МБОУ СОШ № 20 имени Героя Советского Союза Ивана Степановича Любимого с. Шепси Туапсинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 20 имени Героя Советского Союза Ивана Степановича Любимого с. Шепси муниципального образования Туапсинский район
1.2.        Ф.И.О. директора школы Ашикарьян Лариса Александровна
1.3.        Почтовый адрес 352815 Краснодарский. край, Туапсинский район,с.Шепси, ул.Садовая, 8А   
1.4.        Телефон 8(86167)63-379
1.5.        Сайт  

https://sosh20.moy.su/

1.6.        Электронный адрес school20@tpi.kubannet.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования Всего 439 учащихся

Мальчики 218

Девочки 221

1-4 классы: 218

5-9 классы: 222

10-11 классы: 18

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация Всего 28 педагогов

Высшее образование (педагогическое): 21

Высшее образование: 2

Средне-профессиональное образование: 4

Средне-специальное образование: 1

Квалификационная категория (высшая): 11

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация) Форма обучения – очная

Язык обучения – русский

Режим работы: понедельник – пятница 8:30 – 14:40 – уроки по расписанию

15:40 – 20:00 – внеурочная деятельность

суббота 8:30 – 12:25 – уроки по расписанию

Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы:

 – образовательные программы начального общего образования;

-основного общего образования;

– образовательные программы среднего общего образования;

– дополнительные образовательные программы. Учреждение осуществляет образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Для этого созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано как совместно с другими обучающимися, так и индивидуально на дому. В учреждении реализуется профильное обучение в 10-11 классах. Профиль социально-экономический. Внеурочная деятельность в Учреждении строится в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и организуется на основании программы по внеурочной деятельности и плана внеурочной деятельности.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Год постройки (введения в эксплуатацию) здания школы – 1970. Отдельно стоящее здание из 3 этажей (1700 квадратных метров). В школе имеются все предметные кабинеты, учебные мастерские, актовый и спортивный зал. В Центр гуманитарного и цифрового образования «Точка Роста» входят оборудованные кабинеты ОБЖ информатики, технологии, зона коворкинга. Пришкольная территория площадью 20723 квадратных метра включает в себя многофункциональную спортивную площадку, футбольное поле. На территории школы много зеленых насаждений.
2. История школы: основные вехи
2.1.            Дата основания школы 15 октября 1925 года
2.2.            Обстоятельства создания школы Школа с.Шепси открылась 15 октября 1925 года. В те года эта школы была 1-й ступени с 4-х летним сроком обучения. Здание находилось на месте, где сейчас расположено административное здание Шепсинского сельского поселения. В школе были две классные комнаты и квартира для учителя из одной комнаты. Строили школу жители села из досок. Между досок засыпали каменноугольный шлак. Всего учащихся в двух классах – 23 человека. Первой учительницей школы была Зубкова Софья Николаевна, 1894 года рождения. Закончила она историко-филологический факультет Киевских высших женских курсов.

15 октября 1970 года  открытие  нынешнего здания  школы по улице Садовая, дом 8-а

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

С 1925 по 1938 г.- руководила  школой Зубкова Софья Николаевна, с 1938 г. по 1950 г. Малахова Галина Александровна, с 1950г. по 1952 г.- Бессонов Александр Александрович, с 1952 г. по  1955г. – Рыжов  Василий Иванович, с 1955 г. по 1960г. – Копейкин Тимофей Семёнович, с 1960 по 1963 – Кащеев Алексей Яковлевич, с 1964 по 1970 г. -Гармаш Евгений Иванович, с 1970г по1980 г. – Шикарёв Николай Фёдорович,  с 1980 по 1982г. – Хуторянский Геннадий  Дмитриевич, с 1982  по 1989г. Тимошенко Андрей Алексеевич, с 1989г. по 1992г.-  Бондарев Михаил Данилович, с 1992 по 2005г-Зайцев Николай Михайлович, с 2005г. по 2006г, с 2006г. по 2007г.- Горбунова Светлана Дмитриевна, с 2007 г по 2011 -2015 – Радкевич Елена Викторовна, с 2015 по 2017 г.- Акопова  Наталья Сергеевна, с 2017 по 2020 г. -Янченкова  Юлия Викторовна, с 2020 по настоящее время директор школы Ашикарьян Лариса Александровна

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) 15 октября 1925 года была открыта школа 1-й ступени с 4-х летним сроком обучения.

