Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тихоновская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Евлампьева Татьяна Кузьминична |
1.3. Почтовый адрес
|
423454, Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, село Тихоновка, ул. Терешковой, д.72 |
1.4. Телефон
|
(8553) 36-19-01 |
1.5. Сайт
|
https://edu.tatar.ru/almet/tichonovka/sch |
1.6. Электронный адрес
|
Tihonovka.Alm@tatar.ru
|
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
84 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
12
Высшее образование – 12 1 квалификационная категория – 9 СЗД – 3 |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Основное общее образование |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Оснащение школы: спортивный зал оснащён, имеются компьютерный кабинет, локальная сеть, Wi-Fi, столовая (на 100 мест), краеведческий музей, музей им. М.П.Девятаева, библиотека.
Материально-техническая база школы: функционируют все виды удобств, техническое состояние школы – удовлетворительное. Имеется пришкольный опытный участок
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1999 г. |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
В 1893 году в Тихоновке открывается одноклассная (двухгодичная) церковно-приходская школа. По другим данным в селе ранее имелось земско-общественная школа. Школой заведовали настоятели церкви, они же вели в ней закон божий. Учителями работали псаломщик Илья Иванович Бейкин из крещеных татар, Александра Яковлевна Григорьева, Никита Петрович Смолькин, Андреева. В предвоенные годы учителя в начальной школе работали Никушин Василий Абрамович, Смолькин Сергей Ильич, Кирсанова Анастасия Сергеевна, Краснов Дмитрий Исаевич. Много лет посвятили школе Артемьева Александра Федоровна, Смолькина Екатерина Тимофеевна, Кочнева Анна Ивановна.
С 1 сентября 1950 года преподавание в школе переведено с мордовского –эрзя языка на русский. В 1964 году на основе начальной была создана восьмилетняя школа. Первым ее директором стал Садретдинов Азгам Камилович. В начале 70-х закончилось строительство кирпичного пристроя на 136 мест. Общая площадь классных комнат составляла 337,9 кв.м. В 1987 году школа была реорганизована в начальную, а в 1991 году реорганизована обратно в восьмилетнюю.
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | Садретдинов Азгам Камилович
Гумеров Ильдар Хазиевич Кильдюшова Накия Рашитовна Евдокимова Алевтина Викторовна Евлампьева Татьяна Кузьминична |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
Основные этапы развития школы: год открытия-1999 год , с 1999 – 2010 годы -средняя школа, с 2011 – основная школа.
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Ветераны школы – Никифорова Райхана Фоатовна, Абсаттарова Альфия Мухаметовна, Кизурова Наталья Фаридовна. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Исполком п.г.т. Нижняя Мактама |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __