МБОУ СОШ №20 станицы Подгорной Георгиевский район

МБОУ СОШ №20 станицы Подгорной

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Поротова Наталья Викторовна
1.3.        Почтовый адрес

 

357815, Ставропольский край, Георгиевский район, ст. Подгорная, ул. Ленина, 53
1.4.        Телефон

 

8(87951)78714
1.5.        Сайт

 

http://podgornaya.my1.ru
1.6.        Электронный адрес

 

schoolp20@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1 ступень – 322

2 ступень – 309

3 ступень —  31

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Педагогических работников — 50 человек, из них внешних совместителей – 2

С высшим образованием – 44 человека, со средним профессиональным – 6.

Имеют высшую категорию – 28 человек, первую – 12.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательный процесс осуществляется в 2 смены 

в рамках реализации ФГОС (1-7 классы) и ФКГОС (8-11 классы). Пятидневная неделя в 1-3 классах, шестидневная неделя в 4-11 классах.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Трехэтажное здание, в котором располагаются

просторные и светлые классы, есть спортзал,

раздевалки, актовый зал, столовая, компьютерный

класс.

В 2011 году проведен капитальный ремонт.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1 сентября 1895 год

1955 год реорганизация в среднюю школу

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1895 году  на 5 000 жителей станицы, грамотных было 30-40 человек. В целях ликвидации безграмотности была основана школа.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

 Селиванов Алексей Александрович  с 1947 г. по 27.07.1962 г.

Шульга Тамара Александровна с 01.09.1962 г. по 10.12.1966 г.

Спиридонова Лариса Петровна с 11.12.1966 г.  по 23.10.1969 г.

Шепета Тамара Гавриловна с 24.10.1969 г. по 24.08.1971

 

Мальцев Владимир Семенович с 25.08.1971  по 1976 г.

Добробаба Владимир Васильевич с 1976 г. по 31.08.1978

 

Темченко Вера Петровна с 01.09.1978г. по 1984 г.

Болгарев Иван Николаевич 1985 г. по 30.10.1988 г.

Богданчиков Валерий Иванович с 31.10.1988 г. по 08.11.2006

Плотницкая Елена Александровна с  09.11.2006 г. по  31.08.2011 г.

Поротова Наталья Викторовна с 01.09.20011 г.

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1895 г. В центре села, на площади построили церковь. При ней находилось двуклассное министерское училище и церковно-приходская школа. В это время на 5 000 жителей грамотных было 30-40 человек. Обучение велось местным священником, широко использовались телесные наказания. Однако основное воспитание дети получали в семье. Первые учителя: деды и бабки, матери и отцы — учили маленьких станичников умению разумно жить. Неутомимый труд, честная служба, порядочность и благородство – основные качества настоящего казака.
1917 г. После 1917 года в станице была основана начальная школа, которая просуществовала до 1947 года.
1947 г. Начальная школа, трансформировалась в «семилетку». Поскольку первым директором этой семилетней школы был Селиванов Алексей Александрович, жители стали называть ее «Селивановской».  В этот период учебное заведение состояло из трех зданий. Центральное  располагалось в самом центре станицы.
1955 г. Школа получает статус «Средняя общеобразовательная школа». В это время был построен гараж и получен первый учебный трактор. За школой находились огороды, где школьники выращивали овощи. Все школьные здания отапливались дровами и углём.
1957 г. Создана ученическая бригада. Школа тесно сотрудничала с  колхозом, сельскохозяйственная профориентация являлась приоритетной в трудовом обучении детей.
1975 г. Началось строительство большой новой школы силами колхоза «Подгорненский».
1977 г. Открытие нового здания школы на 600 мест: центральное отопление, просторные классы, оборудованные мастерские, столовая, библиотека, спортзал.
2010 г. Здание школы отреставрировано.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Звания «Отличник Народного Просвещения»:

Климова Наталья Алексеевна,

Шельдешева Владлена Дмитриевна,

Зацепа Валентина Акимовна.

Звание «Отличник образования РФ»:

Куликова Луиза  Петровна.

Звание «Почетный работник общего образования»

Боброва Елена Николаевна,

Григорян Нина Николаевна,

Маркин Александр Михайлович,

Сичкарь Людмила Ивановна,

Шульга Лариса Николаевна.

Медаль «За особые заслуги в области образования РФ»:

 Боброва Елена Николаевна.

Звание  «Лучшие учителя России»:

Боброва Елена Николаевна,

Гуцало Валентина Ильинична,

Монакова Ирина Руслановна

Монашенко Екатерина Ивановна,

Щербинина Елена Васильевна.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Тысячи наших выпускников стали хорошими тружениками полей, заводов, государственных учреждений. Они внесли свою лепту в сокровищницу нашей страны. Многих наших выпускников знают далеко за пределами станицы.

 

Бобров Александр Владимирович 

Выпускник 1974 года.

В декабре 2001 года был избран депутатом Государственной Думы Ставропольского края от Александровского избирательного округа N 1, заместителем председателя комитета ГДСК по аграрным вопросам, земле, продовольствию и природопользованию.

С 25 ноября 2002 года — депутат, работающий на профессиональной постоянной основе.

26 января 2006 года на заседании Государственной  Думы Ставропольского края  был избран председатель комитета по земельным отношениям и землеустройству, член комитета по природопользованию, экологии, курортно-туристической деятельности.

 

Бутенко (Горина) Светлана Викторовна

Выпускница 1979 года. Светлана Горина стала чемпионкой всероссийских соревнований юных пахарей, откуда привезла большую золотую медаль и алую чемпионскую ленту.

Глава администрации муниципального образования станицы Подгорной.

 

Гетманова Таисия Павловна (Коляда) – певица, дипломант II Всесоюзного фестиваля народного творчества, лауреат I  Всеукраинского конкурса, 12 лет возглавляла отдел культуры Дарницкого района г. Киева. В 2001г. с успехом прошёл её  творческий концерт на Родине в ст.Подгорной.

 

Дурнев Фёдор Петрович

Выпускник 1973 года, кандидат сельскохозяйственных наук.

В 1977 году поступил Сельскохозяйственную академию им.К.А.Тимирязева. В 1982 году поступил в аспирантуру. В 1987  защитил кандидатскую диссертацию. Работал научным сотрудником в институте атомной энергии им. И.В.Курчатова (1987-1997 гг.). Затем работал в правительстве, где курировал вопросы развития спорта и туризма.

Сейчас Фёдор Петрович —  ведущий специалист Отдела по обеспечению участия в Играх Олимпиад Главного управления по обеспечению участия в Олимпийских спортивных мероприятиях.

Приказом Министра спорта Российской Федерации за активное участие в подготовке и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи награждён  благодарностью Министра спорта РФ.

 

Капнинов Алексей Николаевич

Член Союза художников России, участник выставок в Черкесске, Краснодаре, Ставрополе, Владикавказе, Москве, оформитель 60-ти книг и многих изданий республиканского значения в Черкесске.

Выставки — персональные, всероссийские, зональные, республиканские, городские, международные.

 

Манаков Александр Васильевич 

В 1975 году окончил Ставропольский сельскохозяйственный институт зоотехнический факультет.

С 1998 по 2008 год занимал руководящие должности в Георгиевской территориальной государственной администрации.

С 15 декабря 2004 года назначен Главой администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края.

С 2008 по 2011 год министр сельского хозяйства Ставропольского края.

С 5 мая 2011 года Глава города Георгиевска Ставропольского края.

Присвоено Почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства РФ».

 

Поротов Александр Алексеевич

Выпускник 1983 года. Родился 10.02.1966 года в семье рабочего. В 1973 году пошёл в школу, где отлично учился. Все учителя и одноклассники помнят его открытым и общительным человеком, пользующимся уважением. В марте 1984 года Поротов Александр Алексеевич получил повестку в военкомат. Сразу попал в военную часть №69656-М города Майкопа, где прослужил три месяца. В сентябре 1984 года оказался в Афганистане. Всего несколько месяцев прослужил Поротов Александр Алексеевич в Афганистане, но он сумел оставить о себе добрую память. Посмертно он был награжден медалью «Воину – интернационалисту от благодарного афганского народа» (15.05.1988 ), грамотой Президиума Верховного Совета СССР «За мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении интернационального долга в Республике Афганистан»      ( 28.12.1988 ), а также орденом Красной Звезды(25.12.1989 ). Память об Александре Алексеевиче Поротове сохранена в сердцах тех, кто его знал, а также в «Книге Памяти о советских воинах, погибших в Афганистане» (Том 2, с.256).

 

Сапунов Виктор Михайлович, выпускник 1967 года,  окончил КВИАВУ филиал Московской академии им. Жуковского с золотой медалью, работает в Московском военном  научно-исследовательском институте. Кандидат наук, полковник.

