Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 им. П.А. Сидорова посёлка Первомайского муниципального образования Белореченский район |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Сергеева Ирина Борисовна |
1.3. Почтовый адрес
|
352611 Россия, Краснодарский край,
Белореченский район, посёлок Первомайский, улица Советская, 6
|
1.4. Телефон
|
8(86155)64-1-83 |
1.5. Сайт
|
http://xn--16-6kcdu4agbzbu0h.xn--p1ai/ |
1.6. Электронный адрес
|
school16@bel.kubannet.ru
|
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
1-4 кл – 130 чел
5-9 кл – 169 чел 10- 11 кл – 38 чел |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
В школе 25 педагогических работников. Из них 22 с высшим образованием, 3 – со средним специальным. 6 педагогов с высшей квалификационной категорией, 3- с первой.
|
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Реализуемые уровни образования : начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование . Формы обучения: -очная, -очно-заочная, -семейное образование, -самообразование, Занятия ведутся в одну смену. Образование осуществляется на русском языке |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Двухэтажное здание, введенное в эксплуатацию в 1967году.
Учебных кабинетов 16 спортивный зал пришкольная спортивная площадка столовая мастерские (для мальчиков и девочек) библиотека кабинет психолога кабинет социального педагога
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
Первая начальная школа -1933г, в 1938 году – семилетняя школа, в 1955 году – средняя школа.
Ввод нового здания – 07.11.1967 год. |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
1962 году совхоз получил право строить двухэтажные здания, старое здание не вмещало количество учеников и было ветхое |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Иванов М.Ф. – 1938-1942гг
Галушко Н.Л.- 1945-1949гг Вохминцев И.Ф. – 1950 – 1956гг Кузьмина А.В. – 1957 – 1962гг Кузнецов П.М. – 1972 1973гг Нагорный Г.Г – 1973 – 1974гг Харинов В.Н. – 1975 – 1979гг Севидова К.М. – 1979 – 1980гг Лукин А.К. – 1981 – 1983гг Лопатин А.И. – 1983 – 1985гг Юрова Г.С. – 1985 – 1992гг (Дрововозова Е.А. – И.о. директора 1988 – 1989гг) Приезжих О.В. – 1992 – 2016гг Сергеева И.Б. – 2016 г по настоящее время |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Вохминцев И.Ф способствовал открытию средней школы.
Кузнецов П.М. построено новое здание школы.
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
10 золотых медалистов,
32 серебряных медалистов. Супрунов Н.И. был директором музыкальной школы г. Белореченска. Сидоров П.А. в честь него названа школа. Панченко Н.А. – кубанский поэт. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Педанов Ф.Р., Куликов В.И. – директора совхоза «Майский», Чутьев Н.А. – ветеран ВОВ.
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Умственная и социальная активность, физический труд, игра, искусство |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Честность, трудолюбие, умение дружить, индивидуальность, смелость, доброта, ум, патриотизм. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
![]() |
3.4. Традиции и ритуалы
|
День Знаний, Золотая, Новый год, «Вахта Памяти», Вечер встречи выпускников, Новый год, День памяти Сидорова П.А, Нет наркотикам, День здоровья. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
В школе ведётся активная работа по продвижению чтения. В 2021 году закончила свою работу инновационная площадка « Социокультурная деятельность сельской школы по продвижению чтения посредством привлечения социальных партнеров» |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Проектная деятельность, Проект «Кубанское подворье», Экскурсоводы, Актив, работает историко – краеведческий музей |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Волонтерский отряд «Пульс», ЮИД, |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Поселок Первомайский Рязанского района зарегистрирован 2 августа 1952 года решением Краснодарского крайисполкома 22 августа 1953 года территория Рязанского района вошла в состав Белореченского район |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Реализуется концепция «Школа центр социума» – школа создает вокруг себя активное сообщество учеников, выпускников, педагогов, родителей . |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Первомайский дом культуры, сельская библиотека. |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Химия-страна чудес, а учитель химии в ней волшебник. Для меня таким волшебником является Чеглакова Любовь Александровна. Она удивительный человек: живая, неравнодушная, отзывчивая. Её светлые, лучистые глаза светятся заинтересованностью в собеседнике, готовностью его выслушать, помочь. Она обладает всеми качествами настоящего педагога: талант, душевная теплота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия. Любовь Александровна не учит детей, а дарит им открытия! Словно волшебница она проводит химические опыты, превращая один цвет в другой. Дети, заворожённые такой красотой, начинают изучать эту прекрасную и одновременно сложную науку и впоследствии начинают любить её.
Сайфулина Галина Учитель – это не просто профессия, это призвание. Трудно переоценить заслуги талантливого учителя, который открывает перед детьми мир знаний, влияет на формирование человеческих качеств, закладывает основы будущего. Именно таким педагогом является Сокольская Марина Александровна, учитель русского языка, литературы и музыки МБОУ СОШ 16. Более 25 лет назад она переступила порог школы, чтобы посвятить ей свою жизнь. С детства Марина любила петь, выступать и «играть в школу», поэтому, когда пришла пора определиться с выбором профессии, не задумываясь, поступила в педагогическое училище г.Воткинска Удмуртской ССР на музыкальное отделение. В 1988 г., окончив училище с отличием, отправилась работать по направлению в Асановский совхоз-техникум инструктором по работе с детьми. В 1990 г. волею судьбы оказалась в посёлке Сеймчан Магаданской области, работала там методистом в районном Доме культуры, а в 1991 году она переехала на Кубань. Юная, интеллигентная, талантливая, музыкальная, Марина поступила на работу в школу № 16, где по сей день работает учителем русского языка и литературы, музыки. Она привлекла к себе внимание коллег и учеников высокой эрудицией, творчеством, оптимизмом. Марина Александровна – удивительный человек с неиссякаемой энергией и открытой душой. Учитель работает творчески, в постоянном поиске, строит свои уроки так, чтобы учащиеся могли самореализоваться и самосовершенствоваться. За заслуги в педагогической и воспитательной деятельности, обеспечивающие получение глубоких знаний, Марине Александровне присвоено звание «Почётный учитель города Белореченска», награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации». Но главной наградой Марина Александровна считает заслуги и достижения своих учеников, которые демонстрируют высокие результаты ЕГЭ (выпускница 2012 года получила 100 баллов по русскому языку), являются призёрами и победителями предметных олимпиад, различных конкурсов. Среди её выпускников имеются медалисты и те, кто пошёл по её стопам. Марина Александровна заслужила уважение как внимательный, ответственный классный руководитель. Заботясь о воспитании юного поколения, она помогает детям стать порядочнее, честнее, учит занимать активную жизненную позицию. Более 20 лет Марина Александровна является бессменным председателем первичной профсоюзной организации. За отличную работу в 2005 г. награждена юбилейной медалью «100 лет профсоюзам». Ответственная, внимательная, всегда отстаивает интересы коллектива. За эти бесценные качества снискала любовь и уважение коллег.
Пед. коллектив |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Лопатин А.И отработал в школе 45 лет – участник ВОВ, организатор школы, военрук, директор школы с 1983 – 1985 гг. Лопатин Ю.А.(сын) работал в школе учителем ФК и ОБЖ.(более 30 лет)
Лопатин А.И. оставил свои воспоминания о школе с 1955 – 1984гг., которые хранятся в школьном музее. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Огромное спасибо за атмосферу. Очень важно видеть довольного ребенка, преисполненного желанием приходить и учиться. Нам, родителям очень важно видеть как ребенок с удовольствием посещает школу.
Долгополова О.В. Закончил 9 класс. Мне все очень понравилось. Огромное спасибо всем учителям. Все очень добрые и отзывчивые. Труфанов В. |
Информация подготовлена и предоставлена: Сибирская Л.А., Долгополова О.В., Труфанова Н.З., Трунова Е.В., Прудий Г.А., Пасхина., Протасова А.И., Кушнир О.Ю., Дарчинян Полина,