Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе | |
1.1. Полное название школы
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ИМЕНИ А.Н. ДОКУЧАЯ ПОС. БИЧЕВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Скубанова Валентина Владимировна |
1.3. Почтовый адрес
|
353751, Россия, Краснодарский край,
Ленинградский район, пос. Бичевой, ул. Школьная, 20 А |
1.4. Телефон
|
8 (86145) 4-61-30 |
1.5. Сайт
|
http://a56domen.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
school8@len.kubannet.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
149 учащихся
Начальное общее образование (1-4 классы) – 59 Основное общее образование (5-9 классы) – 85 Среднее общее образование (10-11 классы) – 4 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | Педколлектив МБОУ СОШ № 8 состоит из 16 педагогов. 9 педагогов имею высшее образование, 3 педагога начальных классов имеют среднее специальное образование, 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию, 3 – первую, 12 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) | Целями деятельности МБОУ СОШ № 8 образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и адаптированные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также возможность реализации дополнительных образовательных программ следующих направлений: интеллектуально-познавательной, физкультурно-спортивной. Основные виды деятельности: На уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования: – организация образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации; – реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; – создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; – создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимся профессиональных образовательных программ; – создание условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения, сохранность движимого и недвижимого имущества Учреждения; – формирование здорового образа жизни у обучающихся; – организация досуга и отдыха обучающихся во внеурочное и каникулярное время; – организация питания в Учреждении. На уровне дополнительного образования: – реализация дополнительных образовательных программ. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ: начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования. Учебный год в МБОУ СОШ № 8 начинается со 1 сентября, заканчивается 25 мая. Продолжительность обучения: – в 1 классе 33 учебных недели; – во 2-10 классах – 34 учебных недели; Промежуточная аттестация в переводных классах (во 2, 3, 5, 6,10 классах) протекает в форме контрольных работ и будет проводиться с 12 по 28 мая 2022 года без прекращения общеобразовательного процесса. Срок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливается в 9, 11 классах Министерством образования и науки Российской Федерации. Продолжительность учебной недели составляет 5 дней в 1- 8 классах , во 9 – 11 классах – 6 дней. Режим работы школы: школа работает в одну смену, продолжительность урока в 2 -11 классах – 40 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии (в 1 полугодии – по 4 урока в день по 35 минут каждый, во 5 полугодии – по 4 урока по 40 минут каждый |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 имени А.Н. Докучая расположено в центре поселка Бичевого Ленинградского района Краснодарского края. Учреждение занимает одно здание старой постройки – 1955г. В школе обучаются дети, проживающие на территории Восточного сельского поселения которое включает п.Утро, п. Бурдатский, п. Смелый, п. Трудовой, п. Бичевой.
База общеобразовательного учреждения способствует выполнению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Общая площадь, занятая учреждением: 3000 м2. Площадь здания школы 1787,4 м2. Площадь приусадебного участка – 0,5 га. Спортивный зал 147м2, библиотека 29,1 м2, кабинет медицинской профилактики 20,9 м2, школьный музей 31 м2. Подсобные помещения: раздевалка, туалетные комнаты, кладовая, склады. Школа для школьных перевозок имеет школьный автобус ПАЗ 32075С964Х. Территория участка ограждена забором. Озеленение участка составляет 70% его территории. Ядовитых кустарников и деревьев нет. Учебно-опытная зона составляет 10% площади участка. На территории хозяйственных зон находятся надворный туалет. Для организации безопасного образовательного процесса выполнились многие требования пожарной безопасности, СанПин. Для организации горячего питания оборудовали школьную столовую на 60 мест. В школе имеются оборудованные предметные кабинеты по всем образовательным областям. Это кабинеты русского языка, математики, информатики, биологии и географии, химии, истории, английского языка, физики, технологии. Кроме того, 4 классные комнаты для начальных классов, кабинет директора, методический кабинет. Учебные помещения включают: рабочую зону учащихся, рабочую зону учителя. В 5 кабинетах оборудованы лаборантские для хранения учебно-наглядных пособий. Все кабинеты паспортизированы и в основном оснащены необходимым учебным и лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, что позволяет реализовать практическую часть программ по предметам. Занятия физической культурой проходят в спортивном зал. В спортивной зоне имеется волейбольная площадка, футбольное поле, турники, гимнастическая стенка. В школе созданы условия для внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, 13 учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием. Информационно-техническая база школы включает 10 компьютеров, 10 из имеют выход в интернет. Классы, в которых обучаются школьники по ФГОС, оснащены компьютерной, интерактивной техникой на 100%. Технические средства обучения применяются на уроке в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, время использования устанавливается в зависимости от возраста. |
2. История школы: основные вехи | |
2.1. Дата основания школы
|
1955 |
2.2. Обстоятельства создания школы | Открытие средней школы в связи с ее отсутствием в поселении. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | 1955-1966 г.г. – Борозенец Григорий Леонтьевич. При нем в школе был заложен прекрасный сад и виноградники, разбиты великолепные цветники.
1967-1979 г.г. Кравцова Валентина Иванова. В годы ее руководства школой были построены спортзал и пристройка из шести кабинетов. 1979-1981 г.г. – Барабаш Екатерина Михайловна 1981-1987 г.г. – Ябуров Василий Афанасьевич 1987-2001 г.г. – Пошиталюк Василий Александрович. За долгие годы работы в качестве директора Василий Александрович и педагогический коллектив совместно с учениками посадили и вырастили великолепный школьный парк. За свой многолетний педагогический труд награжден знаком «Отличник народного образования». 2001-2008 г.г. – Яушева Галина Юрьевна 2008-2009 г.г. – Дроздова Лариса Каджиковна 2009-2018 г.г. – Морозова Лариса Шавкатовна С 2018 по настоящее время директор школы Скубанова Валентина Владимировна Введено профильное обучение в старших классах, открыт кабинет информатики, открыт школьный музей, открыт учебный центр «Точка роста». |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | Благодаря директору Атаманской школы им. Куйбышева Убийконь Михаилу Васильевичу, который посетил хутора Утро, Бурдатский и Смелый, выявил, что большое количество детей не обучаются, и предложил открыть начальнику четырехлетнюю школу в пустовавшем доме бывшего зажиточного семьянина Мартыненко Ивана Семеновича, так как денег не было на постройку нового здания школы. Не трудно по годам посчитать, что ее открытие выпало на очень нелегкий 1930 год, когда в стране царила
Детей поделили на два класса 1-й и 2-й. Кто был постарше пошел во 2-й класс, а кто поменьше в 1-й. Обучение велось на украинском языке. Первыми учителями этой школы являлись Васюта Марфа Архиповна и Сердик Надежда Кирилловна. А первой ученицей этой школы была Индюкова Варя ныне Кияшко Варвара Ивановна. С 1934г. в данной школе училась и Федорченко Ольга Митрофановна, которая после окончания Ленинградского педагогического училища с 1944 года стала работать в родной школе. После начальной школы переходили учится в 5-й класс в ст.Атаманскую. Не все дети учились в 5-ом классе, ведь приходилось ходить пешком, а это было далеко, некоторые ученики жили на квартирах, носили с собой еду, дрова, керосин. Но из этого количества детей половина переставало ходить в школу, когда наступила зима. Поэтому в 1932 году открывается семилетняя школа № 5 совхоза «Красноармеец» староминского района, директором которой был Шиповалов Алексей Анатольевич. К этому времени педагогический коллектив состоял из 8 человек. Наполняемость в классах по 30 и более человек. В 1943 году школу возглавила Тарабуля Валентина Митрофановна, а в 1944 году Червова Александра Ивановна. И с 1945 по 1946 год директором школы был Шпак Александр Иванович. В этом же году поступили на работу в школу две молодые учительницы Барабаш Александра Петровна и Гусева Любовь Николаевна. Преодолевая невероятные трудности, страна залечивала раны войны, нехватало учебников, тяжело было с одеждой и бумагой, не говоря уже о школьных принадлежностях. В 1947 году поступает на работу в школу директором демобилизованный из военного авиационного полка ст.Ленинградской Кучеренко Василий Ильич. Чуть позже в этом же году приезжает молоденькая чернобровая девушка Храбовченко Павлина Михайловна, которая сначала работала два года старшей пионервожатой, а затем учителем русского языка и литературы. В 1949 году пополняют педагогический коллектив Баскакова Антонина Ивановна, Шкуро Нина Денисовна, и только что вернувшийся с фронта молодой, энергичный и могучий Борозенец Григорий Леоньтьевич, который с этого же года становится директором школы. Его стаж на этой должности составляет восемнадцать лет. В эти годы завучем школы была Барабаш Александра Петровна. В 1952 году на работу поступает бывшая студентка филфака Богословская Елена Ивановна, и отставной офицер фронтовик Тяпкин Павел Гаврилович. В 1956 году приезжают молодые супруги Фоменко Мария Харлампиевна и Иван Михайлович. Нельзя не отдать должное нашим старательным и без преувеличения сказать мудрым и прекрасным учителям, которые своим трудом, дружными совместными заложили добрые традиции, любовь и уважение к Родине, к родной школе в своих учениках. В 1954-1955 учебном году школа становится средней школой № 28 Ленинградского района и выпускает первых десятиклассников – это Тулуб Владимир Михайлович, Омельченко Николай Иванович, Ивко Николай Иосифович, Антипова Валентина Алексеевна. 1953 году началась закладка нового здания школы. Благодаря усилиям и старанию строителей, огромной помощи учащихся старшеклассников и учителей возведенная в рекордные сроки двухэтажная школа № 28 распахнула свои двери 1 сентября 1955 года. На открытие школы пришел весь поселок, для совхоза же открытие новой школы был первый большой шаг к культурному развитию. Одной из первоклассниц этой школы была Ткачук Надежда Петровна. А второй выпуск десятилетки состоялся уже в новой школе. Учащиеся этого выпуска Воробьев Виталий Степанович и Прокопченко Николай Иванович. С 1957 года наша школа становится средней школой № 8. Во дворе новой школы был посажен сад и виноградник, разбиты цветники и высажены розы. В этом большая заслуга учителя биологии Белоконя Михаила Васильевича и учителя немецкого языка Штанько Николая Николаевича. С 1967 по 1976 год педагогический коллектив возглавляет энергичная, творческая, строгая, целеустремленная личность Кравцова Валентина Ивановна. В этот период в школе была пристроена вторая часть здания – это было в 1979 году, что позволило увеличить число кабинетов. В строительство большой вклад внесли учителя и старшеклассники. Не возможно перечесть побед и наград, которыми была отмечена наша школа за период работы Валентины Ивановны. А иначе и не мог работать такой дружный коллектив под ее чутким руководством. С 1978 по 1981 год директором школы работает Барабаш Екатерина Михайловна. И в конце 70-х годов в школу вновь приходит новая смена учителей Ябуров Василий Афанасьевич, Галингер Екатерина Григорьевна, супруги Литвиненко Вера Сулимановна и Анатолий Иванович, Пошиталюк Василий Александрович и Татьяна Петровна,Райн Эрнс Яковлевич и Зинаида Владимировна. Ябуров Василий Афанасьевич с 1981 года по 1987 год работает директором нашей школы. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Штанько Николай Николаевич – участник боевых действий во время ВОВ
Баскакова Антонина Ивановна – за время работы в СОШ № 8 Антонина Ивановна за свой добросовестный труд получила 5 почетных грамот и была награждена медалью к столетию Владимира Ильича Ленина. Нелина Нина Геннадьевна – награждена медалью «Ветеран труда». Власенкова Нина Федоровна – ветеран педагогического труда. Киселева Ольга Макаровна – ветеран педагогического труда. Богословская Елена Ивановна – за добросовестный труд Елена Ивановна награждена медалью «За доблестный труд». Тулуб Анна Ивановна – за многолетнюю педагогическую работу награждена Почетной грамотой Краснодарского краевого отдела народного образования и медалью «Ветеран труда». Ябуров Василий Афанасьевич – удостоен звания «Заслуженный учитель РФ». На протяжении нескольких лет являлся членом краевой аттестационной комиссии. Пошиталюк Василий Александрович – за свой многолетний педагогический труд награжден знаком «Отличник народного образования». |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | Пицак Николай Павлович – проживающий в г.Москве военный корреспондент.
Малышенко Иван Григорьевич кандидат сельскохозяйственных наук, фермер. Кочетков Евгений Георгиевич – начальник пограничной государственной инспекции Краснодарского края. Бешек Юрий Иванович начальник милиции общественной безопасности г.Белореченска. Малышенко Елена Владимировна – врач кардиолог. Комлацкий Василий Иванович – доктор сельскохозяйственных наук, профессор, академик международной академии изобретений и открытий, заведующий кафедрой в аграрном университете г.Краснодара, президент сельскохозяйственной компании научно-производственного предприятия. Проценко Сергей Иванович – заслуженный работник культуры Кубани, является директором дома культуры поселка. Выпускник 1970 года. Лимбирис Александр Григорьевич – директор ЗАО «Куликовское». Шепель Владимир Николаевич – заслуженный юрист РФ, кандидат юридических наук, заместитель председателя Краснодарского краевого суда. Выпускник 1973 года. Рогочий Григорий Александрович в настоящее время является начальником управления социальной защиты населения района. Сидак Николай Иванович – много лет является главой администрации ст.Ленинградской. Савченко Владимир Михайлович – с 05.10.1978 по 31.05.2005г. глава Восточного сельского округа поселка Бичевого. Докучай Александр Николаевич – воин-интернационалист погибший в Афганистане, чье имя носит школа. Козырев Андрей Викторович – капитан ракетных войск стратегического назначения. Денисенко Григорий Григорьевич – майор войск космической связи. Шконда Евгений Евгеньевич – майор ракетных войск. Пурас Алексей Петрович – полковник Военного комиссариата . Коблик Геннадий Анатольевич – полковник заместитель командира дивизии. Пурас Максим Алексеевич – капитан секретной части. Якименко Сергей Иванович – полковник инженерных ВВС штаба дальней авиации. Среди выпускников есть те, которые связали свою жизнь и судьбу с профессией военного. Такие, как офицер в отставке Ивахно Виктор Васильевич, Олейников Анатолий Петрович, Дубровский Сергей Юрьевич. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | Педагогические задачи по созданию условий для более полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся, раскрытию их потенциальных возможностей, развитию информационно-коммуникативной компетенции, развитию условий для творческой самореализации учащихся школа успешно решает в сотрудничестве с районными и местными учреждениями дополнительного образования, культуры:
Центр занятости населения Районная ДЮСШ Поселковый Дом культуры «Юбилейный» Комиссия по делам несовершеннолетних Военкомат Администрация сельского совета Сельская библиотека Сельский библиотекарь Якименко Ольга Николаевна постоянно проводит в школе библиотечные часы, вечера, викторины. |
3. Культура школы | |
3.1. Главные педагогические идеи школы | Основная педагогическая идея заключается в создании образовательного процесса, ориентированного на развитие личности обучающего на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, обеспечивающего их социальную успешность и отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики. Создание среды, необходимой для формирования жизнеспособной личности возможно, если активно развивается учительский потенциал педагогов школы и психолого-педагогическая компетентность родителей (законных представителей) обучающихся, созданы условия, позволяющие обеспечить безопасность и комфорт для всех участников образовательного процесса. |
3.2. Ценности школьной жизни | Сельская школа всегда играла и будет играть значительную роль в системе жизнеобеспечения села, влиять на его культурную и духовную жизнь, процессы формирования нравственных ценностей, воспроизводство кадров в аграрной и социальной сферах, способствовать гуманизации и педагогическому оздоровлению социальных отношений. Она была и останется не только образовательной составляющей социума, но и социокультурным фактором жизни сельских сообществ. Образование на селе — открытая система, образующая личность нового типа, формирующая ценностное отношение к сельскому образу жизни, передающая новому поколению духовные ценности нации и обеспечивающая мотивацию личности к познаниям и новациям, к самореализации в условиях села. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) | У МБОУ СОШ № 8 имеется своя символика:
Школьный флаг представляет собой прямоугольное полотнище. В центре флага красный квадрат символ единства педагогов школы и он объединяет 4 символических цвета. Желтый цвет – начальная школа, зарождение знаний. Зленый цвет – среднее звено символ роста знаний. Синий цвет – старшеклассники в море знаний. Розовый цвет – родительская любовь и забота. Слева полотнища, сверху вниз расположено 11 звезд это штандарты классов, символизирующие стабильность и успех. Гимн на мотив студенческого гимна «Гаудеаму игитур» автор слов: Санникова Н.В. |
3.4. Традиции и ритуалы | За много лет в школе сформированы добрые традиции
Традиционные мероприятия: 1. День знаний 2. День Учителя – День самоуправления 3. День Матери 4. Новогодний карнавал 5. Урок мужества, посвящённый участникам боевых действий в Афганистане 6. День Победы 7. Последний звонок. Особое место уделяется патриотическому воспитанию. Это не только традиционные мероприятия. Это и уход за памятниками Великой Отечественной войны. Огромную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения играет школьный краеведческий музей. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | Одна из ключевых проблем любого обучения – проблема удержания внимания учащихся. И здесь на уроках помогает ИКТ, прежде всего использование компьютера на уроке. Благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране, внимание учащихся можно удерживать в течение всего урока, при этом то, что происходит на экране, требует ответной реакции ученика, т.е. внимание носит не созерцательный, а мобилизующий характер. Использование компьютера не только позволяет демонстрировать наглядность, но дает возможность изменять темп урока, форму подачи материала, осуществлять дифференцированный подход к ученику. Например, учитывая возможности ребенка, можно дать ему выполнить индивидуальное задание на тренажерах по русскому языку и другим предметам. Использование компьютера для дополнительной работы учащихся на уроке, дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук, а разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | |
4. Школа на земле | |
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях | |
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Династия Каменских
Каменская Антонина Гавриловна Каменская Антонина Гавриловна родилась на Брянщине в большой семье. После окончания школы поступила в Кокинский сельскохозяйственный техникум. В 1960 году приехала на Кубань в совхоз «Красноармеец», работает агрономом-семеноводом и одновременно учится заочно в Кубанском сельскохозяйственном институте. В 1962 году переходит на работу в школу учителем биологии и сельхозтруда. На пришкольном участке Антонина Гавриловна вместе с детьми высаживала плодовые деревья, малину, закладывала опытный участок. Дети познавали биологию не только на уроках, но и на практических занятиях на пришкольном опытном участке. Ее уроки отличались большой оснащенностью наглядных пособий, действенными опытами и методически-правильными работами. Ее ученики традиционно занимали призовые места на уроках биологии. За свой труд Антонина Гавриловна была награждена медалью «Ветеран труда». А также ей было присвоено звание «Отличник народного просвещения». Каменский Иван Александрович Родился в 1936 году в ст.Елизаветовка Ростовской области. Окончил среднюю школу. С 1953 по 1958 гг. учился в Кубанском сельхозинституте. Институт окончил на отлично. Был направлен в с/з «Ливенский» Орловской обл. Там же и создал семью, с Антониной Гавриловной. В 1960 году Иван Александрович переехал с семьей в с/з «Красноармеец» Ленинградского района. В 1962 году с введением производственного обучения в школе № 8 п.Бичевой, , был приглашен работать учителем по сельхозмашинам и тракторам, затем учителем черчения, позднее работал учителем физики. Работал завучем производственного обучения. Получив глубокие знания в институте, Иван Александрович вручал учащимся школы при выпуске удостоверения тракториста. Позже Ивана Александровича переводят завучем по воспитательной работе. Под руководством Ивана Александровича работал комитет комсомола школы, кружок по шахматам. Так же под его руководством работал радиоузел школы. Каждый вторник перед первым уроком 5-7 минут говорили дикторы (ученики). Шел обзор новостей за неделю. Внеклассная работа в школе была поставлена на должный уровень. Проводились вечера по предметам, к праздникам. Подготовка вечеров шла тщательно. Интересно проходила игра «Зарница». Иван Александрович с учениками во многих городах-героях бывшего Советского Союза. Каменская Татьяна Ивановна Учительскую династию Каменских продолжает Каменская Татьяна Ивановна. Она родилась в 1962г. Росла в учительской семье, где царила доброта, уважение друг к другу, трудолюбие, взаимовыручка. Училась Татьяна Ивановна в родной школе № 8 п. Бичевой, все девять лет училась на отлично. Заканчивая школу имела одну «4» по геометрии. Все школьные годы была активной во всех пионерских и комсомольских делах. Каждый год получала похвальные листы за учебу. Награждалась нагрудным знаком «Ударник ВЛКСМ». Ее фотография висела на доске почета. После окончания 10 класса поступает в Армавирский пединститут. Заканчивает его с отличием. В первом ее классе было 38 учеников. Иногда Татьяна Ивановна приходила в отчаяние: «Как их можно научить всех? Хорошо читать и писать?» – титанический труд, бессонные ночи. Родители-учителя, директор Ябуров Василий Афанасьевич, завуч Райн Эрнст Яковлевич, опытные учителя помогли ей преодолеть трудности. Она всегда тщательно готовила планы уроков, работала в группе продленного дня со своими учениками. Уроки Татьяна Ивановна проводила очень интересно и занимательно. Каждый день проводила дополнительный урок по русскому языку или математике. Интересно вела внеклассную работу. Татьяна Ивановна старалась воспитывать в своих питомцах честность, доброту, справедливость, трудолюбие, уважение к старшим, любить Родину. Ребята помнят ее как ласковую, нежную, добрую их вторую маму, которая научила их добру и конечно писать и читать. Проработала Татьяна Ивановна в школе 5 лет и уехала в Волгодонск учить детей. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):