В 1928-1929-уч.году школа стала  двухкомплектной

В 1949 году – открывается семилетняя школа с. Шепси.

В 1955г. школа переезжает в новое здание с. Шепси и уже имела 6 классных кабинетов, а также была учебные мастерские (столярная и слесарная) и отдельный биологический кабинет. 

В 1967 году школа стала средней.

Современное здание школы стало  четвёртым по счёту, и было открыто  15 октября 1970 года.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Анчоково Нафсет Заидовне, Зайцеву  Николаю Михайловичу  и Чамурян Анне  Акоповне  присовоено звание «Заслуженный учитель Кубани»
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Средняя общеобразовательная школа 20 имени И.С.Любимова села Шепси гордится выпускницей 1997 года  Марянян Анаит Юрьевной, 1980 года рождения, окончившей школу с серебряной медалью.

 В 2003 году она с отличием окончила Иркутский государственный медицинский институт по специальности “Лечебное дело”.

 В настоящий момент Анаит Юрьевна имеет учёную степень доктора медицинских наук, учёное звание доцента по научной специальности “Акушерство и гинекология”.

 Преподаёт в Иркутской государственной медицинской академии..У неё изданы учебные пособия, научные труды, известные не только в нашей стране.

  Анаит Юрьевна имеет награды…Но особо значима для неё Макариевская премия, которую вручил  патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Чирков Евгений Евгеньевич – участник боевых операций во многих странах мира, награжден медалью за воинскую доблесть первой и второй степени, медали за Сирию и Крым.

Чемерисов Владлен Жанович –ветеран боевых действий, имеет множество наград, нагрудный знак за выдающиеся спортивные достижения, серебряный призер всероссийского конкурса «Виват офицеры».

  Данилов Руслан Афанесович – вице президент «Райффайзенбанк, Таравиков Алексей Иванович – мастер спорта России по дзюдо, мастер спорта России по самбо, победитель и призер первенств России, Международных соревнований, воспитал победителей первенств Москвы, России, Мира, Европы. 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) МБОУ ДО СЮТур г.  Туапсе (кружок «Юные краеведы»)

На базе школы работают спортивные секции:  ДЮСШ № 7 с. Шепси («Футбол»),  МБОУ ЦВР «Мужество» г. Туапсе («Волейбол», «Сильные, смелые, ловкие»),  МБУ СШ № 2 им. ВП. Фионова («Баскетбол»).

МКУК «Шепсинская ЦКС»

МБУ ДО «ДШИ с. Агой» «Театр», «Народные инструменты» (домра).

С 2019 года на базе нашей школы работает Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Для  учащихся работают кружки по   программам «3-Д моделирование», «Робототехника», «Промышленный дизайн», «Шахматы плюс».

3.        Культура школы
3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

 – неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

 – ориентир на создание  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов; 

  – реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые  объединяют детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  – организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  – системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие: 

  –  ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

  –  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ  результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

  – создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

  – ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

 

3.2.            Ценности школьной жизни * приобщение нового поколения детей, подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры;

*  понимание и уважение ценностей иных культур, мировоззрений и цивилизаций; осознание человеком своей сопричастности к судьбам человечества;

*   формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире;

*   активное содействие развитие миролюбия и открытого диалога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений, национальных культур, религий и государств в современную эпоху;

*   готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм;

*  уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека, критического мышления, самодостоинства и переживание подлинности личной идентичности, возможности человека быть самим собой и принимать  самостоятельные решения  в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях;

* ответственность за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми;

* овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного  развития личности;

* уменьшение вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья подрастающего поколения.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)  Герб  МБОУСОШ № 20 им. И.С. Любимого с. Шепси (далее Герб) является официальным символом учреждения образования, ее достоинства.

Основное содержание Герба школы.

Герб школы имеет форму круга и состоит из следующих фигур и цветов:

раскрытая книга – эмблема просвещения и знаний, белые страницы которой символизируют чистоту разума;

свиток пергамента с цифрой «20»– символизирует порядковый номер учреждения образования, а также стремление учащихся школы  всегда, везде и во всем  быть первыми;

сова в очках  – это символ проницательности, книжной эрудиции и мудрости.

Цветовая гамма включает в себя:

Красный цвет – цвет стремления, уверенности, решительности и победы.

Зеленый цвет – цвет надежды, изобилия, ассоциирующийся со знаниями и учебой.

Флаг школы один из главных символов МБОУСОШ № 20 им. И.С. Любимого с. Шепси. Он представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из  двух полосок синего и зеленого цвета. В центре синей полосы расположена открытая книга с восходящим солнцем.

Голубой цвет– цвет содружества и сотрудничества педагогов,  учащихся, их законных представителей, которых объединяет стремление к созданию единого здоровьесберегающего образовательного процесса.

Зеленый цвет– является символом юности, надежды на светлое и счастливое будущее.

Раскрытая книга – это символ знаний, а лучи восходящего солнца  – жизненные дороги наших  выпускников.

ГИМН МБОУСОШ № 20 им. И.С. Любимого с. Шепси

I-ый куплет:

Есть за лесами, за полями

Маленькая страна…

Славится добрыми делами,

Тайн и чудес полна.

Там все сбываются надежды.

Знанья дает урок,

Там каждый день тепло  и нежно

В сказку зовет звонок!

Припев:

Маленькая страна,

Маленькая страна!

Там, где учителя и дети –

Вместе одна семья.

II-ой куплет:

Если случится вдруг ненастье,
В школу беги скорей.

Там будешь ты согрет и счастлив

В тесном кругу друзей.

В этой стране тебе помогут,

Руку в беде дадут,

Здесь в жизнь откроется дорога,

Грусть и печаль уйдут.

Припев:

Маленькая страна,

Маленькая страна!

Там, где учителя и дети –

Вместе одна семья.

III-ий куплет:

Эта страна с простым  названьем –

Школа двадцатая

«Дружбу хранить,

стремиться к знаньям»,-

клятву мы ей дадим.

В этой стране тепла и света

Счастливы мы с тобой.

Здесь добротой душа согрета

В школе моей родной!

Припев:

Маленькая страна,

Маленькая страна!

Там, где учителя и дети –

Вместе одна семья

 

3.4.            Традиции и ритуалы Общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датам, в которых участвуют все классы школы;

– День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);

– День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);

   – Праздники, концерты, конкурсные программы  в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок»  и др.;

   – Предметные недели (литературы, русского и английского языков;   математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов);

   – Торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую   ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, а так же связанные с героико-патриотическим воспитанием;

– «Посвящение в первоклассники»;

– «Посвящение в пятиклассники»;

– «Первый звонок»;

– «Последний звонок».

   – Церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

-еженедельные общешкольные линейки (по понедельникам) с вручением грамот и благодарностей;

-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)  

Коблева Русет Мухдиновна, учитель начальных классов, имею высшую категорию, награждена грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Я в своей работе использую комбинированные занятия математика + шахматы. При изучении геометрических фигур использую шахматную доску, особенно при изучении квадрата. С помощью шахмат детям проще понять и усвоить многие абстрактные математические концепции. Шахматы помогают просчитывать свои действия на несколько ходов вперед.

В своей работе рассматриваю игровые моменты как эффективное средство развития личности ребенка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо научить школьников осмысленно добывать знания, развивать их самостоятельность и уверенность в себе. Именно на решение данных проблем и нацелен рецензируемый опыт работы. Обучение с игрой организует и дисциплинирует учащихся, способствует формированию таких черт личности, как настойчивость, аккуратность, воспитывает привычку к труду, умение доводить любое начатое дело до конца.

Известно, что на уроках русского языка значительная часть времени уделяется словарной работе. С помощь нетрадиционных форм их проведения я использую такие приемы словарной работы, которые способствуют поддержанию интереса учащихся  к этому виду работы.

Например:

– педагог читает загадки, а ученики называют отгадку, отгадками в данном случае будут словарные слова, которые записываются в тетрадь;

отгадать ребусы, кроссворды составленные из словарных слов;

грамматическая эстафета с элементами соревнования: на доске в три столбика выписаны слова с пропущенными орфограммами, учащиеся делятся на три команды, по сигналу одновременно выходят к доске и вставляют в слово пропущенную орфограмму, выигрывает тот ряд, который быстрее справляется с заданием, сделав при этом наименьшее количество ошибок;

        На уроках русского языка и математики часто использую метод взаимопроверки самостоятельных работ.

       На уроках литературного чтения при проверке домашнего задания (наизусть) использую самооценку, а потом ребята оценивают друг другу с комментариями.

 

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой На внешкольном уровне:

·          социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

– патриотическая акция «Бессмертный полк»;

– социальная акция «Ветеран живёт рядом»

социальная акция «Посади дерево».

– акция «Письмо и подарок бойцу с малой Родины!»

 (накануне Дня защитника Отечества школьники готовят посылки со сладостями и письма, и отправляют их по почте выпускникам школы, проходящим на данный момент срочную службу в Армии) и др.

–           открытые дискуссионные площадки –  комплекс открытых дискуссионных площадок. 

–          общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;

–          проводимые для жителей поселка и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:

     –  спортивно-оздоровительная деятельность: «День здоровья», соревнование по футболу между командами выпускников школы и старшеклассниками; состязания «Зарница», «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах;

– досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы  ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;

– совместные концерты с сельским Домом культуры, посвящённым праздничным и памятным датам с участием наших школьников.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе В школе активно работают объединения: Детская организация «РДШ», отряд ЮИД «Зебра», отряд ДЮП, волонтерский отряд «Пламя», спортивный клуб «Надежда»,  Юнармия
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)  Детский фольклор передается в нашей школе из поколения в поколение. Особенно эта традиция имела место быть со времен начала 90-х годов, когда в нашей школе был создан учительский хор. Творчеству коллектива, не было равных в районе. В течении 8-ми лет хор занимал призовые места, выступал на всех городских и районных мероприятиях. . Он обладает собственной жанровой системой и эстетической спецификой.

 С этих пор детский фольклор не отставал от направлений  народного творчества. Дети любят  заниматься на внеурочных занятиях народными танцами, играми, изучают кубанский фольклор. Наиболее любимые – заклички – обращения к явлениям природы (к солнцу ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

 – хороводные песни , частушки –

 Я сидела на печи,

Сторожила калачи.

А за печкой мышки

Сторожили пышки.

***

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

 – припевки. Например, пошли ребята на речку купаться, нашли у воды улитку и стали её уговаривать:

Улитка, улитка, выпусти рога!

Дам конец пирога и кувшин творога,

А не выпустишь рога, забодёт тебя коза.

Танцевала рыба с раком,

А петрушка – с пастернаком,

Сельдерей – с чесноком,

А индейка – с петухом.

А морковка не хотела,

Потому что не умела.

 

4.        Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа ШЕПСИ – село, основано в 1888 году. Название селу подарила речка Шепси, с адыгейского щепсэ – «молочная река»( щэ – «молоко», псы – «вода»).

В 1899 году Впервые Ф.А. Пастернацкий упоминает о Шепси в своей книге «Климатолечебные пункты на Черноморском побережье».

На территории с.Шепси находится усадьба (1899)министра путей сообщения Н.П. Петрова,на береговой возвышенности,с чудным видом на море.

В доме Петрова любил отдыхать великий русский химик Д.И. Менделеев, а его жена Анна Ивановна с удовольствием рисовала чудные шепсинские пейзажи, которые ныне хранятся в доме-музее Д.И.Менделеева С._ Петербургского университета.

В октябре 1925 года в селе открылась школа. В 1931 году образовался колхоз «Коллективист»

Осенью 1935 года открылся дом отдыха «Шепси»  на 60 коек. В ВОВ здесь была здравница для моряков-подводников.

С 1967 года по 2000 год  открываются здравницы: «Энергетик», «Юбилейный», «Луч», «Маяк», «Алые паруса», «Юность», «Смена», «Зеленый Гай». И сейчас все здравницы продолжают принимать гостей со всей нашей страны.

Шепси

Там море Черное со мной

Шепталось ласковой волной,

А на прибрежной полосе –

Чудесный город Туапсе.

Шагнул немножечко на юг –

Шепси – его поселок-друг.

Весной цветочная зима

Здесь красит в белый цвет дома,

И летом весь зеленый он,

Лишь осень льет тут рыжий звон.

Звенят багряные листки,

Средь них дома, как островки,

Плывут они в тумане вдаль.

Мне в этот миг чего-то жаль.

Мне жаль весны и лета. Пусть

На осень я оставлю грусть.

Сейчас в Шепси опять весна,

Цветет и буйствует она.

Анатолий Егорович Макаров 1996г (отдыхающий пансионата «Зеленый Гай»

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МБОУ СОШ № 20 им. И.С. Любимого с. Шепси принимает активное участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах:

Совместные мероприятия: День призывника; Участие в концертах, посвященных «Дню пожилого человека», 23 февраля, 8 марта, 9 мая. Школа принимает участие в подготовке и проведении парада 9 Мая; в несение вахты  Пост № 1; во  Всероссийской акциях «Сад Памяти»; «Бессмертный полк», «Ветеран живет рядом» и т.д.

5.        История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Моя школа началась также как у всех, я думаю,  с 1 класса. Прядя домой  1 сентября, я заявила маме, что буду учителем.   И эту мысль – мечту я пронесла до окончания средней школы. Только эта мысль стала более конкретной – хочу быть учителем математики.

Наверное, в моей жизни было везение, все учителя математики были замечательные. Мои первые учителя Пахомова В.А. и  Кармадонова С.А. были очень требовательные, но справедливые. Дисциплина на уроках была идеальная и знания давались на высшем уровне.

С этого момента моя мечта укрепилась – стать учителем математики, да и способности к математике у меня были заложены.

Я окончила педагогический институт и стала работать в ПТУ. Проработала в нем 22 года, затем в образовательной школе 3 года. Затем моя жизнь забрасывает  меня из Приморского края на юг,и я стала работать в Шепсинской школе с 2011 по 2021 год. Школа сразу запала мне в душу. Что-то очень родное и знакомое. Она мне напомнила мою родную школу. Домашняя обстановка – эти часы у входа, запах свежей выпечки, приветливые дети. А коллектив школы просто замечательный, дружный и отзывчивый. За все время работы я стараюсь передать детям знания, используя методики моих славных учителей Валентины Антоновны и Светланы Александровны. Светлая им память.

Белоброва Ирина Владимировна.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) В нашей школе есть учительские династии. Хочется привести пример династии Горбуновых. Много лет проработала учителем английского языка Светлана Дмитриевна Горбунова, которая была и завучем и директором школы (2006-2007 гг.).  А сейчас в нашей  школе работает директором ее дочь Лариса Александровна Ашикарьян, проработавшая здесь 25 лет тоже учителем английского языка.

Учителями физкультуры работают поколение Батовых Антонина Николаевна  (стаж 32г.) и ее дочь Юлия Александровна.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Я училась  в МБОУ СОШ 20 с 7 по 11 класс. За время учебы в Шепсинской школе я полюбила своих педагогов, одноклассников. Я хорошо ладила со всеми учителями, также очень их любила и уважала. Особенно хочу отметить Белоброву Ирину Владимировну – учителя алгебры и геометрии, прекрасный педагог, который мог объяснить любую тему на доступном для учеников языке, Минасян Галину Сергеевну учителя истории и обществознания, которая привила мне любовь к историческим событиям, фактам, явлениям. С одноклассниками мы замечательно проводили беззаботные школьные будни, праздники, вечера. Самое интересное время, когда мы все вместе готовились к школьным и районным мероприятиям, в которых занимали призовые места. Не могу не вспомнить про столовую, в которой очень вкусно готовят и мы с одноклассниками часто засиживались, не замечая, как пролетала перемена.

Хочу отметить, что в этой школе училась моя мама – Сандросян (Хачоян) Аида Мехаковна, она пошла в первый класс в 1986 году. Ее классным руководителем в младших классах была Коблева Русет Мухдиновна, в старших – Малышева Виктория Андреевна. Ее любимым предметом была биология, поэтому она стала прекрасной медсестрой. Она с радостью в глазах вспоминает о том, как ходила с одноклассниками и классным руководителем в поход собирать каштаны и кизил, как ездила на соревнования по баскетболу, как участвовала в хоре и многое другое.

В заключении хочется сказать, что мы учились в достойной школе, которая отличалась благоприятным микроклиматом, четко-установленным порядком, особенной методикой преподавания и хорошим отношением к ученикам.

Хачоян Арпине выпускница 2020г.

