МБОУ СОШ № 26 имени П.С. Горлова станицы Пшехской Белореченский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 имени П.С. Горлова станицы Пшехской муниципального образования Белореченский район

 

1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Черников Олег Александрович
1.3.        Почтовый адрес

 

352604, Краснодарский край, Белореченский р-н, ст-ца Пшехская, ул. Мира, д.6

 

1.4.        Телефон

 

8 (86155) 6-71-52
1.5.        Сайт

 

https://belschool26.ru
1.6.        Электронный адрес

 

school26@bel.kubannet.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Общее количество учащихся — 878 человек;

 

Начальное общее образование — 385 человек;

Основное общее образование — 446 человек;

Среднее общее образование — 47 человек;

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего педагогов – 52

Из них:

Имеют высшее  образование – 42

Среднее специальное – 9

Неоконченное высшее – 1

Соответствие – 30

1 квалификационная категория – 9

Высшая квалификационная категория — 2

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с образовательными стандартами и расписанием учебных занятий, подробнее об этом можно узнать на сайте школы.

 

Помимо общеобразовательных программ с 24 сентября 2019 года школа реализует программы дополнительного образования на базе центра образования гуманитарного и технологического профилей «Точка роста». Программы дополнительного образования охватывают деятельность школьников, которые осваивают основную общеобразовательную программу по предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа функционирует в типовом трехэтажном здании, построенном в 1988 году. Здание рассчитано на 1176 мест. Благодаря совместным усилиям коллектива, обучающихся, выпускников, друзей школы сегодня это большая, светлая, красивая, современная школа.

 

В школе работает уютная столовая с  обеденным залом на 220 мест; библиотека. Общий фонд библиотеки составляет 22647 экземпляров, в том числе учебники – 12953 экземпляров, художественная литература – 9652 экземпляра, методическая литература – 42 экземпляра, кроме того, медиатека (68 наименований). Обеспеченность учебниками составляет 100% с учетом всех способов их приобретения.

 

В школе функционируют 39 учебных кабинетов; среди них слесарная и столярная мастерские, кабинет технологии кулинарии, кабинет технологии обработки ткани, кабинет физики, кабинеты химии, биологии, географии, кабинет информатики, кабинет истории, сеть кабинетов русского языка и литературы, 3 кабинетов математики, кабинет ИЗО, музыки, 10 кабинетов начальной школы. 8 кабинетов школы оборудованы интерактивными досками, 10 экранами, компьютерами и ноутбуками оснащено 66% классов. Все учебные кабинеты оснащены необходимым количеством парт, стульев и  шкафов.

 

Огромный спортивный комплекс:  спортивный зал, общей площадью 288 кв.м., оборудован баскетбольной площадкой, волейбольной площадкой, брусьями, гимнастическими снарядами, прочим мелким спортивным инвентарем. Для занятий в весеннее – летнее время имеется футбольное поле с беговой дорожкой вокруг него, что позволяет обеспечить возможность проводить уроки в 2-х, 3-х классах одновременно. Раздевалки (мужская и  женская) на 15 человек каждая оборудованы крючками и скамейками. В каждой раздевалке работает душевая кабина и туалетная комната.

 

Учительская комната расположена на 1 этаже, оборудована двумя компьютерами с выходом в Интернет и общую локальную сеть. Данные рабочие места предназначены для работы всех педагогов в рамках реализации программ «Электронная учительская», «Электронный дневник», «Организация горячего питания». Кроме того в учительской имеется шкаф для хранения журналов, информационные стенды по методической работе, охране труда, профуголок. В учительской оборудована зона отдыха.

 

Кабинет социально-психологической службы расположен на 2 этаже. В кабинете имеются рабочие зоны, 2 компьютера с выходом в Интернет и общую локальную сеть, МФУ, шкафы для хранения документов и методической литературы, зона для групповых занятий.

 

Приемная, кабинет директора расположены на 1 этаже, оборудованы рабочими местами. Имеется 2 компьютера с выходом в Интернет и общую локальную сеть, шкафами для хранения деловых бумаг, методической литературой, сейфом для хранения документов и печати, металлический ящик для хранения личных дел обучающихся и педагогов. Кабинеты имеют зоны для работы с посетителями, родителями, учителями и обучающимися.

 

Место охраны расположено на 1 этаже и оборудовано:

– пультом пожарной сигнализации;

– мониторами, которые фиксируют внешнее наблюдение на улице;

– тревожной кнопкой.

 

Все это позволяет обучающимся, педагогам и родителям  быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране, городе, станице, школе, использовать в образовательном процессе большой объем информации.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1 января 1864 г. – основание первой школы в станице Пшехской

 

1880-1915 гг. – открытие церковно-приходской школы с 3-классным образованием и начальной школы с 4-классным образованием.

1929 г. – добавление 5 класса

 

1933 г. – открытие средней школы с 10-летним образованием

1937 г. – закрытие церкви

 

15 октября 1988 г. – основание нового здания школы

 

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Новая школа была необходима, т.к. численность детей постоянно росла, а старое здание школы постепенно приходило в негодность

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

С 1 января 1864 г. – учитель был один, который учил «читать и писать». Фамилии его не обнаружено.

Берлизов Иван Фёдорович до 1946 г.

 

С 1946 г. – Сафронов Николай Андреевич

 

Волобоев Александр Андреевич до 1966 г.

 

1966-1978 гг. – Рожков Михаил Тимофеевич

 

1978-… гг. – Орехова Галина Михайловна

 

Турдыева Ольга Дмитриевна

 

С 2013 г. – Черников Олег Александрович

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

История открытия первой школы в станице Пшехской в 1864 году началась в бурную эпоху проникновения прогрессивных общественных идей в среду рабочего класса, крестьянства, передовой интеллигенции и учащейся молодежи на Северном Кавказе.

 

В 1861 году Российская империя проводила последовательную политику расширения и укрепления своих южных границ. Направлялись в южные районы, в районы реки Белой, казачьи части, укреплялись гарнизоны.

 

Станица Пшехская получила своё название как административная единица в 1862 году. В том же 1862 году Главнокомандующий Кавказской армией принял решение о поселении, в 22 станицы уже были направлены переселенцы, но, оказалось, что в 1862 году Донское Войско направляет лишние семейства. Поступило сообщение из Уральского войска о планируемой отправке 35 семейств уральских казаков, поступили прошения от казаков станицы Рождественской Ивана Бурчова и Ивана Выродова, отставного подпрапорщика из посёлка Сосницы Черниговской губернии.

 

В Пшехскую были переселены по их прошениям казаки вместе с семьями, с Дона – 92, Черниговской  губернии – 4, Урала – 35. Образовался Пшехский отряд казаков под предводительством генерал-майора Тихоцкого. 18 июля 1862 года солдаты приступили к разбивке плановых мест и заготовке сена для переселенцев.

 

К концу 1863 года в станице уже насчитывалось 266 дворов и 904 казака, первая школа в станице Пшехской была открыта 1 января 1864 года в специально отведённом деревянном доме. Первоначально в школе учились только мальчики. В частности, в 1864 году школу посещали 30 мальчиков православных родителей и 4 – раскольников. Учитель был один, который учил «читать и писать». Фамилии его не обнаружено.

 

Пшехская волость попала в состав Майкопского отдела. Несколько позже в 1880 году – начале XX столетия в ст. Пшехской была открыта церковно-приходская школа с трёхклассным образованием и начальная школа с четырёхклассным образованием.

 

Одними из первых учащихся в дореволюционный период были жительница станицы Саприна Агриппина Ивановна, – училась в церковно-приходской школе, 1891 года рождения; Тузова Агафья Фёдоровна, родилась в ст. Пшехской в 1898 году. Пошла в школу в 1905 году, закончила всего один класс, научилась читать, разбирать буквы; Борщова Анастасия Андреевна, 1902 года рождения, родилась в ст. Пшехской, училась в церковно-приходской школе три года, пошла в школу в 1909 году в первый класс.

 

Церковно-приходская школа представляла из себя маленькое деревянное здание напротив церкви. Учились в этой школе только девочки, а мальчики учились в кирпичном здании, где обучались только дети казаков – это была начальная 4-х летняя школа.

 

В одной классной комнате занимались все три класса – 1-й, 2-й и 3-й. Учительница на все эти три класса была одна, если объясняла новый материал одним, то остальные дети работали самостоятельно.

 

В предреволюционный период 1905-1917гг. огромное влияние на учащуюся молодёжь оказывали большевики, прогрессивно настроенные учителя и представители передовой интеллигенции. Определённую роль играл тот факт, что на Кавказ, в «Южную Сибирь» нередко ссылались революционно настроенные офицеры, студенты, разжалованные в солдаты и т.д. Эти люди, получившие образование в Москве, Петербурге и других крупных городах России, приносили с собой свою озабоченность проблемами социального развития, свою увлечённость передовыми идеями и желанием бороться за лучшее будущее.

 

События 1905 года произвели ошеломляющее впечатление на руководство округов и реакционную часть учительства. Не оказалось ни одного среднего учебного заведения, где бы не происходили волнения преподавателей. Один из учителей-реакционеров – С. Быстров писал в своей докладной на имя попечителя: «Последние годы доказали всю негодность нашей программной системы преподавания. Что, как не очаги революции, представляли из себя наши средние учебные заведения».

 

Царские чиновники стремились дать этим событиям не политический характер, а говорили, что волнения учащихся во многом определились такими требованиями, как право курить папиросы на улице, не посещать богослужения, ходить вечером по улицам, и лишь в секретных документах извещалось о том, что стреляли в портреты царя.

 

Историю школы чётко можно проследить с 1920 года. К 2007 году осталось всего несколько человек, свидетелей развивающихся событий после 1932 года.

 

Среди первых учащихся этого периода можно назвать следующих первых учеников:

 

1.Чеботарёв Алексей Михайлович, 1918 года рождения

2.Чеботарёва Антонина Михайловна, 1916 года рождения.

3.Брацило Трофим, 1917 года рождения

 

В 1929 году в ст. Пшехской был открыт 5 класс, в 1933 году была открыта средняя школа с 10-летним образованием, в 1937 году была закрыта и ликвидирована церковь (здание ещё осталось в настоящее время).

 

Среди учащихся того периода мы можем назвать: Александру Ивановну Тузову, 1927 года рождения; Позднякова Александра, 1924 года рождения; Малюх Екатерину Фёдоровну, 1926 года рождения, в первый класс пошла в 1930 году; Пархоменко Василий Тимофеевич пошёл в 1-й класс в 1933 году; Григорян Клавдия Арутовна в Пшехской школе начала учиться с 1934 года; Яковенко Вера Васильевна, Брацило Виктор Мефодьевич, Брацило Анатолий Мефодьевич и многие другие учащиеся, которым ещё предстояло своей жизнью вписать яркую страницу в историю Пшехской школы в годы Великой Отечественной войны, светлую незабываемую память оставили и учителя этого периода.

 

Многие из выпускников Пшехской школы, такие как Чеботарёва Антонина Михайловна и Брацило Мефодий Трофимович стали учителями этой школы.

 

Чеботарёва A.M. начала свою работу в Пшехской школе в 1937 году учителем начальных классов, проработала в этой школе 35 лет. Первой учительницей Тузовой Александры Ивановны была Смирнова Мария Николаевна; Вера Васильевна Кисилёва работала учителем начальных классов, целая плеяда замечательных педагогов старших классов: Иван Иванович Скрипченко, Мария Павловна Скрипченко, Евдокия Александровна Новокрещёнова, Лермонтова Антонина Фёдоровна, Андрющенко Мария Лукьяненко.

 

В 1936 году в школе обучалось около 500 учащихся. Дети приезжали из хутора Кубанского, из Комсомольского табачного совхоза, из станицы Гурийской, Черниговской, хутора Тернового, Фадеевского, Петровского, некоторые дети жили в школьном интернате, другие же ходили в школу пешком ежедневно из дома в школу и обратно.

