МБОУ СОШ №7 имени И.П. Шевчука поселка Первомайского Ленинградский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.   Общие сведения о школе
1.1.           Полное название школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени И.П. Шевчука поселка Первомайского Муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края
1.2.           Ф.И.О. директора школы Солошенко Татьяна Николаевна
1.3.           Почтовый адрес

 

353763, Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, поселок Первомайский, улица Гагарина, №1
1.4.           Телефон 8(86145)5-21-95
1.5.           Сайт http://school7.obr23.ru
1.6.           Электронный адрес school7@len.kubannet.ru
1.7.           Количество учащихся, классов по ступеням образования Количество учащихся – 98

Количество класс комплектов – 2

В 1-4 классах – 37

В 5-9 классах –41

В 10-11 классах – 4

1.8.           Количество педагогов, их образование и квалификация Всего педагогов – 17

Из них:

Имеют высшее образование – 15

Среднее профессиональное – 2

Студенты педагогического ВУЗа – 1

Первая квалификационная категория1

Высшая квалификационная категория – 0

1.9.           Организация образовательного процесса (краткая информация) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени И.П. Шевчука поселка Первомайского Муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края
1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Школа функционирует с 1955 года.

В учреждении оборудованы комнаты для учащихся начальных и старших классов. Из них специализированные кабинеты химии, физики, информатики, технологии, русского языка и литературы, иностранного языка, математики, географии, музыки. Классные комнаты и учебные кабинеты оборудованы полностью в соответствии с учебными программами, укомплектованы новой ростовой мебелью.

На территории расположена спортивная площадка.

Школа подключена к сети Интернета, имеет свой сайт и электронную почту.

Для решения задач модернизации образования в школе активно используется компьютерное и другое учебное оборудование: ноутбуки, мультимедийные проекторы, интерактивные доски.

Образовательный процесс обеспечен копировальной техникой: принтеры, сканеры.

Подвоз учащихся из близ лежащих населенных пунктов осуществляется школьным автобусом.

В школе имеется библиотека. Книжный фонд, включает: учебно-методическую литературу, художественную литературу, учебники, учебные пособия и справочные материалы.

Книгообеспеченность – 100%.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального и местного бюджетов и соответствует требованиям ФГОС.

Школьный буфет на 100% обеспечивает горячим питанием учащихся школы.

2. История школы: основные вехи
2.1.           Дата основания школы

 

1955 год
2.2.           Обстоятельства создания школы В трудные тридцатые годы была полнейшая безграмотность. В 1933 году в поселке открыта первая школа. Это был организован один класс, в котором учились ученики 1-2-3 классов и учила их Быкова Евгения Александровна. В одном жилом бараке выделили команду для библиотеки. Комсомольцам Зиновьеву В.П., Солодуха М.И., Подгорной Н.Н. поручили приобрести книги, совхоз выделил деньги. Книги покупали на базарах станиц Каневской и Уманской. В 1934 году к годовщине Октября открыли библиотеку с книжным фондом 120 штук.

24 марта 1931 года был организован с/з «Соревнование». В 1933 году стал вопрос об организации школы. В одном из амбаров выделили комнату. Это был один класс и в нем учились ученики 1, 2, 3 классов.

В 1946-1955 году начала свою работу семилетняя школа № 14.

А в 1955 году введено в строй новое двухэтажное здание на 8 классных комнат и спортивным залом. С этого года это уже средняя школа №7.

В 1972-1973 года введены в строй пристройки на 12 классных комнат. В 1975 году выстроили трехэтажное здание интерната со школьными мастерскими.

Медалисты МБОУ СОШ №7 – Наша гордость!

1955 – 2018 г. – награждены 49 учащихся – золотыми медалями, 26 учащихся –  серебряными.

1958 г – Шевчук Аида Ивановна – золотая медаль

1966 г – Середа Надежда Васильевна – серебро

1966 г – Чуприна Антонина Никитична – серебро

1966 г – Водопьянова Жанна Васильевна – серебро

1966 г – Омельченко Валерий Николаевич – серебро

1966 г – Гаврюшова Людмила Александровна – серебро

1967 г – Чернышова Тамара Васильевна- золото

1967 г – Королев Геннадий Константинович – серебро

1967 г – Радченко Валентина Николаевна- серебро

1968 г – Омельченко Галина Николаевна – серебро

1968 г – Гадченко Валентина Николаевна – серебро

1968 г – Степанец Анна Васильевна – серебро

1968 г – Труш Николай Васильевич- серебро

1969 г – Салтунова Людмила Павловна – золото

1973 г – Каратун Татьяна Николаевна – золотая

1973 г – Сурова Татьяна Михайловна – золото

1974 г – Васильева Вера Ивановна – золото,

1974 г – Бутенко Юрий Николаевич – золото

1976 г – Бутенко Игорь Николаевич – золото

2003 г  – Ярославцева Мария Валерьевна – золото

2003 г – Ерохина Татьяна Александровна – серебро

2004 г – Мальцева Ирина Михайловна – серебро

2005 г – Молодчик Наталья Александровна – золото

2005 г – Зозуля Марина Владимировна – серебро

2006 г –  Богдан Ольга Анатольвна – серебро

2008 г – Веретельник Денис Сергеевич – золото

2009 г – Зубенко Наталья Владимировна – золото

2009 г – Ерохина Екатерина Александровна – серебро

2011 г – Мищенко Светлана Григорьевна – золото

2014 г – Долгушева Лидия Вячеславовна – золото

2015 г  – Лопоухова Ольга Михайловна – золото

2018 г  – Плясовица Иван Андреевич – золото

2.3.           Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) Метелёв Виктор Николаевич

Савченко Сергей Васильевич

Сергиенко Марфа Семеновна

Омельченко Лидия Ивановна

Омельченко Николай Ильич

Тяпкин Федор Иванович

Герасименко Елена Васильевна

Холодова Елена Николаевна

Мороз Валентина Николаевна

Аракчеева Алла Викторовна

Солошенко Татьяна Николаевна

2.4.           Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) 24 марта 1931 года был организован с/з «Соревнование».

В 1933 году стал вопрос об организации школы. В одном из амбаров выделили комнату. Это был один класс и в нем учились ученики 1, 2, 3 классов.

В 1946-1955 году начала свою работу семилетняя школа № 14.

А в 1955 году введено в строй новое двухэтажное здание на 8 классных комнат и спортивным залом. С этого года это уже средняя школа №7.

В 1972-1973 года введены в строй пристройки на 12 классных комнат.

В 1975 году выстроили трехэтажное здание интерната со школьными мастерскими.

2.5.           Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Шевчук Иван Петрович, чье имя носит школа. Иван Петрович Шевчук с 1954 по 1959 год занимал должность  директора совхоза «Соревнование». По инициативе И.П. Шевчука, в поселке Первомайском выросли улицы новых домов, построена новая двухэтажная школа, разбит и посажен парк, построен современный Дом культуры.

Директор школы Метелёв Виктор Николаевич приложил много сил и энергии для организации строительства нового здания средней школы № 7.

 Солодуха Марк Иванович – ветеран Великой Отечественной войны, наставник учащихся в патриотическом воспитании. Марк Иванович уделял много внимания подрастающему поколению, активно сотрудничал с педагогическим коллективом школы по патриотическому воспитанию школьников. В 1989 году М. И. Солодуха, А.И. Янишпольский,  Е.Д. Капуста открыли музей «Боевой и трудовой славы». Подвиг Марка Ивановича – замечательное проявление высокой идейности, чувства патриотического долга, самообладания, твердости духа.  На примере подвига нашего односельчанина мы воспитываем в наших детях патриотическое сознание, готовность выполнения гражданского долга, чувства верности Родине.

Тяпкин Федор Иванович, руководил школой 25 лет, с 1979 по 2004 год. В 1987 году, под его руководством наша школа была в числе двух школ края, которые участвовали в эксперементе  «О переходе на одиннадцатилетнее обучение».

2.6.           Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Жалкин Игорь Владимирович – выпускник МБОУ СОШ № 7, родился 28 мая 1977 года, участник Чеченских событий. Принимал участие в ликвидации незаконченных банд формирований на территории Чеченской республики, сначала в составе «101» Грозненской бригады 3 Грозненского батальона в 1995 году. Через 3 месяца был переведен в инженерное – саперный батальон г. Владикавказа. В 1966 году снова оказался в Чечне в составе 26 бригады – сводный взвод саперов.

Красуля Андрей Владимирович – выпускник МБОУ СОШ № 7, родился 2 сентября 1967 года. Закончив школу, был призван в ряды Советской Армии. За 2 года службы ему присвоено звание сержанта. Он прошел большую школу идейной стойкости, воинского мастерства, физической стойкости, верности интернациональному долгу. Он самоотверженно помогал афганскому народу строить новую жизнь, защищать завоевания Апрельской революции. Командование, партийная и комсомольская организации сердечно благодарят Андрея Владимировича за хорошую службу Родине.

О чем свидетельствует награды: «Медаль за боевые заслуги», «Орден воину – интернационалисту», «Медаль от благодарного Афганского народа». Грамота Президиума Верховного совета СССР от 28 декабря 1988г г. Москва. Кремль.

Заичко Александр Николаевич – выпускник МБОУ СОШ № 7, закончив школу, был призван в ряды Советской Армии. На уроках начальной военной подготовки научился в считанные секунды собирать и разбирать автомат, метко стрелять, преодолевать препятствия. Попал в воинскую часть, в которой и прошел горные тропы Афганистана. Награжден медалями: «За боевые заслуги», «от благодарного Афганского народа», орден воину – интернационалисту, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР.

Участники локальных конфликтов (1991-2003 гг)

Веретельник Роман

Маланин Алексей

Никитин Андрей

Шведов Евгений

Ширяев Сергей

Левченко Александр

2.7.           Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) МБУ СДК поселка Первомайского (директор – Яновская Елена Валерьевна). Дом культуры посещают, активно участвуют в культурно-просветительской деятельности, творческих конкурсах, посещают кружки, выступают на концертных площадках.

МБУК Ленинградская межпоселенческая библиотека (филиал № 15) Первомайская сельская библиотека.

В библиотеке еженедельно проводится заседание литературного клуба, деятельность сотрудников библиотеки способствует воспитанию у детей интереса и любви к книге, повышению читательского интереса.

3.  Культура школы
3.1.           Главные педагогические идеи школы Раскрытие творческих способностей всех детей, принцип гуманности, системности, общей заботы.
3.2.           Ценности школьной жизни Патриотизм, милосердие, доверие, толерантность, творчество и труд, сотрудничество.
3.3.           Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) Знамя зелено-голубого цвета. Верхняя голубая часть полотнища символизирует бесконечную высь неба (стремление к совершенствованию и высоким целям), нижняя – зеленая – символ взросления, становления личности. Форма знамени прямоугольная.
На лицевой стороне изображены:
Лавровый венец, как символ  мудрости и  совершенства, раскрытая книга – стремление к постижению истин. Левая страница книги с изображением солнца, радуги и ромашки символизируют детство,  как самое прекрасное время, с которого вся начинается.
Правая страница книги. Голубь, летящий ввысь, символизирует юность учеников, которые постигли основные истины, стали взрослее и мудрее, самостоятельнее, совершеннее; они стремятся к постижению высоких целей.
У основания лаврового венца надпись МБОУ СОШ № 7.
Навершие знамени представляет собой деревянную маковку.
История флага МБОУ СОШ № 7 имеет семилетнюю историю.  Флаг школы появился в 2012 году в результате общественного обсуждения представленных макетов от классов. Вынос флага происходит на все официальные мероприятия, линейки.
3.4.           Традиции и ритуалы Акция «Поздравительная открытка». Учащиеся школы мастерят поделки своими руками, поздравляют сотрудников школы, ветеранов педагогического труда, тружеников тыла, воинов-интернационалистов,  сотрудников рабочих организаций с календарными праздниками
3.5.           Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) На уровне среднего образования введено профильное обучение:10 и 11-й классы социально-педагогического  профиля, с  профильными предметами биология, русский математика. При выборе профиля обучения учитывается социальный запрос родителей и учащих. Прием в профильные классы осуществляется в соответствии с нормативной базой школы.

Учителя школы являются  наставниками и когда надо хорошими товарищами наших детей. Они любят своё дело, которому отдают себя сполна. И эту любовь они всегда стараются передать детям. Щедро делятся с детьми теми знаниями, которыми владеют сами. На классных часах и мероприятиях, проводимых в школе, всегда интересно и разнообразно. Учителя создают интересную и насыщенную жизнь ребят в классе, умеют найти подход к каждому ребёнку. Они формирует у ребят нравственные, этические, философские, социальные ценности. Это способствует духовному развитию, воспитывает, призывает и будит чувства, заставляет мыслить. Ценности, проникнутые в души наших детей, дают ростки доброго, светлого, прекрасного. Родительские собрания всегда проводятся на высоком уровне. Проходят они интересно и разнообразно благодаря опыту и умению классных руководителей. На родительских собраниях учителя очень тактично, корректно поднимает острые вопросы, при этом не ущемляет достоинство учеников и родителей. Всегда готовы внимательно выслушать, тактично и грамотно разрешить наши сомнения, дать умный и добрый совет, вселить уверенность. Учителя поддерживают ровные товарищеские отношения ребят в классе, пользуется авторитетом у детей. Пройдут годы, и наши дети будут с благодарностью вспоминать об этих учителях с большой буквы.

3.6.           Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой В школе реализуется программа « Одаренные дети»

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволяет более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления.

3.7.           Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе С 2016 года МБОУ СОШ № 7 входит в реестр площадок, реализующих деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
Волонтерский отряд «Рука в руке» является добровольным объединением, деятельность которого направлена на формирование понимания необходимости поддержки добровольческой деятельности в современном обществе, развитие навыков общественной деятельности, формирование нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

Архивно-поисковый отряд является добровольным объединением, деятельность которого направлена на развитие навыков поисковой, исследовательской деятельности, экспозиционной и экскурсоводческой  работы, пополнение фондов музея.

3.8.           Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) При межведомственном взаимодействие МБОУ СОШ № 7 с СДК поселка Первомайского были созданы вокальные коллективы «Лучики» и «Капельки». Участники коллективов являются лауреатами, призерами и победителями конкурсов и фестивалей.
4.  Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В марте 1931 года решением партии и правительства, в соответствии с курсом с/хозяйства в нашем районе был создан свиносовхоз-гигант «Уманский», который располагал 33354 гектарами земли и 7 участками.

24 марта 1931 года в степи, где гуляли ветры и качались только ковыли, был забит первый колышек-четвёртый участок с названием – «Соревнование».  А 22 марта управляющий четвёртого участка В.П. Пильников на железнодорожной станции Каневская принял 8 тракторов и вагончиков и доставил на участок.

Первопроходцами, покорителями Кубанской целины                         были механизаторы: Иван Фёдорович Хмельницкий, бригадир-Григорий Васильевич Охрименко, Мария Сергеевна Дереза, Николай Николаевич Зайцев, Иван Семенович Дородний, Степан Исидорович Сабадирь, Илья Семёнович Дереза. К майским праздникам на участке уже трудились до 100 земляков, построили два сарая для жилья одиночек. С Уманской притянули 4 амбара, кладовую и контору.

Земельные угодья совхоза « Гигант » растянулись на 45 км. Первым директором был Вячеслав Семенович Будревич. Требовалось немало времени, чтобы объехать все участки, встретиться с людьми. Помогать и контролировать работу семи  участков директор не мог.

В связи с этим Наркомзем СССР в июне 1932 года преобразовал все участки в самостоятельные. Так и образовался совхоз « Соревнование » с земельной площадью 3800 га. Первым директором совхоза был Середа М.С., зоотехником – Д.И.Пирогов, партячейку возглавлял А.Т.Павленко.

К концу 1931 года организовали сельстрой, прорабом был Бабен Г.П. он имел свою программу строительства жилья, животноводческих построек. Стройматериалами были глина, щебень, свинарники строили турлучные.

В поселке не было медпункта. В 1932 году в одном из амбаров организовали  медпункт, где первым врачом была Гупало В.П. и санитарка  Хвостова Н.П., которые вели активную борьбу с малярией. В 1939 году медпункт переведен из амбара  в жилой дом  врача Мерелецкой Н.П., в 1970 году была построена поликлиника, благодаря Сальникову Андрею Петровичу.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Участие в экологических акциях «Чистый парк», «Птицы зимой»

Участие в поселковых мероприятиях, посвященных календарным праздникам.

Участие в военно-патриотической акции «Дорогами Славы»

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Коровайный Максим Александрович – глава Первомайского сельского поселения

Панасенко Геннадий Степанович – директор ООО “АГРОФИРМА СОРЕВНОВАНИЕ”

Дейко Максим Викторович – директор ООО «Виктория»

5.  История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Награждены медалью «Отличник народного образования»:

Отличники народного образования

Тяпкин Федор Иванович

Лустина Клавдия Викторовна

Почетный работник общего образования

Овчинникова Нина Григорьевна

Ключникова Рита Ивановна

Награждены юбилейной медалью «В ознаменование 100-летия  со дня рождения Владимира Ильича Ленина»

Григорьева Таисия Алексеевна

Тяпкин Федор Иванович

Присвоено звание «Заслуженный учитель Кубани»:

Герасименко Елена Васильевна

Юлина Ольга Федоровна

Награждены почетной грамотой министерства образования и науки российской федерации:

Ильченко Людмила Павловна

Куликова Вера Алексеевна

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Родоначальником учительской династии Тяпкиных стал  талантливый преподаватель физической культуры, впоследствии директор школы Тяпкин Федор Иванович.

Проработал он в школе 40 лет. До этого служил на Балтийском флоте. Будучи в отпуске, поступил и успешно окончил Краснодарский педагогический институт – факультет физической культуры. Демобилизовавшись, пришел работать учителем физической культуры в СШ № 7 поселка Первомайского. А в 1979 году был назначен директором. Проработал в этой должности почти треть века. За успехи в работе, творческое отношение к делу награжден юбилейной медалью «За доблестный труд». В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина медалью «Ветеран труда», знаком «Победитель социалистического соревнования», является отличником народного просвещения. Федор Иванович утверждал: главное в отношении учителя к ученику – это показать свою заинтересованность в изучаемом предмете и в общении, быть примером для других и  всегда учиться самому.

Более 25 лет проработала учителем начальных классов в этой же школе его дочь Ольга Федоровна Юлина. Доброжелательность, внимательность, чуткость, профессионализм, забота о ближнем – все эти черты присущи Ольге Федоровне.

В 2015 году пришла в среднюю школу №7 учителем английского языка внучка Ф.И. Тяпкина Екатерина Николаевна Степаненко, окончившая Московский институт современного академического образования. Педагогический путь – единственно приемлемый в этой замечательной учительской династии, поэтому раздумий по поводу будущей профессии у Екатерины Николаевны не было.

Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее нашей страны и в ответе за него. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и знания, освещенные этой любовью.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Лустина Клавдия Викторовна, в 1954 году поступила в Краснодарский государственный педагогический институт на физико-математический факультет (отделение математики), который окончила в 1959 году, по распределению отправилась в Алтайский край и поступила на работу в сельскую школу. В  1969 года вернулась на родину в Краснодарский край и поступила на работу  учителем математики и черчения в среднюю школу № 7. Работала под руководством директоров Омельченко Николая Ильича и Тяпкина Федора Ивановича. 1973 года Клавдию Викторовну назначили завучем. В школе проработала 23 года. В 1992 году Клавдия Ивановна вышла на заслуженный отдых. За годы работы награждена медалью «Ветеран труда» и значком «Отличник просвещения».

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Канакова О.М. – куратор воспитательной работы), педагогический коллектив МБОУ СОШ № 7.