МБОУ СОШ № 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской Георгиевский район

МБОУ СОШ № 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Жуков  Владимир Михайлович
1.3.        Почтовый адрес

 

357840, Российская Федерация, Ставропольский  край, Георгиевский район, ст. Александрийская. пер. Комсомольский, 13
1.4.        Телефон

 

8(87951)75665,75195
1.5.        Сайт

 

http://26320-024georg.edusite.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

sh24@list.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

В школе обучается 780 человек, 41 класс – комплект

1- 4 классы: 19 классов комплектов-379 человек

5-9 классы: 19 классов комплектов-348 человек

10-11 классы: 3 класса- комплекта-53 человека

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

 В школе образовательную деятельность осуществляют 56 педагогических работника.

По возрасту:

До 25 лет-5 человек;

26-30 лет- 10 человек;

31-40 лет – 12 человек;

41-45 лет- 7 человек;

46-50 лет -8 человек;

51-55 лет – 5 человек;

56-60 лет-5 человек;

61 год и старше-4 человека.

По стажу работы:

До 3-х лет-13 человек;

До 5 лет- 4 человека;

До 10 лет- 7 человек;

До15 лет -3 человека;

16-20 лет- 9 человек;

21-25 лет-3 человека;

Свыше 25 лет -17 человек.

По категориям:

Высшая категория — 15 педагогов,

первая – 12 педагогов,

соответствие занимаемой должности -11 педагогов.

По полу:

мужчины-9 чел.

женщины -47 чел.

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работает по шестидневной рабочей неделе, занятия ведутся в 2 смены. Уроки начинаются в 8-00 и заканчиваются в 17.45
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание МБОУ СОШ № 24 им. И.И. Вехова ст. Александрийской расположено в центре станицы. Здание школы отдельно стоящее кирпичное трехэтажное, средняя высота помещений – 3.40м, Общая площадь по внутреннему обмеру здания – 4143,4кв.м., В здании имеются: центральный вход, 3 запасных выхода. Год постройки здания 1972. Проездные пути к школе асфальтированы.

Материально-техническая база школы включает:

— спортивный  зала с  типовым  и нестандартным  оборудованием;

-компьютерный класс (12 компьютеров), мультимедийный проектор, принтер;

— библиотеку  (наличие библиотечного фонда, учебников, компьютера, принтера);

— лаборатории кабинетов физики, химии, биологии;

— школьные комбинированные мастерские, наличие в них станков, оборудования для организации и проведения уроков технологии;

— кабинет ОБЖ, соответствующее оборудование кабинета ОБЖ;

— кабинет обслуживающего труда, швейные машины, оверлок, электроплиты, другое оборудование для проведения уроков обслуживающего труда;

— школьный музей «Наследие»;

— спортивная площадка, полоса препятствий;

— пищеблок, школьная столовая;

— медицинский кабинет

— кабинет психологии,

Кабинеты администрации школы оснащены компьютерами со свободным доступом к сети Интернет.

Материально-техническая база  учреждения позволяет выполнить практическую часть образовательной программы в полном объеме.

Школа имеет учебно-опытный участок 50 кв. м., имеется столовая на 200 посадочных мест. Наличие классных комнат составляет 24, из них один кабинет информатики с 12-ю компьютерами, кабинеты физики и химии, биологии с лабораторными. Спортивный  зал площадью 281,6 м2— рядом спортивная площадка. Все кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами педагога. Территория школы огорожена металлическим забором высотой 180 см.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1972 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 До 1971 года  в ст. Александрийской существовали 3 школы: общая средняя школа, начальная школа и  восьмилетняя школа №20.

В 1968 году председатель колхоза «Александрийский» Т.Н. Жигулин и главный агроном Н.В. Рябов на правлении колхоза ставят вопрос о строительстве одной общеобразовательной школы, которая бы соответствовала  санитарным нормам по количеству детей, проживающих на территории Александрийского сельского Совета. Членами правления был утвержден план: построить в центре станицы трехэтажное здание средней общеобразовательной школы на 1200 посадочных мест.

Школу строили всей станицей, особенно активное участие в работах принимали сами школьники и преподаватели.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Сопин А. Н., 1968 – 1973 г. г.

Жикураева Л. Т., 1974 – 1983 г.г.

Жуков В. М., с 1983 г. по настоящее время

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Открытие школы- 1972 г.

Выход первой газеты «Школьный меридиан»- 2001 г.

Включение в энциклопедию «Школы России»- 2002 г.

Открытие музея- 2009 г.

Присвоение школе имени Героя Советского Союза И. И. Вехова- 2007 г.

Награды школы:

Дипломы: «Школа — 97», «Школа — 98», «Школа — 99», «Школа века»

2004 год,  Серебряный орден «Отличник качества Ставрополья»

2005 год, Серебряный орден «Отличник качества Ставрополья»

2006 год, Золотой Орден «Отличник качества Ставрополья»

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

1.      МедалДиректор школы: Жуков Владимир Михайлович

Общий стаж – 46 лет

Стаж в данной должности на 2016-2017 учебный год — 34 года.

Награды: нагрудный знак «Отличник народного просвещения», медали «За трудовую доблесть»  I,  II,  III степеней.

 

Грамоты: Госдумы СК, Губернаторы СК, Министерства образования СК.

Внесена в Большую энциклопедию «Лучшие школы России»,присвоено звание Героя Советского Союза имени Ивана  Иосифовича  Вехова.

2006 год – школа – победитель Приоритетного национального проекта «Образование».

Почетный гражданин Георгиевского района.

Учителя школы – победители Приоритетного национального проекта «Образование»

Борзова Т.Н., 2012 год, Кочарян А. М., 2007 год, Сопин В.П., 2007 год, Железовская Е.А., 2007 год, Асюнькина Н.Н., 2008 год

Учителя школы, внесенные в энциклопедию «Лучшие люди России»

Абаева Е.П. – зам. директора по УВР, Борзова Т.Н. – зам. директора по УВР, Асюнькина Н.Н., Перепелицина Л.П.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Учащиеся школы, внесены в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России»

Кравченко Ирина, 2007, Шиянова Любовь, 2007 год, Войтенко Ирина, 2007 год, Макарова Юлия, 2007, Саломаха Максим, 2007, Золотарев Николай, 2007, Абаев Анатолий, 2009, Асюнькина Юлия, 2009, Борзова Наталья, 2009, Рыкунов Александр, 2009.

Лауреат 1 премии  XVII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» и призер зрительских симпатий  XVII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» Давыдченко Сергей, 2016

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

МБОУ СОШ № 24 им. И.И.Вехова ст. Александрийской живет активной жизнью и поддерживает партнерские отношения со многими организациями и учреждениями во все времена.

С 70-х годов была установлена тесная связь с совхозом «Майский» который оказывал весомую поддержку в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году, в совершенствовании материально-технической базы.

В 90-х школа тесно сотрудничает с Федеральным государственным учреждением Управления Федеральной службы исполнения наказания «Исправительная колония – 4». Организация оказывает не только финансовую помощь. Часто сотрудники предприятия присутствуют на тематических вечерах, праздниках, субботниках, спортивных мероприятиях.

На данное время благодаря помощи   ООО СПХ «Александрия», в лице Вячеслава Васильевича  Дружбина, были приобретены материалов для косметического ремонта школы, так же организация предоставляет транспорт для спортивных соревнований и иных поездок, финансирует летнее трудоустройство несовершеннолетних.

Предприятие «Агротехсервис», в лице директора Съедина Алексея Васильевича,  содействовало  в приобретении  спортивных принадлежностей для школы, музыкальной аппаратуры.

Оказывается постоянная поддержка со стороны предпринимателей станицы Александрийской:  Ульрих Елены Николаевны, Варнавской Светланы Ивановны, Чубаря   . Они выражают  неподдельный интерес к жизни учебного заведения и желание помогать в решении насущных проблем.

Сельский дом культуры ведет активную работу с обучающимися школы и помогает в организации культурного досуга учащихся и работников школы.

Сельские взрослая и детская библиотеки, в лице Ролдугиной  и Дружбиной Е. А., наладили прочные партнерские отношения со школой, проводя в библиотечные часы, вечера, викторины. Приглашали учащихся с классными руководителями на экскурсию в сельскую библиотеку, где рассказывали о новинках литературы.

Так же активную работу со школой ведут детские сады «Улыбка», «Светлячок», «Одуванчик». Воспитанники дошкольных учреждений  вместе с учащимися помогает школе в организации тематических концертов, праздников.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, обладающего предметными и ключевыми компетенциями, психическим и физическим здоровьем.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Школьное образование имеет для учеников существенное значение прежде всего потому, что оно реализует их коммуникативные потребности и обеспечивает подготовку к профессиональному образованию. В определенной мере школьное образование удовлетворяет познавательным потребностям учащихся, оказывая  воздействие на развитие духовных ценностей личности, патриотизма,  формирование самостоятельности учащихся.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Школьный флаг является официальным школьным символом. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище размером 90Х 110 см, прикрепляемое к древку. Цвета и символы школьного флага отображают представление об укладе школьной жизни: сотрудничества педагогического сообщества школы и учащихся:

-золотистый цвет – педагогический коллектив школы

-зеленый цвет – учащиеся школы, представляющие собой содружество трех ступеней образования: начальное, основное общее и среднее (полное) общее

Центральная фигура герба – щит зеленого цвета (зеленый – символ жизни). В нижнем поле щита расположена стена в форме ступеней (школа (scale – лат) – лестница). Три ступени образования – начальное, основное общее и среднее (полное) общее. Ступени окрашены в золотой цвет – символ победителей, солнца, духовного богатства. В золотой стене расположены открытые двери – школа открыта для всех. В верхней части щита расположены символы нашей школы (культура, спорт, интеллект, творчество)

Гимн является обязательным атрибутом школьной символики. Его создание направлено на патриотическое воспитание учеников школы. Гимн восславляет школьное образование, труд учителей и подчёркивает значимость событий, во время которых он исполняется.

Гимн написан учителем русского языка  Корзняковой  Л. В.

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Ключевые творческие дела — это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

Россия – симфония народов

Праздники «Первого» и «Последнего звонка

Праздник «Славное имя твоё – учитель»

День пожилых людей

Новогодняя ёлка

Конкурс «А, ну-ка парни!»

Мероприятия в честь Дня Победы

Осенний бал

Праздник урожая

Конкурс « Таланты среди нас»

Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех учащихся.

На празднике первого звонка выступают выпускники, всегда присутствуют гости.

Новогодние карнавалы также популярны, дети с родителями готовят костюмы, праздничные номера художественной самодеятельности.

«Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. На торжественной линейке подводятся итоги прошедшего учебного года, награждаются ребята, отличившиеся в учёбе, спорте, общественной жизни школы

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В школе создан  музей «Наследие» и Зал боевой и трудовой Славы,  которые  являются  центром не только  образовательной, но главным образом,  воспитательной работы школы, а может даже доминирующее звено всей  воспитательной системы. Материал школьного  музея  и  Зала боевой и трудовой Славы учителя активно используют для проведения урочной и внеурочной деятельности.

С 1 сентября  2017 в школе  функционирует муниципальная экспериментальная площадка

«Создание проектно-исследовательской среды для воспитания гражданственности и патриотизма обучающихся».

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

В период с 2011 по 2014 годы в школе велась большая работа по программе «Историческое краеведение, как  основа гражданского и патриотического воспитания обучающихся». В рамках данной программы проводились акции «Мы этой памяти верны!», «Воинская слава России», «Равнение на Победу».Ежегодно обучающиеся школы участвуют в акции «Вахта памяти», проводится месячник оборонно-массовой и спортивной работы. В течении учебного года активную работу ведут экскурсоводы историко-краеведческого музея «Наследие».

Традиционным и важным делом школы стало благоустройство памятников в ст. Александрийской  (Мемориал «Скорбящая Мать», Памятник, погибшим в гражданской войне), а так же оказание шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 Школьная Президентская Республика
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Обучающиеся школы – участники народного детского казачьего ансамбля «Родничок».

Традиционным стал фестиваль  дружбы народов «Россия – симфония народов»,  на котором обучающиеся под руководством классных руководителей представляют фольклор народов Северного Кавказа.

Одним их любимых конкурсов для ребят стал конкурс «Таланты»,  на котором  ребята представляют свои способности в танцах, пении, актерском мастерстве, игре на музыкальных инструментах.  

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Служба на стане, охраняемой сотней казаков, присланных из Саратовской губернии, под руководством сотенного офицера Е. М. Шабанова, вызвала у казаков недовольство. Многолетняя служба надоела  казаку без семьи, поэтому  они стали подавать рапорты на увольнение. Тогда Екатерине Второй и князю Потемкину пришлось дать разрешение на приезд их семей (ведь казаки – вольный народ). В семьях появились дети, встал вопрос о строительстве школ для их обучения.

С 1880 по 1904 годы при атамане Золотореве, а после  при Шипилове были построены школы для обучения только мальчиков – казачат, которые учились бесплатно. А вот дети прибывших, «иногородних», учились за деньги.

Однако этого было недостаточно, оставались безграмотными девочки в казачьих семьях. Избранный советом гласных атаманов казак Карелин в 1905 году строит на хуторском краю вместе с Петром Брянцевым школу  на 50 мест для мальчиков и такое же число мест для девочек.

Накануне коллективизации в станице было уже четыре начальных школы с общей численностью до 350 учащихся.  Сначала преподавателями были разные люди, не знающие программы обучения. В основном преподавали Закон Божий. Урядники обучали детей военному делу, псаломщики  давали уроки пения. А вот атаманы в школах были редкими гостями. Но дисциплина была отличная.

С каждым годом увеличивалось население станицы, проходили казачьи свадьбы, прибавлялось детское население. Прибывали в станицу уже и свои преподаватели со средним и высшим образованием. Школьная жизнь развивалась быстрыми темпами.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества В 70-х годах создавались первые ученические звенья, первым звеньевым был Николай Кошелев. Звенья отлично справлялись с работой. Должное надо отдать супругам – педагогам  Николаю Тимофеевичу  Апатенко и его  жене, замечательной женщине Лидии Евдокимовне. Ученическая трудовая бригада школы № 24 была лучшей на Ставрополье, за что и была награждена знаком «Золотой Колос». Работали школьники и на прополке свеклы, овощей, в садах и виноградниках. Из десяти звеньев три носили звание «Гвардейские», а звеньевыми в них были: Евгений Борзов, Василий Спивак и Иван Поляков.

На сегодняшний день обучающиеся участвуют в благоустройстве сельского парка, наведении порядка на территории церкви, побелке деревьев, следят за могилами участников войны.

Большую роль в жизни станицы играет волонтёрское движение. Волонтёры поддерживают связь с Советом ветеранов, казачьей управой, они оказывают посильную помощь ветеранам, организуют встречи учеников с участниками событий в Афганистане, а так же с участниками локальных конфликтов.

Обучающиеся нашей школы поддерживают тесную связь с сельской библиотекой, участвуют в конкурсах чтецов, театральных постановках.

Ученики школы выступают за станицу на соревнованиях и конкурсах различных уровнях.

С 2001 г.  выходит школьная газета « Школьный меридиан» из которой станичники получают информацию о жизни школы.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  Дружбин Вячеслав Васильевич, директор ООО  СХП «Александрия»

Съедин Алексей Васильевич, директор «Агротехсервис»

Предприниматели ст. Александрийской

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Нестайко Евдокия Ивановна.

В 1944 году окончила 10 классов Александрийской СОШ №19. Во время ВОВ работала в колхозе имени Ленина трактористкой.В декабре 1944 году поступила на курсы учителя начальных классов.С августа 1945-1959 года работала в начальных классах, а в 1960 г. была переведена на должность зам. директора по учебной части начальных классов и преподавателем русского языка и литературы. Ушла на заслуженный отдых в августе 1993г. За годы работы была награждена почетными грамотами. Удостоена правительственными медалями:

2.      Ветеран труда.

3.      Ветеран ВОВ.

4.      Медалью «90 лет ВЛКСМ». Вела общественную работу: лекции по радио, на родительских собраниях, участвовала в художественной самодеятельности при Александрийском «Доме культуры». Вела методическую секцию русского языка и литературы.

Награждена: Медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летие со дня рождения В.И. Ленина»;

5.                     Медалью 50 лет победы в ВОВ 1941-1945гг.;

6.                    Медалью 60 лет Победы ВОВ 1941-1945гг.

 

1.      Апатенко Николай Тимофеевич.

15 сентября 1941 г. Н.Т. Апатенко отправили в военное училище, в котором он проучился с 1941 по 1942 г. Затем его отправили под Сталинград на защиту города в первый батальон, в миномётный полк миномётчиком. Это был 196-й гвардейский полк 67 гвардии. После Сталинграда старшего сержанта Апатенко перевели под Курск.

Он участвовал в освобождении Белгородской Области и Украины. Потом был Прибалтийский фронт. В ночном бою получил тяжёлое ранение и был направлен в Удмуртскую ССР в госпиталь. С ноября по март лечился. В 1945 г., после госпиталя, вернулся домой, где и встретил День Победы.

За боевые заслуги награждён медалями «За оборону Сталинграда», «За отвагу» и орденом Красной Звезды. После окончания войны трудился в Александрийской средней школе.

 

Сопин Александр Никитович.

Прошёл всю войну от Северного Кавказа до Берлина.

Александр Никитович по образованию — педагог. Трудовую деятельность начал в 1946 г. сначала учителем начальных классов, а затем учителем истории, а потом много лет был директором школы. Стоял у истоков современной школы ст. Александрийской.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Юрченко Георгий, выпускник общеобразовательной организации

Я хочу рассказать о своей семье. Папа мне сказал, что семья-это главное для человека, я с ним согласен. Я бы не смог жить без моих мамы, папы, сестренки.

Мой папа-учитель. Он учит таких же детей, как я. У них тоже есть папы и мамы, значит, наша Земля-это большая семья. А моя мама солдат, она ходит в красивой военной форме, и у нее на работе есть даже автомат. Я вырасту, тоже буду солдатом, буду всех защищать от врагов. И мама будет гордится мной, как горжусь я ею сейчас. А ещё я очень люблю свою старшую сестру Катю.

С моей сестренкой я люблю ходить в гости к бабушке-Истоминой Людмиле Ивановне, она уже много лет работает учителем в школе. Она наш хороший друг.

Мой папа много мне рассказывал о своих родителях-Камыниной Вере Васильевне и Юрченко Георгии Афанасьевиче, в честь которого меня назвали. Они были учителями, долгое время проработали В Александрийской средней школе, где я сейчас учусь. Их давно уже нет, но в школе до сих пор помнят. Мамин папа, Истомин Анатолий Павлович, тоже был учителем. Бабушка Люда мне рассказывала, что он был умным и хорошим человеком и его очень любили дети.

Когда я писал это сочинение, я понял, что такое семья-это когда тебя любят и тебе хорошо.

 

Перова Дарья, выпускница общеобразовательной организации

Наша родословная начинается с прадедов. Мой прадед, по маминой линии, Высоцкий Николай Афанасьевич, был одним из первых чекистов, участвовал в разгроме банды Касьяна, которая свирепствовала в станице.

А моя прабабушка, Черноусова Ольга Петровна, была первой пионервожатой в нашей школе, где учусь теперь я.

Моя бабушка- Высоцкая Лидия Александровна, 35 лет проработала в Александрийской больнице, медсестрой.

А моя мама, Перова Оксана Геннадьевна, работает в нашей школе учителем.

Все мои родственники очень любили и любят нашу станицу, трудились и продолжают трудиться на ее благо.

 

Остапенко Артем, выпускник общеобразовательной организации

У меня замечательная семья. Нашу семью называют «учительской династией». Мама говорит, что если сложить все годы работы в школе всех учителей нашей семьи, то получится «огромная цифра»-160 лет. Мой прадедушка, Апатенко Николай Тимофеевич, был участником и инвалидом ВОВ. Он воевал под Сталинградом, Курском, был ранен, награжден боевыми награди, в том числе- орденом Красного звезды. Прабабушка, Апатенко Лидия Евдокимовна в годы войны ремонтировала паровозы в Минераловодском депо. С 1943 года работала в школе военруком, а с 1945 года старшей пионервожатой.

После войны, прадедушка с прабабушкой решили учиться заочно, вместе поступили и закончили Минераловодское педагогическое училище и получили специальность-учителя начальных классов. Затем институт. Прадедушка преподавал географию, затем был назначен директором вспомогательной школы. Быть директором ему было в тягость, и он возвращается в Александрийскую среднюю школу, учителем географии и истории. В школе в это время создается ученическая бригада, она стала лучшей в крае. Руководителем и воспитателем в ней много лет был мой прадед. Их дочери тоже связали свою судьбу со школой, старшая Галина, много лет проработала заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителем географии, младшая Людмила, преподавала в Киеве французский язык. Моя мама-Железовская Елена Алексеевна, тоже продолжила учительскую династию и работает в Александрийской школе учителем изобразительного искусства и мировой художественной культуры. Вот как тесно переплелись судьбы моих родных со школой.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Александр Никитович Сопин, директор Александрийской средней школы №19 в 40-70-е годы 20 века. (Из воспоминаний).

«Много воды утекло с того далекого 1946 года. Много событий произошло и в жизни страны, и в собственной жизни. А до сих пор помню, как на заре педагогической деятельности я начинал большой путь в мир вечной молодости: пришел в школу, да и остался в ней на долгие годы. Это так и осталось  главным в жизни навсегда. Как на фронте бывало:  ни минуты покоя. Вот так и горел на работе, проводив в большую жизнь тысячи выпускников.»

Людмила Осипова, учитель технологии с 1992 по 2016 годы.

Я не работала в школе, я, как говорят театральные артисты, жила в школе, ее заботами, проблемами и радостями. И сегодня, когда пришло время покинуть этот удивительный мир планеты «Школа», я с чувством восторга и душевного оптимизма  вспоминаю выпускников и коллег».

Александр Мельников, выпускник 2014года, военнослужащий.

Юность – большой корабль в безбрежном океане жизни. Я не боюсь заблудиться в этом океане: наша школа, наши учителя  научили меня не только наукам, но и жить по совести. А это, наверное, самое главное.

Анастасия Макарова, выпускница 2003 года, медалистка.

Самые лучшие воспоминания о родной школе. Получила прочные знания, потом – престижную профессию. Судьба сложилась так, что живу далеко от Родины. С теплым чувством вспоминаю родительский дом, школу и одноклассников.

Вячеслав Чикин, выпускник 2004 года, медалист.

Школьные годы – удивительная пора жизни. Наша школа дала мне хорошие знания и учителя к которым я всегда отношусь с уважением, стали для  меня нравственным ориентиром. Прошло немало времени, а я по-прежнему считаю себя учеником и горжусь тем, что учился в нашей школе.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена:

Жуков В. М.,  директор

Жохова Т. Е., заместитель директора по воспитательной работе

Абаева Е. П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Колесникова Ю. П.,  старшая вожатая

Сопин В. П., учитель русского языка

Инамова Е. И., учитель русского языка

Вердиева З. Н., учитель истории и обществознания

Корж Н. Н., учитель истории и обществознания

Кобзева М. Н., учитель истории и обществознания