Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Ханымей Пуровского района |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Литвишко Галина Александровна |
1.3. Почтовый адрес
|
629877, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.Ханымей, ул.Школьная, д.1 |
1.4. Телефон
|
8(34997)2-70-12 |
1.5. Сайт
|
https://hanymei1.yanao.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
hanymei_1@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Количество учащихся: 283 человека
1-4 классы: 7 классов – 124 человека 5-9 классы: 7 классов – 124 человека 10-11 классы: 2 класса – 35 человек |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
Количество педагогов: 37 человек
Образование: Высшее педагогическое: 34 человек Среднее специальное: 2 человек Высшее не педагогическое: 1
Педагогическая категория: Высшая: 12 человек Первая: 18 человек Без категории: 7 человек |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Форма обучения – очная
Язык обучения – русский Режим работы: понедельник – пятница 8:30 – 15:00 – уроки по расписанию 16:00 – 20:00 – внеурочная деятельность Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы:
Учреждение осуществляет образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам. Для этого созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах. В Учреждении реализуется предпрофильная подготовка в 9 классах и профильное обучение в 10-11 классах. Внеурочная деятельность в Учреждении строится в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и организуется на основании программы по внеурочной деятельности и плана внеурочной деятельности. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Школа располагается в двухэтажном здании и занимает площадь 1309,1 кв.м
В школе созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности: оборудование помещений и материально – техническое оснащение образовательного процесса соответствует лицензионным нормативам и показателям, удовлетворяет требованиям, предъявляемым для реализации ФГОС. Школа располагает: § 3 административными кабинетами; § 20 учебными кабинетами; § 1 компьютерный класс; § 1 мастерской; § 1 столовой; § 1 спортивным залом; § 1 актовым залом; § 1 библиотекой; § 1 медицинским кабинетом; § 1 кабинетом психолога и социального педагога. Учебные кабинеты, мастерская, компьютерные классы оснащены учебниками и учебными пособиями, наглядными и дидактическими средствами обучения, лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения. В школе проводится работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, внедрению новых педагогических и информационных технологий, развитию материальной базы, улучшению социальных условий. На базе школы работает лагерь дневного пребывания детей «Веселая страна», где в летнее время могут отдохнуть около 100 детей. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1978 год |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Ханымейская школа №1 впервые открыла свои двери 1 сентября 1978 года. Построено здание школы всего за 1 год, так как первое сгорело летом 1978 года, и учащиеся 1978-1979 учебный год занималась в бывшем общежитии ГОРЕМ-36. Обучалось всего 57 учеников. Учительский коллектив насчитывал 10 человек. Школа была 8 – летней.
Трудной и необычной оказалась работа педагогов в совсем маленькой (по количеству учеников) школе. Учебники, художественную литературу, наглядность приходилось доставлять с Большой земли, помогали и другие школы района – методической литературой, образовательными программами, наглядными пособиями. Шефскую помощь оказывали организации поселка: МК (механизированная колонна) – 49 подарила проигрыватель; ГОРЕМ-36 – спортивный инвентарь, подписные издания художественной литературы. Коллектив комсомольско-молодежного поезда «Молодогвардеец» привез в подарок комплекты учебной и художественной литературы, детские игры. Посёлок рос, развивался. С каждым годом увеличивалось и число учащихся. В 1981 году пристроили к школе спортивный и актовый залы, где можно было заниматься спортом и проводить конкурсно-развлекательные программы для учащихся. В 1984 году – помещение под учебные мастерские. В 1990 году оборудовали компьютерный класс. Школа была одноэтажной, занимались учащиеся в три смены. Возникла необходимость в строительстве нового школьного здания. В январе 1996 года было сдано в эксплуатацию новое трёхэтажное здание школы на 464 посадочных места. Это современное помещение с просторными, светлыми классами. Учащихся на то время было 528 человек, поэтому в новом здании школы стали заниматься учащиеся среднего и старшего звена, в старом – начальная школа. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1. Рымар Ирина Даниловна (руководила школой с производственным обучением, организовала проведение производственных практик);
