Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
имени П.А. Любченко станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район Краснодарский край |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Ф.И.О. директора школы | Радькова Мария Владимировна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Почтовый адрес
|
353764, Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Крыловская, ул. Юбилейная, 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Телефон | 8(861)45 76-1-98 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. Сайт | http://school-3.moy.su/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. Электронный адрес | school3@len.kubannet.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | Количество учащихся –326
Количество классов комплектов – 17 В 1-4 классах – 131 В 5 -9 классах – 182 В 10 -11 классах – 13 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | Всего педагогов – 30
Из них имеют высшее образование – 29 Студентка педагогического вуза – 1 Первая квалификационная категория – 14 Высшая квалификационная категория – 8 Награждены грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 3 Имеют звание «Отличник народного просвещения» – 1 «Почетный работник образования» – 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) | Образовательная деятельность в МБОУ СОШ №3 организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.3648-20 “Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”, основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
В МБОУ СОШ № 3 учебный год начинается с 1 сентября и продолжается 34 недели (2-11 классы), 33 недели в 1-х классах. Продолжительность урока — 40 минут. Обучение ведется на русском языке. Школа реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. В 1-4 классах обучение осуществляется в соответствии с ФГОС НОО, в 5-9 классах – с ФГОС ООО, в 10-11 классах — с ФГОС СОО. В 10-11 классах осуществляется профильное обучение. Учащиеся обучаются по предметам естественно-научного, социально-педагогического профилей. В школе с 2014 года реализуются образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с умственной отсталостью на уровне начального и основного общего образования. МБОУ СОШ № 3 обеспечивает занятия на дому с обучающимися, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение. Коррекционная работа представлена психологической и логопедической службой, занятиями по развитию психомоторики, двигательной коррекции на занятиях по ритмике, игротерапии, имеет непрерывный характер и проводится в течение всего учебно-воспитательного процесса. Текущий контроль педагогами школы осуществляется по 5-ти бальной шкале. Промежуточные оценки в баллах выставляются: во 2-9-х классах за четверти; в 10-11-х классах за полугодия. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению образовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования или самообразования. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | Школа функционирует в двух зданиях: постройки 1988 года. На данный момент школа располагается в двух зданиях: одном трехэтажном здании и мастерская, совмещенная с гаражами. В школе расположена библиотека, оборудованная компьютерными рабочими местами с доступом к сети Интернет. Учащиеся школы обеспечены учебниками на 100%, из них – 100% из школьного фонда. Общий фонд библиотеки – 12256экз.: из них 7676 экз. книг художественной, методической и отраслевой литературы, 4580 экз. учебников, 8 наименований изданий периодической печати, из них 2 детских журнала. Фонд библиотеки формируется за счет федерального и местного бюджетов и соответствует требованиям ФГОС.
Функционируют спортивный и актовый залы. Школа подключена к сети Интернет, имеет свой сайт и электронную почту. В школе 24 оборудованных кабинета: 9 кабинетов начальных классов, 2 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета английского языка,1 кабинет информатики, 1 кабинет истории и обществознания,1 кабинет кубановедения и музыки,1 кабинет ОБЖ,1 кабинет физики,1 кабинет химии и биологии, 2 кабинета математики, 1 кабинет технологии, изобразительного искусства, 1 кабинет географии, мастерская для мальчиков (токарно – столярная). Информационно-техническое обеспечение, материально – техническая база МБОУ СОШ № 3 соответствуют требованиям ФГОС, отвечают нормам действующего законодательства и позволяют качественно организовывать образовательный процесс. Для решения задач модернизации образования в школе активно используется компьютерное и другое учебное оборудование. В школе 42 компьютерных единиц, из них ноутбуков—29, которые используются в учебных целях; мультимедийных проекторов – 13; интерактивных досок – 6, цифровая камера-1, мультимедийных проекторов-16 Образовательный процесс обеспечен копировальной техникой: принтеры, сканеры. С 2020 года на базе школы открыт Центр образования цифрового, естественно – научного и технического профиля «Точка роста». Школьники МБОУ СОШ № 3 обеспечены 100 % горячим питанием. Число посадочных мест в обеденном зале – 90. Безопасное пребывания в школе обеспечены автоматизированной системой пожарной сигнализации с системой оповещения, системой видеонаблюдения, охраной ЧОП. В рамках антитеррористической безопасности территория школы ограждена забором, смонтирована система доступа, модернизирована АПС, установлена стационарная тревожная кнопка. Помещения оборудованы в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарной безопасности, в целом, способствуют удовлетворению образовательных запросов учащихся, усилиями работников школы поддерживаются в достойном состоянии. В школе имеется библиотека. С января 2007 года организован подвоз учащихся школьным автобусом. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. История школы: основные вехи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Дата основания школы | Дата основания школы – 1906г
Введено новое здание – 1988г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Обстоятельства создания школы | Казачья школа (загреблянская) для девочек построенная в 1906 году (расположенные в здании ныне музыкальной школы) является памятником истории и культуры нашей станицы.
Оборудование старых школ составляли длинные столы с приставными стульями, а в построенной школе были заменены столы на парты. Зарплата учителей была разнообразной от 32 до 113 рублей в год. Одноклассная и общестаничная школы имели годовой бюджет от 1600 до 1800 рублей (на ремонт, учебники, библиотеку). Учителя получали дополнительно на содержание, отопление за счет родителей. В этом же 1906 году в станице Крыловской было открыто женское одноклассное высшее начальное училище, располагалось там же где и двуклассная Казачья школа для девочек (ныне сош № 3, здание музыкальной школы), работающее по Положению 1875 года. Училище полностью содержалось на станичные средства и средства благотворителей, после 1907 года оно стало смешанным. Заведующим училищем в этот период был Гарик Николай Дмитриевич. Он проводил с учащимися уроки музыки. Законоучителем при училище состоял Бабешко Павел Иванович. Гарик Анастасия Степановна учительница, преподававшая на 1 отделении училища. Под руководством жены попа Виктора Розанова Анны Семеновны Никольской с 1909 года в загреблянской школе впервые начали устраиваться детские спектакли для учащихся, а затем и для взрослых. Это явилось значительным событием в жизни станицы. В это время директором двухклассной школы был Векшин Василий Петрович. В 1913 году в станицу приехал учитель Иван Петрович Гайдачук. Начал свою работу в центральной школе, но столкнувшись с директором Перекотий М.О. сторонником палочной дисциплины и муштры учащихся Иван Петрович перешел работать в двухклассную загреблянскую школу. В 1914 году в училище обучалось 70 учеников: 44 мальчика и 26 девочек, директором Соболев Иван Михайлович. Почетным блюстителем училища в 1914 году состоял Тамазаев Сергей Артемьевич. В 1914 году для занятий музыкой благотворитель подарил училищу скрипку стоимостью в 18 рублей. На все школы содержался один инспектор по гимнастике и спорту. Им был казачий офицер Вакуленко. С 1915- 1916 гг. была произведена реорганизация школ: – Казачья школа для девочек была переименована в двухклассную Загреблянскую школу и вместе с директором Соболевым Иваном Михайловичем была перемещена в помещение центральной кирпичной школы № 1 (ныне сош № 3); – бывший филиал центральной школы, размещавшийся в маленькой деревянной школе № 2, был реорганизован в самостоятельную школу, а директором её был назначен Перекотий Максим Онисимович. А в здании Загреблянской школы была организована одноклассная школа. В одноклассной школе, которую знали как казачье училище для детей зажиточных сословий, обучались две групповые: 82 мальчика казачьего сословия и 2 иногородних, 19 девочек казачьего сословия. Директором одноклассной школы (ныне СОШ № 3) стал Векшин Василий Петрович Для станичных училищ в Кубанской области была установлена следующая программа требований при 6-7 месячной продолжительности учебного года «по Закону Божию: – знание наизусть употребительнейших молитв, понимание содержания молитв и умение переводить их на русский язык; – рассказы о двунадесятых праздниках. По отечественному языку: – чтение медленное, но плавное и сознательное, умение передавать своими словами прочитанное; – письмо под диктовку без звуковых ошибок; – умение письменно изложить маленький рассказ; – знание наизусть нескольких стихотворений. По славянскому языку правильное и плавное чтение. По арифметике; – всестороннее изучение чисел первых двух десятков». Дети казачества обучались бесплатно за счет бюджета атамана. Церковно-приходские школы содержались за счет средств прихода и за счет доходов, получаемых от ветряной мельницы, подаренной купцом Куропатченко церковно-приходским школам. Дополнительно к этим расходам атаман станицы брал на себя расход по церковно-приходским школам в размере 40 рублей в год. В 1920 году после окончания Гражданской войны и установления советской власти общеобразовательные учебные заведения всех типов были преобразованы в трудовые школы I и II ступени. В школах главенствовал буквослагаемый метод. Во всех школах из-за недостаточно прогрессивных методов обучения отсталому методу обучения многие ученики читали по слогам 2-3 года, не двигаясь с места. Зачастую обучение письму дальше палочек не двигалось вперед, скорописание было вообще неизвестно многим ученикам. Учительница высшего начального класса Елизавета Петровна Воинова в своих воспоминаниях 50 лет спустя пишет: «Это меня не удивляет, ведь я знала учителя Перекотий МО, еще до революции, когда он ходил в мундире пристава при шпаге. Я и до сих пор не знаю и не понимаю, почему он оказался на работе в школе учителем». В двадцатые годы среди педагогов возникло новое прогрессивное течение из молодых учителей Данилы Григорьевича Грибопожко, Михаила Георгиевича Старченко, Ивана Давиденко и другие. Они блестяще знали свой предмет, являлись хорошими организаторами и педагогами, горячо любили свой край, свою станицу, хорошо разбирались в музыке и эту любовь привили своим ученикам. В архиве Крыловского музея сохранилась фотография учителей 1930 года, работавших в Загреблянской ныне СОШ № 3. Это Барышевская Прасковья, Кошель Мария Самсоновна, Приймак Татьяна Васильевна, Семенова Раиса Константиновна, Дерига Зинаида Матвеевна. В конце 20-х годов во всех школах появились пионерские организации. Учащиеся школ посадили станичный парк, собрали металлический лом. На все мероприятия шли с песней. Школы превратились в культурно-просветительские центры станицы. В советское время в здании размещались только учебные заведения для всех жителей станицы в борьбе с безграмотностью. В годы Великой Отечественной войны, в здании находился немецкий штаб. С начала 1950-х до 1988 года (год постройки нового здания школы) старое здание занимал один из корпусов средней школы № 3. В 1980-е годы в здании размещались 5 классных комнат, учительская, две лаборантские комнаты и библиотека. В 1988 году ввели в эксплуатацию новое трехэтажное здание и мастерскую для мальчиков совмещенную с гаражами для школьного автотранпорта. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | Казачья школа (загреблянская) и училище для девочек, построенные в 1906 году (расположенные в здании ныне школы искусство станицы Крыловской).
с1906-1909гг. Гарик Николай Дмитриевич. с1909 г. Векшин Василий Петрович. с1910г 1913гг. Перекотий М.О. с1914 -1915гг. Соболев Иван Михайлович, с1951-1983гг. Афанасьев Иван Иванович. Количество учащихся стало увеличиваться и оба здания школы не вмещали их. Районным указом следовало сделать одну смену занятий. Этот человек вместе с районным архитектором создал планировку третьего здания новой школы, которое позволило учащимся заниматься в одну смену. С 1984-2002гг. Степкин Вячеслав Иванович. Строительство нового трехэтажного здания. Помимо здания школы была построена мастерская, где учащиеся обучались трудовым навыкам. Позже построена теплица, совмещенная с огородом, где проводились учебные исследовательские работы по биологии. В огромной новой школе нашлось место для большого спортивного зала, единственного в своем роде в районе. С 2002 – 2007гг. Голушко Галина Викторовна. С 2007 – 2020гг. Кубашова Екатерина Борисовна. В эти годы были открыты первые в районе классы для детей с умственной отсталостью и ОВЗ в общеобразовательной школе. В 2014 году была проведена большая исследовательская, патриотическая работа и нашей школе было присвоено имя Павла Андреевича Любченко, командира четвертого гвардейского дивизиона. С 2020-2021г. Гумен Зинаида Юрьевна С 2021г. Радькова Мария Владимировна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | 1906г. – открытие Казачья школы для девочек и училища.
