Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84 с.Краснохолма» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Корнева Ирина Анатольевна |
1.3. Почтовый адрес
|
461360 Оренбургская область, г. Оренбург, с.Краснохолм, ул.Дзержинского, д.25 / ул.Чкалова д.41 |
1.4. Телефон
|
8 (3532) 39-08-43;
8 (3532) 39-10-62 |
1.5. Сайт
|
http://84krasschool.ucoz.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
84@orenschool.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Начальное общее образование: 240 уч-ся;
Основное общее образование: Среднее общее образование: 22 уч-ся. |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
В школе работает 40 педагогических работников. Из них 38 человек имеют высшее педагогическое образование, 2 – среднее специальное педагогическое образование. 15 человек имеет высшую квалификационную категорию, 13 человек – первую квалификационную категорию, что говорит о достаточно высоком уровне подготовки педагогических кадров в нашей школе. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
МОАУ «СОШ №84» обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования по образовательным программам на основе федеральных государственных общеобразовательных стандартов и примерных основных образовательных программ.
Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в две смены, при этом учебные занятия в начальных классах проводятся в режиме 5-дневной учебной недели Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во всех остальных классах – 45 минут. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет: в первых классах – 33 учебные недели, в последующих – 34 недели. Школа осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся. В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Наш школьный двор это: два учебных здания школы; физкультурно – оздоровительный комплекс; элементы ландшафтного дизайна; постройки хозяйственного назначения; спортивные площадка; прогулочные площадки; асфальтовое покрытие; учебно-опытный участок с садом; клумбы цветники.
Основное здание школы – это белое двухэтажное здание в виде русской буквы «Ш». Издалека она похожа на белый корабль, который плывёт среди деревьев. На первом этаже находятся раздевалка, учебные кабинеты. Есть в нашей школе и современный компьютерный класс для уроков информатики. Кабинетов хватает для всех. Также в школе есть кабинет физики и химии, которые оборудованы всем необходимым. Есть актовый зал. Там построена небольшая сцена. Все важные мероприятия проходят именно здесь. Есть в школе и большая библиотека. Во втором здании школы также есть учебные кабинеты, мастерские для занятий по технологии. На первом этаже располагается столовая. Жизнь в школе бурлит с раннего утра и до позднего вечера. Раньше всех в школу приходят работники столовой. Им надо успеть приготовить завтраки для всех ребят. Школьников кормят по очереди на переменах между уроками. Сначала учеников младших классов, а потом старших. На втором этаже располагаются учебные кабинеты и музейная комната «История школы». В музейной комнате хранятся материалы о выдающихся людях, имеющих отношение к нашей школе и селу Краснохолму. На территории школы есть большой физкультурно – оздоровительный комплекс. Свет в нём горит до позднего вечера. Наши учащиеся с большим удовольствием играют в футбол, баскетбол и волейбол. Если позволяет погода, то занятия по физической культуре проводят на улице. К новому учебному году школу ремонтируют – белят, красят. Первого сентября школа пахнет как новенькая и радостно встречает ребят первым звонком. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1 сентября 1949 год |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
В 1941 году с первых дней Великой Отечественной войны в основном здании школы располагалось военное училище, в память о том времени на фасаде школы размещена мемориальная доска: «В этом здании в 1942 году в Краснохолмском пехотном училище обучался Герой Советского Союза Александр Матвеевич Матросов». В 1949 году к основному зданию было пристроено второе крыло. Педагогический коллектив тогда состоял из 10 учителей. И уже в 1992 году школе был присвоен порядковый номер 84. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Первыми директорами школы были – Петров Гавриил Абрамович, Евстюничева Людмила Петровна, Ривкус Анатолий Савельевич. Алексей Григорьевич Тугов – более 20 лет руководил нашей школой. Потом на смену ему пришел Александр Ильич Емельянов. В сложное для страны время, в лихие девяностые, он смог не только сохранить все лучшие традиции, но и привлечь молодых специалистов. С 1998 года директором была Ахметджанова Асия Караматовна, которая увлеченно продолжала дело своих предшественников. И с 2016 года по сегодняшний день работает во главе Нигметова Алия Бактыгалеевна – очень инициативная, болеющая душой за свое дело и по настоящему преданная своей работе. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Чикризов Алексей Васильевич – долгие годы возглавлял Рязанское Военно-десантное училище в звании генерал-лейтенанта; Литовский Владимир Васильевич – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой Екатеринбургского института; Федоринов Алексей Васильевич – кандидат педагогических наук, преподаватель в Оренбургском Государственном университете; Кукушкина Екатерина Степановна – кандидат медицинских наук, врач; Мясникова Ольга Геннадьевна – кандидат технических наук, управляющий делами ООО «Зетол»; Криковцова Галина Александровна (Чикризова) – главврач Краснохолмской больницы; Ильина Людмила Владимировна (Мешалкина) – зам. главврача Краснохолмской больницы; заведующий научно – методическим отделом музея Виктора Черномырдина, один из редакторов книги о нашем селе Мещеряков Дмитрий Владимирович; Величко Павел Васильевич – глава Администрации села Краснохолма |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _