МБОУ СОШ №84 с.Краснохолма

МБОУ СОШ №84 с.Краснохолма

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.      Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84 с.Краснохолма»
1.2.      Ф.И.О. директора школы

 

Корнева Ирина Анатольевна
1.3.      Почтовый адрес

 

461360 Оренбургская область, г. Оренбург, с.Краснохолм, ул.Дзержинского, д.25 / ул.Чкалова д.41
1.4.      Телефон

 

8 (3532) 39-08-43;

8 (3532) 39-10-62

1.5.      Сайт

 

http://84krasschool.ucoz.ru/
1.6.      Электронный адрес

 

84@orenschool.ru
1.7.          Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальное общее образование: 240 уч-ся;

Основное общее образование:

Среднее общее образование: 22 уч-ся.

1.8.          Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В школе работает 40 педагогических работников. Из них 38 человек имеют высшее педагогическое образование, 2 – среднее специальное педагогическое образование. 15 человек имеет высшую квалификационную категорию, 13 человек – первую квалификационную категорию, что говорит о достаточно высоком уровне подготовки педагогических кадров в нашей школе.
1.9.          Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

МОАУ «СОШ №84»  обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования по образовательным программам на основе федеральных государственных  общеобразовательных  стандартов и примерных основных образовательных программ.

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в две смены, при этом учебные занятия в начальных классах проводятся в режиме 5-дневной учебной недели Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во всех остальных классах – 45 минут.

Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет: в первых классах – 33 учебные недели, в последующих – 34 недели.

Школа осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.

В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Наш школьный двор это: два учебных здания школы; физкультурно – оздоровительный комплекс; элементы ландшафтного дизайна; постройки хозяйственного назначения; спортивные площадка; прогулочные площадки; асфальтовое покрытие; учебно-опытный участок с садом; клумбы цветники.

Основное здание школы – это белое двухэтажное здание в виде русской буквы «Ш». Издалека она похожа на белый корабль, который плывёт среди деревьев. На первом этаже находятся раздевалка, учебные кабинеты.

Есть в нашей школе и современный компьютерный класс для уроков информатики. Кабинетов хватает для всех.

Также в школе есть кабинет физики и химии, которые оборудованы всем необходимым. Есть актовый зал. Там построена небольшая сцена. Все важные мероприятия проходят именно здесь. Есть в школе и большая библиотека.

Во втором здании школы также есть учебные кабинеты, мастерские для занятий по технологии. На первом этаже располагается столовая. Жизнь в школе бурлит с раннего утра и до позднего вечера. Раньше всех в школу приходят работники столовой. Им надо успеть приготовить завтраки для всех ребят. Школьников кормят по очереди на переменах между уроками. Сначала учеников младших классов, а потом старших. На втором этаже располагаются учебные кабинеты и музейная комната «История школы». В музейной комнате хранятся материалы о выдающихся людях, имеющих отношение к нашей школе и селу Краснохолму.

На территории школы есть большой физкультурно – оздоровительный комплекс. Свет в нём горит до позднего вечера. Наши учащиеся с большим удовольствием играют в футбол, баскетбол и волейбол. Если позволяет погода, то занятия по физической культуре проводят на улице.

К новому учебному году школу ремонтируют – белят, красят. Первого сентября школа пахнет как новенькая и радостно встречает ребят первым звонком.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.          Дата основания школы

 

1 сентября 1949 год
2.2.          Обстоятельства создания школы

 

В 1941 году с первых дней Великой Отечественной войны в основном здании школы располагалось военное училище, в память о том времени на фасаде школы размещена мемориальная доска: «В этом здании в 1942 году в Краснохолмском пехотном училище обучался Герой Советского Союза Александр Матвеевич Матросов». В 1949 году к основному зданию было пристроено второе крыло. Педагогический коллектив тогда состоял из 10 учителей. И уже в 1992 году школе был присвоен порядковый номер 84.
2.3.          Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Первыми директорами  школы были – Петров Гавриил Абрамович, Евстюничева Людмила Петровна, Ривкус Анатолий Савельевич. Алексей Григорьевич Тугов  – более 20 лет руководил нашей школой. Потом на смену ему пришел Александр Ильич Емельянов. В сложное для страны время, в лихие девяностые, он смог не только сохранить все лучшие традиции, но и привлечь молодых специалистов. С 1998 года директором была Ахметджанова Асия Караматовна, которая увлеченно продолжала дело своих предшественников. И с 2016 года по сегодняшний день работает во главе  Нигметова Алия Бактыгалеевна – очень инициативная, болеющая душой за свое дело и по настоящему преданная своей работе.
2.4.          Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.          Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.          Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Чикризов Алексей Васильевич – долгие годы возглавлял Рязанское Военно-десантное училище в звании генерал-лейтенанта; Литовский Владимир Васильевич – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой Екатеринбургского института; Федоринов Алексей Васильевич – кандидат педагогических наук, преподаватель в Оренбургском Государственном университете; Кукушкина Екатерина Степановна – кандидат медицинских наук, врач; Мясникова Ольга Геннадьевна – кандидат технических наук, управляющий делами ООО «Зетол»; Криковцова Галина Александровна (Чикризова) – главврач  Краснохолмской больницы; Ильина Людмила Владимировна (Мешалкина) – зам. главврача Краснохолмской больницы; заведующий научно – методическим отделом музея Виктора Черномырдина, один из редакторов книги о нашем селе Мещеряков Дмитрий Владимирович; Величко Павел Васильевич – глава Администрации села Краснохолма
2.7.          Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.       Культура школы

 

3.1.          Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.          Ценности школьной жизни

 

 
3.3.          Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.          Традиции и ритуалы

 

 
3.5.          Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.          Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.          Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.          Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.       История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _