МБОУ Тихоновская ООШ Альметьевского района

МБОУ Тихоновская ООШ

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тихоновская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Евлампьева Татьяна Кузьминична
1.3.        Почтовый адрес

 

423454, Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, село Тихоновка, ул. Терешковой, д.72
1.4.        Телефон

 

(8553) 36-19-01
1.5.        Сайт

 

https://edu.tatar.ru/almet/tichonovka/sch
1.6.        Электронный адрес

 

Tihonovka.Alm@tatar.ru

 

1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

84
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

12

Высшее образование – 12

1 квалификационная категория – 9

СЗД – 3

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Основное общее образование
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Оснащение школы: спортивный  зал оснащён, имеются  компьютерный кабинет, локальная сеть, Wi-Fi,  столовая (на 100 мест),  краеведческий музей, музей им. М.П.Девятаева,  библиотека.

Материально-техническая база школы: функционируют все виды удобств, техническое состояние школы – удовлетворительное. Имеется пришкольный опытный участок

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1999 г.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1893 году в Тихоновке открывается одноклассная (двухгодичная) церковно-приходская школа. По другим данным в селе ранее имелось земско-общественная школа. Школой заведовали настоятели церкви, они же вели в ней закон божий. Учителями работали псаломщик Илья Иванович Бейкин из крещеных татар, Александра Яковлевна Григорьева, Никита Петрович Смолькин, Андреева. В предвоенные годы учителя в начальной школе работали Никушин Василий Абрамович, Смолькин Сергей Ильич, Кирсанова Анастасия Сергеевна, Краснов Дмитрий Исаевич. Много лет посвятили школе Артемьева Александра Федоровна, Смолькина Екатерина Тимофеевна, Кочнева Анна Ивановна.

С 1 сентября 1950 года преподавание в школе переведено с мордовского –эрзя языка на русский. В 1964 году на основе начальной была создана восьмилетняя школа. Первым ее директором стал Садретдинов Азгам Камилович. В начале 70-х закончилось строительство кирпичного пристроя на 136 мест. Общая площадь классных комнат составляла 337,9 кв.м.

В 1987 году школа была реорганизована в начальную, а в 1991 году реорганизована обратно в восьмилетнюю.

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) Садретдинов Азгам Камилович

Гумеров Ильдар Хазиевич

Кильдюшова Накия Рашитовна

Евдокимова Алевтина Викторовна

Евлампьева Татьяна Кузьминична

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Основные этапы развития школы: год открытия-1999 год ,   с 1999 – 2010   годы -средняя школа, с 2011  – основная школа.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Ветераны школы – Никифорова Райхана Фоатовна, Абсаттарова Альфия Мухаметовна, Кизурова Наталья Фаридовна.
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Исполком п.г.т. Нижняя Мактама
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __