Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 имени Героя Советского Союза Ивана Степановича Любимого с. Шепси муниципального образования Туапсинский район |
1.2. Ф.И.О. директора школы | Ашикарьян Лариса Александровна |
1.3. Почтовый адрес | 352815 Краснодарский. край, Туапсинский район,с.Шепси, ул.Садовая, 8А |
1.4. Телефон | 8(86167)63-379 |
1.5. Сайт |
https://sosh20.moy.su/ |
1.6. Электронный адрес | school20@tpi.kubannet.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | Всего 439 учащихся
Мальчики 218 Девочки 221 1-4 классы: 218 5-9 классы: 222 10-11 классы: 18
|
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | Всего 28 педагогов
Высшее образование (педагогическое): 21 Высшее образование: 2 Средне-профессиональное образование: 4 Средне-специальное образование: 1 Квалификационная категория (высшая): 11 |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) | Форма обучения – очная
Язык обучения – русский Режим работы: понедельник – пятница 8:30 – 14:40 – уроки по расписанию 15:40 – 20:00 – внеурочная деятельность суббота 8:30 – 12:25 – уроки по расписанию Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы: – образовательные программы начального общего образования; -основного общего образования; – образовательные программы среднего общего образования; – дополнительные образовательные программы. Учреждение осуществляет образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам. Для этого созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано как совместно с другими обучающимися, так и индивидуально на дому. В учреждении реализуется профильное обучение в 10-11 классах. Профиль социально-экономический. Внеурочная деятельность в Учреждении строится в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и организуется на основании программы по внеурочной деятельности и плана внеурочной деятельности. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | Год постройки (введения в эксплуатацию) здания школы – 1970. Отдельно стоящее здание из 3 этажей (1700 квадратных метров). В школе имеются все предметные кабинеты, учебные мастерские, актовый и спортивный зал. В Центр гуманитарного и цифрового образования «Точка Роста» входят оборудованные кабинеты ОБЖ информатики, технологии, зона коворкинга. Пришкольная территория площадью 20723 квадратных метра включает в себя многофункциональную спортивную площадку, футбольное поле. На территории школы много зеленых насаждений. |
2. История школы: основные вехи | |
2.1. Дата основания школы | 15 октября 1925 года |
2.2. Обстоятельства создания школы | Школа с.Шепси открылась 15 октября 1925 года. В те года эта школы была 1-й ступени с 4-х летним сроком обучения. Здание находилось на месте, где сейчас расположено административное здание Шепсинского сельского поселения. В школе были две классные комнаты и квартира для учителя из одной комнаты. Строили школу жители села из досок. Между досок засыпали каменноугольный шлак. Всего учащихся в двух классах – 23 человека. Первой учительницей школы была Зубкова Софья Николаевна, 1894 года рождения. Закончила она историко-филологический факультет Киевских высших женских курсов.
15 октября 1970 года открытие нынешнего здания школы по улице Садовая, дом 8-а |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) |
С 1925 по 1938 г.- руководила школой Зубкова Софья Николаевна, с 1938 г. по 1950 г. Малахова Галина Александровна, с 1950г. по 1952 г.- Бессонов Александр Александрович, с 1952 г. по 1955г. – Рыжов Василий Иванович, с 1955 г. по 1960г. – Копейкин Тимофей Семёнович, с 1960 по 1963 – Кащеев Алексей Яковлевич, с 1964 по 1970 г. -Гармаш Евгений Иванович, с 1970г по1980 г. – Шикарёв Николай Фёдорович, с 1980 по 1982г. – Хуторянский Геннадий Дмитриевич, с 1982 по 1989г. Тимошенко Андрей Алексеевич, с 1989г. по 1992г.- Бондарев Михаил Данилович, с 1992 по 2005г-Зайцев Николай Михайлович, с 2005г. по 2006г, с 2006г. по 2007г.- Горбунова Светлана Дмитриевна, с 2007 г по 2011 -2015 – Радкевич Елена Викторовна, с 2015 по 2017 г.- Акопова Наталья Сергеевна, с 2017 по 2020 г. -Янченкова Юлия Викторовна, с 2020 по настоящее время директор школы Ашикарьян Лариса Александровна |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | 15 октября 1925 года была открыта школа 1-й ступени с 4-х летним сроком обучения.
В 1928-1929-уч.году школа стала двухкомплектной В 1949 году – открывается семилетняя школа с. Шепси. В 1955г. школа переезжает в новое здание с. Шепси и уже имела 6 классных кабинетов, а также была учебные мастерские (столярная и слесарная) и отдельный биологический кабинет. В 1967 году школа стала средней. Современное здание школы стало четвёртым по счёту, и было открыто 15 октября 1970 года. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Анчоково Нафсет Заидовне, Зайцеву Николаю Михайловичу и Чамурян Анне Акоповне присовоено звание «Заслуженный учитель Кубани» |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | Средняя общеобразовательная школа 20 имени И.С.Любимова села Шепси гордится выпускницей 1997 года Марянян Анаит Юрьевной, 1980 года рождения, окончившей школу с серебряной медалью.
В 2003 году она с отличием окончила Иркутский государственный медицинский институт по специальности “Лечебное дело”. В настоящий момент Анаит Юрьевна имеет учёную степень доктора медицинских наук, учёное звание доцента по научной специальности “Акушерство и гинекология”. Преподаёт в Иркутской государственной медицинской академии..У неё изданы учебные пособия, научные труды, известные не только в нашей стране. Анаит Юрьевна имеет награды…Но особо значима для неё Макариевская премия, которую вручил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Чирков Евгений Евгеньевич – участник боевых операций во многих странах мира, награжден медалью за воинскую доблесть первой и второй степени, медали за Сирию и Крым. Чемерисов Владлен Жанович –ветеран боевых действий, имеет множество наград, нагрудный знак за выдающиеся спортивные достижения, серебряный призер всероссийского конкурса «Виват офицеры». Данилов Руслан Афанесович – вице президент «Райффайзенбанк, Таравиков Алексей Иванович – мастер спорта России по дзюдо, мастер спорта России по самбо, победитель и призер первенств России, Международных соревнований, воспитал победителей первенств Москвы, России, Мира, Европы. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | МБОУ ДО СЮТур г. Туапсе (кружок «Юные краеведы»)
На базе школы работают спортивные секции: ДЮСШ № 7 с. Шепси («Футбол»), МБОУ ЦВР «Мужество» г. Туапсе («Волейбол», «Сильные, смелые, ловкие»), МБУ СШ № 2 им. ВП. Фионова («Баскетбол»). МКУК «Шепсинская ЦКС» МБУ ДО «ДШИ с. Агой» «Театр», «Народные инструменты» (домра). С 2019 года на базе нашей школы работает Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Для учащихся работают кружки по программам «3-Д моделирование», «Робототехника», «Промышленный дизайн», «Шахматы плюс». |
3. Культура школы | |
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
– неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе; – ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов; – реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; – организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; – системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности. Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие: – ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников; – создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); – ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
|
3.2. Ценности школьной жизни | * приобщение нового поколения детей, подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры;
* понимание и уважение ценностей иных культур, мировоззрений и цивилизаций; осознание человеком своей сопричастности к судьбам человечества; * формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; * активное содействие развитие миролюбия и открытого диалога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений, национальных культур, религий и государств в современную эпоху; * готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм; * уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека, критического мышления, самодостоинства и переживание подлинности личной идентичности, возможности человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях; * ответственность за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми; * овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности; * уменьшение вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья подрастающего поколения. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) | Герб МБОУСОШ № 20 им. И.С. Любимого с. Шепси (далее Герб) является официальным символом учреждения образования, ее достоинства.
