Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|||||||||||||||||||
1.1. Полное название школы
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фатневская средняя общеобразовательная школа» | ||||||||||||||||||
1.2. Ф.И.О. директора школы | Лёвина Нина Васильевна | ||||||||||||||||||
1.3. Почтовый адрес
|
303145, Орловская область, Болховский район, село Фатнево, улица Школьная, дом 11 | ||||||||||||||||||
1.4. Телефон
|
84864026186 | ||||||||||||||||||
1.5. Сайт
|
http://fatnevskaia-sosh.obr57.ru/ | ||||||||||||||||||
1.6. Электронный адрес
|
ninalyovina@rambler.ru
|
||||||||||||||||||
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
1-4 кл. – 14 чел.
5-9 кл. – 23 чел. 10-11 кл. – 0 чел. д/группа – 10 чел. |
||||||||||||||||||
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
15 педагогов
Высшая категория – 9 (60%) Первая категория – 3 (20%) Без категории – 3 (20%) Высшее образование – 9 (60%) Среднее – 4 (26,7%) Обучаются заочно – 2 (13,3%) |
||||||||||||||||||
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
В школе учатся и воспитываются дети, проживающие на территории с.Фатнево, д. Пальчикова, Багриново, Хомяково, Курасово, Кишкино.
· школа прошла все процедуры лицензирования. · все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние пять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины, все выпускники получили аттестаты; · в школе работают кружки, функционирует орган ученического самоуправления для обучающихся; · имеется выход в сеть Интернет. По организации образовательной деятельности – в школе установлены следующие уровни общего образования: – дошкольное образование -начальное общее образование – основное общее образование – среднее общее образование – инклюзивное образование Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Занятия проводятся в одну смену. Занятия начинаются в 9.00. Продолжительность уроков — 45 мин. Перерывы от 10 до 20 мин. |
||||||||||||||||||
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Располагается в трехэтажном панельном здании, площадь которого составляет 2360 кв. метров.
Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование Болховский район Орловской области. Открыта школа в 1984 г. Здание школы построено по типовому проекту, имеет спортивный зал, актовый зал, оборудованные кабинеты по всем предметам учебного плана, библиотека насчитывает в своем фонде более 10 000 экземпляров. На территории школы находится учебно-опытный участок для проведения учебных и внеклассных занятий по природоведению, биологии, экологии, трудовому обучению, яблоневый сад. В производственном отделе участка выращиваются овощи, фрукты. Во внеурочное время функционируют спортивные секции, кружки по интересам, работают клубы, организуются курсы внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом по ФГОС НОО и ООО. |
||||||||||||||||||
2. История школы: основные вехи
|
|||||||||||||||||||
2.1. Дата основания школы | Школа основана в 1984 году.
|
||||||||||||||||||
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Прежняя Багриновская восьмилетняя школа находилась в старом и ветхом здании, поэтому построена новая школа по типовому проекту. | ||||||||||||||||||
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | Перцева А. М 1984-1998гг
Павловичев А. П. 1998-2000гг Герасин И. Н. 2000-2009гг Лёвина Н.В. с 2009г. по настоящее время. |
||||||||||||||||||
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
Январь 1984 года – открытие школы,
Февраль 2009 года – юбилей школы, Сентябрь 2011г. введение ФГОС НОО Сентябрь 2015г. введение ФГОС ООО Февраль 2014 года-30-летие школы Февраль 2019 года – 35-летие школы |
||||||||||||||||||
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Дивянин Илья Павлович вел огромную поисковую работу с учащимися. Собрал интересные материалы о Кривцовской битве. Был инициатором создания школьного краеведческого музея. | ||||||||||||||||||
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Тимохин Н.Е., Еремин В.Н. – воины-интернационалисты;
Фомин А.Н., , Григорович А.И., Цуканов В.Ю. – участники боевых действий в Чечне; Колесник А.С. военнослужащий, закончил Генеральную академию ФАПСИ; Белова Л.И. – депутат сельского совета, заведующая Багриновского ФАПа; Кондрашкина Ю.И. – мать 5 детей. |
||||||||||||||||||
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | Председатель колхоза имени Горького-Альшанов Алексей Романович
Цуканов Сергей Васильевич КООП Фатнево |
||||||||||||||||||
3. Культура школы
|
|||||||||||||||||||
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Тема, над которой работает школа
“ Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения” |
||||||||||||||||||
3.2. Ценности школьной жизни
|
– Обучение, в центре которого самоценность каждого участника образовательных отношений;
– доверие и уважение друг к другу; – психологический комфорт для всех; – самореализация каждого; – свобода творчества; – сотрудничество и толерантность. |
||||||||||||||||||
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
“Гимн Фатневской школы”
1. Мы славим ту, что Фатневской зовется. Она для всех для нас второй наш дом. Сюда нас мамы за руку приводят, А твердым шагом в жизнь потом идем. Ты учишь нас писать, читать и верить, Даешь простор для сердца и ума, А если в школе с кем-то подружился, То эта дружба будет навсегда. Будь выше, стройнее, красивей! С годами дороже ты нам. И кто этот гимн наш услышит, Тот может увидеть всё сам. 2. Мы славим ту, что Фатневской зовется. Она для всех для нас второй наш дом. Сюда нас мамы за руку приводят, А твердым шагом в жизнь потом идем. И пусть уйдем, но сердце остается С тобой навеки юности страна. Мы любим ту, что Фатневской зовется И не забудем школу никогда. Герб школы:
Флаг школы: |
||||||||||||||||||
3.4. Традиции и ритуалы
|
Лыжный пробег, посвящённый памяти 6-ти лыжным батальонам, велопробег, посвященный празднованию Победы, День рождения школы, праздник «Золотая осень», «Фабрика солдат», «Вперед, мальчишки!», Вахта памяти, «За честь школы», дни здоровья и др. | ||||||||||||||||||
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Интересно проходит методнеделя, вовремя которой все педагоги дают открытые уроки, проводится семинар.
«Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения»
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» Сухомлинский В.А.
Цель: – Осознание основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения. – Повышение интереса педагогов к использованию системно-деятельностного подхода в обучении. – Осознание необходимости повышения уровня самообразования Задачи 1.Повышение мотивации педагогов на применение современных технологий в учебной деятельности. 2.Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся в учебной деятельности. 3.Создать условия для активного взаимодействия всех участников методической недели.
|
||||||||||||||||||
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Программы:
«Одаренные и талантливые дети», Программа поддержки детей, имеющих проблемы со здоровьем, Программа по воспитанию толерантности и профилактике экстремизма и терроризма в подростковой среде «Школа толерантности», Программа по патриотическому воспитанию «Воспитание патриота Отечества», Программа развития информационно-коммуникационной компетентности, «Мой выбор» и др. Акции: участие в акции «Бессмертный полк», Вахта Памяти, «Обелиск», «Цветы у вечного огня», «Свет в окне» – оказание помощи ветеранам войны, одиноким и пожилым людям, «Кормушка», «Молодёжь за здоровый образ жизни», «Шаг навстречу», посвященная Дню пожилого человека, «Украсим школьный двор» и т.д. |
||||||||||||||||||
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
В 2014 году создан казачий класс.
С 2017 года в школе действует юнармейский отряд «Патриот». Активно работает школьный спортивный клуб «Возрождение». Пионерская дружина имени Скляра. Совет обучающихся Школьный краеведческий музей. |
||||||||||||||||||
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Заключительная песня на празднике, посвященном Дню рождения школы:
Сегодня в школе отмечаем юбилей. Здесь столько много собралось её друзей, А нам всё это по душе и обещаем школе все Беречь традиции и быть на высоте. Да! И пожелайте нам ни пуха ни пера! Да! Учёба наша нелегка! Да! И точно завтра будет лучше, чем вчера! Прорвёмся – сказала детвора! Прорвёмся, как всегда!
Вот-вот вечерние зажгутся фонари, Туман рассеется и, что ни говори, Сейчас бы просто лечь поспать, А не тетради проверять, Но мы привыкли никогда не унывать! Да! И пожелайте нам ни пуха ни пера! Да! Работа наша нелегка! Да! И точно завтра будет лучше, чем вчера! Прорвёмся – ведь мы учителя! Прорвёмся, как всегда!
На праздник школы вы пришли совсем не зря. Вы словно в детство окунулись вновь, друзья! В глазах улыбка, в зале смех, воспоминания для всех! Давайте крикнем наше дружное УРА! Да! И пожелаем всем ни пуха ни пера! Да! Ведь жизнь порою нелегка! Да! И точно завтра будет лучше, чем вчера! Желаем счастья Вам, друзья! Счастья и добра! |
||||||||||||||||||
4. Школа на земле
|
|||||||||||||||||||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | МБОУ «Фатневская СОШ» расположена в живописном месте Болховского р-на, в 20-ти км от районного центра. В микрорайоне школы имеются сельская библиотека и Дом культуры. На территории Багриновского сельского поселения находится Кривцовский мемориал. | ||||||||||||||||||
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Проведение на базе школы выборов разного уровня, активное участие в благоустройстве села, в сельской художественной самодеятельности, в проведении дня деревни, уход за братскими захоронениями. | ||||||||||||||||||
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Поисковый отряд «Костер»-пополнение экспонатов школьного музея, встречи, походы
Соловых Н.Н.-ИП «Левша» Костромин С.А.-Глава крестьянского хозяйства Лучкин В.А.- Глава крестьянского хозяйства Оказание спонсорской помощи |
||||||||||||||||||
5. История и культура школы в деталях
|
|||||||||||||||||||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Многие учителя педколлектива учились в Фатневской (Багриновской) школе, а после окончания средних и высших учебных заведений вернулись работать в родную школу:
методист Молчанова Е.В., учитель истории и биологии Фандеева И.Б., учителя начальных классов Тазенкова Л.В. и Дронова Я.А., учитель биологии и технологии Иванова О.С., воспитатель дошкольной группы Фомина Л.Н., помощник воспитателя Папенкина Н.В. |
||||||||||||||||||
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Династии педагогов:
Перцева А. М. и Фандеева И. Б. Герасин И. Н. и Палютина С. И. Заварыкин К. А.,Заварыкин Д. К. и Заварыкина М.К. Дмитриева Т. И. и Панченко Г. И. Лёвина Н.В. и Лёвин А.Е.
|
||||||||||||||||||
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Методист Молчанова Е.В.: «Мне нравится работать при директорстве Лёвиной Н.В. Она много делает для школы, приятно слышать хорошие отзывы от гостей. Школьная жизнь кипит и это здорово!»
Ветеран педагогического труда Фомина А.С.: «Я проработала в школе более 50 лет, учила детей русскому языку и литературе. Долго не решалась завершить трудовую деятельность, потому что наши сельские дети самые искренние и добрые». Артамонова В.А. (первый выпуск школы): «Я и сейчас с уверенностью могу сказать, что наша школа самая лучшая, наши учителя самые эрудированные. Об этом я говорю своим детям и внукам». |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): директор Лёвина Н.В., методист Молчанова Е.В., учитель истории Фандеева И.Б.