Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хохловская средняя школа |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Мамонтова Елена Леонидовна |
1.3. Почтовый адрес
|
214503 Смоленская область Смоленский район д.Хохлово ул. Мира д.21
|
1.4. Телефон
|
+7 (4812)0369741 |
1.5. Сайт
|
www.skhohlovo.okis.ru |
1.6. Электронный адрес
|
skhohlovo@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
105 учащихся, классов – 11
1-4 кл. – 32 учащихся 5-9кл. – 66 учащихся 10-11 кл. – 7 учащихся |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
18
из них имеют высшее образование – 17 среднее специальное – 1 категории: высшая – 8 первая – 6 соответствие занимаемой должности — 2 без категории — 1 |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Образовательный процесс строится по ступеням:
на уровне дошкольного образования реализуется ООП дошкольного образования – 17 воспитанников. На уровне начального общего образования реализуется ООП НОО (УМК Школа России) – 32учащихся. На уровне основного общего образования реализуется ООП ООО ( 66 учащихся). На уровне среднего общего образования реализуется Программа среднего общего образования (7 учащихся). Реализуется Программа внеурочной деятельности по основным направлениям НОО, ООО. Школа участвует в реализации инклюзивного образования. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Двухэтажное здание с современными кабинетами, спортивным залом, столовой, кабинетом информатики, актовым залом, спортивной площадкой.
Пришкольная территория: приусадебный участок, теплица, 0,5 га. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1897г. |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
До революции 1917г. – это министерская школа, в ней обучались мальчики более зажиточных крестьян. После революции была открыта для всех. До 1998 года школа была одноэтажной, деревянной, размещена в двух зданиях, поэтому возникла необходимость построить новую школу. В 1978г. была построена новая школа (двухэтажное здание). |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1978г. Построено двухэтажное здание новой школы.
1997г. – 100 лет школе – юбилей. 2007г. – 110 лет школе. 2017г. – 120 лет школе. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Грищенков Валерий Петрович проработал директором школы с 1977 по 2010 год. Он был наставником и настоящим другом учителей и учащихся. Его отличали: высокое профессиональное мастерство, широкая эрудиция, постоянный поиск эффективных форм и методов обучения и воспитания детей, умение создавать в школе атмосферу творчества. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Карпечкина Эльвира Александровна выпускница 1990 года с серебряной медалью.
Плашенкова Дарья Михайловна – выпускница 2014 года – с золотой медалью. Мамонтова Светлана Владимировна – выпускница 2017 года – с золотой медалью. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | Благотворительность школы на протяжении многих лет оказывал совхоз «Хохловский» (обеспечивал овощами, молочно-мясными продуктами). |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Социально- педагогическая поддержка в воспитании и социализации обучающихся является становлением и развитием высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
¾ Гражданственность, патриотизм, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
¾ Социальная ответственность и компетентность; ¾ Экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни.
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
¾ 1 сентября «День знаний»;
¾ День школы; ¾ 25 сентября День освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков; ¾ День учителя; ¾ День народного единства; ¾ День героев Отечества; ¾ День Конституции РФ; ¾ День защитников Отечества; ¾ 9 мая День Великой Победы; ¾ 1 июня День защиты детей; ¾ День независимости России; ¾ Вечер встречи выпускников школы; ¾ Последний звонок. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
На протяжении 30 лет работает школьное лесничество. Интересно и увлекательно ведет факультатив «Лес и человек» Качанова Н.Л, — учитель биологии. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Программы: «Воспитание и социализация обучающихся», «Гражданско-патриотическое воспитание», «Экологическое воспитание», «Здоровье», «Профилактика вредных привычек». Проект «Школа – территория здоровья». |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
«Гагаринцы Смоленщины», Отряд волонтеров «Прометей», Юнармия. |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
«Тропинка, школьная моя» |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | История д.Хохлово берет свое начало в 17веке. Здесь находилось имение помещика Д.Рачинского и его сыновей. Согласно местной легенде имение Рачинских называлось Троицкое. Однако это название было вытеснено другим названием Хохлово. Все дело было в украинцах (хохлах), которые прислуживали в доме Рачинских. Сохранились фрагменты старинного парка, два заросших пруда. В 1927 году на базе старых помещичьих построек была организована коммуна «Наука и труд». В 1934 году был организован колхоз им. 17 партсъезда. После войны был реорганизован в совхоз «Хохловский». |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Хохловская школа во все годы была не только местом получения знаний, развития мировоззрения детей, она несла новое, вечное, являясь очагом культуры в селе. В течение многих лет школа активно участвует в жизни местного сообщества: учителя являются депутатами Хохловского сельского поселения. Волонтеры школы активно участвуют в жизни села: занимаются благоустройством, участвуют во всех мероприятиях, проводимых школой, Домом культуры. Школьники и педагоги ведут патриотическую, природоохранную, физкультурно- спортивную работу, вносят огромный вклад в благоустройство территории села и организации досуга молодежи. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Партнерами школы являются депутаты Хохловского сельского поселения, оказывающие помощь в благоустройстве школы, также администрация Хохловского сельского поселения, депутаты областной думы. Большую благотворительную помощь оказывают предприятия, расположенные на территории Хохловского сельского поселения и г.Смоленска.
Родители учащихся участвуют в жизни школы, оказывают материальную помощь. |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Чайка Тамара Борисовна родилась 7 апреля 1936 года в г.Смоленске. В 1943 году поступила в 1 класс Хохловской школы, закончила в 1953 году. В 1953 году работала библиотекарем Хохловской школы. В 1969 – 1975 году училась заочно на историческом факультете СГПИ. Работала старшей вожатой в школе. За работу с пионерами была награждена Грамотами райкома и обкома комсомола. В 1976 – 1977 году работала директором школы. С 1977 года работала организатором внеклассной работы, а затем зам. директора по воспитательной работе и учителем истории. Общий трудовой стаж составил 46 лет. Награждена Грамотами и медалью Ветеран труда. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Школа и семья являются главными участниками воспитательного процесса. Взаимодействие семьи и школы – приоритетное направление в воспитательной деятельности. Формы работы с семьей разнообразны: дни открытых дверей, спортивные праздники, Неля семьи, День матери, совместные походы на природу и экскурсии. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Воспоминания выпускника Хохловской школы 1929 года Захара Максимовича Ковалева. 46 выпускников школы закончили Хохловскую семилетнюю школу. Учиться было трудно, не было учебных наглядных пособий, чернила готовили из обыкновенного бурака. Ходили в школу за 10-15 верст в лаптях и с куском черного хлеба в кармане. Наша активная «общественная позиция» началась еще со школьной скамьи: мы участвовали в художественной самодеятельности села, помогали ликвидировать неграмотность среди взрослого населения. Помогали коммуне в уборке урожая. Жизнь разбросала выпускников в разные стороны, но где бы мы не находились всегда помнили свою родную школу, своих учителей. Я часто первого сентября думаю о начале учебного года в Хохловской школе. Я мысленно вижу радостные, счастливые лица ребят, слышу их звонкие голоса и говорю им: «Здравствуй, время младое, незнакомое!». Вам суждено продолжить дело, которое мы начали 50 лет назад, когда окончили школу родную для нас и для вас. |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): учитель истории Кучукова С.А., Горюнова Т.С. – учитель географии.