Новая смена учащихся – уже их дети, внуки. От того, какое воспитание и образование они получат, во многом зависит ближайшее будущее экономическое и социальное благополучие хутора, его микроклимат.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня В 1930 году в хуторе Коржи образовался колхоз, дали ему почетное звание – «Заветы Ильича». Сегодня на территории хутора Коржи расположено одно из эффективных сельскохозяйственных предприятий района – «Агрокомплекс Павловский, которое создано на базе крупного колхоза ОАО «Заветы Ильича» и входит в состав предприятия «Агрокомплекс», расположенное  в самом центре житницы России, на Кубани.

На территории хутора расположен молочный завод по производству сыров «РЕНАРД». Благодаря сотрудничеству осуществляется профориентационная работа с учениками.

5.        История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Кожура Валерий Михайлович

род. 20.04.1947

«Жил в одном селе, на родной земле,

Человек, влюбленный в школу

Пронесем с тобой через все года

Вечные слова эти:

Посвящаю жизнь детству навсегда,

Сердце отдаю детям»

Призвание… Как всё же часто произносим мы это слово, порой не слишком задумываемся над его истинным смыслом. А не в нем ли истинное счастье?  Вот таким человеком и является ветеран труда, учитель трудового обучения Кожура Валерий Михайлович.

Родился в кубанской многодетной семье. Мать, Клавдия Тимофеевна и отец-фронтовик, работавший в колхозе механизатором,  Михаил Максимович воспитали в трудное послевоенное время семерых детей, привили им трудолюбие, любовь к земле. Детская поначалу страсть ко всему, что движется с помощью моторов, привела его и братьев на трактор. Валерий Михайлович после окончания школы в 1972 г. поступил в профтехучилище в г. Таганроге, где получил специальность слесаря-сборщика. Вернувшись в родной хутор, поначалу работал секретарем комитета комсомола, затем пошел работать на комбайн. Каждое лето работал на уборке зерновых, зимой – в колхозных мастерских. Всегда находился в творческом поиске. Читал много газет и журналов, а кое до чего доходил и своей смекалкой. Неоднократно был победителем жатвы. На его счету  35 уборочных сезонов. Кожура В.М. с 1971 по 1980 г.г. ставил по намолотам зерна рекорды по своему хозяйству, району и краю.

            Ещё работая в колхозе, Кожура В.М. выступал в роли агитатора – наставника молодёжи. Как отмечено в газете «Степные зори» от 24.02.1982 г., он говорил: «стремлюсь внести в воспитание молодёжи свой вклад. Для этого много работаю над собой. Часто задумываюсь над тем, каким должен быть агитатор – наставник. Общительным, эрудированным, решительным. Пожалуй, нет. Всего важнее иметь активную жизненную позицию». Окончил заочно техфак Армавирского пединститута.

С 1982 г. работал учителем трудового обучения, педагогом дополнительного образования вел кружок «Умелые руки», который посетило в общей сложности около четырёхсот ребят. Изначально уч-ся 5-11 классов занимались изготовлением малогабаритной техники, конструировали мотоблоки, веломобили, трактора. Вся сделанная техника апробировалась на пришкольном опытном участке. Часть участка была отведена под выращивание овощей, остальная – под выращивание сорго веничного. На кружке дети, под руководством Валерия Михайловича плели корзины, вязали веники, изготавливали грабли, рубанки. По всем видам работ у педагога много методического и практического материала с чертежами, описанием, расчетом расходных материалов и себестоимости, наглядными пособиями, о чем имеется статья в журнале «Школа и производство» №4, 2002 г., с.66-72.

            Работая учителем, Валерий Михайлович также выступает в роли наставника. Во время летней школьной практики администрация школы и колхоза заключали договор и уч-ся 10-х классов до 2000 г. каждое лето работали на уборке зерновых. Руководил этим видом практики Кожура В.М., который вместе с ребятами убирал хлеб.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Сколько добра им посеяно!

Светлая душа…

С. Никоненко

Алифиров Дмитрий Александрович,

учитель химии и биологии.

1941-2016 г.г.

Память…Она хранит в уголках нашей души лишь те события, которые хотелось бы вспомнить. Каждый человек, живущий на Земле, оставляет свой след в жизни. О нем, о его жизни хочется помнить всегда. Шестого апреля коллектив школы №17  в очередной раз отправился бы в гости к нашему коллеге, бывшему учителю химии и биологии, Алифирову Дмитрию Александровичу, чтобы поздравить его с юбилеем. Но жизнь диктует свои условия. В январе 2016 года этого человека не стало.

У человека есть достойный способ жить: находить себя в любимом деле, ценить радость дружеского общения, наслаждаться красотой природы. А невзгоды встречать лицом к лицу… По этому принципу жил Алифиров Дмитрий Александрович. В  хуторе Дмитрия Александровича  знали практически все жители, потому что весь его трудовой путь был посвящен самому благородному делу на свете – воспитанию подрастающего поколения. 32 года своей жизни посвятил он педагогической деятельности, из них – 27 лет в школе №17.

В 1973 году переехал в хутор Коржи и начал работу в должности директора, тогда еще восьмилетней школы №37. Имя Дмитрия Александровича неразрывно связано с историей развития школы и  хутора. За время работы проявил преданность избранному  делу, профессиональную компетентность, большой личный вклад в развитие образования. При школе работал круглосуточный интернат, где жили ученики из отдаленных отделений хутора. Его выпускники получили глубокие прочные знания и успешно трудятся по всей России.  Каждое лето путешествовал со своими учениками по краю, прививая ребятам  любовь к природе своей Родины. Вместе с учениками  трудились на полях колхоза. Летом по просьбе руководства колхоза работал помощником комбайнёра во время уборки. Дмитрий Александрович был очень эрудированным человеком.     Много лет состоял в районном обществе «Знание» в лекторской группе, пропагандируя среди тружеников колхоза знания. Уже будучи на заслуженном отдыхе, Дмитрий Александрович возглавлял ветеранскую организацию Коржовского сельского поселения, отдавая все силы и опыт работе, продолжая активно участвовать в воспитании молодёжи истинными патриотами своей Родины. Построить дом, посадить дерево и вырастить сына – вот необходимый  минимум человеческих свершений. Мудрость этого высказывания  заключается в том, что каждое из перечисленных  дел как бы продолжает человека, провоцирует его деятельность в будущее. Действительно, дом семьи Алифировых стал следом человека на земле: в нем  слышался смех, звучали песни, отмечались праздники. Вместе с женой воспитали двоих детей. Сын Михаил Дмитриевич, агроном по образованию,  также как и отец, умеет ценить и оберегать свою родину, трудиться на её благо. Дочь Тамара Дмитриевна – директор  школы №17 хутора Коржи, продолжает  начатое дело отца, который своим примером определил ей путёвку в жизнь, в педагогическую профессию…

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  «Могу уверенно сказать, что жизнь прожита не зря. Я благодарен судьбе, что на моем трудовом и жизненном пути встречались талантливые люди, замечательные коллеги, достойные ученики. Поэтесса Людмила Татьяничева однажды сказала, что профессию нужно избрать так, чтобы жизнь стала песней. Надеюсь, что я свою песню до конца   еще не спел!»

                         Алифиров Д.А., ветеран – педагог

Информация подготовлена и предоставлена:

педагоги Безуглая Тамара Дмитриевна, Воробьева Светлана Александровна, Гукалова Надежда Николаевна, Новик Михаил Александрович, Трояновская Светлана Александровна, Свирская Надежда Викторовна, Баркова Любовь Александровна

выпускники школы Бойченко Нина Александровна, Мороз Ирина Николаевна,  

учащиеся 10 класса Гайдук Афелия, Черноиванова Варвара, Бугрова Елена