 

 

2 года назад я закончила МБОУ СОШ № 20 имени И.С. Любимого. Эта школа для меня не просто здание, в которое я ходила все 11 лет , чтобы в итоге получить аттестат, а нечто большее. Столько воспоминаний осталось в этих стенах, пропитанной дружественной атмосферой и запахом вкуснейшего рассольника. А как повезло с учителями! Начиная с начальной школы , встретила и повела меня в мир знаний – первый учитель Емцева Светлана Анатольевна, замечательный педагог, сколько души она вкладывает в своих учеников, как разносторонне она развивает их . После нее дети обретают прочный фундамент, который понадобится им в дальнейшем. Также хочется отметить прекрасного учителя истории и классного руководителя Минасян Галину Сергеевну, которая стала для своих учеников настоящим другом, наставником. Она всегда с пониманием относилась ко всем нам, и за это ей огромное спасибо! Я очень люблю свою школу и своих учителей!

 Иванова Лариса, выпускница 2020 г.

 

Мои воспоминания о Шепсинской школе связаны с   яркими и талантливыми учителями. К ним я отношу Чамурян Анну Акоповну (светлая память) учителя русского языка и литературы. Талантливый руководитель, она стремилась объединить нас, её учеников, в большую дружную семью. И это у неё получилось. Мне посчастливилось быть членом клуба “Современник”, которым руководила Анна Акоповна. Узнать свой край, его особенность, имеющую отношение к литературе, увлекало и затягивало. Где мы только не побывали! Сколько рефератов и стихов было написано нами после интересных поездок! А сколько было фотографий! Спасибо Анне Акоповне. Это она умела подобрать к каждому из нас “ключик”, чтобы мы раскрывали свои таланты кто в стихах, кто в рисунках. Это она познакомила нас с Туапсинским поэтом Лифшицем, с которым мы тесно потом сотрудничали, организовывая интересные встречи с кубанскими поэтами. Это она, Анна Акоповна, создала внутри “Современника” поисковую группу о пребывании декабристов на Кубани. Как сейчас перед глазами сияет золотом высеченная строка бессмертного стихотворения поэта-декабриста А.И.Одоевского “Из искры возгорится пламя” на гранитной плите у его памятника в посёлке Лазаревском. Наш принцип был: ” Узнавай, думай, разбирайся, веди за собой других, помогай, делись радостью знать”. Этим я стараюсь руководствоваться в жизни. 

Жанна Бениаминовна Бабалян ,выпускница 1991 года 

 

Хочу поблагодарить от всего сердца коллектив МБОУ СОШ № 20 с. Шепси за их профессионализм, выдержку,  подход к детям и доброжелательность.

Я мама 3-х выпускников этой замечательной школы. За время учебы дети, помимо основных знаний, получили патриотическое воспитание, что в дальнейшем определило профессию моему сыну. На данный момент он является действующим офицером нашей страны.

О нашей школе можно сказать одно: отличное учебное заведение, с прекрасным,  дружным, профессиональным коллективом. Спасибо Вам, что научили моих детей не только читать и писать, но и быть честными, уважительными, добрыми. Спасибо за хорошие, качественные знания, воспитание, а самое главное – не безразличное отношение к детям. Вы делаете очень сложное, но необходимое дело в становлении наших детей. Спасибо Вас за доброжелательную атмосферу.

И. В. Чемерисова.

 

Источник моих вдохновенных стихов

Уходит в глубинные школьные тропы.

Мой светлый учитель! Да, он был таков!

Наш литератор – Анна Акоповна.

 

Мы ей благодарны за наши таланты ,

За то, что смогла разглядеть, распознать,

Увидеть то самое лучшее, главное

За ту неустанность нас всех вдохновлять.

 

Поэмы , сценарии, пьесы , спектакли ,

Поэты, писатели, творческий дух,

Прекраснейший мир драматургов, не так ли?

Стихи и цитаты читали мы вслух!

 

Спасибо тебе , дорогой мой Учитель!

Спасибо , двадцатая школа моя !

Наставник духовный, поэт – вдохновитель!

Ценю и всегда вспоминаю вас я!

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Заместитель директора по ВР Путилова М.А., заместитель директора по УВР А.Н. Батова, учитель истории Минасян Г.С., учитель музыки Шатохина Т.Н., учителя начальных классов: Тополян К.Л., Чеботарева Г.А., Коблева Р.М.