МБОУ СОШ №12 имени С.Н. Кравцова станицы Ленинградской Ленинградский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе
1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 имени С.Н. Кравцова станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Яцкевич Оксана Владимировна
1.3.        Почтовый адрес

 

353740, Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. Шевченко, 42
1.4.        Телефон

 

8 (86145) 36-13-4
1.5.        Сайт

 

www.parnisha-com.ucoz.ru
1.6.        Электронный адрес

 

school12@len.kubannet.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования 722 учащихся, 13 классов начальной школы, 15 классов основной школы, 2 класса средней школы.
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация 39 учителей, 37 человек имеют высшее образование, 2 человека среднее профессиональное, 11 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 14 педагогов имеют первую квалификационную категорию.
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация) Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, обучение осуществляется в одну смену по четвертям. Продолжительность учебной недели составляет:

– 5-8 классах – 5 дней;

– 9 классах – 6 дней.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Здание состоит из трех этажей. Общая площадь здания составляет 4128,7 кв.м.

Школа расположена в центральной части станицы Ленинградской, рядом со школой имеются остановки муниципального транспорта.

Рядом со школой располагаются учреждение дополнительного образования – Станция юных техников, что позволяет школе реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в рамках сетевого взаимодействия, три дошкольных образовательных организаций.

В школе имеются актовый и спортивный залы, многофункциональная спортивная площадка с мягким покрытием.

На базе общеобразовательной организации с 2019 года функционирует Центр образования цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста”, с 2021 года реализуется региональный проект «Цифровая образовательная среда», в рамках которого получено 33 современных ноутбука.

Каждый учебный кабинет оснащен автоматическим рабочим местом для учителя с выходом в единую локальную сеть школы.

Имеется школьная столовая на 140 посадочных мест. Осуществляется двухразовое горячее питание обучающихся.

Школа оснащена высокоскоростным интернетом. На базе школьной библиотеки создан информационный центр.

Функционируют также школьный музей, этнографический уголок под открытым небом «Казачье подворье».

На территории школы расположены зоны отдыха, «эко – класс» для проведения уроков естественно-научного цикла: биологии, экологии, географии, внеурочных занятий.

Имеется школьный учебно-опытный участок, теплица для отработки практических навыков и проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

2. История школы: основные вехи
2.1.            Дата основания школы

 

1905 – Алексеевская школа, три класса, 120 учащихся; 1917 – начальная школа № 3 имени Тараса Григорьевича Шевченко, десять классов, 280 учащихся, язык обучения – украинский; 1935 – семилетняя школа № 31; 1947 – восьмилетняя школа № 26 с филиальной надстройкой; 1973 – средняя школа № 12, нынешнее здание школы; 1995 – опорная школа по вопросам воспитания. С 2013 года МБОУ СОШ № 12 носит имя Сергея Николаевича Кравцова, воина-интернационалиста, погибшего в Афганистане.
2.2.            Обстоятельства создания школы В годы Великой Отечественной войны школу закрывали. Во время временной оккупации немцами станицы школа была закрыта, со школы немцы выбросили все: парты, книги, картины и т.д. Немцы устроили в здании школы госпиталь. Но после изгнания фашистских захватчиков школу вновь открыли и по крупицам восстанавливали школьное имущество. Преподавание велось на русском языке.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) Соколов Леонид Михайлович;

Белый Николай Петрович;

Чепига Федор Георгиевич;

Варенок Леонтий Андреевич;

Баденков Леонтий Федорович;

Анищенко Александр Романович  с 1974 г. по 1978 г.

Кравцова Валентина Ивановна с 1978 г. по 1987 г.

Корчагин Валерий Сергеевич с 1987 г. по  1992 г.

Бухалёва Светлана Васильевна – с октября 1992г. по июль 2006 г.

Панькив Владимир Павлович – с августа 2006 г. по октябрь 2009г.

Плохотнюк Елена Владимировна – с октября 2009г. по сентябрь 2018;

Дорошенко Татьяна Анатольевна – с сентября 2018 по январь 2020

Плохотнюк Елена Владимировна – с января 2020 по январь 2021

Яцкевич Оксана Владимировна с января 2021 по настоящее время

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) 8 февраля 2001 года Муниципальную общеобразовательную среднюю школу № 12 переименовали в Муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 12 Ленинградского района Краснодарского края.

А 17 декабря 2003 года – в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 12. Сейчас в название школы добавлено «бюджетная».

1995 год – Опорная школа по вопросам воспитания.

2004 год – Краевая экспериментальная площадка.

2006 год – Победитель конкурса общественно значимого национального проекта «Образование».

С 2016 года школа реализует Всероссийский проект РДШ.

С 2019 года на базе школы функционирует Центр образования цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста”, с 2021 года реализуется региональный проект «Цифровая образовательная среда», в рамках которого получено 33 современных ноутбука.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) – Горбань Татьяна Петровна, Лепявко Ольга Ивановна  – почетный работник общего образования РФ

Терещенко Валентина Павловна, Бражников Юрий Ильич, Ткаченко Людмила Николаевна, Родионенко Александра Ивановна, Давиденко Таисия Андреевна, Ревина Татьяна Ивановна – отличники народного просвещения.

– Плохотнюк Елена Владимировна- победитель конкурса директор года Кубани;

Бугаёва Наталья Анатольевна, Иванченко Ирина Ивановна –почетные работники общего образования;

Полева Ирина Ивановна – Медаль военного историко-культурного центра при правительстве Российской федерации «Патриот России»

Успасская Татьяна Николаевна –  Отличник народного просвещения;

Иванченко Ирина Ивановна – заслуженный учитель Кубани;

Иванченко Ирина Ивановна, Кулиш Наталья Леонидовна, Бочка Ирина Александровна, Горбань Наталья Александровна – Победитель конкурса лучших учителей РФ;

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Один из первых учеников (1910г) Шмаровоз М.В.

Кравцов Сергей Николаевич , чье имя присвоено школе (1975-1985)

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Рядом со школой располагаются учреждение дополнительного образования – Станция юных техников, что позволяет школе реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в рамках сетевого взаимодействия, три дошкольных образовательных организаций. ЦЮЦ, спортивная школа
3.        Культура школы
3.1.            Главные педагогические идеи школы Формирование функциональной грамотности школьников, педагогических работников посредством внедрения цифровой образовательной среды, применение современных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время.
3.2.            Ценности школьной жизни Личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) Знамя школы состоит из полотнища и древка. Полотнище зеленого цвета обшитое золотой тесьмой. Зеленый цвет знамени символизирует здоровье и жизненное богатство, золотистая тесьма символ стабильности, славы и уважения учеников нашей школы.

Через месяцы, годы, века,

Детский смех звонко в небо летит.

Слышен смех этот издалека,

Это школа 12 стоит.

В яркой зелени русских берез

Пронеслись годы детства, как миг.

Будет помнить вас школа всегда,

Только ты уже не ученик.

Припев: 

Храни ты школьных стен тепло,

Твори на сей земле добро.

Свершай великие дела,

Чтоб мы гордились за тебя.

В беззаботной той детской поре

Вам уже никогда не пожить.

И учителя добрый совет

Будешь в памяти вечно хранить.

Во взрослой жизни немало невзгод,

Постарайся все перенести.

Твой учитель поможет тебе,

Двери школы ты лишь распахни.

Припев.

3.4.            Традиции и ритуалы Традиционными элементами организации воспитательной работы в МБОУ СОШ №12 являются:

•  дни здоровья;

•  день матери;

•  месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы;

•  фестиваль «Родной, молодой, спортивный»;

•  акция «Эстафета памяти Героя» (передача имени Героя от выпускников ученикам 1 класса);

•  торжественный прием учеников в ряды общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

•  ежегодный велопробег накануне Дня Победы 8 мая с посещением и поздравлением на дому ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, с привлечением к участию в акции учеников, педагогов, родителей, представителей администрации Красноармейского сельского поселения, жителей поселка.

•  день самоуправления в рамках празднования «Дня учителя»;

•  ежегодные выборы лидера ученического самоуправления.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Уроки мужества.

Еженедельные пятиминутки.

Экоуроки.

Интерактивные уроки

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой Программа воспитания.

Шахматы в школе.

Самбо

Точка роста

ЦОС

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе С 1 сентября 2015 года в школе организована деятельность 10 классов казачьей направленности. За каждым классом казачьей направленности закреплен казак–наставник. С 2016 года в школе организована работа общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ). В РДШ состоят учащиеся 8-17 лет.

С 2021 действует юно-армейский отряд «Авангард». В 2019-2020 учебном году этот отряд был сформирован на базе 5 «А» класса. В него входит 20 человек.

 С 2016 действует поисковый военно-патриотической отряд «Юные жуковцы», в составе которого 21 человек.

Также в школе работают следующие детские объединения – волонтерский отряд РДШата (с 2019 г.), отряд «Юные экологи» (с 2016 г.).

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)  Гимн школы

Через месяцы, годы, века,

Детский смех звонко в небо летит.

Слышен смех этот издалека,

Это школа 12 стоит.

В яркой зелени русских берез

Пронеслись годы детства, как миг.

Будет помнить вас школа всегда,

Только ты уже не ученик.

Припев:

Храни ты школьных стен тепло,

Твори на сей земле добро.

Свершай великие дела,

Чтоб мы гордились за тебя.

В беззаботной той детской поре

Вам уже никогда не пожить.

И учителя добрый совет

Будешь в памяти вечно хранить.

Во взрослой жизни немало невзгод,

Постарайся все перенести.

Твой учитель поможет тебе,

Двери школы ты лишь распахни.

Припев.

4.        Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа На севере Краснодарского края, на берегу реки Сосыка, которая является левым притоком реки Еи, находится станица Ленинградская. Это очень уютное, благоустроенное и современное поселение с невероятно красивой природой. Станица является административным центром Ленинградского района. По численности населения (здесь постоянно проживает более 36 000 человек) станица занимает второе место среди сельских населенных пунктов России. Жители предпочитают городской суете спокойную и размеренную жизнь в сельской местности. А достаточно развитая инфраструктура станицы дает возможность здесь не только жить и работать, но и получать образование, развиваться, а также интересно проводить свой досуг.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Сбор макулатуры.

Участие в мероприятиях по отдельному сбору отходов (классные часы и практические занятия).

Участие в мероприятиях по правильной утилизации батареек и лампочек.

Участие в акции «Посади дерево».

Участие в акции «Чистые берега».

Активное участие приняли учащиеся начальной школы в открытом конкурсе кормушек для птиц и белок «Покорми птиц зимой».

Активное участие приняли обучающиеся в волонтёрской акции «День пожилого человека».

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Родители (законные представители) учащихся 1-11 классов.

Акимов А.А., директор ООО «БАМ»

5.        История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Сергей Николаевич Кравцов, выпускник школы 1985 года. Погиб в Афганистане. За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Родился 3 января 1968 года в станице Ленинградской. В Вооруженные Силы СССР призван 10 мая 1986 года Ленинградским районным военным комиссариатом. В республике Афганистан – с июня 1986 года. 30 мая 1988 года при эвакуации раненого советника БТР, которым управлял Сергей, был подбит. Защищался до последнего патрона, был ранен, схвачен мятежниками и зверски убит.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Первым учителем в нашей педагогической династии Яровенко, а также ее основателем была моя любимая мамочка – Кашкара Любовь Ивановна. Любовь Ивановна родилась в 1956 году, в Крыловском районе Краснодарского края.

Любовь Ивановна стала работать воспитателем в детском саду. Невзгоды не надломили её сильного характера, не поколебали веры в добро и справедливость.  Работа Любовь Ивановны была очень интересна, но в тоже время трудна. 

Затем, закончив заочно Армавирский педагогический институт, по профессии методист по дошкольному обучению осталась работать в этом же саду, уже в новом, отстроенном здании МДОУ № 30, старшим воспитателем.

Любовь Ивановна не только давала знания, но и учила уважать старших и друг друга, с пониманием относиться к окружающим, сопереживать и помогать товарищам, быть настоящими людьми. Результатом этого труда является гранд губернатора «Лучшее образовательное учреждение Краснодарского края, внедряющее инновационные программы», который выиграл детский сад в 11.12. 2015г. и присвоение статуса краевой инновационной площадки в 2015г., а в 2018г. награждены почетной грамотой и благодарственным письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, приказ от 09.04.2018 № 1321.

Материнский пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда перед глазами. Казалось, что иначе жить и невозможно. Только так, до конца, без остатка отдавать себя любимому делу – воспитанию детей!

Любовь Ивановна награждена Почетной грамотой РФ и многочисленными отраслевыми грамотами за успехи в обучении и воспитании детей, имеет звание «Ветеран труда».