 

Первый выпуск учащихся 10 класса Пшехской школы был в июне 1942 года. Этот выпуск был немногочисленным – 123 учащихся. Выпускной вечер состоялся в классной комнате красного здания в то время, когда страна отсчитывала трагические судьбы своих граждан. С 9 по 10 августа 1942 года станица Пшехская была оккупирована немецко-фашистскими войсками, началась страшная трагическая история существования школы. На фронтах Великой Отечественной войны погибали учителя и учащиеся.

 

В августе 1942 года при формировании партизанского отряда в перекрёстном огне погибла Евтушенко Прасковья Наумовна. Учительница начальных классов Сегеда Мария Павловна была расстреляна прямо во дворе школы, могила её находится в настоящее время на территории бывшей школы в третьем районе.

 

В августе 1945 года в школу пришли новые, молодые учителя: Редькина Нина Григорьевна, Есауленко Елена Григорьевна, Брацило Виктор Мефодьевич; немного позже Гаркуша Надежда Васильевна, Ищенко Александр Петрович, Ищенко Вера Васильевна; фронтовики: Гущин Павел Иванович, Женовач Дмитрий Иванович, директором школы был Берлизов Иван Фёдорович, а в 1946 году директором школы стал Сафронов Николай Андреевич.

 

Вскоре педагогический коллектив вновь пополнился новыми учителями, это Чайникова Нина Николаевна, Гаркуша Алексей Илларионович, Ткачёва Любовь Николаевна, Дюжев Анатолий Александрович, Дюжева Раиса Андреевна, Радченко Нина Степановна, Прокопенко Антон Антонович, Прокопенко Ирина Николаевна, директором был Волобоев Александр Андреевич.

 

Долгие годы перед зданием сельского Совета пустовала огромная поляна и коллектив школы решил высадить на этой поляне парк. Несколько раз высаживали саженцы, но они или засыхали, или молодые деревца съедались животными. Тогда 9 класс, где классным руководителем был Александр Петрович Ищенко, взял шефство над парком, сделали ограду, ухаживали за каждым деревцем, поливали их, оберегали от скота. Постепенно деревца стали подрастать. Это было в начале 60-х годов, а сейчас Пшехский парк является одним из лучших мест отдыха станичников, под ветвистыми деревьями лип любят отдыхать взрослые и дети.

 

В октябре 1988 года школа покинула свои родные стены старого здания и перешла в новое. Исполнилась заветная мечта учителей, учащихся, станичников. Ни у кого даже не было ни какой надежды на то, что когда-нибудь мы будем заниматься в новых условиях. Не верили даже тогда, когда на строительной площадке стояли железобетонные колонны, в течение 4-х лет, не верили ещё и тогда, когда стали класть кирпичные стены спортивного зала. И учитель физкультуры Соловьёв Николай Александрович говорил, что если даже ваши кабинеты не будут отстроены, я перейду в новый спортивный зал. И со слезами на глазах он сожалел, когда из-за отсутствия строительного материала, вдруг прекратили стройку.

 

Заслугой всего учительского коллектива, учащихся, родителей, партийных и советских органов явилась наша новая школа. Пройден огромный путь от убогой церковно-приходской школы до школы с классом компьютерной вычислительной техники, от уроков Закона Божия до решения проблем освоения космоса.

 

В истории нашей школы прослеживается целый исторический период расцвета науки, культуры, образования. Яркой страницей в историю школы вписаны имена учителей и учащихся.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

В недавнем времени в школе работали учителя (некоторые ещё работают), труд которых по достоинству оценён Родиной.

 

Медалью Ветеран Труда награждены:

1.Троицкая Валентина Семёновна – учитель химии

2.Соловьёва Лидия Ивановна – учитель истории

3.Власова Раиса Петровна – учитель математики

4.Гнездилова Галина Юрьевна – учитель русского языка и литературы

5.Бартасова Ольга Павловна – учитель-логопед

6.Рожкова Анфиса Георгиевна – учитель русского языка и литературы

7.Мельникова Лариса Ивановна – учитель физики

 

Значками Отличник народного просвещения РСФСР и медалью ЗА ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД награждены Рожкова А.Г., Окованцева В.Г., Салов Ю.М.

 

Коллектив школы неоднократно награждался почётными грамотами районного отдела народного образования и райкомом профсоюза работников просвещения.

 

Заслуженные учителя:

 

Турдыева Ольга Дмитриевна – награждена знаками: «Отличник народного просвещения», «Почётный учитель города Белореченска». Присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»

 

Барановская Татьяна Павловна  – награждена знаками: «Отличник народного просвещения», «Почётный учитель города Белореченска»

 

Воронкова Вера Степановна – награждена знаком: «Отличник народного просвещения»

 

Иванова Лариса Борисовна – награждена «Почётной грамотой – лучший учитель Российской Федерации»

 

Баранник Наталья Владимировна – награждена «Почётной грамотой МО Российской Федерации»

 

Горицкая Надежда Ивановна – награждена знаком: «Почётный работник образования»

 

Королёва Раиса Михайловна – награждена знаком: «Почётный работник образования»

 

Ильясов Исраил Назимович – награждён знаком: «Отличник народного просвещения» Узбекской ССР

 

Бартасова Ольга Павловна – награждена знаком: «Отличник народного просвещения»

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Выдающиеся ученики:

 

Бутенко Валерий Григорьевич – председатель Белореченского Райпо

 

Смородин Владимир Антонович – директор лесхоза

 

Маделян Рубен Сагратович – директор ПУ-81

 

Волгин Николай Васильевич – начальник Белореченского почтамта

 

Шаруданов Сергей Александрович – врач-онколог

 

Со школой связали свою жизнь бывшие её ученики – Клещёва Анжела Аркадьевна,

Евдокименко Любовь Ивановна,

Соловьёва Лидия Ивановна,

Кацуба Людмила Петровна,

Прудников Владимир Михайлович,

Белолипская Валентина Михайловна,

Завгородняя Наталья Александровна,

Солодовникова Елена Павловна,

Харьковская Елена Александровна,

Ильященко Светлана Владимировна,

Мигарев Александр Петрович,

Горицкая Марина Алексеевна,

Скачко Сергей Викторович,

Лопухова Наталья Владимировна.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Чеботарёва Антонина Михайловна

Родилась и выросла в станице Пшехской в семье рабочего. В 1924 году поступила в 1 класс Пшехской Советской школы №1 первой ступени Майкопского Окружного Отдела Народного просвещения.

Первой учительницей была Евтушенко Прасковья Наумовна, которая погибла в партизанском отряде в период Великой Отечественной войны 1941 года. Вечная память о ней.

В 1928 году окончила 4 класс у учителя Гончаренко Александра Петровича. Был голод. В 1931 году поступила в ШКМ (школа колхозной молодёжи). В настоящее время эта школа называется им. Пушкина А. С. станицы Белореченской и окончила там 7 класс в 1933 году. Продолжались голодные годы.

В 1934 году работала продавцом книг в сельпо. За работу получала 1 пуд кукурузной муки в месяц. Это была плата за работу. Денег не давали.

В 1935 году поступила в педтехникум г. Майкопа. Там училась два года. В 1937 году педтехникум был переведён в г. Краснодар, где педтехникум назывался педучилищем. В 1937 году закончила Краснодарское педучилище.

30 августа 1937 года была назначена на работу учительницей начальных классов в Пшехскую среднюю школу №8

В1940 году поступила заочно в Краснодарский Педагогический и учительский институт на 1-ый курс факультета русского языка и литературы. Окончила 1 курс института в 1941 году, а 22 июня 1941 года была объявлена война и институт закрыли. Поэтому закончить его не удалось.

В 1951 году окончила курсы по подготовке преподавателя русского языка и литературы и работала в 5-7 классах 5 лет. Затем перешла на работу в начальные классы.

Стаж работы 37 лет. В 1971 году ушла на пенсию.

Во время всей своей трудовой деятельности вела общественную работу. Более 10 лет была секретарём педсовета. Была председателем профкома, заведовала культсектором, председателем методического объединения начальных классов. Участвовала в хоровом кружке. 6 лет была депутатом сельсовета и 1 год – депутатом райсовета г. Белореченска. Вела агитационно-­массовую работу в колхозе и совхозе.

За всю трудовую деятельность не имела ни одного взыскания. Имеет награды:

1.      Отличник народного просвещения.

2.      Медаль «За доблестный труд» в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина.

3.      Медаль « Ветеран труда» за долголетний добросовестный труд.

4.       Несколько почётных грамот.

Рожков Михаил Тимофеевич (Директор школы)

Прежде чем стать директором Михаил Тимофеевич прошёл тяжелый жизненный путь.

Родился он 7 ноября 1917 года в большой крестьянской семье, где было 5 братьев и 2 сестры в с.Кожевникове Томской области в далёкой Сибири.

В 1928 году окончил 4 класса.

В 1932 году поступил в горнопромышленное училище в г. Анжеро- Судженске.

1934 год – окончил его и получил специальность шахтера электрослесаря, но как несовершеннолетнего в шахту не пустили.

1935 год – работал на монтаже электроподстанции, одновременно учился на вечернем отделении рабфака горного института.

1937 год – окончил рабфак, и горком ВЛКСМ направил работать в школу по комсомольскому набору на учительскую работу в Якутию.

Работать приходилось много. Прошло полгода и его положили в больницу – переутомление мозга. И было от чего переутомиться: колхозники ничего за работу не получали, одни палочки, правдами и неправдами они уходят (бегут) из колхоза. Надо было думать, как удержать людей… Начал с того, что решил (на правлении колхоза) продавать лес, заключал договора, стали поступать кое-какие деньги, люди поверили ему. Потом он стал пилить лес на пилораме и заставил всех колхозников снять соломенные крыши и покрыть тесом. Провел телефон в деревню из района (км. 10-12). Написал письмо Микояну (как тридцатитысячник) и он прислал электростанцию малой мощности, появилось электричество в деревне. Колхозники начали работать…

Работал историком, одновременно был утвержден РК ВЛКСМ директором вечерней школы и заочно учился в Якутском пед. институте на историческом факультете.В ряды Советской Армии был призван в июле1941 года. Воевал на втором белорусском фронте (старшина радиороты) и был в армии до 1946 г., был ранен.

1946-1947 гг. работал инструктором отдела пропаганды РК КПСС г. Ленинск – Кузнецкий.

1947-1948 гг. переведён заместителем директора МТС по полит части.

1948-1950 гг. избран секретарём РК КПСС по кадрам г. Ленинск – Кузнецкий.

1950-1955 гг. был отозван Кемеровским обкомом партии и направлен в школу МГБ, но не прошёл по состоянию здоровья и был направлен директором в среднюю школу г. Междуреченска.

1955-1958гг. направлен в числе тридцатитысачников председателем колхоза в самый отстающий колхоз в Штатском районе Кемеровской области.

1958-1965 гг. директор школы в Евкульском районе, Челябинской области. Работал в Евкульском районе, построил 2 школы и интернат на 200 мест.

1965-1966 гг. работал учителем в ст. Губской Краснодарского края.

1966-1978 гг. переведён директором школы в ст. Пшехской и работал директором до ухода на пенсию.

На протяжении всей своей жизни старался сделать для людей что-то хорошее и полезное. Всегда был в гуще народа, много занимался общественной работой, неоднократно избирался депутатом райсовета (сельсовета), был членом РК КПСС, членом правления кооперации и т.д. К людям всегда относился доброжелательно. Окончил курсы пропагандистов в г. Белореченске, постоянно читал лекции на международные темы на предприятиях. Часто повторял: «Любите людей, и люди полюбят тебя». Люди действительно любили его.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Кардашова Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания; Грицаненко Андрей, обучающийся 10 «А» класса