Основное содержание Герба школы. Герб школы имеет форму круга и состоит из следующих фигур и цветов: раскрытая книга – эмблема просвещения и знаний, белые страницы которой символизируют чистоту разума; свиток пергамента с цифрой «20»– символизирует порядковый номер учреждения образования, а также стремление учащихся школы всегда, везде и во всем быть первыми; сова в очках – это символ проницательности, книжной эрудиции и мудрости. Цветовая гамма включает в себя: Красный цвет – цвет стремления, уверенности, решительности и победы. Зеленый цвет – цвет надежды, изобилия, ассоциирующийся со знаниями и учебой. Флаг школы один из главных символов МБОУСОШ № 20 им. И.С. Любимого с. Шепси. Он представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух полосок синего и зеленого цвета. В центре синей полосы расположена открытая книга с восходящим солнцем. Голубой цвет– цвет содружества и сотрудничества педагогов, учащихся, их законных представителей, которых объединяет стремление к созданию единого здоровьесберегающего образовательного процесса. Зеленый цвет– является символом юности, надежды на светлое и счастливое будущее. Раскрытая книга – это символ знаний, а лучи восходящего солнца – жизненные дороги наших выпускников. ГИМН МБОУСОШ № 20 им. И.С. Любимого с. Шепси I-ый куплет: Есть за лесами, за полями Маленькая страна… Славится добрыми делами, Тайн и чудес полна. Там все сбываются надежды. Знанья дает урок, Там каждый день тепло и нежно В сказку зовет звонок! Припев: Маленькая страна, Маленькая страна! Там, где учителя и дети – Вместе одна семья. II-ой куплет: Если случится вдруг ненастье, Там будешь ты согрет и счастлив В тесном кругу друзей. В этой стране тебе помогут, Руку в беде дадут, Здесь в жизнь откроется дорога, Грусть и печаль уйдут. Припев: Маленькая страна, Маленькая страна! Там, где учителя и дети – Вместе одна семья. III-ий куплет: Эта страна с простым названьем – Школа двадцатая «Дружбу хранить, стремиться к знаньям»,- клятву мы ей дадим. В этой стране тепла и света Счастливы мы с тобой. Здесь добротой душа согрета В школе моей родной! Припев: Маленькая страна, Маленькая страна! Там, где учителя и дети – Вместе одна семья
|
3.4. Традиции и ритуалы | Общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датам, в которых участвуют все классы школы;
– День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы); – День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.); – Праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.; – Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов); – Торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, а так же связанные с героико-патриотическим воспитанием; – «Посвящение в первоклассники»; – «Посвящение в пятиклассники»; – «Первый звонок»; – «Последний звонок». – Церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу. -еженедельные общешкольные линейки (по понедельникам) с вручением грамот и благодарностей; -награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся.
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) |
Коблева Русет Мухдиновна, учитель начальных классов, имею высшую категорию, награждена грамотой Министерства образования Российской Федерации. Я в своей работе использую комбинированные занятия математика + шахматы. При изучении геометрических фигур использую шахматную доску, особенно при изучении квадрата. С помощью шахмат детям проще понять и усвоить многие абстрактные математические концепции. Шахматы помогают просчитывать свои действия на несколько ходов вперед. В своей работе рассматриваю игровые моменты как эффективное средство развития личности ребенка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо научить школьников осмысленно добывать знания, развивать их самостоятельность и уверенность в себе. Именно на решение данных проблем и нацелен рецензируемый опыт работы. Обучение с игрой организует и дисциплинирует учащихся, способствует формированию таких черт личности, как настойчивость, аккуратность, воспитывает привычку к труду, умение доводить любое начатое дело до конца. Известно, что на уроках русского языка значительная часть времени уделяется словарной работе. С помощь нетрадиционных форм их проведения я использую такие приемы словарной работы, которые способствуют поддержанию интереса учащихся к этому виду работы. Например: – педагог читает загадки, а ученики называют отгадку, отгадками в данном случае будут словарные слова, которые записываются в тетрадь; отгадать ребусы, кроссворды составленные из словарных слов; грамматическая эстафета с элементами соревнования: на доске в три столбика выписаны слова с пропущенными орфограммами, учащиеся делятся на три команды, по сигналу одновременно выходят к доске и вставляют в слово пропущенную орфограмму, выигрывает тот ряд, который быстрее справляется с заданием, сделав при этом наименьшее количество ошибок; На уроках русского языка и математики часто использую метод взаимопроверки самостоятельных работ. На уроках литературного чтения при проверке домашнего задания (наизусть) использую самооценку, а потом ребята оценивают друг другу с комментариями.
