Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
||
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трудиловская средняя школа Смоленского района Смоленской области | |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Прохоренков Владимир Николаевич | |
1.3. Почтовый адрес
|
Смоленская область, Смоленский район, д. Русилово, ул. Полевая, д.53 | |
1.4. Телефон
|
4 812-36-32-25 | |
1.5. Сайт
|
trudilovo.edusite.ru | |
1.6. Электронный адрес
|
trudilovo@mail.ru | |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Дошкольная группа-25 воспитанников
1-4 кл.-24 обучающихся 5-9кл.- 34 обучающихся 10-11 кл.-6 обучающихся |
|
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
18, высшее образование-16
Высшая категория:1 первая категория:17 |
|
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Школа имеет трехступенчатую структуру:
Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
|
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
МБОУ Трудиловская СШ располагается в трехэтажном здании. В школе имеется автобус для подвоза обучающихся из отдалённых деревень. Школа имеет учебно-материальную базу:
Компьютеры – 10, число персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет -4 Фотоаппараты- 4 Телевизор – 2 Видеомагнитофон -1 Видеокамера-1 Магнитофоны – 3 Музыкальный центр -2 Интерактивная доска -2 Ноутбук -5, мультимедийная установка-3 Всего кабинетов: 11,из них оборудованных: 3 (кабинет химии, физики, начальных классов); кабинеты химии и физики обеспечены необходимым оборудованием для проведения практических занятий Спортивный зал -1 Столовая -1 (посадочных мест -72) .Школьная столовая имеет в достаточном количестве кухонную посуду, холодильное оборудование, плиты, мебель. Библиотека – 1 Музей -1 Классные кабинеты укомплектованы школьной мебелью; спортивный зал имеет необходимый спортивный инвентарь для проведения занятий по физической культуре и спортивных секций. В дошкольной группе имеется соответствующая мебель и всё необходимое для проведения занятий с дошкольниками (развивающие игры, спортивный инвентарь), функционирует оборудованная на территории школы детская площадка.
|
|
2. История школы: основные вехи
|
||
2.1. Дата основания школы
|
1893 год | |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Трудиловская школа появилась более ста лет тому назад, как земское одноклассное (начальное) училище в Смоленском уезде, Хохловской волости в селе Трудилово.
Идея создания школы в с. Трудилово принадлежала крестьянам Русиловского сельского общества Хохловской волости и местному землевладельцу Ивану Михайловичу Петровскому. В октябре 1893 г. по доверенности крестьян с. Русилово Петровский И.М. подал ходатайство в Смоленское уездное земское собрание, в котором предложил отдать одну десятину земли в принадлежавшем ему имении в с. Трудилово Хохловской волости под строительство сельского училища. Официально учебное заведение в с. Трудилово стало называться земским одноклассным смешанным училищем, т.е. где мальчики и девочки учились совместно. Продолжительность полного курса обучения равнялась четырем годам. Интересно отметить, что количество учащихся в училище не превышало 100 детей до конца 1917 г. Так, в 1909г. в училище училось 53 мальчика и 21 девочка, всего 74 учащихся. В 1908 г. полный курс обучения закончили 12 детей. Первой учительницей Трудиловского одноклассного училища была Анна Михайловна Петровская, которая начала свою педагогическую деятельность с 1893 года. Впоследствии она стала и заведующей этого учебного заведения.
|
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
За 124 года школой управляли 11 директоров, и все они отдавали свои силы, ум, энергию и любовь своей родной школе и мы с гордостью произносим их имена.
1) Петровская Анна Михайловна (1893…. 2) Качурин Степан Федорович (1933-1939) 3) Субботин Иван Матвеевич (1939-1941) 4) Сидненко Герасим Григорьевич (1942-1943) 5) Пацей Фёдор Куприянович (1943-1945) 6) Филимонов Пётр Никонорович (1945-1971) 7) Симонов Станислав Васильевич (1972-1975) 8) Жерибор Юрий Васильевич (1975-1991) 9) Лоленец Валентина Викторовна (1991-1994) 10) Северинова Ольга Александровна (1994-1995) 11) Прохоренков Владимир Николаевич ( с 1995 и по настоящее время)
|
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1893 г.- создание школы.
В 1930 году началось строительство семилетней школы в д. Трудилово, которое в 1933 году было закончено и с этого момента начала работу семилетняя школа. Учеников было много. Они приходили сюда после окончания начальных школ из близлежащих деревень: Радкевщина, Вербово, Образово, Демидово, Червонное, Бублеевщина, Сушковщина, Селезневщина и др. В 1961 году в школе был открыт 8 класс и она стала называться восьмилетней. В 1971 году школа стала средней. Первые выпускники – десятиклассники покинули порог школы в 1973 году. 20 августа 1996 года Трудиловская средняя школа переведена в административное здание совхоза «Теличенский», которое было добровольно предоставлено руководством совхоза во глава с Адаменко С.М. Здесь в настоящее время и обучаются местные дети. 5 мая 2003 году при школе открыта дошкольная группа с полным днём пребывания, что позволило создать единое образовательное пространство на территории микрорайона школы.
|
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
На протяжении существования нашей школы в ней работали учителя- участники Великой Отечественной войны: 1) Захаров Сергей Фёдорович (1922 – 1999гг) – учитель физической культуры и технологии 2) Райский Дмитрий Николаевич (1910 – 1988гг) – учитель математики 3) Филимонов Пётр Никонорович (1915 – 1998 гг.) – директор школы (с 1945 – по 1971) 4) Пацей Федор Куприянович – работал в школе с 1945 по 1960гг., директоро школы 5) Берулава Вахтанг Моссесович (1924-2005гг.) – учитель изобразительного искусства и технологии 6) Атрощенков Фёдор Архипович (1914 – 1980гг.) – учитель русского языка и литературы 7) Однокрылов Петр Прохорович – работал в школе с 1945 по 1954 гг. 8) Зверев Георгий Николаевич 1927 г.р. – учитель музыки
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Наши медалисты:
Симонова Карина -2010 г. выпуска, Северинова Мария -2015 г. выпуска . |
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Совхоз «Теличенский», директор Адаменко Сергей Михайлович: передал в бессрочное пользование трехэтажное административное здание для школы. В нем в настоящее время обучаются местные дети. | |
3. Культура школы
|
||
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Учитель должен услышать каждого ученика! | |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Школа славится учениками , ученики приносят славу ей! | |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Девиз «Школа – твой дом, и ты хозяин в нем» | |
3.4. Традиции и ритуалы
|
В нашей школе накоплено много полезных и добрых традиций, в том числе возникших очень давно и поддерживающихся до настоящего времени: Праздник первого звонка «Здравствуй, школа!», День освобождения Смоленщины, День учителя, Предметные недели, День самоуправления, Осенний бал, День матери, Новогодние праздники, Вечер встречи выпускников, День науки, Лыжня – Русилово, Масленица, Месячник оборонно-массовой и спортивной работы, посвященный Дню защитника Отечества, праздники, посвященные Международному Женскому дню 8 Марта, игра «Через тернии к звездам», фестиваль талантов “Синяя птица”, День Победы, Выпускной бал в начальной школе, в дошкольной группе, Последний звонок, Гагаринский костер, День защиты детей. |
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Наша школа выполняет не только образовательную, но и воспитательную функцию. Ведь именно педагог закладывает в маленького человека не только знания, технические навыки, но и духовно-нравственные принципы, которыми он будет руководствоваться по жизни. | |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Основные направления воспитательной деятельности по воспитательной системе «Школа воспитания»
-Духовно-нравственное: Мини программа “Дорога к человечности” -Спортивно-оздоровительное: Мини программа “Счастливо жить – здоровым быть” -Общекультурное: Мини программа “Моя семья” -Социальное: Мини программа “Школа без правонарушений” -Общеинтеллектуальное. Мини – программа «Хочу знать все» -Трудовое, экологическое: Мини программы “Живая планета”, -“Путь в мир профессии”, “Труд – основа жизни”.
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | «Радуга» 1-4 кл.
«Гагаринцы Смоленщины» 5-7 кл. «Факел» – юнармейский отряд имени Героя Советского Союза Ковалёва Т.А. «Добрые сердца» (волонтерский отряд) «Школьный корабль» (ученическое самоуправление) |
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | ||
4. Школа на земле
|
||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Русилово — деревня в Смоленском районе Смоленской области России. Входит в состав Пионерского сельского поселения. Расположена в западной части области в 13 км к юго-западу от Смоленска, в 11 км южнее автодороги Орёл — Витебск, на берегу реки Мошны. В годы Великой Отечественной войны деревня была оккупирована гитлеровскими войсками в июле1941 года, освобождена в сентябре 1943 года. В настоящее время в деревне имеется средняя школа, Дом культуры, почтовое отделение, Теличенская врачебная амбулатория, 2 магазина. Количество жителей -600 человек. | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | МБОУ Трудиловская СШ активно взаимодействует со всеми социальными партнерами, находящимися на территории Пионерского сельского поселения: Дом культуры, сельская администрация, Теличенская врачебная амбулатория и др. | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | ООО «ГРИН», директор Граков Руслан Николаевич | |
5. История и культура школы в деталях
|
||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Трудиловская школа послевоенного времени с 1944 по 1960 гг.
Директор школы Пацей Фёдор Куприянович (24.01.1913г. – 20.12.1998г.) Родился Федор Куприянович в дер. Заславки Лепельского района Витебской области в семье крестьян. Учился в Каменецкой школе, после поступил на заочное обучение в Полоцкий педагогический техникум, который закончил в 1933 году. В начале учебы и после неё работал учителем начальных классов в Дрисненском (сейчас Верхнедвинский) районе. В 1938 г. призвали в Красную Армию и, как образованного человека, направили в летные войска при штабе в Витебске. Тогда же вступил в партию. Когда Гитлер напал на Советский Союз, срочно послали на 3-х месячные курсы командиров в Чебоксары (Чувашия), присвоили звание младшего лейтенанта и отправили на фронт. Сначала воевал на Западном фронте, после командовал стрелковой ротой в составе 267-й стрелковой дивизии Юго-Западного фронта. Награжден орденом Отечественной войны I степени и многочисленными медалями. На войне Ф.К. получил два ранения: первое – легкое в1941 г. в руку, пуля прошла навылет, а второе – тяжелое в конце 1942 г. Рота попала под минометный огонь и осколок мины повредил ногу. После боя эвакуировали в госпиталь Новокузнецка и там качественно сделали операцию – отняли только ступню. После ампутации Ф.К. перевели в Смоленскую больницу, где он продолжил лечение, получил инвалидность II группы и в мае 1944 г. был комиссован из действующей армии. Вернуться на родину не получалось – Витебская область была под немецкой оккупацией. Ф.К. предложили возглавить одну из школ в освобожденном Смоленске, но он побоялся – не очень большой опыт работы учителем и было тяжело ходить на костылях (протез поставили через несколько лет), поэтому была выбрана Трудиловская школа, поближе к городу. В это же время в школе работала пионервожатой Шакулова Татьяна Тимофеевна (25.01.1920г. – 15.06.2010г.), уроженка д. Пузыревщина (в годы коллективизации жителей этой деревни переселили в Теличено, а Пузыревщина перестала существовать). До войны Татьяна Тимофеевна закончила 2 курса Смоленского пединститута и после доучивалась уже заочно, получив специальность учителя биологии и химии. Федор Куприянович также заканчивал Смоленский пединститут заочно. Роман закрутился мгновенно. Через некоторое время молодые люди поженились и получили от колхоза пустующий дом недалеко от школы. В их семье родилось трое детей: дочь Виктория (1946 г.р.) и сыновья Владимир и Евгений (1949 и 1955 гг.р.). Пацей был очень деятельным, прогрессивным, толковым и трудолюбивым человеком с хорошими организаторскими способностями. В жизни и быту был человеком очень непривередливым и скромным. Кроме того, он возглавлял парторганизацию колхоза. Федор Куприянович проработал директором Трудиловской школы почти 17 лет. Но, к сожалению, в августе 1960 года пришлось уехать. Очень быстро собрались, взяли в колхозе машину и переехали в Лепель. После переезда в Беларусь семья Пацеев устроились на работу в Лепельскую школу-интернат простыми учителями. Затем Т.Т. стала завучем школы-интерната, а в Ф.К. в 1966г. назначили на должность директора Лепельской средней школы N1 (на то время лучшая школа города), где он и проработал до ухода на пенсию в 1973 г. На пенсии Ф.К. педагогической деятельности не прерывал, активно участвуя в общественной работе с молодежью.