1909г. – переименование в загреблянскую двуклассную школу. С 1915- 1916 гг. реорганизация школ: двухклассная Загреблянская школа и школа № 3. С 1951 – 1983 гг. переименование школы № 3 в среднюю школу № 3 В 1986г. введение в эксплуатацию нового трехэтажного здания. В 1995г. переименована в муниципальную общеобразовательную школу № 3. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | В 1906 году директором загреблянской, церковно-приходской школы /ныне СОШ № 3/ был Векшин Василий Петрович. С 1909 года в загреблянской школе начали устраиваться детские спектакли для учащихся, а затем и для взрослых. Вскоре, под Новый 1914 год, впервые в этой школе и вообще в школах станицы была устроена для детей елки. Это явилось значительным событием в жизни станицы.
Группа передовых учителей Гайдачука И.П., Векшина В.П., Гассан ПА, Никольской А.С., а также Данилы Григорьевича Грибопожко, Михаила Георгиевича Старченко, Ивана Давиденко в борьбе с безграмотностью.Они блестяще знали свой предмет, являлись хорошими организаторами и педагогами, горячо любили свой край, свою станицу, хорошо разбирались в музыке и эту любовь привили своим ученикам. В конце 20-х годов во всех школах появились пионерские организации. В станице, благодаря передовым учителям нашей школы, учащимся – появляются хоровые, музыкальные, драматические кружки, спортивные секции. Школа превратилась в культурно-просветительский центр станицы. Афанасьев Иван Иванович – «Отличник народного просвещения», орден Трудового Красного Знамени, медаль в честь 100-летия В.И. Ленина, медали победителя соревнований 1977г. и 1978г., за 1979г. – знак почета. При уходе на пенсию удостоен медали Ветеран труда. Имеет много почетных грамот Министерства просвещения РСФСР, Крайоно, Районо, подшефного колхоза «Родина». Степкин Вячеслав Иванович с 1984-2002 годы работал директором школы, депутат райсовета, «Отличник народного просвещения», имеются почетные грамоты за добросовестный, профессиональный труд Министерства просвещения РСФСР, Крайрайоно, Районо, подшефного колхоза «Родина». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | Лобов Олег Иванович – государственный деятель, первый заместитель председателя Совета министров РСФСР,
г. Москва Чувило Александр Александрович – член нотариусов Краснодарского края, нотариус Ленинградского района Сарженко Михаил Григорьевич – начальник компании «Лениградские ЭС», ст. Ленинградская Гончаров Роман Сергеевич – подполковник ФСО, г. Сочи Малец Алексей Сергеевич-полковник юстиции, старший помощник военного прокурора Северного флота, г.Мурманск Бондаренко Владимир Ильич – председатель колхоза «Родина», депутат Ленинградского Райсовета, ст. Ленинградская Грибов Анатолий Андреевич-директор Ленинградского государственного аграрно-технологического колледжа, ст. Ленинградская Шейн Виктор Степанович – начальник СУ РФ, генерал –майор, г.Москва Свиридонов Николай Михайлович – начальник департамента природных ресурсов г. Краснодар Давиденко Сергей Дмитриевич, основатель, солист вокального народного ансамбля «Родня» г.Краснодар Шередекин Александр Николаевич, заместитель главы МО Ленинградский район Криворудченко Виктор Федорович, кандидат технических наук, доцент, зав кафедры РГПС г. Ростов-на Дону
Медалисты школы с 1955 по 2020гг.
Выпускники – мастера спорта по гиревому спорту: Дубина Владимир Борисенко Вячеслав по пауэрлифтингу: Кубашов Тимур
Получатели премии Губернатора Краснодарского края за особые успехи в творчестве, спорте, научной-исследовательской деятельности Кубашов Артем Гагарин Артем Давиденко Кристина Борисенко Вячеслав Кукса Виталий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | МБУ ДО «Детская школа искусств станицы Крыловской» (директор — Нестеренко Ирина Борисовна) — проведение мероприятий с учащимися школы в рамках проекта «Культурный норматив школьника», организация концертов, театральных постановок, выставок декоративно-прикладного творчества.
Крыловская сельская библиотека — клуб, филиал №2 (заведующая — Зубенко Людмила Владимировна) — является необходимым звеном образовательной среды. Сотрудники библиотеки еженедельно проводят мероприятия, способствующие активизации личностного, духовного, творческого развития, самосовершенствования обучающихся. МБУК «ЛМБ» Крыловская детская библиотека – музей сказки филиал № 8 (заведующая — Дыбка Жанна Анатольевна) – деятельность сотрудников библиотеки способствует воспитанию у детей интереса и любви к книге, повышению читательского интереса. МБУ СЦК станицы Крыловской (директор — Стоякин Юрий Алексеевич, заслуженный работник культуры России, почетный гражданин Ленинградского района) — учащиеся нашей школы посещают кружки, клубы по интересам, участвуют в станичных праздничных мероприятиях, акциях. Историко-краеведческий музей станицы Крыловской (методист — Кантур Светлана Николаевна) — огромная роль отводится патриотическому воспитанию, это участие в акциях, конкурсах, проведение Уроков Мужества. Храм Архистратига Михаила (настоятель Храма Александр Кузенкин) – проведение экскурсий в Храм, бесед с учащимися в рамках курса внеурочной деятельности «ОПК». Участие в ежегодном молебне «Благословение учащихся на учебу». МБУ СШ «Юность» станицы Крыловской Ленинградского района (директор — Ежова Людмила Николаевна) – учреждение посещают около 180 учащихся. Приоритетные цели работы — удовлетворение физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей детей и подростков, формирование у детей потребности в физическом совершенствовании, привлекательности здорового образа жизни. ХКО станицы Крыловской (атаман — Солошенко Валентин Николаевич) – участие учащихся в Вахте Памяти, участие в спортивных соревнованиях казачьей направленности. Приглашение казачьих наставников на Уроки Мужества, участие в ежегодной акции «Казачий диктант». Территориальное общественное самоуправление станицы Крыловской (председатель — Заливацкая Елена Михайловна) — образовательное мероприятие «Мой значимый взрослый» — организация встреч с представителями различных профессий. Участие в экологических акциях, конкурсах. Совет ветеранов станицы Крыловской (председатель — Тюрюкова Вера Федоровна) — совместная деятельность для осуществления помощи ветеранам труда ДЮСШ ст. Ленинградской, соревнования “Туристической тропой” Благочинный церквей Уманского округа, настоятель храма Трех Святителей иерей настоятель Александр Кузенкин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Культура школы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Главные педагогические идеи школы | Главными педагогическими идеями школы являются:
-идея развивающего и воспитывающего обучения, ориентированного не на знания, умения и навыки как на конечную цель, а на формирование комплекса качеств развивающейся личности; – идея сотрудничества, неформального общения, сотворчества педагогов и воспитанников; – идея творческого подхода, непрерывного поиска и проверки содержания, форм и методов обучения и воспитания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Ценности школьной жизни | Главные ценности школы:
– обучение, ориентированное на ученика; – вера в успех каждого; – уважение; – честность; – ответственность; – сотрудничество. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) |
Девиз школы: От успеха в школе, к успеху в жизни!Школьный флаг представляет собой полотнище размером 150см. x 100см. На флаге три цвета, которые, символизируют единство детей, учителей и родителей. Каждый цвет на флаге имеет свое объяснение и значение. СИНИЙ ЦВЕТ – синим цветом символизируется всё то, что необходимо, как воздух, и окружает всех в быту и в природе. ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ – является одним из любимых цветов, поэтому он символизирует работу по возрождению народных обычаев, обрядов и праздников. КРАСНЫЙ ЦВЕТ в школьной жизни отдан самому важному – восприятию любви к человеку, ко всему живому, родному и близкому. Это цвет уважения к истории и традициям своего родного народа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. Традиции и ритуалы | ШКОЛА – это государство, это мир, в котором наши ученики проживают целых одиннадцать лет. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей.
Влияние традиций мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни. Сложившиеся традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь. Торжественная линейка 1 сентября. Юбилей школы Учитель, перед именем твоим… Волонтерские и экологические акции Поздравляем наших мам! Предметные недели Уроки мужества Военно-патриотическая “Зарница” Последний звонок Дни Здоровья Православные велопробеги |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | Проектная работа – это вид деятельности, который помогает развивать творческие способности учеников, формировать в них навыки работы в коллективе. В школе активно используют интеграцию дисциплин в проектах, например, предлагают учащимся исследовать междисциплинарные связи. Эта инновация формирует и развивает комплексное мышление, умение анализировать, устанавливать связи и создавать новые идеи, видеть целостную картину мира. Учащиеся школы становились победителями и призерами регионального этапа научно – практической конференции “Эврика”. Давиденко Кристина (2009г), Камшук Анастасия (2010г.), Кукса Виталий (20г.), Птица Вадим (20г.), Галузо Дарья (2021г).
Педагоги и учащиеся школы стараются сохранить традиционное образование в рамках научного-технического, гуманитарного направлений. Учащиеся – выпускники школы № 3 являются призерами победителями Всероссийской олимпиады школьников: Кукса Виталий – победитель регионального этапа 2014-2016гг., призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015-2016гг. Победитель Всероссийской научно – практической конференции «Шаг в будущее» г. Москва 2016г. Полуэктов Александр – победитель регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2017г.
Коробань Ярославна, Чувило Валерия, Згода Радмира, Качура Ульяна – призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) с 2015- 2017, 2018-2020, 2020-2022гг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | Ежегодной и традиционной является акция «Чтим имя твое…», посвященная герою, чье имя носит школа.
В школе реализуется программа «Добро начинается с тебя». Реализуются программы внеурочной деятельности. Ежегодные православный велопробег «Дорога к храму». Особое место в школе занимает волонтерство. Волонтерская деятельность в школе является важным ресурсом для реализации программы воспитания и социализации обучающихся, который помогает педагогам использовать новые форматы реализации детской инициативы. Стало хорошей традицией разработка и воплощение в жизнь социальных проектов “Сделаем жизнь ярче” (2019г.), “Собери макулатуру – сохрани дерево” (2020г.), ” С добрым сердцем на добрые дела”(2021г.). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | С 1 сентября 2017 года МБОУ СОШ № 3 входит в реестр площадок, реализующих деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Школьное детское общественное объединение «МЫ». Волонтерский отряд «Горящие сердца». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | Школьный фольклор включает в себя «школьные истории», пародийную школьную поэзию, стихотворные обманки, юмористические стишки. Чаще всего используется на школьных концертах-праздниках. Школьный фольклор это хорошо, так как дети при помощи разных видов творчества общаются, обмениваются опытом, читают, пишут, играют.
Особое место в воспитании ученика нашей школы, а именно патриотической работе занимают многодневная военно-патриотическая игра “Зарница”, православный велопробег «Дорога к храму» и двухдневный туристический слет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Школа на земле | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Станица в Ленинградском районе Краснодарского края. Административный центр Крыловского сельского поселения. Население — 6,9 тыс. жителей
Станица расположена на берегах реки Челбас, в степной зоне, в 22 км южнее станицы Ленинградская (бывшая Уманская). В 7 км выше по течению расположена станица Новоплатнировская, в 28 км ниже — Каневская. Крыловское куренное селение, основанное в 1794 году — одно из первых сорока поселений черноморских и запорожских казаков на Кубани. Это были выходцы из города Крылева и окрестных селений, которые образовали свою общину, получившую название Крыловского куреня. Впоследствии название трансформировалось в Крыловской курень, а с 1842 года — в станицу Крыловскую. 31 декабря 1934 года в результате разукрупнения из части территории Павловского района Краснодарского края, был образован Ленинградский район с центром в станице Ленинградская и одновременно был образован Сталинский район с центром в станице Крыловская. В 1934—1953 годах станица была административным центром Сталинского района. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Участие в общестаничных мероприятиях, посвященные календарным праздникам, такие как Первомайские демонстрации, митинги 9 мая, День станицы И района, экологические акции и др. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Любченко Игорь Юрьевич, внук Любченко П.А.
ИП Качура Валерий Владимирович Владимиров Олег Николаевич – учредитель ООО «Первомайская ИПС» Моргун Михаил Алексеевич, директор Каневской телерадиостудии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. История и культура школы в деталях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | «Отличники народного образования»
Елисеева Татьяна Ивановна «Почетный работник образования» Чукова Людмила Ивановна Голушко Галина Викторовна «Ветераны педагогического труда» Шевченко Агнесса Петровна Щербань Людмила Николаевна Половинка Вера Васильевна Гордиенко Иван Николаевич Кузьменко Нина Григорьевна Степкина Таисия Николаевна Рядская Антонина Викторовна Щелчков Евгений Анатольевич Иванова Тамара Петровна Пурисова Екатерина Васильевна Шафоростова Наталья Васильевна Кушнир Любовь Ивановна, Иван Александрович Горобей Клавдия Никитична, Михаил Тимофеевич Бескровная Елена Константиновна Святун Людмила Ивановна Деркач Любовь Игнатьевна
Семейные пары в учительской среде не редкость. Пожалуй, это одна из немногих профессий, которые сближают людей. В нашей школе такие семьи трудятся много лет. Горобей Тимофей Ильич и Клавдия Никитична, Степкины Вячеслав Иванович и Таисия Николаевна, Кушнир Иван Александрович и Любовь Ивановна. Бойко Виктор Дмитриевич и Алла Филипповна, Щелчковы Евгений Анатольевич и Жанна Анатольевна, Кукса Владимир Васильевич и Людмила Сергеевна, Голушко Галина Викторовна и сын Александр Александрович
Учителя – выпускники сош № 3 Кабак Валентина Ивановна Бойко Алла Филипповна Супрун Елена Ивановна Павленко Инесса Николаевна Голушко Александр Александрович Радькова Мария Владимировна
Педагогическая династия учителя физической культуры Александра Александровича Голушко, выпускник 2000 г. «Мои родители – Галина Викторовна и Александр Анатольевич, учителя школ станицы Крыловской. Мама работала в средней школе № 3 учителем математики, а папа работал в средней школе № 4 учителем труда. Все свое детство я провел в стенах этих школ, наблюдая за работой моих родителей, и когда пришло время выбора профессионального пути, вопросов не было – я сразу решил пойти по стопам своих родных. В 2000 я окончил школу и поступил в Кубанский государственный институт физической культуры, после его окончания я пришел работать в среднюю школу №3. Благодаря поддержке своей семьи я работаю в любимой школе уже 17 лет и моя профессиональная деятельность приносит мне только положительные эмоции. Даже моя супруга связана со сферой образования, она работает в нашей школе искусств учителем по декоративно прикладному искусству. Таким образом, можно сказать, что наша семья является ярким примером преемственности поколений, надеюсь и наша дочь Маша тоже пойдет по стопам своих родных и станет прекрасным педагогом.»
Педагогическая династия семьи учителя иностранного языка МБОУ СОШ № 3 Щелчковой Жанны Анатольевны: «Дубовка Павел Стефанович-учитель математики, физики, труда; его брат Дубовка Алексей Стефанович – учитель географии, его дочь Ирина – учитель физики и английского; двоюродный брат деда Дубовка Иван Иванович – учитель русского языка и литературы. Мамина двоюродная сестра Мирошник Матрена Иосифовна, ее дочь Елена Алексеевна Лега – учитель немецкого языка, ее дочь Лариса Алексеевна-учитель начальных классов. Бабушка по маме Дубовка Евгения Ивановна – учитель начальных классов, ее мать Ольшанская Виктория Григорьевна-учитель начальных классов. Моя мама – Браткова Галина Павловна – учитель немецкого языка. Я – Щелчкова Жанна Анатольевна с 1986 года работаю в школе № 3 учителем немецкого и английского языков. Муж – Щелчков Евгений Анатольевич работал в этой же, ставшей нам родной школе учителем истории с 1982 года.» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Педагогическая династия семьи учителя начальных классов МБОУ СОШ № 3
Павленко Инессы Николаевны: Корниенко Феодора Евдокимовна, 03 апреля 1919 года рождения, житель станицы Крыловской свою педагогическую деятельность начала в 1962 году, когда ей было уже 33 года. Сначала лаборантом и библиотекарем в восьмилетней школе № 19. Поступает в педагогическое училище. С 1963 года – работает учителем биологии в 5-х – 7-х классах. В 1966 становится директором начальной школы №18. В школе проработала до 1982 года. Награждена медалью «Ветеран педагогического труда». По её стопам пошла и дочь Чукова (Корниенко) Людмила Ивановна. Училась в школе № 3 и после окончания Ленинградского педагогического училища, поступает в Армавирский педагогический институт и продолжила свою педагогическую деятельность в своей же родной средней школе № 3, в которой проработала более сорока лет. Людмила Ивановна имеет звание «Ветеран педагогического труда», «Старший учитель». Дочь Павленко Инесса Николаевна окончила Армавирский государственный педагогический институт и начала свою педагогическую деятельность в 1991 году в родной школе, где она работает учителем начальных классов уже более 30 лет. Инесса Николаевна призёр конкурса «Учитель года-2006» муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Кубани -2006». Призёр в номинации «Учитель года Кубани по кубановедению» муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Кубани -2020». Все три дочери Инессы Николаевны являются выпускниками и учащимися нашей сош № 3.
Кабак Валентина Ивановна, учитель и выпускница 1978г. сош № 3 «Наша школа является хранительницей традиций, бесценного педагогического опыта накопленного прекрасными учителями за всю её историю. Пройден путь длиною больше века, вложен огромный труд нескольких поколений учителей, выпущены из стен школы сотни выпускников. История моей семьи тесно переплетена с историей школы № 3 – три поколения получили знания в её стенах. В 1956 году моя мама Мазур Лидия Даниловна была выпускницей СОШ № 3, получила отличное образование. А в 1968 году по 1978 год обучилась я. Окончила 10 классов. Школьные годы в моей душе оставили самые трогательные воспоминания. Я всегда с теплым чувством вспоминаю мою первую учительницу Притуп Миланью Григорьевну. Глаза добрые, немного усталые, мне казалось, они были похожи на глаза моей мамы, такие же светлые, с лёгкой грустинкой, проникающие в душу. Самой большой наградой было для нас встретить нашу учительницу утром и помочь донести ей наши тетради, а если повезёт, то и её маленький чемоданчик, с которым ходила она в школу. Благодаря тому, что в моей жизни были замечательные, душевные, бескорыстные учителя и выбрала профессию учителя. Я всегда знала, что профессия учителя не принесёт мне ни славы, ни материальных благ, но не это главное. В сердце каждого из нас учитель всегда стоит в одном ряду вместе с родными и близкими людьми. В 1978 году Иван Иванович Афанасьев предложил мне работу в школе пионервожатой. С этого времени и начался мой педагогический стаж. Работать посчастливилось с учителями с большой буквы. Заика Нина Николаевна, Ольга Акимовна Фирса, Татьяна Лаврентьевна мороз, Шевченко Агнесса Петровна, Ольга Филипповна Коник. Я очень старалась не подвести их. Живя и работая рядом с такими людьми, нельзя было быть другой. Поэтому, многим я обязана людям, которые были рядом со мной и мой коллектив меня сделал! Рядом с ними нельзя было работать вполсилы, нельзя не болеть душой за школьное товарищество, нельзя делать что- либо в ущерб другим. Мы в школе все, как родные. Вместе и в горе и в радости. Но педагогический стаж приходилось на время прерывать. Семейная жизнь, родились дети: два сына и дочка. Они так же учились в моей любимой сельской школе, получили хорошее образование. Дочь окончила школу с золотой медалью. Сейчас мои дети уже взрослые люди: старший сын Гончаров Роман Сергеевич полковник ФСО, средний Кабак Кирилл Эдуардович майор ФСБ, дочь Кабак Александра Эдуардовна закончила Ростовскую таможенную академию. Каждый из них помнит и вспоминает свою школу, своих сельских учителей. В школе учатся и мои внуки, четвёртое поколение моей семьи! Уже четыре десятилетия честно и бескорыстно служу учительскому делу, сею в душах детей «разумное, доброе, вечное». Я очень люблю свою любимую сельскую школу, своих коллег, я люблю тех, кого учу, кому отдаю своё сердце. Никогда не жалела о том, что я – сельский учитель, а наоборот – горжусь! Да, тяжело: школа, подготовка к урокам, проверка тетрадей, классное руководство, работа по дому, огород, сад, хозяйство – кажется, всё, сил больше нет! А открываешь дверь класса, видишь открытые, светлые, любопытные взгляды сельских мальчишек и девчонок, ждущих от меня чего-то нового и интересного, и удивляюсь, откуда берутся силы и желание работать. Для меня очень приятно, когда мои взрослые ученики говорят мне слова благодарности, гордятся своими успехами в жизни, гордятся и вспоминают тёплым словом свою простую сельскую школу № 3 станицы Крыловской, где они получили хорошее образование. Горжусь и я.» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Личные воспоминания ученика начальной школы
1914-1917 гг, Наконечный А.В. 1906 года рождения: «В нашей загреблянской двуклассной школе в 1910 году заведующий (директор) школой Перекотий М.О. создал небольшую детскую библиотеку, книгами которой могли пользоваться дети только с личного разрешения заведующего и только при отсутствии провинностей у учеников по школе. Так вот мой друг Сосновый Петр не был уверен, что директор школы Перекотий М.О. не найдет у него провинностей и разрешит ему читать, а уж читать сказки Петр очень любил. в в 1913 году в день 300-летия дома Романовых мой друг и сосед Петр Сосновый залез в ночное время в помещение школьной библиотеки , где стоял шкаф с детской литературой и реквизировал все детские сказки. Надо сказать, что вся детская библиотека уместилась в двух сумках. Конечно Петя был наказан, его к сожалению исключили из школы, книги вернули в библиотеку. Свою школу я всегда вспоминаю с добром и теплотой, она научила читать и писать сотни безграмотных жителей нашей станицы. В 1923 год после гражданской войны, в разгул НЭПа, голода, эпидемий тифа, бандитизма, нежелания работать по-новому, по-советски, наши учителя, которые все были с казацких зажиточных, даже кулацких семей и окончили старшую школу, начали перестраиваться начиная с себя. Самым грамотным людям станицы тоже надо было время понять и принять советскую действительность и начать работать на новый лад. Предмет историю вел в нашей школе директор центральной станичной школы, реакционно – настроенный учитель Николенко Афанасий Саввич. Он отлично знал историю жизни и правления всех царей, а вот особенности, историю возникновения и значение Октябрьской революции не знал и не понимал. Дочь богатого казака-кулака Дубина Варвара Васильевна в школе – семилетке вела математику. Борис Викторович, сын бывшего попа, духовного руководителя бандитского движения в Крыловском юрте, преподавал немецкий язык. Несмотря на свои взгляды, они продолжали обучение и воспитание детей и взрослых жителей нашей станицы. А с приходом молодых учителей это Барышевская Прасковья, Кошель Мария Самсоновна, Приймак Татьяна Васильевна, Семенова Раиса Константиновна, Дерига Зинаида Матвеевна школа начала стремительно развиваться в ногу со временем…»
Выпускница школы 1996 года, родитель Заночкина (Цатурян) О.Р. «Школа – это лучшее беззаботное время, масса ярких воспоминаний и эмоций. И сколько бы времени ни прошло, всегда есть о чём вспомнить и о ком рассказать. С большим уважением и доброй памятью вспоминаю всегда нашего лучшего директора Степкина Вячеслава Ивановича и добрейшего завуча школы Радькову Людмилу Ивановну. Своего классного руководителя – Голушко Галину Викторовну, благодаря которой до сих пор неплохо знаю математику. Помнится, как совместно со всеми девочками нашего класса, пекли у неё дома тортик для мальчишек и с удовольствием проводили классные мероприятия. А после завораживающих уроков Кузьменко Нины Григорьевны, я решила стать филологом. А как интересно всегда было слушать новый материал из уст преподавателя истории Щелчкова Евгения Анатольевича. Только вот всегда почему – то было страшно во время опроса домашнего задания. Помню как – то я решила помочь однокласснику с ответом и развернула ему учебник, а Евгений Анатольевич, конечно – же, всё увидел, промолчал и только в конце урока попросил меня оценить свой поступок, то есть я сама себе должна была поставить двойку в дневник. Тогда мне было стыдно, а теперь вспоминаю с улыбкой на лице. Одно можно сказать точно, что школьное время ценишь только спустя годы Мой муж и мои дети тоже являются учащимися и выпускниками моей родной школы № 3. Замечательный педагогический коллектив, доброжелательная обстановка в школе, сохранение лучших школьных традиций, памяти и истории школы – все это греет и радует души бывших учеников, выпускников, родителей, жителей нашей станицы.
Выпускница 2012 г. Яценко Ирина «10 лет прошло с момента нашего выпускного вечера. Мы повзрослели, у каждого свой путь, но никогда не забудется нам чудесное время — это школьная пора. Несмотря на то, что школа давно позади, воспоминания остаются самые тёплые, спасибо за это нашим главным учителям, Ольге Васильевне и Анне Сергеевне. Мы путешествовали, ездили в горы, на море, ходили в поход, посещали молодежный форум Кубани “Регион 93”, ездили в санаторий в Сочи, участвовали в региональных и краевых конкурсах, соревнованиях, побеждали и проигрывали, и вы всегда были с нами, поддерживали нас. Вы замечательные и ваш вклад неоценим для всех нас. Спустя 10 лет, я помню как сейчас занятия физкультурой, Олег Владимирович, спасибо вам, что верили в наши успехи в спорте больше, чем мы сами. Дорогие учителя, всем спасибо большое, за все старания, за все уроки, за все знания, умения, общение, за ваш кропотливый труд, это неизменно в нашей памяти.»
Выпускница 2020 г. Колотенко Екатерина «Мою любимую МБОУ СОШ № 3 я закончила два года назад. В моём сердце она осталась тёплым, светлым и веселым воспоминанием. Для меня школа была вторым домом, где всё знакомо и все родные! Наша школа, среди других в районе, всегда отличалась креативностью и коммуникабельностью. При слове школа в памяти всплывают занятия, классные часы, праздники, множество различных конкурсов, эстафет и марафонов, игр, торжественных награждений после этих соревнований, школьные линейки, классные поездки и много всего другого. Всё это помогало становиться нам более разносторонними и целеустремлёнными. Мне не забыть никогда первого учителя – Кузьменко Анну Сергеевну, которая вылепила из нас маленьких личностей! Доброта, любовь к детям, профессионализм – главные качества первого учителя. Как все обычные ученицы, мы иногда шалили, любили ходить в школьную столовую, сидеть в холлах на перемене и обсуждать веселые темы. Часто выкручивались из различных ситуаций, возникающих в процессе обучения, волновались на контрольных… Невозможно забыть наш зеркальный выпуск 2020 года! Его ещё мы называли «Коронным» потому, что весь мир боролся с вирусом под названием Корона. И наша страна погрузилась в тяжелую обстановку, когда было страшно заболеть, потерять близких людей, но мы всё равно продолжали учиться дистанционно, готовиться к ЕГЭ и поступлению в ВУЗы! За нас очень переживали родители, а особенно педагоги нашей школы! Татьяна Игоревна Тертычная, Жанна Анатольевна Щелчкова, Елена Викторовна Коник – они максимально постарались, чтобы у нас всё получилось на «отлично»! В моей жизни, наверное, это был самый трудный год! Последний звонок был шоком как для меня, так, думаю, и для моих одноклассниц, родителей и педагогов. Впервые за все годы обучения школа была совершенно пуста, а школьный двор как будто извинялся, что на нём нет привычно стоящих ребят со всех классов, не выносят знамя, не выступает с прощальной речью наш любимый Директор Екатерина Борисовна Кубашова! Мы совсем одни! Но, несмотря, ни на что, благодаря классному руководителю Згода Ольге Васильевне, это мероприятие всё равно состоялось! На видеокамеру запечатлели всё: сказанные слова благодарности всем педагогам, по традиции станцевали своей школе последний танец вальс, выпустили в небо белых голубей с записками о своих заветных мечтах и все до единой дали последний звонок в школьный колокольчик! А еще мы цветными мелками на асфальте перед окнами школы написали: МЫ УШЛИ НЕ ПОПРОЩАВШИСЬ! Этот день был самым не забываемым в моей жизни! Сейчас я учусь в Краснодарском Университете МВД России на втором курсе. Могу с уверенностью сказать, что все знания, полученные в школе, стали основой для моих новых достижений в учёбе! Я очень благодарна моей родной, любимой 3-й школе за всё, что она в меня вложила!»
Деркач Полина, ученица 11 класса 2022г. «Меня зовут Полина, я ученица 11 класса, и сегодня мне бы хотелось немного рассказать о моей школе. Думаю, стоит начать с того, что, безусловно, школа – один из важнейших этапов в жизни каждого человека. Именно в школе мы проводим большую часть своей жизни. Здесь находим настоящих друзей, определяемся в выборе своих увлечений, впервые сталкиваемся с жизненными трудностями и радуемся своим первым победам. Школа надолго остается в сердцах людей светлым этапом жизненного пути. Помню свои ощущения, когда 1-го сентября я в первый раз перешагнула школьный порог, совсем маленькая в новой школьной форме, с огромными бантами и букетом для первого классного руководителя. Тогда само слово «школа» казалось чем-то невероятным, эдаким новым волшебным миром, с которым мне предстояло познакомиться. Так вышло, что не одно поколение моей семьи знакомо со стенами школы, в которой я учусь. Моя бабушка Любовь Игнатьевна Деркач проработала здесь многие годы библиотекарем и учителем рисования с 1969 по 2003гг., и даже по прошествии лет она вспоминает о том времени с теплотой и ностальгией. Бабушка замечает, что она в школу всегда шла с энтузиазмом и искренней радостью, потому что очень любила свою работу и старалась полностью ей отдаваться. О ней ученики вспоминают с любовью и теплотой в сердцах до сих пор. Моя мама тоже была ученицей нашей школы с 1980 по 1990гг. По ее словам, школьные годы оставили после себя приятные воспоминания былого беззаботного детства. Мне же школа запомнилась вечным шумом и смехом в коридорах, мелкими шалостями с одноклассниками, беседами по душам с учителями, которые порой, отвлекшись от темы урока, рассказывают интересные истории из жизни, а ты с искренней заинтересованностью их слушаешь. Я знаю, что совсем скоро наступит день, когда мне придется покинуть школьную скамью и отправиться дальше уже во взрослую жизнь, но школа останется для меня местом, с которым связано много теплых и прекрасных воспоминаний.»
Качура Ульяна, ученица 11 класса 2022г «Большую часть своей сознательной жизни я провела в родной третьей школе. В этой школе работала моя прабабушка, учились родители, дядя, старший брат и младшая сестра. Одиннадцать лет я с удовольствием шла в родную школу. Она дала мне возможность реализовать свои возможности, попробовать себя в различных амплуа, участвуя в различных концертах, сценках, конкурсах и так далее. Учителя нашей школы навсегда останутся в моем сердце, ведь именно благодаря им мои школьные дни были яркими и запоминающимися! Валентина Ивановна Кабак, которая была моим первым учителем, и Галина Викторовна Голушко, которая взяла наш класс под свою опеку с 5 по 11 класс, помогли мне стать тем, кто я есть, найти своё место в этой жизни! Так же я не могу не вспомнить Ольгу Васильевну Згоду, которая увидела во мне потенциал и помогла стать призером краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников. Еще одной важной фигурой в моей школьной жизни является Нечаева Лидия Валерьевна, которая работает завучем по воспитательной работе в нашей школе, ведь без неё у нас никогда не было бы таких интересных и захватывающих концертов, выпускных вечеров. Именно благодаря ей я смогла попробовать себя в роли ведущего, актрисы, танцора. В третьей школе работают профессиональные педагоги, которые трудятся на благо молодого поколения и всех их в одном отзыве отметить невозможно, но я всегда буду помнить их.»
Учитель русского языка и литературы сош № 3 Полонская Анна Александровна: «Я пришла на работу в эту школу в 2010 году молодым и начинающим учителем русского языка и литературы. Меня приветливо встретили директор Екатерина Борисовна Кубашова и заместитель директора по УВР Коник Елена Викторовна, определили мой круг обязанностей и отправили меня в педагогический путь. Говорю спасибо моей коллеге и наставнику, учителю русского языка и литературы Рядской Антонине Викторовне. Человек большой души и доброго сердца. Она научила меня всему тому необходимому и хорошему для настоящего педагога, чем богата была сама, тому, чему не учат в вузах. Чуткий педагог, преданный своему делу более 40 лет и беззаветно любящий детей. На ее уроках всегда всё было продумано до мелочей, одно задание сменялось другим, и каждое требовало от учеников, не просто механического выполнения, а заставляла думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Антонина Викторовна заслуженный авторитет среди коллег, учеников и родителей. Она всегда доброжелательна и корректна в отношении с окружающими людьми и коллегами, научила меня воспитывать в своих учениках уважение к труду, честность и человеческое достоинство, потребность в знаниях, умение и желание самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, самостоятельно искать и находить решения. Теперь я знаю все стороны нашей профессии и понимаю, сколько порой тратится сил и энергии на подготовку уроков, мероприятий. Отличный учитель всегда должен быть в поиске новых средств и форм обучения и воспитания школьников, полон сил, энергии, задора и творческих замыслов. Успешно реализует ФГОС, эффективно применяет в учебном процессе новейшие педагогические технологии, умело использует в учебной и внеурочной деятельности творческую работу, активно содействует развитию интеллектуального, нравственного, коммуникативного потенциала личности каждого обучающегося. Наша школа № 3 для меня была всегда тем центром в моей жизни, где я хотела бы работать и куда стремилась попасть. И она действительно стала для меня родным домом, куда приятно возвращаться, где тебя понимают, помогут, любят и ждут. Однажды, услышав слова – «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому», я поняла, что их смело можно говорить о нашей школе, нашей любимой и родной школе № 3. |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):
Заместитель директора по учебно – методической работе О.В. Згода
Учитель домоводства Е.Б. Кубашова
Учитель начальных классов И.Н. Павленко
Ученица 11 класса Качура Ульяна