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | На внешкольном уровне:
· социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума: – патриотическая акция «Бессмертный полк»; – социальная акция «Ветеран живёт рядом» – социальная акция «Посади дерево». – акция «Письмо и подарок бойцу с малой Родины!» (накануне Дня защитника Отечества школьники готовят посылки со сладостями и письма, и отправляют их по почте выпускникам школы, проходящим на данный момент срочную службу в Армии) и др. – открытые дискуссионные площадки – комплекс открытых дискуссионных площадок. – общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы; – проводимые для жителей поселка и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих: – спортивно-оздоровительная деятельность: «День здоровья», соревнование по футболу между командами выпускников школы и старшеклассниками; состязания «Зарница», «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах; – досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек; – совместные концерты с сельским Домом культуры, посвящённым праздничным и памятным датам с участием наших школьников. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | В школе активно работают объединения: Детская организация «РДШ», отряд ЮИД «Зебра», отряд ДЮП, волонтерский отряд «Пламя», спортивный клуб «Надежда», Юнармия |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | Детский фольклор передается в нашей школе из поколения в поколение. Особенно эта традиция имела место быть со времен начала 90-х годов, когда в нашей школе был создан учительский хор. Творчеству коллектива, не было равных в районе. В течении 8-ми лет хор занимал призовые места, выступал на всех городских и районных мероприятиях. . Он обладает собственной жанровой системой и эстетической спецификой.
С этих пор детский фольклор не отставал от направлений народного творчества. Дети любят заниматься на внеурочных занятиях народными танцами, играми, изучают кубанский фольклор. Наиболее любимые – заклички – обращения к явлениям природы (к солнцу ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям). – хороводные песни , частушки – Я сидела на печи, Сторожила калачи. А за печкой мышки Сторожили пышки. *** Поленился утром Вова Причесаться гребешком, Подошла к нему корова, Причесала языком! – припевки. Например, пошли ребята на речку купаться, нашли у воды улитку и стали её уговаривать: Улитка, улитка, выпусти рога! Дам конец пирога и кувшин творога, А не выпустишь рога, забодёт тебя коза. Танцевала рыба с раком, А петрушка – с пастернаком, Сельдерей – с чесноком, А индейка – с петухом. А морковка не хотела, Потому что не умела.
|
4. Школа на земле | |
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | ШЕПСИ – село, основано в 1888 году. Название селу подарила речка Шепси, с адыгейского щепсэ – «молочная река»( щэ – «молоко», псы – «вода»).
В 1899 году Впервые Ф.А. Пастернацкий упоминает о Шепси в своей книге «Климатолечебные пункты на Черноморском побережье». На территории с.Шепси находится усадьба (1899)министра путей сообщения Н.П. Петрова,на береговой возвышенности,с чудным видом на море. В доме Петрова любил отдыхать великий русский химик Д.И. Менделеев, а его жена Анна Ивановна с удовольствием рисовала чудные шепсинские пейзажи, которые ныне хранятся в доме-музее Д.И.Менделеева С._ Петербургского университета. В октябре 1925 года в селе открылась школа. В 1931 году образовался колхоз «Коллективист» Осенью 1935 года открылся дом отдыха «Шепси» на 60 коек. В ВОВ здесь была здравница для моряков-подводников. С 1967 года по 2000 год открываются здравницы: «Энергетик», «Юбилейный», «Луч», «Маяк», «Алые паруса», «Юность», «Смена», «Зеленый Гай». И сейчас все здравницы продолжают принимать гостей со всей нашей страны. Шепси Там море Черное со мной Шепталось ласковой волной, А на прибрежной полосе – Чудесный город Туапсе. Шагнул немножечко на юг – Шепси – его поселок-друг. Весной цветочная зима Здесь красит в белый цвет дома, И летом весь зеленый он, Лишь осень льет тут рыжий звон. Звенят багряные листки, Средь них дома, как островки, Плывут они в тумане вдаль. Мне в этот миг чего-то жаль. Мне жаль весны и лета. Пусть На осень я оставлю грусть. Сейчас в Шепси опять весна, Цветет и буйствует она. Анатолий Егорович Макаров 1996г (отдыхающий пансионата «Зеленый Гай» |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | МБОУ СОШ № 20 им. И.С. Любимого с. Шепси принимает активное участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах:
Совместные мероприятия: День призывника; Участие в концертах, посвященных «Дню пожилого человека», 23 февраля, 8 марта, 9 мая. Школа принимает участие в подготовке и проведении парада 9 Мая; в несение вахты Пост № 1; во Всероссийской акциях «Сад Памяти»; «Бессмертный полк», «Ветеран живет рядом» и т.д. |
5. История и культура школы в деталях | |
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Моя школа началась также как у всех, я думаю, с 1 класса. Прядя домой 1 сентября, я заявила маме, что буду учителем. И эту мысль – мечту я пронесла до окончания средней школы. Только эта мысль стала более конкретной – хочу быть учителем математики.
Наверное, в моей жизни было везение, все учителя математики были замечательные. Мои первые учителя Пахомова В.А. и Кармадонова С.А. были очень требовательные, но справедливые. Дисциплина на уроках была идеальная и знания давались на высшем уровне. С этого момента моя мечта укрепилась – стать учителем математики, да и способности к математике у меня были заложены. Я окончила педагогический институт и стала работать в ПТУ. Проработала в нем 22 года, затем в образовательной школе 3 года. Затем моя жизнь забрасывает меня из Приморского края на юг,и я стала работать в Шепсинской школе с 2011 по 2021 год. Школа сразу запала мне в душу. Что-то очень родное и знакомое. Она мне напомнила мою родную школу. Домашняя обстановка – эти часы у входа, запах свежей выпечки, приветливые дети. А коллектив школы просто замечательный, дружный и отзывчивый. За все время работы я стараюсь передать детям знания, используя методики моих славных учителей Валентины Антоновны и Светланы Александровны. Светлая им память. Белоброва Ирина Владимировна. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | В нашей школе есть учительские династии. Хочется привести пример династии Горбуновых. Много лет проработала учителем английского языка Светлана Дмитриевна Горбунова, которая была и завучем и директором школы (2006-2007 гг.). А сейчас в нашей школе работает директором ее дочь Лариса Александровна Ашикарьян, проработавшая здесь 25 лет тоже учителем английского языка.
Учителями физкультуры работают поколение Батовых Антонина Николаевна (стаж 32г.) и ее дочь Юлия Александровна. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Я училась в МБОУ СОШ 20 с 7 по 11 класс. За время учебы в Шепсинской школе я полюбила своих педагогов, одноклассников. Я хорошо ладила со всеми учителями, также очень их любила и уважала. Особенно хочу отметить Белоброву Ирину Владимировну – учителя алгебры и геометрии, прекрасный педагог, который мог объяснить любую тему на доступном для учеников языке, Минасян Галину Сергеевну учителя истории и обществознания, которая привила мне любовь к историческим событиям, фактам, явлениям. С одноклассниками мы замечательно проводили беззаботные школьные будни, праздники, вечера. Самое интересное время, когда мы все вместе готовились к школьным и районным мероприятиям, в которых занимали призовые места. Не могу не вспомнить про столовую, в которой очень вкусно готовят и мы с одноклассниками часто засиживались, не замечая, как пролетала перемена.
Хочу отметить, что в этой школе училась моя мама – Сандросян (Хачоян) Аида Мехаковна, она пошла в первый класс в 1986 году. Ее классным руководителем в младших классах была Коблева Русет Мухдиновна, в старших – Малышева Виктория Андреевна. Ее любимым предметом была биология, поэтому она стала прекрасной медсестрой. Она с радостью в глазах вспоминает о том, как ходила с одноклассниками и классным руководителем в поход собирать каштаны и кизил, как ездила на соревнования по баскетболу, как участвовала в хоре и многое другое. В заключении хочется сказать, что мы учились в достойной школе, которая отличалась благоприятным микроклиматом, четко-установленным порядком, особенной методикой преподавания и хорошим отношением к ученикам. Хачоян Арпине выпускница 2020г.
2 года назад я закончила МБОУ СОШ № 20 имени И.С. Любимого. Эта школа для меня не просто здание, в которое я ходила все 11 лет , чтобы в итоге получить аттестат, а нечто большее. Столько воспоминаний осталось в этих стенах, пропитанной дружественной атмосферой и запахом вкуснейшего рассольника. А как повезло с учителями! Начиная с начальной школы , встретила и повела меня в мир знаний – первый учитель Емцева Светлана Анатольевна, замечательный педагог, сколько души она вкладывает в своих учеников, как разносторонне она развивает их . После нее дети обретают прочный фундамент, который понадобится им в дальнейшем. Также хочется отметить прекрасного учителя истории и классного руководителя Минасян Галину Сергеевну, которая стала для своих учеников настоящим другом, наставником. Она всегда с пониманием относилась ко всем нам, и за это ей огромное спасибо! Я очень люблю свою школу и своих учителей! Иванова Лариса, выпускница 2020 г.
Мои воспоминания о Шепсинской школе связаны с яркими и талантливыми учителями. К ним я отношу Чамурян Анну Акоповну (светлая память) учителя русского языка и литературы. Талантливый руководитель, она стремилась объединить нас, её учеников, в большую дружную семью. И это у неё получилось. Мне посчастливилось быть членом клуба “Современник”, которым руководила Анна Акоповна. Узнать свой край, его особенность, имеющую отношение к литературе, увлекало и затягивало. Где мы только не побывали! Сколько рефератов и стихов было написано нами после интересных поездок! А сколько было фотографий! Спасибо Анне Акоповне. Это она умела подобрать к каждому из нас “ключик”, чтобы мы раскрывали свои таланты кто в стихах, кто в рисунках. Это она познакомила нас с Туапсинским поэтом Лифшицем, с которым мы тесно потом сотрудничали, организовывая интересные встречи с кубанскими поэтами. Это она, Анна Акоповна, создала внутри “Современника” поисковую группу о пребывании декабристов на Кубани. Как сейчас перед глазами сияет золотом высеченная строка бессмертного стихотворения поэта-декабриста А.И.Одоевского “Из искры возгорится пламя” на гранитной плите у его памятника в посёлке Лазаревском. Наш принцип был: ” Узнавай, думай, разбирайся, веди за собой других, помогай, делись радостью знать”. Этим я стараюсь руководствоваться в жизни. Жанна Бениаминовна Бабалян ,выпускница 1991 года
Хочу поблагодарить от всего сердца коллектив МБОУ СОШ № 20 с. Шепси за их профессионализм, выдержку, подход к детям и доброжелательность. Я мама 3-х выпускников этой замечательной школы. За время учебы дети, помимо основных знаний, получили патриотическое воспитание, что в дальнейшем определило профессию моему сыну. На данный момент он является действующим офицером нашей страны. О нашей школе можно сказать одно: отличное учебное заведение, с прекрасным, дружным, профессиональным коллективом. Спасибо Вам, что научили моих детей не только читать и писать, но и быть честными, уважительными, добрыми. Спасибо за хорошие, качественные знания, воспитание, а самое главное – не безразличное отношение к детям. Вы делаете очень сложное, но необходимое дело в становлении наших детей. Спасибо Вас за доброжелательную атмосферу. И. В. Чемерисова.
Источник моих вдохновенных стихов Уходит в глубинные школьные тропы. Мой светлый учитель! Да, он был таков! Наш литератор – Анна Акоповна.
Мы ей благодарны за наши таланты , За то, что смогла разглядеть, распознать, Увидеть то самое лучшее, главное За ту неустанность нас всех вдохновлять.
Поэмы , сценарии, пьесы , спектакли , Поэты, писатели, творческий дух, Прекраснейший мир драматургов, не так ли? Стихи и цитаты читали мы вслух!
Спасибо тебе , дорогой мой Учитель! Спасибо , двадцатая школа моя ! Наставник духовный, поэт – вдохновитель! Ценю и всегда вспоминаю вас я!
|
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):
Заместитель директора по ВР Путилова М.А., заместитель директора по УВР А.Н. Батова, учитель истории Минасян Г.С., учитель музыки Шатохина Т.Н., учителя начальных классов: Тополян К.Л., Чеботарева Г.А., Коблева Р.М.