2. Лавленцев Василий Павлович (организовал сотрудничество с автошколой с правом выдачи водительских удостоверений категории В и С, внедрение в учебный процесс информационных технологий); 3. Мармызова Светлана Викторовна (совершенствование научно-методической работы, создание методического совета); 4. Литвишко Галина Александровна (профильная школа, единое информационное пространство образовательного учреждения). |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1978 год – открытие школы в мкр.«ГОРЕМ-36»
1999 год – на базе школы созданы классы ранней профилизации – кадетские классы. 2013 год – Школа отметила 35-летний Юбилей 2021 год – проведѐна реновация здания, и теперь это современное, качественное, комфортное, отвечающее всем требованиям времени, учебное заведение. С 2014 года школа ежегодно входит в ТОП 3 лучших сельских школ района, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Отличники народного просвещения:
1.Коростелёва Л.Н., учитель химии; 2.Колупаева Нина Николаевна, учитель математики; 3.Скачкова В.М., учитель русского языка и литературы. Почётный работник общего образования РФ: 1. Лавленцев Василий Павлович; 2. Мармызова Светлана Викторовна. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Ключник Андрей Евгеньевич
Главный архитектор, заместитель начальника управления Администрации города Ноябрьска |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Школа живет активной жизнью. Школа поддерживает тесную связь со многими организациями и учреждениями:
· Администрация Пуровского района · Администрация МО п.Ханымей · ГБУЗ Тарко-Салинская ЦРБ, филиал “Ханымейская участковая больница” · МБУК “Ханымейский историко-краеведческий музей” · МАУ ДСШ «Хыльмик» · Дом детского творчества п.Ханымей · МБУ ФСК «Форвард» · МКУ СОК «Лидер» · ГИБДД, ОВД, ПЧ п.Ханымей |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
· усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно – ориентированной личности выпускника;
· личностно – ориентированное обучение; · проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни); · компетентностный подход; · гуманитаризация и гуманизация образования; · формирование универсальных учебных действий; · компьютеризация обучения. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
· осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
· доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; · стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; · стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; · атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; · обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; · стремление к обеспечению социальной адаптации выпускника школы. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Герб школы |
3.4. Традиции и ритуалы
|
1. Гражданско-патриотическое воспитание
· День народного единства; · День Конституции; · День защитника Отечества; · День Победы; · Акция «Никто не забыт – ничто не забыто»; · Акция «Мы помним – мы гордимся»; · Акция «Георгиевская ленточка»; · Акция «Посылка солдату»;
2. Нравственное и духовное воспитание · День пожилого человека. · День учителя; · Всемирный День ребенка; · Международный женский день; · День защиты детей.
3.Интелектуальное воспитание · Школьная научно-практическая конференция «Я намечаю путь к открытию…»; · Интеллектуальный конкурс «Самый умный»; · Научное общество учащихся «Мудрая сова».
4.Здоровьесберегающее воспитание · День здоровья; · Всемирный день отказа от табакокурения; · Всемирный день памяти жертв СПИДа; · «Веселые старты»; · «Кросс наций»; · «Лыжня России»; · «Школьная Спартакиада»; · «Президентские состязания и игры».
5.Экологическое воспитание · День Земли; · Конкурс «Знатоки природы»; · Творческое объединение «Юннат».