|
|
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Программа развития школы
«Взаимодействие с семьёй в процессе формирования культуры здоровья», в рамках программы традиционными стали семейные спортивные праздники «Папа, мама, я-спортивная семья», «Семейный шашечный турнир», «Лыжня-Русилово», «Меткий стрелок», «Семейные соревнования по волейболу» и др.
|
|
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Лунева Анастасия
Я учусь в самой лучшей школе на свете! Это мой второй дом. Я люблю свою школу! Люблю ее просторные, светлые классы, ее длинные коридоры. Люблю нашу уютную столовую, из которой всегда до нас доносится аппетитный запах булочек. Холл нашей школы особенно красив: в нем очень много цветов, на стенах повешены зеркала, чтобы девочки всегда могли привести себя в порядок. Еще в нашей школе есть спортивный зал, компьютерные классы, школьный музей, в котором проводятся экскурсии. Учиться в нашей школе здорово и интересно. Я люблю свою школу! Школа – это начало начал. Она, как никто и ничто другое, превращает человека в личность. Именно там мы начинаем раскрываться, делать первую достойную заявку о себе миру. Школа – это первый шаг к самостоятельной жизни. Ведь многое происходит впервые: и первый урок, и первая победа, и первое серьезное поражение, и первая любовь. В школу мы приходим робкими, застенчивыми и неумелыми. С рук в руки передают нас родители первой учительнице. А сколько было переживаний, но нам повезло с первой учительницей – доброй, мудрой. Она стала нам второй мамой. Учительница научила нас не только читать и писать, а и дружить, понять, что родина начинается «с картинки в твоем букваре». Ведь школа – это не только общеобразовательный центр, это школа жизни. Мы учимся здесь важному: быть честными, отзывчивыми, целеустремленными, уметь жить в коллективе. В школе мы строим свое «Я» по кирпичику, тяжело, медленно, осторожно. Помогают нам в этом наши учителя. Мне очень повезло – они не только учителя, но и друзья. Друзья, которые дадут мудрый совет, подставят плечо и укажут правильный путь заблудившемуся. Их внимание к нам, терпение вызывает восхищение, а душу переполняют слова благодарности. Школьные учителя учат нас преодолевать себя, свою лень, неорганизованность, не останавливаться на достигнутом и идти вперед. В школе мы проводим большую часть времени. Мы срастаемся с ней. Мы живем ее жизнью, а она нашей. Дома мы разговариваем в основном о школе. Родители, в какой-то мере, начинают нас по-доброму «ревновать» к учителям. Союз дома и школы всегда очень необходим, так как именно в комплексе, при оптимальном взаимодействии этих двух важнейших социальных институтов и достигается максимальный эффект. Этому уделяется большое внимание. Важность школы в том, что она во многом определяет судьбу человека. Школа дает крылья и учит летать, а нам надо правильно выбрать , как лететь и выбрать правильный курс. Пройдут годы. Мы обязательно будем вспоминать свою школу, учителей, одноклассников, мы будем рассказывать о ней своим детям. Эти воспоминания будут светлыми, ведь «школьные годы – чудесные».
|
|
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): заместителем директора Е.В.Константиновой