МБОУ СОШ № 6 имени Р.Н. Филипова п. Южного Белореченский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени Р.Н. Филипова посёлка Южного муниципального образования Белореченский район
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Мальцев Олег Александрович
1.3.        Почтовый адрес

 

352602, Российская Федерация, Краснодарский край, Белореченский район, посёлок Южный, улица Школьная, 16
1.4.        Телефон

 

8(861)5538278
1.5.        Сайт

 

http://belschool6.kuban.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

school6@bel.kubannet.ru

 

1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальное общее образование-267

Основное общее образование-296

Среднее общее образование-22

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Количество педагогов-32

Образование: высшее -28 чел.; среднее профессиональное – 4 чел.

Квалификация: высшая категория- 7 чел.; первая категория -7 чел.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,  но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются: в качестве государственного языка – русский язык, в качестве иностранного  языка – возможно преподавание английского и немецкого языков.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
– 1 ступень  – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
– 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5лет);
– 3 ступень – среднее  общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Занятия ведутся в две смены.

Продолжительность академического часа в 1 классе составляет 35 минут, в последующих классах – 40 минут.

В учебном плане Школы количество предметов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определённых базисным учебным планом.

Учебный год в Школе, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, в последующих – не менее 34 недель, без учёта государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.

Текущий контроль осуществляется учителями (преподавателями) по 5-и балльной системе (минимальный балл – 2, максимальный – 5). Текущий контроль и аттестация учащихся 1 и 2 классов осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-ти балльной системе.

Для учёта успеваемости и посещаемости обучающихся в Школе ведутся электронные классные журналы.

Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются:

– в 3-9-х классах за четверти;
– в 10-11-х классах за полугодия.
 Промежуточные итоговые оценки выставляются при наличии не менее 3 текущих оценок.  В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Два здания общей площадью 2190,5 кв.м. из них:

Лит А, 1 этаж:

– помещение №1  (спортивный зал) – 120,4 кв.м.

– помещение № 5 – 49,0 кв.м.

– помещение № 6 – 49,5 кв.м.

– помещение № 7 – 49,6 кв.м.

– помещение № 8 – 51,4 кв.м.

– помещение № 9 – 51,6 кв.м.

– помещение № 10 – 48,7 кв.м.

– помещение № 11 – 49,0 кв.м.

– помещение № 12 – 49,5 кв.м.

– помещение № 13 – 49,6 кв.м.

– помещение № 14 – 51,4 кв.м.

-помещение № 15 – 84,3 кв.м.

– помещение № 24 – 35,1 кв.м.

Лит Б, 1 этаж:

-помещение № 2 (спортивный зал) – 68,6 кв.м.

 – помещение № 3 – 51,6 кв.м.

– помещение № 4 – 48,7 кв.м.

– помещение № 16 – 49,6 кв.м.

– помещение № 17 – 51,4 кв.м.

– помещение № 18 – 51,6 кв.м.

– помещение № 19 – 48,7 кв.м.

– помещение № 20 – 49,0 кв.м.

– помещение № 21 – 49,5 кв.м.

– помещение № 22 – 49,6 кв.м.

– помещение № 23– 51,4 кв.м.

-помещение № 25 – 31,0 кв.м.

Земельный участок общей площадью 21275 кв.м.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

01.09.1964 года
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Увеличение количества жителей в посёлках Южный, Новый, Ивановский
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Матявин Ф.Е.с 1964 г. по 1978 г.

Комолев В.Н. с 1978 г. по 2008 г. (спроектировал и построил среднюю школу в 1984 году)

Мальцев О.А. с 2008 по настоящее время (увеличил количество посадочных мест в школьной столовой, вступил в региональную программу «Замена кровли»)

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1983 год – открытие средней школы

2021год –  открытие центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Комолев В.Н., член союза российских писателей

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Любовь Михайловна Овчарова (род. 23 октября 1995, Белорeченск, Краснодарский край) — российская спортсменка, чемпионка и призёр чемпионатов России по вольной борьбе, призёр розыгрышей Кубка России, серебряный призёр чемпионата мира 2019 года, чемпионка Европы, участница летних Олимпийских игр 2020 года в Токио, мастер спорта России международного класса.
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Имгрунт Виктор Иванович  (руководитель ООО «Бетон») оказал помощь в увеличении посадочных мест в школьной столовой, в ремонте школьной мастерской, в замене напольного покрытия в спортивном зале, в строительстве внутренних санитарных помещений. Оказывает ежегодно помощь в организации косметического ремонта школы.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Формирование у школьников мотивации к обучению.

Создание условий для становления здоровой, разносторонне развитой и социально мобильной личности, готовой к самосовершенствованию и жизни в современных условиях.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Очень важная ценность школы – ценность здорового образа жизни.

Здесь можно говорить о физическом и о духовном здоровье. Физическое здоровье поддерживается многочисленными спортивными мероприятиями (качественные уроки физкультуры, веселые старты, бассейн, походы, выезды), беседами на собраниях, собственными примерами учителей и родителей. Духовное здоровье поддерживается педагогическим коллективом (у всех учителей отсутствуют вредные привычки, есть разнообразные интересы и увлечения).

 

У нас ценят активный образ жизни, здоровый образ жизни и здоровый образ мыслей.

 

Значительная ценность для школы – это желание и умение творить. В школе существует множество возможностей для проявления себя в творчестве для детей, родителей и учителей. Разнообразные творческие задания по большинству учебных предметов. Работа кружков.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб: подсолнух, руки,  книга, раскрытая книга символизирующие тягу к знаниям.

Гимн на мотив песни «Маленькая страна».

3.4.            Традиции и ритуалы

 

В нашей школе очень много традиций: Осенний бал, Масленница, ярмарки – эти традиции замечательные, но они есть и в некоторых других школах тоже. Чудесные дни рождения для каждого ребенка и учителя, футбол для пап (и мам) на 23 февраля, тематические праздники, вечерки, предшкольная подготовка будущих первоклассников, «Школа молодого педагога», превосходные вечера стихов, которые проходят в теплой обстановке и многое другое – есть только у нас!
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Каждый урок учителя химии Ворожейкиной Ольги Юрьевны  имеет свою «изюминку». Разработки  ее уроков  насыщены интересным содержанием, а также помимо традиционного демонстрационного эксперимента включают лабораторные опыты, в свои уроки она включает  игровые приемы обучения: химический аукцион, «химическое дерево», игру по группам «Узнай героя по его свойствам».

Занятия, разработанные Ольгой Юрьевной, учителем химии содержательны, богаты информацией. Рассказывая о специфических свойствах используемых в военном деле металлов и значении работы химиков для победы, учитель воспитывает в своих учениках патриотизм. В урок включены также поэтические фрагменты (авторские и отрывки стихотворений известных поэтов).

В январе 2021 года  в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», с целью функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», получили новое оборудование. 

Учебный робот-манипулятор с модульными сменными насадками предназначен для освоения обучающимися основ робототехники, для подготовки обучающихся к внедрению и последующему использованию роботов в промышленном производстве. В настоящее время робот используется при организации внеурочной деятельности в 4 и 5 классах и обучению основам программирования в среде PYTON в 8 классах с использованием оригинального программного обеспечения на ПК.

Робототехнический набор предназначен для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств. В настоящее время используется базовый набор (уровень 1) при организации внеурочной деятельности в 8 классах. В дальнейшем, по мере обучения будут использованы более сложные наборы (комплекты 2 и 3 уровней).

            Набор ОГЭ по химии: в состав набора входят 44 различных веществ, используемых для составления комплектов реактивов при проведении экзаменационных экспериментов по курсу школьной химии. Будет использоваться при проведении эксперимента на ОГЭ в 2022 году, а также при подготовке к ОГЭ и организации проектной деятельности по химии.

Цифровая лаборатория «Робиклаб» современный инструмент обучения, позволяющий проводить эксперименты на более качественном уровне. Подходит для проектов и учебно-исследовательских испытаний. Приложение РобикЛаб позволяет отображать и сохранять измерения датчиков, используемых в физических экспериментах. С помощью приложения можно в режиме реального времени следить за протеканием физических процессов. Измерения выводятся в виде графиков на диаграмме в основной области окна приложения.

Основным компонентом «РобиКлаб» является мультидатчик, который позволяет проводить лабораторные работы:

Цифровая лаборатория «Радуга» -Цифровая лаборатория применяется при постановке демонстрационных экспериментов и исследовательских работ учащихся в условиях типового кабинета  химии основной и полной средней школы.

В состав цифровой лаборатории входят датчики: содержания углекислого газа, концентрации соли, термопарный, концентрации ионов аммония, концентрации нитрат-ионов, датчик окиси углерода, счетчик Гейгера, концентрации ионов кальция, ионов хлора, растворенного кислорода, содержания кислорода, уровня рН, давления газа, электрической проводимости, температурный, что позволяет проводить лабораторные работы.

     На уроках биологии появляется возможность получить количественные данные при проведении опытов, например: при определении факторов, влияющих на скорость процесса фотосинтеза, при изучении дыхания корней и листьев, при исследовании условий прорастания семян и т. Использование компьютерной формы регистрации полученных значений и построения графиков изменяет подходы к оформлению лабораторных и практических работ обучающимися.

            Данные, полученные при помощи цифровых датчиков, вносятся в электронные таблицы, что позволяет строить графики зависимостей исследуемых величин на экране компьютера. На основании этих графиков делать выводы о характере зависимости величин от времени или других параметров. На углубленном уровне целесообразно обучать проводить аппроксимацию выбранных точек итоговой графической зависимостью.

              Эти новые возможности позволяют автоматизировать рутинные процедуры заполнения таблиц, выполнение однотипных расчетов, построения графиков. Цифровая фотокамера позволяет сфотографировать собранную экспериментальную установку и прикрепить фотографию в электронный отчет. Таким образом, осуществляется переход к оформлению электронного отчета о проделанном эксперименте, проектной или исследовательской работе.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

«Письмо солдату», «Дорогами Славы» (уход за памятниками на территории Южненского сельского поселения), «Цветы к обелиску», «Блокадный хлеб» и т.д.

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Школьный спортивный клуб «Юный Олимпиец» с 2005 года
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Песни и танцы народностей России. Школьные частушки, игры
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Совхоз «Южный» был организован в 1932 году и назывался – Белореченский совхоз № 6. Совхоз состоял из 5 хуторов: Решетниковский, Ивановский, Воднинский, Матвеевский и Сергеевский.

В 1937 году был переименован в овощеводческий совхоз №7 Краснодарского сельскохозяйственного треста пригородных совхозов.

В 1974 году переименован в совхоз «Южный» и подчинялся Сочинскому тресту «Овощепром». Основным назначением совхоза было выращивание овощей и фруктов, реализация их по нарядам Сочинского треста совхозов для снабжения курортов г.Сочи, г.Туапсе. на ряду с этим совхоз занимался животноводством с целью производства молока и мяса.

п.Заречный, как поселок зарегистрирован 28 октября 1958 года. п.Новый, как поселок зарегистрирован 28 октября 1958 года, расположен на левобережье р.Гнилуша в окрестностях источник Святой Прасковьи.

Хутор Ивановский расположен на ручье Чибрик к юго- востоку от поселка Южного. Соединен с поселком Южным с 28 августа 1974 года.

Муниципальное образование Южненское сельское поселение Белореченского района образовано в ноябре 2005 года. В его состав вошли 3 населённых пункта: п. Южный, п. Заречный, п. Новый.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Имгрунт Виктор Иванович  (руководитель ООО «Бетон»)
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  Все учителя, о которых ведется рассказ, являются выпускниками нашей школы:

Сигида Людмила Николаевна, 15.01.1966  года рождения, образование высшее, в 1994 году окончила Адыгейский государственный университет, по специальности «Русский язык и литература»,  квалификация «Учитель русского языка и литературы». Стаж педагогической работы  32  года. В МБОУ СОШ 6 работает с 03 сентября 1987 года.

Имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Благодаря педагогическому таланту и мастерству Сигиды Л.Н., учащиеся выпускных классов успешно сдают ЕГЭ и ОГЭ. Средние баллы ЕГЭ по русскому языку по классам ежегодно выше краевого и Российского. Так, в 2018-2019 учебных годах средний тестовый балл ЕГЭ по русскому языку составил 80,5 баллов, что выше среднекраевого на 5 баллов и выше Российского на 11 баллов (краевой 75,5, Российский 69,5).  

 

Цепковская Елена Михайловна, 16.04.1971 года рождения, образование высшее, в 1995 году окончила Адыгейский государственный университет, по специальности «Математика»,  квалификация «Учитель математики, информатики и вычислительной техники». Стаж педагогической работы  25  лет. В МБОУ СОШ 6 работает с августа 1995 года.

Благодаря педагогическому таланту и мастерству Цепковской Е.М., учащиеся выпускных классов успешно сдают ЕГЭ и ОГЭ. Средние баллы ЕГЭ по математике по классам ежегодно выше краевого и Российского. Так, в 2018-2019 учебных годах средний тестовый балл на ЕГЭ по профильной математике составил 68 баллов, что выше краевого на 3 балла и выше Российского на 6,9 балла (краевой 51, Российский 47,1), в 2020-2021 учебном году средний тестовый балл на ЕГЭ по профильной математике составил 74 балла, что выше краевого на 17 баллов и выше Российского на 18,94 балла (краевой 57,0, Российский 55,06).

 

 

Каталина Любовь Ивановна –высококвалифицированный опытный педагог, в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. За время работы Каталина Л.И. зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем, творчески относящимся к работе. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации обучения учащихся начальной школы, большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья.                Качество знаний ее учеников Каталиной Л.И. составляет от 55 до 65% при 100% успеваемости, которое сохраняется на протяжении последующих лет обучения при переходе в среднее звено. Диагностика результатов контрольных работ показывает, что качество обучения по русскому языку составило 58%, по математике 62 %, 70% учащихся читают выше нормы. Анализ результатов диагностик контрольных работ показывает, что уровень мыслительной деятельности обучающихся находится на оптимальном уровне, знания детей стабильны.

 

              Каталина Л.И. является наставником молодых учителей, много лет руководит школьным методическим объединением, принимает участие в районных и краевых конкурсах, делится накопленным опытом с коллегами, выступает на школьных и районных методических объединениях. В 2017 году стала победителем в муниципальном этапе краевого конкурса на лучшую разработку урока «Семья и Отечество ив моей жизни», приуроченному к Международному дню семьи.

 

Варакина Марина Николаевна – опытный, высококвалифицированный педагог. Она в совершенстве владеет современными образовательными технологиями, которые позволяют добиваться позитивных результатов, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

           Ученики Варакиной М.Н активно принимают участие во Всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. С 2016 по 2019  учебные годы 2 победителя и 1 призёр муниципального этапа краевого конкурса детских творческих работ «Моя семья» , 1 победитель муниципального этапа краевого конкурса декоративно-прикладного творчества «Новогодняя сказка», 1 призёр муниципальной олимпиады по математике учащихся 4-х классов, 2 призёра муниципального тура Международного  игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа», 1 победитель регионального тура Международного  игры – конкурса « Русский медвежонок – языкознание для всех», призовое место в соревнованиях «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» ХII Всекубанской спартакиады «Спортивные надежды Кубани», 1  призёр муниципального этапа краевого конкурса детских творческих работ «Светлый праздник – Рождество Христово».

          Варакина М.Н. является членом жюри предметных олимпиад. Накопленным опытом Марина Николаевна делится с коллегами, выступает на школьных и районных методических объединениях. Разработки и материалы Варакиной М. Н. опубликованы на сайте https://infourok.ru/user/varakina-marina-nikolaevna

 

2020 год: Калайджян Арут, учащийся школы,  награжден знаком общественного признания  «Звезда Артека».

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Если вечером дома «педсовет», и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, значит, это учительская династия. Так происходит в семье Калайджян С.Л. Учительская династия – это особый образ жизни. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. Уже 30 лет работает в школе Светлана Левоновна, ее сын Акоп Акопович пошел по ее дорожке и вернулся в родную школу учителем физической культуры.

Быть учителем – это судьба. Она огнем зажигает сердца, теплом согревает души. Только с таким отношением к собственной профессии можно отдавать этому нелегкому делу по 30-40-50 лет. Только настоящую любовь к своей профессии можно передать своим детям и внукам. От выбора профессии зависит вся дальнейшая судьба человека. Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы впоследствии ни о чем не жалеть. Бывают династии шахтёров, циркачей, строителей. А бывают династии учителей, вот только об этом как-то мало говорят. Татьяна Ивановна Юрченко и Быкова Ирина Алексеевна именно из такой династии.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) В школе абсолютный психологический комфорт и доброжелательность. Мой сын учится с удовольствием, за что всему коллективу школы ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Мокротоварова Н.А., 25.08.18

Хотела бы выразить огромную благодарность всему коллективу и администрации за высокий профессионализм и чуткое отношение к учащимся. Обучение действительно построено в форме диалога учителя и ребенка. Ребенок может высказать свое мнение, задать уточняющие вопросы. Учителя с уважением относятся к личности ученика, строят работу на уроке с учетом всех его особенностей.  Амидова Е.В., 15.06. 2021

В разные годы в школе учились двое моих детей. Мы с большой благодарностью вспоминаем школу. Очень хочется отметить педагогов, формирующих у детей интерес к обучению. Шилова Р.П.,  17.02.2005

Проучившись здесь месяц, мой ребенок не захотел переходить в другую школу. Прекрасные учителя и прекрасное образование. У ребенка появилось желание учиться.  Урумян Л,В.,  01.10.2019

Огромное спасибо за атмосферу. Очень важно видеть довольного ребенка, преисполненного желанием приходить и учиться. Нам, родителям очень важно видеть, как ребенок с удовольствием посещает школу. Хамдиева З.В., 25.05.2018

Обучаясь в школе с 2016 по 2018 г. я получила хорошие знания и внимательное отношение преподавателей, которые со мной занимались. Благодаря им мое отношение к учебе стало только положительным. Они заинтересовали меня новыми методиками обучения, подчеркнули во мне личность, открыли новые стороны жизни и отношение к людям. Стрюкова А.В., 26.06.2017

Больше всего запомнились доброжелательные учителя и душевная обстановка. Маделян Ю.Р.,  25.06.2020 г.

Закончила 11 класс. Мне все очень понравилось. Огромное спасибо всем учителям. Все очень добрые и отзывчивые. Кривцова И.С., 28.06. 2021

Школа поразила своей открытостью, способностью всегда находить общий язык со своими учениками и их родителями. Методика обучения — успешна. Несмотря на то, что мы пропустили больше месяца уроков, учителя смогли не только догнать и не позволить ученику иметь пробелы в знаниях, но и по некоторым предметам опередить программу. Это вызывает уважение, профессионалы своего дела. Феоктистова А.Г., 01.06.2018

Информация подготовлена и предоставлена:

  • Мальцев Олег Александрович, директор ;
  • Калайджян Светлана Левоновна, заместитель директора по УВР;
  • Лиманская Ольга Ивановна, заместитель директора по УМР;
  • Калайджян Арут Акопович, учащийся 11 класса;
  • Бакаев Руслан Денисович, учащийся 10 класса;
  • Крбашян Артур Русланович, учащийся 10 класса.