6.Семейное воспитание · День матери; · День отца. · «Мама, папа, я – спортивная семья»
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Горбушин Дмитрий Львович, учитель физики и математики, ставший победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года-2023», активно использует инновационные методы на уроках:
Использование программы PLICKERS для проведения опроса на уроках В наш век эко- и энергономичности современные технологии предлагают учителю множество способов для контроля усвоения знаний. Одним из них является интерактивная система Plickers, которая позволяет провести фронтальный опрос класса всего лишь за несколько минут. Возможно, некоторые из вас уже применяют данную технологию, и я хотела бы вам напомнить или кого-то познакомить с мобильным приложением Plickers. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке. Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с, по их мнению, правильными ответами. И получает практически мгновенную статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске. Использование Plickers на уроке может иметь разные цели. В начале урока можно использовать для актуализации знаний и определения остаточных. В середине – для тренировки и отработки новых способов и алгоритмов, изученных на уроке. В конце урока Plickers поможет ввести новые знания в систему и закрепить изученный материал. Некоторые педагоги предлагают использовать Plickers в начале занятия, как средство для установления лиц, отсутствующих на занятии. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Акции:
1. Акция «Дни единых действий» 2. Акция “Внуки по переписке” 3. Акция «Вместе против СПИДа» 4. Акция «День толерантности» 5. Всероссийская акция «Письмо солдату» 6.Акция «Окна Победы» 7. Акция «Георгиевская ленточка» и др. Проекты: 1. Школьный музей. 2. Школьная газета «Школьный антураж». 3. Школьная служба медиации. 5. Всероссийское движение школьников. 6. Школьное радио. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
В школе активно работают следующие объединения:
· Научное общество учащихся «Мудрая сова»; · Военно-патриотический клуб «Факел»; · Спортивный клуб «Олимпиец»; · Волонтерский отряд; · Детская организация «Радуга ремесел». |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | – |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Возникновение поселка связано со строительством железнодорожной магистрали Сургут-Уренгой и разработкой месторождений углеводородов. 10 марта 1977 года на место будущего посёлка высадились первые рабочие для строительства железной дороги. Вскоре были построены производственные помещения, обустроен быт первопроходцев, сдана важная железнодорожная магистраль. Решением Тюменского облисполкома № 228 от 30 мая 1978 года зарегистрирован поселок Ханымей, а уже 6 декабря 1978 года жители Ханымея встретили первый поезд из г. Ноябрьска. Первый пассажирский поезд Ноябрьск-Коротчаево, следовавший по регулярному расписанию, совершил остановку на станции Ханымей 29 октября 1983 года.
Основная часть населения занята в нефтегазовой промышленности и энергетике. Одним из основных предприятий ТЭК поселка является Губкинское ЛПУМГ ООО “Газпром трансгаз Сургут”, занимающееся транспортом природного газа по магистральному газопроводу. В Ханымее зарегистрирована сельскохозяйственная община коренных народов севера. В посёлке развито малое и среднее предпринимательство, оказывающее населению различные услуги. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | МБОУ «СОШ №1» п. Ханымей принимает активное участие в благоустройстве поселка, акциях, смотрах, концертах:
· День призывника; · Участие в параде 9 Мая; · Районный фестиваль народного самодеятельного творчества «Все краски Ямала»; · Всероссийский день бега «Кросс нации»; · Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России»; · Акция «Вальс Победы» и т.д. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Партнѐры и друзья МБОУ «СОШ №1» п. Ханымей:
· ООО «Газпром добыча Ноябрьск» · ПАО «Транснефть – Ноябрьск» · Салехардская епархия МП РПЦ; · ПЧ п.Ханымей · ГБУЗ Тарко-Салинская ЦРБ, филиал “Ханымейская участковая больница” · МБУК “Ханымейский историко-краеведческий музей” |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | – |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Учительская семья Скачковых
Скачкова В.М.- учитель русского языка и литературы. Адаркина Н.В. – учитель начальных классов. Скачков А.В. – учитель физической культуры.
|
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Справка председателя родительского комитета Лугуева Р.Н. о деятельности школы по обеспечению качества образования.
Для работы с родительской общественностью разработаны планы в соответствии с Воспитательной компонентой. С родителями проводятся всеобучи, конференции, Дни открытых дверей. Важным показателем качества образовательных услуг, предоставляемых школой, является уровень подготовки обучающихся и участия школьников во всероссийской олимпиаде. В школе осуществляется предпрофильная и профильная подготовка учащихся. В течение многих лет учащиеся школы становились победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Ежегодно школа выпускает медалистов, в вузы региона и страны поступают более 90% выпускников. |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):
Литвишко Галина Александровна, директор школы;
Ольхович Иван Петрович, заместитель директора по ОП;
Герман Галина Александровна,