 

Суворова Таисия Васильевна

Окончила 8 классов, работала пионервожатой   в нашей школе с 1963-1965 гг. В 1965 году поступила в МГУ, на факультет журналистики. И после окончания университета осталась жить в Москве:  работала в различных крупных центральных газетах и журналах: «Советские профсоюзы», «Культура и жизнь». Её  всегда манили путешествия, незнакомые города и страны… Профессия журналиста позволила  увидеть, что называется, белый свет. Особенно после перестройки. Но  она  никогда не собиралась  уезжать из России навсегда.  Однако так сложилось, что по семейным обстоятельствам в 90 –е годы Таисия Васильевна оказалась в Америке,  где стала редактором русскоязычного журнала.

В 2002 году, когда станица пострадала от наводнения, Таисия Васильевна оказала адресную помощь землякам для восстановления пострадавших  домов.

Проживает в США, в столице штата Калифорния городе Сакраменто.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Социальными партнерами в организации воспитательно-образовательного процесса детей школы являются: детский сад №18 «Гармония»,  амбулатория, Дом Культуры.

Взаимодействие детского сада и школы обеспечивается преемственностью учебно- воспитательного процесса, социокультурной адаптацией дошкольников к условиям школьного обучения.

Говоря о взаимодействия социальных структур, нельзя не отметить особую роль школы в социально-экономическом и социально-культурном развитии станицы Подгорной, которая очевидна и обусловлена экономическими, педагогическими, культурными, социальными причинами.

МБОУ СОШ №20 на протяжении ряда лет сотрудничает с учреждениями среднего и высшего профессионального образования, с учреждениями дополнительного образования и культуры.

На базе школы с детьми работают педагоги дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей (по договорам), что позволяет учащимся развивать свои творческие способности и готовиться к осознанному выбору

направления будущей профессиональной деятельности.

Взаимодействие с библиотекой филиала №13 станицы  не только способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию читательской культуры, но и расширяют возможности для реализации индивидуальной образовательной

траектории каждого ребенка.

Сотрудничество с газетой «Вестник станицы Подгорной»

позволяет сделать жизнь школы гласной и открытой для родителей и жителей станицы.

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

«…Отбросим эгоизм, будем действовать для потомства…

укажем разумную цель, откроем средства, расшевелим энергию – дела появятся сами …» К. Д. Ушинский

Создание оптимальных условий для развития личностного потенциала обучающихся, сохранения культурно-исторических традиций, для получения доступного качественного и конкурентоспособного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

 

 

«Дерево Ценностей»

МБОУ СОШ №20 станицы Подгорной

Корни – это то ценное, что есть в нашей школе, что наработано временем и является опорой школы;

Ствол – это ценности, которые являются основой современной школы, то, что мы нарабытываем с каждым днём;

Крона – это то, к чему мы стремимся в будущем, хотим достичь в нашей школе.

— личность ребёнка;

— патриотичность;

— демократичность;

— охрана окружающей среды;

—  служение своей малой родине.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 

Герб школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность ОУ. В центре герба – раскрытая книга – эмблема просвещения, знания, света, мудрости. Белые страницы символизируют чистый разум. Перо – символ обучения; лавровый лист – символ одарённости, стремление к победе. Компьютер символизирует стремление коллектива школы идти в ногу со временем.

 

Гимн школы

на мотив песни «Команда молодости нашей»

А. Пахмутовой

 

1.

Мы школьная семья, а это значит

Что школа нам как дом, как оберег

Все вместе мы – команда, не иначе

Запомним эту истину навек.

Припев:

Мы в школу ходим каждый день

Мы знаем каждую ступень

Мы в школе след свой оставляем

И держим перед нею мы ответ

Она судьбу нашу вершит

Имеет право нас судить

Команда молодости нашей

И школа, без которой нам не жить.

2.

Мы школьную науку постигаем

И получаем жизненный урок

Встречаем мы друзей и провожаем,

Когда звенит заливистый звонок

Припев:

3.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Все дышим школой, школой все живём

Делами прославляем мы Отчизну

Итак, из года в год, и день за днём.

Припев:

4.

Мы школьною семьёй своей гордимся

Нам есть, за что судьбу благодарить

Мы преданы единственной команде

И школе, без которой нам не жить.

 

Флаг нашей школы

 

 

 

 

 

 

 

 

Триколор на школьном флаге
Жёлтый, зелёный, красный.
Почему цвета такие
Мы объясняем ясно.
Жёлтый – младшее звено,
Созревает, как на солнышке зерно.
Зелёный – средние классы.
Как же молодость прекрасна.
Старшеклассники – красный цвет.
Это пламя юных лет.
Треугольники в прямоугольник соединили
Единство и дружбу мы получили.

3.4.            Традиции и ритуалы

 

За много лет в школе сформированы добрые традиции:

Факельное шествие «Свеча памяти»,

смотр строя и песни «Нам этот мир завещано беречь»,

встречи с выпускниками « Вечер школьных друзей»,

встреча  с воинами-афганцами «Время выбрало нас»,

выпускной вечер выпускников 9, 11 классов,

День Учителя — День  школьного самоуправления

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Основа образовательного процесса МБОУ СОШ №20 станицы Подгорной использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Признанным подходом в обучении выступает системно-

деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач

проектной формы организации обучения, в котором важным

является применение активных форм познания (наблюдение,

опыты, учебный диалог) и создание условий для развития

рефлексии. В связи с этим каждый учитель ищет собственное педагогическое решение.

Очень интересны в этом плане уроки учителя биологии Бобровой Елены Николаевны. Успешно сочетая во время занятия классический подход к структуре урока с инновационными технологиями, Елена Николаевна создает для учеников ситуацию успеха, показывает, что не бывает сложных тем, если умеешь думать. Обязательное условие урока – решение практической задачи, поэтому у школьников не возникает вопроса: зачем я это учу.

Учитель математики Шульга Лариса Николаевна строит свои уроки  на основе дифференцированного обучения. Задания в классе и на дом разделены по группам, за каждое можно получить отметку. Ребенок сам может выбрать сложность задания – главное с ним справиться.

В основе уроков Монаковой Ирины Руслановны, учителя истории и обществознания, – проектная деятельность. При этом проекты, выполняемые учениками Ирины Руслановны, — это исследование семейных традиций, изучение истории населенного пункта, сбор материалов о событиях Великой Отечественной войны.

Учитель технологии Малыхин Александр Иванович растит юных изобретателей, учит мальчишек рационализаторству, умению взглянуть на проблему под разными углами. Опрыскиватели, мини-тракторы, картофелекопалки, сеялки – вот неполный перечень изобретений, которые вместе с учениками создал Александр Иванович.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Школа принимает активное участие в акциях  «Чистая память», «Посади дерево», «Озеленение станицы», «Ветеран живёт рядом», «Помощь ветеранам», «Реке Кума – чистые берега!», «Спешите делать добро», «Знамя Победы», «Бессмертный полк»;
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе созданы и работают:

— школьное самоуправление «Седьмой континент»;

— волонтёрский отряд «Выбор»;

— ЮИД (юные инспектора движения);

— ЮПП  (юные помощники полицейских «Закон и порядок»);

— ДЮП (дружина юных пожарных);

— общественное военно-патриотическое  объединение «Посланники мира»;

— Молодёжное объединение «Диалог»;

-спортивный клуб «Чемпион».

 

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Школьный фольклор  — отражение и выражение повседневной школьной жизни с конкретными событиями: взаимоотношениями школьников, отношениями школьников и учителей, уроками и переменами.

Слова кричалки «Приход каникул»:

Птицы райские пропели,
Книги, тетрадки  улетели,
Ура! Ура!
На каникулы пора.

Лучшие отговорки за опоздание в школу:

— Я не смогла прийти, я спасала мир;

— Я не прошла фейс-контроль у входа в школу;

— Я не опоздала, просто все остальные пришли раньше!;

— Я буду разговаривать только в присутствии моего адвоката.

 

Анекдоты от школьников

Ребята, составляем задачу. На лесной поляне было двенадцать зайцев. Пять зайцев убежали. Какой надо задать вопрос?
— Догоним их?

_____________________________________________________

Дети, кто разбил окно?
Молчание.
— Дети, кто разбил окно?
Молчание.
— Я в третий раз спрашиваю, кто разбил окно?
— Да ладно, Марья Ивановна, чего там! Спрашивайте уж и в четвертый раз.

 

Первоклассника тащат в школу. Он  упирается и кричит:
— Одиннадцать лет!!!!!!! За что!?!

_______________________________________________________

Первоклассник пришел домой грустный. Мать спросила:
— Что, опять получил двойку?
— Ага, — тяжело вздохнул школьник, — скорей бы на пенсию.

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Станица Подгорная основана в 1754 г. беглыми крестьянами. Вначале это была небольшая крепость, которая находилась недалеко от железобетонного моста.

Станицу, вытянутую вдоль р. Кумы в одну улицу, завершали северные и южные ворота, которые преграждали путь набегам горцев. Но в 1850 г. станица была разгромлена и сожжена. Люди переселились на новое место, чуть западнее, т.е. туда, где станица находится сейчас. Строили саманные хаты с земляным полом, покрывали их соломой или камышом. В центре станицы, на площади, в 1895г. построили церковь.

К концу XIX века насчитывалось 767 дворов, здесь проживало 4,8 тыс. человек, из них 2,4 тыс.- женщин, 2,3 тыс.- мужчин. Эта численность сохранялась до 1940 года. Станичники занимались земледелием и скотоводством. В начале XX в. в станице работали 2 учителя и фельдшер. Число грамотных не превышало 40 чел. Кроме этого в станице были ссудно-сберегательное товарищество, казенная винная лавка, 2 мелочные лавки, 4 бакалейные мануфактурные лавки, 2 мукомольные мельницы, 5 кирпичных заводов. Все эти предприятия принадлежали частным лицам.

Новое в жизнь станицы принесли революционные события 1917г., установление Советской власти и ее преобразования. После окончания гражданской войны и изгнания с Северного Кавказа Добровольческой армии в марте 1920 г.    в    станице     была    восстановлена  Советская власть, образован Подгорненский станичный совет. В ходе коллективизации, к 1933г., в станице стали образовывать  колхозы.

После победы Великой Октябрьской социалистической революции и окончания гражданской войны в станице Подгорной устанавливается советская власть и складываются социалистические отношения. Уже в 1926 году в станице Подгорной образовывается ТОЗ, в которое вошло 15 бедняцких хозяйств.

Перед коллективизацией в станице  было произведено землеустройство, а население станицы  «разбито» на три группы: бедняки, маломощные середняки и зажиточные.

В 1941году, когда началась Великая Отечественная война, в действующую армию были призваны более тысячи станичников.

В августе 1942 года станица была оккупирована немецко-фашистскими захватчиками.

10.01.1943г.   Станица освобождена от немецко-фашистских войск частями 9 армии.

1990-е гг.       Возрождение казачества.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Педагоги и ученики активно участвуют в жизни станицы Подгорной.

Ежегодно ученики и учителями принимают участие в ежегодных акциях: «Обелиск», «Чистое село», «Живи, родник!».

Тимуровцы оказывают помощь ветеранам, одиноким пенсионерам.

Ученики активно участвуют в праздничных концертах для жителей села, посвящённых Дню пожилых людей, Дню матери, Дню  защитника Отечества, Дню Победы.

Каждый год для жителей села 9 мая школа проводит Митинг,

посвящённый Дню Победы.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Колхоз «Подгорненский». Председатели: Темченко Николай Семёнович, Беззуб Валерий Николаевич,  Павленко Александр Семёнович.

1975 год — председатель: Темченко Николай Семёнович, строительство нового здания школы на 600 мест.

ООО «СХП «Подгорное». Председатели: Бобров А.В., Ермохин С.И.  Луговской И.И., Федоренко М.И.

Директор Сергеев Виктор Петрович.

Помощь, которую оказывает ООО «СХП «Подгорное», позволяет поддерживать эстетический вид школы, делать косметический ремонт коридоров. Также за счет спонсорской помощи   ООО «СХП «Подгорное» была приобретена   мебель для гардероба. Обучающимся, родители, которых работают в данном хозяйстве, выделяются деньги на питание в школьной столовой. В летний период оказывается помощь в организации

труда и отдыха обучающихся школы.

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Зацепа Валентина Акимовна — педагогический стаж 41 год. Преподаватель  химии и биологии. В станице Подгорной  она росла, училась, сюда вернулась после окончания Ставропольского педагогического института.   Именно ее уроки химии помогли с выбором профессии 40 лучшим ученикам школы. Это зоотехники, агрономы, врачи, медицинские сестры, провизоры, учителя. Это они были победителями районных и краевых олимпиад по химии.

Две важные черты Валентины Акимовны, без которых нет настоящего педагога: умение учить, давать знания и умение пробуждать добрые чувства, умение воспитывать.

Ее всегда можно было увидеть со своими учениками: в школе, в ученической бригаде, на пришкольном  участке. Даже на стадионе, потому что и поражения и победы всегда делили поровну. Но побед у ее классов было больше, да и не могло быть иначе.

Необходимой частью ее работы было то, что она постоянно училась. Всегда под рукой у нее были новые методические пособия и журналы и не только по своему предмету, но и в помощь классному руководителю. До конца своей трудовой деятельности она искала и находила новые подходы к своим ученикам.

Многие годы Валентина Акимовна была руководителем методического объединения учителей химии Георгиевского района. Своим опытом она охотно делилась с коллегами, проводила семинары и открытые уроки.

Перенеся операцию на сердце, она  не представляла своей жизни без любимого дела, хотя врачи настаивали, чтобы она сменила работу. Но уйти от своих ребят, от своей школы, которая стала большей частью ее жизни, она не смогла. Снова взяв классное руководство, Валентина Акимовна забывала о том, что надо поберечься, не волноваться. Это ее жизнь и иначе она не могла.

Валентина Акимовна Отличник Народного Просвещения, ей присвоено звание «Мастер – золотые руки».

Горин Виктор Фёдорович.

Во время Великой Отечественной войны погиб его отец. Виктор был старшим сыном, поэтому ему пришлось в1944 году начать работать.

Активный  комсомолец,  занимался спортом: лёгкой атлетикой, настольным теннисом, лыжными гонками. Он был участником художественной самодеятельности: пел, читал стихи.

В 1971 году поступил на работу в среднюю школу станицы Подгорной мастером производственного обучения. В школе Виктор Фёдорович проработал 32 года.

Большая часть трудовой деятельности была посвящена работе в ученической производственной бригаде. В 1987 году был организован школьный механизированный отряд «Ровесник», где Виктор Фёдорович стал наставником.  Его ученики неоднократно становились победителями районных, краевых, зональных соревнований «Юный пахарь». Светлана Горина, его дочь, стала чемпионкой всероссийских соревнований юных пахарей, откуда привезла большую золотую медаль и алую чемпионскую ленту.

Виктор Фёдорович награждён 61 грамотой, 33 из них получены за время работы в школе. Он награждён медалями «Ветеран труда», «За трудовую доблесть в 1941 – 1945 годах», «50 лет Победы над фашистской Германией», «50 лет ученическим бригадам».

Темченко Вера Петровна, педагогический стаж  – 44 года. Начала свой педагогический путь в 1956 году учителем русского языка и литературы в Азербайджанской ССР. Затем в 1958 году перевелась в Ставропольский край, где проработала 42 года, сначала учителем начальных классов, а с 1965 года учителем русского языка и литературы в школе №29 станицы Георгиевской. В Подгорненскую среднюю школу Вера Петровна была переведена в 1971 году и  проработала в ней 29 лет.

С 1978г. по 1984 г. она была директором Подгорненской средней школы.

Вера Петровна — высококвалифицированный специалист, профессионал своего дела. За долгие годы работы в школе все свои силы и знания она отдавала ученикам, которые с радостью шли на её уроки, где их ждал творческий поиск, неизведанный мир знаний и душевная щедрость учителя.  Вера Петровна справедливый, мудрый, добрый и  отзывчивый учитель. Она всегда могла подобрать точный и в то же время простой ответ на любой вопрос ученика, находила подход к сердцу каждого ребёнка. Благодаря профессионализму, терпению, любви к своему делу и детям Вера Петровна  раскрывала и реализовывала способности учеников, помогала им определить свое будущее призвание, выбрать жизненный путь.

За время работы её ученики получали твердые знания родного языка и русской литературы. Вера Петровна подготовила 17 медалистов: 15 выпускников окончили школу с серебряной медалью, 2-е с золотой. Она принимала активное участие в педагогических чтениях учителей Ставрополья, щедро делилась  опытом своей работы с коллегами.

Вера Петровна неоднократно награждалась грамотами и благодарственными письмами, как отдела образования Георгиевского района, так и министерства общего и профессионального образования Ставропольского края. Награждена медалью «Ветеран труда».

В 2000 году Вера Петровна  ушла на заслуженный отдых.

Педагогическую династию продолжила старшая дочь Боброва (Темченко) Елена Николаевна, учитель биологии. Их семейный стаж сегодня составил 72 года. Продолжая традиции своей мамы, Елена Николаевна, никогда не пожалела, что пришла работать в школу. Ее ученики неоднократно становились победителями олимпиад и многие из них связали свою профессии именно с предметом биологии. Это ее кабинет в школе самый озелененный, здесь все располагает  к работе на уроке. Заслуги Елена Николаевна отмечены грамотами Министерства образования.

Шельдешева Владлена Дмитриевна.

В 1943 году окончила Подгорненскую школу и поступила в Минераловодское педагогическое училище. На выбор профессии повлияло то, что примером для подражания она выбрала своих учителей. Ведь именно они всегда были в центре общественной жизни станицы, являлись носителями знаний, культуры. И, конечно, бесконечная и бескорыстная любовь к детям.

В Подгорненскую  школу  Владлена Дмитриевна пришла работать в 1952 году. Заочно окончила пятигорский учительский институт, литературный факультет. Но своим малышам она осталась верна и проработала учителем начальных классов до 1981 года.

Коллеги Владлену Дмитриевну считали мастером педагогического труда, т.к. она оказывала постоянно помощь учителям, охотно делилась своим опытом, ко всему этому её ученики имели высокую успеваемость.

Владлена Дмитриевна вела большую методическую работу, являлась внештатным методистом по начальным классам. В 1972 году за успехи в учебно-воспитательной работе ей присвоено высокое звание «Отличник народного образования». Она – очень разносторонний человек. Конечно, если бы она выбрала своей профессией какое-то другое увлечение, то и там добилась бы больших успехов. Но УЧИТЕЛЬ – ЭТО СУДЬБА, а от судьбы не уйдешь!

Владлена Дмитриевна удивительно открытый, легкий человек, с которым хочется общаться и общаться.

Сейчас Владлена Дмитриевна на заслуженном отдыхе и она считает, что выбрала профессию правильно. А ее бывшая ученица Авдеева Ольга Петровна –  уверена в этом. Потому что свою любовь и преданность школе  Владлена Дмитриевна передала и ей, а также своей дочери Светлане, которая продолжает учительскую династию.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Темченко Вера Петровна, педагогический стаж  – 44 года. Начала свой педагогический путь в 1956 году учителем русского языка и литературы в Азербайджанской ССР. Затем в 1958 году перевелась в Ставропольский край, где проработала 42 года, сначала учителем начальных классов, а с 1965 года учителем русского языка и литературы в школе №29 станицы Георгиевской. В Подгорненскую среднюю школу Вера Петровна была переведена в 1971 году и  проработала в ней 29 лет.

С 1978г. по 1984 г. она была директором Подгорненской средней школы.

Вера Петровна — высококвалифицированный специалист, профессионал своего дела. За долгие годы работы в школе все свои силы и знания она отдавала ученикам, которые с радостью шли на её уроки, где их ждал творческий поиск, неизведанный мир знаний и душевная щедрость учителя.  Вера Петровна справедливый, мудрый, добрый и  отзывчивый учитель. Она всегда могла подобрать точный и в то же время простой ответ на любой вопрос ученика, находила подход к сердцу каждого ребёнка. Благодаря профессионализму, терпению, любви к своему делу и детям Вера Петровна  раскрывала и реализовывала способности учеников, помогала им определить свое будущее призвание, выбрать жизненный путь.

За время работы её ученики получали твердые знания родного языка и русской литературы. Вера Петровна подготовила 17 медалистов: 15 выпускников окончили школу с серебряной медалью, 2-е с золотой. Она принимала активное участие в педагогических чтениях учителей Ставрополья, щедро делилась  опытом своей работы с коллегами.

Вера Петровна неоднократно награждалась грамотами и благодарственными письмами, как отдела образования Георгиевского района, так и министерства общего и профессионального образования Ставропольского края. Награждена медалью «Ветеран труда».

В 2000 году Вера Петровна  ушла на заслуженный отдых.

Педагогическую династию продолжила старшая дочь Боброва (Темченко) Елена Николаевна, учитель биологии. Их семейный стаж сегодня составил 72 года. Продолжая традиции своей мамы, Елена Николаевна, никогда не пожалела, что пришла работать в школу. Ее ученики неоднократно становились победителями олимпиад и многие из них связали свою профессии именно с предметом биологии. Это ее кабинет в школе самый озелененный, здесь все располагает  к работе на уроке. Заслуги Елена Николаевна отмечены грамотами Министерства образования.

Горины Виктор Федорович и Клавдия Ивановна

Учитель – кладезь знаний и мудрости, которые необходимо передать подрастающему поколению. И пусть нелёгок учительский путь, но не редеют ряды лучших представителей. О призвании к педагогическому труду, любви к детям ярко свидетельствуют многочисленные учительские династии. Династия – это ряд поколений, передающих из рода в род профессиональное мастерство и традиции.

Основателем династии Гориных являлась Горина Клавдия Ивановна. В 1957 году она окончила Томский педагогический университет.  Став учителем физической культуры, свой рудовой путь она начала в Тувинской автономной области. Затем работала в  городе Кургане. В 1972 году судьба привела Клавдию Ивановну в среднюю школу станицы Подгорной . Здесь она проработала до пенсии.

Клавдия Ивановна  умела создавать необходимую атмосферу на уроках, которая  вдохновляла детей, вселяла уверенность в  свои силы. Она  поощряла интересы учащихся, развивала в них спортивное начало.

Её постоянно окружали дети: на уроках, переменах, после уроков. Тридцать два года отдала Клавдия Ивановна развитию физической культуры и спорта в сельских школах. Она дарила   ученикам  добрую душу, чуткое сердце, любовь и неудержимое желание посвятить им свою жизнь.

Муж Клавдии Ивановны Горин Виктор Фёдорович много лет проработал  в средней школе станицы Подгорной мастером производственного обучения.

Работа профессиональной ориентации была поставлена на высокий  уровень. Старшеклассники  изучали материальную часть трактора, сельхозмашин,  основы технического обслуживания и ремонта. Они получали знания по технике безопасности, правилам дорожного движения, учились читать чертежи.

Большая часть трудовой деятельности была посвящена работе в ученической производственной бригаде. В 1987 году был организован школьный механизированный отряд «Ровесник», где Виктор Фёдорович стал наставником.  Его ученики неоднократно становились победителями районных, краевых, зональных соревнований «Юный пахарь». Светлана Горина стала чемпионкой Всероссийских соревнований юных пахарей, откуда привезла большую золотую медаль и алую чемпионскую ленту.

Виктор Фёдорович награждён 61 грамотой, 33 из них получены за время работы в школе, 3грамоты краевые. Он награждён медалями «Ветеран труда», «За трудовую доблесть в 1941 – 1945 годах», «50 лет Победы над фашистской Германией», «50 лет ученическим бригадам».

С 1985 года в школе работает дочь Виктора Фёдоровича и Клавдии Ивановны  Михайлева Татьяна  Викторовна. Она выбрала профессию учителя начальных классов.

На вопрос  Татьяне Викторовне о том, что повлияло на её выбор профессии, она назвала следующие мотивы: «Я росла в такой атмосфере, когда постоянно обсуждались школьные дела.    Рабочий день родителей не заканчивался по звонку с последнего урока, а продолжался ещё и дома, в беседах о проблемах и радостях своих учеников, об их неудачах и успехах, о планах на завтра.  Всё это   повлияло на выбор профессии».

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) «Школа – важная ступень жизни каждого человека. Наши дети сейчас тоже ученики. Мы, родители МБОУ СОШ № 20 станицы Подгорной, хотим выразить благодарность руководству школы, её сотрудникам, а также отметить положительное влияние школы на воспитание и развитие наших детей.

Находясь в ОУ, наши дети окунаются в доброжелательную атмосферу школы, в которой интересно учиться, получать знания, а не ходить на уроки, как на отбывание неприятной повинности.

Вся деятельность педагогического коллектива построена таким образом, чтобы интерес к знаниям наших детей не был потерян в течение всего обучения в школе. Профессиональные учителя не только выявляют потенциальные возможности наших детей, но и часто по-человечески советуют, как лучше повести себя в той или иной ситуации. То, что сейчас много говорят об индивидуальном подходе к каждому ребенку, мы знаем не понаслышке. И особенно приятно, что благодаря усилиям этих замечательных людей, интеллектуальные способности наших детей год от года раскрываются.

В школе много дополнительных объединений и факультативов.  Для родителей и детей, желающих подробнее узнать о жизни школы, существует Интернет-сайт, на котором отображена вся информация о школе и ее достижениях.

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Поротова Н.В.. Щербинина Е.В., Литвинова О.А., Лобач С.Н.