К большому сожалению, в 2018 году ее не стало. Воспитанники, коллеги помнят её и продолжают все ее начинания.

Я так рада, что могу продолжить дело, начатое мамой, так как я стала вторым педагогом нашей семьи.

Я, Яровенко Наталья Сергеевна Родилась я в 1974 году, в станице Ленинградской Краснодарского края.

Вместе с мамой была на всех организуемых ею экскурсиях, смотрах, конкурсах, походах. Это самые теплые и добрые мои воспоминания.
Мама научила меня восхищаться учительским трудом. С самых детских лет я понимала, что педагог – это не профессия, это зов сердца, зов крови.  Поэтому вопрос о выборе профессии был однозначен – Воспитатель!

В 1993 году окончила Ленинградское педагогическое училище по профессии «воспитатель», «воспитатель логопедических групп». В 1992 году родила старшего сына, который тоже, вместе со мной рос в родном для нас детском саду № 30 «Теремок» станицы Ленинградской, где его бабушка была старшим воспитателем, а я воспитателем. Так, уже 29 лет (24 из них педагогический стаж) тружусь в любимом детском саду.

В 1999 году окончила Армавирский государственный педагогический институт, но по прежнему осталась работать с детства любимом детском саду.

Понятие «династия» связано с тружениками, передающими из рода в род своё мастерство. Смогу ли я стать мастером педагогического дела, чтобы не подвести маму? Ведь для меня она – Учитель, на которого стоит равняться. Ещё девчонкой, глядя на неё, мне хотелось стать воспитателем, которого бы любили и уважали дети, так как любят и уважают мамочку.

Третьим педагог нашей династии стал мой сын – Яровенко Сергей Сергеевич. После окончания школы в 2009 году поступил на школьное отделение Ленинградского педагогического колледжа по специальности «Информатика», квалификация – «Учитель информатики и ИКТ».
   Я думаю, каждый человек рождается со своим предназначением. Оно дается ему природой или Богом, но еще важно в какой среде он растет, что видит с малых лет. Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный путь в жизни, просто нет и быть не может. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком. И он сделал свой выбор осознанно.

Педагогическую деятельность в должности учителя информатики и ИКТ начал в Ленинградском педагогическом колледже, будучи студентом 5 курса. В 2012 году работал в должности учителя информатики и ИКТ муниципального бюджетном общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 27 хутора Западного муниципального образования Ленинградский район.

С 2013 года работал в должности учителя информатики и ИКТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, с 2019 года работает в должности учителя информатики и ИКТ  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 12  станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район. Его педагогический стаж составляет 8 лет.

Так случилось, что и его жена Яровенко Юлия Борисовна, тоже педагог. Она окончила Ленинградский педагогический колледж по профессии «Воспитатель», но пока находится в отпуске по уходу за Семёном.

Продолжится ли педагогическая династия нашей семьи? Пока не знаю, ведь пока единственный правнук и внук на вопрос: «Сёмушка, а ты кем хочешь быть?», он отвечает: «Врач!», или: «Как папа – учитель!». Но решать конечно ему – Семёну!

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Хочу выразить огромную благодарность педагогам, администрации и всему персоналу школы 12 за высокий профессионализм и чуткое отношение к ученикам! Спасибо за атмосферу и доброжелательность! Очень важно видеть довольного ребёнка, который с радостью ходит в школу и не хочет уходить! Успехов и процветания!

Очень хорошая школа! Доброжелательные, квалифицированные преподаватели. С родителями всегда на связи. Занятия интереснее и познавательные. Ребёнок посещает школу с удовольствием!

МБОУ СОШ 12 самая замечательная школа. Хочу сказать спасибо школе и ее коллективу за успешное решение возложенных на них задач. Здесь бережно хранятся старые и создаются новые традиции, развивается творческая и интеллектуальная активность обучающихся и формируется духовный мир наших детей. Усилиями всех педагогов здесь царит атмосфера добра, творчества и постоянного поиска.

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ___________________________

Директор МБОУ СОШ № 12 О.В.Яцкевич

Заместитель директора по воспитательной работе Н.В.Петренко

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе О.И.Лепявко

Заместитель директора по учебно-методической работе Т.А.Дорошенко

Лидер Российского движения школьников К.А.Заверюха