Страница МБОУ СОШ № 9 имени А.А. Каевича муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе | |
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени А.А. Каевича пос. Образцового муниципального образования Ленинградский район |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Пушенко Елена Анатольевна |
1.3. Почтовый адрес
|
375752, Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, ул. Школьная 42 |
1.4. Телефон
|
8(86145)55317 |
1.5. Сайт
|
school9- len.ucoz.ru |
1.6. Электронный адрес
|
school9@len.kubannet.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Начальное общее образование: 1-4 классы – 65 человек,
Основное общее образование: 5-9 классы- 72 человека Среднее общее образование: 10- класс-6 человек |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | Количество педагогов: 16 человек
Образование: Высшее педагогическое: 13 человек Среднее специальное: 1 человек незаконченное высшее (студенты): 2 человека Педагогическая категория: Высшая: 1 человека Первая: 4 человек Соответствие занимаемой должности: 6 человек Без категории: 5 человек |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) | МБОУ СОШ № 9 обеспечивает доступное начальное, общее и дополнительное образование учащихся. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса.
МБОУ СОШ № 9 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс; II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы; III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс. Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Учебный год начинается в Школе 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Школа работает в режиме 5(6) – дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Начало занятий 8 час. 00 мин. Продолжительность урока – 40 мин., в первом классе – не более 35 мин. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета школы. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей уровень общего образования. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках). |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | Школа имеет два здания. В основном трехэтажном здании находятся 12 учебных кабинетов и во втором здании – 6 кабинетов, которые оборудованы компьютерной техникой, интерактивными досками, видеопроекторами, современными наглядными пособиями. В кабинете химии, биологии и физики имеется оборудование, которое позволяет проводить практические и лабораторные работы. В этом учебном году приобрели оборудование для кабинета ОБЖ. Школьная библиотека с медиатекой и читальным залом рассчитана на 14 мест. В школе имеется буфет – раздаточная, рассчитаная на 70 посадочных мест, имеется также спортивный зал, спортивная площадка, оборудована полоса препятствий, работает лицензированный медицинский кабинет.
Материально-техническая база школы достаточна для организации учебно-воспитательного процесса. На пришкольной территории имеются цветочные клумбы, опытный участок, высажен «Сад Победы», а также зона отдыха. |
2. История школы: основные вехи | |
2.1. Дата основания школы | 1925 г 06.04.1962 г |
2.2. Обстоятельства создания школы | В связи с необходимостью увеличения вместимости учреждения |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | Первым директором школы с 1938 по 1948 года была Ирина Петровна Раевская.
В 1951 году семилетняя школа № 4 была преобразована в среднюю школу № 27. Директором стал Шевцов Иван Степанович. С 1954 по 1956 г директором 10- летней школы был назначен Володин Борис Васильевич. С 1956 по 1973года школой руководил Прихидько Иван Иванович. В 1957 году средняя школа № 27 переименована в среднюю школу № 9 Сталинского района. В 1962 году – в среднюю школу № 16 Павловского района. В 1967 году – в среднюю школу № 9 Ленинградского района. Школа размещалась в трех зданиях, в них было очень тесно, учились в две смены, негде было проводить дополнительные занятия. Дудина Лилия Александровна работала директором в нашей школе в 1974-1975гг 1975-1985 годы – директор школы Алещенко Нина Васильевна. Бурко Николай Степанович – человек высокого интеллектуального труда, с особыми личностными качествами и неповторимым профессиональным почерком. Как много значили для него ученики и любимый предмет. Николай Степанович много лет работал учителем географии ,был завучем в нашей школе, а с 1986г по 1990г директором школы. 1991 год в нашу школу приходит новый директор Пономаренко Т.Н.(Щелчкова). Высококвалифицированный педагог и грамотный руководитель, ее отличала высокая работоспособность, широкий круг интересов, целеустремленность, постоянный творческий поиск. Став директором Татьяна Николаевна не бросила преподавания. Учитель русского языка и литературы, ее уроки были нестандартными по форме, яркими и содержательными. Матвийченко Любовь Федоровна, начинала педагогическую деятельность в нашей школе учителем математики в 1979году, затем заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебно – воспитательной работе, а с 1999 года по 2006 г директор школы. За большой вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения Любовь Федоровне присвоено звание «Отличник народного просвещения». С 2006 г по настоящий период директором школы работает Пушенко Елена Анатольевна. Елена Анатольевна решает вопросы капитального ремонта школы, спортивного зала, замены оконных блоков, закупки современных кабинетов, внедрения казачьего образования, повышения качества образовательных результатов |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | 2007 г. – статус муниципальной экспериментальной площадки «Система воспитательной работы школы на основе культурно-исторических, духовных ценностей Кубани»
2009 г. – статус муниципальной экспериментальной площадки «Система воспитательной работы школы на основе культурно-исторических, духовных ценностей Кубани» |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Матвийченко Любовь Федоровна награждена нагрудным знаком “Отличник народного просвещения”
Веремьев Иван Ростиславич награжден нагрудным знаком “Отличник народного просвещения” Черкашина Наталья Васильевна награждена нагрудным знаком “Отличник народного просвещения” Пономаренко Татьяна Николаевна награждена нагрудным знаком “Отличник народного просвещения” Маликова Ольга Ивановна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования Заушкина Татьяна Александровна награждена Почетной грамотой министерства образования и науки РФ «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников» |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | Загорулько Н.А.- начальник управления по науке и инновациям АПК департамента сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края; кандидат сельскохозяйственных наук.
Кульбака А.Ф.- прокурор Павловского района; Иванов М.В. – капитан дальнего плавания.
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | Коллектив СДК «Юность», директор Котова А.В.– выпускница СОШ № 9, которая прививает культурное, духовно – нравственное воспитание школьников
|
3. Культура школы | |
3.1. Главные педагогические идеи школы | Создание особых условий образования, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. «Каждый – цель, каждый – средство». Каждый в школе является средством/ ресурсом каждого для достижения цели. Каждый учит каждого. Каждый в течение урока, занятия, дня становится то учителем, то учеником. Все понимают, что от их успехов зависят успехи других и наоборот. Все это ведет к созданию атмосферы взаимопомощи и сотрудничества. Создание «Школы радости и успеха». Школы, в которой всем будет интересно |
3.2. Ценности школьной жизни | Патриотизм, милосердие, доверие, толерантность, творчество и труд, сотрудничество |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) | Знамя образовательного учреждения МБОУ СОШ № 9 выполнено на полотне прямоугольной формы голубого, желтого и зеленого цвета. Оно отражает миссию учреждения.
Цветовая гамма включает в себя: • желтый как цвет солнца, открытости всех учителей и учащихся, оптимистичности, готовности к сотрудничеству; • зелёный как цвет мира, жизни и возрождения, молодого поколения, стремления к здоровому образу жизни; • голубой как цвет мира и чистоты, готовности к познанию; На знамени изображен Герб МБОУ СОШ № 9. На гербе изображены две руки, держащие развернутую книгу, которая символизирует знания. На гербе надпись года основания нашей школы. На книге шесть флажков с изображениями направлений деятельности нашей школы: стилизованный монитор – олицетворение инноваций в школе; краски – символизируют творчество и воспитание всесторонне развитой личности; цифры – обозначают исчерпывающую полноту знаний; спорт- сохранение здорового образа жизни; лабораторное оборудование –символизирует проектную исследовательскую деятельность; изображение казаков- сохранение традиций и преемственность поколений. |
3.4. Традиции и ритуалы | Торжественные линейки, посвящённые праздникам Первого и Последнего звонка; дни здоровья, митинг у обелиска; предметные недели и вечера; школьные вечера, посвящённые знаменательным датам.
1) С 219 года в общеобразовательном учреждении функционирует музей «Трудовой и Боевой Славы». Музей стал центром работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию школьников, включает в себя следующие разделы: Раздел экспозиции: «Грянул 1941 год» рассказывает об односельчанах, участников Великой Отечественной войны. Представлены фотографии, наградные документы, награды. Раздел экспозиции: «Память о них бессмертна». В разделе собраны материалы об участниках Великой Отечественной войны – жителях поселка: фронтовые письма односельчан, военные фотографии, творческие работы учащихся Раздел экспозиции: В разделе «Мы в строю: 50 –летие великой Победы» представлены фотографии ветеранов ВОВ. Раздел экспозиции: «Наш поселок Образцовый» представлен фотографиями из истории поселка. Раздел экспозиции: «Его имя носит школа» собраны материалы о Каевиче Александре Андреевиче, Герое Социалистического Труда, ветеране ВОВ, руководителе совхоза «Искра». Раздел экспозиции: «История в лицах» содержит фотографии и документы с периода создания совхоза и основания поселка до сегодняшних дней. Экспозиция рассказывает о лучших работниках совхоза, представлена «Почетной книгой». Раздел экспозиции: «История школы» представлены фотографиями по истории школы от момента её открытия. Документы экспозиции рассказывают об учителях, работавших в школе, о выпускниках, пионерской и комсомольской организациях школы, творческими работами учащихся. Сбор материалов продолжается. 2) Ежегодно на базе общеобразовательного учреждения функционируют профильные лагеря с дневным пребыванием «Радуга», «Солнышко», ЛТО в плане работы которых предусмотрены мероприятия тематической направленности: казачьи народные игры, декоративно-прикладное творчество, экскурсии на Поле казачьей славы ст. Кущевской, встречи с представителями казачества хуторского и Уманского казачьих обществ, профилактика преступлений и правонарушений, защита природы. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | Начальное общее образование направлено на развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности. Выполнение образовательной программы начального общего образования в 1-4 классах обеспечивается через реализацию учебных планов урочной и внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется по следующим направлениям развития личности обучающихся: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное; проектная деятельность; гражданско-патриотическое; общественно-полезная деятельность.
Основное общее образование направлено на развитие способов учебной, проектной и исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса. Эта ступень призвана решить следующие задачи: оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки, создание условий для развития творческих и индивидуальных способностей детей, создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся, формирование самостоятельности учащихся. Среднее общее образование – направлено на формирование у школьников личностной и гражданской позиции, способной успешно решать практические жизненные задачи, самостоятельно принимать верные решения, позитивно самореализовываться в основных сферах жизнедеятельности, в том числе профессиональной. В школе разработаны, утверждены и активно реализуются кружки и спортивные секции: 1) «Основы православной культуры». Казачество непрерывно связано с православной культурой России. Изучение православной традиции позволит школьнику почувствовать связь между поколениями, увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять её уникальность. Изучение ОПК является неотъемлемой, основополагающей частью воспитательной программы. В каждом классе осуществляется внеурочная деятельность по следующим направлениям: «История и современность кубанского казачества», «История и культура кубанского казачества», «Поющая свирель», на котором дети разучивают кубанские балачки и обряды казаков. Изучение детьми фольклора, обрядов, народного творчества. Совместное проведение тематических классных часов, встреч с казаками, праздничные концерты. Христианские праздники, развлекательные мероприятия с использованием всех видов устного народного творчества. Накопление и усвоение фольклорного материала идёт по нескольким направлениям. Овладение богатством родного языка через слушание, заучивание и исполнение текстов колыбельных песен, прибауток, заигрышей. Усвоение национально-ритмических формул поэтических текстов и напевов. Приобретение навыков игры на национальных шумовых инструментах. Разыгрывание обрядовых сцен. Дети, участвуя в театрализации старинных народных обрядов и праздников, начинают осознавать закономерности человеческой жизнедеятельности. Тем самым решается актуальная проблема сохранения преемственности при передаче от поколения к поколению национального культурного богатства. При изучении устно-песенного фольклора используются фонограммы народной музыки, репродукции, кинопрограммы. Дети постоянно участвуют в районных и краевых конкурсах. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | В школе успешно реализуются следующие проекты: «Одаренные дети», «Самбо в школу», «Шахматы» |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | ШУС «Школьная Республика» |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | Функционирует ученическое самоуправление. Под управлением Лидера(президента) школы каждый класс участвует в конкурсах, играх, соревнованиях |
4. Школа на земле | |
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Хутор Образцовый основан в 1925 году на землях станции Атаманской. В 1925 году из станицы Атаманской переселилось 50 семей на реку Челбас за 10 километров от станицы, и организовали хутор. На общем собрании хуторян был утвержден план хутора Образцового. До 1929 года хуторяне вели свое хозяйство единолично. В 1929 году был организован колхоз имени Ленина, который просуществовал до конца осени 1931 года. В колхоз вошли земли хуторов Лаштованнный, Образцовый, станиц Новоплатнировской и Атаманской. Колхоз был большой и плохо управляемый. 14 июня 1932 года произошло разукрупнение и реорганизация свиносовхозов Северо-Кавказского края. Хутор Образцовый переименован в совхоз «Искра». Постепенно росло поголовье свиней, строились свинарники, обрабатывались земли. Война нанесла огромный урон совхозу: животноводство полностью пришло в упадок, технику забрали на фронт. 93 человека погибли на фронтах Вов, 14 односельчан были расстреляны немцами. После войны началось восстановление разрушенного хозяйства. Самоотверженно трудились жители на полях и фермах совхоза. В 1951 году за высокие показатели по уборке урожая звания Героя Социалистического труда удостоин Чеченин Василий Николаевич, в 1966 году свинарь-оператор Доманин Валентин Александрович удостоен звания Героя Социалистического Труда за высокие привесы свиней на откорме. В 1966 году Каевич Александр Андреевич. Передовому опыту наших односельчан едут учится со всех краев нашей страны, из-за рубежа.
В 1994 году совхоз «Искра» реорганизован в ЗАО «Искра». Сегодня это- Образцовое сельское поселение. На территории Образцового поселения 21 КФХ, 43 -ЛПХ |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Совместные усилия школы и сельского поселения по организации разного плана мероприятий позитивно влияют на общественную жизнь посёлка, позволяют односельчанам ощущать единство в реализации своих устремлений, направленных на развитие человека, семьи, общества и государства в целом. В ходе совместных мероприятий намечаются новые перспективы взаимодействия сотрудничества. Школа тесно сотрудничает с сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь обучающимся в поиске информации, здесь проводятся библиотечные уроки, различные беседы и знакомство с новинками литературы. Совместно с СДК проводятся концертные программы, игровые программы, театрализованные представления. Важнейшей задачей современной школы становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного реального) опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации.
Социальными партнерами школы являются власть, органы управления образования различных уровней, образовательные учреждения, общественные организации, бизнес – структуры:
Взаимоотношения школы и социальных партнеров имеют долгосрочные перспективы развития:
В результате совместной деятельности мы получим учащихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Администрация Образцового сельского поселения |
5. История и культура школы в деталях | |
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Заушкина Татьяна Александровна родилась 22 июля 1972 г. в школу пришла работать в 1991 году. Свою педагогическую деятельность Татьяна Александровна начинала старшей вожатой. Затем, окончив Армавирский Государственный педагогический институт, по специальности учитель русского языка и литературы. Татьяна Александровна в совершенстве владеет методикой преподавания предмета, умело использует оптимальные сочетания традиционных и новых технологий, применяет разнообразные методы и приемы обучения: здоворьесберегающие, компетентстно-ориентированные, игровые, педагогику сотрудничества, развивающие. Учитель широкого кругозора, постоянно пополняющий свои знания и совершенствующий педагогическое мастерство. Использование в работе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, частных методик позволяет проводить уроки на высоком научно-методическом уровне, добиваться успешных результатов в ЕГЭ и ГИА. Заушкина Т.А эффективно использует технологии совершенствования общеучебных умений зрительные диктанты В. Федоренко, здоровьесберегающие технологии, исследовательскую деятельность во внеклассной работе, информационно- коммуникационной работе, информационно – коммуникационные технологии. Такая методика организации учебного процесса позволяет учителю достигать ежегодной позитивной динамики уровня обученности учащихся по предмету. Используя педагогическую технику поиска системных ключей информации, технологию проектного обучения, исследовательские и поисковые методы обучения, формирует глубокие и прочные знания у учащихся по предмету. Кропотливая и целенаправленная работа учителя приносит свои результата. Воспитанники Заушкиной Татьяны Александровны ежегодно становятся победителями и призерами муниципальных, краевых, всероссийских конкурсов. Заушкина Татьяна Александровна награждена Почетной грамотой министерства образования и науки РФ «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников». |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Рассказ учителя английского языка Коновалюк Татьяны Александровны о династии учителей.
Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждали близкие и любимые люди, поддерживали и давали чувство опоры. Для меня, семья имеет важное значение в моей жизни. И есть одна особенность, которая тесно связывает нас – это Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель -э то и отличный психолог, учитель – это и замечательный артист, учитель – это и великолепный организатор, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. Учитель отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни, учит быть Человеком. Я хотела бы рассказать не об одном учителе, а о нашей семейной династии, в которой профессия учителя передавалась из поколения в поколение и в настоящее время продолжает жить в нашей семье. В каждой семье есть учитель – это гордость нашей семьи. Педагогический стаж нашей династии достаточно велик, и я с уверенностью могу сказать, что эти годы потрачены не напрасно. Все, кто работает в школе, любят детей и посвящают свою жизнь их воспитанию. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии.А что же такое династия? Династия в переводе с греческого “dynasteia” означает “господство”.Из словаря Ожегова я узнала, что в переносном значении так говорят о тружениках, передающих от поколения к поколению мастерство, трудовые традиции.Учительской династией являются несколько поколений педагогов, связанных родством, представители которых работали либо продолжают работать в системе образования, поэтому я и хочу рассказать о нашей семейной династии и решила принять участие в «Конкурсе «Моя красивая школа» в номинации Конкурса «Красивые люди» (Школьные династии).История нашей школьной династии началась много лет назад и первым педагогом в нашей семье стала моя бабушка, Муравьева Мария Максимовна. Она отработала в школе учителем математики 40 лет и выйдя на заслуженный отдых она трудилась в школе, делилась своими знаниями и опытом с учениками, коллегами. Мария Максимовна выпустила 35 выпусков своих учеников. В то время пока Мария Максимовна работала в школе подрастало новое поколение учителей. Моя мама, Проданчук Тамара Семеновна, училась в Кировском государственном университете на учителя математики. Так сложилась жизнь, что подружка по институту, Екатерина, приехала с мамой домой на каникулы и в будущем вышла замуж за брата моей мамы. Так в нашей семье появился еще один учитель – Муравьева Екатерина Александровна. Она отработала в школе 25 лет и выпустила 20 выпусков учеников. В школе она преподавала историю и английский язык. После работы в школе 7 лет работала методистом в музыкальной школе. Вышла на заслуженный отдых в 2004 году. Еще в первом классе, когда мою маму спросили: «Кем ты будешь в будущем?» Она ответила: «Только учителем математики», а в институте она познакомилась со своим будущим супругом (нашим папой) и в 1978 году она приехала в нашу школу работать учителем математики. За время работы в школе Тамара Семеновна выпустила 41 выпуск. В этом году она вышла на заслуженный отдых, отработав в школе 43 года. Наша учительская семья пополнилась педагогом, когда сестра нашего папы, Холина Надежда Михайловна, начала свою трудовую деятельность в школе учителем биологии и географии. Она отработала в школе 20 лет, выпустив 13 выпусков учащихся и затем ушла работать воспитателем в школу интернат. Прошли годы и когда я закончила в 1997 году школу, то решила быть, как моя мама только учителем. Я закончила Ленинградский педагогический колледж, затем училась в Армавирском педагогическом институте. С 2002 года работала воспитателем в группе продленного дня, потом по семейным обстоятельствам ушла из школы, но школа – это место, в котором ты чувствуешь комфорт, уют, любовь детей. С 2013 года, снова, с удовольствием работаю в школе учителем английского языка и являюсь классным руководителем 10 класса. На этом наша школьная большая семья не заканчивает свою история. 3 года назад моя старшая сестра Чуприна Ирина Александровна, решила взять с нас пример и поступила в Армавирский государственный педагогический университет на учителя математики. Работает в нашей школе учителем математики, классный руководитель 6 класса и продолжает учебу в университете. К моему счастью, несмотря на кропотливый, тяжелый педагогический труд, моя дочь, Коновалюк Виолетта Игоревна, окончив 11 классов в 2020 году, решила не рвать цепь школьной династии и выбрала благородную профессию – Учитель. Она успешно окончила школу и поступила в Армавирский государственный педагогический университет на учителя математики. В нашей семье подрастает поколение, которое продолжит учительский путь. Сейчас в 7 классе учится моя племянница, Чуприна Снежана, которая чётко решила, что будет только учителем. Конечно, я надеюсь, что наша школьная династия не прервется никогда. Наши дети, внуки, правнуки тоже пойдут работать в школу учителем и как мы, будут отдавать себя, свои знания нашим детям. И может быть, спустя много лет кто-нибудь из внуков или правнуков напишет историю моих предков. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | 1) «В моем детстве было две надежные крепости. Первая крепость — родительский дом, дающий мне любовь, уют и заботу. Вторая крепость — любимая школа. Она приняла меня в свои шумные коридоры, как заботливая мать. Научила справедливости и выдержке, дала необходимые знания для большой жизни. И теперь я в качестве учителя в своей родной сердцем школе. И я ее не подведу, как выпускник, педагог и родитель!!!»
2) «В класс меня привела наша новая учительница. Моя детская память сохранила теплый свет ее глаз, мягкий, спокойный голос и особенно красивые пятерки, поставленные ее рукой в моей тетрадке. Первые оценки, которые принесли где-то радость, а где-то огорчение. Первые достижения, победы в конкурсах, олимпиадах, грамоты». 3) «Мы считаем, что нам очень повезло, что наши дети обучались в данной школе» 4) «С восторгом и интересом мы шли по школьным коридорам, восхищались огромными светлыми кабинетами, радовались новой мебели. В данное время каждый кабинет оснащен современными техническими средствами». |
Информация подготовлена и предоставлена:
Пушенко Елена Анатольевна
Трофименко Екатерина Александровна
Левченко Вера Николаевна
Заушкина Татьяна Александровна