МБОУ Старо-Онохойская ООШ Заиграевский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо-Онохойская основная общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

 Дмитриева Ольга Михайловна
1.3.        Почтовый адрес

 

671336, Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Старый Онохой, ул. Нова д.1
1.4.        Телефон

 

89834313436
1.5.        Сайт

 

http://staro-o.buryatschool.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

staronohoj@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальное звено – 58 учащихся,

Среднее звено -36 учащихся

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

13 педагогов, из них 6 с высшим образованием, 7-средне специальное, 2 педагога с высшей категорией, остальные имеют первую категорию.
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Для организации образовательного процесса имеется 11 учебных оборудованных кабинетов.

В школе функционируют:

–                   Кабинет русского языка – 1 – имеются необходимые словари, справочники, компьютер (используемый на уроках), художественная литература по школьной программе ;

–                   Кабинет химии, биологии, физики – наглядно-иллюстрационный материал, макеты, образцы гербариев, геологических пород, приборы, необходимые для проведения опытов;

–                   Кабинет информатики, математики в локальной сети 4 компьютеров, интерактивная доска;

–                   Кабинет технологии – установлены электропечи, швейные машины, наглядные пособия по технологии;

–                   Кабинет начальных классов – 2 кабинета – оборудованы компьютерами, принтерами, мультимедийными установками;

Уроки физической культуры проводятся  на спортивной площадке.

Для качественной организации процесса обучения и воспитания в МБОУ «Старо-Онохойская ООШ» имеется:

1.                  Компьютер – 10 штук, 2 компьютера установлены в начальных классах (1-4);

2.                  Интерактивная доска – 2 , установлена в кабинете информатики, другая в кабинете начальных классов. Учителя-предметники имеют возможность использовать её на своих уроках.

3.                  Принтер-сканер-копир – 3 штук;

4.                  Мультимедийная установка – 5 штуки (в кабинете информатики, в кабинетах начальных классов (1-4));

5.                  Локальная сеть (подключены компьютеры в кабинете информатики).

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

          Здание возведено в 1971 году. Общая площадь – 1012 м. Проектная мощность школы 100 ученических мест, фактическая наполняемость 94 ученических мест.

Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 11 учебных оборудованных кабинетов. Школа имеет местное отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию. Все помещения школы оснащены пожарной сигнализацией.

Пришкольная территория составляет 0, 5 га. Ежегодно школа выращивает овощные культуры для разнообразного питания школьников.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1938 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Окончив 4 класса, детям приходилось в любую погоду ходить в соседнюю школу за 6-7 километров  влюбую погоду. Жители села были заинтересованы в том, чтобы дети заканчивали образование в своём селе. В 1970-71 г. было построено двухэтажное здание. Так образовалась Староонохойская восьмилетняя школа.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Куриганов А.А. 1971-1973

Кушеев И.А. 1974-1976

Цырендашиев В.Д. 1977-1979

Скольжиков Н.В. 1980-1982

Халхуева Н.К. 1983

Петинов Э.Л.1984

Галиева Г.Х. 1985-2005

Баханова А.А. 2005-2009

Чайка Н.Р. 2009-2018

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Наше село является многонациональным. Исходя из этого школа создала традицию «Диалог трёх культур»
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Культура и традиции
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

«Диалог трёх культур» – учителя поддерживают традиции культуры русских, бурят и татар. Отмечают их национальные праздники и соблюдают традиции.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Проект «Развитие качества образования в малокомплектной сельской школе»
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

«Совет старшеклассников» и «Школьное самоуправление»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

По поводу названия нашего села существует несколько легенд. В стародавние времена долина Уды и еѐ притока Шара-Улунки представляла собой болотистую местность. Именно в эти места забрѐл один охотник. Меткой стрелой ему удалось подстрелить утку. Долго искал он раненую птицу-весь промок, выпачкался в грязи и вконец обессилил. Не найдя еѐ, в сердцах выругался: «Собака!»,то ли по поводу дичи, то ли по поводу болота. Выбрался на сухое место и собрался было лечь спать голодным, как вдруг увидел собаку с птицей в зубах. Обрадовался охотник ,поблагодарил пса и позднее рассказал об этом случае всем людям. С тех пор эту местность все стали называть «собака».( В переводе с бурятского- «нохой» – собака) Вторая легенда рассказывает о том, что по нашим местам проходило войско Чингисхана. Вдруг хан увидел лисицу и поскакал за ней ,но конь споткнулся, и животное успело скрыться «У-у, шара – нохой!»,- закричал он с досады ( в переводе на русский язык-«жѐлтая собака» Следующая версия связана с Семѐном Онохоевым, который действительно жил в наших краях в 1777 году и был налоговым полицейским и сборщиком налогов. К примеру, на вопрос: Куда везѐте налог? – могли тогда ответить –К Онохою. Если считать 1777год датой рождения Старого Онохоя, то в этом году исполнилось 236 лет.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Старый Онохой начал образовываться в 1932 году. Первыми поселенцами были 5 семей: Балаганские, Сабирзановы, Гилязовы, Ивановы и Галиевы. В послевоенное время село стало пополняться новыми жителями. Многие семьи перевозили свои дома из других населённых пунктов. На сегодняшний день в селе проживают 1400 человек.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): и.о. директора Еграшина А.А., Дмттриева О.М., Рупышева  Н.Н.