МБОУ Среднебаскунчакская ООШ МО Ахтубинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1. Общие сведения о школе

 

1.1. Полное

название школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение» Среднебаскунчакская основная общеобразовательная школа МО «Ахтубинский район»

 

1.2. Ф.И.О. директора школы

 

Утешева Жумазья Джумабаевна
1.3. Почтовый адрес

 

416531, Астраханская область, Ахтубинский район,пос.Средний Баскунчак,ул.Космонавтов,44
1.4. Телефон

 

(885-141) 46-6-82,  (885-141) 46-6-88.
1.5. Сайт

 

https://30wbask-s11.edusite.ru/p1aa1.html
1.6. Электронный адрес

 

school11v.bask@yandex.ru
1.7. Количество учащихся,классов по ступеням образования

 

Начальное общее образование-6 человек.

Основное общее образование-9 человек.

1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация 6 педагогов. 1 воспитатель дошкольной группы.

5 педагогов имеют высшее педагогическое образование.1 педагог имеет среднее профессиональное образование.

Квалификация: учитель

– русского языка и литературы;

-математики и физики;

– биологии и химии;

– немецкого и английского языка;

-немецкого и французского языка;

-учитель начальных классов.

Воспитатель имеет незаконченное высшее образование.

 

1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) Образовательный (учебно-воспитательный) процесс представ­ляет собой систему мер по организации и осуществлению дея­тельности педагогического и обучающегося персонала по дости­жению целей образования, направленных на освоение обучаю­щимися определенных образовательных цензов, приобретение и закрепление необходимых знаний и навыков, формирование внут­ренней культуры и развитие их личности.

 

1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Среднебаскунчакская основная общеобразовательная школа МО «Ахтубинский район» создана для реализации полномочий органами местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного ,дошкольного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам. Здание школы, построенное в середине прошлого века, расположено в центре посёлка, окружённого со всех сторон степью. Однообразный унылый пейзаж разбавляет яркая зелень деревьев и кустарников, разноцветье цветочных клумб, созданных самими учащимися.В школе обучаются 15учеников. В учреждении функционирует дошкольная группа в количестве 7 человек. Школа располагает всеми необходимыми ресурсами и инфраструктурой для осуществления образовательной деятельности.

Материально-техническая база школы соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решать задачи обучения и воспитания детей.

Для осуществления образовательной деятельности имеются:

– 9 помещений для организации учебных занятий и дополнительного образования детей. В том числе, кабинеты биологии, математики, русского языка и литературы, иностранного языка, начальных классов.

-спортивный блок – спортзал, открытая игровая площадка.

-буфет.

-административные кабинеты- учительская, она же кабинет информатики.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1. Дата основания школы

 

Сентябрь 1965 года
2.2. Обстоятельства создания школы

 

Создана для обучения и воспитания детей работников Баскунчакского гипсового завода.
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) Рябочкина Капитолина Ивановна.

Начало работы 1965год,окончание работы 1995год.

Нуралиева Ираида Ивановна.

Начало работы 1995год,окончание работы 2000год.

Петриенко Надежда Михайловна. Начало работы 2000год,окончание работы – по настоящее время.

 

2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

2015 год-пятидесятилетие со дня образования школы.
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Особый вклад в жизнь школы внесла её первый директор Рябочкина Капитолина Ивановна. Ветеран педагогического труда, «Отличник образования РФ» много лет плодотворно обучала и воспитывала подрастающее поколение .

Копжанова Сафура Жоломановна .Учитель математики и физики. Ветеран педагогического труда, «Отличник образования РФ» много лет плодотворно обучает и воспитывает подрастающее поколение .

 

2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Копжанова Сафура Жоломановна закончила нашу школу, затем получила высшее педагогическое образование и вернулась в родные стены,где трудится уже более 40 лет. Сафура Жоломановна воспитала двух прекрасных сыновей,которые также учились в нашей школе.Старший сын посвятил себя службе в рядах Вооружённых сил России. Оберегает покой нашей Родины в том числе в самых «горячих» точках и на дальних рубежах. Младший сын закончил Астраханский гуманитарный университет, проживает и работает в г.Ахтубинске.Сафура Жоломановна за свой труд отмечена отраслевыми наградами.

Утебалиева Ольга Владимировна(Нагорная)- выпускница нашей школы. Светлый,добрый человек. До сих пор учителя вспоминают её с благодарностью. Говорят,что ,если человек талантлив,то он талантлив во всём. Это наша Олечка. Получив высшее образование, работает в ОАО РЖД. Своего сына Василия привела 11 лет назад в нашу школу.Отдав,по её словам, в надёжные руки.

Выпускники Скороскова Оля, Шутова Лена,Петриенко Миша, Нуралиева Наташа, Петриенко Аня,Ковалёв Андрей, Василенко Алёна, Саитовы Ильдар и Ринат, Бапаев Арман, Терновская Катя, Божко Рита, Фатхутдинова Руфина и многие другие- гордость нашей школы.

Все они очень разные, но для них « всегда открыта в школу дверь». Они приходят в школу , потому что именно здесь они оставили частичку своей души. И мы рады, что многие из них нашли свой путь в жизнь и продолжают развивать и совершенствовать себя, свою душу, свой талант. Трудятся на благо нашей великой Родины во многих отраслях.

2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

И.Д.Панфилов, В.В.Куклин , Д.А.Литвинов, депутат В.Резвых – все эти люди на историческом пути оказывали материальную поддержку, помощь школе в проведении праздников и ремонтных работ.
3. Культура школы

 

3.1. Главные педагогические идеи школы Воспитать нового человека, личностно, социально адаптированного и профессионально успешного.
3.2. Ценности школьной жизни

 

В наших условиях ученик является основной ценностью всей жизни школы.
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) Герба нет, гимна нет.

Флаг: полотнище темно- бордового цвета 2х1,5 с вышитой надписью названия школы.

Девиз: Задача, как видим, не очень простая

Играя, учить и учиться, играя,

Но, если с учёбой сложить развлеченье,

То радостью станет любое ученье.

 

3.4. Традиции и ритуалы Праздник Первого звонка – сентябрь.

День Учителя – октябрь.

Неделя правовых знаний – ноябрь.

Состязания мальчиков – февраль

День Матери – март.

День Здоровья – апрель.

Неделя Славы – май

Экологический праздник – май и другие.

Традиции являются ключевыми делами и проводятся по методике КТД.

 

3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

«Малокомплектная школа – это не особое образование, это образование в особых условиях».

Межпредметные уроки – это важная форма процесса обучения, позволяющая во многом преодолеть те негативные явления, которые создаются в работе с малочисленными классами.

Межвозрастные уроки. Совместная работа учащихся младших и старших классов объединяет их на таких уроках в общей познавательной деятельности, расширяет кругозор, дает возможность учителю осуществлять преемственность в изучении тем;

 

3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой Акции «Ветеран живёт рядом», «Покормите птиц зимой», « Школьники-детям» учат детей доброте, человечности, чуткости.

Уже давней традицией нашей школы стали субботники по благоустройству территории школы и села.

 

3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе СМиД (Союз мальчишек и девчонок)
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

В школе в рамках внеурочной деятельности функционирует литературно-музыкальная гостиная.
4. Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Средний Баскунчак – поселок в Ахтубинском районе Астраханской области, в составе городского поселения «Поселок Нижний Баскунчак». Расположен в 3-х км от озера Баскунчак, приблизительно в 60 км от русла реки Волги, в 48 км к юго-востоку от районного центра – города Ахтубинска, в 370 км к северо-западу от областного центра – города Астрахани.

В годы войны посёлок давал стране гипс, необходимый фронтовым госпиталям. После войны гипс необходим был для производства цемента, шедшего на восстановление разрушенных войной городов и сёл.

Сейчас эта территория арендована концерном Кнауф, который в районе крохотного поселка Средний Баскунчак добывает гипсовый камень.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Учащиеся школы являются постоянными участниками поселковых мероприятий, проводимых совместно с библиотекой. Других учреждений на территории посёлка нет. Новый год, торжественная линейка у «Памятника павшим воинам», субботники и другие мероприятия по плану школы и библиотеки.

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Ранее партнёром школы являлось ЗАО «Кнауф Гипс Баскунчак» в лице генерального директора Д.А.Литвинова. К сожалению ,новый директор предприятия не интересуется делами школы и посёлка вообще. Поэтому партнёров, а тем более благотворителей у школы нет. То, что школа пока существует, заслуга главы администрации МО «Ахтубинский район» В.А.Ведищева и начальника УО образованием администрации МО «Ахтубинский район» А.А.Лаптиева. Эти руководители педагоги по первой специальности. Слово школа для них не просто звон колокольчика, а живой организм.

 

5. История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Без малого полвека отдала своей школе бывший директор Рябочкина Капиталина Ивановна. Обаятельная, тактичная , скромная ,такой она остаётся и сейчас, хотя же давно на заслуженном отдыхе.

Начинала свой трудовой путь она в школе учителем математики, также директором школы. Капиталина Ивановна из поколения тех, для кого долг, честь и совесть – понятия неразделимые. Работа для нее в жизни была всем. Все свои силы, знания она отдавала родной школе, забывая о своем покое, а порой о доме и о семье. У этой удивительной, красивой, спокойной, истинно интеллигентной женщины все спорилось в руках, сил хватало на все. Её любили все ученики, никогда ни на кого не повысила голос, не обидела. Учитель – это тот человек, который рождает нас, как личность, выводит нас на орбиту знаний, готовит к выбору профессии, к взрослой жизни. Капиталина Ивановна очень любила свой предмет. Любовь к математике она привила своим ученикам. Несколько поколений и учеников стали прекрасными специалистами.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Много династий вышло из нашей школы. Хочу рассказать об одной из них.

В нашей школе училась Галина Евгеньевна Карандашева (Шкавро). Ныне имя этой женщины знают многие люди, любящие поэзию. Её стихи (уже два сборника)пронизаны любовью к родному краю. В них вся жизнь и душа этой женщины, воспитавшей пятерых детей. Сама Галина и все её дети в разное время обучались в нашей школе. Выросли, разъехались в разные уголки нашей необъятной Родины. А Галина Евгеньевна водит в нашу школу уже своего внука.Она является частым гостем литературных гостиных, встреч с интересными людьми. Дарит школе свои сборники стихов. Интересуется жизнью школы, сопереживает нашим проблемам, радуется успехам.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Галкина Анна Викторовна: «Моя биография начиналась в родной для меня школе, в которой я училась с 1 класса, с которой связаны мои детские и юношеские годы.

В этой школе учились мой брат, близкие друзья. Здесь я получила первые жизненные уроки от хороших учителей, прошла школу первой дружбы.

Прошло почти 20 лет после окончания школы, но в памяти до сих пор свежи добрые воспоминания о первой учительнице начальных классов, заложившей в нас стремление к знаниям, к самосовершенствованию, она же моя мама.

Большую роль в нашем становлении сыграла требовательная и добрая Капиталина Ивановна Рябочкина – наш директор школы, учитель математики, человек большого авторитета. Классный руководитель Фокина Наталья Борисовна,учитель русского языка и литературы,воспитывала в нас любовь к великому и могучему русскому языку, прививала любовь к классике.

Часто вспоминаю уроки Ирины Ивановны Фатхутдиновой, учителя немецкого языка, человека внутренней и внешней красоты.

За исключительную справедливость и понимание ребячьего мира, любили мы учителя истории и обществознания Нуралиеву Ираиду Ивановну. Помню учителя технологии, научившую лично меня вязать крючком, Курбатову Людмилу Евгеньевну. Интересно проходили уроки биологии-химии, которые тогда вела у нас молодая обаятельная учительница Мельникова Наталья Васильевна. Требовательная ,бесконечно влюблённая в свой предмет-математику, Копжанова Сафура Жоломановна по настоящее время работает в школе. Даёт глубокие, прочные знания и не меняет это место, хотя неоднократно получала более выгодные предложения.

Совместные внеклассные мероприятия с учителем Саитовой Люцией Аллабирдыевной сплачивали нас, воспитывали лучшие качества коллектива. Помню всех учителей, которые формировали наше сознание».

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Нуралиева И.И.- бывший директор школы, Петриенко Н.М.- ныне действующий директор школы, учителя Саитова Л.А.,Фатхутдинова И.И., Галкина А.В.-выпускница школы и другие.